Общение ради общения: Общение ради общения или как избежать неоправданных ожиданий: советы мужчинам, рекомендации женщинам! | Отношения и дети

Содержание

Общение ради общения или как избежать неоправданных ожиданий: советы мужчинам, рекомендации женщинам! | Отношения и дети

👥 Общение ради общения или как избежать неоправданных ожиданий?!
◾◼⬛
🤔 Странная вещь — человеческие взаимоотношения, но ещё более странные люди — участники этого процесса…
👦 Когда кто-то из знакомых мужчин возмущенно мне заявляет: «Я её в кафе водил, цветы дарил, а она не дала!»,
💁 я, прищурив один или оба глаза, спрашиваю: «А она на раздаче? И что конкретно она должна была тебе дать?».
😞 Мужчины обычно смущаются…
🗣 Тогда я задаю конкретный вопрос: «Где, в каком нормативно-правовом акте, прописано, что женщина, согласившаяся пойти с мужчиной в кафе и принявшая в дар цветы, после должна заняться с ним сексом?».
😕 Мужчины начинают мямлить нечто невразумительное…
👧 А я предлагаю: «Давай перевернем ситуацию! Вот, предположим, после кафе и вместе с цветами она поехала к тебе, секс случился… Наступает утро и женщина вдруг заявляет — милый, доставай паспорт, пошли в ЗАГС, у нас же был секс, теперь ты должен жениться!».
😲 «Абсурд!» — тут же возмущенно голосят все мужчины.
🙎 «Отчего же! — парирую я и добавляю: — И по сей день есть женщины, для которых приглашение в постель равносильно приглашению в ЗАГС!».
◾◼⬛
🙅 Человеку, как правило, сложно признать, что проблема заключается не в партнере, а в своих собственных заблуждениях…
👦 Почему бы мужчине, рассчитывающему на секс после свидания, заблаговременно не уточнить у женщины, входит ли в её планы интимная близость?!
👩 А женщине, которая полагает, что случившийся секс равносилен скорой женитьбе, предварительно не спросить у мужчины, разделяет ли он её принципы?!
😣 Нет, проще ругать «бабу, которая не дала» и срамить «очередного козла, который не женился»!
👌 На мой взгляд, самый первый принцип, благодаря которому можно обезопасить себя от неоправданных ожиданий
✔ это «ОБЩЕНИЕ РАДИ ОБЩЕНИЯ».
☝ В этом случае акцентуация происходит на текущем процессе, где общение ценно само по себе,
😉 а всякие разные «не дала» и «замуж не позвал» остаются за кадром, ведь в данном случае они вторичны!
🏩 Тем же, для кого это первично, наверное, стоит обращаться в агенство интимных или брачных услуг:
😉 здесь неоправданные ожидания минимизированы!
◾◼⬛
📣 Друзья, а что скажете вы:
❓ как избежать неоправданных ожиданий?🤔

 #лена_котораяпишет

общение ради общения — Дискуссии на общие темы

Как Вы относитесь к фразе общение ради общения? нравится ли Вам такое общение — без каких либо чувств?

Каждому человеку нужно внимание. Вы согласны со мной? И каждый так или иначе просит его или требует. Это получается явно или не явно. Не явно это может выглядеть так что человек ведёт себя так, что ему обсолютно ненужно ничего ни от кого. но всё же автивно делает всё чтоб привлечь к себе внимание. И часто бывает так что человек сам не хочет делиться вниманием к кому либо и хочет только получать его.  Интернет позволяет наслажиться виртуальным вымышлинным вниманием. Люди могут тратить уйму времени на то чтобы клянчить это внимание.

Возмём некоторые темы на форумах. Люди задают впоросы: Что делать? Казалось бы можно дать поиск в гугле и первый же результат и будет ответом. Но так неинтересно и скучно…

Не кажется ли Вам что общение в интернете это негативный сурогат? И ни в какой степени не может заменить общение в живую? Если сравнить с едой — то это что-то вроде пустышки для заполнения желудка. Вроде ешь — наедаешься — но не чувствуешь ни вкуса ни удовлетворения как после реального вкусного питательного обеда. И главное незнаешь что ты поел.

А это — выражение — общение ради общения. Люди готовы тратить уйму времени на общение с тем кого незнают, кого никогда неувидят и кто на самом деле их ни как не интересует. Интересует только внимание к себе. И даже разницы нет в каком полюсе — положительном, отрицательном или нулевом. Нет обсолютно никаких чувств — только общение. Общение ради общения.

Да конечно найдутся люди которые скажут — мне ненужно никакое внимание — я самодостаточный и тд. и тп. Но товарищь? Что ты делаешь тогда здесь? И зачем ты это говоришь? Тот кому реально это ненужно — реально и не говорит ничего сидит где -то и занимается своим делом.

Мне на самом деле грустно от всего этого. Как всегда. Когда не приемлешь общения ради общения -то человек тебя спрашиваешь — а чего ты ещё хочешь? И становится ещё хуже. И в правду чего ещё можно хотеть? Чего ты ищёщь того чего нету там где этого не может быть?

Edited by Assembler

Для чего мы общаемся

  • Врачи
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Общение (или коммуникация) – это не прихоть, а реализация наших определенных потребностей. Коммуникация выполняет несколько важных для нас функций.

  1. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, причем через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.

  2. Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. С помощью коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Это влияет на нашу я-концепцию и на представление о себе в этом мире.

  3. Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств. Мы говорим: «Привет, как дела?» человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Таким образом мы выполняем социальные обязательства. Этими словами мы подтверждаем, что узнали этого человека, продолжаем считать его «своим» и не являемся высокомерными.

  4. Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.

  5. Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией

    . Часть информации мы получаем через наблюдение, чтение, СМИ, а часть – через общение с другими людьми. Существует немалое количество ситуаций, вроде «Что надеть?» или «За кого голосовать?» в которых нам просто необходимо посоветоваться с окружающими.

  6. Мы общаемся, чтобы воздействовать на других. Вряд ли найдется хоть один человек, никогда не пытавшийся воздействовать на других. Необязательно это должно проявляться на глобальном уровне – каждый из нас убеждает людей, что некий фильм не стоит смотреть, какой ресторан надо выбрать. И даже собеседование с потенциальным работодателем – это стремление убедить его в том, что мы достойны работать в данной должности за определенную зарплату.

По материалам книги Р. и К. Вердербер «Психология общения»

Источники

  • Schut RA. Racial disparities in provider-patient communication of incidental medical findings. // Soc Sci Med — 2021 — Vol277 — NNULL — p.113901; PMID:33866084
  • Wilkenfeld DA., Orbell SL., Lingler JH. Ethical Considerations in Communicating Alzheimer’s Disease Neuroimaging Biomarker Test Results to Symptomatic Individuals. // Neurotherapeutics — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33860462
  • Hierhacker-Nosal M. [Which interventions are recommended in the last phase of Huntington disease?] // Wien Med Wochenschr — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33852093
  • Green AR., Aschmann H., Boyd CM., Schoenborn N. Assessment of Patient-Preferred Language to Achieve Goal-Aligned Deprescribing in Older Adults. // JAMA Netw Open — 2021 — Vol4 — N4 — p.e212633; PMID:33818621
  • Liversage A. Having the Lower Hand-Investigating Interaction in the Life Course Narratives of Immigrant Women Exposed to Partner Abuse. // J Interpers Violence — 2021 — Vol — NNULL — p.8862605211005137; PMID:33794682
  • Aroney E. Changing Minds and Changing Laws: How New Zealand Sex Workers and Their Allies Shaped Decriminalisation in New Zealand. // Sex Res Social Policy — 2021 — Vol — NNULL — p.1-16; PMID:33777259
  • Yin S., Arkes HR., McCoy JP., Cohen ME., Mellers BA. Conflicting Goals Influence Physicians’ Expressed Beliefs to Patients and Colleagues. // Med Decis Making — 2021 — Vol — NNULL — p.272989X211001841; PMID:33764191
  • Hightower BJ., Wijnings PW., Scholte R., Ingersoll R., Chin DD., Nguyen J., Shorr D., Lentink D. How oscillating aerodynamic forces explain the timbre of the hummingbird’s hum and other animals in flapping flight. // Elife — 2021 — Vol10 — NNULL — p.; PMID:33724182
  • Colombo MS., Bremer C., Gross J., Halberstadt J., Hayne H. "What Was His Name, Again?": A New Method for Reducing Memory-Based Errors in an Adult False-Belief Task. // Eur J Psychol — 2020 — Vol16 — N2 — p.300-316; PMID:33680184
  • Kunisch R., Zimmermann P., Berges N., Nitzschke M., Schweiger F., Seidl M., Weidenbusch M. Learning in peer teaching of patient relations and communication skills at the "Anamnesegruppen" Munich — proof-of-concept and lessons learned. // GMS J Med Educ — 2021 — Vol38 — N1 — p.Doc4; PMID:33659609

Подготовительная фаза общения

непосредственно фаза общения (набор перцептивных и коммуникативных действий)

    1. Цели и функции общения

      1. Цели

  1. Передача или получение информации

  2. Изменение аттитюдов реципиента

  3. Побуждение партнера по общению к какому-либо действию, организация деятельности

  4. «Общение ради общения», когда люди получают удовольствие от самого процесса общения или занимаются «выяснением отношений».

