Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:
• «да» = 1, «нет» = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
• «нет» = 1, «да» = 0: 9, 17, 41.
2. Косвенная агрессия:
• «да» = 1, «нет» = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
• «нет» = 1, «да» = 0: 10, 26, 49.
3. Раздражение:
• «да» = 1, «нет» = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
• «нет» = 1, «да» = 0: 11, 35, 69.
4. Негативизм:
• «да» = 1, «нет» = 0: 4, 12, 20, 23, 36;
5. Обида:
• «да»= 1, «нет» = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
• «нет» = 1, «да» = 0: 44.
6. Подозрительность:
• «да» = 1, «нет» = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
• «нет» = 1, «да» = 0: 65, 70.
7. Вербальная агрессия:
• «да» = 1, «нет» = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
• «нет» = 1, «да» = 0: 39, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
• «да» = 1, «нет» = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Враждебность = Обида + Подозрительность;
Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.
Интерпретация результатов теста
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3.
О методике (дополнительно)
Методика предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций человека.
Методика широко распространена в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надёжность.
Агрессивное поведение рассматривается как противоположное адаптивному.
Высокий уровень агрессивности личности влияет на социальное поведение, способствует проявлению соперничества, конфронтации в отношениях и конфликтов с окружающими людьми, препятствует успешности деятельности.
Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:
— мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность;
— инструментальная агрессия, как средство.
При этом подразумевают, что оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями — гневом, враждебностью.
Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций.
Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.
Одной из подобных диагностических процедур и является опросник Басса-Дарки.
Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы. Поэтому вопросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами (Кеттелл, Спилбергер), проективными методиками (Люшер).
Литературные источники:
1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. С.49-54.
2. Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — с. 80-84.
3. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. – 2- е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003.
4. Практикум по психологии профессиональной деятельности. – СПГУ., 2000. С.119-124.
5. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. С. 163-167.
6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С.174-180.
7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. С.167-172.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1998. — С. 240-246.
9. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростка. — М.-Воронеж, 1996.
Блог педагога-психолога ГУО»Мижевичская средняя школа Слонимского района» А.В.Тулуб : Психологические тесты онлайн
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Школьный-психолог сайт
В данном разделе собраны программы, предназначенные для компьютерной диагностики личностиДля того, чтобы воспользоваться выбранной Вами методикой, необходимо пройти по ссылке [скачать], открыть полученный архив и запустить «. exe» приложение.
1. «Многоаспектная методика СМИЛЛ» — [скачать]
2. «Профориентационная методика Голланда» — [скачать]
3. «Многоаспектная методика СМИЛЛ — 388» — [скачать]
4. «Методика САН» — [скачать]
5. «Модифицированный 8-ми цветовой тест Люшера» — [скачать]
6. «Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки» — [скачать]
7. «Тест Томаса Реагирование в конфликтных ситуациях» — [скачать]
8. «Факторный личностный опросник Кетелла» — [скачать]
9. «Профориентационная методика» -[скачать]
10. «Методика уровня субъективного контроля» — [скачать]
11. «Психогеометрическая методика» — [скачать]
12. «Модифицированный портретный тест Сонди» — [скачать]
13. «Многофакторная личностная методика» — [скачать]
14. «Характерологический опросник Айзенка» — [скачать]
15. «MMPI mini mult» — [скачать]
16. «Тест Ассингера Агрессивность в отношениях» — [скачать]
17. «Уровень тревожности» — [скачать]
18. «Статистический критерий Фишера» — [скачать]
19. «Характерологический опросник Леонгарда» — [скачать]
Личностный опросник Айзенка — СКАЧАТЬ
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) — СКАЧАТЬ
Шкала депрессии Зунга — СКАЧАТЬ
1. Методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей МЭДИС (6-7 лет).
2. Методика Исключение понятий.
3. Методика «Запоминание 10 слов. А.Р. Лурия.
4. Методика «Волшебная страна чувств».
5. Тест школьной тревожности (Филиппса).
6. Тест «Дом, дерево, человек».
7. Тест Кетелла (детский вариант).
8. Методика Э. Ф. Замбицявичене.
9. Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут).
10. Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.).
11. Опросник для определения профессиональной готовности Л.
12. Тест «Самооценка психических состояний (по Айзенку),»
13. Опросник «Конфликтная личность».
14. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
15. Методика «Тип мышления».
