Одноклассники психология отношений — Отношения
Миром правит ностальгия. Доказано проектом «Одноклассники. ru.»
Каждый день на сайте в поисках друзей детства и первой любви регистрируется от 40 до 60 тысяч человек.
Еще год назад на «Однокласссниках «было немноголюдно. Заглянув на сайт ради любопытситва и обнаружив пару-тройку знакомых, пользователи разочаровывались и надолго исчезали. Всплеск начался осенью 2007-го. А в декабре уважаемая социологическая служба Gallup обнародовала сенсационные данные: юный школьный сайт оказался впереди знаменитого посковика Rambler, отметившего 10-летний юбилей.
Идея одноклассников не нова. Обьединять людей в так называемые «социальные сети» давно научились на Западе.В США подрастает целое поколение детей, воспитанных порталом MYSpace, насчитывающим 110 миллионов пользователей. На аналогичном сайте FaceBook, созданного для общения между студентами, зарегистировано 55 миллионов человек.
Семь из девяти самых популярных интернет-ресурсов — социальные сети. «Современный человек только тогда чувствует себя живым, когда является узлом какой-нибудь структуры», — обьясняют этот феномен американские ученые.
Российские психологи обьясняют это более осторожно — «Каждому из нас нужна группа поддержки. А наше общество, увы, слишком разрознено. От одиночества мы убегаем на сайты…»
Но, так ли все однозначно хорошо — мол, на таких проектах люди имеют возможность вспомнить добрые старые времена, и вновь порадоваться всему хорошему, что когда-то обьединяло друзей?..
Увы, психологи предостерегают: если вы не сумели сохранить отношения и сегодня общаетесь с экс-другом лишь посредством «Одноклассников», то, скорее всего, между вами — пропасть. Вы зачем-то тащите в свой нынешний мир человека из прошлого. А ведь жить нужно настоящим. Или, хотя бы — светлым будущим.
Психологи уверяют, что социальные сети — это, по сути, глобальные сети знакомств.
Но, если зарегистрироваться на каких-нибудь «телках.ру» многим не позволяют моральные принципы, то в «Однокласниках», на первый взгляд, все пристойно — вы же пришли сюда вспомнить старых друзей и знакомых, а не за новыми сомнительными знакомствами.
Но, отчего тогда Света на своей страничке демонстрирует себя топлесс и скромно замечает «А еще я делаю просто потрясающее варенье», а Вася пишет в интересах «Люблю женщин» и жутко расстраивается, если в течение дня на его страничку не заглянула ни одна барышня?…
Социальные сети наполнены флиртом, предостерегают душеведы. И потихоньку собирают неутешительную статистику, что «Одноклассники» все чаще становятся причиной разводов.
Социальные сети чреваты не только испорченными отношениями на личном фронте. Сегодня все чаще крупные компании используют информацию, выложенную авторами на «Одноклассниках», чтобы навести справки о потенциальных работниках или партнерах.
Признайтесь честно — вы, вроде бы добропорядочный служащий, станете дожидаться вечера, чтобы заглянуть на свою страничку в «Одноклассниках» или написать коротенький пост в свой блог? Вряд ли. «Если в офисе есть компьютеры, подключенные к Интернету, то с большой долей вероятности служащие будут проводить 20% рабочего времени в социальных сетях» — уверяют эксперты. А, вот, времени на собственно работу и, как следствие, карьеру и пополнение личного банковского счета, остается все меньше…
(по материалам [email protected])
Источник: www.MySenses.ru
Разве мы хотим восстановить отношения с теми, о ком даже не вспоминали столько времени? Не верится как-то…
Сколько друзей нам нужно?
Практически в каждом человеке заложена потребность дружить. И какие бы изменения не происходили в социуме, человеческие ценности все еще неизменны. Мы все так же называем друзьями тех, на кого можем положиться в трудную минуту.
И все мы знаем, что таких людей много не бывает. Социологи выяснили, что у большинства из нас (62%) всего два-три близких друга. И это не удивительно: нормальные взаимоотношения предполагают, что человек не только берет, но и отдает — делится временем, энергией, душевным теплом.
Но если нам хватает друзей, то зачем мы стремимся восстановить старые знакомства?
Хочется снова в юность…
Наши одноклассники и однокурсники — это те люди, с которыми мы провели лучшее беззаботное время. Мы помним друг друга юными, смешными, бесшабашными. Когда встречаемся, то ныряем с головой в приятные воспоминания — так мы словно возвращаемся в прошлое. И даже чувствуем себя немного моложе.
Существует еще одна причина. Психологи говорят, что в кризисные периоды (например, среднего возраста), когда нам уже не могут помочь ни кусочек торта, ни пробежка, ни ароматерапия, мы обращаемся к старым проверенным методам. Давние друзья — тот фундамент, на который мы пытаемся опереться, чтобы обрести душевный покой.
