Опросник структуры темперамента: Недопустимое название — Psylab.info

Опросник структуры темперамента в.М. Русалов (ост)

Опросник структуры темперамента используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов, допускает индивидуальное и групповое применение, без ограничения времени.

Инструкция

 Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Отвечайте быстро, не задумываясь, не пропуская ни одного вопроса. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы выбрали ответ «да», поставьте крестик (галочку). Ваши ответы не будут никому демонстрироваться.

Детский вариант

  1. Проворный ли ты человек?

  2. Готов ли ты обычно, не раздумывая, включиться в разговор?

  3. Нравится ли тебе быть одному больше, чем в компании?

  4. Испытываешь ли ты постоянную жажду знаний?

  5. Ты предпочитаешь говорить медленно и неторопливо?

  6. Задевают ли тебя замечания других людей?

  7. Трудно ли тебе заснуть из-за того, что ты повздорил с друзьями?

  8. Хочется ли тебе заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?

  9. В разговоре с товарищами твоя речь часто опережает твою мысль?

  10. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

  11. Трудно ли тебе долго не общаться с людьми?

  12. Ты когда-нибудь опаздывал на урок?

  13. Нравится ли тебе быстро ходить и бегать?

  14. Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник?

  15. Легко ли тебе выполнять школьное задание, требующее длительного внимания и большой сосредоточенности?

  16. Утомительно ли тебе быстро говорить?

  17. Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

  18. Легко ли твои мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?

  19. Нравятся ли тебе игры, требующие большой скорости и ловкости?

  20. Склонен ли ты искать новые варианты решения задач?

  21. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, что тебя неправильно поняли в разговоре?

  22. Охотно ли ты выполняешь сложное общественное поручение?

  23. Бывает ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?

  24. Легко ли ты воспринимаешь быструю речь?

  25. Легко ли тебе делать одновременно много дел?

  26. Часто ли бывает, что ты сказал что-то своим друзьям, не подумав?

  27. Обычно ты предпочитаешь выполнять общественное поручение, не требующее от тебя много энергии?

  28. Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

  29. Любишь ли ты медленную, сидячую работу?

  30. Легко ли тебе общаться с людьми?

  31. Обычно ты предпочитаешь подумать, взвесить и лишь потом высказываться на уроке?

  32. Все твои привычки хороши?

  33. Быстры ли твои движения?

  34. Обычно ты молчишь и не вступаешь в разговор, когда находишься в обществе малознакомых людей?

  35. Легко ли тебе перейти от игры к выполнению уроков?

  36. Глубоко ли ты переживаешь плохое к тебе отношение людей?

  37. Разговорчивый ли ты человек?

  38. Легко ли тебе выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?

  39. Ты обычно говоришь свободно, без запинок?

  40. Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?

  41. Сильно ли ты расстраиваешься, когда близкие друзья указывают на твои недостатки?

  42. Испытываешь ли ты повышенную тягу к приобретению знаний на уроках?

  43. Считаешь ли ты свои движения медленными и неторопливыми?

  44. Бывают ли у тебя мысли, которые ты бы хотел скрыть от других?

  45. Легко ли тебе сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

  46. Доставляют ли тебе удовольствия быстрые движения?

  47. Легко ли тебе переключиться на новое дело?

  48. Стесняешься ли ты в присутствии незнакомых людей?

  49. Быстро ли ты выполняешь данное тебе поручение?

  50. Легко ли тебе выполнять сложные, ответственные дела самостоятельно?

  51. Можешь ли ты говорить быстро и разборчиво?

  52. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли ты выполняешь свое обещание, независимо от того, можешь ты это или нет?

  53. Считаешь ли ты, что твои друзья обходятся с тобой хуже, чем следовало бы?

  54. Обычно ты предпочитаешь делать одно дело?

  55. Любишь ли ты быстрые игры?

  56. Много ли в твоей речи пауз?

  57. Легко ли тебе внести оживление в большую компанию?