16. Опосредованное запоминание (А.Н. Леонтьев).
17. Корректурная проба Бурдона.
18. Методика «Дерево».
19. Опросник профессиональных предпочтений.
20. Исследование самооценки (вариант А.М. Прихожан для мл. школьников).
21. Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.
22. Исследование самооценки (вариант А.М. Прихожан для подростков).
Черта агрессии — это, прежде всего, аспект антагонизма: доказательства доминирования, латентной корреляции и анализа на уровне элементов
Том 89, декабрь 2020 г. , 104042 и содержание
Черта агрессии изучается на протяжении десятилетий, и все же остается в стороне от более широких структур личности, таких как пятифакторная модель. По двум наборам данных участников бакалавриата (Исследование 1: N = 359; Исследование 2; N = 620), мы наблюдали сильные явные и латентные корреляции между чертой агрессии и меньшей уступчивостью (т.е. большим антагонизмом). Черта агрессии также была связана с большим невротизмом и меньшей добросовестностью, но размеры их эффекта оказались ниже нашего предварительно зарегистрированного порога. Последующие анализы на уровне элементов не смогли сформулировать элементы агрессии и уступчивости в отдельные факторы с использованием IPIP-NEO, но не опросника Большой пятерки. Наши результаты показывают, что личностная агрессия точно охарактеризована в первую очередь как аспект антагонизма, а также отражает другие аспекты личности.
Некоторые люди более агрессивны, чем другие. Это основное индивидуальное различие является критически важной темой исследования, поскольку оценки диспозиционной агрессии предсказывают акты насилия в реальном мире на протяжении всей жизни (Huesmann, Eron, Lefkowitz, & Walder, 1984). Количество научных исследований такой «агрессивной агрессии» существенно выросло: только в 2019 году по этой теме было опубликовано 422 статьи (через Google Scholar). Соразмерно этому росту была критика различных определений конструкта и других областей теоретической двусмысленности (например, Paulhus, Curtis, & Jones, 2018). Действительно, личностная агрессия страдает от того, что не находится в более широких теоретических рамках личности. Таким образом, отклонение от более широких таксономий личности имеет реальные последствия для личностных конструктов, поскольку оставляет конструкт плохо определенным как в отношении характеристик, составляющих и не составляющих конструкт, так и в отношении его отношения к другим конструктам (Cronbach & Meehl, 19).55). Чтобы попытаться найти теоретический источник личностной агрессии в пятифакторной модели личности (Digman, 1990; John and Srivastava, 1999), мы проанализировали данные более 900 участников, чтобы выяснить, можно ли точно охарактеризовать личностную агрессию как аспект антагонизма. .
Фрагменты раздела
Под агрессией понимается любая попытка причинить кому-либо вред против его воли (Allen & Anderson, 2017). Черта агрессии , в широком смысле, представляет собой диспозиционную тенденцию к такому агрессивному поведению в разных ситуациях и с течением времени (Chester & DeWall, 2013). Конкретные тенденции, составляющие личностную агрессию, являются предметом серьезных теоретических дискуссий. Популярная модель была разработана Бассом и Перри (1992), в котором личностная агрессия состояла из склонностей к физической агрессии, вербальной
Хотя личностной агрессии было посвящено много исследований, было предпринято сравнительно немного попыток поместить этот конструкт в более широкую теорию личности. Конструкты личности лучше всего интерпретировать иерархически, при этом черты более низкого уровня включают аспекты черт среднего уровня, которые включают факторы более высокого порядка совокупности черт (Goldberg, 2006). Однако неясно, где именно в такой иерархической таксономии находится личностная агрессия, оставляя фундаментальный характер этого
Количество переменных, которые надежно связаны с личностной агрессией, слишком велико, чтобы обобщать его здесь. Однако одним из наиболее надежных коррелятов личностной агрессии являются аспекты пятифакторной модели (Bettencourt et al., 2006; Sharpe and Desai, 2001; Tremblay and Ewart, 2005). Пятифакторная модель личности предполагает, что обширный корпус человеческих черт низшего уровня скупо, точно и надежно характеризуется пятью факторами более высокого порядка: доброжелательностью,
Каждый аспект Пятифакторной модели может быть истолкован как континуум, в котором высокие уровни отражают наличие большего количества названных конструктов (например, высокие показатели приятности отражают наличие у человека относительно более приятных черт; Digman, 1990, р. Джон и Шривастава, 1999). Однако нижняя часть континуума каждого фактора не просто отражает отсутствие этой конструкции. Например, низкий показатель приятности не просто отражает отсутствие приятных черт. Вместо этого низкий
Если в основе личностной агрессии лежит антагонизм, то латентная конструкция личностного антагонизма должна объяснять подавляющее большинство вариаций латентной конструкции личностной агрессии (см. Vize, Collison, Miller, & Lynam, 2020). Корреляции между явными переменными скрывают эти скрытые ассоциации, поскольку они включают ошибку измерения, присущую каждому вопроснику. Скрытые корреляции, оцененные между скрытыми факторами при моделировании структурными уравнениями, устраняют
Участниками были студенты бакалавриата, набранные по предметным пулам психологии (таблица 1).