Постарайся не пропускать встреч одноклассников и одногруппников, сама организовывай для старых приятелей пикники и посиделки в кафе. Ты заметишь, что у тебя появится больше сил и энергии.
Однако будь готова к тому, что встретив человека через 10 лет, ты увидишь не того Ваню со смешными веснушками, который помогал тебе донести домой ранец, а вполне зрелого мужчину. И если перемены, которые произошли с твоими друзьями из прошлого, тебя не обрадуют, все же постарайся не показывать своих эмоций. Ведь каждый хочет, чтобы бывшие одноклассники смотрели на него с восхищением и завистью: «Ничего себе, каким он стал…»
Людей посмотреть, себя показать
Может, жажда показать себя в лучшем свете — красивой, успешной — и заставляет нас отправляться на поиски старых друзей в Сети. Виртуальная реальность дает нам шикарную возможность «подправить» свою настоящую жизнь — скрыть промахи и недостатки, показать достоинства и лучшие стороны.
Со своей странички в социальной сети ты предстаешь перед одноклассниками именно такой, какой бы ты хотела сама себя видеть. И нет в этом ничего зазорного — маленькая иллюзия не помешает. Даже наоборот, повысит твою самооценку.
Популярность «Одноклассников», «Вконтакте» и Facebook растет с каждым годом. И что удивляться: общаться «через годы, через расстояния» — это прекрасно! Главное — не зависай…
Источник: liza.ua
Начало и основы отношений между мужчиной и женщиной
Выстраивание гармоничных отношений — секрет счастья успешных людей. Союз между двумя людьми может получаться по нескольким причинам. К самой первой и наиболее распространенной относится симпатия и влюбленность. Перед партнерами стоит выбор: становиться семьей или просто наслаждаться романтическими моментами.
Двигателем психологии отношений полов становится их влечение на физическом и духовном уровне. Мужчина и женщина оценивают, насколько совпадает их видение жизненной цели, привычки и интересы.
Не играет роли, на каком этапе находятся отношения между любящими людьми. Иногда возникают минуты слабости. С любыми трудностями нужно справляться, и всегда идти вперед. Союз должен приносить радость и удовольствие.
Если с партнером не комфортно еще на первой стадии, то лучше сразу расстаться. При необходимости можно понаблюдать за своими чувствами. Лучше если в основе будет созидание и позитивное намерение.
Этапы и стадии развития
Есть четыре основных типа развития отношений между мужчиной и женщиной в психологии. Они разделяются на этап влюбленности, неоправданных ожиданий, принятия друг друга и гармонизации союза.
Стадия влюбленности длится первые несколько лет. В этот момент происходит идеализация партнера. Пара испытывает безграничное счастье от нахождения друг с другом. Наиболее ярко проявляется мужское и женское начало.
На этапе неоправданных ожиданий рушится идеальный образ. Постепенно приходит разочарование в партнере. Некоторые пары не проходят первую проверку временем, что ведет к распаду взаимоотношений. Психологи рекомендуют как можно чаще говорить с любимым человеком, чтобы не возникало недопонимания и недоверия.
Далее наступает стадия принятия друг друга. Мужчина и женщина воспринимаются такими, какими они есть на самом деле. Никто не стремится изменить партнера. Постепенно происходит подстройка под поведение, учитываются привычки и особенности.
К этапу гармонизации во взаимоотношениях приходят не многие. Здесь нет необходимости переделывать любимых людей. Все компромиссы уже найдены. Достигается согласие в совместных делах, у каждого из партнеров есть личная свобода.
Основная сложность в отношениях — это прохождение всех этапов. Всегда нужно учитывать, что мужчины и женщины разные. Не нужно конфликтовать, пытаться изменить друг друга. Достаточно найти понимание и достичь гармонии в союзе.
Слабости мужчин и женщин
Прежде всего паре нужно учиться пониманию друг друга. Гонка за стандартами — ни к чему. Важно принимать людей такими, какими они есть. Лучше стремиться помочь человеку развить положительные качества, заботиться о нем и говорить как можно чаще слова любви.
Любовь строится на понимании того, чего хочет партнер и о чем он думает. Важно вовремя извиниться, не делать безосновательных обвинений.
Психология отношений между мужчиной и женщиной строится на доверии. Именно оно лежит в основе счастья. Если один из партнеров постоянно подозревает другого в изменах, ревнует, то так совершается шаг на пути к разрушению, на первый взгляд, благополучной семьи. У девушек обычно более развита фантазия, но молодые люди также могут не доверять по незначительным причинам.
Секреты крепких союзов строятся на следующих принципах:
- Успешные пары постоянно говорят друг с другом.
- Нет места сомнениям в партнере, лучше сразу задать волнующие вопросы.
- Ложь — это крайняя мера.
- Стоит учиться принимать правду.
