Общение как: Общение как деятельность — урок. Обществознание, 6 класс.

Общение как способ справиться со стрессом — Сноб

За креативность в нашем мозгу отвечает неокортекс — префронтальная кора. Она считается наиболее поздним образованием в структуре мозга, и в более критические моменты стресса мозг может «отдавать управление» более древним отделам, например лимбической системе. Поэтому в периоды сильного стресса креативность и воображение могут снижаться. Несмотря на то что в сложной ситуации человек находит нестандартные выходы и их можно расценивать как проявление креативности, все же человек более склонен к творчеству вне состояния стресса. 

С обучаемостью все аналогично. При стрессе мозг гораздо хуже усваивает информацию, поддерживая эффективную работоспособность очень короткое время. Тем не менее стресс мобилизует организм, помогая активизировать мышление. 

Российские психологи утверждают, что в дистрессе — в состоянии страдания, когда человек не может справиться со стрессовым состоянием, — человек зачастую направлен внутрь себя, негативен и закрыт. И здесь важно изменить отношение к стрессу, воспринимать его как путь к цели, восхождение с усилиями ради важного результата. Это поможет снять с себя негативный фокус переживания и стать более открытым, начать действовать увереннее. 

Стресс не всегда разрушителен. Он может быть источником развития, побед и уникальных решений, которые возникают при полной мобилизации мозга в напряженной стрессовой ситуации. Стресс сильно влияет на наши коммуникативные навыки, которые необходимы каждому лидеру, так как он работает с командой, ведет переговоры и должен уметь объяснить и аргументировать свою позицию. 

Если человек даже в стрессе может общаться с людьми, к нему возвращается вдохновение и мотивация, появляются силы. Поэтому перенос фокуса с переживания стресса на важную цель или результат может значительно повлиять на коммуникативную сферу человека. 

Несколько лет назад международные исследователи выяснили, что недостаточно развитые навыки коммуникации сами по себе могут вызывать у людей стресс. Респонденты, отметившие у себя низкий уровень коммуникативных навыков, испытывали более сильный стресс и одиночество, чем те, кто оценил свои навыки коммуникации выше. Неразвитые навыки коммуникации часто вызывают стресс при знакомстве с новыми людьми или на публичном выступлении.

Помимо слабого коммуникативного навыка, на человека негативно влияет социальная изоляция — переживание одиночества. Чтобы избежать стресса и чувства одиночества, психологи считают, что нужно развивать в себе открытость, способность оказывать эмоциональную поддержку другим людям и негативную ассертивность — умение защищать свои границы и отказывать в ответ на необоснованные требования. 

Рецепт, как избавиться от подобной причины стресса, прост: нужно общаться, говорить публично в небольших сообществах и стараться получать от этого удовольствие. Дальше — только вопрос масштабирования аудитории и контактов. 

О том, как переосмыслить свой стресс, помочь себе и своим близким в состоянии стресса, рассказывают на нашей образовательной программе Мастерской управления «Сенеж», которая называется «На связи». В формате телеграм-трансляций мы проводим несколько встреч с психологами-практиками, которые дают простые и полезные советы и отвечают на вопросы наших участников. 

Первый образовательный модуль начнется 22 июня со встречи «Быть на связи с собой» по теме «Скорая помощь самому себе: диалог про силу личности и ответственность». О силе личности, ответственности и о том, как оказать помощь самому себе, расскажут управляющий партнер компании TeamExpert Вячеслав Таранов и директор Центра социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону и клинический психолог Сергей Асатуров. 

На вторую встречу 24 июня в качестве экспертов приглашены психолог, лауреат премии «Золотая Психея» Михаил Хорс и доктор психологии, создатель цифрового университета диагностики и развития soft skills Skillfolio.ru Виктория Шиманская. Эксперты расскажут о том, как избежать «путешествия» в когнитивные и эмоциональные заблуждения, а также о практиках регулярного антистресса. 

27 июня на встрече модуля «Быть на связи с близкими» выступят экстремальный психолог, спасатель МЧС России Татьяна Синицына и директор Центра социальной помощи семье и детям г. Ростов-на-Дону, клинический психолог Сергей Асатуров. Они расскажут, как оказать психологическую поддержку своим близким и что делать, если вы столкнулись с агрессией или слезами при общении. Тема встречи «Скорая психологическая поддержка близких: мифы и реальность про агрессию и слезы».      

На встречу со слушателями 29 июня по теме «Регулярная и антикризисная поддержка близких» приглашены главный врач и исполнительный директор московских филиалов «Клиники доктора Фомина», выпускник программы «Школа тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж» Владимир Остроменский и руководитель наблюдательного совета общероссийской общественной организации «Общее Дело», академический директор программ кадрового резерва корпоративного университета ПАО «Газпром нефть» Дамир Нигматянов.

В рамках программы слушателей научат оказывать помощь людям, находящимся в сложной психологической ситуации, работать со своим собственным негативным эмоциональным состоянием, правильно переживать стресс и восстанавливать силы.  

