О чем говорит цвет проект: Итоговый индивидуальный проект «О чем рассказывает цвет»

Итоговый индивидуальный проект «О чем рассказывает цвет»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Тема: О чем рассказывает цвет

Автор проекта: Пшакина Евгения

ученица 9 «Б» класса

МАОУ СОШ №3 г.Златоуст

Наставник проекта: Евдокимова Любовь Александровна

учитель географии и черчения

МАОУ СОШ №3 г.Златоуст

Златоуст, 2019 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть

    1. Что такое цвет………………………………………………..……………………..5

    2. Классификация цвета………..……………………………………………………6

    3. О чём говорит цвет………………………………..……..………………………..7

  2. Основная часть

    1. Символика и воздействие цвета на человека……………………….. ………………….. 8

    2. Цвет и характер……………………….……………………………………………10

    3. Создание памятки – шпаргалка «Коротко о цвете»………………………………12

Заключение………………………………………………………………………………….13

Список литературы ………………………………………………………………………….14

Приложение

Введение

Данный проект я выбрала не случайно. Мне захотелось более подробно узнать о цвете, его значении, какая наука изучает данный объект.

Актуальность данного проекта в том, что у большинства людей отсутствует знание о значении и возможностях цвета, как правильно сочетать между собой цвета при решении практических задач в жизни.

Психологи утверждаю, что у каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши эмоции? Что означает каждый цвет? Какова символика цветов в разных культурах? Каково значение цветов в психологии? Каждый тон и оттенок ассоциируется у нас с определёнными чувствами и мыслям.

Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика. Психология цвета, в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов — ключ к пониманию поведения людей [3].

Колористика – гармоничная, комфортная цветовая среда, созданная в результате управляющего воздействия человека на материальное пространственное окружение [2].

Колористика – это наука о цветовой среде, расширяющая традиционные знания о цвете в пределах цветоведения в связи с внедрением в область информатики, психологии и других смежных наук [2].

Нас окружают много разных цветов. Мы их видим и на одежде, и на улице, и в домах. Мы видим это многоцветие каждый день, какие-то цвета нам нравятся, какие-то нет. С помощью цвета можно по-новому рассказывать о себе окружающим людям, вносить яркие и радостные краски в свои отношения с окружающим миром.

Цвет представляет собой мощное средство: он может оживить устаревшее пространство какого-либо дома, может менять настроение человека и поднимать его жизненный тонус [1].

Объект: Цвет в жизни человека

Предмет: Влияние цвета на человека

Цель: Обратить внимание общественности к данной проблеме, помочь людям сделать правильный выбор, развивать художественный вкус.

Задачи:

1.Познакомится с основами цветоведения.

2.Собрать и изучить материал из разных источников о значении цвета.

3.Познакомится с символикой цвета.

4.Определить, что в человеке влияет на выбор того или иного цвета.

5.Разработать презентацию проекта.

6.Разработать памятку – шпаргалка «Коротко о цвете».

Продукт проекта: памятка – шпаргалка «Коротко о цвете»

1. Теоретическая часть.

1.1. Что такое цвет

Цвет существует как данность, неотъемлемая часть окружающей среды. Вместе с тем, важно, понять, как он воспринимается человеческим зрением [1].

Цвет — это особенность восприятия глазом разных волн света. Каждая волна соответствует спектру, он в сою очередь, носитель информации [6].

Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения [6].

Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения [9].

Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). В первом случае речь идёт о субъективно воспринимаемом цвете, зависящем от множества параметров, во втором — исключительно длине волны наблюдаемого излучения [9].

Основных цветов три: желтый, синий и красный; смешивая их, можно получить все остальные. Расположить их в правильном порядке и выработать «теорию цвета» пытались многие ученые и художники.

Одним из первых был Исаак Ньютон, который в 1676 году разложил белый солнечный свет на цветовой спектр с помощью трехгранной призмы. Он заметил, что солнечный свет содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде круговой схемы, в которой Ньютон выделил семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый [7].

Многие учёные заметили открытие Ньютона, заинтересовались им и посредством экспериментов выяснили, что все цвета спектра могут быть созданы путём смешивания различных комбинаций красного, жёлтого и синего. Эти цвета стали называть первичными или основными цветами цветового круга [7].

В 1898 г. художник и преподаватель Альберт Генри Манселл привёл в систему открытия Исаака Ньютона, составив таблицы цветов, которые не только позволяли различать цвета спектра, но и пользоваться ими при обдумывании картины, подборе цветовой гаммы и т.д. Сегодня система Альберта Генри Манселла – одна из самых известных в мире. Она принята на вооружение Управлением мер и весов, ею пользуются художники и колористы всего мира. [Приложение 1]

1.2 Классификация цвета

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

К. Петров-Водкин – великий русский художник

При анализе цвета исследователи выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три. Это: красный, желтый, синий. Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета, превосходно получаются, при смешивании основных. К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого — желтый и синий.

