Психология человека — Психологос
01 января 2013 г., 10:19
В Университете практической психологии Вы сможете узнать всё или почти всё о психологии человека. Эта статья написана по материалам вебинара Университета.
Психология человека — внутренние особенности, отличающие одного человека от другого.
У каждого из нас есть свои особенности: разный объем памяти и разная скорость реакции, с детства мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают, с возрастом у всех у нас меняются ценности и интересы.
В психологию человека включают его способности, навыки, умения, включая управление своими эмоциями, его мировосприятие, установки и убеждения, его Я-образ, его цели и ценности, характер и темперамент, потребности и такие разные чувства…
«Снизу» психология человека определяется генетикой человека, строением и рисунком его тела, «сверху» — социальным окружением, в котором человек социализируется, откуда он берет образцы поведения, которое его так или иначе строит и воспитывает.
Психология человека — это также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, о психологии вопрос не поднимается.
Не поднимается людьми с деловым подходом. Для людей, любящий о психологии поговорить, повод для этого найдется всегда.
А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека.
Наметил дела, но делать не хочется, занялся другим. Нужно было промолчать — нет, сказал. Хотел сказать мягко, но захлестнули эмоции…
Пошла в аптеку, а зашла в магазин. Денег мало, но не удержалась, купила дорогую сумку. Забыла позвонить — не могу успокоиться, все ругаю себя. Нужно к зубному, а не иду, тяну резину.
Все это не рационально, не целесообразно, никому не нужно, но это происходит. Это внутреннее и психологическое…
Психологию человека можно изучать научно (этим занимается психология как наука), а можно описывать мистически, эзотерически или просто житейски: тогда получаем психологию мистическую, религиозную, житейскую.
Для большого числа людей «психология» — любимое развлечение. Такие увлеченные психологией люди ищут психологическое содержание и психологическую подоплеку там, где на уровне здравого смысла «психологии» нет.
«Иногда банан — это просто банан» — как объяснял Зигмунд Фрейд своей маленькой дочке…
Если у вас заболел зуб, скорее всего, это кариес, а не психосоматика, и вам к врачу, а не к психотерапевту. Если у вас не ладятся отношения с мужчинами, то нужно поправить голову, научиться разбираться в людях и научиться строить отношения, а не искать решения в трудном детстве и семейной истории. Если «психология человека» для вас — это про «учиться», это будет вам в жизни помогать. Если «психология человека» для вас — про «понять», «разобраться с причинами» и только объясняет вам причины ваших проблем, она делает вас не психологически грамотными, а приболевшими психологией.
Люди, увлеченные психологией, ищут психологическое решение вопросов там, где деловой человек решит вопрос обыденно, попросту.
По одной из притч, к Будде пришел человек и сказал, что он может перелететь через реку Ганг. «Сколько ты этому учился?» — спросил Будда. «Двадцать пять лет!» — ответил человек. «Странно, — сказал Будда. — Зачем тратить на это двадцать пять лет, когда любой лодочник всегда перевезет тебя через Ганг за три драхмы?»
Для деловых людей психология — только средство, один из инструментов, а главным является дело. Деловые люди могут обратить внимание на психологию, создать нужное состояние, но само по себе им это не важно и не интересно, им важно только то, будет в результате сделано дело или нет. Если можно добиться этого результата административными мерами, без всякой психологии, они скорее выберут административный подход. Чрезмерное увлечение психологией такие деловые люди немного грубовато называют «психологней», и возможно, в чем-то они правы.
- Психология человека
- Автор Н.И. Козлов
- +
- Психология
Комментарии (18):
Гость, 17 октября 2013 г., 21:51
Очень интересно и увлекательно.
Гость, 16 декабря 2013 г., 00:07
За информацию спасибо.
Гость, 18 декабря 2013 г., 12:17
Не понял ответ Будды??? Человек сказал, что может перелететь, а не переплыть? Мне представляется, что тогда бы не было авиации?!
2
ответа
Гость, 23 июня 2014 г., 10:39
Будда дал ему понять, что его старания и трата времени были не целесообразны, не надо искать сложных путей, тогда когда есть более легкий путь к цели.
2
ответа
гость, 29 мая 2015 г., 16:41
Есть такой психологический метод. Если какой-либо человек кричит на вас или же как-то пытается вас оскорбить, можно мысленно представить, что вы берете пустое ведро и надеваете его на голову человека, который на вас кричит. Проверьте — это вам поможет остаться в нормальном расположении духа.
