Оценка 7 по 10 бальной системе: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Сколько 5 баллов из 10?

Баллы на карте › Пятерка сколько баллов на карте как узнать

Шкала соответствия оценок

Оценка по 10-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале за экзамен

Оценка за зачет

5

удовлетворительно

зачтено

4

удовлетворительно

зачтено

3

неудовлетворительно

не зачтено

2

неудовлетворительно

не зачтено

  1. Какая оценка Если 5 баллов из 10?
  2. Сколько будет 5 баллов из 10?
  3. Сколько это 5 баллов?
  4. Что означает 5 баллов?
  5. Какой процент на оценку 5?
  6. Сколько надо баллов на 5?
  7. Сколько 5 баллов по 10 бальной системе?
  8. Сколько процентов дает 10 баллов?
  9. Сколько баллов за 4?
  10. Какая оценка 4 из 11?
  11. Какая оценка 6 из 9?
  12. Как перевести баллы в оценку?
  13. Какая оценка если 63%?
  14. Какая оценка 9 из 15?
  15. Какая оценка если 9 из 14?
  16. Сколько весит оценка 5?
  17. Какая оценка Если 4 из 10?
  18. Какая оценка по 5 бальной системе?

Какая оценка Если 5 баллов из 10?

Шкала соответствия оценок

Оценка по 10-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале за экзамен

Оценка за зачет

7

хорошо

зачтено

6

хорошо

зачтено

5

удовлетворительно

зачтено

4

удовлетворительно

зачтено

Сколько будет 5 баллов из 10?

Памятка по переводу оценок из других систем в 5-балльную

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-балльной системе

5+

A

10

5

A

9

4

B

8, 7

3

C

6, 5

Сколько это 5 баллов?

1-3 балла — «плохо»; 4-5 баллов — «удовлетворительно»; 6-7 баллов — «хорошо»; 8-10 баллов — «отлично».

Что означает 5 баллов?

1-3 балла — «плохо»; 4-5 баллов — «удовлетворительно»; 6-7 баллов — «хорошо»; 8-10 баллов — «отлично».

Какой процент на оценку 5?

Оценка

Процент

5

от 85 %

4

от 65 %

3

от 45 %

2

меньше 45 %

Сколько надо баллов на 5?

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 34 до 39 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Сколько 5 баллов по 10 бальной системе?

Памятка по переводу оценок из других систем в 5-балльную

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-балльной системе

5+

A

10

5

A

9

4

B

8, 7

3

C

6, 5

Сколько процентов дает 10 баллов?

10 баллов — выполнил 100% учебных заданий, не допустил ошибок, активный, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.

Сколько баллов за 4?

«4» → 23 — 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». «5» → 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4).

Какая оценка 4 из 11?

Общее количество ответов составляет 11 — это 100%, поэтому, чтобы получить значение 1%, разделите 11 на 100, чтобы получить 0.11. Затем вычислите процент от 4: разделите 4 на значение 1% (0.11), и вы получите 36.36% — это ваша процентная оценка. И последнее — получить буквенную оценку.

Какая оценка 6 из 9?

Общее количество ответов составляет 9 — это 100%, поэтому, чтобы получить значение 1%, разделите 9 на 100, чтобы получить 0.09. Затем вычислите процент от 6: разделите 6 на значение 1% (0.09), и вы получите 66.67% — это ваша процентная оценка. И последнее — получить буквенную оценку.

Как перевести баллы в оценку?

Формула оценки: (сумма баллов => 85%) = «отлично»; (65% <= сумма баллов < 85%) = «хорошо»; (40% <= сумма баллов < 65%) = «удовлетворительно»; (<= сумма баллов < 40%) = «неудовлетворительно»; (сумма баллов < 20%) = «1».

Какая оценка если 63%?

63 набранных баллов из 100 возможных соответствует оценке «4» или же можно сказать, что это 4 с минусом.

Какая оценка 9 из 15?

Общее количество ответов составляет 15 — это 100%, поэтому, чтобы получить значение 1%, разделите 15 на 100, чтобы получить 0.15. Затем вычислите процент от 9: разделите 9 на значение 1% (0.15), и вы получите 60.00% — это ваша процентная оценка.

