Обсервационные методы эмпирического исследования: Обсервационные методы

Содержание

Методики проведения психологического и педагогического исследования

Приобретение знаний происходит при помощи метода, в переводе с греческого метод – путь, теория, учение. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В исследованиях психолого-педагогического направления можно использовать любой метод, если он отвечает основным критериям научного познания: объективности, валидности, надежности. Валидностью называют степень пригодности изучаемого явления, соответствия объекту исследования. Надежность – наличие устойчивых показателей при многократных исследованиях. Как и в других науках, в психологии и педагогике применяется не один метод, а система частных методик. Ученые выделяют четыре группы методов:

  • организационные;
  • эмпирические;
  • обработки данных;
  • интерпретационные.

К организационным методикам относятся: сравнительный, лонгитюдный, комплексный. К методам обработки данных: качественный и количественный.

Организационные методы

Сравнительный метод или метод «поперечного среза» основан на сопоставлении различных групп относительно возраста, образования, деятельности и общения. Например, берутся для сравнения две большие группы, различные по возрасту или профессии (молодые врачи и молодые учителя), исследования проводятся одними и теми же эмпирическими методами, а полученные результаты сравниваются.

Лонгитюдный метод или метод «продольного среза» заключается в том, что одни и те же лица исследуются многократно, длительное время. Например, обследования учеников школы на протяжении всех лет учебы.

Определение 1

Комплексный метод – связь нескольких научных областей при исследовании одного и того же явления.

Например, личность исследуется с точки зрения, психологии, физиологии и социологии.

Эмпирические методы

Сюда причислены прежде всего обсервационные методы, в их основе лежит наблюдение и самонаблюдение.

Определение 2

Наблюдение – когда явления и процессы из области психологии или педагогики воспринимаются и фиксируются целенаправленно, планомерно и систематически.

При использовании метода наблюдения необходимо поставить цель, разработать план, выбрать объект и ситуативный контекст наблюдения. Очень важно при осуществлении наблюдения не вмешиваться в деятельность наблюдаемого, объективно и системно наблюдать, разработать удобную систему фиксирования результатов.

По способам организации можно выделить сплошное и выборочное наблюдение. В первом случае предметом наблюдения становятся многие стороны поведения объекта на протяжение длительного временного отрезка. Во втором случае изучается и анализируется одна сторона поведения или поведение при определенной ситуации, в определенное время и т. д.

С точки зрения условий организации наблюдение делится на лабораторное и полевое.

Определение 3

Лабораторные наблюдения – это специальные искусственно созданные условия, которые контролируются исследователем. Полевые наблюдения – это наблюдения, проходящие в обстановке естественной среды, реальной жизненной ситуации.

По периодичности выделяют систематические, эпизодические, случайные наблюдения. При системном подходе все наблюдения осуществляются строго в запланированное время, ранее оговоренные признаки фиксируются. При эпизодическом подходе факты заносятся в специальные источники фиксации результатов, однако строгого регламента нет. При случайном подходе единицы наблюдения не определяются заранее, а фиксируются наиболее значимые с точки зрения исследователя.

Наблюдение может быть организованным, когда существуют план, схема наблюдения, и включенным, когда наблюдаемый является членом группы, которая исследуется, он организует жизнь внутри группы, при этом никак не выделяется.

Определение 4

Самонаблюдение (интроспекция) – это наблюдение за собой, как проявляются собственные психические явления.

Эта методика широко применима в психологии и педагогике. Умение замечать изменения в своем состоянии формируется при применении такой методики с последующим составлением самоотчетов. Рефлексивный самоанализ, саморегуляция развиваются при самонаблюдении. А эти качества являются основой любой профессиональной деятельности.

Определение 5

Эксперимент (проба, опыт от лат.) предполагает собирание и проведение анализа эмпирических данных для проверки гипотез о причинно-следственных связях явлений. Эксперимент отличается от наблюдения.

При проведении эксперимента исследователь планомерно в соответствии с гипотезой оказывает воздействие на исследуемый объект. Он не рассчитывает на то, что психологические процессы, которые его интересуют, проявятся случайным образом, поэтому сам создает требуемые условия.

Изменяя отдельные условия, исследователь делает вывод, о там как влияют измененные условия на протекание психического или педагогического явления, как организован этот процесс, какие факторы воздействуют на качество и динамику процесса.