  58. Чувствуешь ли ты себя настолько сильным и энергичным, что тебя всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?

  59. Трудно ли тебе переключаться с одного задания на другое?

  60. Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку?

  61. Тяжело ли тебе заснуть из-за того, что не ладятся дела, связанные с учебой?

  62. Любишь ли ты бывать в большой компании?

  63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?

  64. Испытываешь ли ты сильную потребность в учебе?

  65. Злишься ли ты иногда по пустякам?

  66. Склонен ли ты делать много дел одновременно?

  67. Держишься ли ты свободно в большой компании?

  68. Часто ли ты высказываешь свое первое впечатление, не подумав?

  69. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности, когда ты готовишь уроки?

  70. Медленны ли твои движения, когда ты что-либо мастеришь?

  71. Легко ли ты переключаешься с одного дела на другое?

  72. Быстро ли ты читаешь вслух?

  73. Ты иногда сплетничаешь?

  74. Молчалив ли ты, находясь в кругу незнакомых людей?

  75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя ободрили и утешили в трудную минуту?

  76. Охотно ли ты выполняешь множество поручений одновременно?

  77. Любишь ли ты выполнять дела в быстром темпе?

  78. В свободное время тебя тянет пообщаться с людьми?

  79. Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?

  80. Долго ли ты переживаешь ссору с товарищами?

  81. Долго ли ты готовишься перед тем, как высказать свое мнение?

  82. Есть ли в твоем классе ученики, которые тебе очень не нравятся?

  83. Обычно ты предпочитаешь легкую работу?

  84. Сильно ли ты переживаешь после ссоры с друзьями?

  85. Легко ли тебе первому начать разговор в компании?

  86. Испытываешь ли ты большое желание к общению с людьми?

  87. Склонен ли ты сначала подумать, а потом говорить?

  88. Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?

  89. Всегда ли ты платил бы за проезд, если бы не опасался проверки?

  90. Держишься ли ты скованно в компаниях ребят?

  91. Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

  92. Нравится ли тебе быстро говорить?

  93. Легко ли тебе удержаться от высказывания неожиданной мысли?

  94. Обычно ты работаешь неторопливо и медленно?

  95. Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?

  96. Ты предпочитаешь медленный, спокойный разговор?

  97. Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы?

  98. Легко ли тебе выполнять работу, требующую много времени?

  99. Легко ли тебе, не долго думая, обратиться с просьбой к взрослому человеку?

  100. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?

  101. Охотно ли ты берешься за выполнение новых поручений?

  102. Устаешь ли ты, когда говоришь быстро?

  103. Ты предпочитаешь работать с прохладцей, без особого напряжения?

  104. Легко ли тебе заниматься одновременно в нескольких кружках?

  105. Любишь ли ты подолгу оставаться один?

Опросники структуры темперамента.

Тест В.М.Русалова — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Опросник структуры темперамента Русалова

Назначение методики

Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ). Испытание может проводиться как на индивидуальной, так и на групповой основе. Разработана и компьютерная версия теста.

Адаптации и модификации методики

В.М. Русаловым был разработан другой вариант опросника – «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» (ОФДСИ). Он содержит 150 утверждений, которые тестируемый должен оценить с точки зрения своего поведения: как характерные, довольно характерные, мало характерные и не характерные для него.

Процедура проведения

Инструкция

Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы выбрали ответ «да», поставьте крестик (галочку).

Обработка результатов

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале «К» (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

Ключ (В-ОСТ и Д-ОСТ)

Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

1. Шкала — эргичность

«да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.

«нет» — вопросы 27, 83, 103.

2. Шкала — социальная эргичность

«да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

«нет» — 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала — пластичность

«да» — 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.

«нет» — 54, 59.

4. Шкала — социальная пластичность

«да» — 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

«нет» -31, 81, 87, 93.

5. Шкала — темп

«да» — 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

«нет» — 29, 43, 70, 94,

6. Шкала — социальный темп

«да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.