Какая оценка если 9 из 14?

0-9 баллов соответствуют оценке «2», • 10-19 — оценка «3», • 20-30 — оценка «4», • 31-40 — оценка «5»; Максимальный балл — 40.

Сколько весит оценка 5?

Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5. Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз.

Какая оценка Если 4 из 10?

Русская школа пережила 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

Какая оценка по 5 бальной системе?

Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом.

Реформа системы оценок | будут ли отменять 5-балльную систему

Летом 2018 года всерьёз заговорили о том, чтобы реформировать нашу классическую пятибалльную систему оценивания. На круглом столе «Известий» было озвучено, что профильное министерство уже думает о том, как вместо устоявшейся 5-балльной (которая, на самом деле, представляет собой 4-балльную) системы ввести, например, 7 –ми или 12-балльную.

Те, кто привык внимательно читать законы, понимают, что единой для всех школ РФ пятибалльной системы оценивания знаний уже давно не существует. 28 статья (Часть 3, пункт 10) Закона «Об образовании в РФ» гласит, что система оценивания устанавливается школой самостоятельно:

«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».

Многие школы закрепили в локальных актах собственную систему оценок и благополучно ею пользуются. Есть образовательные учреждения, которые работают по системе международного бакалавриата, тут в ход идёт 7-балльная система оценивания. Некоторые школы вообще перешли на 100-балльную систему оценивания контрольных работ (по аналогии с ЕГЭ). Иногда система остаётся 5-балльной, но вводятся так называемые повышающие коэффициенты для оценивания контрольных или самостоятельных работ учащихся.

Что же нас может не устраивать в старой системе от «кола» до «пятёрки»

1. Ну, самое первое, что бросается в глаза, — «кол» («единицу») никто не ставит, а значит, система уже дала сбой, поскольку в ней есть «слабое звено». Действительно, наша 5-балльная система оценивания чаще всего на практике 4-балльная. При определенных обстоятельствах она вообще становится 3-балльной, например, при выставлении оценок в аттестаты. Всем известно, что ни «1», ни «2» в этих документах никогда не встретишь. Получается, что как минимум две оценки под большим вопросом.

2. Второй минус вытекает из первого. Вы задумывались когда-нибудь: почему «единицы» ставятся крайне редко, а «двойки» многие учителя в последнее время предпочитают заменять, например, на «точки». Правильно, потому что наша классическая система оценивания подразумевает определенную эмоциональную окраску каждой отметки: «5» и «4» — «хорошо, молодец», «3» — «ну, не очень». «2» и «1» — это негативные оценки и  в прямом, и переносном смысле, это уже вербальное (словесное или письменное) порицание, наказание, если хотите.

3. Кстати, учителя избегают «плохих» оценок ещё и по другой причине: есть определенная установка от руководства на тотальный положительный результат. Называя вещи своими именами, в последнее время можно заметить чёткую тенденцию, которую можно оозначить как «погоню за статистическими результатами». Никогда раньше наша отечественная школа не знала подобной эпохи бесконечных отчётов и рейтингов. И в этой системе «плохим» оценкам «1» и «2», как известно, тоже не место.

4. Есть ещё влияние извне, если можно так сказать. Многие страны мира находятся, как и Россия, в стадии бесконечных образовательных реформ, среди этих стран многие тестируют новую шкалу оценивания. Мы пока ещё не шагнули на этот путь, но предпосылки уже есть. 10 лет страна сдаёт ЕГЭ. Это главный экзамен, он по-настоящему судьбоносный, и оценивается ЕГЭ по 100-балльной шкале. Раньше эти баллы переводили в 5-балльную систему, но сейчас от этой практики отказались окончательно. Эта пропасть между классической системой оценивания и основным экзаменом всё более очевидна.

5. Последний аргумент опять касается глобального общемирового процесса – гуманизации образования. Страны-лидеры образовательных новаций поняли, что надо отказываться от так называемого образования эпохи индустриальной революции. Отношение к школе, как промышленному предприятию, с «конвейерным образованием» – это вчерашний день. Начали вспоминать, что дети – от слова «детство».