Существует несколько видов экспериментов. Лабораторный эксперимент проводится в условиях, которые созданы искусственно, для его проведения используется специальная аппаратура, осуществляется строгий контроль. Естественный эксперимент проводится в естественной среде, выбираются те виды деятельности, для которых наиболее характерно проявление изучаемого явления. В результате на основе многих экспериментальных исследований создается модель той или иной деятельности, очень похожей на естественную. Констатирующий эксперимент выявляет степень качественности педагогического явления. Например, изучение среза знаний и умений учащегося. Полевой эксперимент предполагает незнание участников, того, что они являются испытуемыми. Экспериментатор создает нужную для исследования ситуацию и ведет наблюдение за реакцией людей. Формирующий эксперимент направлен на исследование условий и закономерностей происхождения психологического явления. Например, возникновение новых взаимоотношений, незнакомой деятельности. Подбираются пути и средства для достижения нужного результата.

Кроме вышеописанных методик в психологии и педагогике используются другие эмпирические методологии. Отметим опросные: анкетирование, интервью, тестирование.

Здесь информация получается при помощи специализированных технологий, где испытуемый отвечает на вопросы исследователя.

Анкетирование предполагает письменное опрашивание. Людям предлагаются опросные листы или анкеты, как правило, анонимные, что позволяет получить более правдивые ответы на вопросы. Анкетирование может быть разным, все зависит от типа вопросов. Вопросы разделяются на открытые, где нет вариантов ответов, прямые, и косвенные, где вопрос замаскирован. Также вопросы делятся на основные, наиболее значимые и контрольные, которые выполняют функцию перепроверки.

Интервьюирование – опрос в форме устной беседы, которая, как правило, записывается. Бывают стандартизованные интервью, когда у интервьюера имеется опросник, и нестандартизованные, когда нет жесткой регламентации. Выделяются полустандартизованные интервью, куда входят и те, и другие элементы вышеназванных бесед. Интервью может быть групповым и индивидуальным, однократным и многократным.

Методы опроса будут эффективны только при соблюдении ряда требований. Опрашиваемые люди должны доверять исследователю, организации, которая проводит опрос. Чтобы ответы были более откровенными, используются анонимные опросы, без указания фамилий и имен. При необходимости исследователь должен дать гарантию о неразглашении ответов. Следует соблюдать научную этику и использовать полученную информацию только в научных целях.

Беседа также относится к методам эмпирического направления получения информации прямым или косвенным путем. Беседа может быть формализованной со стандартной постановкой вопросов и регистрированием ответов. Неформализованная беседа позволяет задавать нестандартные дополнительные вопросы, ориентируясь на создавшуюся ситуацию. Чтобы эффективность метода была более высокой, о теме беседы заранее не сообщается. Собеседник не должен видеть, что его ответы записываются, не должно быть свидетелей беседы. Важным моментом является предел допустимых вопросов. Беседа будет эффективной, если между собеседниками сложатся доверительные отношения.

Научную информативность беседа приобретет в сочетании с другими методами исследования.

Определение 6

Тестирование – процедура диагностического характера, которая осуществляется в групповой или индивидуальной форме.

Может являться способом изучения скрытых свойств психической деятельности личности с использованием задания (теста). Может быть стандартным психологическим испытанием, после которого оценивается психологический процесс или личность в целом. Фронтальное тестирование проводится с целью изучения индивидуальных способностей. Здесь важно изолированное и самостоятельное выполнение задания участниками. Существует много разработанных тестов. Существуют тесты способностей, умений, навыков, эстетические, проективные, ситуационные, физиологические тесты.

Социометрия относится к методам психологопедагогического изучения межличностных связей внутри групп, чтобы определить уровень психологической совместимости участников групп. Определяются: сплоченность, лидер группы, объединения внутри группы. Метод популярен в педагогике и применяется с целью формирования учебных классов и определения взаимодействий внутри коллектива.

Анализ продуктов деятельности тоже эмпирический метод, в основе которого лежит распредмечивание. Исследователь анализирует, интерпретирует материальные результаты деятельности (стихи, проза, рисунок, музыка, танец). Производится оценка как продукта деятельности, так и процесса его создания, а также соответствия произведенного продукта первоначальному замыслу.

Методы обработки данных и интерпретационные методы

Методы обработки данных в психологии производятся при помощи количественного и качественного анализа. При использовании количественного анализа применяются математические и статистические методики. При качественном анализе задействована дифференциация по группам, вариантам, типологизация.

