Правила этикета на каждый день
Опубликовано:
Правила этикета во многих повседневных ситуациях избавляют от недоразумений и проблем. Хорошие манеры — признак культурного человека. Знание правил поведения в разных житейских обстоятельствах придаст уверенности и создаст о человеке приятное впечатление.
Современный этикет: поведение в ресторане
Банкеты в ресторане случаются не очень часто, поэтому могут возникнуть опасения сделать что-то не так и вызвать недоумение окружающих. Избежать неловкости поможет этикет. Это те общепринятые правила, которые позволяют комфортно чувствовать себя в обществе:
- В ресторан первым входит тот, кто пригласил гостей.
- Следует подождать, пока соберутся все приглашенные, но опоздавших принято ждать не более 20 минут.
- За банкетным столом принято, чтобы мужчины сидели слева от дам, за которыми им предстоит ухаживать во время ужина.
Существуют особые правила этикета для романтического ужина в ресторане:
- Мужчина, пригласивший даму на романтический ужин, должен прийти заранее, узнать, где приготовлен столик, затем встречать женщину.
- Правило этикета диктует, что выбирает меню мужчина, но при этом может предложить даме выбрать из нескольких блюд.
Во всех случаях щекотливый вопрос об оплате решается заранее. Принято оставлять официанту чаевые в размере 10–15% от суммы.
Правила этикета за столом
За столом в ресторане или в гостях следует соблюдать установленные правила поведения. Избежать неловкости и проявить уважение к другим помогают такие привычки:
- Будьте за столом внимательны к компании, не отвлекайтесь на гаджеты.
- Не крутите в руках салфетки, не играйте приборами, не скатывайте хлебные шарики.
- Не располагайте на столе локти, мешая соседям. Опираются о стол запястьями.
- Не следует тянуться через весь стол за каким-то блюдом, попросите, чтобы вам его передали.
- Почти все блюда едят вилкой (в левой руке) и ножом (в правой руке).
- Не вступайте в разговор, если не прожевали пищу. Говорить с полным ртом — проявление неуважения.
Правила поведения за столом — нормы, которые помогут поддержать дружескую атмосферу во время совместной трапезы.
Правила ведения беседы
Есть общие правила и для официальных переговоров, и для общения со знакомыми. В этих случаях особенно важно знать, что такое этикет и какие правила поведения в обществе следует соблюдать. Это поможет достичь желаемого результата в переговорах с партнерами, а с друзьями установить доверительные отношения:
- Внимательно слушайте собеседника, не отвлекайтесь на посторонние дела.
- Не перебивайте собеседника, проявите уважение к тому, что он говорит, дайте ему высказаться.
- Говорите четко, ясно формулируйте мысль. Избегайте слов-паразитов — это свидетельство низкой культуры речи.
- Не говорите в беседе только о себе и своих делах, проявляйте интерес к тому, что говорит собеседник. Если тема вас не интересует, не раздражайтесь, аккуратно смените ее.
- Важно при беседе не нарушать личное пространство человека, поэтому не приближайтесь к собеседнику ближе, чем на 50–70 см.
Правила поведения в гостях
Придя в дом даже к хорошо знакомым людям, попадаете в их личное пространство. Здесь надо быть особенно чутким и тактичным. Чаще всего следует соблюдать общие правила, если в гости пригласили ради торжественного случая:
- Нехорошо опаздывать больше, чем на 15 минут.
- Здороваться уместно только с хозяевами, для других гостей достаточно общего приветствия.
- Приносите свои блюда или спиртное, только согласовав подобное с хозяевами.
- Если не употребляете какие-то продукты или алкоголь, то не сообщайте об этом во всеуслышание и не заостряйте на этом внимание.
- В застольной беседе не принято поднимать темы, которые порождают споры и дискуссии, не стоит обсуждать плохие новости. Если собираетесь рассказать анекдот или пошутить, подумайте, насколько это уместно и не вызовет ли недоумения и неловкости у собеседников.
- Предлагайте помощь хозяйке, если это близкая подруга или родственница. Если она против, то не настаивайте.
- Если уходите раньше, проститесь с хозяевами и уйдите незаметно для остальных.
Соблюдение правил при рукопожатии
Этот ритуал приветствия принят в современном этикете как для мужчин, так и для женщин. Но возникает вопрос, когда это уместно и кто кому протягивает руку первым:
- Для рукопожатия всегда протягивают правую руку, в том числе и левши.