Опросник Большой пятерки (BFI) из 44 пунктов измеряет каждый фактор FFM с помощью подшкалы: доброжелательность (9 пунктов), добросовестность (9 пунктов), экстраверсия (8 пунктов), невротизм (8 пунктов) и открытость новому опыту (10 пунктов). пунктов; John et al., 1991, John et al., 2008, John and Srivastava, 1999). По каждому пункту участники оценивали свое согласие с описательными утверждениями (например, «зарезервирован», «может быть напряженным»)
Описательная статистика представлена в дополнительной таблице 1. Пропуски данных были минимальными для всех переменных (т. е. <10% пропусков). В обоих исследованиях большинство показателей демонстрировали адекватную внутреннюю согласованность (т. е. ω >/= 0,70), за исключением 20 из 48 подшкал уровня аспектов, которые показали ω значений между 0,60 и 0,69, а также аспект соответствия Подшкала приятности BFI, в которой ω = 0,52. Предполагая, что манипуляция социальной изоляцией из исследования 1 не оказывала
Люди очень разные. Одним из таких индивидуальных различий является черта агрессии (т. е. насколько агрессивны некоторые люди во времени и в разных ситуациях; Chester & DeWall, 2013). Несмотря на сотни исследований, демонстрирующих важную роль этого конструкта, его теоретические основы остаются плохо сформулированными. В настоящем исследовании мы проверили, свидетельствует ли агрессия о существовании одного из аспектов измерения приятности-антагонизма Пятифакторной модели.
После многих лет существования без четкой теоретической основы мы предоставили первоначальные доказательства того, что личностная агрессия имеет место в Пятифакторной модели фактора антагонизма личности. Помещая личностную агрессию в рамки этого более широкого концептуального каркаса, мы отвергаем попытки исключить этот конструкт из изучения человеческой личности. Наоборот, исследования личностной агрессии могут выиграть от более четкого описания номологической сети этого конструкта и его положения в
Оба автора внесли свой вклад в концептуализацию исследования, сбор и подготовку данных. DSC проанализировала данные и написала первоначальный отчет, SJW предоставила критические исправления.
Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.
Исследование, представленное в этой публикации, было поддержано NIAAA в рамках награды K01AA026647 (PI: Chester).
Ссылки (59)
- Ф.Б. Брайант и др.
Уточнение архитектуры агрессии: модель измерения для опросника агрессии Басса-Перри Голдберг
Делаем все наоборот: развитие иерархических факторных структур сверху вниз Гольдберг и др.
Международный пул элементов личности и будущее общедоступных показателей личности
Journal of Research in Personality
(2006)
- D.N. Jones et al.
Темная триада и диспозициональная агрессия
Личностные и индивидуальные различия
(2015)
- Д.Р. Линам и др.
Основная черта антагонизма: К сожалению, недооцененная конструкция
Журнал исследований личности
(2019)
- Д.Л. Паулюс и др.
Агрессия как черта: альтернатива темной тетраде
Current Opinion in Psychology
(2018)
- J.P. Sharpe et al.
Пересмотренный опросник личности NEO и Психопатологическая пятерка MMPI-2 в прогнозировании агрессии
Личностные и индивидуальные различия
(2001)
- CJ Soto и др.
Десять фасетных шкал для опросника Большой пятерки: конвергенция с аспектами NEO PI-R, взаимное согласие и дискриминантная валидность Тремблей
и др.Опросник агрессии Басса и Перри и его связь с ценностями, «большой пятеркой», провоцирующими гипотетическими ситуациями, схемами употребления алкоголя и ожиданиями от употребления алкоголя
Личность и индивидуальные различия
(2005)
- L. Veenstra et al.