  5. Выражение отношения к партнеру, в т.ч. стремление оказать эмоциональную поддержку, продемонстрировать внимание.

  6. Самораскрытие, выражение своих переживаний

  7. Поддержание своего статуса и самооценки

      1. Функции общения

    • коммуникативная

    • когнитивная (представление о чем-либо, картина мира)

    • эмотивная (создание фона, от нее зависит желание общаться)

    • мотивационная

    • креативная

    • воспитательная

    Другой вариант. По критерию цели

    • контактная функция

    • информационная

    • побудительная

    • координационная

    • функция понимания

    • эмотивная функция

    • функция установления отношений

    • функция оказания влияний

    Каган, 4 ситуации общения:

    Цель общения

    Функция общения

    1

    Находится вне взаимодействия людей

    Обслуживание предметной деятельности

    2

    В самом общении

    Общение ради общения

    3

    В приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения

    Приобщение другого к своим ценностям, воспитание

    4

    Приобщение инициатора к ценностям партнера

    Приобщение к ценностям другого, самовоспитание

    1. Мотивационно-потребностная основа общения.

      1. Общая характеристика

    Поскольку общение может быть рассмотрено как часть или отдельный вид деятельности, оно также основывается на определенных потребностях мотивах. Традиционно рассмотрение потребности как одной из видов побуждающих сил активности, биологического и социального характера. Однако потребности человека имеют особый характер, они становятся опредмеченными, что носит название мотива. Общение также основано на различных потребностях человека и движимо различными мотивами. Так, например, могут быть выделены потребность в принятии, позитивном контакте с другими людьми и т.д. Ученые следующим образом классифицируют потребности.

      1. Классификации потребностей и мотивов в общении

    1. Маслоу, потребность в принадлежности и любви (3), потребность в признании (4), познавательная потребность (5)

    2. Мюррей: вторичные, психогенные потребности. Среди них выделяется класс потребностей – в существовании привязанности между людьми – куда входят следующие потребности:

      • в присоединении (аффилиации)

      • в отвержении (презирать кого-либо)

      • покровительства (помогать)

      • в поддержке (искать помощи)

      • игры* (опционально)

      1. Хекхаузен выделяет определенный класс социальных взаимодействий, в основе которых лежит стремление к установлению и поддержанию межличностных связей. Их наличие приносит удовлетворение членам взаимодействия.

      О социальной ценности общения как способа самоутверждения личности Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

      Музыка — загадка, и размышление над ней, приобщение к ней весьма полезно. Она не просто воспитывает и облагораживает человеческие чувства; она совершенствует процесс мышления, обостряет чувствительность и улучшает реакцию. Музыка прекрасна, так как она обращена к лучшей части человеческой натуры. Она возвышает, очищает человека, приобщает его к трансцендентному началу, поднимая над обыденностью и грубым эмпиризмом. Музыка относится к числу тех проявлений человеческого духа, которые дают ему возможность вполне ощутить себя человеком, существом особого порядка, приобщенного к высшим тайнам мироздания, творца новых форм бытия. Музыка — такая же тайна, как и сам человек.

      Список литературы:

      1. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. — М.: Композитор, 1993. — С. 66.

      О СОЦИАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ КАК СПОСОБА самоутверждения ЛИЧНОСТИ

      © Гладышев В.И.*, Алчебаева М.В.*

      Челябинский государственный агроинженерный университет, г. Челябинск

      В результате сопряженного рассмотрения процессов самоутверждения и общения выявлена социальная ценность общения, его уникальность в сравнении с общениеподобными процессами (коммуникация, управление и т.д.) с точки зрения реализации в нем генеральной функции общения — функции самоутверждения.

      Что делает общение уникальной ценностью? Какие особенности выделяют его среди других, общениеподобных способов социальных связей людей (коммуникация, управление, обмен, обслуживание и др.)? Ответить на эти вопросы позволяет выяснение социальной сущности общения, определение его социальных функций. Необходимо подчеркнуть, что общение весьма полифункционально. Этим отчасти объясняется то, что удовлетворительная система функций общения до сих пор не выработана. Многообразие форм и видов общения затрудняет нахождение единого алгоритма его функций. Однако среди этого многообразия есть одна —

      ♦ Заведующий кафедрой Философии и политологии, доктор философских наук, профессор » Старший преподаватель кафедры Математики

      генеральная, специфическая для общения функция — функция самоутверждения. Именно ее реализация превращает общение в высшую ценность, а предвкушение самоутверждения порождает ценностное отношение к общению. Потенциальным носителем ценностной предметности этого рода является другой субъект во всех возможных его модальностях: индивидуальный субъект, совокупный субъект, квазисубъект, субъективированный объект и др. [1]. Модальность субъекта общения, характер взаимодействия субъектов общения, его специфика, определяют способ и содержание самоутверждения, его социальную ценность. Между тем потребность человека в самоутверждении часто находилась под подозрением то у общественности, ревниво следившей, чтобы никто не «высовывался», то у власть предержащих, озабоченных тем, чтобы «каждый сверчок знал свой шесток». Отечественная «теория винтиков» также оставляла мало места для самоутверждения, как и религиозное опасение, что человек, склонный к самоутверждению, легко может впасть в грех гордыни. Поэтому не удивительно, что даже такой глубокий мыслитель как А.А. Ухтомский, неустанно сражался против «тупой силы самоутверждения», а его талантливый современник А.А. Мейер признавал истинным лишь самоутверждение в Боге, но никак не в культуре. Отсюда малоизу-ченность самоутверждения, фрагментарность имеющихся представлений о нем. Лишь в последние десятилетия феномен самоутверждения стал темой специальных научных исследований. Данные исследования имеют мало точек соприкосновения, ибо их авторы зачастую исходят из радикально различающихся представлений о самоутверждении. Нередко это достаточно узкие, а следовательно, и односторонние определения самоутверждения; иногда, напротив, предельно широкие трактовки данного понятия. Нельзя, например, согласиться с теми, кто убежден, что «самоутверждение — это положительная по своей сути социально-философская категория» [2, С. 36]. В свою очередь предельно кратко выраженный смысл феномена человеческого самоотверждения, как происходящего внутри его «я» и состоящего в том, что «человек сам утверждает себя в себе [3, С. 65], отражает лишь одну, хотя и важную сторону процесса самоутверждения. Гораздо более существенным моментом самоутверждения выступают усилия, направленные на признание тебя другими. Думается, что здесь будет уместным привести соответствующее высказывание Гегеля: «К наличному бытию субъекта существенно принадлежит то, что он существует также для других; субъект есть не только для себя, но также и в представлении других, и он есть, имеет значимость и является объективным лишь настолько, насколько он знает себя значимым и значим для других. Его значимость есть представление других о нем, и [она] основана на сравнении с тем, что они уважают и что для них имеет значимость некоторого в-себе-бытия» [4, С. 288-289]. Вызывает решительное

      возражение и расширительное понимание процесса самоутверждения, признание существования его в той или иной форме даже на нижних ступенях эволюционной лестницы. При таком подходе теряется специфика понятия самоутверждения как социально-философской категории. Уточнение его статуса, более полное раскрытие содержания осуществимо путем соотнесения с понятиями имеющими близкое онтологическое содержание. К их числу относится понятие «общение». Философская рефлексия понятий «самоутверждение и «общение» в их взаимосвязи имеет, с нашей точки зрения, глубокий эвристический смысл. Между тем понятие «общение» практически не исследовалось в контексте проблемы самоутверждения. Известные парадигмы рассмотрения общения как информационного процесса, или как средства интеграции, объединения людей не учитывают того обстоятельства, что и первое и второе может осуществляться не только посредством собственно общения как отношения Я и Ты, но и посредством общениеподобных процессов (коммуникация, управление, обслуживание). Одно лишь самоутверждение не может осуществляться вне и помимо общения. Здесь общениеподобные процессы бессильны.