«нет» — 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала — эмоциональность

«да» — 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала — социальная эмоциональность

«да» — 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала — «К»

«да» — 32, 52, 89.

«нет» — 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Интерпретация результатов

Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито — если по нему получено 4 и менее баллов. При суммарном количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым.

Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже ти­пичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.

Сангвиник — среднеразвитые показатели по всем свойствам темперамента.

Холерик — высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.

Флегматик — низкие показатели по всем свойствам темперамента.

Меланхолик — низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.

К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика человек относится только при полном совпадении степени развитости его показателей с теми, которые связаны с описанными типами. Во всех остальных случаях считается, что у человека имеется так называемый смешанный тип темперамента.

Отдельно для каждого испытуемого устанавливаются два типа его темперамента: один, который проявляется в работе, и другой, который проявляется в общении с людьми.

Шкалы опросника

ОСТ содержит следующие шкалы:

1. Предметная эргичность — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения — (9-12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения — (3-4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. Социальная эргичность — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

Высокие значения — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

Низкие значения — незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

3. Пластичность — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.

Высокие значения — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

Низкие значения — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

Высокие значения — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.

Низкие значения — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

5. Темп или Скорость — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

Высокие значения — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

Низкие значения — замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

6. Социальный темп — включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

Высокие значения — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

Низкие значения — слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.

Высокие значения — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.

Низкие значения — незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

Высокие значения — высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

Низкие значения — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» — контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

Высокие значения — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Низкие значения — адекватное восприятие своего поведения.

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности

Назначение методики

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.

Адаптации и модификации методики

В.М. Русаловым был разработан другой вариант опросника — «Опросник структуры темперамента». Он предназначен для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента.

Процедура проведения

Инструкция

Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет Вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в той графе, которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему Ваше поведение:

1 — не характерно

2 — мало характерно

3 — довольно характерно

4 — характерно

Обработка результатов

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.

Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 баллов и больше, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные, в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.

Общий тип темперамента

Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат отложить значения ИОА (индекса общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов.

Если оба значения выше нормы — «холерик», если оба значения меньше нормы — «флегматик». Если по шкале обшей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы — «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы — «меланхолик». Если оба значения в пределах нормы — «неопределенный» тип.

Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности выше нормы, то — «смешанный высокоэмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то — «смешанный низкоэмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — «смешанный высокоактивный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — «смешанный низкоактивный» тип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Журнал Греческого психологического общества

Achenbach, Τ. Α., & McConaughy, SH (1997). Эмпирически обоснованная оценка детской и подростковой психопатологии. Практическое применение. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Ахади, С.А., и Ротбарт, М.К. (1994). Темперамент, развитие и большая пятерка. В CF Halverson, GA Kohnstamm и RP Martin (Eds.), Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни (стр. 189–207).

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Олпорт, GW (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк: Холт.

Ανδρέου, Μ. (2009). Η δομή της συναισθηματικής ευφυ- ΐας και οι σχέσεις της με τη γνωστική ικανότητα κπιαο κπιαο κπιαο κότητα. Διδακτορική διατριβή. Τμήμα Ψυχολογίας, Πανεπιστήμιο Κύπρου, Λευκωσία.

Англейтнер, А., и Остендорф, Ф. (1994). Темперамент и большая пятерка факторов личности. В CF Halverson, GA Kohnstamm и RP Martin (Eds.), Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни (стр. 69).-90).

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Барбаранелли, К., Капрара, Г.В., Рабаска, А., и Пасторелли, К. (2003). Опросник для измерения Большой пятерки в позднем детстве. Личность и индивидуальные различия, 34, 645-664. doi:10.1016/S0191-8869(02)00051-X.