Цвета разделяются на такие виды:

Хроматические цвета – это основные цвета (чистые цвета) и их оттенки (переходные цвета) [Приложение 2].

Ахроматические цвета – серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключается в том, что одни цвета темнее, а другие светлее [Приложение 2].

Теплые цвета – красный, оранжевый, желтый и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло [Приложение 5].

Холодные цвета – синие, голубые, зеленые, сине – фиолетовые, сине – зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем – то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом [4].

Сочетание цветов – комплементарные и смежные.

Комплементарные цвета или дополнительные цвета находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета. Сочетание их действует на глаз раздражающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Такие сочетания применяются для создания сильного эффекта [Приложение 3].

Цвета, смежные с дополнительными. В такой палитре один цвет сочетается с двумя другими, смежными дополнительному к нему (зеленый, темно-оранжевый, бордовый). Такое сочетание цветов более мягкое, но достаточно контрастное [Приложение 4]

1.3 О чем говорит цвет

Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие [6].

Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений. Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении [12].

Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий, черный).

Все цвета делятся по типу движения: Эксцентрические (желтый) и концентрический (синий) [12].

Каждый цвет несет в себе определенную информацию. Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить.

Красный – цвет огня, символизирует активное действие, иногда агрессию.

Оранжевый – промежуточный между красным и желтым, радостный

цвет, энергичный, но не агрессивный.

Желтый – цвет солнца, жизненной энергии. Самый яркий цвет.

Зеленый – спокойный цвет, умиротворяющий – ассоциируется с природой, весной.

Голубой – цвет мечты

Синий – цвет спокойствия и благополучия.

Фиолетовый – ему приписывают мистические свойства. Исторически считается королевским цветом, потому что фиолетовый краситель был очень дорог, и позволить себе его могли лишь избранные.

Белый – цвет чистоты

Черный – имеет двоякий смысл [3].

Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.

Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное.

2.1 Символика и воздействие цвета на человека

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней [5].

Что символизирует и как воздействует цвет на человека:

Красный – символ страсти, в плане психоэмоционального воздействия – повышает тонус.

Оранжевый – символ энергии, радости, в плане психоэмоционального воздействия – улучшает настроение.

Жёлтый – символ счастья, покоя, в плане психоэмоционального воздействия – согревает.

Зелёный – символ надежды и молодости, в плане психоэмоционального воздействия – способствует отдыху.

Голубой – символ мечты и фантазии, в плане психоэмоционального воздействия – оказывает релаксирующие действия.

Синий – символ философии и мудрости, в плане психоэмоционального воздействия – устанавливает доверительные отношения.

Фиолетовый – символ гармонии, в плане психоэмоционального воздействия – активизирует творческое начало.

Цвет предметов, которые нас окружают, цвет одежды, которую мы носим, оказывают влияние на наше настроение, эмоциональное состояние. Цвет продуктов может влиять на наш организм, меняя настроение и самочувствие [5].

Продукты красного цвета — это говядина, баранина, печень, свёкла, редис, красный перец, красная фасоль, красная капуста, красный лук, помидоры, клубника, малина, вишня, красные яблоки, арбуз, грейпфрут, гранат, красное вино и др. Красный цвет продуктов улучшает кровообращение, поддерживает образование кровяных телец, благотворно действует на работу сердца, повышает мышечный тонус, ускоряет обменные процессы в организме, снижает уровень «вредного» холестерина, помогает сбросить вес, активизирует деятельность кожи и желез внутренней секреции, укрепляет иммунитет.

Продукты жёлтого цвета — это злаки, продукты семейства бобовых, бананы, кукуруза, лимоны, растительное масло, желток яиц, персики, ананасы, сыр, топленое масло, желтый перец, желтые яблоки, айва и др. Жёлтый цвет продуктов возбуждает аппетит, укрепляет стенки сосудов, стимулирует работу печени, активизирует лимфосистему, пищеварение, благотворно влияет на усвоение полезных веществ, особенно кальция, обладает очищающими свойствами.

Продукты оранжевого цвета – это лосось, абрикосы, морковь, манго, апельсины, хурма, тыква, мандарины, оранжевый перец и др. Оранжевый цвет продуктов оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез, пищеварительной, дыхательной системы, улучшает кровообращение, цвет кожи.

Продукты зелёного цвета – чечевица, горох, капуста, артишок, авокадо, спаржа, шпинат, щавель, петрушка, огурцы, кабачки, киви, зеленые яблоки и др. Зеленый цвет продуктов нормализует сердечно-сосудистую деятельность, лечит аритмию, нормализует давление, эффективно действует при нарушении зрения, утомлении глаз, снимает головные боли.

Продукты синего цвета – некоторые сорта слив и винограда, ежевика, черника, голубика, жимолость, питательные синие водоросли. Синий цвет продуктов снижает аппетит, что неплохо для желающих похудеть, их рекомендуют употреблять вечером, как легкую еду.