      Процесс самоутверждения целесообразно рассматривать как противоречивое единство завоевания желаемого статуса и самореализации личности (именно такой, весьма перспективный, по нашему мнению, подход к исследованию самоутверждения предлагал в свое время уральский философ С.Л. Березин [5]). Данный подход наводит на следующую мысль. Если самореализация возможна в любой форме предметной деятельности, то завоевание статуса осуществимо исключительно в такой форме человеческих связей, как общение. В связи с этим уместно привести здесь интересное соображение Георга Зиммеля, к сожалению не нашедшее дальнейшего развития. В работе «Общение. Пример чистой, или формальной социологии» он писал: «В рамках общения получает свое, только в этих рамках возможное решение важная, если хотите даже важнейшая проблема общества: какова мера значимости и роль индивида в отношении с социальным окружением?» [6, С. 490]. Действительно, лишь в общении, как в индивидуализированном Я-Ты отношении, возможно повышение или подтверждение уже имеющегося у личности статуса. Впрочем, в случае неудачи — его понижение. Лишь благодаря общению возможна содержательная состязательность и сущностное самоутверждение не только личностей, но и коллективов, социальных групп, народов. Из сказанного следует: в отличие от Г. Зиммеля мы считаем, что указанная мера значимости проявляет себя не только в контексте «чистых форм общения», близких по смыслу к «общению ради общения» [7], но и в общении «вплетенном» в предметную деятельность. Предметная деятельность и различные формы социального взаимодействия ровно постольку содержат в себе элементы самоутверждения, поскольку в них «вплетено» общение. В зависи-

      мости от характера и содержания предметной деятельности и, соответственно, обеспечивающего ее вплетенного общения человек самоутверждается в том или ином качестве: лидера, умельца, интеллектуала и т.д. Важно подчеркнуть, что и сама предметная деятельность может приобретать характер общения с природой, вещами и т.д. Продуктивность подобного отношения отчетливо выражена в произведениях мыслителей XX века М. Бубера, Н.А. Бердяева, И. А. Ильина. Так для преобразовательной деятельности, осуществляемой в форме общения с вещами характерно, по мнению И.А.Ильина, следующее: «…каждый вовлекается в творческое общение с вещами всем своим существом; и успех его творчества обусловливается не только напряжением его инстинкта, но и усилиями его духа <…> лично-инстинктивное и лично-духовное общение человека с вещами имеет сразу и хозяйственно-производственное, и духовно-творческое значение …» [8, С. 280]. Таким образом происходит подлинная самореализация личности в общении с природой. Социальная ценность общения, рассматриваемого с точки зрения реализации в нем гносеологической функции состоит в следующем. Я — Ты отношение с человеком, природой и вещами дает нам целостный образ предстоящего нам Ты, несопоставимый с объективным опытом исследования мира Оно, состоящего из отдельных свойств, поддающихся описанию (М. Бубер, Н.А. Бердяев). Особое значение во вплетенном в предметную деятельность общении приобретает его интегративная функция. Замечено, что всякий раз, когда общество решает новые для себя, творческие задачи, оно консолидируется на основе общения, с учетом неповторимой индивидуальности образующих его личностей. Как только эти задачи тиражируются, приобретают массовый, традиционный характер, интеграция общества достижима на уровне внеличностных форм связи: управления и коммуникации, это дает основание считать общение в генетическом отношении базой для развертывания других способов социальной связи людей, а переход от общения к коммуникации и управлению регрессом по отношению к нему.

      Возвращаясь к общению ради общения необходимо отметить следующее. «Общение ради общения» способно компенсировать ослабленное в силу различных причин самоутверждение в той или иной сфере деятельности личности. Повышение статуса исключено в безличных функционально-ролевых контактах или в процессе передачи и приема безличной информации, как это происходит в управлении, обслуживании и коммуникации. Повысить свой статус можно, лишь предварительно признав партнера по общению не столько носителем определенной социальной роли, сколько неповторимой индивидуальностью, сопоставляя силу собственной самости с его неотчуждаемыми достоинствами. Партнера реального или иллюзорного, даже объекта, наделяемого свойствами субъектив-

      ности, тем самым превращая его в арену нашего самоутверждения, повышения нашего статуса, осознания нашей силы, значимости, самоценности. Никакого другого способа самоутверждения за пределами Я-Ты отношения нет. Это придает общению уникальную значимость. Будучи рассмотрено в контексте самоутверждения, общение обретает ценностное измерение. Главными параметрами ценностного измерения в указанном отношении следует признать реальное либо иллюзорное самоутверждение. Как правило, все те, кто обрушивались на самоутверждение как таковое (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше) невольно делали объектом своей критики лишь иллюзорное самоутверждение. Иллюзорное самоутверждение сугубо статусно. Оно не сопровождается эффектом самореализации. Наиболее негативные формы иллюзорного самоутверждения, выступающего в конечном счете как самоотрицание, осуществляются путем отрицания других, вплоть до насилия, а не путем самопреодоления. Иллюзорное самоутверждение часто имеет компенсаторное значение. На уровне коллективного субъекта в качестве такового может быть рассмотрен национализм. Иллюзорное самоутверждение часто осуществляется личностью не индивидуализировано, а в качестве элемента, части некоего целого. «Не только привилегированные классы, наслаждающиеся благодеяниями своей культуры, — писал З. Фрейд, — но и угнетенные могут приобщиться к этому удовлетворению, поскольку даруемое идеалом право презирать чужаков вознаграждает их за униженность в своем собственном обществе. Пусть я жалкий, задавленный долгами и воинской повинностью плебей, но зато я римлянин, имею свою долю в общей задаче покорять другие народы и предписывать им законы» [9, С. 26].

      Не имея возможности здесь последовательно проанализировать специфику проявления самоутверждения во всех основных формах общения, подчеркнем следующее. Высшей формой и идеалом человеческого самоутверждения всегда выступает диалогическое взаимоутверждение Я и Ты, Я и Мы. Не самоутверждение за счет другого, не внутренне обособленное самоопределение, а совместный рост, поддержка, диалогическое взаимопроникновение как «неслиянное единство» способствуют полному самоутверждению личности и общества, обладают наивысшей социальной ценностью.

      Список литературы:

      1. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988.

      2. Цыбра Н.Ф. Самоутверждение личности (социально-философский анализ). — Киев; Одесса: Выща шк. Головное изд-во, 1989.

      3. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. — СПб.: Алетейя, 2000.

      4. Гегель. Лекции по философии религии // Гегель. Философия религии. В двух томах. Т. 2. — М.: Мысль, 1977.

      5. Березин С. Л. К вопросу о сущности самоутверждения личности // Филос. науки. — 1974. — № 2.

      6. Зиммель Г. Общение. Пример чистой и формальной социологии // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. — М.: Юрист, 1996.

      7. Гладышев В.И. Компенсаторное общение: социально-философский анализ: Монография. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 1999. (Сер. «Филос.образование». Вып. 14).

      8. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. — М.: Республика, 1993.

      9. Фрейд З. Будущность одной иллюзии // Фрейд З. Психоанализ, Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1992.

      РЕЛИГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

      © Кулиев Ф.М/

      Филиал Северо-Кавказской академии государственной службы,

      г. Пятигорск

      Усиление интереса к религиозной тематике в РФ обусловлено целым рядом причин: радикальными изменениями в идеологической и духовной жизни российского общества, сложностью религиозной ситуации в стране.

      Религия, выполняя организационно-политическую функцию, формирует идеологию, политические доктрины. В многонациональной России роль религии всегда была важна и поэтому необходимо учесть уроки прошлого для будущего развития страны.