Во многих странах, в том числе и в России, отказываются от классических оценок в начальной школе. Почему? Таким образом снимается соревновательный момент в обучении младших школьников, а главное, младшая школа максимально старается уйти от сравнительного аспекта. Уход от лишних стрессов, правда, в данном случае отсроченный, поскольку рано или поздно и сравнение, и оценивание со стороны учителей и одноклассников всё равно включается на всю катушку.

Подводя итоги, мы видим, что проблем много, они многослойные, и пути решения не всегда очевидны и максимально эффективны. Пока отечественные реформаторы не представили нам подробный проект новой оценочной системы, нам остаётся только гадать, какую модель предлажат чиновники взамен старой. Может быть, создадут что-то своё, а, возможно, позаимствуют опыт других стран. На всякий случай, давайте сделаем небольшой экскурс по теме и расскажем, как же оценивают знания школьников в мире. Заранее скажем только, что никакой общемировой тенденции в этом вопросе не существует и универсальных рецептов, к сожалению, пока нет.

В каких странах тоже 5-балльная система оценок

По пятибалльной шкале оценивают знания Эстония, Кыргызстан, Венгрия, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Турция, Хорватия, Парагвай, Чехия — в начальной и средней школах, а Португалия – только в «началке».

В Австрии пятибалльная система «перевернутая», то есть лучшей оценкой считается «1», а «пятёрка» — самая низкая оценка. В Испании классическая пятибалльная система дополнена буквенными обозначениями и представляет собой своеобразный «гибрид» между 5-балльной и 10-балльной системами:

Insuficiente (IN) 1,2,3,4 — неудовлетворительно

Suficiente (SU) 5 — удовлетворительно

Bien (BI) 6 — удовлетворительно/ хорошо

Notable (NT) 7, 8 — хорошо

Sobresaliente (SB) 9, 10 – отлично

В Болгарии 5-балльная шкала выглядит так:

6 — Отличен (Превосходно) — Максимальная оценка 92–100%

5 — Много добър (Очень хорошо) — Менее высокая оценка 75–91%

4 — Добър (Хорошо) — Средний уровень знаний 59–74%

3 — Среден (Нормально) — Минимально допустимая оценка 50–58%

2 — Слаб (Слабо) — Неудовлетворительная оценка 0–49%

6- и 7-балльная системы

6-балльная система действует в Норвегии, Польше, Лихтенштейне, Германии (с обратной зависимостью, где лучшая оценка – «1»).

В Швейцарии в каждом кантоне своя образовательная система, но система оценивания везде единая – 6-балльная. Однако есть и дробные оценки (фактически система становится 9-балльной):

6 — превосходно. Получить эту оценку вполне реально (100%)

5.5 — очень хорошо

5 — хорошо

4.5 — удовлетворительно

4 — достаточно (60%)

3 — неудовлетворительно (менее 60%)

2 — плохо

1 — очень плохо

0 этот балл ставится тогда, когда ученик списывает или старается получить хорошие баллы обманным путем.

В Дании в 2007 году 13-балльную систему заменили на 7-балльную. Выглядит это немного странно, поскольку некоторые цифры из обновленной системы были попросту язъяты:

12 (A) — Fremragende (Отлично)

10 (B) — Fortrinlig (Очень хорошо)

7 (C) — God (Хорошо)

4 (D) — Jævn (Средний результат)

2 (E) — Тilstrækkelig (Удовлетворительно)

0 (Fx) — Utilstrækkelig (Неудовлетворительно)

−3 (F) — Ringe (Плохо)

В Финляндии 7-балльная система оценивания представляет собой шкалу от 4 до 10. Но финнам этого показалось мало, поэтому в современном варианте оценок есть ещё и устные формы поощрения, а также промежуточные оценки с использованием знаков «+», «-» и ½.

10-балльная система

10-балльная система очень популярна в мире, например, на постсоветском пространстве её используют Беларусь, Молдова, Эстония, Грузия, Армения. Какие ещё страны остановили свой выбор на 10-балльной шкале? Албания, Исландия, Литва, Румыния (в средней и старшей школах), Вьетнам, Израиль, Греция, Италия, Колумбия, Мексика, Нидерланды и Эквадор.

