ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Бор»
Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области
Версия для слабовидящих
A A A
ЧБ БЧ СГ КБ
Сбросить настройкиГлавнаяСоциальное обслуживаниеСрочная социальная помощьПравила внутреннего распорядка и поведения граждан
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСрочная социальная помощьПравила внутреннего распорядка и поведения граждан
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
в отделении срочного социального обслуживания
1. Настоящие правила определяют права и обязанности получателей срочных социальных услуг, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении срочных социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
2. Правила внутреннего распорядка обязательны для работников учреждения и получателей срочных социальных услуг.
3. Срочное социальное обслуживание осуществляется сотрудниками отделения срочного социального обслуживания Поставщика (далее – сотрудники) в соответствии с Режимом работы отделения в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
5. При получении срочных социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Поставщика;
- обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
- информирование заведующего отделением, руководителей учреждения о некорректном поведении, допущенном сотрудниками Поставщика по отношению к нему при оказании срочных социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- отказ от получения социальных услуг.
6. При получении срочных социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
- проявлять уважение и доброжелательность к сотрудникам отделения, другим получателям социальных услуг, соблюдать общепринятые нормы поведения;
- соблюдать режим работы Поставщика;
- бережно относиться к имуществу, оборудованию и инвентарю Поставщика социальных услуг;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы в помещениях Поставщика;
- соблюдать правила личной гигиены и санитарии;
- соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности;
- предоставлять работникам учреждения сведения и документы, необходимые для организации предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
7. Получателю социальных услуг запрещается:
- употреблять нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающие честь и достоинство сотрудников Поставщика, других получателей социальных услуг;
- совершать любые действия, мешающие другим гражданам получать социальные услуги у Поставщика;
- находиться в отделении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- курить в помещениях и на территории отделения, употреблять алкогольные напитки, иную спиртосодержащую продукцию, наркотические средства и их аналоги, другие запрещённые к употреблению (токсические) вещества и средства;
- применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье сотрудников Поставщика;
8. При предоставлении социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:
- непредставления документов, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- нарушения настоящих Правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений).
Скачать правила
Информация об отделении
Деятельность учреждения
Правила поведения
Правила поведения зрителей на матчах Национальных сборных по футболу
1. Зрители спортивных мероприятий, присутствующие (входящие) на спортсооружениях, имеют право:
1.1. Входить на территорию спортсооружения при наличии билетов, приглашений или документов (аккредитаций) установленного образца, дающих право на вход до и во время матча (время начала прохода зрителей на стадион определяется организаторами мероприятия).
1.2. Пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами и администрацией стадиона.
2. Зрителям необходимо:
2.1. Приобретать билеты на матч у официального партнера организатора мероприятия.
2.2. Согласовывать с организаторами мероприятия размещение на ограждениях баннеров-транспарантов, отвечающих установленным требованиям (содержание надписей не должно нарушать нормы действующего законодательства РК, требования UEFA и FIFA, а также не должно содержать политические, религиозные лозунги, оскорбления в адрес участников футбольного матча, судей, других зрителей, сотрудников полиции и иных лиц).
2.3. Прибыть на спортсооружение заблаговременно до начала мероприятия с учетом времени прохождения контроля (досмотра) при входе на стадион.
2.4. Соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения.
2.5. Вести себя уважительно по отношению к другим зрителям и участникам мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
2.6. Предъявлять организаторам мероприятия, сотрудникам частных охранных фирм и правоохранительных органов билеты, приглашения или документы (аккредитации), дающие право прохода на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию спортсооружения. При этом занимать места, в строгом соответствии с местами указанными в приобретенных билетах, приглашениях или документах.
2.7. Проходить контроль (досмотр) у сотрудников правоохранительных органов, частных охранных фирм при входе на стадион.
2.8. Выполнять законные распоряжения организаторов мероприятия, администрации стадиона и правоохранительных органов.
2.9. Незамедлительно сообщать администрации стадиона или представителям правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей и случаях возникновения задымления или пожара.
2.10. При получении информации об эвакуации, действовать согласно указаниям организаторов мероприятия, администрации спортсооружения, сотрудников частных охранных фирм и органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
2.11. Лица, невыполняющие положения п. 2.4 – 2.7 настоящих правил, не допускаются, либо могут быть удалены со спортивного мероприятия.
3. Зрителям запрещается:
3.1. Проходить на спортсооружения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проносить и распивать спиртные напитки, употреблять психотропные и наркотические вещества.
3.2. Проносить на спортсооружение оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пиротехнические, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные чемоданы и сумки, стеклянную посуду, бутылки и иные предметы, мешающие другим зрителям, а также нормальному проведению мероприятия.
3.3. Носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной розни, оскорбляющие участников мероприятия и других зрителей.
3.4. Выбрасывать предметы на трибуны, поле, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия, а также регламенты проведения спортивного мероприятия.
3.5. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.
3.6. Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников и зрителей, вставать на кресла, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, мачты, несущие конструкции, наносить вред имуществу стадиона.
