Как говорить по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми
Телефон был, есть и остается важным средством коммуникации с другими людьми, будь то родственники, знакомые, коллеги по работе или незнакомые люди.
Содержание:
1. Примеры телефонных разговоров со знакомыми и незнакомыми
2. С чего начать разговор по телефону с незнакомым человеком
3. Недочеты в речи при разговоре по телефону
4. Личные особенности голоса и речи
5. Наиболее подходящее время для разговора
6. От улыбки в небе радуга проснется
7. Ведение беседы во время телефонного звонка
8. Видео: Основные моменты, как разговаривать по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми
Мобильная связь сделала телефон общедоступным средством общения. В любом месте, в любое время можно набрать номер и позвонить. И любому из нас в любой момент времени может прийти «голосовой вызов», как теперь это называется на языке операторов мобильной связи.
Бурно развиваются и другие средства взаимодействия. Например, Интернет с его не только голосовыми, но и другими возможностями, такими как общение в формате чата, видео-звонка, соцсети и прочее.
Интернетовские средства общения также включают в себя привычную опцию «Позвонить», поскольку телефонный формат общения остается весьма актуальным. В живом разговоре часто легче передать не только информацию, но и выразить эмоции, свое отношение к происходящим событиям.
Телефон теперь звонит намного чаще у каждого из нас, чем это было, кажется, совсем недавно, в эпоху так называемых рабочих и домашних телефонов (стационарных, проводных, разумеется), а также телефонов-автоматов. Частые вызовы – это и хорошо (нас не забывают!), и плохо (мы не можем, как прежде, легко остаться один на один с собой, со своими проблемами, радостями, вопросами).
Примеры телефонных разговоров со знакомыми и незнакомыми
При частом использовании телефонной связи на видное место выходят вопросы этики телефонного общения, проблемы «правильного» общения. Тот, кто звонит кому бы то ни было, конечно, хочет, чтобы его телефонный собеседник выслушал все, о чем хочется или требуется ему сказать. Тот, кому звонят откуда бы ни было, хочет понимать, что этот звонок важен именно для него, для принимающего звонок абонента.
К сожалению, порой из-за пренебрежения довольно простыми правилами общения по телефону, многие звонки так и не достигают цели. Они сразу или постепенно, в ходе разговора становятся неинтересны тому, кому звонят.
Одно дело, общение родственников, прекрасно знающих друг друга: «Алло, привет, как ты там?!» или с ходу «Ты где?» без «здрасте-досвиданья». Тут все понятно, как звонящему, так и принимающему звонок. Эти люди всегда на связи друг с другом. Они как бы никогда не здоровались и не прощались, а были и продолжают оставаться всегда рядом, благодаря современным средствам связи.
А если Вы работаете в кол-центре и делаете так называемый «холодный звонок», когда тот, кому звонят, впервые слышит о том или ином предложении товаров, услуг, об интересной и полезной информации? Разве можно начинать разговор с вопроса: «Вы – Иванов Иван Иванович?». Интересно, какая польза Иванову Ивану Ивановичу, сняв трубку телефона, узнать о том, как его самого зовут?
И вообще, разве прилично с незнакомым человеком начинать телефонный разговор так же, как на улице, на уличном жаргоне: «Эй, ты там, я к тебе обращаюсь, заходи к нам, тут у нас очень хороший товар есть, я скидку дам»! Понятно, что вот прямо так, по телефону с незнакомого номера обычно не говорят. Но, согласитесь, звонки, начинающиеся со слов: «Здравствуйте, мы позвонили Вам, чтобы сообщить важную информацию. Дождитесь, пока освободится оператор…», – вызывают даже некоторую оторопь. Вы же мне звоните, а не я вам! Почему я, сняв трубку, кого-то там еще должен ждать?!
Или вот, например, звонок с незнакомого номера, когда переходят сразу, что называется, с места в карьер: «Отгрузите мне срочно столько-то коробок такого-то товара!» или «Вам одобрен кредит на сумму такую-то под такой-то процент». Чего? Каких коробок, какого товара?! Какой кредит? Вы о чем?!
Отдельно можно упомянуть и телефонных мошенников. Они пытаются правдами и неправдами «выудить» из нас конфиденциальную информацию о наших деньгах, которые, разумеется, мошенников только и интересуют: «Передо мной лежит Ваша заявка на изменение ПИН-кода Вашей банковской карты. Какой ПИН-код был ранее у Вашей карты?» Здесь перед звонящим стоит задача сразу сбить Вас с толку, и немедленно, пока Вы не оправились, узнать как можно больше про Ваши денюжки…
В общем, телефон теперь стал не просто средством коммуникации, в основном, со знакомыми людьми или хорошо известными родственниками. По телефону мы стали часто звонить совершенно незнакомым нам людям. И нам часто, очень часто звонят с неизвестных номеров неизвестные люди с неясными намерениями.
Как же добиться того, чтобы незнакомые люди все-таки прониклись к нам, звонящим, доверием, выслушали нас, вступили в диалог, заинтересовались предлагаемыми темами для разговора? Для этого были раньше и сейчас остаются несколько важных правил.
С чего начать разговор по телефону с незнакомым человеком
- Если вы не знакомы с человеком, не забудьте представиться.
Представление не должно занимать много времени. Не стоит начинать с перечисления своих званий и регалий. Имя, отчество, вот первое, что нужно сообщить собеседнику. Даже если у собеседника, как думает звонящий, «высвечивается» имя того, кто позвонил.
А если Ваш собеседник не успел прочитать имя на экране смартфона? А если он находится в неудобном для чтения месте? А если он поспешил нажать кнопку приема вызова, поскольку ждал не Ваш вызов, а что-то очень важное для него? А если он не успел надеть свои очки, чтобы прочитать на экране телефона, кто звонит?
Не поленитесь представиться даже тому, кто и так знает Вас. И тем более нужно представиться незнакомому или малознакомому собеседнику. «Я – такой-то» – это делает дальнейший разговор более доверительным.
- Если Вы разговариваете с незнакомым человеком, у Вас есть 10 секунд для того, чтобы поздороваться с оппонентом и кратко изложить суть дела.