Продукты фиолетового цвета – это баклажаны, тутовник, свёкла, базилик, черная смородина, некоторые сорта винограда, слив. Влияет на работу головного мозга, улучшают память, успокаивают нервную систему, способны снимать приступы мигрени, нормализуют сон, выводят токсины, очищают кровь, используют их при лечении ревматизма, болезни почек, мочевого и желчного пузыря.

Продукты коричневого цвета– гречка, кофе, какао, шоколад, коричневый рис и сахар, финики, некоторые сорта меда. Полезны людям с ослабленным слухом, заболеваниями глаз, имеющих проблемы с кожей, полезны при заболевании легких, благотворно действуют при заболеваниях щитовидной железы.

Продукты белого цвета — это белое мясо курицы, белая рыба, рис, сахар, соль, молочные продукты, лук, чеснок, мякоть экзотического фрукта личи и др. Благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и работу желез внутренней секреции, молочные продукты укрепляют костную ткань, чеснок и лук помогут при простудных заболеваниях [5].

2.2 Цвет и характер

Способность видеть мир в разных цветах — удивительный дар. И информация, которую несет цвет, несомненно, очень важна. В мире множество оттенков. Чистых в нашем понимании цветов в природе не бывает. Профессионалы различают до 40 оттенков только черного цвета [10].

Красный — Цвет активных людей. Не просто активных, а ярких, отчаянных. Именно из таких людей получаются герои и революционеры. Перед нами, скорее всего, прирожденный лидер, способный увлечь своими идеями. Человек, который не переносит рутины и застоя [11].

Оранжевый — Жизнерадостные, легкие на подъем и инициативные личности выбирают именно его! Они всегда ищут новые пути и считают, что безвыходных ситуаций не так уж и много. Заражают своим оптимизмом и задором все вокруг. Часто любят походы и песни у костра. Всегда знают, чем занять детей и как развеселить взрослых. Оригиналы и непоседы [11].

Желтый — Как правило, любитель желтого — спокойный, взвешенный и оптимистичный человек, который знает себе цену. Точно определяет цели и маршруты к ним. Умеет в самой сложной ситуации сохранить ясную голову. Зачастую это честные и морально сильные люди. Они не готовы поступиться принципами ради сиюминутной выгоды. Терпеливы и наблюдательны. Обладают завидной силой воли [11].

Зеленый — Цвет мира и надежды. Его выбирают люди, стремящиеся к гармонии, спокойствию и справедливости, не мыслящие себя без постоянного развития и движения вперед. Любители зеленого, скорее всего, всю жизнь будут учиться, ибо предъявляют к себе высокие, если не сказать завышенные, требования. Зачастую обладают недюжинным терпением и острым умом [11].

Голубой — Впечатлительные и, скорее всего, очень добрые и отзывчивые люди. Не без склонности к науке и открытиям. Из потока различной информации они умеют выделить самую суть. Кажется, именно они могут справедливо рассудить любой самый запутанный спор, не причинив обиды ни одной из сторон. Однако склонность к витанию в облаках никто не отменял! Среди любителей голубого немало отчаянных путешественников и экстремалов [11].

Синий — Эти люди непостижимы, как сам океан. Характер может стать главной их проблемой: свои эмоции надо уметь контролировать. Они пунктуальны и расчетливы, ценят достаток и комфорт. Большое внимание уделяют чувственным наслаждениям. Могут часами сидеть перед водопадом, морем, огнем и цветущей сакурой и восхищаться картинкой. Нередко сами серьезно заняты творчеством. При этом часто бывают не слишком легки на подъем [11].

Фиолетовый — Не сторонники принятия быстрых решений. Им необходимо все как следует обмозговать, «переспать с идеей». Они не привыкли терпеть фиаско и поэтому тщательно готовят почву для нововведений. Поэтому редко оказываются в проигрыше. С виду суровые, «фиолетовые» — весельчаки в компании, остроумные и заводные. Высоко ценят свободу и независимость [11].

Черный — Строги и обязательны. Любят производить впечатление на окружающих. Сексуальные и страстные натуры.Перед нами личности с некой театральностью в характере, способные обаять и влюбить в себя. Впрочем, как правило, у них есть одна завидная черта — умение сказать твердое нет [11].

Белый — Принципиально честные люди. Скорее всего, для них соврать — это пойти против себя. С готовностью откликаются на просьбы о помощи и поддержке. В то же время стремятся к успеху и любят общественное признание. Мечтательны и отзывчивы.Они не боятся эпатировать публику и, кажется, даже подпитываются эмоциями от произведенного эффекта. Как рыбе вода им необходимо восхищение окружающих [11].

Коричневый — Сдержанные натуры. Глядят на мир со строгостью и осознают его несовершенство. Однако это не просто сторонние наблюдатели. Они стремятся исправить ситуацию к лучшему и нередко им удается изменить устоявшийся порядок.Принципиальные и серьезные личности, надежные товарищи. Не всегда в силу своего консерватизма понимают юмор и могут всерьез обидеться на шутников [11].