3.7. Осуществлять торговлю, делать надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации стадиона.
3.8. Проводить любые несанкционированные политические акции.
3.9. Заниматься перепродажей билетов.
3.10. Осуществлять проникновение и выбеги на игровое поле до, в течение и после спортивного мероприятия.
3.11. Курение табака/электронных сигарет/систем нагревания табака на территории стадиона.
3.12. Приходить на мероприятие с животными.
3.13 Зрители, не соблюдающие настоящие правила поведения на спортивных сооружениях, перечисленные в п. 3.1 – 3.12, удаляются с мероприятия, а в случаях совершения ими противоправных действий привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РК.
3.14. Организатор мероприятия, в случаях наложения на него штрафа за действия определённых лиц, нарушающих п. 3.2 – 3.10, оставляет за собой право на обращение в судебные органы РК с целью возмещения понесенных убытков.
Примеры социальных норм и социальных стандартов: включая культурные нормы
Нормы — это имплицитные (неписаные) социальные правила, которые определяют, что ожидается от людей в определенных ситуациях. Они являются мерой того, что считается нормальным в обществе, и регулируют приемлемое поведение в обществе (социальные стандарты).
Нормы действуют на нескольких уровнях, от правил, касающихся этикета за столом, до моральных норм, касающихся предварительного выполнения обязанностей (см. значения).
Социальные нормы варьируются от культуры к культуре и могут быть специфическими для конкретной группы или ситуации. Некоторые социальные нормы являются явными, например, законы или религиозные учения, в то время как другие являются более неявными, например, этикет.
Нарушение социальных норм может привести к негативным последствиям, таким как изгнание из сообщества или, хотя и только в исключительных случаях, наказание по закону (Bicchieri, 2011).
Содержание
Нормы повседневной жизни
Ниже приведены некоторые общепринятые социальные нормы, которым ежедневно следуют люди в США и Великобритании (Hechter & Opp, 2001):
Рукопожатие при приветствии
Говорить «пожалуйста» и «спасибо»
Извинение за ошибку
Вставать, когда кто-то входит в комнату
Слушать, когда кто-то говорит
Предложение помощи, когда кто-то борется
Уважение личного пространства
Принятие чужих мнений, даже если мы с ними не согласны
Быть вовремя
Поблагодарить за подарок
Соблюдение личной гигиены
Говорить тихо в общественных и официальных местах
Уборка посуды со стола после еды у себя дома, у друга или незнакомца
Не перебивать, когда говорит кто-то другой
Ходьба по правой стороне коридора или тротуара
Говорить «будь здоров» или «gesundheit» после того, как кто-то чихнул
— Стоять в очереди и не резать перед другими
Уступка пешеходам при движении
Вешать пальто при входе в чужой дом
Не разговаривать с едой во рту
Жевание с закрытым ртом
Не смотреть на других
Культурные нормы
Социальные нормы сильно различаются в зависимости от культуры и контекста (Reno et al. , 1993).
Например, в Японии обычно соблюдаются следующие социальные нормы:
- Кланяться вместо рукопожатия при приветствии
- Снятие обуви перед входом в дом или в некоторые общественные места
- Ешьте тихо и небольшими порциями
- Правильное использование палочек для еды
- Не сморкаться на публике
- Говорить тихо
- Не устанавливать прямой зрительный контакт с другими
Некоторые социальные нормы, характерные для знакомства с новыми людьми, включают:
- Опрятная и консервативная одежда
- Официальный обмен визитными карточками
- Вручение и получение подарков двумя руками
В Южной Америке, напротив, от людей ожидают (Young, 2007):
- Приветствуйте других объятиями и поцелуями в щеку, даже если вы плохо их знаете
- Стойте рядом с кем-то, когда разговариваете с ним
- Говорите громко, чтобы подчеркнуть
- Установить зрительный контакт
- Используйте много жестов при разговоре
- Одевайтесь более небрежно, чем в Японии или Великобритании
- Мужчины часто насвистывают женщин, которых они считают привлекательными
- В некоторых культурах считается грубым отказаться от напитка, когда его предлагает кто-то другой
- Также считается грубым отказываться от еды, когда
- Застольные манеры не такие формальные, как в Японии или Великобритании, и люди часто едят руками
- Отрыжка и отрыжка также считаются нормальным явлением, а не грубостью
- В некоторых культурах считается удачей плюнуть на кого-то или что-то
- Зевота также считается нормальным явлением, а не грубостью
Социальные нормы для учащихся
Школа учит детей уважать власть, порядок и терпимость. Социальные нормы, ожидаемые от студентов, следуют их примеру (Hechter & Opp, 2001):
Уважительное отношение к учителям
Аудирование в классе
Сдача домашнего задания вовремя
Не говорить, когда говорят другие
По очереди
Включить всех в деятельность
Играть честно
Поощрение других
Стараюсь изо всех сил
Уход за имуществом и оборудованием
Быть хорошим слушателем
Принятие различий между людьми
- Избегайте унижений и обидных насмешек
Некоторые социальные нормы, которые обычно соблюдаются при сдаче экзаменов, включают:
- Не жульничать
- Прибытие вовремя
- Не разговаривать во время экзамена
- Слушание и выполнение инструкций лица, проводящего экзамен
- Не выходить из комнаты, пока не закончится экзамен
- Не вносить какие-либо посторонние материалы, которые не разрешены
- Не смотреть в чужие бумаги
Гендерные социальные нормы
Некоторые социальные нормы, связанные с тем, чтобы быть женщиной, включают (Moi, 2001):
- С макияжем
- Переодевание в женскую одежду
- Говорить тихо
- Вежливость и хорошие манеры
- Прикрытие рук и ног
- Не ругаться
- Избегание физического труда