Предположим, Вы сообщили, как Вас зовут. Поспешите сразу же напомнить, кем Вы приходитесь Вашему собеседнику. Вы менеджер банка такого-то? Вы маркетолог? И далее, зачем Вы звоните, с какой целью? «Я провожу исследование» (не нужно долго и упорно в 15-и и более словах произносить название исследования – многие люди очень плохо воспринимают информацию на слух). «Я подготовил Вам предложение». «Я звоню по поручению такого-то (кого именно, должен знать тот, кому звонят)». И, конечно, суть дела, суть предложения – в нескольких словах, не более: «Кредит под небольшие проценты», «Скидки на товары», «Хотим знать Ваши предпочтения» и т.п.
Если звонок деловой, а не рекламно-коммерческий, то надо в течение первых 10-и секунд изложить суть дела: «Предлагаю Вам работу в нашей фирме», «Предлагаю Вам встречу для обсуждения проблемы такой-то», «Вам было направлено по электронной почте сообщение из компании такой-то, хочу узнать Ваш ответ, Ваше мнение». И тому подобное. Кратко, по сути, чтобы было предельно понятно собеседнику без дополнительных с его стороны вопросов.
И только после того, как собеседник ответит согласием на продолжение разговора, можно переходить к более длинным фразам, речам, обоснованиям, развернутым предложениям. Иначе, если попытаться сразу произнести развернутую речь, есть большая вероятность услышать в трубке «пи-пи-пи-пи-пи». Разговор окончен!
- Чтобы расположить к себе оппонента, у Вас есть не более двадцати секунд с того момента, когда собеседник взял трубку.
Ваша главная цель – внушить доверие для того, чтобы у собеседника было желание продолжить Ваше общение, а не прервать его.
Вообще-то 20 секунд или 15, или 30 – это не совсем точное значение. Для разных собеседников время течет по-разному. Если оторвать собеседника от срочной и быстрой работы телефонным звонком, то ему будет некомфортно выслушивать даже представление звонящего; и только воспитание может не позволить ему «бросить трубку» прямо в первые секунды разговора.
А если собеседник снял трубку телефона, находясь в хорошем расположении духа, никуда не торопясь, будучи в состоянии «до пятницы я совершенно свободен», то он может выслушать располагающие речи и подольше, чем 30 секунд. А куда, собственно говоря, ему торопиться, если и так «жизнь удалась»?
Поэтому не стоит «уповать» на 20 или 30 секунд. Нужно быть собранным, и не «тянуть кота за хвост», а прямо переходить к делу. Говорить коротко, и конкретно. В этом смысле англо-саксы могут быть примером подобного делового общения, то ли язык у них такой «конкретный», то ли сами они мало контекстные, что ли: не выражаются фигурально, а прямо говорят то, что нужно сказать в данный момент.
Стоит, пожалуй, и нам стараться быстро переходить к сути вопроса, сходу излагать суть проблемы, не бродить мыслями и фразами вокруг да около важной информации, если хотим привлечь внимание незнакомого или малознакомого человека, телефонного собеседника.
Недочеты в речи при разговоре по телефону
- Если связь хорошая, то по телефону будут слышны все недочеты Вашей речи.
К недочетам можно отнести необычную интонацию, неверное произношение или ударения в словах, сбивчивый ритм речи. Кстати, такие особенности речи могут быть едва заметны при личной встрече.
Телефон усиливает, к сожалению, все наши недостатки речи и голоса, так как микрофон телефона находится прямо возле рта. При разговоре вживую, собеседник слышит ослабленный расстоянием голос, пусть даже это расстояние ничтожное, полметра, метр. По телефону же мы как бы говорим с собеседником «на ушко». Согласитесь, «на ушко нашептывать» непросто, это не совсем обычный и повседневный разговор.
А уж кричать прямо в ухо собеседнику – это дурной тон, разве что если собеседник глуховат малость… Крик по телефону и есть тот самый крик прямо в уши абоненту: «Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, а-а-а-а-а!».
По телефону нужно стараться говорить как можно разборчивее, четче, чем при обычном разговоре. Фразы все-таки лучше строить, если не литературные, то и не совсем просторечные, без «падежов», глаголов, прилагательных, порой одними междометиями: «Ну, ты там, короче, эта, вообще, давай уж, как-нибудь, чё-то там покумекай, коль настало…».
При личной встрече подобные «вставочки» могут оказаться незаметными среди больших потоков речи собеседников, порой непроизвольно перебивающих друг друга. А вот при разговоре по телефону подобное упрощение речи сильно «режет ухо и бросается в глаза». Так быстрее потерять доверие и интерес собеседника.
- Не разговаривайте с набитым ртом (в том числе, если жуете жвачку).
Если качество связи хорошее, то по телефону будут хорошо слышны жевательные звуки. Одно дело, если позвонили Вам, а Вы в это время обедаете. Да и то, пожалуй, лучше снять трубку после того, как будет прожевана пища.
Если Вы сами первым набираете номер абонента, то к моменту, как Вам ответят на том конце «провода», Ваш рот должен быть абсолютно свободен. Иначе, зачем Вы звоните? В телефонном разговоре трудно передать информацию иначе, чем словами. Танцы, жесты, мимика и тому подобное – все это для устной культуры непосредственного общения, ну или хотя бы с помощью видео связи.
Индивидуальные особенности голоса и речи
- Если у вас певучий и манерный голос, вас могут принять за бездельника.
Манерный голос даст понять собеседнику, что вы слишком высокого мнения о себе, поэтому Вам вряд ли удастся установить с ним контакт.
От манер трудно избавиться – это уже натура человека. Что же делать? Не наниматься на работу, где требуется делать звонки незнакомым людям, отказаться от такого способа заработка. А если все-таки нужно звонить незнакомым людям, то на некоторое время постараться, если не избавиться совсем от манер, то немного их притормозить, что ли.
Манеры хороши при живом общении, при непосредственном контакте. Они дают возможность манерному человеку оставаться самим собой, чувствовать себя комфортно, легче отстаивать свою позицию.
Но особенность телефонной связи состоит в том, что собеседник может легко и просто отключить телефон, прервать разговор в любом месте, в любую секунду. Зачем же провоцировать собеседника оборвать общение? Ведь задача как раз состоит в обратном: привлечь и удержать внимание. Тут хороши только те средства, которые продлевают общение, а не укорачивают его.