- Человека сложно изменить, проще измениться самому (или самой) и стать примером.
Особенно в начале отношений важно уметь останавливать конфликтные ситуации. Без них не получится выстраивать доверие. Если спор не приводит к конструктивному решению, то он не имеет смысла, поскольку только усугубляет ссору. Не нужно до победы отстаивать свое мнение, бывает так, что проигрыш принесет намного больше пользы для союза в будущем.
Закончить неприятный разговор просто. Достаточно придерживаться правил:
- не хамить;
- при необходимости уединяться;
- не спешить с принятием решений, брать дополнительное время на размышления.
Над любой проблемой можно пошутить. Крики и оскорбления сделают только хуже, отношения зайдут в тупик.
Союз двух любящих людей не терпит рутины, такова психология. Это намного страшнее, чем недоверие или непонимание. Чтобы избежать однообразных действий, рекомендуется как можно чаще менять обстановку, при возможности отдыхать друг от друга, но в разумных пределах. Через некоторое время захочется увидеть партнера, снова будет о чем поговорить.
Источник: planetaseminarov.ru
Роман Сергея Жигунова и Анастасии Заворотнюк был коротким, но ярким: актеры познакомились на съемочной площадке ситкома «Моя прекрасная няня» в середине 2000-х. Оба они были тогда несвободны, но без колебаний оставили семьи ради любви друг к другу. Заворотнюк ушла от мужа, бизнесмена Дмитрия Стрюкова, Жигунов — от жены Веры Новиковой. Их совместная жизнь продлилась два года, потом актриса увлеклась своим нынешним мужем, фигуристом Петром Чернышевым.
— Веру Новикову я знал двадцать лет, а Настю Заворотнюк — два года. Но понятно, что эти дамы — как небо и земля, — рассказал Сергей Заграевский. — Настя — очень добрая и жизнерадостная, Вера — человек специфический, себе на уме. Рядом с таким солнцем, как Жигунов, она выглядела слишком закрытой. «Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», — эти строки Александра Пушкина я всегда вспоминал, когда видел их вместе. У меня складывалось впечатление, что жена Сережи всем вечно недовольна. С другом об этом не говорил, мне было приятно общение с ним. Как-то столкнулся с Верой, и мне этого хватило.
Заграевский хорошо знал семью Жигунова и был в курсе личных дел актера, поскольку они были соседями по дачному поселку. После неудачного романа с Заворотнюк Жигунов вернулся к прежней жене Вере Новиковой. И, по словам друга, очень переменился.
— После расставания с Настей Заворотнюк Сергея как подменили. Он сдержанно здоровался, не было уже той открытой жигуновской улыбки, перестал мне показывать свои дачные новшества. Раньше, как только что-то построит, сделает пруд или придумает дизайн дорожек — всегда меня приглашал оценить, похвастаться. Вскоре после отъезда Насти исчез отсюда и Жигунов, — рассказал художник «Собеседнику».
Теперь в жизни «гардемарина» новая глава и новая любовная история. Слухи о том, что 57-летний Сергей Жигунов опять оставил жену – 61-летнюю Веру Новикову – появились несколько месяцев назад. Из их совместной московской квартиры он переехал в загородный дом, который делит с новой любовью – журналисткой Викторией Ворожбит. Сергей Заграевский в курсе и этого романа артиста:
— Я слышал, что с Верой он все-таки расстался, сейчас у него новая любовь. Думаю, отношения серьезные, раз он привозил девушку к своей маме. Искренне желаю ему счастья, чтобы у него никогда не было больше столь горького расставания, как с Настей.
По словам художника, Жигунов продал дачу в подмосковном Абрамцево, где они были соседями, и приобрел новый дом.
— Купил он участок в Струнино, которое никогда не сравнится с Абрамцево, — считает приятель артиста.
Не так давно СМИ сообщили, что Жигунов разводится с Новиковой, и сейчас пара делит совместно нажитое имущество. По слухам, актер уже отсудил у экс-супруги одну из квартир. Сам Жигунов никак не комментировал ситуацию, но потом все-таки решил высказаться.
— Поражают заголовки СМИ сегодня. Понимаю желание хайпануть на горячей теме, но разочарую журналистов. Никаких споров о разделе имущества нет и не будет, — написал Сергей в Инстаграме, подтвердив тем самым расставание с женой, а так же то, что они разошлись без ссор по поводу недвижимости.
Жигунов и Новикова поженились в 1985 году и прожили вместе 22 года. Но в 2007 году Сергей увлекся своей коллегой по съемкам Анастасией Заворотнюк и оставил Веру.