Факты о ярости: краткий обзор психологии характерного гнева
Текущее мнение в психологии
(2018)
Аспекты ЖЖМ и их связь с различными формами антиобщественного поведения: расширенный метаанализ
Журнал уголовного правосудия
(2018)
Агрессия и насилие: определения и различия
Разработка японской версии опросника агрессии Басса-Перри (BAQ)
Shinrigaku Kenkyu: The Japanese Journal of Psychology
(1999)
Гипотеза фрустрации-агрессии: проверка и переформулировка
Психологический вестник
(1989)
Личность и агрессивное поведение в провоцирующих и нейтральных условиях: метааналитический обзор Budescu
Анализ доминирования: новый подход к проблеме относительной важности предикторов в множественной регрессии
Психологический бюллетень
(1993)
Угрожающий эгоизм, нарциссизм, чувство собственного достоинства, а также прямая и скрытая агрессия: любовь к себе или ненависть к себе ведут к насилию?
Journal of Personality and Social Psychology
(1998)
Опросник агрессии
Journal of Personality and Social Psychology
(1992)
Роль положительного аффекта в агрессии
Современные направления психологической науки
(2017)
Черта агрессии
Садизм и агрессивное поведение: причинение боли для получения удовольствия
Вестник личностной и социальной психологии
(2019)
Социальное неприятие усиливает импульсивное поведение среди людей с большей негативной срочностью: экспериментальная проверка теории безотлагательности др.
Нейронные механизмы связи отторжения-агрессии
Социальная когнитивная и аффективная нейробиология
(2018)
Конструктивная валидность в психологических тестах
Психологический бюллетень
(1955)
Выявление структуры уступчивости на основе показателей самоотчета
Journal of Personality
(2018)
Самоконтроль и агрессия
Современные направления психологической науки
(2012)
Может ли ацетаминофен уменьшить боль при принятии решений?
Журнал экспериментальной социальной психологии
(2015)
Факторная структура опросника агрессии Басса-Перри (BPAQ) с психически больными заключенными мужского пола
Уголовное правосудие и поведение родогенные стероиды (ААС), включая тестостерон и его синтетические производные, обычно используются для увеличения мышечной массы. У многих потребителей развивается зависимость от этих веществ, что способствует ухудшению физического и психического здоровья. Аспекты личности и исполнительной дисфункции могут представлять собой основные факторы уязвимости для развития зависимости.
Для определения уровней зависимости от ААС у пациентов, получающих лечение расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ (SUD), и оценки взаимосвязи между тяжестью зависимости и личностными чертами и исполнительной функцией (EF).
Данные были собраны у пациентов в 38 лечебных учреждениях НВС в Норвегии. Анкеты были заполнены для измерения личности и EF. Показатели симптомов зависимости от ААС использовались в анализе латентного класса для выявления подгрупп пациентов, которые оценивались на предмет связи с ФВ и личностными чертами, и сравнивались с группой пациентов, не принимающих ААС, принимающих СУД.
Были идентифицированы три класса; в основном отражая низкие, умеренные и высокие симптомы зависимости. Полиномиальный регрессионный анализ показал, что умеренные и высокие симптомы были связаны с несколькими показателями EF и личностными чертами, в частности, с самоконтролем, антагонизмом, расторможенностью и жестким перфекционизмом, в то время как пользователи с низкими симптомами демонстрировали более высокие способности к эмоциональному контролю и переключению и более низкую негативную аффективность. , по сравнению с пациентами с ССН, не принимающими ААС. Обратная ступенчатая регрессия указывала на антагонизм и снижение самоконтроля как ключевых личностных и когнитивных характеристик пациентов с ССН с тяжелой зависимостью от ААС.
Наши результаты показывают, что определенные исполнительные дисфункции и особенности личности, особенно те, которые связаны с плохим эмоциональным контролем, сниженной эмпатией и импульсивностью, связаны с более тяжелой зависимостью от ААС в популяции SUD.