Бейтс, Дж. Э. (1980). Понятие трудного темперамента. Merrill-Palmer Quarterly, 26, 299–319. doi: 10.2307/23084040

Бейтс, Дж. Э., Фриланд, К. А. Б., и Лаунсбери, М. Л. (1979). Измерение сложности младенцев. Развитие ребенка, 50, 794-803. дои: 10.2307/1128946.

Басс, А. Х., и Пломин, Р. (1975). Темпераментная теория развития личности. Нью-Йорк: Уайли.

Басс, А. Х., и Пломин, Р. (1984). Темперамент: рано развивающиеся черты характера. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Каспи, А., Робертс, Б., и Шайнер, Р. (2005). Развитие личности: стабильность и изменение. Ежегодный обзор психологии, 56, 453-484. doi:10.1146/annurev. psych.55.090902.141913

Carey, W.B., & McDevitt, S.C. (1978). Пересмотр анкеты детского темперамента. Педиатрия, 61, 735-739.

Кеттелл, Р. Б. (1957). Структура и измерение личности и мотивации. Йонкерс-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Всемирная книжная компания.

Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1992a). Пересмотренное профессиональное руководство NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1992b). Четыре способа Пять факторов являются основными. Личность и индивидуальные различия, 13, 653-665. дои: 10.1016/01918869(92)

-I

Де Фрюйт, Ф., Мервильде, И., Хекстра, Х.А., и Роллан, Дж.П. (2000). Оценка личности подростков с помощью NEO PI-R. Оценка, 7, 329-345. doi: 10.1177/107319110000700403

Де Фрюйт, Ф., и Ван Леувен, К. (2014). Достижения в области развития личности. Журнал подросткового возраста, 37 (5), 763-769. doi:10.1016/j.подростковый возраст. 2014.04.009

Деметриу, А. (2003). Разум, я и личность: динамические взаимодействия с позднего детства до ранней взрослой жизни. Журнал развития взрослых, 10, 151-171. дои: 10.1023/а: 1023462229730

Деметриу, А., Кириакидес, Л., и Авраамиду, К. (2003). Недостающее звено в отношениях интеллекта и личности. Журнал исследований личности, 37, 547-581. doi:10.1016/S0092-6566(03)00048-5

Эриксон, Э. (1993). Детство и общество (переиздание ред.). Нью-Йорк: Нортон. Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, М.В. (1985). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход. Нью-Йорк: Пленум.

Голдберг, Л. Р. (1981). Язык и индивидуальные различия: поиск универсалий в лексиконе личности. В Л. Уилер (ред.), Обзор личности и социальной психологии (том 2, стр. 141-165). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

Голдберг, Л.Р., Джонсон, Дж.А., Эбер, Х.В., Хоган, Р., Эштон, М.С., Клонингер, Ч.Р., и Гоф, Х.К. (2006). Международный пул предметов личности и будущее общедоступных мер личности. Журнал исследований личности, 40, 84–96. doi:10.1016/j.jrp.2005.08.007

Халверсон, К.Ф., Хэвилл, В.Л., Дил, Дж., Бейкер, С. Р., Виктор, Дж.Б., Павлопулос, В., Бесевегис, Э., и Вен, Л. ( 2003). Структура личности, полученная из родительских оценок свободных описаний детей: Инвентаризация индивидуальных различий детей. Журнал Личности, 71, 995-1026. doi:10.1111/1467-6494.7106005

Хэмпсон, С.Э., и Голдберг, Л.Р. (2006). Первое крупномасштабное исследование стабильности личностных качеств за 40 лет между начальной школой и средним возрастом. Journal of Personality and Social Psychology, 91, 763-779. doi:10.1037/0022-3514.91.4.763

Хейтон, Дж., Аллен, Д., и Скарпелло, В. (2004). Решения об удержании факторов в исследовательском факторном анализе: руководство по параллельному анализу. Организационные методы исследования, 7, 191-205. дои: 10.1177/1094428104263675

Heine, SJ, & Buchtel, EE (2009). Личность: универсальное и культурно специфичное. Ежегодный обзор психологии, 60, 369-394. doi:10.1146/annurev. psych.60.110707.163655