ОБЩЕНИЕ КАК ПОТРЕБНОСТЬ — NovaUm.Ru

УДК 159.9

ОБЩЕНИЕ КАК ПОТРЕБНОСТЬ

№27,

Психологические науки

Попова Ксения Федоровна

Ключевые слова: ОБЩЕНИЕ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ; ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ; ВОСПРИЯТИЕ; ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ; COMMUNICATION; INTERACTION; ABILITY TO COMMUNICATE; NEED TO COMMUNICATE; PERCEPTION; EMOTIONAL STATE.


Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению общения, как средства необходимости и потребности. Показаны особенности психологии общения с точки зрения её актуальных проблем.

Данная тема является актуальной в настоящее время, т.к. общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа – люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным.

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, людей, занятых в сфере управления.

В настоящее время ни для кого не будет открытием то, что межличностные отношения между людьми — это абсолютно необходимое условие в жизни. Без данного вида общения невозможно полноценное формирование у человека высших психических функций, а также развития личности в целом. Факт общения свойственен всем высшим живым существам, однако на уровне человека оно включает в себя самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. У человека содержание общения намного шире, чем у животных. В процессе общения, люди обмениваются друг с другом различной информацией, передают свой богатый жизненный опыт, знания, умения, навыки, их способности, представления о том или ином событии, ситуации. Целью общения считается то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Количество целей может увеличиваться. Помимо вышеперечисленных целей, сюда можно включить: обучение, воспитание, согласование людей в их совместной деятельности, установление тех или иных межличностных отношений и прочее.

Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия людей, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в XX в.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие.

Особенности общения:
 общение – вид самостоятельной деятельности;
 общение сопровождает другие виды деятельности;
 общение – взаимодействие субъектов.

Содержание общения – информация, которая передается от одного субъекта другому вербальными или невербальными средствами.

Средства общения – способы передачи информации от одного субъекта другому. Информация может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Вступая в общение, т.е. взаимодействуя друг с другом, люди обычно преследуют конкретные цели:
 обмен или передача информации;
 формирование профессиональных умений и навыков;
 развитие личностных и деловых качеств;
 формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;
 организация и обмен деятельностью, инновационными приемами и техниками, средствами и технологиями;
 осуществление коррекции, изменение мотивации поведения;
 обмен эмоциональными состояниями и чувствами;
 познание себя и партнера в процессе общения.

Вы совершенствуете свое восприятие, когда активно интересуетесь его точностью, находите больше информации для проверки восприятия, говорите с теми людьми, о которых вы хотели бы получить определенное представление, осознаете, что восприятие людей нуждается в постоянном изменении и проверяете восприятие словами, прежде чем отреагировать на человека.

Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа на основе оценки его внешнего вида и поведение, но и понимание партнера по общению. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, позволяющее установить взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии.

Проблема общения в психологической науке и по сегодняшний день остаётся актуальной. В настоящее время изучению подверглись далеко не все аспекты этого явления, как у человека, так и у животных. Существует огромное количество спорных вопросов в этой области, на которые до сих пор не найдено исчерпывающих ответов. В любом случае общение — это недостаточно изучено явление, более тщательное и глубокое его изучение в сочетании с современными информационными технологиями может дать просто поразительные результаты, которые могут перевернуть наше сегодняшнее представление об обучении и его методиках.

Придём к выводу, что общение — это взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом.


Список литературы

  1. Вердербер Р. Психология общения. – СПБ.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2016. – 412 с.
  2. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 320 с.
  3. Грейдина Н.Л. Основы коммуникативной презентации – М.: АСТ: Восток-Запад, 2014. – 380с.
  4. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие. – М. : ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2015. – 192с.
  5. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
  6. Панфилова А.П. Теория и практика общения. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 288с.
  7. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации / Хрестоматия по социальной психологии. — М., 2015. — С. 167–186.
  8. https://moluch.ru/archive/198/pdf/1085/

Sage Books — Общение как…: Взгляд на теорию

Книги Добавить в список Добавлено в список

Больше информацииМеньше информации

Что значит утверждать, что коммуникация организуется? Или ритуал? Или провал? Что поставлено на карту при выборе одной метафоры или позиции над другой? Что приобретается и что теряется — для области, для самих теорий и особенно для людей, общающихся в повседневных контекстах? В книге «Коммуникация как…: взгляды на теорию» редакторы Грегори Дж.

Шеперд, Джеффри Сент-Джон и Тед Стрифас собрали коллекцию из 27 эссе, в которых исследуется широкий спектр теорий о коммуникации, пересекающих все линии традиционного разделения в этой области. .

Эссе в этом тексте написаны ведущими учеными в области теории коммуникации, причем каждый ученый придерживается определенной точки зрения или точки зрения на то, что такое теория коммуникации и как она функционирует. В кратких, аргументированных и убедительных эссе ученые предлагают свою точку зрения в качестве основного или существенного способа рассмотрения коммуникации с явными преимуществами по сравнению с другими точками зрения.