- Рука не должна быть расслабленной, но и нельзя сильно сдавливать чужую ладонь.
- Человек, которому представляют кого-то, первым протягивает руку. Такое же правило принято для тех, кто старше или выше по должности.
- Подобная норма этикета предусматривает, как вести себя с мужчиной даме при встрече: она сама решает, совершать ли рукопожатие.
- Если встречается мужская компания, то обычно все обмениваются подобными ритуальными приветствиями. Если в группе (небольшой компании) есть только один знакомый, все равно пожимают руки всем.
- При встрече нескольких пар сначала женщины приветствуют друг друга и мужчин, затем — мужчины всех.
В мусульманском обществе не допускаются рукопожатия женщин и мужчин, если они не близкие родственники.
Правила этикета на каждый день: PixabayКак правильно вести себя у двери
На входе и выходе из помещения чаще всего происходят столкновения и недоразумения. Есть практичные современные правила, которые помогут решить такую житейскую ситуацию:
- Младшие должны пропустить вперед старших, подчиненные — начальника. Если из других соображений кто-то уступает, отказываться не следует.
- Мужчина в большинстве случаев должен открыть дверь перед женщиной и пропустить ее. Если дверь тяжелая, за дверью темно или если пара входит в ресторан, то мужчина идет впереди.
- Если кто-то идет сзади, придержите дверь, не закрывайте ее перед чьим-то носом.
Нормы поведения: лестница, эскалатор, лифт
В таких местах этикет — это не только правила хорошего тона, но еще и нормы безопасности. Чтобы без проблем добраться до нужного места, учитывайте интересы всех участников движения и определенный порядок.
При пользовании лифтом придерживайтесь таких правил:
- При посадке в лифт пропустите сначала выходящих, чтобы избежать столкновений.
- Занимая место в лифте, интересуйтесь, кому на каком этаже выходить: те, кто раньше высаживается, становятся ближе к двери.
- Если оказались в глубине кабины, то заранее попросите уступить вам место ближе к выходу.
На лестнице — свои правила:
- Нельзя никого подгонять, даже если спешите. Вежливо попросите пропустить вас.
- Коллеги поднимаются или спускаются по ступеням в том порядке, в котором подошли к лестнице.
- Особые правила существуют для мужчин и женщин: спускаясь, мужчина должен идти впереди дамы на 1–2 ступеньки, при необходимости подает ей руку. При подъеме вверх он отстает на пару ступенек, чтобы поддержать даму, если она оступится.
На эскалаторе в метро принято стоять с правой стороны. Не следует бежать или сидеть на левой стороне: она должна быть свободной для прохода дежурных или докторов в сложных ситуациях.
Как вести себя в общественном транспорте
Во избежание конфликтов и травматизма в транспорте придерживаются таких правил этикета:
- Входя в городской транспорт, снимайте с плеча объемную сумку, чтобы не мешать другим.
- Помните, что сидячие места предназначены в первую очередь для пожилых людей, женщин с детьми, людей с ограниченными возможностями.
- Уступайте место людям, у которых проявляются признаки усталости, недомогания или у них тяжелый груз.
- Слушайте музыку в транспорте только в наушниках.
Этические нормы: посещение магазина
В магазинной сутолоке правила поведения помогут избежать конфликтов и недоразумений:
- В торговые помещения не входите с животными, на роликах. Нельзя посещать торговые залы, если едите на ходу.
- Примеряя одежду и обувь, старайтесь не повредить и не испачкать изделия.
- В очереди к кассе не нарушайте личное пространство других людей, держитесь на расстоянии не менее полуметра. В условиях пандемии рекомендуется стоять на расстоянии 1,5 м друг от друга.
Соблюдение несложных правил избавит от чувства неловкости и поможет приобрести уверенность в любой ситуации. При этом останется приятное впечатление о воспитанности человека и уровне его культуры.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/930284-pravila-etiketa-na-kazhdyy-den/
Правила поведения в общественных местах \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Правила поведения в общественных местах
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила поведения в общественных местах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ»Исходя из буквального толкования заложенной законодателем в ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ диспозиции, хулиганство — это действия, нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу, которые могут сопровождаться нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества, и для квалификации поведения как хулиганского достаточно наличия любого из перечисленных признаков. Состав данного деяния образует нарушение установленных нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правил поведения граждан в общественных местах.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросыПутеводитель по кадровым вопросам. УвольнениеСледует обратить внимание, что согласно п. 46 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 по указанному основанию допускается увольнение только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью (например, учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений), и независимо от того, где совершен аморальный проступок: по месту работы или в быту. Аморальным считается проступок, противоречащий общепринятым нормам и правилам (появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, нецензурная брань, драка, поведение, унижающее человеческое достоинство, и т.д.).