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что новая избранница продюсера – копия Анастасии Заворотнюк. Эффектная брюнетка привлекла внимание актера в 2018 году. Сергей и Виктория познакомились во время подготовки кинофестиваля «Утро Родины» на Сахалине. Знакомство оказалось чрезвычайно эффективным, и уже в 2019 году Виктория стала директором мероприятия. Жигунов перевез новую любовь в Москву из Владивостока, где она жила с мужем и сыном. Ради «гардемарина» Виктория ушла от супруга. В столице она устроилась на работу в корпорацию «Роснано», где отвечает за связи с прессой. Судя по всему, актер счастлив в новых отношениях. Сейчас пара живет за городом вместе с домашним питомцем — котом Самсоном.
Источник: www.kp.ru
В связи с развитием и популярностью в Интернете разнообразных социальных сетей и сервисов все больше и больше женщин начинает сталкиваться с проблемой «пропадания» в них своих любимых мужчин. Конечно, переписка с друзьями и поиск одноклассников являются личным делом каждого, вне зависимости от отношения к этому невинному занятию со стороны второго партнера. Однако одной из распространенных женских «бед» на сегодняшний день является увлеченность любимого мужчины виртуальным общением с противоположным полом.
Одни отыскивают свои «первые любови» и начинают кокетничать с ними, другие не стесняются просматривать и оценивать фотографии посторонних девиц, третьи находят себе «подружек» по переписке, четвертых не оттащить от эротических сайтов, а пятые и вовсе крутят онлайн-романы со всеми вытекающими оттуда последствиями. В каких-то случаях женщины «застукивают» своего благоверного за этим делом, когда-то косвенным образом обнаруживают его комментарии и оценки у какой-то посторонней мадам, но бывает и так, что интернет-ловелас делает это открыто, вечерком уединившись за компьютером дома.
Разумеется, подобного рода занятия никак не укладываются в понятие нормального в голове у их жен или постоянных девушек.
Ну а как реагируют на это мужчины? Весьма по-разному:
* говорят, что это случайно, один раз, старую знакомую вдруг увидел, стало любопытно;
* заявляют, что не видят в этом ничего такого, и им это нужно просто для разнообразия – глаз порадовать, а в реальной-то жизни они верны, белы и пушисты;
* не понимают, в чем проблема – ведь по факту никакой измены нет, значит, и все претензии безосновательны;
* утверждают, что «смотрел, общался и буду это делать, потому что мне это нужно для ощущения полноценной жизни нормального мужика, физически не изменяю – и на том спасибо скажите».
Как бы то ни было, застукали вы своего мужчину один раз или ваша голова уже не первый год болит от этой проблемы, нужно попробовать разобраться, что именно происходит и будет происходить на самом деле.
Что мужчина ищет в интернете?
1) Первую любовь и отвергших его ранее женщин. Время прошло, возможно, он изменился в лучшую сторону, а старое чувство незавершенной потребностью сидит где-то глубоко в голове. Интернет-флирт ни к чему не обязывает, не страшно получить отказ «в лоб», зато как же будет приятно, если бывшая зазноба вдруг ответит взаимным интересом.
2) Патологический любитель женщин где-то в душе, но не в реальности, не может позволить себе по каким-либо причинам (побаивается разрушить семью или текущие отношения, материально не потянет, собой не хорош) открыто проявлять внимание к противоположному полу. А тут пара словечек, пара цветочков – и ты уже ощущаешь себя настоящим мачо.
3) Мужчине не хватает чего-то в настоящей жизни: нет игры и флирта со своей постоянной женщиной – а здесь хоть маленький, но драйв; жена перестала следить за собой – а там хоть фотографии красивые; его давно перестали воспринимать как мужчину и морально, и физически – а тут он снова обретает уверенность и крылья за спиной.
4) Мужчина на каком-то этапе понял, что в сети есть масса бесплатных, разнообразных и ни к чему не обязывающих утех – от флирта до порнографии. Пристрастился, разбаловался, привык, и теперь его за уши не оттащить от этого допинга.
Что делать?
У всех в семье свое понимание и измен, и приличного поведения, и порядочности, но если вам это не нравится – вы имеете полное право заявлять об этом и требовать, чтобы все это прекратилось. Вряд ли какую-то женщину оставит равнодушным то, что ее муж общается и флиртует с кем-то по интернету, и вряд ли большинство сочтут это нормальным и невинным, как бы ни старался объясниться и оправдаться мужчина. Так что вы спокойно можете и говорить с ним на эту тему, и просить, и серьезно и твердо заявлять, что вас это не устраивает.
Ругани, скандалов и ультиматумов не надо, а вот твердое заявление – в самый раз. Пусть он видит, что вы не психуете по этому поводу, не нервничаете, не ревнуете, но очень огорчены и не готовы терпеть такого поведения рядом с собой, так как считаете это неприемлемым в семейной жизни или долгосрочных личных отношениях. Нервность и обиды в этом случае могут только навредить, спровоцировав негласную ответную реакцию: «Ага, задергалась, заревновала, побаивается, что не идеальна для меня, проиграть кому-то не хочет». А вот твердое «Нет – хватит, иначе подобного рода отношения с тобой я не воспринимаю и не могу продолжать» – это четкая и серьезная позиция. В подобном варианте мужчина хотя бы сможет понять, что зацепил не просто ваше женское самолюбие, а поставил на карту ваши жизненные принципы и дальнейшее отношение к нему.