Методы обработки эмпирических данных решают задачи упорядочивания, систематизации исходного материала, исправления ошибок, выявления скрытых тенденций, закономерностей и связей, выявления новых фактов, определения степени достоверности и точности результатов. Если ошибок обнаружено много, проводятся повторные исследования.

Методы обработки эмпирических данных делятся на два вида: количественные и качественные. Количественные методы изучают внешние свойства объекта. Первичная обработка представляет информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вторичная обработка – уточняющие процедуры, использующие корреляционный, дисперсионный, факторный, регрессивный анализы. Качественная обработка изучает внутреннее содержание объекта, описывает и объясняет изученные явления, апеллирует к методам логики.

Методы интерпретации являются аналитической, теоретической обработкой эмпирических исследований. При помощи данных методик выполняются главные функции науки: описательная, объяснительная и прогнозирующая. Методами объяснения являются:

  • редукционизм – упрощенные объяснения;
  • конструктивизм – объяснительные модели.

Одной из ярких является модель прижизненного опыта, где объясняются причинные связи между условиями среды и реакциями, которые наблюдаются и характеризуют поведение.

Обобщение является одним из главенствующих методов интерпретации, который выявляет существенные черты группа объектов, определяющие их качественные характеристики. Обобщение характерно для следующих процессов исследования:

  • обобщение ситуации – результаты переносятся на обстоятельства более широкого круга;
  • обобщение ответов – различные реакции подводятся под общую категорию;
  • обобщение на уровне личностей – признается репрезентативность выборки;
  • обобщение отношений – определяются связи между переменными, производится на разных уровнях обобщения.

Психолого-педагогические данные, полученные при помощи вышеперечисленных методов имеют высокую достоверность и эффективность.

Методы исследования в психологии: классификация, характеристика

Психология, как и любая другая наука, имеет свои собственные методы исследования. Именно их необходимо использовать студентам в курсовых и дипломных работах.

А какие именно методы исследования используют в психологии? Об этом мы подробно расскажем в статье. Читайте — и вы познакомитесь с основными методами исследования в психологии и их характеристиками.

Хотите первыми получать полезные материалы? Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram. И следите за актуальными акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Методы психологического исследования: что это такое

Прежде чем приступать к классификации методов психологического исследования, давайте разберёмся, что они из себя представляют и каким критериям должны соответствовать.

Методами психологического исследования в психологии называют приёмы и средства, позволяющие студентам или учёным получать фактические данные и достоверные показатели. А уже на их основе выдвигать теории, искать реальные подтверждения и разрабатывать действенные практические рекомендации.

Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:

  1. Объективность — это значит, что используемые методы, которые применяются при изучении психических явлений, должны учитывать объективную природу человеческой психики.
  2. Валидность — этот показатель говорит о том, что выбранная методика имеет обоснования и её можно применять в реальных условиях.
  3. Надёжность — означает, что используемые методы психологического исследования дают одинаковые результаты даже при многократном повторении.

Вот такие требования предъявляет официальная наука ко всем методам исследования, в том числе и психологического.

В психологических вузах студенты пишут курсовые и дипломные работы, каждая из которых должна содержать свою методологическую базу. Чтобы её создать, необходимо понимать, какие методы исследования применяются в психологии.

Классификация методов исследования в психологии

В современной психологической науке используется множество способов, позволяющих классифицировать методы научных исследований. Мы рассмотрим одну из самых популярных, которая включает четыре большие группы:

  • организационные методы;
  • эмпирические методы;
  • методы, позволяющие обрабатывать данные;
  • интерпретационные методы.
В детской психологии часто используют проективные методы

Методы психологического исследования: таблица

Прежде чем кратко разбираться в отдельных методах исследования в психологии, давайте посмотрим, какие методологии входят в отдельные группы. Для этого мы составили понятную таблицу методов исследования в психологии:

Организационные методыЭмпирические методыКоличественные и качественные методыИнтерпретационные методы
сравнительный;обсервационные: наблюдение и самонаблюдение;статистический анализ;генетический;
лонгитюдный;психологический эксперимент;качественный анализ.структурные: типологизация и классификация.
комплексный.психодиагностические: тестирование, опрос, беседа и так далее;  
 праксиметрический;  
 психологическое моделирование;  
 биографический.  

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

В научном исследовании используют разные методы из каждой группы. Их применение зависит от целей и задач и от определённых этапов работы над курсовым или дипломным проектом. Также можно использовать несколько методов одной группы. Это помогает рассмотреть предмет изучения с разных сторон и делать более обоснованные выводы.