Серый — Выражение «серый кардинал» придумано, кажется, про любителей этого цвета. Вероятнее всего, они обладают звериным чутьем и хорошей интуицией. Могут с первого мгновения считать собеседника. Однако не подадут вида. Ибо по натуре своей они исследователи и в некоторой степени — интриганы, которым очень интересно, как же будут дальше развиваться события. А если им станет скучно, могут еще и подбросить дровишек в костер страстей. Исполнительны и старательны [11].

Розовый — Маскировка — вот, пожалуй, главное определение их характера. Такие люди в силу разных причин не очень-то стремятся показаться свое истинное я. Предпочитают скрыть от окружающих себя настоящих и предстать в другом образе — более трогательном, нежном. Не обольщайтесь: розовая пелена скрывает стальной стержень [11].

2.3 Создание памятки – наглядности «Коротко о цвете»

Конечным результатом моего проекта является творческий продукт – понятная и удобная памятка –шпаргалка «Коротко о цвете», которая может быть полезна на уроках изобразительного искусства и дополнительного образования.

Для создания памятки – шпаргалки была выбрана простая в использовании программа Microsoft Publisher.

Следующие мои действия при выполнении данной памятки были такие

1. Определилась с тем, какой материал будет содержать мой творческий продукт.

2. Поиск, сбор, анализ и отбор необходимой информации по теме (литературные источники, статьи, таблицы, схемы, фотографии)

3. Создание дизайн-макета памятки – шпаргалки «Коротко о цвете» (Работа с изображением, текстом, информацией). Компоновка всего продукта в программе Microsoft Publisher.

4. Лаконичное расположение материала на формате.

В моей шпаргалке задействованы такие наглядные материалы как цветовые палитры и схемы, разные классификации оттенков цветов, также небольшие краткие сведения и основные понятия.

Заключение

Исследование по теме моего проекта может помочь и взрослым, и подросткам глубже познакомиться с влиянием цвета на самочувствие и настроение. С помощью цвета можно по-новому рассказывать о себе окружающим людям, вносить яркие и радостные краски в свои отношения с окружающим миром.

Восприятие цвета для каждого из нас это индивидуальный процесс. Лучше понять особенности цвета, как использовать его в живописи, повседневной жизни, нам помогает наука о цвете – колористика.

В ходе своей работы я заново изучила основы цветоведения, анализируя цветовые таблицы и схемы, я познакомилась с символикой цвета и самостоятельно изучила влияние цвета на организм человека, узнал об особенностях использования цвета в интерьере, о правилах сочетания цвета в одежде и влиянии цвета на психо-эмоциональное состояние.

Работая над своим проектом, я выявила возможности применения цвета в повседневной жизни и подобрал подходящие наглядные изображения для создания макета – памятки.

Делая выбор между возможными вариантами, я основывался на актуальных направлениях темы, связанных с выбором цветовых сочетаний.

Список литературы

1. Анна Стармер «Цвет.Энциклопедия»

2. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А.П. Рац ; М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. Москва : МГСУ, 2014. 128 с

3. Цветоведение и колористика: учебное пособие к практическим и теоретическим занятиям / Т.А. Варгот. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014 — 47 с.

4.http://chquality.ru/classcolor.php

5.http://www.symbolizm.ru/index.php/color/240-psychologycolor

6.https://lookcolor.ru/teoriya-cveta/chto-takoe-cvet/

7.https://online.synchronize.ru/blog/art/color_theories

8.https://protosfera.ru/demonstracionnye-uchebno-naglyadnye-posobiya/tablicy-dlya-sredney-shkoly-iskusstvo-cvetovedenie/ — таблицы по цветоведению

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82

10.https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/2681/

11. https://www.kp.ru/putevoditel/onlinetest/kharakterchelovekapotsvetam/

12.https://www.yugzone.ru/psy/colors.htm

13.https://zen.yandex.ru/media/cognifit/psihologiia-cveta-chto-oznachaet-kajdyi-cvet-i-kak-on-vliiaet-na-nashu-jizn-5aec420f00b3dd64a60f0b54

14

Информационно-исследовательский проект «О чем рассказывает цвет»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа 10 имени Героя Советского Союза М.П. Галкина г.Пласта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект:

 

«О чем рассказывает цвет»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 7. 2 класса Бородина Ксения

Руководитель: Волобоева Марина Федоровна,

учитель ИЗО

 

 

 

г. Пласт

2018 г.

 содержание

 

 Введение………………………………………………………………………3

 

1. Теоретическая часть

 

1.1 Что такое цвет……………………………………………………………..4

 

1.2 О чем говорит цвет……………………………………………………….5

 

2. Практическая часть

 

2.1 Опрос «Какой цвет нравится»…………………………………………..6

 

2.2 Цвет и характер………………………………………………………….7

 

2.3 Цвета, предпочитаемые в одежде………………………………………9

 

Заключение …………………………………………………………………11

 

Список литературы…………………………………………………………12

 

Приложение

 

 

Введение

 

Психологи говорят, что любимый цвет может рассказать очень многое о его состоянии и особенностях личности, цвет так же влияет на настроение.

