Опросник леонгарда шмишека акцентуации характера онлайн: Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера) || Пройти тест онлайн

Тест-опросник шмишека (акцентуации) • Методы исследований в психологии, ВОЛКОВ Б.С., 2002

Тест-опросник шмишека (акцентуации)

В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см.: Леон-гард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981).

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» или «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.

Список вопросов с ключами

1. Ты обычно спокоен, весел? (Ключ = 1)

2 Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?(Ключ = 7)

84

3. Легко ли ты можешь расплакаться? (Ключ = 6)

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? (Ключ =4)

5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? (Ключ

= -2)’

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? (Ключ = 9)

7. Любишь ли ты бывать главным в игре? (Ключ = 8)

8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на все сердишься? (Ключ = 5)

9. Серьезный ли ты человек? (Ключ = 6)

10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? (Ключ = 7)

11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? (Ключ = 1)

12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? (Ключ= -7)

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? (Ключ = 6)

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? (Ключ = 4)

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? (Ключ = 8)

16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? (Ключ = 2)

17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? (Ключ =4)

18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? (Ключ .= 9)

19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых тебя любят? (Ключ =8)

20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе? (Ключ = 5)

21. Тебе обычно немного грустно? (Ключ = 3)

22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? (Ключ = 10)

23. Тебе трудно долго оставаться на одном месте? (Ключ = 1)

24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? (Ключ — 7)

25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек? (Ключ = 0)

26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? (Ключ = 4)

27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? (Ключ = 2)

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины? (Ключ = 9)

29. Ты — один из лучших учеников в классе? (Ключ = 8)

30. Часто ли ты веселишься, дурачишься? (Ключ = —3)

31. Легко ли ты можешь рассердиться? (Ключ = 5)

32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? (Ключ = 10)

33. Умеешь ли ты веселить ребят? (Ключ = 1)

34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? (Ключ = 7)

35. Боишься ли ты крови? (Ключ = 6)

36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? (Ключ = -4)

37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? (Ключ = 7)

38. Тебе неприятно войти в пустую темную комнату? (Ключ = 2) ‘

39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? (Ключ = 4)

40. Легко ли ты знакомишься с людьми? (Ключ = 9)

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? (Ключ =8)

42. Ты когда-нибудь убегал из дома? (Ключ =5)

43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу? (Ключ = 3)

44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? (Ключ = 3)

45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой? (Ключ = 1)

46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? (Ключ = —7)

47. Любишь ли ты животных? (Ключ = 6)

86

48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? (Ключ =4)

49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? (Ключ = 2)

50. Твое настроение зависит от погоды? (Ключ = 9)

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь вопрос? (Ключ = —8)

52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? (Ключ = 5)

53. Нравится ли тебе быть среди ребят? (Ключ = —3)

54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? (Ключ = 10)

55. Можешь ли ты организовать игру, работу? (Ключ =1)

56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? (Ключ = 7)

57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? (Ключ = 6)

58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? (Ключ = 4)

59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать? (Ключ = —7)

60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице? (Ключ = 2)

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте? (Ключ = 4)

62. Бывает ли так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? (Ключ = 9)

63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? (Ключ = 8)

64. Бывает ли у тебя головная боль? (Ключ = 5)

65. Часто ли ты смеешься? (Ключ = —3)

66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал? (Ключ = 8)

67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? (Ключ =1)

68. Часто ли с тобой бывают несправедливы? (Ключ = 7)

69. Любишь ли ты природу? (Ключ = 6)

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет? (Ключ = 4)

71. Боязлив ли ты, как ты считаешь? (Ключ = 2)

72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом? (Ключ = 9)

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли читать стихи со сцены? (Ключ = 8)

74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, когда ни с кем не хочется разговаривать? (Ключ = 5)

75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью? (Ключ = 3)

76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске? (Ключ = 10)

77. Умеешь ли ты развлекать гостей? (Ключ = 1)

78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? (Ключ = 7)

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? (Ключ = 6)

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? (Ключ = 4)

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? (Ключ = 7)

82. Часто ли тебе снятся страшные сны? (Ключ = 2)

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? (Ключ = 4)

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? (Ключ = 9)

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? (Ключ = 8)

86. Обычно ты немногословен, молчалив? (Ключ = 3)

87. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, кто ты такой? (Ключ = 8)

Процедура подсчета тестовых баллов. Используя ключи, подсчитывается сумма «сырых» баллов по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.