Основные методы психологических исследований: описание и примеры

Пришло время разобраться, что из себя представляют методологии из каждой группы, дать характеристику этим методам психологического исследования и привести понятные примеры использования.

Организационные методы исследований в психологии

Организационные методы — это те методы, которые определяют форму научного исследования в психологии. Они относятся к общенаучным и отвечают на вопрос: как именно будет проводиться изучение психологической проблематики?

Сравнительный метод

Это все методологии, в основе которых лежит сравнение разных групп людей или психологических явлений. Они могут сравниваться по разным показателям:

  • развитию людей на разных возрастных этапах;
  • способности справляться с трудностями;
  • реакциям на определённые обстоятельства и так далее.

Сравнительный метод ещё называют методом поперечных срезов. Это значит, что он применяется разово, чтобы получить показатели, характерные для данного момента. Такие методы чаще используют для социально-психологического исследования человека и больших групп.

Пример: сравнение психологической устойчивости мужчин и женщин в стрессовых ситуациях.

Лонгитюдный метод

В отличие от сравнительного, лонгитюдный метод предполагает некоторую продолжительность во времени. Чаще всего такие методики применяют для исследования личности в психологии, чтобы увидеть динамические изменения.

Самая главная сложность данной методологии — организовать постоянное наблюдение за объектом, которое будет длиться несколько лет. Возникают вопросы и с чистотой эксперимента — слишком много факторов могут повлиять на конечный результат.

Пример: роль школьного образования в воспитании детей

Самый длительный психологический эксперимент длился 75 лет! Учёные Гарвардского университета в течение этого времени наблюдали за группой из 724 человек, в которую входили как выходцы из обеспеченных семей, так и жители из неблагополучных районов. Цель исследования — понять, от чего зависит здоровье и счастье. Вывод оказался неожиданным — самый главный жизненный стимул — это близкие отношения с другими.

Комплексный метод

Это междисциплинарный метод исследования, который помогает изучать человека и его психологические особенности с разных сторон. Например, с психологической и биологической.

Пример: моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.
В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Количественные и качественные методы исследования в психологии

Чтобы организовать психологическое исследования, используют организационные методы, чтобы провести — эмпирические. А для обработки данных — методы количественного и качественного анализа. Расскажем о самых распространённых.

Метод статистического анализа

Метод статистического, или количественного анализа позволяет собирать статистические данные, полученные в ходе исследования. На их основе изучаются более масштабные явления.

Пример: общая статистика людей, страдающих психоэмоциональными расстройствами.

Метод качественного анализа

В отличие от количественного, количественный анализ не занимается подсчётом данных. С его помощью описывают полученные показатели, опираясь на нужные психологические характеристики. Этот анализ усиливает надёжность исследования.

Пример: уровень тяжести психоэмоциональных расстройств, с которым люди чаще всего обращаются к психологам.

Интерпретационные методы в психологии

И последние методы психологического исследования, без которых не может обойтись ни одна работа — это интерпретационные. Это методология, на основе которой будут делаться выводы по изученному проекту.

Грамотно интерпретировать данные — важный этап работы

Генетический метод

Генетический метод предполагает линейное изучение материалов, которое будет опираться на временные отрезки или важные жизненные этапы людей. Его чаще используют при лонгитюдных исследованиях.

Структурные методы

Структурные методы делают основной акцент на том, чтобы искать объединяющие признаки, выявлять общее и систематизировать. Существует несколько разновидностей таких методов:

  • типологизация;
  • классификация.

Они часто используются как основные методы социально-психологического исследования групп и сообществ.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Получился внушительный список. Зато теперь вы знаете, какие методы использовать, чтобы организовать и провести научное исследование, а также обработать и сделать правильные выводы. А если нет времени писать курсовую или диплом по психологии самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Эмпирические исследования предоставляют надежные данные

Этот подход к исследованиям важен для понимания маркетологами, поскольку он упрощает принятие решений. Например, давайте рассмотрим компанию, которая хочет выяснить, работают ли их веб-дизайнеры более продуктивно, работая дома; в рамках новой политики удаленной работы.

 

Чтобы проверить это с помощью эмпирического исследования, они проведут эксперимент, в котором они создадут две группы, отправив одну работать из дома, а другую оставить дома на определенный период времени. Данные, полученные в результате этого эксперимента, помогут им определить, является ли переход на удаленную работу правильным решением.

