16 неписаных правил SMS-общения — Лайфхакер
15 сентября 2014 Отношения Советы
Обмен короткими текстовыми сообщениями является одним из самых распространённых способов коммуникации в наше время. Это самый лёгкий и удобный способ послать напоминание, уведомление, просьбу, привет или любое другое послание, формат которого укладывается в отведённое количество знаков. Однако доступность и демократичность текстовой переписки совсем не означает, что при этом можно не соблюдать правила приличия. В этой статье вы найдёте неписаные нормы обмена сообщениями, нарушать которые никому и никогда не рекомендуется.
1. Всегда отвечайте
Никогда не оставляйте сообщения без ответа. Если это, разумеется, не тот человек, общение с которым вы хотите навсегда прервать, или откровенный спам.
2. Держите график других людей в голове
Нет ничего хуже, чем проснуться на рассвете или глубокой ночью только из-за того, что кто-то решил вам отправить сообщение. Старайтесь уважать привычки и распорядок дня других людей и не беспокоить их в то время, когда они могут быть заняты или отдыхать.
3. Не сочиняйте романов
Службы обмена короткими сообщениями предназначены ровно для этого и ни для чего другого. Если набор сообщения занимает у вас больше чем 30 секунд, то, может, тогда есть смысл написать нормальное письмо или позвонить по телефону?
4. Не звоните в ответ на сообщение, если вас об этом не просят
Вполне очевидно, что если в полученном вами сообщении не содержится прямой призыв перезвонить, то ответить на него надо тоже в письменном виде. Если бы человек хотел с вами поговорить, то он сам бы набрал ваш номер.
5. Вам не ответили прямо сейчас? Это нормально, успокойтесь
Если вы отправили важное послание и не получили на него моментального ответа, то не стоит нервничать. Тем более не стоит забрасывать своего собеседника всё новыми и новыми SMS с повторяющимся содержанием. Раз вам не отвечают, значит, человек занят. Или вообще не хочет с вами общаться. И в первом, и во втором случае повторные сообщения ситуацию не исправят, а только вызовут раздражение.
6. Не используйте сарказм, иронию и прочие эмоции
Правильно передать все нюансы своей мысли иногда не удаётся даже опытным сочинителям. Тем более в сжатом формате короткого текстового сообщения. Не стоит пытаться вложить в своё послание второй и третий смысл, если хотите быть правильно понятым.
7. Если вы опаздываете, отправьте человеку сообщение
Это просто хорошие манеры. Отправьте человеку, который вас ждёт, сообщение и уточните, через какое время вы появитесь.
8. Дважды проверьте автокоррекцию
Клавиатуры мобильных гаджетов с функцией автокоррекции иногда выделывают такие коленца, что ваш текст отправляется получателю в совершенно другом виде. Внимательно проверьте перед отправкой, что же вы набрали на самом деле.
9. Дважды, нет, трижды проверьте, кому отправляется сообщение
Нет более верного способа попасть в неприятную ситуацию, чем отправить по ошибке своему начальнику сообщение «Скучаю по тебе, цыплёнок» или перепутать имена в адресной книге. Острые ощущения гарантированы.
10. Отвечайте пропорционально
Старайтесь подстраиваться под манеру общения вашего собеседника. Если он предпочитает обмениваться односложными посланиями в стиле «да — нет — ОК», то вряд ли стоит утруждать себя длинными сообщениями в его адрес. Тем более что есть пункт под номером четыре этого списка.
11. Не пишите ничего, что не могли бы сказать в лицо
Нет ничего хуже, чем перекладывать на плечи службы обмена сообщениями те задачи, которые вы боитесь или не хотите выполнить напрямую. Не стоит расставаться, выяснять отношения, сплетничать или говорить грубости. В общем, не пишите ничего такого, что потом не могли бы повторить при личной встрече.
12. Не используйте хэштеги в сообщениях
Некоторым кажется, что это очень продвинуто и круто. На самом деле #глупо #смешно #нелепо.
13. Не используйте сокращения и сленг
Вернее, даже не так. Никогда не используйте все эти «лол, лю, ща, ДР, пасибки, плз…» в том случае, если совершенно точно не уверены, что получатель адекватно это воспримет. А лучше вообще забудьте этот подростковый сленг, ведь каждый раз при этом где-то икает ваш учитель русского языка и литературы.
14. Не пишите заглавными буквами. НИКОГДА!!!
Вам нравится, когда на вас кричат? Думаю, что нет. Поэтому никогда не злоупотребляйте капсом, восклицательными, вопросительными и другими знаками, которые являются верным признаком истерики и неадекватности человека.
