Нравственно волевые качества это: Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников | Статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа):

Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников | Статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа):

Слайд 1

Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников Инструктор по ФК :Савченко Н.Н.

Слайд 2

Во́ля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели . ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА — это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе . нравственные качества — моральные нормы и принципы, которые стали внутренними мотивами поведения и определяют ее привычные формы. Суть и содержание которой заключается в обеспечении выбора в ключевых жизненных позициях.

Слайд 3

нравственно-волевые качества личности — совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Целеустремленность – это сознательная направленность личности на достижение цели . 2 . Самостоятельность — это желание и способность действовать без посторонней помощи . 3. Инициативность — частный случай проявления самостоятельности. 4. Терпеливость – это однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомлению, гипоксии, голоду, жажде, боли), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.

Слайд 4

5. Упорство – это стремление достичь «здесь и сейчас» (т. е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, вопреки имеющимся трудностям и неудачным попыткам . 6. Настойчивость – это длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности . 7 . Выдержка – это способность подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, подавлять сильные влечения и желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта. 8 . Решительность – это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации.

Слайд 5

9 . Дисциплинированность — представляет собой осознанное желание и стремление подчиняться порядку для пользы дела . 10. Смелость — является важным нравственно-волевым качеством которое выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх . 11.Старательность — это стремление выполнить какую-нибудь работу хорошо и добросовестно .

Слайд 6

В педагогическом процессе без сформированности нравственно-волевых качеств (настойчивость, выдержка, организованность, решительность, целеустремленность и т. д.) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме. Особенно ярко проявляется неустойчивость волевого усилия в младшем дошкольном возрасте, основной причиной которого является преобладание возбуждения над торможением. В этом возрасте нужно вырабатывать у детей умение управлять собой, поэтому педагогу необходимо помогать детям выполнять установленные правила поведения, предупреждать возможности нарушения, формировать умение сдерживать себя, не поддаваться отрицательному примеру сверстников.

Слайд 7

В среднем дошкольном возрасте дети становятся более способными к волевому поведению, особенно в условиях, когда деятельность представляет для них интерес. Так, неспокойный, легко отказывающийся от цели ребенок сосредоточенно выполняет задание, будучи включенным в интересную игру, выступая в роли, обязывающей проявлять выдержку и настойчивость . Старших дошкольников воспитатель уже должен ставить в условия, требующие самостоятельного выполнения заданий, правил поведения, с тем чтобы формировать у них умение выбирать правильные действия и поступки. Под влиянием интереса к игре, трудовой деятельности, учению, в ходе овладения новыми умениями дети становятся способными к волевым усилиям, преодолению препятствий. Вместе с тем нередко недостаточное развитие волевых процессов проявляется в неустойчивости замысла, легкой отвлекаемости, отказа от намеченной цели. Это свидетельствует о слабой сформированности нравственно-волевых качеств ребенка: настойчивости, целеустремленности, решительности, выдержки. Учитывая эту особенность детей, воспитателю следует обращать особое внимание на формирование у них устойчивого внимания, сосредоточенности, целенаправленности и т. д., используя для этого разнообразные виды детской деятельности.

Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр, консультация для воспитатателей

Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей

Прислала: Наталия Попова

Формирование нравственно-волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся:

— способность не пугаться трудностей;

— умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели;

— умение соблюдать очередность, не мешая другим;

— готовность делится игрушками;

— делать приятное сверстникам, помогать им;

О неразвитости или деформации нравственно-волевой сферы личности могут свидетельствовать некоторые отклонения в поведении дошкольника, которые становятся наиболее очевидными в определенных ситуациях.

Так, например, адаптация к условиям пребывания в ДОО — важные момент в жизни ребенка. Каждый дошкольник проживает этот период по — своему. Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганны или даже агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.

Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо очень балуют, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред ребенку, и окружающим его людям. Нельзя ограничиваться лишь беседой с родителями. Гораздо важнее организовать деятельность школьника таким образом, чтобы поведение его перестроилось.

Деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, способствует его воспитанию значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых.

Развитию нравственно-волевых качеств, способствует систематическое проведение различных игр и, прежде всего, подвижных игр с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха, кроме того, стимулируют доброжелательные отношения со сверстниками. Игры формируют согласованность движений, которая является средством достижения игровой цели, способствуют повышению активности создания дошкольника, что, безусловно, сказывается на его поведении.

В качестве примера в приложении представлены игры, направленные на развитие у детей нравственно-волевых качеств.

Организовывать их следует в порядке возрастания сложности обучающей задачи, причем каждая игра является ступенькой последовательного волевого и нравственного развития. Например, такие игры, как «Догонялки» и «Лохматый пес», учат дошкольников преодолевать нерешительность, робость, страх перед новым, неизвестным.

Так, держась за руки, дети все вместе направляются к «опасной черте». Эмоциональные подъем, который они испытывают, при этом является опорой для преодоления страха.

В следующих играх дети действуют уже не одновременно, а небольшими группами, по очереди. Чтобы получить активную роль, теперь приходится немного подождать, что приучает школьников считаться не только с собой, но и с другими. Действие по сигналу требует от ребенка еще больших усилий, ведь нужно уметь сдерживать себя. Опорой для такого произвольного поведения в играх становится роль и воображаемая ситуация, а средством выполнения игровых задач — движение.

Игры «Пустое место» и «Кто раньше дойдет до флажка?» содержат элементы соревнования, что требует от ребенка мобилизации своих усилий.

В более сложных играх («Ай, гу-гу», «Салочки-выручалочки», «Я принес тебе подарок») дошкольники учатся помогать сверстникам и делать приятное друг другу. Иногда приходится отдавать другому то, что нравится самому, — а это очень непросто, особенно детям младшего дошкольного возраста.

Взрослому нужно создавать во время игры такую обстановку, чтобы удовольствие, получаемое ребенком от своего доброго поступка, побеждало другие чувства. Таким образом, выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников. На этой основе возникает умение анализировать и свои действия.

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Семенов А.В. Психолого-педагогические условия формирования морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России на курсах боевых искусств

Главная › Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. 4 (122) – 2015

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.04.122.p168-171

Психолого-педагогические условия формирования морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России на курсах боевых искусств
Семенов Андрей Владимирович , соискатель,
Российский государственный педагогический университет им.
Герцена, Санкт-Петербург

 