Манера говорить быстро, глотая слова, торопясь, даже если этому нет причин, – это тоже проблема общения по телефону. Собеседнику приходится, силясь, пытаться разобрать слова, выстроить из них некую логическую цепочку, и догадаться, о чем говорит звонящий. Насколько хватит терпения Вашему собеседнику на подобные разгадки быстрой речи? Думаю, ненадолго…
Тоже касается и манеры, наоборот, растягивать слова, тянуть фразы, затягивать паузы. Конечно, как говорят музыканты, играть паузы есть самое сложное в музыке, ибо трудно в паузах удерживать внимание публики. Так то же музыканты, которые собрали публику в зале, и, можно сказать, «заперли» ее там на время концерта, причем их затворничество является добровольным. А вот подобным образом играть паузы для собеседника по телефону есть плохая практика, приводящая только к одному, к желанию прекратить разговор, не дождавшись конца фраз и предложений.
Любые манеры лучше отключать, если набираешь номер, особенно если звонить неизвестному или малоизвестному человеку. Манеры можно будет проявить и показать потом, когда сложится доверие, когда собеседник станет частым абонентом, которому будут приходить «голосовые вызовы» от Вас. А пока лучше обойтись без манер.
- Если разговор сугубо деловой, то излагайте свой вопрос деловым тоном, но здоровайтесь по-человечески.
Начинать разговор можно и нужно так, чтобы даже перед ну очень важным деловым разговором у собеседника не возникло желание прекратить общение.
Если с самого начала не расположить собеседника, даже если это Ваш подчиненный, то многие детали телефонного разговора он не то чтобы забудет, но будет их слышать и воспринимать через призму нежелания продолжения разговора. «Ты куда пропал, дозвониться не могу вот уже битый час?! Прогуливаешь? По магазинам решил прогуляться?! Значит так, срочно отправляйся туда-то…» – не есть самое хорошее начало разговора, пусть даже озвучиваемое задание является настолько важным, что он него зависит, чуть ли, не судьба всего мира.
Подходящее время для разговора
- Не разговаривайте на бегу. Если у вас нет времени, разговор стоит отложить до лучших времен.
Подобное можно часто наблюдать именно в деловом общении. Начальник торопится, и ему нужно срочно отдать «последние распоряжения», например, прежде чем он отключит телефон на время проведения длительного совещания. И начинаются звонки подчиненным. А потом, пока начальник сидит на совещании, его коллеги обмениваются между собой опытом получения быстрых команд от шефа: кому что «прилетело», насколько кто и что понял или не понял, стоит ли выполнять, или подождать, пока начальство освободится, чтобы уточнить поставленную задачу.
Чаще всего такие быстрые скороговоркой телефонные команды выполняются дольше обычного, подчиненные опасаются, что не смогли до конца правильно понять задачу или проблему.
Кстати, разговаривать на бегу – это тоже своего рода манера. Причем такая манера, которая может войти в привычку. И станет обузой для собеседника. Вы думаете приятно Вашему абоненту, которому Вы сами звоните, а не он Вам, постоянно ощущать себя тем, из-за которого Вам приходится постоянно куда-то спешить, догонять, мчаться «очертя голову»? А если разговор в тягость, если «душа не разворачивается», то общение хочется свернуть, завершить.
- Никогда не ведите беседу с усталостью и раздражением.
Перед разговором, особенно с незнакомым или малознакомым человеком, лучше отдохнуть, если Вы устали. Разговор будет непростой. Даже если тема разговора простая и интуитивно понятная. Ну и что? А Ваш собеседник все равно не готов к разговору, его придется завлекать, развлекать, если хотите, уговаривать остаться на связи и выслушать до конца. В общем, придется работать. А разве можно хорошо работать, будучи усталым?
Опять же, постоянные разговоры с усталостью в голосе – это тоже своеобразная манера. Манерные разговоры с малознакомыми людьми не приветствуются. Они не дают того результата, который от этих телефонных разговоров ожидаешь.
И тем более – раздражение. Раздраженный человек может быть сильно неприятен окружающим. У всех людей достаточно поводов для обид и раздражения. Не нужно показывать раздражение, тем более на работе, при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Да и коллегам лучше передавать бодрость и позитив, чем недовольство и хмурость. Они ответят тем же: на положительные эмоции ответят добром, на отрицательные эмоции либо не отреагируют вообще, либо придумают, как ответить тем же, неудовольствием и претензиями.
Постоянная раздраженность, как манера – это совсем уж не годится для телефонных разговоров. И тем более, если речь идет о «холодных звонках» незнакомым людям. Тут можно посоветовать только идти в отпуск и приводить свои чувства в порядок, или вообще менять работу, чтобы не было необходимости общения с незнакомыми людьми.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется
- Не скупитесь на улыбку и добрые слова.
Есть простая техника, чтобы усилить положительный эффект. Она состоит в том, чтобы произносить слова по телефону с доброжелательной улыбкой на лице. Тогда в Вашем голосе почти автоматически появятся приятные, теплые интонации. И собеседник их услышит обязательно.
Также полезно говорить с собеседником стоя. Кажется, какая разница, сидит или стоит звонящий? А то и лежит, например. На самом деле тот, кому адресован звонок как бы интуитивно чувствует, насколько серьезно отнесся звонящий к телефонному разговору. Самое серьезное отношение к собеседнику, если с ним говорить по телефону стоя.
Помните фильмы, где звонит какой-нибудь «большой начальник» подчиненному, сильно зависимому от него человеку? «Слушаю Вас, товарищ Сталин!» – и тот, кто снял трубку и услышал голос вождя, сразу же встает по стойке смирно, даже если перед этим он сидел, развалясь, в своем кресле. Подобные действия не случайны: на том конце провода чутко улавливают, насколько серьезно Вы относитесь к разговору с собеседником.
Поэтому, чтобы расположить собеседника, вообще-то лучше говорить с ним стоя, разумеется, если это возможно. Сотрудник кол-центра, например, встать не может, у него четко закрепленные правила разговора и строго определенное рабочее место. Но ведь мы же не все являемся сотрудниками подобных учреждений…
Ведение беседы во время телефонного звонка
- Всегда дослушивайте собеседника до конца.