      После распада СССР и смены в России политического строя произошло изменение системы нравственных ценностей и идеологических ориентиров общества. Это обусловило отказ от коммунистических идеалов, которые зачастую стали заменяться идеалами религиозными.

      В конце XX — начале XXI в. постоянно возрастает роль религий в российском обществе. Россия — страна полиэтническая и поликонфессиональная: на ее территории проживает более ста этносов и, по данным Федеральной регистрационной службы, в 2006 г. функционировало 22513 религиозных организаций более 100 вероисповеданий [1, С. 3].

      ♦ Заведующий кафедрой Социальных и политических дисциплин, кандидат исторических наук, доцент

      Функции общения

      Можно выделить ряд, ролевых функций общения
      1. Общение есть условие формирования и существования человека. Филогенез человечества и онтогенез каждого человека в отдельности подтверждают, что формирование человека невозможно без общения, выступающего «уникальным условием человеческого бытия» (К. Ясперс).
      2. Общение есть способ самовыражения человеческого Я: человеческая сущность проявляется лишь в общении, которое дает возможность человеку выявить все грани своей личности, сделать их значимыми для других, самоутвердиться в собственной ценности. «Дефицит» общения порождает различные комплексы, сомнения, делает жизнь неполноценной.
      3. Общение — основное средство коммуникации, что проявляется в информативном характере общения, благодаря которому в процессе общения передаются накопленные знания и, тем самым, осуществляется социальное наследование. Одновременно коммуникативность общения проявляется и в генерировании новых идей, что выявляет его творческий характер, и в обмене идеями, что обусловливает праксеологическую ценность общения.
      4. Общение выступает основным средством управления людьми. В настоящее время эта функция используется целенаправленно как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается как в публичных сферах – в экономике и политике, так и в сфере личных взаимоотношений.
      5. Общение есть жизненная потребность и условие человеческого счастья. Эта функция наиболее значима для самоощущения индивида, ибо она раскрывает интимный характер общения, выступающего внутренней, зачастую неосознаваемой потребностью каждого человека, скрытым мотивом его действий и поступков. При этом на первый план по значимости выступают такие черты общения, как избирательность и направленность на определенный объект, наличие обратной связи, взаимность выбора и взаимопонимание. Эта потребность полнее всего реализуется в таких высших формах человеческого общения, как дружба и любовь.

      Выявленные ролевые функции общения позволяют рассматривать его ценность по меньшей мере в двух аспектах:

      как утилитарно-прагматическую, ориентированную на достижение социально-значимых и личных результатов;

      как самоценность – общение ради общения, смыслом которого является самовыражение и духовное сопряжение людей, приобщающихся к духовным ценностям партнера и тем самым умножающих собственные ценности.

      Смысл, цели / задачи и функции общения

      Общение – это … форма взаимодействия, познание себя, окружающей среды для выживания. Какие бывают общие форматы взаимодействий?

      Общение между людьми это самое сложное, живое и эмоционально насыщенное из всех наших взаимодействий с миром. О нем иногда говорят как о высшей роскоши, доступной человеку. Это одна из базовых потребностей человека обусловленная его социальной природой. Особенно высок уровень потребности в общении в суровых климатических и природных условиях.
      В наше время эта потребность выражена максимально, невозможно представить жизнь современного человека вне инфраструктуры общества: без централизованной воды, электричества, интернета, транспортной системы и систем снабжения продуктовыми и промышленными товарами. Недостаток общения ведет к психическим и личностным нарушениям.

      Пример 1. В 1952 году французский путешественник Ален Бомбар совершил переход через Атлантический океан на надувной лодке «Еретик». Его целью было доказать, что человек, потерпевший кораблекрушение, может остаться в живых, рассчитывая лишь на свои силы. Следует отметить, что А. Бомбар совершил свое путешествие без воды и еды. Он считал, что океан содержит все необходимое для выживания. В его дневнике содержится следующая запись: «Полное одиночество невыносимо. Горе тому, кто одинок! Мне кажется, что одиночество наваливается на меня со всех сторон непомерное, бескрайное, как океан, словно сердце мое вдруг стало центром притяжения для этого «ничто», которое тогда казалось мне «всем»… Ничто не в силах разорвать кольцо одиночества; сделать это труднее, чем приблизиться к горизонту. Время от времени я начинаю громко говорить, чтобы услышать хотя бы свой голос, но от этого только чувствую себя еще более одиноким, терпящим бедствие в океане молчания».

      Пример 2. В 1938 году англичанин Ричард Бард шесть месяцев провел в избушке среди льдов Антарктиды. Он хотел выяснить, как длительное уединение воздействует на человека. Но уже на четвертом месяце своего эксперимента Р. Бард впал в глубокую депрессию. «Думаю, что человек не может обойтись без общения с другими людьми, как не может жить без фосфора и кальция… Все действия казались мне незаконченными, неполными, бесцельными, лишенными связи с внутренними переживаниями или желаниями… Сотни горьких, навязчивых воспоминаний наплывали на меня по ночам… Мои мысли требовали все меньше слов, я месяцами не стригся, стал рассеян… Я искал здесь покоя и духовного обогащения, но теперь ясно вижу, что обретаю лишь разочарование и безысходность»
      Без общения — скука, одиночество, депрессия, потеря навыков элементарной бытовой культуры.

      Общение состоит из содержания, цели, средств.
      Содержание общения — это информация, которая передается от одного человека другому.
      Средства общения – способ передачи информации в процессе общения. Выделяют
      • вербальное общение (в переводе с латинского – «устный, словесный») и
      • невербальное.

      Вербальное общение -это речь. Она является самым универсальным средством передачи информации, так как потеря смысла сообщения минимальна.

      Средства невербального общения: мимика, жесты, поза, дыхание, интонация голоса, контакт глаз, др.

      Как показали исследования, в ежедневном общении, слова составляют 7 %, звуки и интонации – 38 %, прочее неречевое взаимодействие – 53 %. То есть, большая часть информации передается с помощью невербальных средств общения.

      Вы имеете возможность анализировать и тренировать свои невербальные послания собеседнику, когда вы пересматриваете свои турниры.

      Подробнее: Алан Пиз. «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам».

      Цель общения — то, ради чего люди вступают в общение.
      К основным целям общения относят:

      • креативную или творческую цель;
      • коммуникативную;
      • формирование личности;
      • психотерапевтическую.

      Творчество в общении отвечает за развитие человеческого сознания и речи.
      Коммуникативная цель общения выражается в передаче информации от одного человека, другому.

      В наших турнирах мы прокачиваем первые две цели: креативную и коммуникативную.

      Не общайтесь ради общения — карта результатов®

      Некоторые коммуникаторы недовольны, рассматривая общение как средство поддержки бизнеса и функцию поддержки своей организации. Возможно, они чувствуют, что искусство обмена сообщениями настолько вербально, творчески или отличается от всего остального, что делает организация, что это нечто совсем другое.

      Каким бы ни было объяснение, такое отношение фактически ошибочно и бесполезно с профессиональной точки зрения.

      Основная правда такова: Мы не общаемся ради общения .Мы общаемся, чтобы помочь нашим организациям продвинуться дальше в достижении своих стратегических целей.

      Хотя некоторым из нас этот термин не нравится, полезно использовать структурный ориентир, чтобы понять позиционирование роли коммуникации.

      Коммуникации — действительно центральная вспомогательная функция для организации, связующее звено между тем, что находится внутри корпоративных стен, и общественностью за ее пределами. Работа коммуникатора по определению состоит в том, чтобы продвигать корпоративные цели, доставляя правильные сообщения нужным аудиториям правильными способами.Поступая таким образом, вы не просто решаете проблемы связи, — вы решаете проблемы бизнес-.

      Если вы сделаете шаг назад и посмотрите на картину в целом, вы увидите, что ваша роль в обеспечении согласованности между коммуникациями и организацией является одним из ключевых пространств, в которых вы можете добавить уникальную стратегическую ценность.

      Этот образ мышления — это разница между простым написанием брошюры или выступления по конкретной инициативе в качестве отдельного результата и способностью поднять разговор на стратегический уровень — взаимодействовать с вашими коллегами и руководителями, чтобы понять контекст, а затем дать рекомендации которые лучше всего соответствуют цели.В чем суть инициативы? В чем его цель? Кого мы хотим достучаться? Почему эти аудитории важны? Такие важные вопросы помогут вам добиться успеха в достижении согласованности и добавлении реальной стратегической ценности вашей организации.