Джон, О.П., Англейтнер, А., и Остендорф, Ф. (1988). Лексический подход к личности: исторический обзор таксономических исследований черт. Европейский журнал личности, 2, 171-203. doi:10.1002/per.2410020302

Джон, О.П., Каспи, А., Робинс, Р.В., Моффит, Т.Е., и Стаутхамер-Лобер, М. (1994). «Маленькая пятерка»: изучение номологической сети пятифакторной модели личности мальчиков-подростков. Развитие ребенка, 65, 160-178. doi: 10.2307/1131373

Джон, О.П., Науманн, Л.П., и Сото, К.Дж. (2008). Сдвиг парадигмы к интегративной таксономии черт Большой пятерки. В О. П. Джон, Р. В. Робинс и Л. А. Первин (ред.), Справочник по личности: теория и исследования (3-е изд., стр. 114–158). Нью-Йорк: Гилфорд.

Калаитзаки, А., Ньюберри, М., и Бертчнелл, Дж. (2016). Интервью с людьми (PRI) и наблюдение за поведением людей (ORB): восприятие наблюдателями межличностных отношений других людей. В книге Дж. Биртчнелла, М. Ньюберри и А. Калаинтзаки (ред.), Связь теории с клиническими и судебными приложениями (стр. 111–122). Лондон: Макмиллан. дои: 10.1057/978-1-137- 50459-3

Καραμαύρου, Σ. (2014). Σχέση ηθικής ανάπτυξης με χα- ρακτηριστικά προσωπικότητας μαθητών/τριών στο μάθημα Αγωγής. Διδακτορική διατριβή. Τμήμα Επιστήμης Φυσικής Αγωγής και Αθλητισμού, Αριστοτέλειο Πανεπιστήμιο Θεσσαλονίί

Конштамм, Г. А., Халверсон, К. Ф., Мервильде, И., и Хэвилл, В. Л. (ред.). (1998). Родительские описания личности ребенка: предпосылки развития Большой пятерки. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Коккинос, К.М., и Маркос, А. (2017). Опросник Большой пятерки для детей (BFQ-C): Факторная инвариантность по полу и возрасту в греческой выборке подростков. Европейский журнал психологической оценки, 33, 129.-133. doi:10.1027/1015-5759/a000273

Кросник, Дж., и Прессер, С. (2010). Вопрос и дизайн анкеты. В П. Масден и Дж. Райт (ред.), Справочник по обзорным исследованиям (2-е изд., стр. 263-314). Бингли, Великобритания: Изумруд.

Кириакидес, Л. (2005). Расширение комплексной модели образовательной эффективности путем эмпирического исследования. Эффективность школы и улучшение школы, 16, 103–152. doi: 10.1080/09243450500113936

Мачкевич, М., и Цецюх, Дж. (2016). Наглядный опросник личностных черт для детей (PPTQ-C) – новая мера личностных качеств детей. Границы в психологии, 7, 498. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00498

Маркон, К. Э. (2009). Иерархии в структуре черт личности. Компас социальной психологии и психологии личности, 3, 812-826. doi:10.1111/j.1751-9004.2009.00213.x

Маркос А. и Коккинос К.М. (2017). Разработка краткой формы греческого вопросника Большой пятерки для детей (GBFQ-C-SF): валидация среди подростков. Личность и индивидуальные различия, 112, 12-17. doi:10.1016/j.paid.2017.02.045

Мартель М.М., Нигг Дж.Т. и Лукас Р.Е. (2008). Механизмы черт у молодежи с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и без него. Журнал исследований личности, 42, 89.5-913. doi:10.1016/j.jrp.2007.12.004

Мартин Р.П., Визенбейкер Дж. и Хуттунен М. (1994). Обзор факторных аналитических исследований показателей темперамента на основе структурной модели Томаса-Чесса: последствия для Большой пятерки. В CF Halverson, GA Kohnstamm и RP Martin (Eds. ), Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни (стр. 157–172).