Можно даже определить характер по любимому цвету. Особенно важны именно яркие цвета, которые входят в естественную палитру цветов, то, что входит в радугу.

Актуальность темы: Нас окружают много разных цветов. Мы их видим и на одежде, и на улице, и в домах. Мы видим это многоцветие каждый день, какие-то цвета нам нравятся, какие-то нет.

Цель исследования: А как цвета влияют на человека: на его характер, поведение? Всегда ли значение «любимого» цвета совпадает с нашим характером, поведением? Всегда ли любимые цвета мы предпочитаем в одежде, которую мы носим каждый день?

Задачи:

·        собрать и изучить материал из разных источников о значении цвета;

·        определить, что в человеке влияет на выбор того или иного цвета;

·        рассказать об этом одноклассникам.

·        разработать  рекомендации, позволяющие находиться в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Практическая значимость:

Исследование по теме моего проекта может помочь и взрослым, и подросткам глубже познакомиться с влиянием цвета на самочувствие и настроение;

С помощью цвета можно по-новому рассказывать о себе окружающим людям, вносить яркие и радостные краски в свои отношения с окружающим миром.

 

 

1.Теоретическая часть

 

1.1 Что такое цвет?

Цвет- один из видов красочного радужного свечения — от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков.         С.И.Ожегов

Символика цвета

 Зелёный — цвет надежды, естественности и свежести.

Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, «тоску зелёную».

Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.

 Белый — цвет невинности и чистоты.

У славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов.

 Чёрный — цвет тайны, печали, зла и смерти.

Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.

Желтый привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение.                                                            

Жёлтый — цвет счастья, мудрости и фантазии.

Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.

Красный — цвет жизни, радости, силы и здоровья.

Синий цвет означает интуицию, идеализм, стабильность.

Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.

Люди, отдающие предпочтение синим тонам — обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.

 

 

1.2  О чем говорит цвет

Задумывались ли Вы, почему выбираете одежду определённой цветовой гаммы? Вы чувствуете себя комфортно в оранжевом или только в чёрном? Предпочтения в одежде, цвете интерьера, который Вы выбираете, могут рассказать много интересного и о чертах Вашего характера и даже о состоянии здоровья. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры.

Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Под воздействием определённого цвета может подняться давление или пропасть/повыситься аппетит. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым.

Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д.

Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки.

 

 

2. Практическая часть

2.1 Опрос «Какой цвет нравится»

Я провела опрос среди учеников моего класса. Опрос был проведен с 25 учениками. Мною были заданы следующие вопросы:

— Какой цвет нравится?

— Какой цвет не нравится?

— Какой цвет предпочитаете в одежде?

Каждый из ребят назвал, тот цвет, который ему нравится в настоящий момент.

Из таблицы исследования можно увидеть, какие цвета предпочитают мои одноклассники:

Название цвета

Нравится

Кол-во

человек

Не нравится

Кол-во

человек

Предпочитают в одежде

Кол-во чел.

Желтый

+++

3

+

1

 

0

Зеленый

+++++++

7

++++

4

 

0

Черный

++++

4

+++++

5

+++++++++++

11

Красный

++

2

+

1

+++

3

Оранжевый

+

1

 

0

 

0

Голубой

++

2

++

2

++

2

Синий

++++

4

+

1

++++

4

Белый

+

1

+

1

++

2

Золотой

+

1

 

0

+

1

Розовый

 

0

++++++

6

+

1

Серый

 

0

++

2

 

0

Коричневый

 

0

+

1

+

1

Предпочитаемые цвета представлены в виде диаграмм (приложение № 1 и № 2).

 

2.2 Цвет и характер

Теперь я хочу посмотреть, что обозначает каждый цвет, который выбрали мои одноклассники и как можно охарактеризовать человек, предпочитающий данный цвет . Из этого можно сделать вывод, какой ты человек.

ЖЕЛТЫЙ – цвет словно кричит: хочу всё и сразу. Традиционная трактовка значения жёлтого цвета – страсть к богатству, склонность к профессиям, которые связаны с финансами, есть мнения, что дети, выбирающие жёлтый цвет полны внутренней радости, очень откровенны и бескорыстны, вбирающие этот цвет свободны от комплексов, оптимистичны, кокетливы. Предпочитают перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь. Его выбрало 3 человека.

ЗЕЛЕНЫЙ – это цвет говорит о желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Это цвет замкнутости. Человек выбирающий этот цвет как бы показывает, что я отстаиваю свои границы. Его выбрали 7 человек.

ЧЕРНЫЙ – выбирающий этот цвет испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки. Его выбрали 4 человека.