Личность Junzi относится к чертам идеального человека в конфуцианской философии и является ключом к изучению личности коренных народов Восточной Азии. Мы предположили, что личность Юнзи предсказывает положительные межличностные отношения, опосредованные внутренними и внешними атрибуциями в целевых областях принадлежности. Участники из Китая ( N = 337) заполнили анкеты для самостоятельной и взаимной оценки в три этапа в течение 4 месяцев. Результаты показали, что личность Junzi значительно и положительно предсказывала самооценку межличностной компетентности и удовлетворенности, а также оценки межличностных отношений сверстниками. Эти эффекты были в значительной степени опосредованы внутренними и внешними атрибуциями принадлежности. Это исследование дает представление о психологии личности и межличностных отношений с помощью культурно совместимых мер и структур, уходящих корнями в восточноазиатскую философию, а также вносит свой вклад в литературу о предшественниках и последствиях атрибуции принадлежности.
Мы изучили точность суждений о трех склонностях к насмешкам и насмешкам в двух исследованиях с тонкими срезами. Участники ( N 1/2 = 218/132) предоставили краткие письменные описания себя (Исследование 2 также включало данные дневника за 14 дней). В каждом исследовании десять судей делились своими впечатлениями о расположении объектов на основе их письменных самоописаний. Компьютеризированный анализ текста предоставил информацию о наличии и использовании языковых сигналов. Мы обнаружили надежное согласие друг с другом по отдельным диспозициям ( r ≥ 0,19) и профилей ( r ≥ 0,18), устойчивый консенсус среди судей (ICC ≥ 0,39) и ожидаемая низкая корреляция с поведенческим критерием ( r ≥ 0,06). То, как люди справляются с насмешками и высмеиванием, можно хорошо понять из минимальной личной информации.
Жизненные истории — это психосоциальные конструкции своего прошлого, настоящего и будущего. Подставные истории — это мысленные репрезентации других жизненных историй. В двух исследованиях мы изучали согласие с самим собой среди характеристик личных и доверенных историй участников и соответствие согласия с близостью отношений. Согласие оценивалось количественно через аффективные качества и явные события ключевых сцен. Личные истории жертв и подставные истории информаторов продемонстрировали согласие в тоне, но не в искуплении или загрязнении (Исследование 1). Проявленные события в заместительных сценах информантов соответствовали историям личной жизни участников в 25% случаев, и это совпадение увеличивалось по мере большей близости отношений (Исследование 2). Наши результаты подтверждают мнение о том, что понимание важных событий в чьей-то жизни может способствовать межличностной близости.
В этой главе мы ответим на два вопроса, касающихся Антагонизма в контексте нарциссизма: (а) Является ли Антагонизм основной чертой нарциссизма? и (б) Является ли Антагонизм Грандиозного нарциссизма таким же, как Антагонизм Уязвимого нарциссизма? Чтобы количественно оценить роль, которую Антагонизм играет в нарциссизме, мы сравниваем его эмпирические корреляты с теми, которые генерируются факторами на трех уровнях организации нарциссизма (т. которые оценивают абсолютное сходство между корреляционными профилями. Чтобы оценить расхождения в содержании Антагонизма между Грандиозным и Уязвимым нарциссизмом, мы изучили, как уровни конкретных антагонистических черт варьируются в зависимости от нарциссических конструктов на разных уровнях организации (т.
Предыдущие исследования подтвердили адаптационистские гипотезы, касающиеся функциональной координации личностных стратегий с фенотипическими детерминантами переговорной силы, такими как физическая сила и привлекательность. Однако предыдущие исследования были сосредоточены в первую очередь на объяснении вариаций экстраверсии и эмоциональности/невротизма как широкополосных черт. В текущем исследовании синтезируются данные трех выборок ( N = 766) для проверки корреляции физической силы и привлекательности с факторами и аспектами HEXACO среди молодых людей. Наш анализ выявляет специфические, функционально значимые паттерны фенотипической координации и, таким образом, помогает понять, какие аспекты управляют ранее задокументированными ассоциациями на уровне факторов. Среди представителей обоих полов сила была особенно важным предиктором граней, чьи вторичные нагрузки помещают их в квадрант факторного пространства, определяемый высокой экстраверсией (выразительность, живость, социальная смелость) и низкой эмоциональностью (боязливость, тревога). Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что конкретные личностные стратегии координируются с фенотипическими компонентами переговорной силы, и предполагают, что детализированные измерения личности (например, аспекты) могут обеспечить более механистическое и функциональное понимание, чем широкополосные личностные факторы.