2
ответа
Гость, 07 июня 2017 г., 14:32
Класс, неоднократно пробовала, помогает сохранить «сердечные нервы»! Только вслух не смейтесь!
Гость, 22 января 2019 г., 23:40
Логично. И нервные клетки целы, и забавно!!! спасибо!!
1
ответ
Гость, 26 января 2019 г., 19:07
Спасибо за то, что даете уверенность!
Гость, 18 апреля 2020 г., 00:22
Он променял 25 лет жизни на 3 драхмы. Как написано выше — это нецелесообразно. Ведь за это время можно было научится многому другому и заработать намного больше. Время можно продать, но не купить.
Гость, 03 января 2018 г., 02:47
Удивился Будда поступку, потому что имел ввиду: «Ты учился летать только для того, чтобы переплыть реку Ганг?» А вопрос задал, потому что не понял, зачем тратить столько времени для перелета Ганга, если можно переплыть.
Гость, 26 января 2014 г., 02:26
Вот это да!
Гость, 08 октября 2014 г., 10:38
Очень нравится этот автор. Пришла сюда специально с известного форума, чтобы почитать все статьи. Спасибо.
1
ответ
Гость, 22 ноября 2014 г., 16:14
Не просят, не надо никого учить.
Umit, 17 октября 2014 г., 14:25
Spasibo.
357, 07 мая 2015 г., 10:58
Подскажете, как быть? Как не жалеть себя и убирать негатив, я иногда не могу слушать своих родителей маму, папу, их слова раздражают, во мне иногда как дьявол просыпается, я им не грублю, молчу, а внутри все кипит, ни с того ни с сего агрессия, по ночам думаю — я должна их ценить и любить, потом их не станет.
1
ответ
Гость, 05 мая 2016 г., 05:00
Насчет родителей — поживи отдельно от них, отдохни и пойми, что родителей надо принять такими, какие они есть, ибо именно таким они и воспитали тебя, стоит просто привыкнуть к ним, а при накале отношений — просто уйти и остыть, загубив негатив, они не всегда же тебя бесят.
Гость, 18 сентября 2016 г., 04:27
Заинтересовало ваше повествование, изучаю самостоятельно психологию человека.
Гость, 05 августа 2020 г., 18:20
Я не согласна с высказыванием, что когда у человека проблемы с отношениями и прочим, то нужно просто научится строить отношения и поправить голову! Если человек не понимает и неосознает своего «я», а это основа с которой он может дальше понимать себя прежде всего, а потом других, то ни о каких взаимоотношениях нормальных не может быть речи! Автор очень поверхностно подходит к вопросу психологии. И вообще далёкий от этого понятия.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Гендерная психология
Гендерная психология — раздел социальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психология как объяснение того, что в поведении необъяснимо
Психология человека — это также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, о психологии вопрос не поднимается. А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека. Наметил дела, но делать не хочется, занялся другим. Нужно было промолчать — нет, сказал. Хотел сказать мягко, но захлестнули эмоции…
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Ребенок растет не один, а в экосистеме
Рост и развитие личности различными исследователями и психологическими школами описывается очень различно. Представление о самоактуализации от Карла Роджерса описывает рост и развитие личности через метафору почки или семени, из которого вырастает, разворачивает себя то или иное дерево.. «Как растение стремится быть здоровым растением, как семя содержит в себе стремление стать деревом, так и человек движим побуждением становиться целостным, полным, самоактуализирующимся человеком».
1Подробнее
01 янв. 2006 г.
Структура личности
В зависимости от того, как мы представляем психологическую структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. В синтон-подходе главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом…
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Возрастная психология
Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях. Включает в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию.
0Подробнее
01 янв. 2001 г.
Здоровая и больная психотерапия
Здоровая психотерапия оказывает человеку ситуативную душевную помощь и поддержку, одновременно заботясь об увеличении душевного здоровья человека в перспективе.