12-балльная система на Украине

В 2000 году Украина заменила советскую 5-балльную систему на 12-балльную, логика очень простая:

12 — 5+

11 — 5

10 — 5−

9 — 4+

8 — 4

7 — 4−

6 — 3+

5 — 3

4 — 3−

3 — 2+

2 — 2

1 — 1

20-балльная шкала во Франции

Франция, пожалуй, единственная страна, где используют 20-балльную систему. Все, кто знаком с образовательной системой этой страны, тот знает крылатое выражение: «20 может получить только сам Бог. 19 – господин учитель». Если сравнивать с российской шкалой, то соответствие выглядит так:

20-17 – «5»

16-14- «4»

13-10- «3»

9-7 – «2»

7 и меньше – «1»

100-балльная система

100-балльная система используется в Коста-Рике, странах Латинской Америки и Японии.

В японских школах учитель делает пометки об успеваемости лишь в своем журнале, комментарии высказываются учителем индивидуально каждому ученику. И ещё! В Японии при 100-балльной системе балл выставляется всему классу, а не отдельному ученику.

А в Китае использует буквенную и процентную шкалы оценок: A 90-100% — «отлично», B 80-89% — «хорошо», C 70-79% — «средне», D 60-69% — «удовлетворительно», F 0-59% — «неудовлетворительно».

Буквенные обозначения вместо цифр

Буквенную систему оценивания традиционно используют в США, Великобритании и Гонконге. А ещё в Индонезии, Афганистане, Швеции, университетах Норвегии и Эстонии, Казахстане, Канаде, Кении, Малайзии, Монголии, Пакистане, Саудовской Аравии, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии  и в Таиланде.

Шкала в США соответствует системе A/B/C/D/F:

A — 95-100%       

A- — 90-94%       

B+ — 85-89%       

B — 80-84%         

B- — 75-79%        

C+ — 70-74%       

C — 65-69%         

C- — 60-64%        

D+ — 55-59%      

D — 50-54%         

F — 0-49 %

В Великобритании система оценок зависит не только по региона (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия), но и от программы обучения.

General Certificate of Secondary Education (GCSE) осуществляется по восьми бальной шкале: A*-A-B-C-D-E-F-G, где A* — является наивысшим баллом, а G — самым низким. Существует также оценка U (от Unclassified т. е. неуд), в случае получения этой оценки на экзамене считается, что он не сдан.

Программа A-level не только сложна по своей учебной составляющей, но и запутана в системе оценок: помимо буквенной шкалы, существуют такие понятия как raw mark и uniform mark.

Uniform Mark (UMS) – фиксированная оценка. А Raw mark – это оценка за конкретную работу, которая выражается в баллах, максимальное количество баллов зависит от конкретного раздела (unit).

Полученные оценки за каждую работу конвертируются в «Unified Mark Scheme» (UMS) в зависимости от «веса» и сложности задания.  UMS оценивается в баллах, максимальное количество баллов, которое в сумме можно набрать по окончанию A-level, – 600.

В Индии и некоторых других странах буквенную систему дополнили отметок «O» — «outstanding» (для выдающихся ответов) и «U», «unfair» — «нечестно» для жульничавших.

Реализация 100-балльной системы оценивания успешности обучающегося

Содержание

100-балльная система

Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.

Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.

Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный.

Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. “осознали” теорию.

Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

5-балльная система

В России действует пятибалльная система оценки знаний школьников, где “5” – это отлично, а “1”– очень плохо. В нашей стране обозначать успехи учеников цифрами стали в начале XIX века, а до этого существовала трехразрядная словесная система. За хорошее знание материала учителя писали похвальные отзывы, а за слабое – отрицательные.

Также пятибалльную систему используют в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие “полуофициальные” оценки в промежуточной аттестации как, например, 3 или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

Безотметочное обучение

В начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.

Идея безотметочного обучения в России появилась в конце XIX века, о неуспеваемости детей предлагалось просто сообщать родителям. Однако из-за снижения качества знаний у школьников решено было вернуться к 5-балльной системе. Тем не менее, в некоторых российских начальных школах оценки детям не ставят.

