Опросник басса дарки диагностика агрессивности: Представление не найдено [name, type, prefix]: article, pdf, contentView

Опросник агрессивности басса дарки


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ОПРОСНИК АГРЕССИВНОСТИ БАССА — ДАРКИ

Инструкция.

Отвечайте «да» если вы согласны с утверждением, и «нет» — если не согласны. Старайтесь долго над вопросами не раздумывать.
Вопросы.


  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

  5. Я не всегда получаю то, что мне положено.

  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

  7. Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать.

  8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.


  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

  13. Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться

  1. благоприятными обстоятельствами.

  1. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

  2. Я часто бываю не согласен с людьми.

  3. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

  4. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

  5. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

  6. Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим.

  7. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

  8. Меня немного огорчает моя судьба.

  9. Я думаю, что многие люди не любят меня.

  10. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

  11. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

  12. Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на Драку.

  13. Я не способен на грубые шутки.

  14. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

  15. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

  16. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

  17. Довольно многие люди завидуют мне.

  18. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

  19. Меня угнетает то, что я мало делаю для моих родителей.

  20. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

  21. От злости я иногда бываю мрачен.

  22. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

  23. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.

  24. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

  25. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

  26. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

  27. Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены.

  28. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

  29. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

  30. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

  31. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

  32. Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам».

  33. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

  34. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

  35. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

  36. С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева.

  37. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

  38. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить.


  39. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня.

  40. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

  41. Неудачи огорчают меня.

  42. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

  43. Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

  44. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

  45. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

  46. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

  47. Я ругаюсь со злости.

  48. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

  49. Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее.

  50. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

  51. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

  52. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

  53. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

  54. Я часто думаю, что жил неправильно.

  55. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

  56. Я не раздражаюсь из-за мелочей.

  57. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

  58. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

  59. В последнее время я стал занудой.

  60. В споре я часто повышаю голос. —

  61. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

  62. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Обработка результатов.
Индексы различных форм агрессивных и враждебных реакций определяются суммированием полученных ответов.


  1. Физическая агрессия: «да» — № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;

«нет» — № 9,17,41.

  1. Косвенная агрессия: «да» — № 2,18,34,42, 56, 63;

«нет» — № 10, 26, 49.

  1. Раздражение: «да» — № 3,19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;

«нет» — № 11, 35, 69.

4. Негативизм: «да» — № 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида: «да» -№ 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58;

«нет» -№ 44.

6. Подозрительность: «да» — № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;

«нет» — № 65,70.

7. Вербальная агрессия: «да» — № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60. 71, 73;

«нет» — № 39, 74, 75.

8. Угрызения совести,

чувство вины: «да» — № 8.16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67.


Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности; враждебность — общая негативная, недоверчивая позиция по отношению к окружающим; агрессия — активные внешние реакции агрессии по отношению к конкретным лицам.

Опросник выделяет следующие формы агрессивных и враждебных реакций:


  1. Физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица.


  1. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

  2. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

  3. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

  4. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

  5. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

  6. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

  7. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности (как прямой , так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7 .

Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21 плюс- минус 4 , а враждебности – 6,5–7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия , как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. По этому опросником Баса — Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками : личностными тестами психологических состояний (Кеттел, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т.д.

(бланк)

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ.

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ.

Фамилия _______________________________

Имя ____________________________________


Отчество ________________________________

Возраст __________________________________

Дата и место тестирования___________________________________

Время тестирования _________________________________________


1.

16.

31.

46.

61.

2.

17.

32.

47.

62.

3.

18.

33.

48.

63.

4.

19

34.

49.

64.

5.

20

35.

50.

65.

6.

21.

36.

51.

66.

7.

22.

37.

52.

67.

8.

23.

38.

53.

68.

9.

24.

39.

54.

69.

10.

25.

40.

55.

70.

11.

26.

41.

56.

71.

12.

27.

42.

57.

72.

13.

28.

43.

58.

73.

14.

29.

44.