15. Не переписывайтесь, когда вы общаетесь с другим человеком
Нет хуже ситуации, когда кто-либо во время оживлённого разговора получает сообщение и тут же принимается на него отвечать. Ваши собеседники чувствуют себя при этом как дураки, и их раздражение по этому поводу вполне оправдано. Поэтому отложите написание ответа до окончания встречи, если, конечно, не хотите обидеть свою компанию.
16. Не переписывайтесь на ходу или во время вождения
При передвижении по городским улицам — неважно, пешком или на машине — потеря внимания и контроля над окружающей обстановкой может привести к очень плохим последствиям. И если при передвижении пешком всё может ограничиться шишкой на лбу, то попытка набрать эсэмэску за рулём может стать последней не только для вас, но и для других людей, которым не посчастливилось оказаться у вас на пути.
СМС-сообщения как способ коммуникации
Коммуникативная сторона общения, или общение в строгом смысле этого слова – это обмен информацией между общающимися людьми. Информационно-коммуникационная функция общения в широком смысле заключается в обмене информацией или получении и передаче информации между взаимодействующими лицами.
В целом общение в среде SMS – это то же общение, что и любая другая форма общения между людьми. Отличаясь некоторыми отличительными чертами, это посредничество сотового телефона и расстояние между собеседниками.
СМС-сообщения стали важным средством общения, а это означает, что, как и любой другой способ общения, СМС-переписка имеет свои принципы приличия и этикета. Они существуют негласно, но знать их и следовать им просто необходимо, иначе может случиться так, что никто не захочет переписываться с вами через SMS.
Теперь SMS-сообщения – это новый канал общения между людьми. На его функциональность влияют технические параметры SMS-связи. Это общение, которое осуществляется с помощью мобильного телефона, собеседники иногда очень далеко друг от друга, между ними нет визуального или даже слухового контакта.
Особенностью языка SMS является абсолютная недопустимость правил, то есть отсутствие пунктуации в тексте, который стал частью «смайлов», исчезновение двойных и непроизносимых согласных и замена некоторых слогов числами.
Этот тип общения стал неотъемлемой частью современной жизни, и в современном обществе язык SMS-сообщений играет важную роль. Количество информационных и коммуникационных услуг для отправки текстовых сообщений постоянно растет, и популярность многофункциональных мессенджеров, таких как WhatsApp и Telegram, Instagram, трудно переоценить.
Тестовые SMS-сообщения достигают получателя быстрее и в то же время избегают длительных разговоров, они дешевле, чем другие средства связи: сегодня основные операторы мобильной связи в России предлагают бесплатные SMS-услуги. Преимущество использования SMS в том, что его можно отправлять в любое время практически из любого места.
Выделяются следующие разновидности лексических особенностей смс-сообщений:
1) неграфические сокращения – это единицы письменного и устного языка, которые включают сложносокращенные слова, сокращения (аббревиатуры): зарплата, вуз, СНГ, ИнгГУ, МГУ;
2) графические сокращения – с. – страница, з-д – завод, к/т – кинотеатр;
3) словообразовательные особенности смс-сообщений: «щас» (ща) – сейчас, «нзч» – не за что, «не мороси» ̶ не тормози;
4) морфологические особенности: гм – (гудмонинг) – доброе утро, гудбай – пока;
5) лексические особенности: «ничосе» – ничего себе, адьес – прощай, хелоув – привет.
В зависимости от приемов образования Лекант П.А. выделяет шесть типов графических сокращений:
1) точечные сокращения образуются путем опущения правой части слова и постановки точки после оставшейся части: в. – век, напр. – например; удвоение первой согласной буквы при опущении остальной части обозначает множественное число: вв. – века;
2) дефисные сокращения – такие, у которых вместо опущенной средней части ставится дефис: ин-т – институт;
3) косолинейные сокращения – такие, у которых вместо опущенной первой части словосочетания или сложного слова ставится косая линия: б/у – бывший в употреблении;
4) курсивные сокращения: г – грамм, л – литр, дм – дециметр;
5) нулевые сокращения: с – секунда, м – метр;
6) комбинированные сокращения: об. /мин. – оборотов в минуту [5].
Волнение за молодое поколение и сохранение русского языка очень важно, так как смс оказывает пагубное влияние как на формирование личности подростка, так и на весь образовательный процесс. Действительно, модные сообщения стали неотъемлемой частью нашей речи, объединяющим явлением. Это процесс преобразования сообщений в шифрование, успешной замены одной буквы другой, замены цифр и слогов. Например: dlya vseh kto prosil pokazat; chernogo mnogo ne bivaet, а moya luybov beskone4na.
