Незаконченные предложения методика: Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие // Экспериментальная психология — 2012. Том 5. № 4

Содержание

Метод незаконченных предложений

Метод незаконченных предложений позволяет выявить основ­ные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревож­ность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный ме­тод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), по­зволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонен­тах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.

Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмо­ционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.

Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.

Процедура диагностики. Методика может проводиться как ин­дивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степе­ни навыками письма, методика проводится только в индивидуаль­ном режиме, в форме беседы.

На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагно­стики.

Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит ин­струкцию и задания — предложения, которые испытуемому необ­ходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (уст­ной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).

Инструкция.

□ Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумы­ваешь, чем оно заканчивается».

□ Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуй­ста, следующие предложения. В этом задании нет «правиль­ных» и «неправильных» ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».

Текст методики. Незаконченные предложения могут быть мо­дифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.

1. Когда я иду в школу…

2. На контрольной…

3. Наверно, на экзамене …

4. Когда я отвечаю у доски…

5. Если я получу «двойку»…

6. Когда учитель задает вопрос, я…

7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…

8. Когда я жду родителей с родительского собрания…

9. Когда я думаю о школе…

Обработка результатов. При обработке результатов оценивает­ся «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмо­ционально благополучным» ответам относятся те, которые указы­вают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в не­законченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицатель­ных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагопо­лучные» (табл.

11).

Таблица 11

Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей при выполнении задания «Незаконченные предложения»

Предложение

«Благополучные ответы»

«Неблагополучные ответы»

1. Когда я иду в школу…

… каждый день

. …я иду учиться

… меня все бесит.

…не хочу туда идти

2. На контрольной…

… все решают задания.

… я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь

. .. люди чувствуют себя дураками.

… даже если что-то знаю, сразу забываю

3. Наверно, на экзамене…

… все будет нормально. … ничего особенного не случится

… я с треском провалюсь.

… люди могут умереть от страха

4. Когда я отвечаю у доспи…

… мне потом ставят оценку.

… всегда сам прошусь

… все надо мной смеются.

… неприятно, как в цирке

5. Если я получу «двойку…

… потом исправлю.

… ну и что?

… мне обидно, потому что я стараюсь.

. .. меня будут ругать родители и не отпустят гулять

6. Когда учитель задает вопрос, я…

… отвечаю.

… почти на каждом уроке

… хочется залезть под парту.

… не люблю отвечать на уроке

7. Когда после каникул я встречаюсь с однокласниками…

… классно!

… а я с ними вижусь и на каникулах

…думаю: «Ну и уроды!»

… я их давно не люблю

8. Когда я жду родителей с родительского собрания…

… я готовлю ужин.

… смотрю видик

… волнуюсь.

. .. ожидаю порки

9. Когда я думаю о школе…

… каждое утро.

… для школьника это нормально

… хочется скорее ее окончить.

…меня это бесит!

Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вы­числяется по «неблагополучным» ответам ребенка. Точные коли­чественные критерии оценки проективного метода привести до­вольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные дети дают 6 и более «неблагополучных» ответов.

Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся специфики школьной тревожности каждого конкретного ребенка. Этот материал может быть обсужден во время консультации с ре­бенком или в процессе групповой работы с детьми.

В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рас­сматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит (Петренко В. Ф., 1983) или как сознательное стремление испытуемого к защите личност­ных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные эле­менты психологических защит).

Диагностика представлений ребенка о насилии «Незаконченное предложение» | Тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:

Опубликовано 24.08.2018 — 12:05 — Матвиенко Светлана Александровна

Данная методика содержит 20 незаконченных предложений и ориентированна на детей в возрасте от 10 — 11 лет и старше. Если ребенок не может открыто обсуждать проблемную, травмирующую его ситуацию, то представленная форма работы позволяет раскрыть его глубинные личностные проблемы. Методика служит лишь дополнительным инструментом в работе педагога — психолога. Рекомендовано также использовать другие диагностические методики, для выявления полной картины происходящего (рисуночные тесты и так далее).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика представлений ребенка о насилии «Незаконченное предложение»

ФИ __________________________

Дата ____________

  1. Я весь трясусь, когда _____________________________________________________ _______________________________________________________________________
  2. Если бы все ребята знали, как я боюсь ______________________________________ _______________________________________________________________________
  3. Если тебя разозлили, то нужно _____________________________________________ _______________________________________________________________________
  4. Воспитывать детей нужно с помощью ______________________________________ _______________________________________________________________________
  5. Ребенок в семье _________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  6. Мои близкие думают обо мне, что я ________________________________________ _______________________________________________________________________
  7. Я боюсь идти домой, когда ________________________________________________ _______________________________________________________________________
  8. Я лучше побуду один, чем с _______________________________________________ _______________________________________________________________________
  9. Когда я вижу, что кого-то бьют, мне ________________________________________ _______________________________________________________________________
  10. Бить другого можно, когда ________________________________________________ _______________________________________________________________________
  11. Ребенок с опаской относится к окружающим, потому что ______________________ _______________________________________________________________________
  12. Применение физической силы к более слабому _______________________________ _______________________________________________________________________
  13. Родители кричат на детей, когда ___________________________________________ _______________________________________________________________________
  14. Когда у меня будут дети, я никогда _________________________________________ _______________________________________________________________________
  15. Наша семья была бы идеальной, если бы не __________________________________ _______________________________________________________________________
  16. Я хочу побыть один, после ________________________________________________ _______________________________________________________________________
  17. Я убежал бы из дома, если бы _____________________________________________ _______________________________________________________________________
  18. Больше всего я не люблю, когда мои родители _______________________________ _______________________________________________________________________
  19. Я хочу, чтобы меня ______________________________________________________ _______________________________________________________________________
  20. Приемлемое наказание – это ______________________________________________ _______________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Незаконченные предложения»

Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви, включает 60 незаконченных предложений, которые могут …

Тест незаконченных предложений «Мой класс и учитель»

Тест может быть использован начиная с 3-го класса.Вариант в скобках используется в средних и старших классах. Каждый ученик должен дописать незаконченные предложения.Описанный тест принадлежит к катег…

методика незаконченные предложения

для подростков…

Анкета незаконченных предложений

Анкета для пятиклассников .Цель:выяснить степень адаптированности  детей к новым условиям обучения в 5 классе….

Анкета для родителей. Выявление эмоциональной атмосферы в семье.Тест «Методика незаконченного предложения». Опросник для детей 2 года обучения.

Анкеты и тесты предназначена для родителей и обучающихся, помогают выявить уровень отношений в семье, отношение  детей к учебе, друзьям…

ТЕСТ – НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «Пословицы и поговорки о растениях»

О, Казахстан, ты под палящим солнцемРаскинул свой шатер степей, лесов. ..Чтоб описать их красоту, не хватитВсех самых лучших и прекрасных слов….

Тест «Незаконченные предложения»

В целях изучения своих обучающихся важно знать их нравственные ценности…


Поделиться:

 

Почему иногда меньше значит больше

Введение

Сейчас середина дня, и вы часами усердно работаете за своим столом. Внезапно вы понимаете, что ничего не ели с завтрака, и ваш желудок начинает урчать. Вы встаете, чтобы приготовить себе перекус, но не успеваете сделать и двух шагов, как коллега прерывает вас вопросом.

Ты останавливаешься, чтобы ответить на них, или направляешься на кухню?

В этот момент у вас есть выбор: либо вы можете продолжить то, что вы делаете, и ответить на них позже, либо вы можете прекратить то, что вы делаете, и уделить им все свое внимание. Хотя может показаться, что вежливее всего ответить на них сразу, иногда лучше пропустить незаконченные предложения.

В этом информационном бюллетене вы увидите силу незавершенных предложений и узнаете, почему иногда меньше значит больше.

Искусство незавершенного

Может возникнуть искушение заполнить каждое молчание словами, но незаконченное предложение производит настоящее впечатление.

В незавершенном предложении или мысли есть что-то такое, что привлекает внимание людей и заставляет их хотеть узнать больше. Это таинственно и интригующе, и это заставляет людей обращать внимание.

В следующий раз, когда вы окажетесь в разговоре с покупателем, попробуйте не сказать несколько слов. Посмотрите, что происходит. Вы можете быть удивлены результатами. Я даже остановился на полуслове в разговоре с клиентом, когда понял, что он не уделяет мне всего моего внимания.

Я полностью завладел его вниманием.

Позволить клиенту завершить мысль, заполнить пробелы? Это может быть удивительным способом дать им понять, почему им нужен ваш продукт.

Быть на высоте

Когда вы готовите свою работу, пишете электронные письма, предложения или любой другой тип документа, и вам нужно остановиться на полпути, чтобы выполнить какую-то другую задачу, оставьте последнее предложение незаконченным.

Эта техника используется для создания чувства предвкушения, чтобы вернуть вас к своему произведению с нетерпеливым сознанием. Оставляя предложение незаконченным, вы сообщаете своему мозгу, что все еще впереди, и вы, естественно, хотите завершить мысль и часть, что дает вам больше стимула для этого.

Это хитрая техника, но она может быть очень эффективной для того, чтобы донести свою точку зрения. Поэтому в следующий раз, когда вам не хватит слов, попробуйте оставить предложение незаконченным и посмотреть, как это повлияет на ваше письмо.

Как пользоваться незаконченным

В них есть что-то, что привлекает ваше внимание и заставляет вас продолжать читать. Они словно дразнят, оставляя вас желать большего. И при стратегическом использовании они могут стать мощным инструментом для привлечения вашего читателя.

Но как вы используете их в своем письме? Вот несколько советов:

  1. Начните предложение с сильного глагола или прилагательного
  2. Используйте их, чтобы создать ощущение тайны или предвкушения
  3. Делайте их короткими и яркими
  4. Не злоупотребляйте ими
  5. Не забывайте…

Преимущества Использование незаконченных предложений

Во-первых, незаконченные предложения поддерживают течение разговора. Они вызывают у другого человека чувство предвкушения, из-за чего ему хочется узнать, что вы собираетесь сказать дальше.

Во-вторых, незаконченные предложения заставляют людей обращать внимание. Они заставляют людей остановиться и подумать о том, что вы сказали, и заставляют их хотеть узнать больше.

И, наконец, незаконченные предложения — отличный способ контролировать разговор. Они помогают вам сохранять контроль и удерживать внимание другого человека.

Опасности использования незавершенных предложений или мыслей

Вам может быть интересно, в чем же дело? Почему так плохо использовать незаконченные предложения?

Дело в том, что незаконченные предложения могут сбить с толку ваших клиентов. Они могут не знать, что вы пытаетесь сказать, или не понимать вашу точку зрения. Это также может их очень расстроить и даже заставить потерять интерес к тому, что вы говорите.

Так почему же люди используют незаконченные предложения? Иногда это потому, что они пытаются быть таинственными или загадочными. Или они могут подумать, что это заставляет их казаться более важными или умными. Но на самом деле это просто делает их непонятными и непрофессиональными.

Как избежать использования незаконченных предложений (в 95% случаев делайте это)

Я знаю, что вам может быть интересно, почему это так важно, и я рад, что вы спросили. Незаконченные предложения потенциально могут сделать ваш текст неотшлифованным и непрофессиональным. Они также могут сбивать с толку и мешать вашему читателю следить за текстом.

Лучший способ избежать использования незаконченных предложений — это потратить время на планирование того, что вы хотите сказать. Убедитесь, что ваши мысли хорошо организованы, а предложения закончены. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь подобрать правильные слова, сделайте шаг назад и переосмыслите свой подход. Не нужно спешить с написанием — качество важнее количества.

Заключение

Когда дело доходит до вашего письма или убеждения, иногда меньше значит больше. Незаконченные предложения и мысли могут быть невероятно мощными, и они могут помочь вам придать вашим словам большую силу.

Используйте незаконченные предложения, чтобы создать ощущение тайны и интриги. Они также могут быть отличным способом оставить вашего читателя желать большего. Когда вы используете незаконченные предложения, вы контролируете ситуацию — вы решаете, сколько информации дать читателю, и вы можете оставить его желать большего.

Незаконченные предложения могут стать отличным способом придать вашему письму немного индивидуальности, а также помогут создать более неформальный тон. Так что вперед и попробуйте их — посмотрите, как они работают для вас. Вы можете быть удивлены тем, насколько могущественными они могут быть.