      Принятие этого ориентированного на согласование взгляда на коммуникацию имеет большое значение для вашего успеха в качестве стратегического коммуникатора, потому что от этого зависит то, что вы будете считать релевантными знаниями и соответствующими целями в своей работе.Это также будет иметь большое значение в том, чтобы держать вас в курсе того факта, что вам, как коммуникатору, необходимо до некоторой степени говорить на том же « языке », что и вашим корпоративным коллегам, и демонстрировать приверженность тем же ценностям производительности, чтобы укрепить свой профессиональный уровень. стоя.

      Ради ясного общения, пора закопать модные словечки | Крис Лундквист | Clyde Group

      «Итак, модные слова, что бы вы сказали, что делаете здесь?» ( источник )

      Остановите меня, если вы слышали что-либо из этого раньше — или если они вызывают травмирующие воспоминания о вашем времени в профессиональном мире:

      «Давайте вернемся к этим результатам позже, когда мы немного больше пропускной способности.»

      » Мы отключим это и коснемся того, что является критически важным «.

      «Нам необходимо использовать наши активы, чтобы оставаться гибкими и достигать лучших в своем классе результатов».

      Независимо от вашей профессии, вы, скорее всего, сталкивались с подобными «корпоративными разговорами». Возможно, даже сейчас, после прочтения этих примеров, вы просматриваете в своей голове список всех модных словечек, которые вы используете еженедельно или ежедневно.

      Не совсем понятно, почему этот вид языка стал настолько повсеместным во многих отраслях, что бесчисленные варианты игры в «Business Buzzword Bingo» находятся всего в нескольких шагах от поиска Google.Энн Курзан, профессор английского языка в Мичиганском университете, полагает, что мы используем деловой жаргон как почти бессознательный способ обозначить себя членами «инсайдерских» групп. Другими словами, когда вы начинаете новую работу, нет более простого способа показать, что вы принадлежите ей, чем начать говорить о своих «основных компетенциях» и о том, как сильно вы надеетесь помочь «сдвинуть иглу».

      Каким бы ни было его происхождение, этот жаргон стал шуткой для офисных работников по всей стране. Многие из нас, вероятно, хотели бы полностью покончить с этим, взмахнув рукой, но трудно в одностороннем порядке противостоять языковым конвенциям, которые на данный момент были внедрены в деловой мир на протяжении десятилетий.

      И все же дать отпор надо. Во многих областях корпоративный жаргон в худшем случае может раздражать. Но в мире коммуникаций, связей с общественностью и связей с общественностью на карту поставлено нечто более серьезное: модные слова делают нас плохими коммуникаторами . И если мы не будем общаться настолько эффективно, насколько можем, наше стремление к достижению практически всех наших целей неизбежно пострадает.

      Почему модные словечки и жаргонные выражения являются такой занозой для профессиональных коммуникаторов? Во-первых, они рискуют сделать ваши сообщения расплывчатыми или запутанными там, где они должны быть точными.Если вы отправляете электронное письмо или начинаете презентацию и начинаете с заявления о том, что вам нужно «решить свои самые большие проблемы», прежде чем вы в конечном итоге попытаетесь «вскипятить океан», вы делаете ставку. что ваша аудитория точно знает, что вы имеете в виду. В большинстве случаев лучше изложить свою точку зрения как можно проще и лаконичнее.

      Но риски выходят далеко за рамки сообщений, которыми мы делимся с нашими коллегами или даже нашими клиентами. Тысячи компаний каждый год борются с тем, как лучше всего донести ключевые идеи или сложные решения до своих сотрудников.Рассмотрим случай компании Pacific Bell, которая была образована в результате государственного разделения телекоммуникационного гиганта AT&T в 1984 году. Новая компания привлекла консалтинговую фирму по вопросам управления, чтобы улучшить взаимодействие с сотрудниками, вложив миллионы долларов в обучение. упражнения, направленные на превращение бессмысленных терминов, таких как «цикл задач» и «функциональные возможности» в рутину. Эти усилия завершились расплывчатыми, сбивающими с толку заявлениями о ценностях, такими как это из 1987 года, в котором обрисовывается значение « взаимодействия »:

      • Непрерывная способность взаимодействовать с существующими и потенциально существующими связями и связями, что очень важно для творения, необходимые для поддержания и повышения жизнеспособности нас самих и организации, частью которой мы являемся.

      Эти усилия были не просто ошибочными или неэффективными, когда дело касалось улучшения коммуникации в компании — они вызвали разочарование и насмешки со стороны сотрудников компании, снизили производительность и в конечном итоге привели к пристальному вниманию СМИ и расследованию со стороны регулирующих органов штата.

      Мы видим тот же дух попыток снова и снова запутать простые идеи (и довольно часто болезненные или неудачные) в корпоративных коммуникациях, особенно там, где есть давление, чтобы смягчить трудные новости или сделать их более абстрактными, чем они есть на самом деле. .Подумайте, сколько корпоративных меморандумов от генеральных директоров мы прочитали, в которых говорится о необходимости достижения «эффективности», что, как правило, означает «реструктуризацию» или отпуск людей — проще говоря, увольняет . Сотрудники фирм по всему миру снова и снова читают этот язык, они мгновенно понимают его, и их доверие к своему руководству снижается, потому что они знают, что им продают линейку товаров, что наносит значительный ущерб их доверию. компания с течением времени.

      Итак, что мы, коммуникаторы, можем сделать, столкнувшись с этим давлением, которое заставляет усложнять основные идеи или полагаться на неестественные фразы, а не на простой язык просто потому, что они кажутся знакомыми?

      Все начинается с того, что мы делаем упор на естественный язык в повседневном взаимодействии с коллегами и клиентами. В каждом электронном письме, которое мы пишем, в каждом телефонном звонке и каждый раз, когда мы выступаем публично, мы всегда должны быть сосредоточены на том, чтобы сообщить именно то, что действительно важно, а не полагаться на те языковые костыли, которые легко использовать по умолчанию, когда мы переключаемся на автопилот. .

      Кроме того, нам предстоит бросить вызов тем, с кем мы работаем, и посоветовать быть искренними и честными во всем, что нам нужно для общения. Многие сообщения сложно или даже болезненно передать, но это не значит, что целевая аудитория воспримет их более позитивно, если они будут приукрашены. Предоставление сложных новостей ясным, беспристрастным, честным и, в конечном счете, прямым образом — почти всегда лучший способ убедить потребителей или сотрудников в том, что вы относитесь к ним серьезно. Что-то меньшее, и вы, скорее всего, обнаружите, что изо всех сил пытаетесь завоевать доверие и уважение к тем, кто вам в этом больше всего нужен.

      5 шагов к планированию программы внутренних коммуникаций

      Многие компании готовы платить большие деньги за привлечение клиентов через социальные сети, приложения или адаптивные веб-сайты. И это имеет смысл для бизнеса. Тем не менее, очень немногие компании смотрят на внутреннюю коммуникацию одинаково. Что удивительно в свете недавних исследований.

      В 2016 году Gallup сообщил, что количество уволенных работников почти в 2 раза больше, чем нанятых. Такое отсутствие интереса обходится многим компаниям дорого.В среднем, по сравнению с мотивированным работником, не вовлеченный в работу будет генерировать половину текучести кадров, иметь меньшую прибыль и с большей вероятностью уйдет.

      Хорошая внутренняя коммуникация необходима для привлечения и мотивации сотрудников. Это приводит к более эффективной рабочей силе, напрямую увеличивая чистую прибыль. Но это не случайно. Вот пять шагов к разработке эффективной программы внутренних коммуникаций.

      Шаг 1. Определите цели

      Коммуникация ради коммуникации мало что даст.

      Очень важно установить конкретные цели для программы внутренних коммуникаций. Затем важно тесно связать эти цели с целями вашего бизнеса, чтобы отразить видение и миссию компании.

      В рамках целей устраните известные проблемы, такие как внутренние слухи или отсутствие связи между отделами.

      Шаг 2: Знайте аудиторию

      Центральным элементом любой эффективной коммуникационной программы является донесение правильного сообщения до нужного человека в нужное время.