 

Используя этот метод исследования, исследователь может получить более подробные данные. В приведенном выше примере компания может оценить уровни производительности, производительность отдельных сотрудников, эффективность программного обеспечения, эффективность работы и т. д. быть таким же продуктивным. Последний не предоставит поддающихся проверке доказательств, необходимых для принятия решения, влияющего на производительность всей организации.

 

Компоненты эмпирического исследования

 

Все эмпирические исследования содержат несколько элементов: цель вашего исследования;

  • Дизайн исследования на основе вопроса исследования;
  • Методология исследования , который относится к методу сбора и анализа данных;
  • Сбор данных , который является основным в большинстве исследований
  • Выборка , которая должна быть репрезентативной для большей совокупности;
  • Надежность , что означает, что результаты могут быть воссозданы позже;
  • Методология эмпирического исследования для сбора данных Методология исследования, которую выбирает исследователь, зависит от исследовательского вопроса и области, в которой будут использоваться результаты.

     

     

    Качественное эмпирическое исследование

     

    Эта методология качественного исследования собирает нечисловые данные и обеспечивает более подробное понимание мнений выборки, лежащих в основе причин, касающихся проверяемой гипотезы.

     

    Этот метод является диалоговым и может быть структурированным или неструктурированным. Исследователи выбирают эту методологию, когда хотят наблюдать за поведением испытуемых. Собранные данные носят скорее описательный, чем прогнозный характер.

    Некоторые из распространенных методов сбора качественных данных включают: Например, маркетолог может наблюдать, как выбранный им образец реагирует на новый тип планировки продуктового магазина.

     

     

    Примеры из практики

    Вместо сбора первичных данных исследователь получает доказательства из существующих случаев, которые соответствуют параметрам и переменным рассматриваемого плана исследования. Например, чайная компания, изучающая стратегию голубого океана, может собрать эмпирические данные из существующих случаев, когда другие чайные компании применяли эту стратегию.

     

     

    Интервью

    Этот метод говорит сам за себя. Задавая правильные вопросы, исследователь может получить эмпирические данные от людей, которые наблюдали или испытали явление, связанное с исследованием.

     

     

    Фокус-группы

    Модератор направляет дискуссию между выбранной группой людей, чтобы выяснить их мнения по теме исследования. Как и интервью, вопросы онлайн-фокус-группы специфичны и учитывают переменные исследования.

     

     

    Количественное эмпирическое исследование

     

    Этот метод сбора данных используется, когда исследователь хочет получить числовые данные. Количественный метод в эмпирических исследованиях дает количественную оценку мнений, как и любое другое исследование. Различные способы сбора количественных данных включают в себя:

     

     

    Опросы или анкеты

    Опросы, обычно применяемые к выборке большего размера по сравнению с качественным эмпирическим исследованием, включают набор заранее определенных вопросов, основанных на переменных исследования и изучаемом явлении. Этот метод используется чаще всего (через онлайн-опросы с использованием панели исследования рынка или списка клиентов), поскольку он предоставляет больший объем данных.

     

    Поведенческие данные / Пассивное измерение

    Как правило, на основе разрешений можно сопоставить транзакционное поведение респондентов в Интернете и на мобильных устройствах с отношением и намерениями опроса. Можно отслеживать: поиск, покупки, покупки, просмотры рекламы, потребление медиа и активность в социальных сетях, сопоставляя многие из этих транзакций.

     

    Эксперименты

    Вот где эмпирические исследования действительно сияют. Это используется, когда исследователь проверяет свою гипотезу, устанавливая эксперимент и манипулируя переменными, чтобы наблюдать, как явление меняется с каждым изменением.

     

    Например, давайте представим, что отдел маркетинга кондитерской компании пытается выяснить, почему их новый продукт потерпел неудачу. Они могут поставить эксперимент, изменив различные аспекты продукта, например вкус, внешний вид, упаковку и цену. Это поможет им выяснить причину сбоя.

     

    Другие методы сбора количественных эмпирических данных включают каузально-сравнительные, перекрестные, продольные и корреляционные исследования.

     

     

    Подход к анализу эмпирических исследований

     

    Когда вам нужно привнести теоретическую перспективу в ваше эмпирическое исследование, вы можете использовать индуктивный или дедуктивный подход.

     

    Индуктивный подход является интерпретативным, когда вы формируете теорию после сбора эмпирических данных. Обычно он использует качественные методы исследования и изучает, как люди воспринимают определенное явление.