Буквенное обозначение

В средних школах США для оценки успеваемости учащихся используют буквы: А, B, C, D и F. “А” означает отлично, а “D” и “F” – плохо. В некоторых учреждениях к букве добавляют знаки ” ” и “–”, которые подразумевают промежуточный уровень знаний. Каждая буква имеет свой цифровой эквивалент, например, “В” равна 3 баллам, а “В-” – 2,67. Эти цифровые значения используют для вычисления среднего балла учеников по итогам семестра или учебного года.

В некоторых штатах (Индиана, Луизиана, Небраска, Северная Каролина) используют процентную систему, которая также переводится в буквенные оценки.

Схожую буквенную систему оценки успеваемости используют в Канаде, Индонезии, Южной Корее и некоторых школах Бразилии.

Влияние оценок на развитие личности ребенка

– Хороший мальчик!

– Какая непослушная девочка!

– Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: “Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!”

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на “касты” успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой. Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь.

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно. Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Всегда ваш,Mr. Great

Как оценивают уровень образования в российских школах

Сейчас родители при выборе школы для своего ребенка опираются на собственный опыт, мнение знакомых и различные всероссийские конкурсы и рейтинги. Например, в Москве по итогам 2021 года одними из лучших признаны школы № 1329, № 57 и школа-интернат им. А.Н. Колмогорова.

Также большое значение имеет процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Как правило, наиболее высокие показатели по этому параметру имеют частные школы. Но из-за большой цены и высоких требований к учащимся позволить такое обучение могут не все.

В России создана Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО), которая определяет уровень образования в школах по многим параметрам. Сюда относятся результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации (ГИА) и промежуточной аттестации учащихся, данные международных сравнительных исследований и аккредитации школ, а также учитываются показатели мониторинговых исследований федерального и регионального уровней.

Московские школы также участвуют в различных международных исследованиях. К примеру, столичные учебные заведения показали блестящие результаты по итогам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По уровню читательской и математической грамотности столичные школьники находятся в шестерке лучших в мире, а знания 63 процентов учеников сопоставимы с показателями тройки лучших мировых образовательных систем.

Помимо этого, в городе существует множество возможностей для прохождения независимых диагностик, в том числе индивидуально. В Центре независимой диагностики Московского центра качества образования результаты пройденных диагностик получают только учащиеся.

Однако говорить о наличии списка российских школ, где перечислены лучшие и худшие учреждения, пока рано. Работа над созданием единой системы оценки качества образования, которая будет включать результаты межударных и национальных исследований, еще ведется.

Процентная система

Учащиеся начальной школы в Индии оценки не получают. Свои знания они демонстрируют в средней неполной школе, когда сдают экзамены в конце каждого семестра. Работу учеников оценивают по 100-балльной шкале.

В индийских старших школах вместо оценок ставят проценты. Превосходным считается, если ученик набрал более 90 процентов, а минимальный уровень – это 40-49 процентов. Однако в некоторых школах существуют также описательная и буквенная системы.

Реализация 100-балльной системы оценивания успешности обучающегося

Галкин Ярослав Сергеевич,

учитель информатики

ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»,

Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…

Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.

Так какую же оценку поставить ребенку?

Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?

Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.

Почему именно 100-балльная система?

Здесь есть два весомых аргумента:

1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;

2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).

Пример:

Балл за задания0123456789101112
Процент0 %8 %17 %25 %33 %42 %50 %58 %67 %75 %83 %92 %100 %
Оценка2222333444555

Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.

В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?

Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?

1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.

2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.

3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.

Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:

100 баллов0–3940–5657–7273–100
Оценка2345

А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:

100 баллов0–4041–6061–8081–100
Оценка2345

Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.

Что же будет происходить с оценками обучающихся?

Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.

 

Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах

Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.

 

Рисунки 3–4. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах

Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.

Откуда же берутся такие расхождения?

Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:

УченикСистемаОценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Средний баллИтоговая оценка
Ученик 1100-балльная95727071775
5-балльная54444,254
Ученик 2100-балльная8060656266,754
5-балльная54444,254

Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».