Нормативные актыУказ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 31.07.2022)
«Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»
(вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)при увольнении из расположения полка солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, выдавать им увольнительные записки и проверять, по форме ли они одеты и знают ли правила поведения в общественных местах;
Документ без названия
Документ без названияДеловая этика
Глава 7
МОРЕС
Нравы — это обычаи, навязываемые социальным давлением. Нравы связаны с культурой. Они устанавливаются моделями действий, которым индивид должен соответствовать и отклонение от которых может вызвать неодобрение и, возможно, даже наказание.
Полный словарь Торндайка Барнхарта определяет нравы:
mo.res , существительное: традиционные правила; таможня; манеры.
Ранее мы заявляли, что диктовать можно только поведение , а не этику. Термин нравы работает непосредственно в этом контексте. Нравы — это этические нормы, которые обычно навязываются социальным давлением. Группы людей определенных профессий создают этические стандарты, чтобы воздать должное своей профессии. Группа желает одобрения общества, и они понимают, что среди них всегда будут те, кто не будет добровольно следовать этическим процедурам. В результате
Многие виды профессий связаны со знаниями, которых просто не может иметь обычный человек; Страхование — одна из таких профессий. В результате люди, ищущие профессионалов, должны полагаться на их честность и добросовестность. Чувство этических стандартов (которые навязываются социальным давлением) должно существовать. Именно возможность злоупотребления властью и знаниями привела к набору правил или тому, что часто называют этическими стандартами. Иногда этика — это письменные стандарты; иногда их просто понимают. Часто этика, которая ранее была «понятна», становится писаным законом, когда некоторые люди в группе не следуют предпочтительным практикам. В этот момент давление со стороны общества превращает эти «правила» в писаные законы или предписания.
Например, Терренс новичок в страховой отрасли. Поэтому он с радостью согласился, когда Ральф предложил взять его с собой в поле, чтобы Терренс мог увидеть, как добиться продажи. Во время их первой встречи Терренс заметил, что Ральф не полностью раскрыл ограниченную выгоду, о которой клиент прямо спрашивал. Когда они вернулись в машину Ральфа после встречи, Терренс спросил об этом.
Терренс: «Возможно, это была просто оплошность, но вы не сказали мистеру Маки об ограничении той льготы, о которой он спрашивал».
Ральф: «Слушай, ты хочешь зарабатывать на жизнь или нет? Нет, это не было оплошностью. По закону я не обязан это специально заявлять. Это есть в материалах, которые я ему оставил. Он несет ответственность за прочитайте все это. Если он этого не сделает, это его проблема. Я не нянька, знаете ли.
Даже с ограниченным обучением, которое получил Терренс, он знал, что политика компании требует, чтобы их агенты по продажам передавали полную информацию. Даже если по закону не требуется конкретно указывать, что конкретное преимущество ограничено, существует этическая ответственность. С этической точки зрения Терренс знал, что Ральф должен был открыто ответить на вопрос мистера Маки. Конечно, если бы это когда-нибудь всплыло, вполне вероятно, что Ральф заявил бы, что сделал это.
Это создает стрессовую ситуацию для Терренса, у которого может быть мало вариантов. Вероятно, ему все же следует передать кому-то информацию, но он новенький в агентстве, а Ральфа там знают и любят.
Если действия Ральфа повторяются достаточно часто и достаточное количество других агентов используют тот же метод продаж, штат может в конечном итоге издать специальный закон, регулирующий ситуацию. Вероятно, это результат жалоб потребителей, поскольку агенты обычно не сообщают о неэтичном поведении. Этика или нравы уже предписывают полное раскрытие информации, но часто приходится писать законы, чтобы предоставить государствам варианты действий, когда агенты нарушают этическое поведение (другими словами, законы предусматривают штрафы и другие меры, которые не существуют без закона). Если бы Терренс опросил часть населения, почти наверняка большинство заявило бы, что, по их мнению, Ральф обязан быть полностью правдивым в отношении своего продукта. Таким образом, полная информация является традицией, которая навязывается общественным давлением.