      Зная свою аудиторию, вы можете более эффективно планировать свою стратегию. И это может включать не только сотрудников. В корпоративном общении могут участвовать заинтересованные стороны и даже государственные учреждения.

      Географическое положение аудитории также может повлиять на то, как вы распространяете информацию. Нужно ли учитывать культурные аспекты? Некоторые общества менее охотно выражают себя открыто, чем другие. Определенная платформа социальных сетей может быть популярной в одних местах, но не в других.

      Обмен информацией в цифровом формате часто обусловлен юридическими ограничениями, особенно в международном масштабе. Рассмотрите логистические вопросы, связанные с разницей во времени или возможными проблемами, создаваемыми региональной инфраструктурой.

      Шаг 3. Создание стратегии

      Для достижения желаемого результата вам необходимо определить четкую стратегию, основанную на ваших целях и аудитории. Это позволяет создавать подробные и измеримые действия.

      SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) поможет прояснить потенциальные проблемы.Сюда могут входить навыки укомплектования персоналом, бюджетные ограничения и временные требования.

      Шаг 4: Подтвердите понимание

      Когда стратегия определена и согласована, можно обсудить тактику выполнения. Команда доставки добавит действия, даты и имена лиц, ответственных за каждый элемент, чтобы создать четкий и измеримый план.

      Если высшее руководство не привержено плану, неудача часто представляет собой риск. То же самое верно для всех членов команды доставки.Полностью ли они понимают свое участие? Уловили ли они потребность во внутренней системе коммуникаций и план ее развития?

      Часто легко получить согласие, но не обязательно обязательство. Решение этой проблемы может потребовать мотивации людей в менее формальной среде.

      Шаг 5: Обзор, повторная оценка и уточнение

      Поддающиеся измерению поставки с четкими сроками выполнения позволяют легко отслеживать прогресс. Но все меняется. Предвидя узкие места, можно избежать задержек.Членов группы по реализации следует поощрять к внесению вклада и обратной связи по мере реализации программы.

      После полной реализации регулярно отслеживайте программу, чтобы убедиться, что она соответствует целям. Реакции и комментарии конечных пользователей важны.

      Сегодняшних сотрудников уже засыпают письмами — внутренними и внешними. Для того, чтобы коммуникационная программа действительно использовалась, она должна приносить пользу аудитории. Напористый сотрудник спросит: «А что мне от этого?» Важно убедиться, что они знают.

      Показатели использования и отзывы бесценны. Но они не должны быть просто упражнением по обоснованию, чтобы показать рентабельность инвестиций. Эти показатели эффективности и приемлемости позволяют сделать важные выводы. Будьте готовы использовать информацию для внесения необходимых уточнений.

      Кто слушает?

      Важнейшей частью любой системы связи является способ распространения информации. Большинство компаний используют несколько каналов. Мобильные устройства получают все большее распространение для обмена сообщениями на рабочем месте.Но другие устройства могут быть предпочтительнее, особенно если работа требует использования больших экранов, как в дизайне.

      Целевая аудитория и тип сообщения определят лучший канал для использования. Информационные бюллетени, обновления продуктов и объемные документы лучше подходят для ноутбуков или планшетов. А для смартфонов идеальны SMS и короткие сообщения.

      Электронная почта представляет собой интересную задачу. В 2015 году исследование показало, что средний офисный работник получает 121 электронное письмо в день, а это значит, что важные сообщения можно не заметить.

      Используя каналы в соответствии с типом связи, можно лучше управлять количеством электронных писем. Это позволяет ключевым уведомлениям быстро достигать целевой аудитории в наиболее удобочитаемом формате.

      Как «лайкнуть» компанию

      У большинства компаний есть интрасети, полезные для хранения больших объемов информации. Многие продолжают отдавать предпочтение им для повседневных задач, связанных с большими документами и расписаниями. Но из-за ограничений, присущих их механизмам доставки, устаревшие интрасети сами по себе не могут удовлетворить потребности современных внутренних коммуникаций.

      Мобильные коммуникационные платформы и приложения становятся популярным способом обмена информацией на рабочем месте. Учитывая, что 83% американцев сейчас активно пользуются социальными сетями, это неудивительно, но не все компании используют эти возможности.

      В отличие от безличной интрасети, мобильная связь поощряет взаимодействие между сотрудниками. Правильно реализованный, он позволяет оставлять комментарии, делиться, нравится и не нравится способами, уже знакомыми сотрудникам, особенно миллениалам.

      Подключайтесь

      Программа внутренних коммуникаций должна привлекать целевую аудиторию.При успешном внедрении это вызовет лояльность и чувство принадлежности к сотрудникам. Это не следует недооценивать. Отчет Globoforce показал, что почти 80% людей, которые работали от 30 до 50 часов в неделю, проводили больше времени со своими коллегами, чем со своими семьями.

      Возможность эффективного подключения к каждому в организации жизненно важна в случае чрезвычайной ситуации или кризиса.

      В период роста количества подключений эффективная внутренняя коммуникация становится императивом.

      Благодаря полному набору инструментов, интегрированных с мобильными устройствами, Whispir имеет уникальные возможности, чтобы помочь вашей организации продвигать культуру эффективных внутренних коммуникаций. Свяжитесь с одним из членов нашей команды сегодня.

      Коммуникации ради собственных нужд

      Коммуникационные стратегии, несомненно, важны для развития, но мы должны спросить: действительно ли мы общаемся или просто разговариваем сами с собой? Используем ли мы СМИ бездумно? Мало что известно о влиянии коммуникаций в целях развития, однако все больше и больше агентств по оказанию помощи выделяют значительные суммы на «коммуникацию в поддержку проекта», деньги, которые в противном случае могли бы быть использованы для приобретения лекарств, пищевых добавок, консультантов и т. Д.

      Вместо того, чтобы изучать рентабельность создания имиджа, средний руководитель проекта ходит по магазинам и покупает столько средств массовой информации, сколько он может себе позволить, и чем сложнее среда, тем больше он этого хочет.

      Настоящие специалисты в области коммуникаций, рекламные агентства, не могут позволить себе такой беспечный подход к медиапланированию. Их усилия должны стимулировать рост осведомленности о продукте, иначе клиент откажется от них. Конечно, эффект от кампаний по развитию нельзя измерить так же легко, как от продажи мыла или кока-колы, но на всех этапах должны быть измерения и испытания, иначе мы можем обойтись без получателя, дав ему дорогие носители, когда ему нужен витамин А. .

      Общение должно вести к осознанию и действию. Но предлагаемое действие должно быть осуществимым; нет смысла говорить людям, чтобы они не испражнялись на дорогах, если у них нет туалетов. Некоторое время назад ведущее агентство ООН в Катманду выпустило плакат с изображением матери и ребенка. Это сложное и авторитарное послание, призывающее мать стимулировать своего ребенка. Если ей нужно что-то сказать, скорее всего, она не знает, что это значит, и не пытается объяснить. Это общение само по себе.

      Необходимо отказаться от «формульного» подхода: X несчастна, потому что у нее слишком много детей, у Y только двое (мальчик и девочка), поэтому она может позволить себе больше вкусностей и счастлива. Возьмем, к примеру, рекламный ролик о планировании семьи на непальском телевидении, где счастливый папа возится со своими детьми, а маленькая девочка целует свою мать, которая ведет машину! Рассматриваемый продукт драматически обнаружен запертым в стальном шкафу. Какое множество штампов.

      Формульный подход также заставляет коммуникатора сосредоточиться на женщинах.Плакаты рассказывают ей о болезнях, флипчарты о питании, фильмы об уходе за детьми. Основное внимание уделяется женщине не потому, что мы считаем ее хозяйкой своей судьбы, а потому, что она считается более послушной, и ее легче понять. Это печальный показатель того, насколько мы далеки от истины, что все кампании направлены на женщин, несмотря на низкий уровень грамотности женщин и тот факт, что она редко может инициировать новые действия.

      В июльском номере «Гимала» сообщалось, что ЮНИСЕФ объединился с частным производителем, чтобы напечатать сообщение о пероральной регидратации «полдень-чини-пани» (соль, сахар, вода) на традиционной непальской ткани.Это может быть общение само по себе. Неужели мы серьезно думаем, что мама посмотрит на кофточку и вспомнит, что дать больному ребенку? Мы, кажется, путаем ее с западными женщинами, которые любят покупать футболки с надписями.