- Позволить мужчинам взять на себя инициативу
Некоторые социальные нормы, связанные с тем, чтобы быть мужчиной, включают (Moi, 2001):
- Ношение мужской одежды
- Короткие волосы
- Занимает место
- Громко говорить
- Быть напористым и уверенным в себе
- Занятие физическим трудом
- Защита и обеспечение других
- ведущий и ответственный
Некоторые социальные нормы, связанные с трансгендерностью или гендерным нонконформизмом, включают:
- Одежда, не соответствующая традиционным гендерным нормам
- Использование местоимений, не соответствующих полу, присвоенному при рождении
- Имя, отличное от имени, данного при рождении
- Запрос, чтобы другие использовали местоимение, соответствующее их предпочтительному полу
- Прием гормонов или операция по переходу на желаемый пол
Социальные нормы в семье
Янг (2007) выделил многочисленные социальные нормы, относящиеся к семье, такие как:
- Говорить «пожалуйста» и «спасибо»
- Слушать старших
- Отношение к братьям и сестрам с любовью и уважением
- Выполнение работы по дому без просьбы
- Дети не возражают родителям
- Внимание во время семейных встреч
- Демонстрация привязанности надлежащим образом
- Уважение к конфиденциальности других
- Хранение семейных тайн
- Будьте благодарны за то, что у вас есть
- Ценить жертвы, принесенные вашими родителями или опекунами
- Совместное празднование дней рождения и других торжеств
- Разделение семейных традиций
Социальные нормы на работе
Социальные нормы на работе аналогичны тем, которые применяются в школе (Hechter & Opp, 2001):
Приходить на работу вовремя
Одежда, соответствующая работе
Работа в течение всего рабочего дня
Не вызывать больничный без необходимости
Отсутствие продолжительных обедов или перерывов на кофе
Не тратить слишком много времени на общение с коллегами – Выполнение поставленных задач
Следование политикам и процедурам компании
Быть командным игроком
Уважать мнение других
Слушать и учитывать предложения других
Быть активным участником собраний
Своевременное выполнение поставленных задач
Уважать решения группы, даже если вы с ними не согласны
Социальные нормы во время ужина вне дома
Некоторые социальные нормы, которым обычно следуют во время ужина вне дома, включают (Hechter & Opp, 2001):
- Опрятная и соответствующая случаю одежда
- Прибытие вовремя для бронирования
- Воздержание от громкого разговора
- Убирать телефоны и не пользоваться ими за столом
- Не заказывать слишком вонючую еду
- Заказ необходимого количества еды
- Не оставлять после себя беспорядок
- Щедрые чаевые официанту (в американской культуре)
- Говорить «пожалуйста» и «спасибо» персоналу
- Во многих культурах также считается грубым:
- Критиковать еду или питье
- Отправить еду обратно
- Устроить сцену
- Перебивать других, пока они говорят
- Уйти не попрощавшись
Социальные нормы при использовании телефона
eСоциальные нормы, связанные с использованием телефонов, включают (Carter et al. , 2014):
- Убирать телефон, когда человек находится с другими людьми
- Во многих формальных ситуациях использование телефона только в специально отведенных местах
- Отключение звука телефона в классе, на собрании или в любой другой ситуации, когда шум телефона может мешать
- Спрашивать разрешения перед использованием чужого телефона
- Ответ на пропущенный вызов или сообщение голосовой почты в разумные сроки
- Не писать текстовые сообщения и не разговаривать по телефону во время ходьбы, если это означает, что человек не обращает внимания на то, куда он идет, и может столкнуться с кем-то или чем-то
Социальные нормы во время вождения
Несмотря на то, что они часто нарушаются, существуют ожидания, связанные с поведением на дороге (Carter et al., 2014), например:
- Соблюдение ограничения скорости
- Уступить дорогу пешеходам
- Полная остановка перед знаками остановки и красными сигналами светофора
- Использование сигналов поворота при смене полосы движения или выполнении поворотов
- Уступка другим водителям, имеющим преимущественное право проезда
- Не управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
- Не пользоваться мобильным телефоном за рулем
- Обращать внимание на дорогу и не отвлекаться на пассажиров, музыку или другие вещи, происходящие внутри или снаружи автомобиля
Социальные нормы при знакомстве с новым человеком
В целом некоторые социальные нормы, которым обычно следуют при взаимодействии с другими людьми, включают (Hechter & Opp, 2001):
- Зрительный контакт
- Стоя прямо
- Предложение рукопожатия
- Представление себя
- Четко говорить
- Внимательно слушаю
- Задавать вопросы
- Улыбается
- Некоторые социальные нормы, характерные для знакомства с новыми людьми, включают:
- Одеваться аккуратно и консервативно
- Не перебивать других, пока они говорят
- Воздержание от чрезмерных разговоров о себе
- Вежливость и хорошие манеры
- Не отпускать оскорбительные шутки или комментарии
Социальные нормы с друзьями
Как правило, близкие люди следуют более спокойному набору социальных норм, чем знакомые и незнакомцы. Тем не менее, во многих западных культурах по-прежнему существуют представления о том, что представляет собой друг, в том числе (Young, 2007):
- Честная обратная связь друг с другом, хотя часто и без резкого начала
- Принятие различий друг друга
- прощение друг друга
- празднуем успехи друг друга
- утешать друг друга в трудные времена
- смеемся вместе и отвечаем на шутки друг друга
- общие интересы
- проводить время вместе
- приносить жертвы друг другу
Нравы являются регулятором социальной жизни, а нормы — это очень конкретные правила и ожидания, регулирующие поведение людей в сообществе. Нравы — это подмножество норм, представляющих мораль и характер группы или сообщества.