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. МакАдамс, Д. П., и Уолден, К. (2010). Джек Блок, большая пятерка и личность с точки зрения актера, агента и автора. Психологическое исследование, 21, 50-56. дои: 10.1080/10478401003648740

МакКрей, Р. Р., и Коста, П. Т. (1987). Проверка пятифакторной модели личности с помощью инструментов и наблюдателей. Журнал личности и социальной психологии, 52, 81-90. doi:10.1037/0022-3514.52.1.81

McCrae, RR, & Costa, PT (1997). Структура черт личности как человеческая универсалия. Американский психолог, 52, 509-516. doi:10.1037/0003-066X.52.5.509

Мервильде И., Байст В. и Де Фрюйт Ф. (1995). Обоснованность «большой пятерки» как модели педагогической оценки индивидуальных различий детей 4–12 лет. Личность и индивидуальные различия, 18, 1827-1836. дои: 10.1016/0191-8869(94)00175-r

Мервильде, И., и де Фрюйт, Ф. (1999). Построение иерархической личностной инвентаризации детей (HiPIC). В I. Mervielde, I. Deary, F. De Fruyt, & F. Ostendorf (Eds.), Психология личности в Европе (Том 7, стр. 107-127). Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.

Μπεζεβέγκης, H., & Παυλόπουλος, B. (1998). Αξιολόγη- ση της προσωπικότητας παιδιών και εφήβων από τους γονείς: Κατασκευικαυι ψψυι αρακτη- ριστικά ενός ερωτηματολογίου. Ψυχολογία, 5(2), 165–178.

Μπεζεβέγκης, H., Παυλόπουλος, B., & Μουρουσάκη, Σ. (1996). Χαρακτηριστικά της παιδικής προσωπικότη- τας, όπως παρουσιάζονται στη φυσικν γλώσνα τώσνα. Ψυχολογία, 3(2), 46–57.

Нусбаум, Э., и Сильвия, П. (2011). Являются ли открытость и интеллект отдельными аспектами открытости опыту? Тест модели O/I. Личность и индивидуальные различия, 51, 571-574. дои: 10.1016 / j. платный.2011.05.013

Παρασκευόπουλος, Ι. Ν., & Γιαννίτσας, Ν. Δ. (1999). Ερωτηματολόγιο Δια-προσωπικής και Ενδο-προσω- πικής Προσαρμογής (ΕΔΕΠ). Οδηγίες συμπλήρωσης και αξιολόγησης. Αθήνα: Ελληνικά Γράμματα.

Παυλόπουλος, Б. (1998). Αντιλήψεις γονέων για τη δομή και τα χαρακτηριστικά της προσωπικότητας παιδιών σχοολι ς: Συμβολή στη θεωρία των Πέντε Παραγόντων. Διδακτορική διατριβή. Τμήμα Φιλοσοφίας Παιδαγωγικής και Ψυχολογίας, Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμι, θνεπιστήμι, Εθνικό και Αθήνα.

Ротбарт, М. К. (1981). Измерение темперамента в младенчестве. Развитие ребенка, 52, 569-578. doi: 10.2307/1129176

Ротбарт, М. К. (1991). Темперамент: рамки развития. В А. Англейтнер и Дж. Стрелау (редакторы), Исследования темперамента: международные взгляды на теорию и измерения (стр. 61-74). Нью-Йорк: Пленум.

Ротбарт, М.К., Ахади, С.А., Херши, К., и Фишер, П. (2001). Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: Анкета поведения детей. Развитие ребенка, 72, 1394-1408. doi:10.1111/1467-8624.00355

Слотбум, А., и Элфик, Э. (1997). Восприятие родителями личности ребенка: предшественники Большой пятерки в развитии. Альблассердам, Нидерланды: Haveka b.v.