Правда жизни
К сожалению, после всех увещеваний и обещаний гарантии того, что что-то изменится, нет ни у кого. Говорить-то вы можете что угодно, и обещать он тоже многое может, но раз уж человек так себя повел, то, вполне вероятно, так хотел и отдавал себе отчет в том, что делает. Поэтому никто не помешает продолжать ему в том же духе, но с большей «конспирацией» (на работе, изредка, не пересекаясь с общими знакомыми в сети, с других ящиков и аккаунтов). А уж если он считает это нормальным и все равно продолжает «шкодничать», то вряд ли он изменится по мановению волшебной палочки. Допустим, поругаетесь вы, ну вернет он вас и наобещает с три короба, а интернет-то — штука «резиновая» — там хватит места для его невинного развлечения еще на 100 лет вперед. Будет аккуратнее, на виду никаких «подарков» и оценок оставлять не будет, прятаться от вас будет, а себя-то ему какой резон изменять, если он считает это нормальным.
Так что лучше всего вам самой решать, устраивает вас муж с такими «шалостями» или нет. Может, он хорошим мужем всю жизнь будет, семьянином, но вот с такой вот особенностью, просто достаточно ему такого флирта на сторонке и все. А может, эта привычка до добра не доведет и еще попортит вам крови. Нужно ли вам это, считаете ли это нормальным, является ли это проявлением неуважения к вам… А может, это просто ерунда, и вы слишком сильно любите, чтобы что-то рушить. Выбор зависит только от ваших личных желаний. Но вот «отучить» мужчину обращать внимание на других женщин никто никогда не сможет, даже самый могущественный колдун, наверное. Вы с этим столкнулись – вам и выбирать, как быть дальше.
Источник: www.myjane.ru
Психика. Первый канал
«ПОДКАСТЫ. ЛАБ» — серия подкастов разной тематики, которые невозможно проспать. Интеллектуальные дискуссии после полуночи с самыми компетентными экспертами и актуальными спикерами в эфире Первого канала, а также на сайте 1tv.ru.
«Все хотят летать»
Ведущий — Леонид Якубович: «Разговор о тех, кто живет в небе и небом — о пилотах, техниках, бортинженерах, бортпроводниках, конструкторах, военных и гражданских испытателях. Обо всех, кто имеет отношение к авиации».
«Письма»
Ведущая — Лариса Гузеева: «Мы живем в мире смс и коротких сообщений, когда вместо «привет» пишут «прив». Что это такое? Мой подкаст — напоминание, что есть и другой эпистолярный жанр. В письмах может быть столько фантазии, желаемого и действительного!»
«Истории моей жизни»
Ведущий — Валерий Сюткин: «Это те истории, которые случались со мной, рассказанные мои товарищами, коллегами, друзьями, которые так или иначе повлияли на мою жизнь».
«Футбол не хоккей», «Хоккей не футбол»
Ведущий — Денис Казанский: «Футбол и хоккей в нашей стране традиционно пересекаются темами, философией и интересом. Спортивный подкаст на Первом – возможность узнать у больших тренеров и игроков их мнение о развитии игры в особенных условиях мировой изоляции».
«Неформат»
Ведущие — Антон Лаврентьев, Валя Карнавал и Карина Кросс. Антон Лаврентьев: «Само понятие подкаст — как снятие галстука и возможность побыть самими собой. Без напряжения, все органично и по волнам. В нашем случае — по музыкальным».
«Секс при свете»
Икона российского феминизма Арина Холина обсуждает со своими гостями самые интимные вопросы открыто и легко.
Арина Холина: неординарный персонаж светской столичной тусовки, икона российского феминизма и представительница жанра Chiklit — «литературы для цыпочек». Арина считает, что успеха в литературе достигла за счет создания микса из «Секса в большом городе» и «Иствикских ведьм».
«Антропология»
Ведущий — Дмитрий Дибров: «Первое, что мы хотели бы делать — это невероятные джемы, сочетания жанровых музыкантов. Мы хотим народных музыкантов совместить с техно-басом, техно-драйвом, с клубной музыкой. Хотим показать, как мистическая энергия народного пения очень даже уживается с драйвом и современными ритмами».
«Сериалити.com»
Какие сериалы мы смотрим и почему? Почему мы любим медицинские сериалы? И какие сериалы смотрим, когда влюблены? Ведущий Сергей Томаш: «Мы живем в то время, когда люди могут не читать книг и не следить за новостями, но практически каждый смотрит какой-либо сериал. На нашей встрече мы вспомним самые яркие образцы тематически и стилистически разных сериалов и обсудим, насколько они могут быть не только развлекательными, но и полезными».