9Подробнее
Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Найти статью
Подать рукопись
7
Web of Science
4
Scopus
11
Российский индекс научного цитирования
Психологическая наука и образование
Психолого-педагогические исследования
Консультативная психология и психотерапия
Социальная психология и общество
Экспериментальная психология
Современная зарубежная психология
Клиническая и специальная психология
Психология и право
Аутизм и нарушения развития
Вестник практической психологии образования
Язык и текст
Моделирование и анализ данных
Социальные науки и детство
Каталог журналов
24. 10.2022 | Мероприятия
Научные журналы, препринты, открытые монографии и публикации online first молодым исследователям образования
17.10.2022 | Выпуски журналов
Последствия стресса у детей и взрослых: понимание и преодоление — тема нового номера журнала «Клиническая и специальная психология»
14.10.2022 | Выпуски журналов
Организация психологической помощи в системе образования — тема нового выпуска журнала «Современная зарубежная психология»
14.10.2022 | Мероприятия
Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (к 95-летию Юрия Федоровича Полякова) 23-24 марта 2023 года
13.10.2022 | Мероприятия
Возможности использования научных журналов в образовании и науке обсудят на круглом столе в Москве
12. 10.2022 | Выпуски журналов
О новом социокультурном контексте детской игры: к 75-летию со дня рождения Елены Олеговны Смирновой
Все новости | RSS-лента
Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)
Социальная психология: вопросы теории и практики
Исследование читательских стратегий поиска научных публикаций «Поиск научных публикаций – 2021». Результаты опроса
Каталог книг Каталог сборников
Приглашаем к публикациям
Наталия Толстых: Социальная психология позволяет наиболее адекватно, остро и точно реагировать на общественные проблемы
Борис Эльконин: Идея журнала представлять историю и современность культурно-исторической психологии
Алла Холмогорова: Психология — это всегда человек, мы не должны потерять его за цифрами
Татьяна Ермолова: Развитие фундаментальной науки позволяет не совершать ошибки в прикладных аспектах
Николай Дворянчиков: Юридическая психология в ответ на новые вызовы
Артур Хаустов: Нам важно, чтобы читатель понимал весь спектр помощи людям с РАС
Предыдущий элемент Следующий элемент
Мелёхин А. И. Проблемно-ориентированный личностный тип у пациентов с шумом в ушах
Крылова С.Г. Приписывание веса виртуальным объектам детьми дошкольного возраста
Все интервью (75) | Подкаст PsyJournals Live
Все партнеры
Определения, ответвления, история и как стать одним из них
Психология — это изучение разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, того, как он работает и как он влияет на поведение.
АПА добавляет, что она «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».
Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями, но это не совсем одно и то же.
Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательств для лечения психических заболеваний.
Краткие факты о психологии
- Психология изучает поведение и разум.
- Существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
- Человеку с состоянием, влияющим на его психическое здоровье, может быть полезна оценка и лечение у психолога.
- Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию поведения.
- Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.
Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с тревогой до консультирования компаний о том, как создать лучшую команду.
Разум очень сложен, и заболевания, связанные с ним, трудно поддаются лечению.
Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. нельзя увидеть физически, как кожную сыпь или порок сердца.
Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие психологические теории основаны на наблюдении за поведением человека.
Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает трудности, и порекомендует или проведет лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.
У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить травлю, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.
Существуют разные виды психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Он способствует адаптации, приспособлению и личному развитию.
Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.
Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить вызванные психологическим расстройством дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию человека и личному развитию.
Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебно-медицинской экспертизе и других областях.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Она тесно связана с неврологией, философией и лингвистикой.
Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.
Практическое применение включает в себя способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для улучшения обучения.
Психология развития
Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.
Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.
Факторы включают двигательные навыки, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование личности.
Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением через опыт или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.
Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.
Эволюционная психология
Эволюционная психология изучает, как человеческое поведение, например язык, подвергалось влиянию психологических изменений в ходе эволюции.
Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными, поскольку они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.
Судебная психология
Судебная психология включает в себя применение психологии к уголовному расследованию и закону.
Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.
Он включает в себя оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.
Психология здоровья
Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.
Он показывает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.
Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать их социально-экономический статус, образование и опыт, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и прием лекарств.
Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.
Нейропсихология
Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в связи с поведением и психологическими процессами. Нейропсихология может быть задействована, если состояние связано с поражением головного мозга, и оценки, которые включают регистрацию электрической активности в мозге.
Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после предполагаемой или диагностированной травмы головного мозга, такой как инсульт.
Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь пациенту добиться возможных улучшений в результате когнитивных нарушений.
Профессиональная психология
Профессиональные или организационные психологи занимаются оценкой и выработкой рекомендаций в отношении результатов работы и обучения людей.
Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.
Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.
Социальная психология
Социальная психология использует научные методы для понимания того, как социальные факторы влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.
Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформизм, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.
Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, кросс-культурную и экологическую психологию. Количество отделений продолжает расти.
В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.
В 387 г. до н. э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят психические процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что это сердце.
Авиценна, известный врач-мусульманин, родился в 9 г.80 г. н.э. изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были созданы исламскими врачами в средние века.
В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.
В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что означало переход к более гуманному обращению.
В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как отец психологии.
В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году в штате Нью-Йорк был принят Закон о государственном уходе, согласно которому люди с проблемами психического здоровья должны были покидать дома для бедных и поступать в больницу для лечения.
В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Дж. Стэнли Холла.
Герман Аббингаус, живший с 1850 г. 1909 и работал в Берлинском университете, был первым психологом, широко изучавшим память.
Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливания».
Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, открыл область психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы понять разум.
Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологий. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.
Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»
Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»
Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и других странах, а также к созданию первой психологической лаборатории в США в Университете Джона Хопкинса.
Бихевиоризм
В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее фокус психологии.
Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.
Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.
Гуманизм
Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.
Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши собственные умственные процессы играют активную роль в нашем поведении.
Гуманистическое движение придает большое значение эмоциям, свободе воли и субъективному взгляду на опыт.
Когнитивная теория
Представленная в 1970-х годах, она считается новейшей школой психологии.
Когнитивные теоретики считают, что мы получаем информацию из окружающей среды с помощью наших органов чувств, а затем мысленно обрабатываем данные, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и соотнося с информацией, которую мы уже сохранили.
Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и снам.
Сегодня
В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.
По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.
Прочтите статью на испанском языке.
Определения, ответвления, история и как им стать
Психология — это наука о разуме и поведении, согласно Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, того, как он работает и как он влияет на поведение.
АПА добавляет, что она «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».
Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями, но это не совсем одно и то же.
Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательств для лечения психических заболеваний.
Краткие факты о психологии
- Психология изучает поведение и разум.
- Существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
- Человеку с состоянием, влияющим на его психическое здоровье, может быть полезна оценка и лечение у психолога.
- Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию поведения.
- Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.
Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с тревогой до консультирования компаний о том, как создать лучшую команду.
Разум очень сложен, и заболевания, связанные с ним, трудно поддаются лечению.
Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. нельзя увидеть физически, как кожную сыпь или порок сердца.
Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие психологические теории основаны на наблюдении за поведением человека.
Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает трудности, и порекомендует или проведет лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.
У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить травлю, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.
Существуют разные виды психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Он способствует адаптации, приспособлению и личному развитию.
Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.
Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить вызванные психологическим расстройством дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию человека и личному развитию.
Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебно-медицинской экспертизе и других областях.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Она тесно связана с неврологией, философией и лингвистикой.
Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.
Практическое применение включает в себя способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для улучшения обучения.
Психология развития
Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.
Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.
Факторы включают двигательные навыки, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование личности.
Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением через опыт или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.
Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.
Эволюционная психология
Эволюционная психология изучает, как человеческое поведение, например язык, подвергалось влиянию психологических изменений в ходе эволюции.
Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными, поскольку они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.
Судебная психология
Судебная психология включает в себя применение психологии к уголовному расследованию и закону.
Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.
Он включает в себя оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.
Психология здоровья
Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.
Он показывает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.
Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать их социально-экономический статус, образование и опыт, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и прием лекарств.
Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.
Нейропсихология
Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в связи с поведением и психологическими процессами. Нейропсихология может быть задействована, если состояние связано с поражением головного мозга, и оценки, которые включают регистрацию электрической активности в мозге.
Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после предполагаемой или диагностированной травмы головного мозга, такой как инсульт.
Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь пациенту добиться возможных улучшений в результате когнитивных нарушений.
Профессиональная психология
Профессиональные или организационные психологи занимаются оценкой и выработкой рекомендаций в отношении результатов работы и обучения людей.
Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.
Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.
Социальная психология
Социальная психология использует научные методы для понимания того, как социальные факторы влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.
Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформизм, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.
Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, кросс-культурную и экологическую психологию. Количество отделений продолжает расти.
В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.
В 387 г. до н. э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят психические процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что это сердце.
Авиценна, известный врач-мусульманин, родился в 9 г.80 г. н.э. изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были созданы исламскими врачами в средние века.
В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.
В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что означало переход к более гуманному обращению.
В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как отец психологии.
В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году в штате Нью-Йорк был принят Закон о государственном уходе, согласно которому люди с проблемами психического здоровья должны были покидать дома для бедных и поступать в больницу для лечения.
В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Дж. Стэнли Холла.
Герман Аббингаус, живший с 1850 г. 1909 и работал в Берлинском университете, был первым психологом, широко изучавшим память.
Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливания».
Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, открыл область психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы понять разум.
Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологий. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.
Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»
Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»
Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и других странах, а также к созданию первой психологической лаборатории в США в Университете Джона Хопкинса.
Бихевиоризм
В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее фокус психологии.
Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.
Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.
Гуманизм
Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.
Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши собственные умственные процессы играют активную роль в нашем поведении.