Слотбум, А. , Хэвилл, В.Л., Павлопулос, В., и Де Фрюйт, Ф. (1998). Изменения в описании личности детей, связанные с развитием: межнациональное сравнение родительских описаний детей. В Г. А. Конштамм, К. Ф. Халверсон, И. Мервильде и В. Л. Хэвилл (ред.), Родительские описания детской личности. Предшественники Большой пятерки? (стр. 127-154).

Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Смртник-Витулич, Х., и Зупанчич, М. (2011). Черты личности как предиктор успеваемости подростков. Journal of Educational Studies, 37, 127-140doi:10.1080/03055691003729062

Стрелау, Дж. (1987). Понятие темперамента в исследованиях личности. Европейский журнал личности, 1, 107-117. doi:10.1002/per.2410010205

Табачник, Б.Г., и Фиделл, Л.С. (2013). Использование многомерной статистики (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Пирсон. Тэкетт, Дж. Л., Крюгер, Р. Ф., Яконо, В. Г., и МакГью, М. (2008). Личность в среднем детстве: иерархическая структура и продольные связи с личностью в позднем подростковом возрасте. Журнал исследований личности, 42, 1456-1462. дои: 10.1016 / j. jrp.2008.06.005

Тэкетт Дж. Л., Слободская Х. Р., Мар Р. А., Дил Дж., Халверсон С. Ф., Бейкер С. Р., Павлопулос Э. и Бесевегис Э. (2012). Иерархическая структура детской личности в пяти странах: Преемственность от раннего детства к раннему подростковому возрасту. Журнал личности, 80, 847-879. doi:10.1111/j.1467-6494.2011.00748.x

Томас А. и Чесс С. (1977). Темперамент и развитие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруннер / Мазель. Вангквист, М., Лэмб, М.Е., Фризен, А., и Хванг, С.П. (2015). Детские и подростковые предикторы личности в раннем взрослом возрасте. Child Development, 86, 1253-1261. doi:10.1111/cdev.12362

Зупанчич, М. (2008). Большая пятерка: последние достижения словенских исследований личности детей. Психологический обзор/ Горизонты психологии, 17(4), 7-32.

Опросник для определения темперамента | Заполните онлайн-опрос — Стратегическое действие | Dr Rosemary Howell

1. На вечеринке вы а) взаимодействовать со многими, в том числе с незнакомцами (б) взаимодействовать с несколькими, известными вам

2. Вы больше а) реалистичный, чем спекулятивный (б) умозрительно, чем реалистично

3. Хуже ли а) «витать в облаках» (б) быть «в колее»

4. Вы больше впечатлены а) принципы (б) эмоции

5. Вас больше тянет к а) убедительный (б) прикосновение

6. Вы предпочитаете работать а) к срокам б) просто «когда угодно»

7. Вы склонны выбирать а) довольно осторожно б) несколько импульсивно

8. На вечеринках ты а) опаздывать, с возрастающей энергией (б) уйти рано, с пониженной энергией

9. Вас больше привлекает а) здравомыслящие люди б) творческие люди

10. Вас больше интересует а) то, что актуально б) что можно

11. В суждении о других вы больше руководствуетесь а) законы, чем обстоятельства б) обстоятельства, чем законы

12. Обращаясь к другим, вы склонны быть несколько (а) цель (б) личное

13. Ты больше а) пунктуальный (б) неторопливый

14. Тебя больше беспокоит наличие вещей? а) неполный (б) завершено

15. В ваших социальных группах вы а) быть в курсе событий других б) отстать от новостей

16. Занимаясь обычными делами, вы чаще а) сделать это обычным способом б) делай по-своему

17. Писатели должны а) «говорить то, что они имеют в виду, и иметь в виду то, что они говорят» (b) выражать вещи больше, используя аналогию

18. Что вам больше нравится а) целостность мышления б) гармоничные человеческие отношения