Перебивать его на полуслове или в середине разговора – дурной тон. Даже если слова оппонента не имеют для Вас особого значения, сделайте вид, что внимательно и уважительно относитесь к нему.
Если Вы позвонили первым, а собеседник Вас прервал – дайте ему шанс. Абонент должен иметь возможность о чем-то спросить, что-то уточнить, чем-то поинтересоваться. Не пытайтесь мешать ему Вас перебивать. Вы инициировали звонок, Вы более подготовлены к разговору. А собеседника Вы застали, можно сказать, врасплох. Так дайте ему собраться с мыслями, с силами, для чего ему, возможно, нужны уточняющие вопросы, мысли, рассуждения.
И внимательно слушайте, слушайте. Вопросы и разговоры могут не касаться рассматриваемой темы. Так это проблема Ваша, а не собеседника. Вы должны направлять разговор в нужное русло, ибо Вы затеяли разговор. Собеседник, которому Вы позвонили, имеет право, по крайней мере, в начале разговора, не понимать, о чем идет речь, зачем этот звонок, что он дает именно ему, а не Вам.
В вопросах и уточнениях собеседника как раз содержится то, что может стать интересным собеседнику, и удержать его внимание надолго, сделать его Вашим надежным партнером по разговору при обсуждении рассматриваемой темы. Очень желательно услышать то, что иногда называют болью клиента. Вы хотите донести такую-то информацию, сделать какие-либо предложения. Но Ваш собеседник на самом деле хочет почти того же самого, но… Вот это «но» и нужно разглядеть, услышать. А для этого нужно уметь слушать и слышать…
Если собеседник не особенно разговорчив, от звонящего потребуется быстро соображать во время беседы, куда и как повернуть разговор. Иначе наступит тягостная, неловкая пауза, когда оба собеседника не знают, что еще можно сказать. После затянувшейся паузы продолжение разговора по телефону может стать бессмысленным – молчание не есть знак согласия в данном случае, а совершенно наоборот, сигнал к окончанию несостоявшейся беседы.
- Умейте перевести разговор в свое русло тактично и ненавязчиво.
Выслушав собеседника, найдите возможность вернуться к теме разговора. Но не забывайте и о встречных вопросах и предложениях Вашего абонента, которому Вы звоните. Переход нужно делать плавно, идя как бы от вопросов и предложений собеседника. Если же в ответ на предложения с другого конца «провода» начинать разговор заново, игнорируя вопросы и предложения, шансов услышать «пи-пи-пи-пи-пи» становится все больше и больше.
Внимание к собеседнику, такт, – вот то, что может ему понравиться, и он захочет продолжить разговор, и даже отказаться от некоторых своих мыслей, чтобы более внимательно выслушать снова Ваши предложения. Вот тут Вы можете, что называется, развернуться – собеседник будет готов Вас выслушать, возможно, до конца. Хотя дойти до конца запланированного разговора удается далеко не каждому и совсем не при каждом звонке. Чаще все-таки можно услышать «пи-пи-пи-пи-пи»…
- Если на проводе не ваш подчиненный, не воспитывайте оппонента и не указывайте, что ему нужно делать.
Подчиненные недолюбливают начальников, если те переходят на личности, указывают на недостатки, воспитывают. Но терпят, ибо некуда деться. При случае подчиненные тоже «кусают» своих начальников в отместку за неприятную для них манеру поведения. Могут даже очень больно укусить. Так рождаются и развиваются так называемые офисные войны…
А вот тот, кто не зависит от Вас, кому глубоко все равно, что Вы о нем думаете, Ваши советы, наставления, указания будут настолько безразличны, что это безразличие тут же превратится в безразличие к Вам, к тому, кто сделал звонок, кто затеял телефонный разговор. И трубка с той стороны будет выключена, отсоединена, а то и вовсе Ваш номер будет занесен в «черный список».
А ведь наша задача сводится к обратному, чтобы собеседник выслушал нас до конца, услышал бы Вас. Значит, забудем о воспитании наших собеседников. Они уже воспитаны настолько, что уделяют время для разговора с Вами, выслушивают Вас, а при определенных условиях даже готовы с Вами согласиться и сделать так, как Вы бы хотели.
Видео: Основные моменты, как разговаривать по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми
Дополнительно:
1. Неписаные правила СМС-общения
2. 10 правил этикета электронной почты
3. Как перевести речь в текст с помощью онлайн-сервиса dictation
4. Чем общение через Интернет отличается от общения вживую
5. Интернет собеседник или как находить правильных людей онлайн
Как правильно разговаривать с людьми по телефону по этикету
С каждым годом мы всё меньше общаемся вживую. Большинство людей решают все вопросы по телефону. Приятный голос в трубке поможет тебе забронировать билеты, купить новый смартфон и оплатить коммуналку. А чтобы подобное взаимодействие было комфортным для обеих сторон, важно соблюдать этикет.
Общение в сети наложило свой отпечаток. Мы отвыкли общаться длинными формулировками. Интернет всё упрощает: не знаешь, что сказать, поставь смайлик. И собеседник тебя поймёт. Но со звонками это не прокатит. Перед тобой 15 советов, которые помогут в телефонном разговоре.
Фото Taan Huyn on UnsplashТелефонные звонки могут быть любыми: трудными, утомительными, напряженными. Главное, сохранять спокойствие и быть вежливой. Применяй следующие правила, и никто не сможет сбить тебя с толку.
- Начинай разговор доброжелательно.
У тебя не будет второго шанса оказать первое впечатление. С самой первой секунды разговора становится понятно, будут ли переговоры успешными, или они обречены на провал. Чтобы избежать последнего, будь дружелюбна, уважительно поприветствуй собеседника и мягко приступай к обсуждению вопроса.
Если ты звонишь незнакомому человеку, перед тем, как набрать номер, настрой себя на позитивное общение. Представь, что ты решила позвонить старому приятелю. Без панибратства и нападок на личные границы. Твоя задача — перестать нервничать.
- Представься и делай это правильно.
Не «меня зовут Маша». А твоё имя и краткая информация. Это очень важно, особенно, в деловой среде. Правильно будет так: «Здравствуйте! Меня зовут Мария Викторовна. Я старший менеджер по продажам в компании по производству мебели «Табуретка».
- Сообщи причину звонка.