Что думают об этой системе сами обучающиеся?

«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)

«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)

«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)

«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)

А как же трудности?

100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.

Какой же сделать вывод?

Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Система оценки знаний. экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. “Похвальное” или “посредственное” отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь “слабые успехи”, то в советские времена появилось понятие “неудовлетворительно”! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

Шкалы перевода 100-балльной системы в 5-балльную – МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ

100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает понимание о его возможностях на ЕГЭ.
Предположим, что вы и ваши учителя уже имеете представление каким образом будете проводить оценку знаний по этой системе, вы начали готовить под нее описания критериев оценивания по каждой работе, разработали или взяли для использования готовые унифицированные методы контроля. Остается самое сложное – определить шкалу перевода аттестационных отметок из 100-балльной системы в 5-балльную.
Во-первых: необходимо помнить, что внутренняя оценка знаний находится исключительно в компетенции школы. Она должна быть единой на предмете и объективной.

Во-вторых: необходимо, чтобы шкала переводов имела минимальный и максимальный предел, а также учитывала результаты учащихся конкретной образовательной организации.

Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так:

5-балльная

ECTS (максимальная граница)
54321
ОТ907050301
ДО10089694929

Минимальные границы можно взять из последних нормативных документов (2008 год) перевода результатов ЕГЭ в школьную отметку, при этом учитывать, что 3 (тройка) должна начинаться с актуального минимального порогового балла ЕГЭ.

Будет справедливо сказать, что использование балльных шкал 11-летней давности не совсем корректно, но за основу минимума ее брать вполне допустимо.

Линейная коррекция шкалирования.

Одним из вариантов коррекции шкал в школах может стать анализ средних результатов выпускников с эталонным результатом 2008 года. Допустим мы имеем следующую коррекционную шкалу:

Средний баллРус. яз.Матем.БиологияГеография
яз."}»>Ин. яз.
ИКТИсторияЛитератураОбществ.ФизикаХимиия
2012
55,4
38,154,351,3 5}»>63,556,451,234,656,75356,5
Средний балл по ОО 201764,353,552,853,364,2
51,2
1}»>48,145,553,351,256,1
Коэффициент1,161,400,97 00",1]» data-sheets-value=»{"1":3,"3":1.0389863547758285}»>1,041,010,910,941,320,94 00",1]» data-sheets-value=»{"1":3,"3":0.9660377358490566}»>0,970,99

Тогда, к примеру на математике, мы будем иметь коррекцию баллов перевода следующего вида:

5-балльная

Математика (с коэффициентом увеличения)коэф.=1,4
54321

Старая

ОТ654727141
ДО10064462613
ОТ 0","3":1}» data-sheets-value=»{"1":3,"3":90}»>906627141,0

Новая

ДО100 0","3":1}» data-sheets-value=»{"1":3,"3":89}»>89652613
54321

Минимум тройки останется неизменным, он зависит от порога ЕГЭ, 47 баллов за 4 (четверку) увеличиться в 1,4 раз, а 5 (пятерка) будет начинаться с 90 баллов, так как при увеличении по формуле мы выходим за пределы максимума, получая 91,2 балла. Аналогично можно поступать и при снижении порога перевода отметок по коэффициентам ниже 1,0.

Остается только прописать эти правила в положении о текущей аттестации и можно начинать оценивать результаты учащихся в 100-балльной системе. Помогут вам в этом шкалы, собранные для вас в таблицах.

Шкалы переводов баллов по предметам ЕГЭ от 2008 года

5-балльная

Русский язык*
54321
ОТ725836181
ДО10071573517
*- garant.ru/products/ipo/prime/doc/6289193/ ";"Распоряжение от 5 июня 2008 г. № 1190-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение от 5 июня 2008 г. № 1190-08"}»>Распоряжение от 5 июня 2008 г. № 1190-08

5-балльная

Математика*
54321
ОТ654727141
ДО10064462613
*- garant.ru/products/ipo/prime/doc/6289193/ ";"Распоряжение Рособрнадзора от 10.06.2008 N 1228-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 10.06.2008 N 1228-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 10.06.2008 N 1228-08