59.

74.

15.

30.

45.

60.

75.

Шкала 1 суммарное количество баллов ________


Шкала 2 суммарное количество баллов ________

Шкала 3 суммарное количество баллов ________

Шкала 4 суммарное количество баллов ________

Шкала 5 суммарное количество баллов ________

Шкала 6 суммарное количество баллов ________

Шкала 7 суммарное количество баллов ________

Шкала 8 суммарное количество баллов ________

Дополнительная информация: ________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каталог: files
files -> Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию»
files -> Рабочая программа по курсу «Введение в паблик рилейшнз»
files -> Основы теории и практики связей с общественностью
files -> Коммуникативно ориентированное обучение иностранным языкам в Дистанционном образовании
files -> Варианты контрольной работы №2 По дисциплине «Иностранный (англ. ) язык в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900. 68 Магистратура
files -> Контрольная работа №2 Вариант №1 Text №1 Use of Non-Police Negotiators in a Hostage Incident
files -> Классификация основных человеческих потребностей по А. Маслоу Пирами́да потре́бностей
files -> Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика»


Скачать 83.37 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

130026 (Обзор методов диагностики агрессивности) — документ (150625)

Документ из архива «Обзор методов диагностики агрессивности», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «психология» в общих файлах.

Содержание

Введение

Задание 1. Обзор методов диагностики агрессивности

1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

2. Опросник «Баса-Дарки»

3. Тест Ассингера

4. Личностные шкалы измерения агрессии

5. Опросные методы изучения агрессии

6. Проективные методы

Заключение

Задание 2. Структурно-логическая схема

Задание 3. Список ученых разрабатывавших данную проблему

Методика Баса-Дарки

Терминологический словарь

Литература


Введение

В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Чем это вызвано? Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи.

Агрессию изучают в различных подходах. Это этологический, психоаналитический, фрустрационный и бихевиористический подходы. Проблему агрессивности поднимали в своих трудах Э. Фромм, З. Фрейд, Л. Берковиц и другие известные психологи.

Предметом данной работы является агрессивность.

Цель данной работы — нахождение различных подходов к диагностике агрессивности.


Задание 1. Обзор методов диагностики агрессивности


1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика создана Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазеком в 1954 году (1). Была предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений выделяются два фактора: доминирование подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Для представления основных социальных ориентаций Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены 4 ориентации: доминирование-подчинение и дружелюбие-враждебность.

Схема Лири основана на предположении, что чем ближе результаты опрашиваемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие. Анализ данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей.

Д оминирование

Агрессивность Дружелюбие

Подчинение


2. Опросник «Баса-Дарки»

Авторы данного теста (1) считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личность. Чрезмерное развитие агрессивности определяет весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперации и т.д.

Исходя из этого, авторы делят агрессивные проявления на два типа:

мотивационная агрессия, как самоценность;

инструментальная — как средство.

Определив уровень таких деструктивных тенденций. Можно с большей вероятностью прогнозировать возможность проявления агрессивности.

А. Басс разделил понятия агрессии и враждебности и определил последнюю как «…реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А. Басс и А. Дарки выделили следующие типы реакций:

физическая агрессия — использование физической силы против другого лица;

косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

негативизм — оппозиционна манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют нанести тебе вред.

вербальная агрессия — выражение негативных чувств, как через форму, так и через содержание словесных ответов.

Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Ответы оцениваются по восьми указанным шкалам. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 = — 4, а враждебности 6,5+ — 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Опросник Баса Дарки следует использовать в совокупности с другими методиками: личностными тестами (Кеттел, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т.д.

3. Тест Ассингера

Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести самооценку, когда коллеги отвечают друг за друга. Тест состоит из 20-ти вопросов с тремя вариантами ответов (1).