Когда ты чем-то озадачена, кажется, что каждый человек должен понимать тебя без слов. К сожалению, такое случается очень редко. Поэтому, в начале каждого делового телефонного звонка ты должна четко назвать причину звонка.
И поинтересоваться, удобно ли сейчас говорить твоему собеседнику. Возможно, для обсуждения вопросов ему понадобится подготовиться или иметь перед глазами документы.
- Попроси собеседника представиться.
Если ты не знаешь, кто тебе звонит, абсолютно нормально этим поинтересоваться. Задай вопрос: «Могу ли я узнать, с кем разговариваю?» или «Извините, Вас не затруднит представиться?» Если собеседник назвал своё имя, невежливо обращаться к нему «девушка» или «молодой человек».
- Говори прямо в микрофон.
Тогда собеседнику не придётся переспрашивать, а тебе лишний раз нервничать. Не кричи в трубку. Говори чуть громче, чем в обычной жизни. И держи микрофон подальше от носа. Тяжёлое оглушающее дыхание не способствует налаживанию контакта.
ТОП-6 лайфхаков, как разговаривать по телефону
- Не используй сленг и вульгарные выражения.
Абстрагируйся и не позволяй себя провоцировать. Ты просто делаешь свою работу, не принимай всё близко к сердцу. Разумеется, в личном разговоре можно вести себя непринуждённо. Правила отменяются.
- Отвечай на звонок в комфортной обстановке.
Когда в одной руке руль, в другой чашка кофе, а между плечом и ухом зажат телефон, это как минимум не безопасно. Перед тем, как ответить на звонок, припаркуйся, убавь громкость музыки или телевизора, выйди из кабинета, чтобы никому не мешать.
Спокойная обстановка поможет лучше сосредоточиться на разговоре и покажет собеседнику твоё уважительное отношение.
- Либо ты разговариваешь по телефону, либо занимаешься своими делами.
Многозадачность, в таком случае, не лучший вариант. Собеседнику будет неприятно слышать, как ты стучишь по клавиатуре и в пол-уха следишь за беседой. Отложи книгу и закрой браузер. Если тебе неудобно разговаривать в данный момент, договорись перенести звонок на другое время.
- Держи поблизости ручку и блокнот.
Во время рабочего телефонного звонка тебе может понадобиться записать важную информацию. Заставлять собеседника ждать, невежливо. Лучше подготовь всё заранее. В крайнем случае, можно ненадолго перевести телефон на громкую связь и всё записать в заметки.
- Недопустимо говорить по телефону во время еды.
Нельзя говорить с набитым ртом и чавкать. Жвачка тоже под запретом. Если ты ждёшь звонок, либо перенеси обеденный перерыв на более позднее время, либо не бери трубку. Иначе собеседник просто не поймёт, что ты пытаешься ему сказать.
Или подумает, что ты настолько не хочешь с ним разговаривать, что не готова оторваться от дел. Даже если ты думаешь, что ничего страшного не случится, если ты сделаешь глоток кофе, собеседник всё равно это услышит.
- Нельзя долго общаться по телефону в присутствии другого человека.
Это правило работает и дома, и в присутствии коллег. Приоритет у реального собеседника. Во время важной встречи или свидания лучше отключить звук телефона. Разумеется, ситуации бывают разными. Если звонок срочный, извинись перед окружающими и выйди из помещения.
- Будь краткой.
Долгие разговоры утомляют. Не забывай, что даже твоя подружка из вежливости может постесняться тебя прервать, в то время как, её уже давно ждут другие дела. Если ты заметила, что собеседник начал отвечать односложно, пришло время поблагодарить его за беседу и попрощаться.
- Разговоры по телефону в общественном транспорте неприемлемы.
Может быть, окружающим и было бы интересно послушать, что сказала Маринке её свекровь, но сама Марина будет явно не в восторге, что в её личную жизнь окажутся посвящены все. Если ты понимаешь, что разговор грозит затянуться, попроси собеседника перезвонить позже.
- Не отвлекайся на других людей, когда ты разговариваешь по телефону.
Ты и сама не раз чувствовала себя неловко, когда твоя подруга во время вашего разговора резко переключалась на других людей. Так вести себя недопустимо. Скажи собеседнику: «Извините, одну минуту» и попроси домашних повторить свой вопрос, когда ты освободишься.
- Не теряй нить разговора.
Вовремя реагируй на вопросы собеседника. Чтобы показать, что ты всё еще на связи и внимательно слушаешь, используй вспомогательные слова «спасибо», «хорошо», «я поняла».
Разговор по телефону на английском языке — объяснение с примерами
беседа практика разговорного английского
Мы используем разные языки (лексику, фразы и фразовые глаголы), когда говорим по телефону, и язык, на котором говорим, когда общаемся с кем-то лицом к лицу. Есть английские фразы для разговора по телефону, например ‘ , чтобы расстаться», «повесить трубку» или «быть в ожидании», , что , мы бы не использовали ни в каком другом контексте.
Почему важно знать, как говорить по телефону на английском языке
Умение говорить по телефону на английском языке важно по нескольким причинам. Наиболее важной причиной является до звучит профессионально и вежливо по телефону. Вторая по важности причина — – способность понимать других людей, когда вы разговариваете с ними по телефону.
Обязательно настанет время, когда вам придется говорить по-английски по телефону. Следуйте нашим советам, выучите несколько полезных фраз для телефонных разговоров и попрактикуйтесь в разговоре по телефону , чтобы вы могли чувствовать себя уверенно, когда в следующий раз будете говорить с кем-то по телефону на английском языке.
Как разговаривать по телефону на английском языке с использованием английских фраз
Существует множество стандартных фраз, которые можно выучить, чтобы говорить по-английски по телефону. Контекст телефонного звонка будет определять тип языка, который вы используете. Например, фразы, которые вы используете со своими друзьями, будут сильно отличаться от фраз, которые вы используете со своим боссом или в профессиональной обстановке. К счастью, для каждого типа разговора есть английские фразы.
B est Телефонные английские фразы
Это лучшие телефонные английские фразы, которые вы должны знать, если собираетесь звонить по телефону на английском языке. Мы предлагаем практиковать эти фразы снова и снова. Практика делает совершенным. К счастью, фразы для телефонного разговора легко практиковать и использовать повторно в большинстве контекстов.