Вообще, они считаются абсолютно правильными. С другой стороны, нормы могут включать в себя обычаи и ожидаемое поведение, которые являются более гибкими и могут меняться со временем.
Обычно они связаны с повседневным поведением и не так глубоко укоренились, как нравы. В то время как нарушение нормы может быть неудобным, нарушение большего обычно социально неприемлемо.
Ценности — это наши убеждения о том, что важно как для нас самих, так и для общества в целом. Следовательно, ценность — это убеждение (правильное или неправильное) о том, каким нечто должно быть.
В то время как нормы — это конкретные правила, диктующие, как люди должны действовать в конкретной ситуации, ценности — это общие идеи, поддерживающие норму».
Короче говоря, ценности, которых мы придерживаемся, являются общими поведенческими принципами. Например, они говорят нам, что мы считаем правильным или неправильным, но не говорят нам, как мы должны вести себя надлежащим образом в той или иной социальной ситуации. Такова роль норм в общей структуре нашего социального поведения.
Ссылки
Berkowitz, AD (2005). Обзор подхода социальных норм. Изменение культуры употребления алкоголя в колледже: Социально ориентированная коммуникационная кампания по вопросам здоровья, 1, 193–214.
Биккьери, К. (2011). Социальные нормы . Стэнфордская энциклопедия философии.
Картер, П.М., Бингэм, Ч.Р., Закрайсек, Дж.С., Шоп, Дж.Т., и Сэйер, Т.Б. (2014). Социальные нормы и восприятие риска: предикторы отвлеченного поведения за рулем среди начинающих водителей-подростков. Журнал здоровья подростков, 54 (5), S32-S41.
Чанг, А., и Римал, Р. Н. (2016). Социальные нормы: обзор. Review of Communication Research, 4, 1–28.
Hechter, M., & Opp, K.D. (Eds.). (2001). Социальные нормы .
Лапински, М.К., и Римал, Р.Н. (2005). Экспликация социальных норм. Теория коммуникации, 15 (2), 127–147.
Мои, Т. (2001). Что такое женщина?: и другие очерки. Издательство Оксфордского университета по запросу.
Рено, Р. Р., Чалдини, Р. Б., и Каллгрен, К. А. (1993). Трансситуационное влияние социальных норм. Журнал личности и социальной психологии, 64 (1), 104.
Санстейн, Ч. Р. (1996). Социальные нормы и социальные роли. Колум. L. Rev., 96, 903.
Young, HP (2007). Социальные нормы .
Социальные нормы — Лаборатория принятия решений
Социальные нормы — это коллективные убеждения о том, какое поведение уместно в данной ситуации. Они варьируются от конкретных обычаев — например, западного обычая рукопожатия при первой встрече — до более общих правил, регулирующих поведение и влияющих на наше понимание других людей.
Где происходит это смещение
Debias Ваша организация
Большинство из нас работают и живут в среде, которая не оптимизирована для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.
Узнайте о нашей работеДопустим, вы идете на прогулку и пьете кофе на вынос. Район, в котором вы находитесь, немного обветшал, и на земле рядом с вами много мусора. Когда вы допиваете свой кофе, вы бросаете его на землю вместо того, чтобы искать мусорное ведро, потому что все остальные в этом районе так делают.
Debias Ваша организация
Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.