4. Личностные шкалы измерения агрессии

Шкала ориентации гнева (Шпилберген, Джонсон, Рассел). Создана в 1985 году. Использует две субшкалы — » гнев внутрь», указывающий на подавление гнева, и «гнев наружу», измеряющую выражение гнева. Общий счет свидетельствует об уровне гнева в общем, независимо от его направленности. Валидность данной шкалы подтверждается корреляцией между стилем ориентации гнева и другими мерами гнева (5).

Шкала враждебности Кука и Медли создана в 1954 году. Это часть батареи субтестов, разработанных для измерения установок учителей. Эта шкала состоит из вопросов, заимствованных в MMPI. Обладает адекватной устойчивостью, существуют некоторые ограниченные подтверждения ее валидности.

Шкала проявлений враждебности (Сигела) состоит из вопросов MMPI, отобранных клиническими психологами. Эта шкала, разработанная для измерения враждебности, не содержит в своих вопросах открытых упоминаний о враждебности. Хорошая внутренняя согласованность.

Шкала сверхконтролируемой агрессии (Мегарджи) составлена из вопросов MMPI, предназначенных для выявления лиц с хроническим сверхконтролем — то есть крайне подавленных в своем проявлении агрессии, но склонных к необузданному насилию при экстремально сильной провокации. Внутренняя согласованность данной шкалы невысокая, но Мегарджи с коллегами утверждают, что на так же хороша, как и большинство нестандартных MMPI шкал. Было проведено много исследований валидности шкалы, как Мегарджи с коллегами, так и другими психологами. Данная шкала выявляет различие между группами склонных и не склонных к насилию и коррелирует в неожиданной степени с другими мерами самоконтроля, агрессии и социального отчуждения.

Шкала гнева как состояния-свойства (Шпилбергер, Якобс, Рассел) измеряет состояние гнева (то есть эмоциональное состояние или настроение, включающее в себя чувство напряжения, досады, раздражения, злобы и ярости с сопутствующими активацией или возбуждением периферической нервной системы) и свойство гневливости (то есть индивидуальные различия в том, как часто возникает состояние гнева). У данной шкалы хорошая внутренняя валидность, которая подтверждается корреляцией с мерами враждебности и агрессивности (5).


5. Опросные методы изучения агрессии

Самый прямой путь измерения агрессии -спросить о таком поведении.

Архивные исследования состоят в сборе информации из публичных источников. Например, статистика преступности и бракоразводности может послужить источником информации о проявлениях агрессии. Достоинство этого метода в том, что архивные данные свободны от вносимых исследователем искажений. Проблема архивных исследований в том, что данные изначально были собраны для других целей и зачастую трудно найти сведения, непосредственно касающиеся интересующей его проблемы.

Для получения необходимой информации психологи часто используют ответы людей, как самих объектов изучения, так и его знакомых, родных и друзей. Для измерения агрессивности психологи разработали множество опросников. Некоторые предназначены для измерения общей агрессивности, другие для изучения агрессивного поведения в конкретных ситуациях. Во многих случаях опросники составлены так, чтобы испытуемые не знали о заинтересованности исследователя в выявлении их агрессивности. Опросники имеют преимущество в тех случаях, когда изучается поведение неприемлемое или не поощряемое в данной культуре, т.к агрессии несвойственно проявляться на публике. Эверил утверждает, что опросы являются лучшим способом изучения поведения и эмоций, в которых люди не хотят признаваться.

В анкетах людей спрашивают об их собственной агрессивности или об их непосредственном опыте, связанным с агрессивным поведением людей. Они предназначены для оценки агрессии в конкретных ситуациях (например, насилие в семье или сексуальное насилие). Мюррей Штраус и Сюзан Штайнметц применяли анкеты в исследовательской программе по выявлению причин насилия в семье. Они создали опросник «Шкала тактики поведения в конфликтах», который состоит из списка нарастающих по агрессивности действий. Респонденты указывают степень, с которой они или члены их семьи проявляли агрессивность в отношении друг с другом за указанный период времени. Это позволяет исследователю определить агрессивность самого респондента и то, в какой мере он был объектом агрессии.