КРАСНЫЙ человек, предпочитающий это цвет — веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства. Его выбрали 2 человека.

ОРАНЖЕВЫЙ цвет – сложный, это смесь красного и жёлтого. Этот цвет считается цветом перевозбуждения. Дети, предпочитающие оранжевый цвет нетерпеливы, болтливы, смелы и непосредственны, оптимисты. Любят участвовать в многолюдных развлечениях. Может наблюдаться озабоченность своим внешним видом, приятные собеседники. Его выбрали 1 человек.

ГОЛУБОЙ – это цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия. Честный и правдивый – он отличный друг. У него мирная душа. А еще этот цвет предпочитают те дети, чьи родители предъявляют к ним завышенные, порой, взрослые требования. Они (родители) ищут любую мелочь и пытаются исправить все недостатки, чтобы всё было идеально. Но ведь ребёнок не может делать всё идеально. Если ребёнок выбирает голубой цвет, это может быть сигналом родителям к тому, что необходимо снизить планку требований. Его выбрали 2 человека.

СИНИЙ Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный. Его выбрали 4 человека.

БЕЛЫЙ Стремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо выслушивает других. синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. Его выбрали 1 человек.

ЗОЛОТОЙ – это цвет славы, неизбежной победы, символ всепрощения и способности преодолевать препятствия. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой. Умный и успешный человек. Его выбрали 1 человек.

Вывод: разнообразие цветов и их значение показывают, что нас окружает не только многообразие цветов, но и также многообразие характеров.

2.3. Цвета, предпочитаемые в одежде

Общаясь со своими одноклассниками и наблюдая за их характером, поведением, я заметила, что «значение» цветов, которые они выбрали, как любимые, соответствуют их характеру. Также из ответов ребят видно, что не всегда цвет восприятия соответствует цвету, который мы предпочитаем в одежде. Цвет, который человек предпочитает в одежде, оказывает влияние на восприятие нами окружающими. Психология цвета играет огромную роль и в одежде. Она влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на то, как мы ощущаем себя сами.

Каковы бы ни были любимые цвета одежды, они должны украшать, а не портить человека. Теперь же посмотрим некоторые цвета и их символическое значение.

Черный (его выбрало 11 человек):

В западной культуре черный цвет, прежде всего, считается официальным, солидным и сдержанным, но это далеко не все связанные с ним ассоциации. Черное часто надевают на похороны; черная одежда – обязательный знак киношных злодеев и ведьм. Однако многие женщины предпочитают черный цвет в одежде полагая, что он делает фигуру зрительно более стройной. Как бы то ни было, это очень тяжелый, полностью поглощающий лучи цвет, эффект которого для полных людей оказывается абсолютно противоположным: черное делает их еще массивнее и тяжелее, отчего окружающие чувствуют себя в их компании весьма неуютно. Черный цвет также принято считать изысканным и шикарным. Это действительно так, но только в том случае, если он вам идет. А идет он далеко не всем, он может портить внешний вид, но и ухудшать внутреннее состояние.

Красный (его выбрали 3 человека):

Красный цвет символизирует энергию и физическую силу. Это также цвет агрессии и опасности,  красный цвет также выступает символом могущества. Это очень яркий цвет, и вещи красного цвета помогают их обладателям чувствовать себя увереннее. Однако здесь опять стоит оговориться: выбирая красную одежду, думайте о том, куда и когда ее надевать.

Розовый (его выбрал 1 человек):

Розовый — более спокойный, мягкий и женственный цвет, символизирует умиротворенность и женственность. Поэтому, прежде чем одеваться в этот цвет, опять же подумайте, с кем вы встречаетесь и какое впечатление хотите произвести.

Синий (его выбрали 4 человека):

Синий цвет олицетворяет рассудительность и ясность ума. Он также ассоциируется с творческим началом. Это цвет неба и океана. Он несет в себе безмятежность и спокойствие, но также может быть холодным и отчужденным. Как показывают некоторые исследования, в синем костюме штангисты способны поднять больший вес. Однако переизбыток темно-синего может действовать угнетающе.

Коричневый (его выбрал 1 человек):

Коричневый цвет несет в себе ощущение основательности и надежности: это цвет земли, а значит — цвет стабильности. Однако он может также вызывать тоску и уныние и ассоциироваться с ограниченностью и замкнутостью. Коричневый цвет больше любят мужчины.

Сейчас, может быть, уже мысленно каждый перебираете свой гардероб, размышляя, что же, в конце концов, нужно носить. А следует:

♦отдавать предпочтение одежде тех цветов, которые, по мнению окружающих, идут вам и делают вас привлекательней;

♦выбирать цвета, в которых вы сами чувствуете себя комфортно и уверенно;

♦выбирать цвет одежды в зависимости от конкретной ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Из проведенной мною исследовательской работы «О чем говорит цвет» можно сделать вывод, что разнообразие цветов и их значение показывают, что нас окружает не только многообразие цветов, но и также многообразие характеров.