19. Вам удобнее делать а) логические суждения (б) оценочные суждения

20. Тебе нужны вещи а) решил и решил б) нерешительный и нерешительный

21. Вы бы сказали, что вы больше а) серьезный и решительный б) легкомысленный

22. Вы звоните (а) редко сомневаюсь, что все будет сказано (б) репетировать то, что вы будете говорить

23. Факты а) «говорят сами за себя» (б) иллюстрировать принципы

24. Провидцы а) немного раздражает б) довольно увлекательно

25. Вы чаще а) хладнокровный человек б) душевный человек

26. Хуже ли быть а) несправедливый б) беспощадный

27. Следует ли обычно позволять событиям происходить а) путем тщательного отбора и отбора б) случайно и случайно

28. Вы чувствуете себя лучше а) купив б) возможность купить

29. В компании ты а) начать разговор б) ждать, пока к вам подойдут

30. Здравый смысл а) редко вызывают сомнения б) часто вызывает сомнения

31.Дети часто не а) сделать себя достаточно полезным (b) достаточно проявить свою фантазию

32. Чувствуете ли вы себя более комфортно при принятии решений? а) стандарты (б) чувства

33. Вы больше а) твердый, чем нежный (b) мягкий, чем твердый

34. Что более достойно восхищения а) способность к организации и методичности б) способность приспосабливаться и обходиться

35. Вы больше цените (определенная (б) открытый

36. Вступает ли новое и нестандартное взаимодействие с другими (а) стимулировать и заряжать вас энергией (b) обложить налогом ваши резервы

37. Вы чаще а) практичный человек б) причудливый человек

38. Вы чаще (а) увидеть, как другие полезны б) видеть, как видят другие

39. Что больше удовлетворяет: а) подробно обсудить проблему б) прийти к соглашению по какому-либо вопросу

40.Что вами больше управляет: а) твоя голова б) твое сердце

41. Вас больше устраивает работа, которая (а) законтрактованный (б) совершается на случайной основе

42. Вы склонны искать а) ординарец (б) что бы ни случилось

43. Вы предпочитаете а) много друзей с короткими контактами (б) несколько друзей с более длительными контактами

44. Ходишь ли ты дальше а) факты (б) принципы

45. Вас больше интересует а) производство и распространение (б) дизайн и исследования

46. Что больше комплимент а) «Есть очень логичный человек». б) «Очень сентиментальный человек».

47. Цените ли вы в себе больше, чем вы есть а) непоколебимый (б) преданный

48. Вы чаще предпочитаете (а) окончательное и неизменное заявление (b) предварительное и предварительное заявление

49. Вам удобнее а) после принятия решения б) до принятия решения

50. Ты а) легко и долго говорить с незнакомцами б) мало что может сказать незнакомцам

51. Вы больше доверяете своему (а) опыт (б) предчувствие

52. Вы чувствуете а) более практичный, чем изобретательный б) более изобретательны, чем практичны

53. Кого больше хвалят: одного из а) явная причина б) сильное чувство

54. Вы склонны больше быть а) справедливый б) сочувствующий

55. Предпочтительнее ли в основном а) убедиться, что все устроено (b) просто позвольте всему случиться

56. В отношениях большинство вещей должно быть (а) подлежащий пересмотру б) случайное и косвенное

57. Когда звонит телефон, ты а) спешите получить его первым б) надеюсь, что на него ответит кто-то другой

58. Цените ли вы в себе больше а) сильное чувство реальности б) живое воображение

59. Вас больше тянет к а) основы (б) обертоны

60. Что кажется большей ошибкой: а) быть слишком страстным б) быть слишком объективным

61. Считаете ли Вы себя в основном а) упорный б) мягкосердечный

62. Какая ситуация вам больше импонирует (а) структурированный и запланированный б) неструктурированные и незапланированные

63. Вы человек, который больше (а) рутинный, чем причудливый (b) причудливый, чем рутинный

64. Склонны ли вы быть а) легкий доступ б) несколько сдержанный

65. В письмах вы предпочитаете а) более буквальное б) более образно

66.

Добавить комментарий