«Легкие деньги»
Ведущий — Михаил Ханов: «Я бы хотел назвать свой подкаст «Давайте разберемся». В данном случае в вопросах финансовой безопасности: где и как хранить деньги, брать ипотеку или нет?»
«Пусть не говорят, пусть читают»
Ведущий — литературный критик Дмитрий Бак: «Подкаст адресован тем, кто либо любит читать, либо хочет разбираться в современной литературе. Кроме того, это и попытка оживить «классику», которая априори считается клишированной или гениальной. Также подкаст — это возможность познакомиться с людьми литературных профессий, с закулисьем сферы: редакторы, издатели, агенты, продавцы в магазинах, переводчики. Естественно, в рамках программы будут и разговоры с читателями, порой крайне известными — из мира бизнеса, актерского цеха, музыкантами. А главным гостем всегда будет писатель, который опубликовал книгу, вызвавшую интерес».
«Космические истории»
Ведущий — Антон Шкаплеров, космонавт-испытатель, участник беспрецедентного проекта Роскосмоса и Первого канала «Вызов»: «Мой подкаст — это знакомство зрителей с необъятной темой космоса. Это разъяснение разных нюансов, связанных с подготовкой к полетам, к необычным ситуациям на космических кораблях, к происходящим сейчас новшествам, связанных с этой сферой. Моя задача сделать это интересно и без усложнений».
Производство:
Красный квадрат
Продюсер:
Илья Кривицкий
Отношения и позитивная психология | Благополучие студентов
Отношения, которые учащиеся формируют друг с другом и со своими учителями в школе, имеют решающее значение для их постоянного развития. Они окажут важное влияние на способность учащихся учиться и общаться, а также на их общее благополучие. В то время как устранение негативного поведения важно, подход позитивной психологии способствует укреплению отношений, созданию значимых связей и улучшению благополучия учащихся.
Что делает отношения «позитивными»?
В позитивной психологии «отношения» относятся к хорошим отношениям, которые люди строят с другими. Индивидуальные и меняющиеся с течением времени отношения бывает трудно определить. Признаки позитивных отношений включают:
- уважение и доверие
- общение и совместная деятельность
- открытая коммуникация
- взаимопомощь
- взаимная выгода
- положительных эмоций для обеих сторон
- общих ценностей, взглядов или стремлений.
Помогая учащимся определить ключевые отношения в их жизни, вы поможете им укрепить эти связи и построить новые. Вы можете сделать это, рассказывая учащимся о дружбе, издевательствах и уважительных отношениях.
Почему отношения важны в классе?
Студенты все время взаимодействуют. Даже когда они не работают вместе, студенты влияют друг на друга с точки зрения того, как они ведут себя и заставляют друг друга чувствовать. Исследования показывают следующее:
- Рабочие группы более успешны, когда люди в группе ладят друг с другом.
- Чувство связи с одноклассниками может усилить у учащегося чувство принадлежности.
- Если учащиеся чувствуют поддержку, они с большей вероятностью проявят устойчивость.
- Позитивные отношения могут создать чувство товарищества.
Как поддерживать позитивные отношения в классе?
1. Моделируйте позитивные отношения
Поощряйте позитивные отношения, демонстрируя поведение, которое вы хотите видеть в классе. Это может включать в себя проявление сочувствия, доброты и уважения к учащимся и другим сотрудникам, даже если это не возвращается. Демонстрация просоциального поведения, например приветствие учащихся по имени, признание их усилий и интересов, а также вовлечение всех учащихся в беседу, также может помочь им определить, как выглядят позитивные отношения.
2. Инвестируйте в своих учеников
Если вы потратите время на то, чтобы познакомиться со своими учениками и адаптировать уроки к их интересам и потребностям, это поможет им построить позитивные отношения. Обращаясь к учащимся, когда они нуждаются в поддержке, подталкивая их к раскрытию своего потенциала и щедро оставляя положительные отзывы, вы подражаете позитивным отношениям, которые помогут им понять, как выглядят уважительные и позитивные отношения.
3. Сосредоточьтесь на сложных отношениях
Если учащийся ведет себя вызывающе, объясните ему наедине и уважительно, почему вы с ним разговариваете. Сохраняйте терпение и говорите о проблемном поведении, а не обвиняйте ученика. Двусторонний разговор в этой ситуации поможет учащемуся почувствовать себя услышанным и заложит основу для более крепких и позитивных отношений. Узнайте больше о советах ReachOut Schools по организации сложной беседы.
4. Создайте возможности для новых отношений, чтобы сформировать
Создание возможностей для новых отношений поможет учащимся завести новых друзей. Выход студентов из знакомых групп друзей и пар дает им возможность работать с разными людьми. Это дает им возможность исследовать различные точки зрения и практиковать уважительное общение.