Исходя из проведенных исследований учеников 7. 2 класса при выборе одежды необходимо отдавать предпочтение одежде тех цветов, которые, по мнению окружающих, идут вам и делают вас привлекательней; выбирать цвета, в которых ты сам чувствуешь себя комфортно и уверенно; выбирать цвет одежды в зависимости от конкретной ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Б. А. Базыма Цвет и психика, 2001.

2.     П. Роусон «Техника общения», 2005.

3.     Школа изобразительного искусства,  Г. В. Лойко. В. М. Жабцев. –Мн. ООО «Харвест», 2004

4.     Цвет в изобразительном искусстве, Миронова Л. Н. – 3-е изд. Мн Беларусь, 2005

5.     http://mirrosta.ru/psichologiya-obscheniya/tsvet-odezhdi-vliyaet-na-vospriyatiya-vas-drugimi-liudmi.html

6.     http://kid-info.ru/kaleydoskop/o-chem-govorit-lyubimyj-cvet-rebyonka.html#ixzz2JTcRfis8

7.     http://psyfactor.org/color.htm

color — Цвета для статуса проекта

Цвета как статус сложны и очень зависят от контекста веб-приложения и их применения. Это просто пища для размышлений.

Контекстная согласованность помогает избежать путаницы (например, использование красного цвета для обозначения того, что что-то приостановлено, но также указывает на неисправность системы — одна ситуация будет более ужасной, чем другая, но визуально будет одинаковой для пользователя).

Вы пытаетесь установить цветовые ассоциации с последовательным статусом (пытаясь указать, что одно происходит за другим), и следует учитывать, указывает ли какой-либо шаг в этом процессе, что этот статус является «хорошим» или «плохим» для пользователь. Если он использует некоторые общепризнанные цвета, такие как зеленый или красный, может быть уместно добавить их, когда последовательность будет завершена. Если последовательность не указывает «хороший» или «плохой», то перед использованием этих цветов вы должны подумать, используется ли красный цвет в других аспектах приложения для обозначения опасности для пользователя.

Дополнительные идеи/примечания по цвету:

Использование монохроматической шкалы может помочь дать пользователю ощущение завершенности на основе темноты/светлости, но при сравнении цветов друг с другом (например, в сетке) это не так. пользователям труднее быстро различать различия в оттенках.

Использование 2 разных цветов может быть полезно, потому что в вашем случае у вас есть 2 разных сценария. A) элемент не находится в процессе B) статус этого процесса. Использование серого, который часто используется для отключенных элементов, было бы полезно для статусов «Еще не запущено» и «Активно, но приостановлено», в то время как другой цвет, например синий (или зеленый), можно использовать для обозначения «Активно» и «Завершено»

Многие программы используют в этих ситуациях красный, зеленый и желтый цвета. Лично мне кажется, что это делается по привычке. Зеленый имеет тенденцию означать «хорошо» или «хорошо», желтый традиционно означает «опасность», но часто используется как промежуточный статус, а красный означает привлечение внимания, например, «опасность» или «посмотри сюда». Часто красный также можно использовать, чтобы пристыдить пользователей, например, «посмотрите, что не сделано».

ROYGBIV также можно использовать, но он гораздо лучше подходит для отображения масштаба, а не последовательности, и его часто можно спутать с традиционными значениями красного, желтого и зеленого цветов.

Можно использовать более нейтральные цвета, такие как серый, синий, розовый и фиолетовый, но многие люди избегают и не любят розовый и фиолетовый.

Другими факторами, которые следует учитывать, является наличие достаточного контраста, чтобы люди могли читать ваш текст (если он цветной). Вот некоторые средства проверки цвета в Интернете:

  1. http://webaim.org/resources/contrastchecker/
  2. http://jxnblk.com/colorable/demos/text/

Другие факторы также играют роль, например, как представлен цвет и повторяется ли он в разных формах в приложении. Пользователь может даже просто показать пользователю последовательность и использовать один цвет, чтобы указать, где в последовательности она находится.

Извините, если это слишком фундаментально. Я не могу точно сказать, что означает «(увеличение задницы, только к тексту)». Если все, что вы пытаетесь сделать, это изменить цвет текста, я настоятельно рекомендую не использовать синий цвет, поскольку он обычно используется для гиперссылок. Я не могу сказать, собираетесь ли вы применить эти цвета непосредственно к тексту, например, в списке, или применить цвет к другому тексту, например к заголовку, который будет использоваться в качестве индикатора. Просто важно отметить, что использование только цвета в качестве индикатора не рекомендуется стандартами веб-доступности, поскольку люди с чувствительностью к цвету, такой как дальтонизм, могут быть не в состоянии подобрать индикатор только на основе цвета. http://webaim.org/standards/508/checklist

Какого цвета ваш отчет о состоянии?