006
Результаты исследований автора по выявлению необходимых психолого-педагогических условий для повышения эффективности в обучении военнослужащих внутренних войск МВД России морально-волевым качествам средствами единоборств. В качестве основных психолого-педагогических условий, необходимых для повышения эффективности воспитания у военнослужащих внутренних войск МВД России морально-волевых качеств средствами единоборств, респонденты отметили развитие специальные комплексы физических упражнений с использованием единоборств в воспитании морально-волевых качеств, а также расширение доли физических упражнений, направленных на воспитание морально-волевых качеств, во время занятий единоборствами. Решающее внимание респонденты обратили на наличие таких психолого-педагогических условий, как разработка отдельных планов воспитания морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России в ходе единоборств. , а также потребность в моделировании благоприятной обстановки для проявления морально-волевых качеств в процессе занятий единоборствами.
Большое значение в рамках воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России морально-волевых качеств отводится привлечению ветеранов боевых действий к процессу морально-волевого формирование волевых качеств, а также разработка объективных критериев оценки уровня развития морально-волевых качеств у военнослужащих внутренних войск МВД России. Критические психолого-педагогические условия включают постоянную пропаганду высокой значимости морально-волевых качеств для боевой деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России и дифференцированный подход к выбору средств единоборства для воспитания у военнослужащих морально-волевых качеств.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, военнослужащие внутренних войск МВД России, морально-волевые качества, средства единоборств.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Болотин А.Е., Сивак А.Н. (2012), «Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России к эффективному выполнению служебно-боевых задач», Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта , Том. 92, № 10, стр. 30-35.
  2. Болотин А.Е., Эрастов А.Е. (2013), «Технология профессиональной подготовки сотрудников специальных подразделений ФСИН России с применением рукопашного боя», Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , Том. 98, № 4, стр. 15-21.
  3. Болотин А.Е., Лайшев Р.А. (2012), «Модель процесса подготовки призывной молодежи к военной службе», Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , Том. 94, № 12, стр. 27-31.
  4. Болотин А.Е., Сивак А.Н. (2013), «Типологические признаки образовательной среды, необходимые для эффективного профессионального становления курсантов вузов внутренних войск МВД России», Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , Том. 99, № 5, стр. 16-21.
  5. Болотин А.Е., Панченко И.А., Волков А.В. (2014), «Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных формирований», Теория и практика физической культуры , № 2, стр.
    35-38.
  6. Болотин А.Е., Зюкин А.В., Напалков Ю.А. (2014), «Педагогическая модель формирования готовности курсантов вузов внутренних войск МВД России к боевой деятельности, с применением средств огневой и физической подготовки», Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , Том. 112, № 6, стр. 75-79.
  7. Болотин А.Е., Петренко А.В. (2014), «Педагогическая модель военно-профессиональной подготовки подразделений внутренних войск МВД России к проведению контртеррористических операций», Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , Том. 118, № 12, стр. 25-30.
Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.04.2015.
 

Показать полный текст

‹ Попова И.Е., Сысоев А.В. Текст научной работы на тему «Функциональная характеристика h-рефлекса у спортсменов, специализирующихся в различных видах спорта, в рамках годичного тренировочного цикла» вверх Шалагинов В. Д., Корольков А.Н., Сморчков В.А. Определение оптимального соотношения скорости бега и торможения при подключении пожарного рукава к разветвлению в пожарно-прикладном спорте ›

Моральная ответственность и качество воли | Разговор и ответственность

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазговор и ответственностьМоральная философияФилософияФилософия действияФилософия языкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазговор и ответственностьМоральная философияФилософияФилософия действияФилософия языкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Маккенна, Майкл, «Моральная ответственность и качество воли», Conversation and Responsibility (2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199740031.003.0004, по состоянию на 26 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазговор и ответственностьМоральная философияФилософияФилософия действияФилософия языкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазговор и ответственностьМоральная философияФилософияФилософия действияФилософия языкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Эта глава переориентирует теорию Стросона, подчеркивая роль агента, который несет ответственность, а не роль тех, кто несет ответственность. Исследуются три основных компонента в трактовке Стросона: качество воли ответственного агента; реактивные установки, связанные с привлечением к ответственности; и заявления лиц, привлеченных к ответственности. Качество воли развивается с точки зрения отношения агента к другим и морально важным соображениям. реактивные установки, понимаемые как реакция на качество воли агента, объясняются в терминах публичных проявлений посредством изменений в обычной практике взрослой межличностной жизни. Публичные проявления этих эмоций, в свою очередь, могут быть оценены нормативно. Заявления об извинении или оправдании объясняются с точки зрения попыток показать, что агент не заслуживает порицания, потому что он не действовал из-за морально нежелательного качества воли. Исключения показывают, что агент не может выполнять функции ответственного агентства. Чувство (не)способности, о котором идет речь, объясняется не только с точки зрения (не)способности понять, что сообщают те, кто считает себя ответственными, посредством проявления реактивных установок, но также с точки зрения (не)способности удерживать других. ответственный.

Ключевые слова: качество воли, реактивные установки, моральные эмоции, публичные и частные проявления эмоций, оправдания, оправдания, исключения, моральный адрес

Предмет

Философия действияФилософияФилософия языкаМоральная философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий