Основные функции делового общения: 3.Функции делового общения

3.Функции делового общения

В деловом общении люди решают важные для них задачи, удовлетворяют свои социальные потребности, прежде всего связанные с их профессиональной деятельностью, которые и определяют функции делового общения, а именно:

1. Информационную: в процессе общения люди обмениваются информацией, необходимой для осуществления того или иного вида деятельности.

2. Интегрирующую: общение способствует формированию и повышению сплоченности группы, организации.

3. Интерактивную: в ходе общения осуществляется обмен деятельностью (ее конкретными способами и результатами), сотрудничество людей.

4. Инструментальную: общение выступает механизмом управления совместной деятельностью, благодаря общению повышается ее эффективность, укрепляются деловые позиции участников общения, отношения с коллегами, клиентами, деловыми партнерами, поддерживается статусно-ролевая дифференциация организации.

5. Социализирующе-воспитательную: формирует профессиональные и коммуникативные умения, навыки и качества людей, а также культуру отношений к другим людям, к обществу.

6. Регулирующую: в процессе общения формируются, закрепляются и транслируются социальные и профессиональные ценности и нормы.

7.Функцию самоутверждения: в процессе общения люди приводят в соответствие самооценки с оценками и отношением к ним других людей, подтверждают соответствие занимаемому статусу.

8. Инновационно-динамическую: посредством общения осуществляется обмен инновационными приемами, средствами, технологиями, изменение мотиваций и самого поведения людей, что может способствовать изменению структуры организации и ее функций.

9. Эмоционально-экспрессивную: общение способствует обмену отно-шениями (симпатиями и антипатиями), эмоциями, влияет на формирование духовно-психологического климата в организации.

Кроме того, общение может выполнять и специфические функции. Это:

1. Контактоустанавливающая функция.

2. Функция самопрезентации – намеренное или ненамеренное создание и трансляция образа «Я».

3. Апелляционная функция, функция обращения.

4. Побудительная функция.

5. Волеизъявительная функция носит эксплицитный характер: направлена от индивида более высокого ранга. Руководитель обращается к подчиненному: «Вы не могли бы подготовить документы по Вашему проекту к завтрашнему дню?». Это скрытый приказ.

6. Ритуальная (магическая) – речевые действия, ритуал.

7. Перформансная

Но общение может быть и дисфункциональным.

4.Структура коммуникативного действия

Элементарная единица общения – коммуникативное действие.

Код

А  в Контекст

Структурные компоненты коммуникативного действия:

Субъекты общения: отдельные индивиды или группы.

Сообщение— информация, передаваемая от одного субъекта другому.

Код – система значений тех знаков, которые передаются в ходе общения от одного субъекта к другому. Это правила языка, используемые для передачи сообщения.

Контекст– «смысловое поле», в котором сообщение становится информативным.

Можно выделить культурно-исторический контекст, контекст групповых отношений и контекст межличностного общения.

Культурно-исторический контекст– это культурные традиции,нормы, ценности, символы, ритуалы, правила поведения, знание и учет кото-рых необходимы в случае общения с людьми соответствующейкультуры.

Контекст групповых отношений– это конкретные особенности групповых отношений, обусловленные принадлежностью людей к конкретной группе и проявляющиеся в их поведении.

Контекст межличностного общения– это реальный смысл, которым наделяют свои отношения их участники.

Общение, соответствующее контексту и прямо выраженное, считается явным. Другое сообщение при этом оказывается скрытым.

Средства общения. Различаютвербальные,невербальные и техническиесредства общения.

Вербальные (речевые) средства – это устная и письменная речь, звучащее или написанное слово. Речь является основным средством формирования, выражения и передачи деловой информации. Кроме того, речевое поведение служит индикатором общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения. По особенностям речевого поведения человека можно судить о его профессии, увлечении, жизненном опыте.

К невербальным

средствам относятся:

— Кинесические средства: мимика, жесты, пантомимика (телодвижения, позы).

— Паралингвистические средства: качество голоса, его диапазон, тональность, тембр.

— Экстралингвистические средства: паузы, смех, плач, кашель.

— «Контакт глаз»: направленность взгляда говорит о характере контакта,

— Формы телесного контакта: рукопожатия, похлопывания, объятия и др.

— Проксемические средства: пространственное расположение партнеров.

— Внешний вид участников деловой коммуникации (одежда, прическа, аксессуары и др.) и оформление офисов.

— Знаково-символические средства: логотипы, торговые марки, государственная, групповая символика, подарки т.п..

— Ритуальные (перформансные) объекты и действия.

— Технические средства: аудио- и видеотехника, компьютеры, факсы и др.

Контрольные вопросы и задания

1. Покажите роль деловой коммуникации в профессиональной деятель-ности и в частности в рекламном бизнесе и в связях с общественностью?

2. Раскройте сущность общения, назовите его характерные признаки.

3. Проанализируйте каждую из сторон общения.

4. Охарактеризуйте основные виды общения.

5. Дайте определение деловому общению. Перечислите особенности деловых отношений.

6. Постарайтесь объяснить, в чем заключается формально-ролевой характер делового общения.

8. Рассмотрите функции делового общения.

9. Выделите основные структурные компоненты коммуникативного действия и охарактеризуйте их.

10. Выделите невербальные средства, особенно значимые для PR-деятельности и рекламы.

Основные понятия: общение, коммуникация, перцепция, интеракция, деловое общение, функции делового общения, структура делового общения, субъекты общения, сообщение, код, контекст, средства общения, точность,

Функции делового общения

Добиться успешно реализованного проекта в бизнесе, уникального предприятия и т.д. поможет знание основных функций делового общения. В этой статье рассмотрим виды, эффективность и способы применения основных функций делового общения.

Функции и цели делового общения

Выверенное деловое общение между людьми (начальство, партнеры, коллектив, бизнес-структуры и власть) покажет, насколько качественно и своевременно будет развиваться предприятие, реализовываться проекты. Цель и задачи, стоящие перед директором и его коллективом, должны быть достигнуты с высоким коэффициентом для предприятия.

Известны три основные функции делового общения:

  1. Информационно-коммуникативная функция (накопление, формирование, передача и прием информации).
  2. Регулятивно-коммуникативная (корректировка поведения, а также способы воздействия на собеседника: убеждение, внушение, подражание, заражения).
  3. Эффективно-коммуникативная (становление эмоциональной оболочки человека).

Виды и функции делового общения

  1. Деловая переписка. В письменной форме (письма, приказы, запросы, постановления) выстраивается общение.
  2. Деловая беседа. Партнеры обсуждают перспективы развития предприятия, решают важные вопросы.
  3. Деловое совещание
    . Слаженная коллективная работа направлена на развитие предприятия, разработку уникальных проектов. Прогноз успешного развития бизнеса делается сообща.
  4. Публичное выступление. Доведение информации одним человеком (начальником, помощником, специалистом) до трудового коллектива.
  5. Деловые переговоры. Они должны привести стороны к подписанию важных для бизнеса документов (контракт, соглашение и договор).

.

Описанные в статье функции делового общения помогут вам найти верный подход к каждому партнеру.

 

Статьи по теме:

Функции общения в психологии

Общение, процесс, в котором мы участвуем ежедневно на протяжении достаточно длительного времени, поэтому понимать структуру и функции общения будет полезным, чтобы сделать его еще более эффективным.

Материальная мотивация

Мотивация является своеобразным двигателем человечества. В этой статье мы рассмотрим один из видов мотивации — материальную и расскажем о ее отличительных особенностях.

Методы мотивации персонала

Мотивация персонала очень важный момент в эффективной производительности каждой компании, поэтому необходимо уделять данному вопросу достаточно внимания. В этой статье мы расскажем о существующих методах мотивации.

Как сдерживать свои эмоции?

В этой статье мы поговорим о том, как научиться сдерживать свои эмоции и не только. Мы предлагаем лучший вариант — научиться их контролировать, что гораздо полезнее для психического здоровья.

 

Каковы три основные функции делового общения? | Small Business

Luanne Kelchner

Деловое общение происходит в организации каждый день с помощью различных методов. Общение может происходить по электронной почте, по телефону и лично между всеми членами организации. Согласно отчету Wisconsin Business Alumni Update, менеджеры тратят от 75 до 80 процентов своего рабочего времени на общение в той или иной форме.

Важность коммуникации

  1. Коммуникация является неотъемлемой частью любой деловой сделки между коллегами, руководством и персоналом, а также представителями компании и клиентами. Эффективная коммуникация облегчает обмен информацией между сторонами, что необходимо для выполнения всех аспектов бизнеса. Например, общение руководителя со своим персоналом гарантирует, что сотрудники понимают свои обязанности.

Контроль работы

  1. Контроль работы — это основная функция коммуникации на рабочем месте. Коммуникации, которые контролируют обязанности и поведение сотрудников на работе, включают политику компании и должностные инструкции. Графики, которые детализируют иерархию организации, сообщают о цепочке подчинения в компании. Письменные политики компании предоставляют сотрудникам информацию о том, как они должны вести себя на работе. Например, в справочнике компании могут быть подробно описаны методы, которые сотрудники должны использовать, чтобы сообщить о болезни, или надлежащая процедура запроса отпуска.

Принятие решений

  1. Менеджеры и лица, принимающие решения в организации, при принятии решений полагаются на общение сотрудников. Например, производственный отдел компании отчитывается перед руководством о количестве продукции, произведенной за определенный период. Руководство может использовать эту информацию, чтобы определить, требуется ли больше сотрудников или дополнительное оборудование для увеличения производства. Анализ рынка предоставляет информацию, которую компания может использовать для определения того, какие продукты или услуги востребованы клиентами.

Мотивация сотрудников

  1. Руководители и менеджеры используют общение, чтобы мотивировать сотрудников работать с максимальной отдачей. Например, обратная связь, которую сотрудник получает во время оценки эффективности, может мотивировать работника на улучшение или продолжение работы в соответствии с высокими стандартами. Руководители могут использовать письменное и устное общение для мотивации работников с помощью программ поощрения, поощрений, похвалы и конструктивной критики.

Ссылки

  • Новости выпускников бизнеса штата Висконсин: послушайте Почему хорошее общение — это хороший бизнес
  • Учебное пособие по менеджменту: что такое деловое общение?

Биография писателя

Луэнн Келчнер работает в Дейтона-Бич, штат Флорида, и с 2008 года занимается внештатным писательским трудом на полную ставку. Ее писательские работы охватывают множество тем, но в основном посвящены статьям о здоровье и благоустройстве дома. Келчнер имеет степень Университета Южного Нью-Гэмпшира по английскому языку и литературе.

Каковы функции коммуникации в бизнесе? | Малый бизнес

Эффективная коммуникация — ключ к успешной организации. Когда сообщения передаются четко, сотрудники могут лучше планировать, организовывать, руководить и контролировать различные аспекты бизнеса. Помимо воздействия на сотрудников, коммуникация затрагивает внешние элементы бизнеса, такие как клиенты, партнеры, поставщики и средства массовой информации. Важно понимать основные функции устного и письменного общения в бизнесе, чтобы вы могли использовать их, чтобы помочь вашей компании достичь своих целей.

Информирование сотрудников о должностных обязанностях

Одной из ключевых функций коммуникации является информирование сотрудников о должностных обязанностях. Когда члены команды имеют четкое представление о том, что влечет за собой их роль и как она связана с общими целями бизнеса, у них больше стимулов для выполнения своих задач. Когда роли четко не определены, сотрудники могут с большей вероятностью не достичь своих целей, потому что они не знают, чего от них ожидают.

Обратная связь также является ключевым элементом информационной коммуникации в бизнесе. Сотрудники лучше понимают свою работу, когда получают частую обратную связь от своих менеджеров. Это помогает сотрудникам развивать свои навыки, оттачивать свои сильные стороны и заполнять пробелы в слабых местах. Отзывы о продуктах и ​​услугах и бизнес-процессах также могут поступать от клиентов и партнеров.

Примеры информативных сообщений включают описания должностей, общекорпоративные цели и отчеты о производительности. Повседневная беседа руководителя и члена команды о предстоящих задачах также является примером информативного общения.

Убеждение клиентов и партнеров

В бизнесе общение часто используется для того, чтобы убедить потенциальных клиентов, клиентов и партнеров совершить сделку. Будь то запись на консультацию, завершение продажи или подписание контракта, убеждение является важным аспектом общения, которым бизнес должен овладеть.

Убеждающая коммуникация может быть устной, например, презентация нового продукта по телефону, или письменной, например, реклама нового продукта в специализированном журнале. Убедительная информация обычно содержит эмоциональный элемент, который помогает аудитории относиться к делу. Кроме того, убедительная коммуникация должна показать доверие к компании и то, как она может помочь решить проблемы, с которыми сталкивается аудитория.

Когда дело доходит до взаимодействия со средствами массовой информации, специалисты компании по связям с общественностью используют убедительную коммуникацию, чтобы представить конкретную точку зрения на организацию. Этот вид коммуникации можно использовать для создания определенного имиджа компании или борьбы с плохой рекламой.

Мотивация сотрудников к принятию лучших решений

Коммуникация часто используется в организациях в стратегических целях, чтобы помочь сотрудникам принимать лучшие решения в отношении своих повседневных задач и долгосрочных целей, связанных с бизнесом. Например, сообщение о поощрении за производительность может мотивировать сотрудников работать более эффективно, чтобы вовремя достигать своих целей.

Мотивационная коммуникация также может принимать форму руководства для сотрудников, в котором указывается, какое поведение поощряется на рабочем месте и каких действий следует избегать. Хотя общение можно использовать для контроля над сотрудниками на рабочем месте, хорошей идеей будет дать им возможность принимать собственные решения, которые принесут пользу не только им, но и компании.

Общение для создания связей

Способ общения в организации укоренился в корпоративной культуре. Некоторые компании ценят открытые и честные обсуждения между всеми уровнями организации, в то время как другие предпочитают общение по цепочке подчинения. В любом случае общение играет решающую роль, помогая сотрудникам наладить связи.

Общение с коллегами, менеджерами, клиентами и партнерами дает людям возможность найти точки соприкосновения и увидеть друг друга за пределами их должностных инструкций. Когда люди могут строить отношения с теми, с кем они работают, они, вероятно, будут работать более эффективно, потому что они чувствуют чувство товарищества и командный дух.

Добавить комментарий