Почти все в мире ИТ или в мире управления проектами используют цвета стоп-сигнала, чтобы сообщать о статусе проекта: зеленый = хорошо, желтый = под угрозой, красный = вне графика. Это отличный способ сообщить руководству о текущем состоянии проекта, не вдаваясь во все кровавые подробности проекта. Эта система отлично работает в теории, но я видел много случаев, когда значение вводит в заблуждение, поэтому я хочу поговорить о некоторых ситуациях, когда ответ на вопрос, какой цвет выбрать, не очевиден.

Примеры отчетов о состоянии и пояснения

Ситуация 1:

Проект только начался, и все идет к хорошему началу, но у вас еще нет показателей и контрольных точек проекта.

Цвет : Желтый

Обоснование : Большинство людей оценивают его как «Зеленый», но на данный момент вы не знаете, на правильном ли вы пути или нет, если в проекте есть правильно встроенные задачи и вехи, и вы достигли всех этих вех, поэтому далеко, он должен быть зеленым. Я также видел, как люди ставили это на красный, потому что они не знали, не идет ли проект по плану. Если бы вы знали, что это не так, вы бы выбрали Красный, но поскольку вы не знаете, это Желтый.

Ситуация 2:

В вашем проекте есть несколько областей, пять из которых находятся в процессе выполнения, а одна находится в рискованном состоянии

Цвет : Зеленый

Обоснование : Лучше всего в этой ситуации разбить отображение состояния проекта на несколько разделов, чтобы вы могли определить, что одна из областей находится в желтом состоянии. Если в одной области серьезные проблемы, вам придется изменить общий статус на желтый, но если вы считаете, что в ближайшее время ее можно вернуть в нужное русло, я бы порекомендовал вам придерживаться зеленого, быстро решить эту конкретную ситуацию и вернуться. отслеживать.

Ситуация 3:

Несколько компонентов проекта находятся под угрозой, и одна из шести частей проекта отклоняется от графика

Цвет : Красный

Обоснование : Я видел, как многие люди придумывают цвет «Янтарь», чтобы использовать его для этого состояния. Хотя я ценю творческий подход, это не один из вариантов, поэтому вам следует выбрать вариант. Как правило, если какая-то часть проекта полностью отклоняется от графика, вам следует установить красный цвет — это особенно верно, если многие другие части проекта находятся под угрозой. Если бы все остальное шло идеально, а одна область отклонялась от графика, она по-прежнему была бы Красной, но в этот момент вы могли бы выдвинуть аргумент в пользу Желтой.

Ситуация 4:

Часть проекта не уложится в сроки

Цвет : Красный

Обоснование : Здесь появляется значение «красного» — вы можете использовать его, чтобы сигнализировать руководству и проектной группе, что часть проекта идет не по плану и вам нужно придумать альтернативный план.

Ситуация 5:

Часть проекта не уложится в свой первоначальный график, но был установлен новый график, и проект находится на пути к достижению этого графика.

Цвет: Зеленый

Обоснование : Во-первых, я признаю, что это основная причина, по которой я написал это, потому что это бесполезно, когда люди навсегда оставляют проект в красном статусе. Это похоже на ситуацию с мальчиком, который кричал о волках, у одного из первых клиентов, с которыми я работал, почти все их проекты все время были в красном статусе. В этом случае красный перестает означать что-либо, кроме того, что ваша ИТ-команда выглядит некомпетентной. Когда проект не соответствует своей временной шкале, проект должен быть красным, пока не будет установлена ​​новая временная шкала. Как только проект будет готов к этому новому сроку, статус должен вернуться к зеленому. Нелогично помещать в Green проект, сроки которого истекли, но как только график будет восстановлен, лучше всего для всех участников адаптироваться к новому графику и работать как сумасшедший, чтобы убедиться, что это произойдет.

Практические правила отчета о состоянии

В то время как базовый статус Зеленый = выполнение задачи, Желтый = риск и Красный = отклонение от графика очень легко понять, установить правильный статус сложно, если у вас есть несколько рабочих потоков в рамках всего проекта. На мой взгляд, лучший способ справиться с этим — дать каждому рабочему потоку свой собственный цвет с полным цветом в целом. Для общего цвета вы должны выбрать цвет, который лучше всего соответствует тому, что вы хотите, чтобы знали ваше руководство и проектные группы. Если вы имеете дело с риском, но в конечном итоге довольны проектом в целом, он должен быть зеленым. У вас всегда будет риск в проектах, поэтому многие менеджеры проектов склонны переворачивать флаг на желтый цвет почти во всех случаях, но этого не должно быть, если риски минимальны. Когда вы переходите на красный статус, вы хотите разработать план действий «Вернуться к зеленому», который показывает, как вы можете вернуть проект в нужное русло. Затем вы можете либо выполнить этот план, либо сбросить даты проекта, чтобы вернуться к зеленому.

Если вы хотите узнать больше об использовании цвета в отчетах о состоянии и о том, как наша команда управления проектом может вам помочь, свяжитесь с нами здесь, в Stoneridge Software.

Добавить комментарий