     

    С другой стороны, Дедуктивный подход заключается в том, что исследователь устанавливает гипотезу и разрабатывает теоретическую позицию, прежде чем проверять ее на данных. В отличие от индуктивного подхода, дедуктивный подход является позитивистским и использует количественные методы в строго структурированной методологии.

     

     

     

    Зачем использовать эмпирические исследования

     

    Когда дело доходит до маркетинговых исследований, эмпирические исследования имеют определенные преимущества по сравнению с упрощенным анализом опросов. Это один из наиболее часто используемых методов исследования, потому что:

    1. Предоставляет данные и результаты, которые можно использовать для подтверждения существующих теорий и проверки подлинности традиционных исследований посредством экспериментов и наблюдений;
    2. Позволяет исследователям наблюдать динамические изменения наблюдаемого явления;
    3. Это позволяет исследователю лучше контролировать переменные, участвующие в исследовании;
    4. Повышает внутреннюю валидность.

     

    Несмотря на то, что эти преимущества являются причиной того, что эмпирические исследования являются предпочтительным подходом к исследованию рынка, некоторые недостатки могут помешать некоторым маркетологам использовать его.

    • Эмпирические исследования требуют относительно больше времени, поскольку эксперименты и наблюдения для сбора первичных данных включают множество переменных и параметров;
    • В зависимости от вопроса исследования исследователю может потребоваться собрать данные из образцов, помещенных в разные места или среды — это может быть дорого.

     

    Значение эмпирических исследований со времен Древней Греции только возросло. Это потому, что человеческие решения опираются на доказательства. Маркетологи и лица, принимающие решения, с большей вероятностью склоняются к той стороне, которая может быть проверена и проверена.

     

    Если научно доказано, что подход работает, он является более правдоподобной альтернативой выводу, основанному исключительно на предположениях без исследования.

     

    Подписаться

    OvationMR

    Автор

     

    Джим Уэйли — бизнес-лидер, эксперт по маркетинговым исследованиям и писатель. Он часто пишет в The Standard Ovation и других отраслевых блогах.

    OvationMR — это глобальный поставщик первичных данных  для тех, кто ищет решения, требующие информации для обоснованных бизнес-решений.

    OvationMR является лидером в предоставлении аналитических  и надежных результатов в различных отраслях промышленности по всему миру для специалистов по исследованию рынка и консультантов по управлению.

    Посетите: https://www.ovationmr.com.

    Введение — Эмпирические исследования — LibGuides в Южном Колумбийском университете

    Лицензия Creative Commons License.

    Предстоящие вебинары DBA

    Ресурсы для докторантов
    17 марта 2023 г.
    11:00 CDT
    Подробнее здесь

    Возникли проблемы с доступом к ресурсам библиотеки? См. наши технические советы или обратитесь в службу поддержки CSU по телефону 877-399-1063 или через чат на студенческом портале myCSU.

    Эмпирические исследования

    • Отчеты об исследованиях, основанных на опыте, наблюдениях или экспериментах
    • Проверяет гипотезу на реальных данных
    • Может использовать количественные методы исследования, которые генерируют числовые данные для установления причинно-следственных связей между переменными
    • Может использовать качественные методы исследования, анализирующие поведение, убеждения, чувства или ценности 

    Как выглядят эмпирические исследования?

    Эмпирические исследования можно найти в рецензируемых научных/академических журналах. Однако не все рецензируемые статьи являются эмпирическими исследованиями.

    Внимательно просмотрите статьи, чтобы определить, являются ли они эмпирическими. Это руководство «Какие статьи мне нужны » может оказаться полезным для разъяснения различных типов статей, доступных в библиотеке CSU. Ниже приведены другие указания на эмпирическую статью.

    В аннотации будет упомянуто исследование, наблюдение, анализ или количество участников или субъектов.

    Данные часто собираются с помощью методологии или метода , например: из опроса или вопросника, оценки или системы измерения или посредством интервью с участниками

    При поиске эмпирических исследований вы увидите большинство заголовков тематических разделов, подобных этим:

    • Реферат
    • Введение
    • Обзор литературы
    • Методология
    • Результаты
    • Обсуждение
    • Заключение
    • Каталожные номера

    Кроме того, вы, вероятно, также увидите эти типы статей с функцией более одного автора и объем статьи будет значительным, обычно три или более страниц.

    Добавить комментарий