      Люди, которым поручено донести идею развития, должны быть обучены, поскольку их задача очень сложна; нет однородности символов и языка, нет общего фона. Должна быть безжалостная оценка всех материалов разработки.Мы должны прекратить выпускать СМИ в свет, если все, что им удается, — это заставлять нас выглядеть и чувствовать себя хорошо.

      Поскольку область коммуникаций при разработке все еще относительно новая и дорогая, необходимо больше объединять усилия. Два конкурирующих куска мыла могут не использовать одну и ту же рекламную стратегию, но это может быть сделано для «продажи» продуктов питания, санитарии или планирования семьи. Обмен творческими идеями предотвратил бы расточительные, а иногда и любительские усилия. Если есть хорошая идея, она не должна оставаться пёрышком в шапке какого-то агентства.Давайте координировать, оценивать и общаться, чтобы в полной мере использовать то, что является мощным инструментом развития.

      Книга Манорамы Мосса «Гниющие лилии» только что была издана Writers ’Workshop (Индия).

      Раздел «Точка зрения» — это форум для дискуссий и диалога. Взносы приветствуются. Мнения, представленные здесь, не обязательно отражают точку зрения редакторов Himal.

      Почему общение так важно для лидеров

      Итак, что стиль общения лидера говорит о его характере?

      Подумайте, что делают великие лидеры, когда общаются.Они:

      Итак, чтобы общаться эффективнее, думайте не только о своих словах, но и о своем отношении и действиях. Это будет иметь огромное значение для ваших сотрудников и вашей организации.

      Вот несколько дополнительных рекомендаций, которые следует учитывать лидерам, которые стремятся улучшить свое общение посредством действий и отношения:

      1. Подкрепите намерение языком тела.

      Позитивный язык тела, например зрительный контакт, кивание и другие расслабленные жесты, может вдохновить членов команды и заставить их чувствовать себя более комфортно при общении с вами.Простой кивок головы или улыбка могут иметь большое значение, чтобы показать, что вы внимательны и заботитесь, а такие маленькие жесты могут складываться, постепенно помогая трансформировать вашу организационную культуру.

      2. Поощряйте обратную связь, а затем относитесь к ней серьезно.

      Запрос честной обратной связи от вашей команды или сотрудников может способствовать положительному обмену информацией и помогает укрепить доверие в целом. Эта тактика также может заставить вашу команду почувствовать себя более уважаемой, давая им шанс быть услышанными.Если вы серьезно отнесетесь к их отзывам, вы станете лидером и улучшите свои навыки. Однако, если вы попросите , а затем не учтет их обратную связь, верно обратное — это может привести к потере доверия и согласованности.

      3. Защитите свою репутацию.

      Важно, чтобы вы не ставили под угрозу свою репутацию ради общения. Иногда вы можете пройти тонкую грань между слишком агрессивным и слишком расслабленным, и как лидер вам нужно убедиться, что вы не заработаете репутацию человека, слишком сильно склоняющегося в одном направлении.

      Чтобы справиться с этими проблемами, подумайте о том, чтобы задать себе наводящие на размышления вопросы, например, «Когда мне не вмешиваться в проблему и когда я могу принять в ней участие?» или «Как мне реагировать при обнаружении ошибок?» Составьте список проблем с общением, которые у вас есть, и попросите коллегу описать поведение, которое он посчитал бы слишком агрессивным или слишком расслабленным — их ответы помогут вам понять, как двигаться дальше.

      4. Создайте увлекательную историю.

      Люди лучше всего связываются с историями.Чтобы быть эффективным коммуникатором, вам нужно создать убедительную историю и видение, а также убедиться, что они хорошо переданы. Ваше видение должно быть вдохновляющим, кратким и конкретным, аутентичным и смелым. Ваша способность создавать и передавать убедительные истории поможет вам укрепить свой лидерский бренд.

      Во что обходится вашей организации плохое общение с руководством

      Коммуникация на рабочем месте — подвижная цель. Лидеры должны продолжать искать новые способы сделать свои коммуникации более эффективными, целенаправленными и заслуживающими доверия.Но что, если общение станет застойным, неорганизованным и беспорядочным?

      Лидеры могут непреднамеренно свести на нет свои собственные усилия по улучшению коммуникации. Они могут недостаточно общаться из-за страха переделить, они могут думать вслух в неподходящий момент или могут быть слишком честны с коллегой.

      Эти проблемы обычно возникают в стрессовых ситуациях, когда ожидания или сроки не выполняются, когда упускается возможность или когда отсутствуют инновации.Это может расстраивать, но стоит приложить дополнительные усилия, чтобы разрешить эти конфликты прямо с помощью откровенных разговоров и продуктивных дебатов, потому что, когда конфликт управляется неправильно, затраты будут продолжать расти — независимо от того, приведут ли они к ощутимым выплатам из собственного кармана. затраты, такие как текучесть кадров, или нематериальные затраты, такие как плохой моральный дух, принятие решений или недоверие.

      Узнайте больше об истинной цене плохой коммуникации с руководством и цене «конфликтной некомпетентности».

      Как эффективное лидерское общение создает доверие

      Прочная основа доверия — один из самых быстрых способов наладить хорошее общение для руководителей.Вот некоторые действия, которые вы можете предпринять во время общения, чтобы завоевать доверие. Читая их, оценивайте себя по шкале от 1 до 5: 1 означает, что это область, над которой вам нужно работать, а 5 означает, что вы преуспели:

      • Убедитесь, что ваши слова и действия согласованы и избегайте смешанных сообщений.
      • Действуйте таким образом, чтобы поддерживать ценности вашей организации.
      • Если у вас возникли трудности с другим коллегой или членом команды, обратитесь непосредственно к этому человеку, чтобы обсудить ситуацию.
      • Будьте голосом в деликатных вопросах для других.
      • Делитесь своим мнением и точкой зрения, даже если они отличаются от мнения большинства.
      • Не говорите «да».
      • Сосредоточьтесь на общей картине и общих целях организации.
      • Примите ответственность за свои действия и результаты этих действий.
      • Поощряйте уважительный диалог и продуктивные дебаты, а также работайте над продуктивным разрешением конфликтов.

      Теперь, когда вы оценили свои навыки, какова ваша оценка? Насколько хорошо ты справился? Если вы определили какие-либо области, которые нуждаются в улучшении, начните сегодня с отметки той, с которой вы начнете немедленно, чтобы начать укреплять доверие и улучшать свое общение как лидера.

      Готовы сделать следующий шаг?

      Эффективное общение для лидеров очень важно. Сотрудничайте с нами, чтобы разработать индивидуальное учебное путешествие для вашей команды с использованием наших модулей, основанных на исследованиях.Доступные темы лидерства включают аутентичность, общение и лидерство, эффективную обратную связь, эмоциональный интеллект, влияние, умение слушать, чтобы понять, психологическая безопасность и многое другое.

      Или же развивайте навыки коучинга в своей команде и масштабируйте культуру открытого общения и обратной связи во всей организации.

      Руководство по эффективному общению на рабочем месте

      «Люди хороши во многих вещах, но чтение мыслей не входит в их число», — говорит Ханкинс.«У всех нас есть неявные предположения — например, то, что мы считаем« своевременным »или« качественным ». Я предлагаю сделать ваши неявные предположения явными ».

      Эта глава — попытка сделать именно это. Мы обсуждаем четкую коммуникацию, поэтому необходимо сделать небольшое пояснение. Что мы имеем в виду, когда говорим о различных типах общения на рабочем месте?

      На самом фундаментальном уровне мы можем разделить общение на рабочем месте на три основные категории: письменное, устное и невербальное.Давайте подробнее рассмотрим каждый.

      Письменное общение на рабочем месте

      Многое из того, что мы говорим на работе, происходит на странице или на экране. Будь то мгновенное сообщение, электронное письмо или подробный отчет, на составление которого уходит несколько недель, письменный язык является неотъемлемой частью совместной работы на рабочем месте.

      Writing предназначен не только для отдела маркетинга. Каждый должен уметь писать четко, кратко и с минимумом отвлекающих ошибок в грамматике, пунктуации или орфографии.Стратегии, которые мы обсудим далее в этом руководстве, применимы ко всем запискам, информационным бюллетеням, текстовым сообщениям, официальным документам и всему остальному, в котором используется письменное слово для обмена информацией для достижения бизнес-целей.