5. Включите командную работу в классные задания
По возможности поощряйте командную работу с заданиями. Когда студенты работают в группах, у них есть возможность попрактиковаться и продемонстрировать свои навыки работы в команде и общения. Вы также сможете предоставить обратную связь и рекомендации, чтобы помочь учащимся укрепить эти качества.
Выстраивание отношений со студентами: что говорит наука о мозге
Мозг студентов усердно работает каждую минуту дня, обучаясь навыкам и связывая новую информацию со старой. Тот же самый мозг также постоянно обрабатывает информацию, когда речь идет об их отношениях с вами, их учителем.
Положительные отношения со студентами являются основой успеха. Когда учащиеся чувствуют поддержку, они с большей вероятностью будут участвовать в учебе и добиваться лучших результатов в учебе. Кроме того, когда ученики позитивно взаимодействуют с учителями, у них меньше поведенческих проблем. Эти отношения важнее — и сложнее — чем когда-либо в неопределенные времена, например, во время пандемии коронавируса.
Неврология может помочь нам понять, что происходит в мозгу учащихся, когда они чувствуют себя в безопасности и понимаются. Вот четыре причины, по которым важны позитивные отношения между учителем и учеником — и то, как вы можете построить эти отношения.
1. Позитивные отношения создают мотивацию.
Наука о мозге: Позитивные отношения строятся на позитивных взаимодействиях. Каждое из этих взаимодействий оказывает мощное воздействие на мозг. Когда вы искренне хвалите учащегося или ведете с ним позитивную беседу, мозг учащегося выделяет дофамин.
Это создает цикл. Вы даете положительный отзыв. Мозг студента выделяет дофамин. Учащийся чувствует себя хорошо и мотивирован, чтобы чувствовать себя так снова. С такой повышенной мотивацией учащиеся тратят больше времени и внимания на работу над навыком. Они формируют эти навыки. Вы больше хвалите, что вызывает выброс большего количества дофамина. И цикл начинается сначала.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Разговор и понимание
С другой стороны, когда учащиеся не получают положительной обратной связи, они с меньшей вероятностью войдут в положительный цикл мотивации и обучения.
Как это сделать: Чтобы построить позитивные отношения, вам нужно больше позитивных взаимодействий, чем негативных. В частности, исследователи рекомендуют иметь пять положительных взаимодействий на каждое негативное взаимодействие. Позитивное взаимодействие может включать в себя приветствие учеников по имени, когда они приходят, похвалу за усердную работу или расспросы о домашнем питомце ученика.
Студенты, которые учатся и думают по-другому, часто имеют больше негативных взаимодействий, чем позитивных. Например, учащиеся с СДВГ могут получать от учителей постоянные напоминания о необходимости приходить вовремя и выполнять задание.
Это не означает, что вы никогда не должны предоставлять учащимся корректирующие отзывы и напоминания. Но убедитесь, что положительные взаимодействия перевешивают отрицательные. Чем больше вы узнаете своих учеников, тем лучше вы поймете, когда они нуждаются в похвале или поощрении и когда они открыты для конструктивной обратной связи. Вы можете подсчитывать, сколько напоминаний вы даете учащемуся о выполнении задания. Постарайтесь найти в пять раз больше положительных моментов, которые можно прокомментировать и подсчитать.
2. Позитивные отношения создают безопасное пространство для обучения.
Наука о мозге: Социальные действия, такие как разговоры и смех, заставляют организм выделять гормон окситоцин. Это помогает нам сблизиться с другими. Эти связи создают чувство, которое часто называют «психологической безопасностью». Когда учащиеся чувствуют себя в психологической безопасности, они с большей вероятностью будут участвовать в обсуждениях в классе, задавать вопросы, пытаться выполнять задание, даже если это сложно, или говорить тоном, подходящим для ситуации.
Подумайте, как это относится к вашей собственной жизни. Если у вас есть поддерживающий директор, который установил психологическую безопасность в вашей школе, вы, возможно, с большей вероятностью бросите себе вызов и опробуете новые идеи в своем классе. Но если школьные руководители постоянно критически отзываются о вас, вы можете не чувствовать себя в достаточной психологической безопасности, чтобы попробовать что-то новое. То же самое и для студентов.
Некоторым учащимся труднее создать психологическую безопасность, чем другим. Подумайте о том, когда вы в последний раз видели, как ученик слишком бурно реагирует. Такое поведение может быть результатом травмы или хронического стресса в жизни учащегося (например, разница в учебе или мышлении или взросление в маргинализованной группе). Это может привести к тому, что они будут чувствовать угрозу в ситуациях, которые другие учащиеся считают безобидными. Мозг узнает, что окружающая среда небезопасна, и остается в состоянии готовности к потенциальной опасности.