Изучение языковой структуры SMS-сленга показывает, что в пространстве SMS-стилей происходит взаимодействие естественной и письменной русской речи. Интенсивность естественной и письменной речи в СМС-переписке очень высока.
Написание и пунктуационные особенности SMS-сообщений на русском языке зависит от неофициального характера большинства актов общения, письменной формы и, в некоторой степени, ограниченного пространства сообщений. Для экономии места авторы сообщения используют такие средства компрессии, как фонетическое письмо, сокращения («щас» (ща) – сейчас, «скок ты гвришь» – сколько ты говоришь), латинское написание (devo4ka), усечения и языковую игру («бро» – брат).
Некоторым лингвистам, преклоняющимся перед нормами кодифицированного литературного языка, трудно признать сам факт существования неполного стиля написания, но проведённое нами исследование в области русскоязычной смс-переписки показало практическую невозможность отрицания этого факта. Неполный стиль написания – это лингвистическая реальность, такая же, как и неполный стиль произношения [3, с. 21-25].
Наблюдения за орфографическими и пунктуационными особенностями SMS-сообщений показывают, что в области русского естественного письма объективно существует неполный стиль письма, который характеризуется перечисленными явлениями орфографии и пунктуации.
Необходимо отметить, что использование SMS постоянно увеличивается, в основном из-за неиспользованного потенциала интерфейсов мобильных телефонов, а также из-за снижения затрат на мобильную связь. Человек обычно читает все сообщения, отправленные ему, потому что они намного короче, чем электронные письма или другие формы передачи информации. Легкость чтения является одной из основных причин быстрого распространения этой формы общения между людьми.
Степень выраженности признаков естественного и письменного языка в СМС-переписке очень высока. Особенности написания и пунктуации русскоязычных SMS-сообщений находятся под существенным влиянием неофициального характера большинства актов общения, письменной формы и, в определенной степени, ограниченного пространства сообщений.
Для экономии места коммуникаторы используют такие средства сжатия, как фонетическое письмо, аббревиатуры, согласные буквы («выдергивание» согласных: пжл, вместо пожалуйста, и т.д.), логографические знаки (9о9ела7ь вместо доделать), усечение, исключение пробелов и знаков препинания. Часто бывают случаи, когда написана языковая игра («малдец» вместо молодец, «ничосе» вместо ничего себе и т.д.).
Рассмотрев все способы передачи информации: написание, неформальное общение, обилие сокращений, отказ от правил орфографии и пунктуации, мы можем сделать вывод, что текстовые сообщения – это новый тип речевого общения, который удобен для подростков, когда они чувствуют себя более расслабиться и перестать быть неуверенным и одиноким (что очень важно). Но мы не должны забывать, что искажение и краткость приводят к истощению языка, нарушению культуры общения, исчезновению активного словаря многих важных слов и понятий.
отправлять четкие и эффективные сообщения – LabsMobile
SMS-общение: отправлять четкие и эффективные сообщения
4,9 (97,84%) 37 голосов
Все формы общения между людьми характеризуются контекстом. Этот контекст может способствовать невербальному или вербальному общению. В SMS-сообщениях мы имеем дело с устным и письменным общением с очень конкретной целью: передать сообщение.
SMS-связьВот почему отправитель сообщения должен обладать некоторыми навыками, позволяющими ему передать сообщение получателю. Вот об этом мы и поговорим: SMS-сообщений и как их следует передавать.
SMS-сообщения часто представляют собой массовые сообщения, рассылаемые с четкой целью. Первое, что необходимо учитывать, это цель сообщения.
В мире B2C SMS обычно используются 3 цели:
1 SMS Маркетинговые сообщения . Это тип сообщений с убедительной целью. Они используются в качестве стратегии мобильного маркетинга.
2 Информационные сообщения и оповещения (также называемые транзакционными сообщениями). Это служебные сообщения.
3 Сообщения об использовании кодов подтверждения . Это сообщения поддержки. Целью может быть прямая загрузка Приложения, отправка кода доступа на портал или подтверждение авторства доступа.
SMS-сообщения: отправляйте четкие и эффективные сообщения
После того, как мы приняли во внимание эти цели, мы должны помнить, что SMS представляет собой письменное общение и требует знаний, подготовки того, что вы хотите передать, адаптации к его цели и ясности.
В SMS-сообщениях важна четкость . Неуместное сообщение может не только запутать читателя; это также может расстраивать или раздражать. Это необходимо учитывать в SMS-сообщениях, которые рассылаются клиентам.