Крупномасштабные кризисы в области здравоохранения, такие как пандемия COVID-19, могут вызывать негативные аффективные реакции, которые связаны с психологической дезадаптацией и психопатологией. Здесь мы проливаем свет на роль невротизма личностных черт в прогнозировании того, кто испытывает негативные аффективные реакции. В крупномасштабном исследовании выборки опыта ( N = 1609; 38 120 мгновенных сообщений) мы показали, что люди с высоким уровнем невротизма испытывали больше негативных эмоций и более высокую аффективную изменчивость в своей повседневной жизни. Люди с высоким уровнем невротизма также (а) уделяли больше внимания COVID-19.связаны с информацией и больше беспокоятся о последствиях пандемии (кризисная озабоченность) и (б) испытывают более негативный аффект во время этой озабоченности (аффективная реактивность). Эти результаты предлагают новое понимание последствий и динамики невротизма в экстремальных условиях окружающей среды.
© Elsevier Inc. , 2020. Все права защищены.
Вармуты (Lepomis gulosus)
Иллюстрация © TPWD
- Другие названия
- Красноглазый, Пучеглазый, Красноглазый лещ, Пеньковый молот, Грязник, Мо-рот, Морган, Молли, Скальный окунь, Открытый рот, Травяной окунь, Лесной окунь, Клубничный «окунь», Грязевой окунь, Вармутский окунь
- Описание
- Вармоут несколько крупнее каменного окуня или зеленой солнечной рыбы (с которой его часто путают), но во всем остальном очень похож тем, что у него большой рот и тяжелое тело. Взрослые варомоты темные, с пятнистой коричневой окраской. Их живот обычно золотистый, а у самцов есть ярко-оранжевое пятно у основания спинного плавника. От глаз исходят от трех до пяти красновато-коричневых полос, а жаберные щитки часто красные. Warmouth имеет три шипа в анальном плавнике, 10 шипов в спинном плавнике, и маленькие зубы присутствуют на языке. Эти рыбы имеют размер от 4 до 10 дюймов (от 10,2 до 25 см), но могут вырасти до более 12 дюймов (31 см) и весить до 2,25 фунтов (1 кг).
- История жизни
- Молодь варваров питается зоопланктоном и мелкими насекомыми. Взрослые особи питаются насекомыми, моллюсками и мелкой рыбой. Их хищники включают более крупную рыбу, водяных змей, черепах и цапель. Вармуты достигают половой зрелости при длине от 3 до 4 дюймов (от 7,5 до 10 см) и нерестятся весной, когда температура воды достигает 71 ° F (21,5 ° C), и продолжают нереститься в течение всего лета. Самцы строят гнездо в форме диска, размахивая хвостом и удаляя ил и мусор с места гнездования. Гнезда строят на глубине от 1,5 до 4 футов (от 0,45 до 1,23 м) возле пня, зарослей растительности или другого большого затопленного объекта. Самки производят от 4000 до 63000 икринок во время нереста. После трехдневного инкубационного периода вылупляются детеныши. Мальки покидают гнездо через пять-шесть дней после вылупления и к осени вырастают до 1–2 дюймов (от 25,4 до 50,8 мм). Продолжительность их жизни неизвестна.
Warmouth довольно скрытны. Они ищут укрытия в каменистых берегах, пнях или сорняках или рядом с другими крупными объектами, где они могут спрятаться и дождаться еды. Они питаются зрением. В состоянии размножения глаза самцов краснеют. После того, как самка откладывает икру, самец оплодотворяет икру и агрессивно защищает гнездо, икру и мальков от любого злоумышленника, включая других самок. Теплый рот гибридизуется (скрещивается) с синежаберной и зеленой солнечной рыбой. Они могут выжить в загрязненных водах с низким содержанием кислорода, где другие солнечные рыбы не могут. Warmouth часто путают с рок-басом. Разница между ними заключается в анальном плавнике: у боевого окуня три шипа на луче анального плавника, а у каменного окуня шесть шипов.
- Среда обитания
- Озера, пруды, болота и тихие участки ручьев с илистым дном и растительностью являются предпочтительной средой обитания для войноротых.
- Распределение
- Вармуты встречаются в бассейнах Великих озер и рек Миссисипи, от западной Пенсильвании до Миннесоты, на юг до Мексиканского залива; и стоки Атлантики и Персидского залива от реки Раппаханнок в Вирджинии до Рио-Гранде в Техасе и Нью-Мексико.