У этих студентов, когда что-то воспринимается как угроза, область мозга, называемая миндалевидным телом, подает сигнал тревоги. Миндалевидное тело известно своей ролью в обнаружении угроз в окружающей среде. Его задача — сохранить нас в безопасности и выжить. Подумайте о животном, которое должно решить, бежать ему или замереть, увидев хищника.
Миндалевидное тело запускает выброс кортизола (также называемого гормоном стресса) и адреналина (также называемого адреналином). Это посылает дополнительную энергию по всему телу. Мышцы напрягаются, а сердцебиение учащается, готовясь к борьбе или бегству. Когда система обнаружения угроз в мозгу сильно активирована, обучение невозможно. Это противоположно психологической безопасности.
У учащихся это может выглядеть следующим образом:
- Избегание заданий
- Опускание головы
- Крики или негативные комментарии
- Выход из класса или оставление видеоурока в прямом эфире
- Физическое или агрессивное поведение
Несмотря на то, что с этими учащимися создать психологическую безопасность может быть еще сложнее, для них это особенно важно. Это потому, что окситоцин также помогает системе обнаружения угроз миндалевидного тела работать тихо. Со временем, когда учащиеся окружены людьми, которым они доверяют, их система обнаружения угроз срабатывает с меньшей вероятностью, и они лучше учатся.
Как это сделать: Вы можете обеспечить психологическую безопасность учащихся, хваля усилия, а не результат. Также полезно убедить учащихся в том, что определенные навыки действительно сложны. Вы можете сообщить им, что все в порядке, если они отвечают неправильно или иногда терпят неудачу. Моделирование того, как вы реагируете на собственные неудачи, также может стать важным уроком.
Для учащихся, склонных к реакции «бей или беги», ваш подход должен немного отличаться. Используйте такие стратегии, как предложения «когда-тогда», чтобы они могли точно знать, какого положительного результата ожидать при выполнении задания, и при этом давали учащимся право выбора. Ожидайте, что иногда они могут слишком остро реагировать и предоставить пространство и время, необходимые для того, чтобы успокоиться. Сохраняя спокойствие, вы не только напоминаете себе, что нужно реагировать на их поведение как на форму общения и реагировать соответствующим образом. Вы также создаете психологическую безопасность и доверие.
3. Позитивные отношения открывают новые возможности для обучения.
Наука о мозге: То, что вы слышали, правда: использование базовых знаний учащихся поможет им усвоить новую информацию, активируя нейронные пути в их мозгу. Разработка нового нейронного пути похожа на прокладывание новой тропы в лесу. Требуется время, работа и много повторений, чтобы разработать новый след. И имеет смысл начинать там, где уже есть другая тропа.
Когда вы преподаете новую информацию, новые нервные пути связывают старую информацию с новой. Если учащиеся не понимают контекст или не могут связать новую информацию с чем-либо, что они знают в настоящее время, им будет трудно понять урок.
Как это сделать: Спросите своих учеников об их хобби и интересах, чтобы при необходимости вы могли сослаться на их базовые знания. Это может помочь вам индивидуализировать обучение, связав эти знания с новой информацией, которую вы преподаете.
Попросите учащихся поделиться тем, что они знают по теме. У каждого ученика свой набор базовых знаний. Например, если вы знаете, что учащийся — талантливый художник, вы можете использовать его знания о различных видах кистей для объяснения трения. Или можно провести аналогию о взаимоотношениях героев любимой студенческой книги и внутренних распрей во время Гражданской войны.
4. Позитивные отношения улучшают поведение учащихся.
Наука о мозге: Исследования подтверждают идею о том, что ранние отношения и взаимодействие, в том числе с учителями, играют центральную роль в формировании поведения и социальных навыков детей. Знаете ли вы это или нет, ваши ученики, скорее всего, копируют ваше поведение. Ваши слова и действия имеют значение.
Исследования в области неврологии начали раскрывать, почему происходит такое подражание и как его можно использовать для поощрения позитивного поведения. Исследования показали, что когда люди наблюдают за выполнением действия, они активируют некоторые из тех же нервных путей, которые были бы активны, если бы они действительно выполняли действие. Это называется системой зеркальных нейронов.
По сути, наш мозг отрабатывает действие, которое мы видим, даже если наши тела не двигаются. Исследования показывают, что когда люди сначала видят действие, они могут выполнить это действие быстрее, чем если бы они его не видели.
Как это сделать: Начните с продумывания того, какое поведение и социальные навыки вы моделируете для своих учеников. Например, вы, вероятно, уже ежедневно моделируете социальные навыки, такие как очередность, сотрудничество и эмпатия. Вы можете сделать еще один шаг и объяснить поведение, которое вы моделируете. В следующий раз, когда вы почувствуете разочарование, расскажите своим ученикам, что вы чувствуете. Поговорите о том, как вы справляетесь с разочарованием, например, сделайте несколько глубоких вдохов.