- Эффективная связь в SMS
- Эффективное общение в SMS не должно требовать от получателя сообщения постоянных умственных усилий.
- Итак, некоторые характеристики SMS-общения:
- Ясность в сообщении.
- Напористость. Говорите твердо, но неагрессивно.
- Избегайте технических деталей, которые получатель не может понять.
- Убеждение в маркетинговых сообщениях. Чтобы хорошо общаться, вам нужно попытаться понять позицию другого человека.
- Правильный тон Не давайте уроков морали.
- Другие рекомендации по SMS-общению
После слов еще одним важным моментом являются изображения. Визуальные сообщения или визуальные элементы гораздо мощнее. Например: включение изображений, веб-сайтов, целевой страницы, документов или видео в сообщение.
В связи с этим в LabsMobile мы рекомендуем вам посмотреть обучающие видео о том, как создавать СМС-лендинги с помощью редактора СМС-лендингов LabsMobile.
Сводка сообщений SMS:
- Спланируйте сообщение, предоставив соответствующие данные в соответствии с его целью.
- Отправить соответствующие данные.
- Придумайте лучший формат и структуру.
- Подумайте о визуальных элементах, которые вы хотите включить. Добавлять графический контент или нет.
- Выберите тон в соответствии с назначением.
- Будьте ясны.
- Подумайте об интерактивности.
- Проверьте и при необходимости перепишите.
LabsMobile имеет идеальную платформу для учета всех этих элементов, всегда поддерживаемую службой поддержки.
Что такое SMS или текстовое сообщение?
Оцените эту страницу:1 2 3 4 5
SMS расшифровывается как Служба коротких сообщений и является другим названием для текстового сообщения
Одно SMS ограничено 160 символами GSM-7, однако большинство современных мобильных телефонов способны сегментировать и повторно собирать сообщения длиной до 1600 символов. Для размещения смайликов и других символов вне алфавита GSM-7 в текстовых сообщениях используется кодировка символов UCS-2. Один символ Юникода приводит к тому, что все текстовое сообщение кодируется с использованием UCS-2, что ограничивает количество сообщений до 70 символов.
Ограничение изначально было установлено, потому что SMS было разработано, чтобы соответствовать существующим телефонным протоколам. После того, как он взлетел, ограничение было закреплено в протоколе SMPP. SMPP — это способ передачи текстовых сообщений между операторами.
Отличия SMSот MMS
Изначально SMS не может обрабатывать изображения, видео или мультимедийные вложения. Для этих целей в 1999 году был ратифицирован стандарт MMS. MMS означает Служба обмена мультимедийными сообщениями , которая позволяет людям отправлять изображения, видео и вложения по каналам обмена текстовыми сообщениями.
После получения мультимедиа оператором-получателем оператор отправляет SMS-сообщение с запросом на загрузку контента.
Стандарт для SMS был согласован в 1984 году, но самое первое текстовое сообщение, когда-либо отправленное, было отправлено Нилом Папвортом по сети Vodaphone в 1992 году. Вы будете счастливы узнать, что это было счастливое сообщение; «С РОЖДЕСТВОМ» — основная часть оригинального текста Нила.
С очень скромного начала SMS текстовые сообщения вырвались на сцену. Каждый год триллионов текстовых сообщений отправляются между устройствами с поддержкой SMS. Целая экосистема выросла вокруг обмена текстовыми сообщениями; SMS-маркетинг в настоящее время представляет собой огромную отрасль, в то время как другие приложения встроили службы безопасности и поддержки в платформу SMS. Все это время это также оставался отличным способом поддерживать связь с друзьями и близкими.
SMS для бизнеса
С ростом популярности SMS было неизбежно, что варианты использования в бизнесе вырастут вокруг текстовых сообщений. SMS остается одним из лучших способов общения с клиентами и может похвастаться 5-кратный коэффициент открытия по сравнению с электронной почтой.
SMS-уведомления и SMS-маркетинг зарекомендовали себя как отличные приложения для обмена текстовыми сообщениями в бизнесе.
С самого начала в Twilio был SMS API, и с годами мы масштабировали сервис, чтобы адаптировать его к изменяющимся потребностям клиентов. Используя программируемые SMS Twilio, вы можете быстро интегрировать возможности обмена текстовыми сообщениями (отправка и
Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, Twilio Notify поможет вам добавить SMS-уведомления (и другие каналы) для доставки или обновления статуса для вашего бизнеса. Мы также разработали пьесы, чтобы вы могли добавить другие распространенные варианты использования, такие как SMS-маркетинг, в репертуар вашего бизнеса; см. наши обучающие статьи, чтобы узнать, какие решения вам нужны.