Узнайте о нашей работеИндивидуальные эффекты
Социальные нормы, как правило, полезны: они дают нам дорожные карты для всех видов социальных ситуаций и обеспечивают общую основу для членов данной культуры или общества. их взаимодействие включено. Однако социальные нормы также могут использоваться для манипулирования поведением людей — например, компании или продавцы, пытающиеся убедить потенциальных клиентов что-то купить. Распространенные тактики продаж, такие как техника «дверь в лицо», предназначены для использования социальных норм, чтобы добиться от кого-либо желаемого поведения.
Системные эффекты
В некоторых ситуациях наша склонность следовать социальным нормам может превратиться в соответствие, заставляя нас вести себя пагубно или удерживая нас от действий. Желание «вписаться» и избежать того, чтобы быть тем, кто идет против течения, может заглушить инакомыслие и породить плюралистическое невежество, когда мы не осознаем, что многие другие люди в частном порядке не согласны с чем-то или придерживаются другого мнения. отношение, чем большинство.
Почему это происходит
Когда социальные психологи и ученые-бихевиористы говорят о социальных нормах, их обычно меньше интересуют конкретные культурные практики (например, рукопожатия), чем общие тенденции человеческого поведения. Во многих исследованиях в этой области изучалось нормативное влияние на действия людей — другими словами, как на поведение людей влияет поведение окружающих их людей. Эти исследования показали, что люди часто поддаются влиянию, просто наблюдая за тем, как действуют другие, даже если им не было сказано действовать определенным образом.
Одно исследование, проведенное Эллиотом Аронсоном и Майклом О’Лири в 1980-х годах, изучало, влияют ли социальные нормы на потребление воды учащимися. В то время Аронсон и О’Лири работали в Калифорнийском университете в Санта-Круз, где засуха является постоянной проблемой. В душевых кампуса университет повесил таблички с просьбой к студентам экономить воду, выключая душ, пока они намыливаются. Несмотря на знаки, только 6% студентов последовали этой просьбе. 1 Итак, исследователи набрали несколько студентов мужского пола для участия в эксперименте.
Один ученик, образец для подражания, вошел в душевую, включил душ и подождал, пока не услышит, что кто-то еще входит. В этот момент образец для подражания выключил душ, чтобы намылиться, как было указано на табличке. Когда образец для подражания заканчивал принимать душ и выходил из комнаты, входил другой ученик, наблюдатель, чтобы посмотреть, последовал ли его примеру другой ученик. Исследователи обнаружили, что 49% учащихся следовали поведению образца для подражания, а когда был добавлен второй образец для подражания, 67% соответствовали ему. 2
Помимо общей склонности людей действовать так же, как и другие, существует несколько конкретных норм, которые часто определяют поведение людей (по крайней мере, в западных обществах, где было проведено большинство соответствующих исследований), такие как как норма взаимности — тот факт, что мы обычно чувствуем себя обязанными вернуть услугу, когда кто-то другой делает что-то хорошее для нас.
В одном эксперименте, демонстрирующем силу взаимности, участникам сказали, что исследование посвящено «когнитивным навыкам восприятия», и им дали различные задания для выполнения. В какой-то момент во время эксперимента сообщник — кто-то, изображающий из себя участника, который на самом деле участвовал в эксперименте, — встал, чтобы воспользоваться туалетом. Для половины участников она вернулась с бутылкой воды в качестве услуги. Позже сообщник спросил участников, готовы ли они заполнить анкету для исследовательского проекта, предоставив им копию анкеты и сказав, куда они могут ее сдать. Участники, получившие бутылку с водой от сообщника, с большей вероятностью заполнили анкету и ответили взаимностью. 3
Очевидно, что социальные нормы могут сильно влиять на наше поведение. Но почему это так? В ситуациях, когда мы менее осведомлены о том, что происходит, и мы чувствуем себя менее уверенными в том, как мы должны действовать, мы можем следовать поведению других просто потому, что это наш лучший выбор. Но в большинстве случаев наша приверженность социальным нормам больше связана с эволюционным давлением и с нашим желанием видеть себя в определенном свете.
Мы эволюционировали, чтобы жаждать признания
Одна из сильнейших движущих сил человеческого поведения — наша потребность в принадлежности. Люди — социальные существа, и тому есть важная причина: в доисторические времена не было другого способа выжить. В суровой и неумолимой древней среде крайне важно было поддерживать хорошие отношения с окружающими, быть частью коллектива. Работа в группе позволила людям охотиться на более крупных животных, лучше защищаться от хищников или врагов, делиться друг с другом едой и ресурсами и т. д. Люди, которые выжили достаточно долго, чтобы передать свои гены следующему поколению, скорее всего, были теми, кто имел тесные связи с остальной частью их дани. 4
В наше время нам больше не нужна помощь наших товарищей, чтобы убить шерстистого мамонта, но наш мозг по-прежнему сохраняет нейронные связи наших предков. Потребность в принадлежности и стремление к близости с другими считается фундаментальной человеческой мотивацией. 4 Социальные связи настолько неотъемлемы для нашего существования, что их отсутствие наносит ущерб нашему физическому здоровью: в одном метаанализе, в котором были проанализированы результаты 148 исследований социальной изоляции и смертности, исследователи обнаружили, что люди, у которых крепкие социальные отношения, 50% увеличение шансов на выживание. 5
Следуя социальным нормам, мы избегаем раздражения и риска быть отвергнутыми другими. Некоторые специфические нормы, такие как норма взаимности, также, по-видимому, существуют специально для улучшения наших отношений с другими людьми и для создания чувства единства.