Как отвечать на телефонные звонки на английском языкеПервым шагом при совершении телефонного звонка или ответе на телефонный звонок является использование соответствующего приветствия на английском языке.
«Здравствуйте. Говорит Мэри . Могу я чем-нибудь помочь?»
«Доброе утро/добрый день/добрый вечер. Это Мишель. Чем я могу вам помочь?»
«Здравствуйте. Вы набрали номер English-Everyday . Чем я могу тебе помочь?»
Как представиться по телефону
Представление себя по телефону отличается от представления себя лично. При личной встрече мы бы сказали «привет, я Джессика», однако по телефону используем разные вводные фразы. Нам не нужно представляться; нам нужно идентифицировать себя. Итак, «я есть» меняется на «это…» или «это…»
«Здравствуйте. Это Сара».
«Привет. Это марок».
Если это очень формальное введение , то вы могли бы сказать:
«Здравствуйте. Меня зовут Пол».
Или, если вы звоните кому-то для другого человека, скажите:
«Здравствуйте. Я звоню от имени миссис Миллер. Это Салли.
Как спросить чье-то имя
Если человек, звонящий вам, не называет вам имя сразу, вы можете спросить его имя, сказав:
«Привет, это Джим. Могу я узнать, кто звонит?»
«Здравствуйте. Могу я узнать, кто это? »
«Здравствуйте. Это Майк. Не могли бы вы сказать мне, кто это?»
«Здравствуйте. Не могли бы вы сказать мне, кто звонит?»
«Привет, это Гарри. Не могли бы вы сказать мне, кто говорит?»
Важно использовать вежливые модальные глаголы, когда задаете подобные вопросы по телефону. Спросить кого-то «кто это?» или «кто звонит?» может показаться грубым или нетерпеливым.
Как сообщить кому-то, почему вы звоните
Если мы звоним по телефону, нам нужно сообщить человеку на другой стороне линии, почему мы звоним.
» Могу я поговорить с Стивом?»
«Я звоню по номеру , Джон. Он свободен?»
«Я хотел бы поговорить с Дэвидом. Он дома?
«Могу ли я поговорить с тем, кто занимается счетами?»
«Могу я поговорить с Джонатаном».
«Я звоню, чтобы узнать о…»
Как поставить кого-то на удержание
Бывают случаи, когда нам нужно попросить человека по телефону подождать, пока мы переадресуем его кому-то еще или поищем информацию.
«Пожалуйста, подождите».
«Не могли бы вы подождать минутку, пока я проверю?»
«Я вас переадресую. Пожалуйста, держись.»
«Пожалуйста, подождите, пока я вас соединю».
« Минутку, пожалуйста».
Как перевести кого-то
Если вам нужно соединить кого-то с кем-то по телефону на английском языке , вы можете сказать:
«Я проведу вас через ».
«Один момент. Пожалуйста, оставайтесь на линии.
«Посмотрим, свободен ли он , и если да, то , я вас соединим».
«Спасибо, что держите. Он свободен. Я вас переадресую.
«Пожалуйста, оставайтесь на линии, пока я вас перевожу».
«ОК. Позвольте мне вас соединить.
Как ответить на звонок после перевода кого-либо в режим ожидания
И как только мы закончим нашу задачу и захотим вернуться к человеку на телефоне мы можем сказать:
«Спасибо, что держите».
«Спасибо за терпение».
«Спасибо за ожидание».
Как сообщить кому-либо, что человек недоступенВ некоторых случаях человек, с которым звонящий хочет поговорить, будет недоступен. Возможно, они на совещании, вне офиса или чем-то заняты.
«Боюсь, его сейчас нет дома. Могу я получить сообщение?»
«К сожалению, он снова разговаривает по телефону. Мне попросить его перезвонить тебе?
«Извините. В данный момент он недоступен. Он не должен задерживаться. Подождать или перезвонить позже?»
«Извините, , он сейчас занят другими делами. Хотите оставить сообщение?»
Как оставить сообщение для кого-то
Вы можете выбрать, хотите ли вы оставить сообщение или перезвонить позже.
«Не могли бы вы сказать ему звонил Райан? Мой номер…»
«Нет, спасибо. Я перезвоню позже. »
«Спасибо за помощь. Я отправлю ему электронное письмо».
«Это его мама. Не могли бы вы попросить его позвонить мне, когда у него будет такая возможность?
«Просто скажи ему, что Мэтью завтра весь день свободен для встречи. Пожалуйста, попросите его позвонить мне, чтобы подтвердить время.
Как попросить кого-то повторить себя
Соединение, когда мы говорим с кем-то по телефону, может прерваться. Когда это происходит, не бойтесь просить собеседника повторить — просто делайте это вежливо.
«Извините, вы немного расстаетесь. Не могли бы вы сказать это еще раз?»
«Извините , Я не расслышал. Скажите, пожалуйста, еще раз.»
«Не могли бы вы написать это для меня, пожалуйста?»
«Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?»
«Не могли бы вы говорить немного громче, пожалуйста?»
«Линия очень плохая. Могу я вам перезвонить?»
What is English Everyday
English-Everyday это курс английского языка с онлайн-уроками 9000 8 для изучающих английский язык, которые хотят улучшить свой английский с носителями языка, профессиональными преподавателями, и студенты со всего мира .
У вас есть онлайн-уроков , к которым вы можете присоединиться каждый день . Вы можете просмотреть все записанные уроки . Существует календарь запланированных уроков, чтобы вы могли видеть, когда уроки и в какое время вы можете присоединиться.
В программе
- Какие цели вам нужно поставить, чтобы добиться лучших результатов
- Как очень быстро заговорить по-английски
- Что нужно сделать, чтобы иметь идеальное произношение
- 3 самые большие ошибки, которых нужно избегать
- Какие бесплатные ресурсы помогут вам выучить английский
- Лучший ресурс для улучшения вашей речи
www. krisamerikos.com/16minutes
Как начать разговор по телефону на английском языке
Начать разговор по телефону может быть неудобно, потому что вам нужно начать разговор, не видя язык тела или прочитать выражение лица.
Вы должны начните с официального приветствия например:
Здравствуйте.
Доброе утро/добрый день/добрый вечер.
(название компании) здравствуйте.