Спасибо, что прочитали «Навыки с накоплением!» Подпишитесь на эту рассылку, чтобы получать еженедельную дозу идей, которые вы можете сразу же реализовать в своем бизнесе.

Вдохновились? напишите мне DM  — всегда ищет единомышленников для общения и обмена идеями 🙂 Хорошего дня!

C5: Исправление неполных предложений | Sight Words: научите ребенка читать

  1. Обзор
  2. Материалы
  3. Деятельность
  4. Уверенность в себе
  1. Вариант
  2. Малые группы
  3. Вопросы и ответы

1.

Обзор

Найдите и вставьте недостающую часть неполного предложения.

Это продолжение раздела «Выявление неполных предложений» (C4). Теперь ребенку показывают карточку с изображением и дают только одну часть предложения. Она идентифицирует недостающую часть ( кто это о или что происходит

), а затем «исправляет» незаконченное предложение.

«Женщина» — это часть , о которой идет речь .
Можете ли вы составить целое предложение, рассказав мне что происходит ?

↑ Топ

2. Материалы

Для этого занятия вам понадобится:

  • Карточки с картинками, которые можно использовать для составления неполных предложений. Это те же карточки с картинками, которые используются в заданиях «Определение того, кто и что происходит» (С3) и «Определение неполных предложений» (С4).
  • Список частей предложения, которые вы создали для использования в определении неполных предложений (C4).

Распечатайте карточки с картинками на плотной картонной бумаге и разрежьте их по пунктирным линиям.

↑ Топ

3. Деятельность

Видео: как играть в исправление неполных предложений

Используя карточки с картинками или один из ранее созданных фрагментов предложения, дайте ребенку неполное предложение. Попросите ее сказать вам, какая часть (, кто это о часть или часть что происходит часть) отсутствует. Затем попросите ее дать вам недостающую часть, чтобы закончить предложение.

Взрослый: Ты проделал очень хорошую работу, рассказав мне
какая часть предложений, которые я дал вам, отсутствовала.
Теперь я дам вам еще несколько предложений
что отсутствует часть. Я хочу, чтобы ты сказал мне
какая часть предложения отсутствует И исправьте
путем добавления недостающей части. Позволь мне показать тебе.
Посмотри на эту картинку. А теперь послушайте: «надевает ковбойские сапоги».
Какой части предложения не хватает:
кто это о или что происходит ?
Ребенок: , о котором идет речь .
Взрослый: Верно. Теперь исправьте предложение, присвоив ему
. , кто это о части .
Ребенок: Мальчик.
Взрослый: Хорошо. Теперь давайте произнесем все предложение вместе.
Взрослый и ребенок: Мальчик надевает ковбойские сапоги.
Взрослый: А теперь скажи это сам. Скажи все.
Ребенок: Мальчик надевает ковбойские сапоги.
Взрослый: Хорошая работа!

Дайте ребенку 10–15 неполных предложений на «исправить». Некоторым должно не хватать кто это о , в то время как другим не хватает части что происходит . Как только ребенок определит и дополнит недостающую часть, попросите его произнести предложение целиком.

↑ Топ

4.

Уверенность в себе

Если ваш ребенок не понимает, какая часть предложения отсутствует — о ком идет речь или что происходит — вернитесь к первым трем действиям модуля «Предложения и слова» для повторения.

↑ Топ

5. Вариант

Вы можете использовать различные изображения (из книжек с картинками, журналов, произведений искусства и т. д.) в качестве материалов для создания неполных предложений, чтобы ваш ребенок мог их «исправить». Отвлекшийся ребенок может лучше сосредоточиться, если вы используете его любимую книжку с картинками, чтобы составлять свои предложения.

↑ Топ

6. Малые группы (2-5 детей)

Цель урока: Используя карточки с картинками в качестве вспомогательных средств, дети услышат незаконченное устное предложение, определят недостающую часть предложения и вставят недостающую часть, чтобы составить полное предложение.

GELDS (Стандарты раннего обучения и развития штата Джорджия): CLL6.

Добавить комментарий