5-балльная

Биология*
54321
ОТ725536181
ДО10071543517
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425980&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.2515830989&ts=50620964507847109311481237&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%E1%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1136-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 30. 05.2008 N 1136-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1136-08

5-балльная

География*
54321
ОТ675137191
ДО10066503618
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425966&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.34054070&ts=1249850591012580856158920484&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%E3%E5%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1035-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 30. 05.2008 N 1035-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1035-08

5-балльная

Иностранные языки*
54321
ОТ845922111
ДО10083582110
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425964&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.2254012609&ts=413821949030276219956763795&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%E8%ED%EE%F1%F2%F0%E0%ED%ED%FB%EC%20%FF%E7%FB%EA%E0%EC%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1026-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 20. 05.2008 N 1026-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1026-08

5-балльная

Информатика*
54321
ОТ735740201
ДО10072563919
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425965&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.99029164&ts=922233915044976826857838104&SEARCHPLUS=%EE%F2%2020.05.2008%20%CC%EE%F1%EA%E2%E0%20%B9%201027-08&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1027-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1027-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1027-08

5-балльная

История*
54321
ОТ685032161
ДО10067493115
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425976&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.58009205&ts=184642742907029080618665886&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%E8%F1%F2%EE%F0%E8%E8%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1101-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 27. 05.2008 N 1101-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1101-08

5-балльная

Литература*
54321
ОТ614232161
ДО10060413115
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425981&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.2658430359&ts=160892609905084340072790663&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%EB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E5%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1137-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 30. 05.2008 N 1137-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1137-08

5-балльная

Обществознание*
54321
ОТ675542211
ДО10066544120
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=425975#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1100-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1100-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1100-08

5-балльная

Физика*
54321
ОТ685336181
ДО10067523517
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=425977&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=285391.204256509&ts=209610271906517408335502624&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%F8%EA%E0%EB%FB%20%EF%E5%F0%E5%E2%EE%E4%E0%20%E1%E0%EB%EB%EE%E2%20%E5%E4%E8%ED%EE%E3%EE%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%E0%20%EF%EE%20%F4%E8%E7%E8%EA%E5%20%E2%20%EF%FF%F2%E8%E1%E0%EB%EB%FC%ED%F3%FE%20%F1%E8%F1%F2%E5%EC%F3%20%EE%F6%E5%ED%E8%E2%E0%ED%E8%FF%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%F3%FE%20%E4%EB%FF%20%E2%FB%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%EE%F2%EC%E5%F2%EE%EA%20%E2%20%E0%F2%F2%E5%F1%F2%E0%F2%20%EE%20%F1%F0%E5%E4%ED%E5%EC%20%28%EF%EE%EB%ED%EE%EC%29%20%EE%E1%F9%E5%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8%20%E2%202008%20%E3%EE%E4%F3&SRD=true#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1102-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 27. 05.2008 N 1102-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1102-08

5-балльная

Химия*
54321
ОТ735636181
ДО10072553517
*- consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=424630#0 ";"Распоряжение Рособрнадзора от 23.05.2008 N 1062-08")» data-sheets-value=»{"1":2,"2":"Распоряжение Рособрнадзора от 23.05.2008 N 1062-08"}»>Распоряжение Рособрнадзора от 23.05.2008 N 1062-08

Доступ к копиям документов с 20-00 до 8-00 © http://www.consultant.ru

Система оценок в Испании. Испания по-русски

Несмотря на то, что система школьного образования в Испании и в России отличается по ряду аспектов, системы оценки знаний, полученных учениками обеих стран в ходе обучения, весьма похожи. В их основу заложен принцип соответствия знаний учащихся тому уровню, который определен в законодательно установленных стандартах начального и среднего образования. В России — это федеральные государственные стандарты, в Испании — обязательная часть учебного плана в системе начального или среднего обязательного образования. Важно отметить, что в России установлены единые стандарты на федеральном уровне, в то время как в Испании региональные органы власти обладают широкими полномочиями в области образования и активно участвуют в разработке стандартов школьного образования.

В соответствии с Законом 2/2006 об Образовании, оценка знаний учащегося происходит в течение всего учебного процесса, по результатам которой в конце каждого учебного года принимается решение о переводе ученика на следующий уровень образования, проще говоря, в следующий класс.