Мы хотим защитить нашу самооценку
Еще одна фундаментальная человеческая потребность, наряду с чувством принадлежности, — потребность поддерживать позитивный образ самих себя. Один из способов сделать это — привести свое поведение в соответствие с нормами и ценностями, которые мы постепенно усваиваем по мере взросления.
По мере того, как мы взрослеем, мы изучаем нормы нашего общества как посредством наблюдения, так и посредством прямого подкрепления: определенные действия вознаграждаются, а другие наказываются. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, у большинства из нас есть твердый набор ценностей и особое представление о том, как ведет себя «хороший человек». И поскольку мы все хотим видеть себя хорошими людьми, мы часто придерживаемся стандартов, установленных нашими личными нормами — нормами, которые мы усвоили, — чтобы защитить свою собственную самооценку. 6
Экспериментальные данные подтверждают эту идею. В исследовании 1991 года исследователи попросили участников заполнить анкету, в которой оценивалось, насколько сильным было их отношение к мусору. Затем они попросили их выполнить задание, в то время как исследователи следили за их частотой сердечных сокращений и реакцией проводимости кожи (насколько они потели), что требовало нанесения специальной пасты на одну из их ладоней. Пока участники выполняли задания, они также смотрели на телевизионный монитор, на котором показывалось либо их изображение, выполняющее задание (группа «внутреннего фокуса»), либо серия геометрических фигур (группа «внешнего фокуса»).
После того, как задание было выполнено, участникам сказали, что они могут уйти, и им дали кусок бумажного полотенца, чтобы удалить пасту с рук. Чего участники не понимали, так это того, что исследователи будут проверять, не мусорят ли они, бросая бумажное полотенце на лестничную клетку за пределами экспериментальной комнаты. Результаты показали, что для людей, у которых была сильная личная норма против мусора, пребывание в состоянии внутреннего фокуса значительно уменьшало количество мусора, тогда как для людей, которые с самого начала не заботились о мусоре, это не имело большого значения. эффекта. 8 Почему? Исследователи утверждают, что, увидев себя на экране телевизора, люди лучше осознали свою я-концепцию и повысили вероятность того, что они будут действовать в соответствии с их интернализованными нормами и ценностями.
Почему это важно
Следование социальным нормам не обязательно плохо: на самом деле наличие общих норм важно для укрепления чувства социальной сплоченности между членами общества или культуры. Тем не менее, следование социальным нормам иногда может сдерживать нас, если это заставляет нас бояться выделиться, и они могут скрывать от нас разнообразие мнений и взглядов, которых на самом деле придерживаются люди.
Нормы можно использовать в своих целях
Наша привычка придерживаться определенных социальных норм легко используется людьми, пытающимися убедить нас действовать определенным образом, особенно теми, кто хочет нам что-то продать. Техника «дверь в лицо» — один из примеров тактики продаж, основанной на социальных нормах, в данном случае на норме взаимности. Этот метод включает в себя начало с просьбы кого-то об очень большой услуге, а затем, когда в этой услуге отказывают, за ней следует гораздо меньшая. Например, в одном исследовании исследователи подходили к людям и спрашивали их, готовы ли они посвятить два года волонтерской работе в исправительном учреждении для несовершеннолетних. После того, как им отказали, они отстранились и спросили людей, не рассмотрят ли они вместо этого участие в одной волонтерской сессии. 7
Люди с большей вероятностью согласятся на вторую просьбу, потому что они чувствуют, что другая сторона сделала для них уступку, и они склонны отвечать взаимностью. Конечно, когда продавцы используют этот трюк, они на самом деле ничего не уступают; это был план с самого начала. Знание роли социальных норм в маркетинге может помочь избежать обмана, используя такие стратегии, как метод «дверь в лицо».
Соответствие может поставить под угрозу принятие решений
Существует тонкая грань между нормальным поведением и соответствием. Хотя и то, и другое проистекает из одних и тех же причин, между ними есть различие: в то время как «нормативное» поведение просто предполагает действие так же, как и другие люди, конформизм возникает, когда кто-то действует в группе иначе, чем если бы он был один. , например, когда кто-то поддерживает мнение, с которым на самом деле не согласен.