Основные характеристики:

Сравнивает и противопоставляет различные метафорические взгляды на теорию и практику коммуникации, предлагая учащимся разработать свои собственные аргументы в отношении теории коммуникации; Продвигает альтернативный способ изучения коммуникативных проблем — через активное взаимодействие различных позиций — побуждая читателей обдумывать современные проблемы и вопросы в этой области; Вынуждает читателей прямо противостоять конкурирующим теоретическим позициям и их последствиям, а не излагать теории таким образом, чтобы отделить их от их последствий в реальном мире

Коммуникация как… — отличный учебник для продвинутых студентов и аспирантов по теории коммуникации в области коммуникации, журналистики, социологии и психологии.

  • Передняя часть

    • Авторские права
    • Благодарности
    • Введение: отношение к теории
  • Главы

    Часть I: Создание

    • Глава 1: Относительность
    • Глава 2: Ритуал
    • Глава 3: Превосхождение
    • Глава 4: Конструктив
    • Глава 5: Практика

    Часть II: Материализация

    • Глава 6: Коллективная память
    • Глава 7: Vision
    • Глава 8: Вариант воплощения
    • Глава 9: Raced
    • Глава 10: Социальная идентичность
    • Глава 11: Техне

    Часть III: Контекстуализация

    • Глава 12: Диалог
    • Глава 13: Автоэтнография
    • Глава 14: 9004 4 Рассказывание историй
    • Глава 15: Комплексная организация
    • Глава 16: Структурирование

    Часть IV: Политизация

    • Глава 17: Участие в политической жизни
    • Глава 18: Обсуждение
    • Глава 19: Распространение
    • Глава 20: Социальное влияние
    • Глава 21: Рациональный аргумент
    • Глава 22: Контрпублика

    Часть V: Анкетирование

    • Глава 23: Распространение
    • Глава 24 : Артикуляция
    • Глава 25: Перевод
    • Глава 26: Связь
    • Глава 27: Отказ
  • Задняя часть

    • О редакторах
    • Об участниках
164790

  • Загрузка. ..

значок блокировки

Войдите, чтобы получить доступ к этому содержимому

Получите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ на 30 дней

  • Смотрите видео из разных источников, оживляя школьные темы

  • Читать современные, разнообразные бизнес-кейсы

  • Исследуйте сотни книг и справочников

зарегистрируйтесь сегодня!

Sage рекомендует

Мы нашли для вас другой соответствующий контент на других платформах Sage.

эмпирических и теоретических исследований в

Содержание Описание книги

    252 страницы

    к Рутледж

    252 страницы

    к Рутледж

    256 страниц

    к Рутледж


    Узнать об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно

    Также доступна в виде электронной книги:

    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне

    Продолжить покупки

    Коммуникация как организация объединяет многочисленные размышления о роли языка под одной рубрикой: организующая роль коммуникации. Исходя из более ранней работы Джима Тейлора

    «Новая организация: коммуникация как место и поверхность » (LEA, 2000), редакторы тома представляют коммуникативный ответ на вопрос «что такое организация?» благодаря вкладу международной группы ученых и исследователей. Авторы главы обобщают различные направления исследований конституирования организаций посредством коммуникации, описывая свои исследования связи между языком, человеческой практикой и конституированием организационных форм. Каждая глава развивает измерение центральной темы, показывая, как такие понятия, как деятельность, идентичность, осмысление, нарратив и учетная запись, могут быть использованы в дискурсивном анализе для разработки эффективных исследований процессов организации. Во вкладах используются конкретные примеры, чтобы показать, как теоретические концепции могут быть использованы для разработки эффективных исследований.
     
    Этот необычный том побуждает читателей открывать и развивать подлинно коммуникативные средства решения вопроса организации, обращаясь к тому, как сама организация возникает в ходе коммуникативных транзакций. Представляя единую и полностью коммуникативную перспективу исследования организационных явлений, основанную на дискурсе коммуникативных транзакций и установлении отношений посредством языка, она обязательна к прочтению ученым, исследователям и аспирантам, работающим в области организационной коммуникации, управления, социальной психологии, прагматика языка и организационные исследования.

    Содержание: Предисловие. Ф. Курен, Дж. Р. Тейлор, Э.Дж. Ван Эвери, Введение. Часть I: Интеграция, дифференциация и неоднозначность . С. Гёни, Осмысление конфликта как (недостающего) звена между сотрудничающими субъектами. Дж.А. Салудадес, Дж. Р. Тейлор, Структурирование сетей совместных исследований в рассказах исследователей. Дж. М. Катамбве, Дж. Р. Тейлор, Способы организационной интеграции. Часть II: Действие и повествование. Ф. Курен,

    Организационный мир как пленум агентств. Д. Робишо, шагов к реляционному взгляду на свободу действий.

    Добавить комментарий