Нравы различаются от культуры к культуре, потому что образ жизни людей и то, что для них важно, различаются от культуры к культуре.
С нравами (это всегда больше s
Нравы не делают действие автоматически правильным или неправильным; нравы не делают попыток определить, что правильно или неправильно с моральной точки зрения. Они просто определяют, что правильно или неправильно в соответствии с данной культурой .
Хороший пример этого связан с рабством, существовавшим в Соединенных Штатах. В некоторых районах было принято владеть рабами. Те, кто жил с такими обычаями, обычно поддерживали рабство. Эта вера (которая является нравами) не обязательно делала его морально правильный. В любой группе людей существует тенденция считать свои интересы правильными, в то время как все, что противоречит их интересам, может быть названо неправильным. На самом деле можно утверждать, что нравы часто имеют тенденцию быть отрицательными для одной группы людей и положительными для другой группы людей.
В целом, однако, нравы имеют тенденцию быть общим правилом поведения для общества в целом. Вообще говоря, для представителей культуры правильно следовать нравам, потому что они развились из группы 9.0017 полностью. Без нравов общества впали бы в состояние анархии, что было бы невыносимо для его членов. Хотя эта основная концепция верна, не следует упускать из виду тот факт, что не все нравы приемлемы с моральной точки зрения. Безусловно, в нашем обществе существует некоторая обязанность подчиняться на благо всех. Если кто-то отклоняется от общепринятого кодекса поведения, этот человек может пожелать рассмотреть возможность того, что его или ее отклонение связано с личной выгодой. Если это так, то это отклонение не может быть рационализировано.
Когда Хелен Келлер спросили, есть ли что-нибудь хуже, чем быть слепой, она ответила: «Да. Способность видеть и отсутствие зрения».
Конец главы 7
United Insurance Educators, Inc.
Знакомство с:
ЭТИКА
9 0002 МОРЕС
Нравы — это обычаи, которые соблюдаются по социальному давлению. Нравы связаны с культурой. Они есть устанавливаются шаблонами действий, к которым индивидуум, как ожидается, соответствовать и отклонение от которого может вызвать неодобрение и, возможно, даже наказание. Несмотря на то, что эти стандарты считаются вопросом этики, они могут варьироваться от общества к обществу.
Торндайк Барнхарт Полный словарь определяет нравы:
мес.рез, существительное: традиционные правила; таможня; манеры.
Ранее в этом тексте мы указывали, что только поведение может быть продиктовано, а не этикой. Термин нравы непосредственно относится к этому контекст. Нравы – это этические нормы, которые навязываются обществом. давление. Группы людей определенных профессий создают этические стандарты для отдать честь своей профессии. Эти группы хотят одобрения общества и они осознают, что среди нас всегда найдутся те, кто не станет добровольно следовать этическим процедурам. В результате Морс разработаны.
Многие виды профессий связаны со знаниями, которые у среднего человека просто не было бы. Страхование является одним из тех профессии. В результате те люди, которые ищут профессионалы должны полагаться на свою честность и добросовестность. Чувство должны существовать этические стандарты (которые навязываются социальным давлением). Это была возможность злоупотребления властью и знаниями, которые обеспечивали наборы правил или то, что часто называют этическими стандартами. Иногда этика — это письменные стандарты; иногда их просто понимают. Часто этика, которая ранее понимается, становится писаным законом, когда люди не следуют предпочтительным практики. В этот момент давление со стороны общества трансформирует то, что было ранее понятое правило в писаный закон или мандат.
Терренс новичок в страховой индустрии. Поэтому он охотно согласился, когда Ральф предложил взять его в поле так что Терренс мог видеть, как произвести продажу. В их первый назначения, Терренс заметил, что Ральф не полностью раскрыл ограниченную преимущество, о котором клиент прямо спрашивал. Когда они вернулись в Машина Ральфа после встречи, Терренс спросил об этом.