шкалы

 

Тип акцентуации

 

 

 

Коэффици

ент

 

«Сырые» баллы (число совпадений с ключом от

ветов)

Показатель акцентуации (произведение

«сырых» баллов на коэффициент)

1

Гипертимическая

3

 

 

2

Тревожная

3

 

 

3

Дистимическая

3

 

 

4

Педантическая

3

 

 

5

Возбудимая

3

 

 

6

Эмотивная

3

 

 

7

Застревающая

3

 

 

8

Демонстративная

3

 

 

9

Циклотимическая

3

 

 

10

Экзальтированная

3

 

 

С помощью тестов можно получить полезную информацию. Но не надо переоценивать их значение. Тесты выполняют свою диагностическую функцию, когда они находятся в руках тех, кто обладает необходимым уровнем психологических знаний, практическим опытом. Надо уметь взаимодействовать с людьми во время тестирования, понимать границы применения того или иного теста. Можно проверить интеллектуальные способности и узнать на сколько процентов ты глупее (умнее) людей своего круга или возраста.

Овладевая техникой тестирования, следует отдавать себе отчет в том, какие теоретические представления лежат в основе теста, что измеряется и с помощью чего.

• Тесты «Рисунок семьи», «Несуществующее животное» и т.д. становятся понятными лишь после усвоения теоретических основ, на которых они базируются.

• При определении соответствия интеллекта испытуемого при среднестатической норме, установленной в данном тесте, необходимо знать особенности выполнения разных субтестов разными категориями детей: тревожных, гиперактивных, утомленных и т.д.

• Разработчики тестов на интеллект говорили о необходимости сравнения с той выборкой людей, на которой тестовые задания отрабатывались.

• Необходимо знать их возраст, культурную и национальную среду, к которой они относятся (географический район проживания, каким образом их специфические особенности проявляются).

Мастерство психолога зависит не от количества применяемых тестов, а от умения анализировать разнообразные данные о личности. Чтобы понять личность, необходимо иметь адекватное представление о ее структуре. Необходимо правильно представить себе СИСТЕМУ ПОНЯТИЙ, в которой необходимо работать.

Критерии

Выборы

1

С кем бы ты хотел выполнить учебное задание?

 

 

 

2

С кем бы ты не хотел выполнить учебное задание?

 

 

 

3

С кем бы ты хотел работать в учебной мастерской?

 

 

 

4

Кого из одноклассников пригласил бы к себе на день рождения?

 

 

 

Изучение личных социально-психологических качеств сотрудников службы судебных приставов

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 210, 2020

Инновационные технологии в науке и образовании (ИТСЕ-2020)
Номер статьи 19024
Количество страниц) 8
Секция Психология взаимодействия человека с окружающей средой
ДОИ https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021019024
Опубликовано онлайн 04 декабря 2020 г.

E3S Web of Conferences 210 , 19024 (2020)

Ekaterina Pyatkina * , Елена Гринна, Танзилья Рудзинскайя и Лариса Шипова

Государственный университет Saratov, 410012, Russia

* 66666.106. Abstract

В статье представлены результаты исследования личностных социально-психологических особенностей сотрудников службы судебных приставов. В исследовании приняли участие 675 судебных приставов-исполнителей, 410 мужчин (60,7%) и 265 женщин (39%)..3%) в возрасте от 21 до 59 лет. В нашем исследовании мы использовали ряд диагностических инструментов, таких как MMPI — многофакторный опросник для изучения личности, Краткий ориентировочный отборочный тест, разработанный В.Н. Бузина и Е.Ф. Вандерлик, К. Леонгарда — Н. Шмишека, диагностический тест для определения акцентуаций характера, проективная методика «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука, а также наблюдения и интервью. В нашем исследовании выявлены средние показатели уровня интеллектуального развития, относящиеся к диапазону значений «выше среднего», отсутствие выраженных акцентуаций характера со склонностью к гипертонии и демонстративности, риски склонности к депрессии и ригидности. Анализ показал связь некоторых характеристик с возрастом и полом испытуемых. Факторный анализ выявил основные социально-психологические черты личности судебных приставов, наиболее значимые для их профессиональной деятельности.

Добавить комментарий