Как известно во многих странах Европы, а также в США система оценок разительно отличается от пятиступенчатой шкалы, установленной в России.  Между тем система оценок в Испании начального и среднего обязательного образования  придерживается того же пятиступенчатого принципа, хотя и с некоторыми отступлениями.

Приказом  ECI/1845/2007 определена следующая шкала оценок в Испании:

  • Insuficiente (IN) — неудовлетворительно,
  • Suficiente (SU) — удовлетворительно
  • Bien (BI)- удовлетворительно/ хорошо,
  • Notable (NT) — хорошо
  • Sobresaliente (SB) — отлично

Согласно Приказу ECI/1845/2007 к словесному определению оценок добавляется цифровая градация по аналогии с системой оценок, существующей в высших учебных заведениях Испании:То есть в отличие от России в испанской системе оценок неудовлетворительной является только одна, все остальные признаются положительными. Это важно, так как наличие положительных оценок является необходимым условием для перевода в следующий класс.

  • Insuficiente (IN) 1,2,3,4 — неудовлетворительно,
  • Suficiente (SU) 5 — удовлетворительно
  • Bien (BI) 6 — удовлетворительно/ хорошо,
  • Notable (NT) 7 , 8 — хорошо
  • Sobresaliente (SB) 9 ,10 — отлично

В средней обязательной школе ученик переводится на следующий курс, то есть, в следующий класс даже при наличии у него двух «неудов». При трех и более «неудах» перевод не производится, только если профессорат школы не принимает решение о переводе в исключительном порядке. Одновременно установлено ограничение в отношении «второгодников»: один и тот же курс не может быть повторен дважды, а также из 4 курсов среднего обязательного образования могут повторены только два из них. Решение о повторении последнего курса принимается в исключительных случаях профессоратом школы. При наличии неудовлетворительных финальных оценок ученик начальной школы может быть оставлен на второй год (только один раз), при этом ему разрабатывается специальная программа обучения. Интересно, что учащийся может быть переведен в среднюю обязательную школу даже при наличии неудовлетворительных оценок при окончании начальной школы, если учебное заведение принимает решение, что полученных знаний ему для этого достаточно.

Система оценки знаний учащегося по программе подготовки для поступления в Университет  похожа на систему в средней обязательной школе. При наличии двух «неудов» ученик может быть переведен на второй курс, однако для получения диплома об окончании программы, необходимого для поступления в Университет, необходимо получить положительные оценки по всем предметам. Зачастую организуются дополнительные сессии с тем, чтобы «отстающие» могли досдать, так называемые, «хвосты».

Успешное окончание программы на получение степени бакалавр (bachillerato – по нашей системе это 10 и 11 класс) не является гарантией поступления в Университет. Дополнительно необходимо сдать аналог российского ЕГЭ (Selectividad). Финальный балл рассчитывается в процентном соотношении: 60% от среднего балла Bachillerato и 40% от Selectividad, при этом для расчета 60% от среднего балла Bachillerato учитывается 30% от среднего балла за первый год и 30% от среднего балла за второй год.

Что касается системы оценок в Испании, которая используется в Университетах, то здесь действует Болонская система «крéдитов». Болонское соглашение, принятое в 1999 году, призвано привести высшее образование европейских стран к единой системе организации и оценки с целью создания единой европейской системы высшего образования. В настоящее время к диплому Университета, выданному в любой стране участнице соглашения выдается приложение единого образца с указанием пройденных предметов, полученных оценок и зачисленных «крéдитов», подтверждающих количество часов, затраченных на изучение каждого предмета. В России некоторые вузы также стали выдавать «болонское» приложение, автоматически признаваемое в странах Европы, поэтому их выпускники могут продолжить обучение в Испании по программам послевузовского образования без необходимости прохождения процедуры официального признания диплома  о полученном в России высшем образовании.

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это Ваш гид по обучению в Испании. Подбор учебных заведений, перевод в испанский вуз, визы, ВНЖ для всей семьи, детские лагеря, спортивные и английские школы.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?