Тогда представьтесь:
Это _____
Это ______
9 0007 Меня зовут ______
Затем перейдите к причине, по которой вы звонили:
Я хотел бы поговорить с ______
Я звоню, чтобы узнать о ______
Я просто звоню, чтобы спросить о _______
Образец телефонного разговора на английском языке
Лицо 1: «Крис Америкакос. Привет. Могу я чем-нибудь помочь?»
Человек 2: «Доброе утро. Меня зовут Ребекка. Я хотел бы поговорить с мистером Смитом.
Человек 1: «Один момент, пожалуйста. Я посмотрю, свободен ли он».
Человек 1: «Извините, что заставил вас ждать».
Человек 2: «Все в порядке».
Человек 1: «Он свободен. Пожалуйста, оставайтесь на линии, пока я вас провожу».
Человек 2: «Отлично. Большое спасибо.»
Человек 1: «Здравствуйте. Это Натали».
Человек 2: «Здравствуйте, Натали. Могу я поговорить с Филипом?
Человек 1: «Конечно. Могу я узнать, кто звонит?»
Человек 2: «Скажи ему, что это Пол с работы».
Человек 1: «Хорошо. Пожалуйста, подождите… вот он.
Человек 2: «Спасибо».
Человек 1: «Здравствуйте. Это Клэр. Как я могу помочь вам?»
Лицо 2: «Привет. Это Саманта. Гарри свободен?
Человек 1: «Боюсь, что нет. Могу я принять сообщение и попросить его перезвонить вам?»
Человек 2: «Конечно. Пожалуйста, скажи ему, что звонила Саманта.
Человек 1: «Хорошо. Я буду. Какой у тебя номер?»
Человек 2: «Это 00 7783225»
Человек 1: «Отлично. Я заставлю его позвонить тебе».
Человек 2: «Большое спасибо. До свидания».
Человек 1: «Хорошего дня!»
Разговор между двумя друзьями на английском по телефону
Как и в любой ситуации на английском языке, , когда вы разговариваете с друзьями, вам не нужно быть формальным. Нет необходимости представляться, потому что вы узнаете, кто этот человек, либо по звуку его голоса, либо потому, что его номер уже сохранен в вашем телефоне. Разговор довольно быстро перейдет от приветствия к причине звонка без столь вежливых выражений, как в официальном телефонном разговоре.
Человек 1: «Эй, мужик. Как дела?»
Человек 2: «Эй, эй. Все идет хорошо. Как дела с тобой?»
Человек 1: «Да, они хороши. У тебя есть минутка?
Человек 2: «Конечно. Как дела?»
Человек 1: «Я просто хотел узнать, чем ты занимаешься сегодня вечером? Мы собираемся поужинать и подумали, что вы могли бы присоединиться.
Человек 2: «Звучит неплохо. Напиши мне ресторан, и я встречу тебя там».
Человек 1: «Круто. Едем около 7».
Человек 2: «Отлично. Тогда увидимся.»
Человек 1: «Ура».
Официальный разговор на английском языке по телефону
Официальный телефонный разговор может быть пугающим даже для носителей английского языка. Лучший совет, к которому стоит прислушаться, — это фраз для официальных разговоров на английском по телефону. Чем больше вы будете практиковать фразы, тем легче вам будет звонить по телефону.
Всегда соблюдайте формальность. Используйте формальные приветствия, такие как «привет» и «доброе утро/добрый день/добрый вечер», используйте модальные глаголы для формирования вежливых вопросов, таких как «могу ли я поговорить с…?» «Могу ли я поговорить с…?» «Не могли бы вы не могли бы мне помочь?» и всегда говорят «пожалуйста» и «спасибо». Также важно хорошо завершить разговор. Если кто-то помог вам, скажите : «Большое спасибо за вашу помощь». Хорошего дня».
Разговор по телефону в офисе на английском языке
Если вы работаете в офисе, то ваши телефонные разговоры должны быть профессиональными. Телефонные разговоры в офисе должны быть такими же формальными, как и официальные телефонные разговоры. Мы можем использовать те же фразы, что и во время официального телефонного разговора на английском языке. Телефонный звонок обычно начинается с того, что секретарь отвечает на звонок с помощью «привет» и названия компании. Мы также обычно говорим что-то вроде «пожалуйста, подождите», «не могли бы вы подождать минутку?» «подождите минутку, пожалуйста» и «пожалуйста, подождите, пока я перевожу вас», , когда мы хотим переадресовать вызов кому-то другому. Мы с большей вероятностью примем сообщение для кого-то в офисе, чем в других ситуациях. Дополнительные фразы, такие как «могу я принять сообщение?», «вы хотите, чтобы она перезвонила вам?», «вы хотели бы подождать или перезвонить позже?» и «сказать ей, что вы звонили?», составляют часть служебных телефонных разговоров.
Официальный телефонный разговор на английском языке
Язык, который мы используем во время официального телефонного разговора на английском языке, отличается от языка, который мы используем при разговоре лицом к лицу. Телефонные разговоры на английском языке довольно формальны — особенно когда мы разговариваем с кем-то на профессиональной основе или когда звоним в компанию за помощью.
Правила официальных телефонных разговоров на английском языке:
- Всегда официально представляйтесь;
- Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо» всякий раз, когда делаете запрос;
- Всегда используйте модальные глаголы и косвенные вопросы (может я…могу я…не возражаете….могу ли я пожалуйста…)
И помните, когда вы разговариваете с кем-то по телефону, не бойтесь попросить его повторить, но не говорите «что?» Вместо этого скажите что-то вроде «Я не не слышу этого. Извини. Не могли бы вы повторить это?» Если вы чувствуете себя подавленным, скажите другому человеку, что вы не очень хорошо говорите по-английски, и скажите : «Извините, мой английский не очень хорош». Не могли бы вы немного помедленнее?»
Наконец, освойте эти фразы и потренируйтесь звонить по телефону , чтобы улучшить свой разговорный английский и повысить уверенность в себе, говоря по-английски.
Почему люди перестали разговаривать по телефону: учтены все технологии: NPR
Было время, когда подростки часами болтали по телефону с друзьями. Вот это самое скучное поведение, какое только можно себе представить. 907:15 iStockфото скрыть заголовок
переключить заголовок iStockфотоБыло время, когда подростки часами болтали по телефону с друзьями. Вот это самое скучное поведение, какое только можно себе представить.
iStockфотоЭмма Вишневски почувствовала себя разоблаченной. У актрисы из Нью-Йорка были моменты, когда ей приходилось открываться таким образом, что она чувствовала себя особенно уязвимой.