      Обратите внимание, однако, что написание влечет за собой больше, чем содержание вашего сообщения. Также есть тон, который применим не только к вербальному общению на рабочем месте. В письменной форме тон передается в первую очередь за счет выбора языка и форматирования. Вы даже можете «орать» на странице с чрезмерным использованием заглавных букв и множеством восклицательных знаков.

      Tone раскрывает намерения автора, не упоминая об этом явно. В этом разница между вашим начальником, который пишет вам по электронной почте: «А где этот отчет уже?» и «Давайте сделаем этот отчет главным приоритетом». Та же информация, но другой эмоциональный опыт.

      «Важно понимать, что в вашем тоне многое встречается, будь то тон вашего письма или, если вы говорите, тон вашего голоса и языка тела», — говорит Ханкинс. «Вам нужно привести все эти части в соответствие, чтобы они действительно поддерживали ваше сообщение, а не мешали тому, что вы пытаетесь сделать.”

      Устное общение на рабочем месте

      Устное (или устное) общение предполагает устное слово. Когда вы присутствуете на встрече, звоните в Zoom или звоните клиенту по мобильному телефону, вы общаетесь. Личное общение обычно бывает вербальным по понятным причинам.

      В своем сообщении для журнала « Psychology Today » деловой писатель Дуглас Ван Прет утверждает, что «электронная почта всего на 7 процентов эффективнее разговоров». Хотя это, вероятно, немного натянуто — мы рассмотрим исследования, которые привели к этому утверждению в разделе о невербальном общении, — суть остается неизменной: люди эволюционировали, чтобы общаться лично, используя речь.

      Как и в случае с письменным общением, то, как вы говорите, передает информацию так же эффективно, как и то, что вы говорите. «Людей гораздо больше движут эмоции, чем логика», — говорит Ханкинс. «Рекламодателям это известно давно. Тон нашего голоса сообщает о том, как мы себя чувствуем. Ваш тон голоса определенно несет эмоциональные сигналы ».

      Эффективные коммуникаторы понимают это и изменяют тон своего голоса в соответствии со своими целями обмена сообщениями.В следующий раз, когда вы выступите на встрече, вступите в напряженные переговоры с потенциальным клиентом или даже выпустите пар у кулера, не забудьте контролировать свой тон. «Эмоции заразительны», — говорит Ханкинс. «Подумайте, чем вы надеетесь заразить людей [когда вы говорите]».

      Невербальное общение на рабочем месте

      В этой главе мы намекали на важность невербального общения. А когда деловые писатели обсуждают невербальное общение, можно держать пари, что появится психолог по имени Альберт Мехрабиан.

      Мехрабиан известен часто цитируемым исследованием, которое предполагает, что 55 процентов того, что передается при личном общении, исходит от языка тела, 38 процентов исходит от тона, и только 7 процентов общей информации встроено в реальные сказанные слова. . (Это цифры, которые Ван Прэт приводит в своей статье об относительной неэффективности электронной почты.) И хотя сам Мехрабиан указывал, что его формула является условной и не должна применяться к каждой ситуации в равной степени, вам не нужны точные проценты для поймите, что невербальное общение имеет значение.

      Возьмем, к примеру, эту историю: однажды Ханкинс посетил ежегодную конференцию производственной компании из списка Fortune 100. Сотрудники приехали на конференцию со всего мира, и 1500 из них собрались в конференц-зале, чтобы послушать речь генерального директора «Состояние Союза».

      «Этот генеральный директор даже не здоровается, — вспоминает Ханкинс. «Нет чувства приветствия. Он показывает слайд и говорит: «Это рентабельность инвестиций. Это отдача на вложенный капитал. Ждать. Почему я тебе это говорю? Если вы не знаете, что это такое, вам не место в этой комнате.’”

      Дела стали только хуже, и публика отреагировала предсказуемо.

      «У всех скрещиваются руки, как будто они пытаются защитить себя», — говорит Ханкинс. «Их язык тела начинает ухудшаться — и это потому, что генеральный директор нападает на них».

      Генеральный директор в этой истории сказал неверный язык. У него был неправильный тон. Но его физическое общение также соответствовало его языку и тону, чтобы внушить неверный посыл: презрение к своей рабочей силе.

      «Это пример того, как тон голоса и весь язык его тела — не только то, что он сказал, но и то, как он это сказал — оказали ужасное влияние на компанию в целом», — говорит Ханкинс.

      Объединение нескольких типов общения на рабочем месте

      Три категории общения на рабочем месте, описанные выше, не охватывают все. На рабочем месте также есть визуальная коммуникация — например, все графики, диаграммы и инфографика, которые обмениваются данными в графическом формате. Объекты визуальной коммуникации (например, графики) обычно объединяются с письменными отчетами для обмена сложными сообщениями.

      Такое сочетание методов связи является типичным.Коммуникаторы часто используют несколько каналов одновременно для непрерывной и циклической передачи сообщений. В конце концов, многие бизнес-цели — это долгосрочные проекты; общение строится на себе: электронная почта за электронной, встреча за встречей. Раннее недопонимание может вызвать проблемы через несколько недель или месяцев.

      Вот почему так важно выявлять и устранять проблемы, которые мешают четкому общению — и его конечной цели — взаимопониманию между заинтересованными сторонами.В следующей главе мы рассмотрим, что может пойти не так в процессе общения.

      (PDF) Обучение грамматике ради грамматики или для общения?

      Обсуждение

      Изучение грамматических структур должно происходить в контексте, который помогает им в понимании формы

      . Контексты могут быть предоставлены через диалоги, беседы, спортивные

      комментариев, текст письма, газетные статьи, отрывки из романов, рассказы,

      (одноактные) пьесы и др.Повышение грамматического сознания должно быть неотъемлемой частью опыта изучения языка

      , чтобы оно могло удовлетворить ожидания учащихся. Грамматика должна быть

      изучается / изучается в общении и посредством общения. Традиционно студенты изучают грамматику с помощью

      , слушая лекции по грамматике, и это приводит к ситуации, когда учащиеся не понимают

      отношения между формой и значением. Более того, учителя прибегают к дедуктивному методу

      , представляя грамматические структуры изолированно, независимо от уровня учащихся, грамматической структуры

      , которую нужно преподавать, и стиля обучения, специфичного для предметной области.

      Выбор метода — дедуктивный или индуктивный — зависит от того, что и как представлена ​​грамматика

      . Хотя в течение многих лет велись споры по поводу относительных достоинств

      обоих методов, Харнетт (1985: 4) утверждает, что оба подхода жизнеспособны, а

      желательны, и все зависит от стиля обучения студентов. Если студенты аналитичны (heft-

      с доминантным полушарием), предпочтительнее дедуктивное обучение. С другой стороны, правополушарные учащиеся с преобладанием

      , которые придерживаются целостного подхода к обучению, предпочитают индуктивный подход.

      Фишер (1979) и Шаффер (1989) утверждают, что использование обоих подходов обязательно для изучения грамматики

      . Если правила, которые нужно преподавать на целевом языке, похожи на правила в L1, подходит индуктивный метод

      , в противном случае желателен дедуктивный подход. Это означает, что

      учителей английского языка должны иметь прочную базу в сопоставительном анализе, включающую

      знаний как L1, так и L2. В индийских классах ученикам трудно обращать внимание на значение

      во время обучения форме.

      Преподавание / изучение грамматики может быть интегрировано в приобретение навыков LSRW в классе

      . Например, разговоры о повседневных событиях можно использовать для индуктивного метода обучения / изучения структурных аспектов английского языка

      . Настоящее, прошедшее и

      формы будущего времени сопоставлены в следующем разговоре:

      Джон: Извини, я проспал. Мои часы не пошли сегодня утром.

      Джейн: Опять?

      Джон: Верно, хотя вчера вечером я поставил будильник.

      Джейн: Ваши часы никогда не работают. Возможно, вам стоит купить новый.

      Джон: Что ж, если завтра он снова сломается, я обязательно куплю новый.

      Джейн: Может, к тому времени будет уже слишком поздно.

      Джон: Что значит «слишком поздно»?

      Джейн: К тому времени тебя уволят.

      Добавить комментарий