Терренс: «Вероятно, это была просто оплошность, но вы не сказали мистеру Маки об ограничении на пользу, о которой он спрашивал».0005
Ральф: «Слушай, ты хочешь зарабатывать на жизнь или нет? Нет, это не было оплошностью. По закону это не то, что Я специально должен заявить. Это есть в материалах, которые я ему оставил. Его его обязанность прочитать все это. Если нет, то это его проблема. Знаете, я не нянька.»
получил, он знал, что политика компании предписывает полную информацию от агентов к клиентам. Юридически, возможно, Ральф не был обязан конкретно указать, что конкретная выгода была ограничена. Этически, Терренс знал, что Ральф должен был открыто ответить на вопрос мистера Маки. вопрос. Конечно, если бы это когда-нибудь всплыло, вполне вероятно, что Ральф утверждают, что он сделал это.
Если такой сценарий повторялся достаточно часто и привлекло достаточное количество агентов и потребителей, вполне вероятно, что государство затем мандат конкретного законодательства, регулирующего ситуацию. Этика или нравы уже предписывают это. Если бы Терренс проголосовал за часть населения, почти наверняка большинство скажет, что они чувствовали Ральф был обязан быть полностью правдивым в отношении своего продукта. Таким образом, полная информация является традицией, соблюдение которой давление. Нравы – это установленные модели поведения, которым индивидуум ожидается соответствие.
Нравы различаются от культуры к культуре, потому что люди живут, и то, что для них важно, варьируется от культуры к культуре. Например, страховой агент, вероятно, не будет иметь много правил (в результате от давления общества) в культурах, не имеющих прошлого опыта страхование. Поскольку это не было частью их культуры, потребность в таких правил не возникало. По мере необходимости и стремления к страховке тем не менее, такие кодексы поведения возникнут. мы видели это в наших собственных Соединенных Штатах. Когда Medicare впервые появилась, относительно немного правил или положений о разработке дополнительных программ Medicare. страховые полисы. По мере роста злоупотреблений стандарты внедрялись, потому что потребность для них вызвала давление со стороны нашего общества.
С нравами (это всегда больше s с s в конце) необходимо понимать, что термин относится к таможне и не всегда законы, хотя эти обычаи часто перерастают в законы. Нравы всегда обычаи, которые навязываются общественным давлением. В этом контексте, «правильно» просто означает в соответствии с нравами и «неправильный» означает нарушение нравов. Эскимос может быть правильно поступая, когда убивают своих престарелых, немощных родителей согласно их нравы. В нашем обществе одно и то же действие было бы неправильным согласно к нашим нравам.
Мы вводим в этот курс термин нравы, потому что лучше всего объясняет, почему этическое поведение может быть не везде одинаковым или даже от культуры к культуре в одной стране. Соединенные Штаты называют «плавильным котлом», и это во многом объясняет разнообразие, которое мы испытываем. Это также объясняет, почему мы должны поведение, когда культура не соответствует тому, что большинство наших граждан желание. То, что один человек считает явно «правильным», может не казаться таким другому.
Мы должны отметить, что нравы не сделать действие правильным или неправильным. Моры не делают попыток определить, что именно правильно или неправильно с моральной точки зрения. Они просто определяют, что правильно или неправильно в соответствии с данной культурой.
Это важно понимать, что нравы не пытаются
определить, что правильно или неправильно с моральной точки зрения,
с эта детерминация исходит из самой культуры.
Хороший пример этого связан с рабством который существовал в США. В некоторых областях это был пользовательский . владеть рабами. Те, кто жил с такими обычаями, как правило, Верьте ситуации правильно. Эта вера (которая есть нравы) не обязательно сделать его морально правильным. Тенденция есть в любом группа людей, считающая свои интересы правильными. То, что противоречит их интересам, часто может считаться неправильным. В на самом деле, можно утверждать, что нравы часто имеют тенденцию быть негативными для одной группы людям и положительной другой группе людей.
В целом, однако, нравы, как правило, являются общими. правило поведения общества в целом. Вообще говоря, это правильно для представителей культуры следовать нравам, потому что они развился из группы в целом. Без нравов любое общество впадет в состояние анархии, невыносимой для его члены. Хотя эта основная концепция верна, не следует упускать из виду Однако тот факт, что не все нравы являются морально приемлемыми. Есть безусловно, какое-то обязательство конформизма в нашем обществе на благо все. Если человек отклоняется от общепринятого кодекса поведения, это лицо может пожелать рассмотреть возможность того, что его или ее отклонение связано с личной выгодой.