Ей нужно было поговорить по телефону. На глазах у людей — ее коллег-актеров и зрителей.
«Я поставила несколько спектаклей, в которых требовалось разговаривать по стационарным телефонам, и что меня всегда поражает, так это их относительно публичный характер», — говорит она.
Желание общаться наедине — одна из причин, по которой люди в значительной степени отказались от разговоров по телефону как средства общения. То, что когда-то было основным видом спорта в помещении, отнимавшим часы у многих людей, теперь не только более ограничено, но и может пойти по пути рассылаемых по почте писем и экспресс-телеграмм.
«Теперь звонки по телефону почти равносильны нарушению правил, — говорит Скотт Кэмпбелл, профессор телекоммуникаций Мичиганского университета. «Это очень жадно до вашего социального присутствия, а текстовые сообщения — нет».
Спрятаться от мамы
Этой весной Вишневски сыграла 16-летнюю девушку в спектакле под названием Супы, рагу и запеканки: 1976 . Как следует из названия, действие пьесы происходит в год двухсотлетия Америки, почти 40 лет назад.
Одной из деталей, которая делала его историческим произведением, было то, что Вишневский схватил телефон со стены на кухне и протащил длинный шнур в другую комнату. Для зрителей определенного возраста это была знакомая картина, но совершенно далекая.
Те из нас, кому за 40, помнят, как дрались с братьями и сестрами за то, чтобы часами разговаривать по этим зеленым и лимонно-желтым стационарным телефонам.
Так получилось, что премьера спектакля состоялась в Вебстер-Гроувс, пригороде Сент-Луиса, где еще в 1944 году журнал Life сделал серию фотографий девочки-подростка, разговаривающей по телефону, как часть ее «вечернего ритуала». » Она настороженно следит за своей матерью, которую иногда можно увидеть с неодобрением.
Прятаться от мамы — это одна из причин, по которой текстовые сообщения стали популярными, — говорит Дана Бойд, автор книги «9».0749 Все сложно: социальная жизнь подключенных к сети подростков . Протягивать телефонный шнур по коридору уже было недостаточно, чтобы убежать от парящих «вертолетов» родителей.
«Это побудило целое поколение переключиться на текстовые медиа, начиная с обмена мгновенными сообщениями, — говорит Бойд. «Переписка считается еще более личной, потому что маме сложнее заглянуть через плечо».
Не звоните нам
Отправка текстовых сообщений стала нормой для подростков и молодых людей, но ее переняли и пожилые люди.
Бумеры по-прежнему более склонны брать трубку в профессиональной среде, но на работе, как и дома, звонящий телефон стал восприниматься как нежелательное вторжение.
«Раньше я думал, что миллениалы ошибаются на этот счет, но звонить кому-то и говорить отложить все свои дела и дать мне 30 минут своего времени — это обязанность», — говорит Нил Хоу, президент LifeCourse Associates, которая консультируется с корпорациями об отношении и поведении поколений.
Как отмечает Бойд, общение — это улица с двусторонним движением. Обе стороны в паре должны согласовать план. Все меньше людей готовы вести телефонный разговор, который не только отнимает больше времени, чем текстовые сообщения, но и должен быть сделан в этот самый момент.
«Даже если это кто-то, кого я хорошо знаю и люблю, я возмущена вторжением», — говорит Эми Пикворт, моя подруга, которая работает редактором в Школе дизайна Род-Айленда. «Телефон такой напористый. Просто вдруг такой там , требующий: «Поговори со мной, расскажи что-нибудь смешное», или «Мне грустно, подбодри меня», или «Святая корова, послушай это».
Вы можете перезвонить позже?
В отличие от этого, вашим друзьям не обязательно быть на связи прямо сейчас, чтобы общаться с помощью текстовых сообщений.
«Разговоры могут утихать и приливы, и в этом нет ничего страшного», — говорит Бойд, исследователь Microsoft Research и Гарвардского университета. «Вы увидите, как подростки тратят 45 минут на создание идеального «повседневного» текстового сообщения, чтобы отправить тому, в кого они влюблены».
По данным Федеральной комиссии по связи, использование стационарных телефонов сократилось, а использование мобильных телефонов увеличилось. Но это включает в себя все, что люди делают по телефону — разговаривают, отправляют текстовые сообщения, играют в игры.
Натиск информации и времени, проведенного с экранами, — еще одна причина, по которой люди меньше говорят, — говорит Кэмпбелл, профессор из Мичигана.
«Вы можете немного насытиться», — говорит он. «Если я собираюсь идти в ногу с этим новым, цифровым миром, что-то должно меняться».
Получение постоянных обновлений
Большинство людей, у которых я брал интервью для этой статьи — в основном по электронной почте — сказали, что они ведут продолжительные телефонные разговоры, часто с членами семьи. В телефонном звонке все еще есть близость, с которой текстовые сообщения не могут сравниться.
Но эти разговоры должны конкурировать с большим количеством требований времени и концентрации людей.
Когда вы разговариваете по телефону, вы должны быть полностью готовы. Наверное, у всех нас был опыт разговора с кем-то, когда мы знали, что потеряли их интерес, когда мы услышали, как они начинают печатать на машинке. фон.
Или, что еще хуже, мы отключились сами, выглядя немного пьяными, когда мы теряем нить собственных мыслей, когда проверяем веб-сайты.
Дело не только в том, что люди привыкли к множеству раздражителей. Многое из того, на что они смотрят, носит социальный характер.
Мы общаемся с семьей и друзьями через Facebook, Instagram и другие социальные сети. С теми, с кем мы ближе, мы можем почти постоянно общаться через групповые сообщения в WhatsApp или Kik.
Многим людям не нужно брать трубку, чтобы дозвониться. Твои друзья уже знают, что ты делал прошлой ночью.
«Вы постоянно знаете, что происходит, — говорит Ник Политан, студент Вашингтонского университета в Сент-Луисе, — поэтому нет смысла пытаться догнать кого-то, если только он не находится рядом с вами».