Еще один метод сбора информации об агрессивном поведении — оценивание другими. Этот метод состоит в том, что человек, чья агрессивность нас интересует, оценивают люди, отличные от него: родителями друзьями, одноклассниками. Плюс этого метода в том, что оценки могут быть гораздо объективнее. Чем у самого испытуемого, однако, возможно искажение восприятия окружающими испытуемого.

6. Проективные методы

Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы — Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения разнообразных форм поведения и мотивов.

Тест тематической апперцепции состоит из серии картинок, о которых испытуемый пишет или рассказывает истории: что происходит и что предшествовало событиям на картинке.

В тесте Роршаха исследователь показывает испытуемому серию карточек с чернильными пятнами и просит сказать, на что они похожи или что ему напоминают для диагностики уровня агрессивности по этой методике применяется система, разработанная Элизаром. В этой системе ответы разносят по шести категориям, отражающим аспекты гнева или враждебности: негативные установки или эмоции; описания злобного или агрессивного поведения; предметы, используемые в агрессивных целях, описания враждебности, символические ассоциации с агрессией или гневом; амбивалентность; нейтральные ответы, ничего не говорящие о гневе или враждебности.

Рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу является полупроективной техникой, предназначенной для оценки типичных реакций на повседневные фрустрирующие события. Испытуемым показывают комикс. Где на каждой картинке некий персонаж произносит слова, из которых следует, что герой столкнулся с фрустрирующей ситуацией. Испытуемый должен вписать ответ фрустрированного героя.


Заключение

В данной работе были рассмотрены различные методы диагностики агрессии и агрессивного поведения. Данное свойство личности широко рассматривается в различных психологических школах, разработано множество методик диагностики различными психологами. Однако, агрессия и агрессивность сложно поддаются диагностике из-за неодобрения в культуре проявления данного свойства.


Задание 2. Структурно-логическая схема

Диагностика агрессивности


Задание 3. Список ученых разрабатывавших данную проблему

№ п/п

Ф. И.О. психолога

Годы жизни

Вклад в науку

1.

Б. Брайклин, З. Пиотровский Э. Вагнер

Разработали тест диагностики агрессивности, названный тест руки Вагнера.

В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

2.

Роршах Герман

1884-1984

Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации.

Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета, имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера. Работа Роршаха дала импульс разработке одного из главных направлений в современной психодиагностике, поскольку позволила подойти к рассмотрению личности как целостности, а не совокупности отдельных способностей.

3.

Джордж Александр Келли

28 апреля, 1905 — 6 марта, 1967

Основная работа Келли вышла в 1955 году — это «Психология личностных конструктов». В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека. Согласно Келли, все психические процессы протекают по путям предсказания событий окружающего мира. Человек не раб своих инстинктов, не послушная игрушка стимулов и реакций и даже не самоактуализирующаяся самость. Человек в рамках теории личных конструктов — учёный, исследующий окружающий мир и самого себя. Основное понятие теории — конструкт, основное средство классификации объектов окружающего мира — биполярная шкала, например — «хороший-плохой», «умный-глупый», «пьяница-трезвенник». С помощью приписывания объектам определённых полюсов конструктов и осуществляется прогнозирование. На базе этой теории создан Репертуарный тест ролевых конструктов.

4.

Ти́моти Ли́ри

22 октября 1920 — 31 мая 1996

Изобрел опросник, который известен как Интерперсональный диагноз Лири. Он направлен на выявление свойств личности, значимых для взаимодействия с другими людьми. Задача испытуемого при работе с опросником состоит в соотнесении каждой из 128 лаконичных характеристик с оценкой своего «Я».

5.

Розенцвейнг Саул

Известен разработкой теории фрустрации, работами в области клиники шизофрении, теоретических проблем проективной психологии и других вопросов психологической диагностики.

Основные тесты:

Розенцвейга рисуночной фрустрации методика

«Таутофон» методика


Методика Баса-Дарки

Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г.

Добавить комментарий