Самая известная демонстрация соответствия — это серия исследований, известных как эксперименты Аша, которые показали, что люди иногда подчиняются суждению группы — даже если это суждение однозначно, очевидно неправильно. Когда люди приходили, чтобы принять участие в исследовании Аша, они садились в комнате, полной других людей, которые, по их мнению, также были участниками. На самом деле все остальные были союзниками. Затем Аш показал группе прямую линию (линию X) рядом с тремя другими линиями. Задача группы заключалась в том, чтобы выбрать, какая из трех строк ближе всего по длине к X. Звучит до смешного просто, за исключением того, что, к большому замешательству реальных участников, все остальные в группе постоянно выбирали неправильную строку. В результате около 35% людей согласились с неправильным выбором своей группы. 1
Бывают случаи, когда соответствие полезно: наличие группового консенсуса может помочь нам быть более эффективными и выполнять задачи быстрее.6 Но это также может заглушить несогласные. Это может в конечном итоге помешать групповым процессам принятия решений, когда члены группы не хотят рисковать отказом, разделяя другую точку зрения.
Нормы дают нам ложные представления о том, что думают другие люди
Когда большинство людей следуют социальной норме, мы склонны предполагать, что все остальные согласны с этой нормой. Это порождает явление, известное как плюралистическое невежество: когда люди в частном порядке придерживаются взглядов или убеждений, отличных от нормы, но продолжают публично следовать норме, потому что они верят, что они единственные, кто так думает. Это может создать ощущение давления, заставляющего следовать за толпой из страха быть отвергнутым, тогда как на самом деле другие вполне могут принять альтернативное мнение.
В одном исследовании, иллюстрирующем плюралистическое невежество, исследователи из Принстона спросили студентов об их комфорте при употреблении алкоголя и их представлениях об уровне комфорта среднего студента. Они обнаружили, что люди систематически считали, что другие студенты чувствуют себя более комфортно с алкоголем, чем они. 9 Другими словами, все считали, что только они меньше интересуются алкоголем, чем того требовала культура.
Подобное неправильное восприятие реальности может привести к пагубным последствиям. Например, в этом исследовании студенты мужского пола, по-видимому, справились с этим разрывом в отношениях, увеличив количество выпитого алкоголя, в то время как студентки со временем стали более отчужденными от университета. Если бы люди меньше чувствовали себя ограниченными социальными нормами, а больше студентов были бы готовы публично заявить о своих чувствах, обоих этих результатов можно было бы избежать, потому что студенты могли бы легко найти кого-то, кто разделял бы их мнение.
Как этого избежать
Часто бывает удобнее соглашаться с поведением других, чем бросать им вызов. Чтобы избежать более пагубных аспектов следования социальным нормам, хорошо бы начать с их осознания, но этого может быть недостаточно в тот момент, когда фишки падают. Вот несколько конкретных стратегий, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить силу социальных норм.
Подождите некоторое время, прежде чем вернуть услугу
Из-за нормы взаимности любой сценарий, в котором кто-то пытается заставить вас чувствовать себя в долгу, может повлиять на ваше поведение. Однако исследования показывают, что это чувство долга со временем исчезает. В одном исследовании людям дали возможность вернуть услугу либо через пять минут, либо через неделю после того, как они изначально получили небольшой подарок. К тому времени, когда прошла одна неделя, норма взаимности более или менее исчезла. 11
Везде, где это возможно, особенно если услуга, которую, как вы чувствуете, вам нужно вернуть, была оказана вам продавцом или кем-либо еще, кто хочет что-то получить, манипулируя вами, постарайтесь выждать некоторое время, прежде чем действовать под влиянием импульса. отвечать взаимностью. Это помогает увидеть ситуацию в более ясном свете и дает возможность спросить себя, действительно ли вы что-то должны другой стороне.
Попробуйте объединиться в красную команду
Объединение в красную команду — это стратегия группового принятия решений, которая включает в себя назначение кого-либо на роль противника, оспаривание и сомнение преобладающего мнения, чтобы помочь группе увидеть слабые места в своих собственных планах. 12 Приглашение такого рода обратной связи имеет огромное значение, поскольку позволяет избежать конформизма, потому что оно обеспечивает своего рода прикрытие для людей, которые не разделяют доминирующую точку зрения и могут бояться высказываться иначе.
Старайтесь быть нестандартным
Для большинства из нас идти против течения нелегко и может вызвать сильное беспокойство. Чтобы справиться с этим, одна статья в Harvard Business Review рекомендует практиковать нонконформизм небольшими способами, чтобы создать терпимость к тому, чтобы быть лишним. 13 Маленькие жесты, такие как передача десерта, когда его едят все остальные, или поддержание чистоты на своем рабочем месте, даже если у всех остальных беспорядок, могут помочь вам привыкнуть сопротивляться притяжению «нормативного» поведения.
Как все начиналось
Один из первых экспериментов над социальными нормами и соответствием был проведен Музафером Шерифом в 1936 году. В этом исследовании Шериф показал, что восприятие людьми объектов (или, по крайней мере, то, как они сообщали о своем восприятии) находился под влиянием того, что говорили другие. 1,10 Позже, после Второй мировой войны и Холокоста, социальные психологи начали проявлять большой интерес к социальным нормам и конформизму, надеясь понять, почему так много немцев согласились на систематическое убийство стольких людей. Это дало начало некоторым из самых известных исследований в области социальной психологии, в том числе экспериментам Аша и эксперименту Милгрэма.
Пример 1.
Использование социальных норм для экономии энергииСоциальные нормы могут побуждать людей улучшать свое поведение, если они чувствуют, что не соответствуют другим, но они также могут делать обратное: заставлять людей чувствовать, что они иметь свободный проход, чтобы расслабиться, если они были выше среднего до сих пор. Это известно как эффект бумеранга. `
В ходе одного исследования исследователи хотели узнать, могут ли они использовать социальные нормы, чтобы убедить людей экономить больше энергии. Для этого они разослали домохозяйствам сообщения, содержащие информацию о 90 563 описательных 90 564 нормах — другими словами, они сообщали им, лучше или хуже они экономят энергию по сравнению с другими домами вокруг них. Для домохозяйств, дела которых начинались не очень хорошо, это послание побуждало их добиваться большего. Но для домохозяйств, которые экономят больше энергии, чем их соседи, исследователи обнаружили эффект бумеранга: их привычки экономить воду получили 9 баллов. 0563 хуже.
Следующий вопрос: как нам справиться с этим бумерангом? Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи также попытались отправить письма, которые включали второй вид информации: запретительная норма или сообщение, указывающее на социальное одобрение или неодобрение. Если домохозяйства потребляли меньше энергии, чем в среднем, они получали смайлик; и если они потребляли больше энергии, чем в среднем, у них было грустное лицо. Хотя добавление мультяшного смайлика может показаться тривиальной вещью, оно помогло изменить поведение людей: эффект бумеранга исчез, когда люди также получили запретительную норму. Это просто показывает, что притяжение социального одобрения — мощная вещь.
Пример 2. Теория разбитых окон
Возможно, вы слышали о полицейской деятельности по принципу «разбитых окон»: теория правоохранительных органов, согласно которой пресечение мелких правонарушений может помочь предотвратить более серьезные преступления. Эта политика была первоначально написана в The Atlantic социологами Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом и была основана на исследовании 1969 года, проведенном социальным психологом Филипом Зимбардо. По словам авторов статьи Atlantic , Зимбардо показал в своем исследовании, что, когда в машине было разбито одно из окон, люди гораздо чаще совершали акты вандализма, потому что разбитое окно сигнализировало о социальной норме порчи имущества.
Проблема всего этого в том, что оно основано на неправильном толковании оригинальной работы Зимбардо. В рамках исследования Зимбардо он и его студенты планировали слегка повредить автомобиль, чтобы поощрить потенциальных вандалов. Но они «увлеклись» и в итоге полностью разбили машину. Другими словами, машину испортили сами исследователи, а не случайные прохожие, которые увидели разбитое окно и тут же пришли в бешенство. 14 И хотя другие исследования в области социальной психологии подтвердили теорию разбитых окон спустя десятилетия после ее появления, методология и статистический анализ этих исследований были подвергнуты критике некоторыми исследователями как «посредственные». 15
Несмотря на то, что социальные нормы могут сильно влиять на нас, их сила ограничена. Мы должны скептически и осторожно относиться к риторике, касающейся социальных норм, особенно когда люди используют такие утверждения, как теория разбитых окон, для оправдания вредных форм правоприменения.
Резюме
Что это такое
Социальные нормы — это негласные правила о том, как люди «должны» вести себя в определенных ситуациях. Мы усваиваем социальные нормы по мере взросления и выводим их из поведения других людей. Инстинкт следовать социальным нормам может иметь сильное влияние на наши действия.
Почему это происходит
В процессе эволюции мы жаждем человеческого контакта и боимся быть отвергнутыми; следование социальным нормам повышает наши шансы быть принятыми другими людьми. Соблюдение норм также может позволить нам улучшить нашу собственную самооценку.
Пример 1. Нормы и энергосбережение
Когда исследователи разослали домохозяйствам уведомления с описательной нормой об их потреблении энергии, домохозяйства, показатели которых были ниже среднего, улучшились, а те, у которых показатели были выше среднего, показали «эффект бумеранга» и получили хуже в энергосбережении. Однако когда исследователи добавляли смайлик или грустное лицо, чтобы сигнализировать об одобрении или неодобрении, эффект бумеранга исчезал.
Пример 2. Теория разбитых окон и связанные с ней проблемы
Теория разбитых окон десятилетиями использовалась американской полицией, но она основана на искажении некоторых исследований Филипа Зимбардо. Социальные нормы, безусловно, сильны, но не так сильны, как уверяют вас некоторые сторонники охраны разбитых окон.
Как этого избежать
Выделение времени перед тем, как ответить на услугу, может помочь нам избежать эксплуатации посредством нормы взаимности. Чтобы социальные нормы не влияли на наше принятие решений, полезно встроить в процесс критику. Практика нонконформизма также может помочь людям привыкнуть к тому, что они лишние.
Связанные статьи TDL
Три модели мышления, которые позволяют рекламодателям влиять на вас в социальных сетях
Наше желание быть принятым большинством легко поддается рекламодателям, особенно в эпоху социальных сетей.