Основные концепции теории маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Основные положения теории иерархии потребностей а. Маслоу

Американский психолог Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow) ввел в теорию и практику менеджмента понятие иерархии потребностей. По мнению А. Маслоу, потребности у человека возникают последователь­но: удовлетворяя первичные потребности, человек постепенно становится мотивированным более сложными потребностями. Причем люди не про­сто удовлетворяют одну потребность за другой, а движутся вверх, изме­няя значимость для себя тех или иных потребностей (рис. 21).

Потребности более высокого уровня могут начать влиять на поведе­ние человека, даже если потребности более низкого уровня удовлетворе­ны не полностью. Поэтому уровни иерархии потребностей не следует считать четко отделенными друг от друга.

Благодаря теории А. Маслоу, менеджеры поняли, что люди имеют боль­шой диапазон потребностей. Поэтому для того, чтобы мотивировать челове­ка, необходимо дать ему возможность удовлетворить важнейшие для него потребности.

Менеджер должен внимательно наблюдать за подчиненными

и как можно точнее определять их активные потребности. В табл. 5 перечис­лены некоторые способы, используя которые, менеджер может удовлетво­рять потребности высших уровней своих сотрудников.

Вторичные

Потребности в самореализации

Потребности в уважении

Социальные потребности

Потребности в безопасности

Физиологические потребности

Таблица 5

Рис. 21. Иерархия потребностей по А. Маслоу Способы удовлетворения потребностей высших уровней

Потребности в самореализации

  1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, кото­рые позволили бы полностью использовать их потенциал

  2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них пол­ной отдачи

  3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

х

Потребности в уважении

Окончание табл. 5

Социальные потребности

  1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться

  2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды

  3. Проводите с подчиненными периодические совещания

  4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не на­носят организации реального ущерба

  5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

Следует отметить, что теория иерархии потребностей не раз подверга­лась критике. Многие ученые сходятся во мнении, что четкой пятиступен­чатой иерархии потребностей не существует. Кроме того, проведенные позднее исследования показали, что удовлетворение одной потребности не обязательно приводит к активизации потребности более высокого уровня. Так, например, некоторые сотрудники, получив приемлемую за­работную плату и условия труда, возможность общения и уважение со стороны коллег, не становятся мотивированными потребностью самораз­вития и полной реализации своего творческого потенциала.

Тем не менее теория иерархии потребностей позволяет менеджерам лучше понимать своих подчиненных и выбирать наиболее эффективные методы мотивации.

Маслоу Абрахам: от теории потребностей к самоактуализирующейся личности

Реферат

  • формат doc
  • размер 166 КБ
  • добавлен 11 июля 2009 г.

В реферате раскрыты основные положения теории Маслоу, его взгляды на нормальное развитие личности, пирамида потребностей Маслоу.
Рекомендуется для студентов вузов.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Антропология
  3. Педагогическая антропология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психологія і особистість
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Развитие личности
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология личности

Смотрите также

Презентация

  • формат ppt
  • размер 3.
    86 МБ
  • добавлен 28 ноября 2010 г.

Материал представлен в виде презентации и содержит следующие разделы: Биография. Образование и научная деятельность. Маслоу А. Зарождение гуманистической теории. Основные положения гуманистической теории. Вопросы, интересующие сторонников гуманистической теории. Иерархия потребностей по Маслоу. Достижение самореализации. Труды Маслоу. Список использованной литературы.

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 116 КБ
  • добавлен 07 февраля 2010 г.

Теория иерархии А. Маслоу. Предыстория формирования теории иерархии потребностей Потребности дефицитарные или депривационные и потребности роста, развития Исключения из иерархии потребностей. Критика теории Маслоу.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 51.43 КБ
  • добавлен 26 февраля 2011 г.

АГУ, 2008г. 31 стр. Дисциплина — Психология личности Теории личности, выдвинутые зарубежными психологами. Зигмунд Фрейд – Классический психоанализ. Альфред Адлер – Индивидуальная теория личности. Карл Густав Юнг – Аналитическая теория личности. Эрик Эриксон – Эго-теория личности. Абрахам Маслоу – Гуманистическое направление. Альберт Бандура – Социально-когнитивная теория личности. Эрих Фромм – Типологические модели социальных характеров. Сравни…

Курсовая работа

  • формат doc, ppt
  • размер 7. 07 МБ
  • добавлен 26 июня 2011 г.

Оглавление. Введение. Понятие мотивационных процессов. Содержательные теории мотивации. «Иерархия потребностей» А. Маслоу. Теория СВР, разработанная К. Альдерфером. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда. Двухфакторная (мотивационно-гигиеническая) теория Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий и предпочтений В. Врума. Теория справедливости (равенства) С. Адамса. Модель Портера-Лоулера. Теория «Х» и «Y» Д. МакГрег…

  • формат doc
  • размер 1.09 МБ
  • добавлен 11 декабря 2009 г.

92 стр. В каждом разделе: Краткая биография основателя теории. Основные положения теории. Краткий словарик терминов. Необходимая литература по теме. Психодинамическое направление в теории личности (Психоаналитическая теория З. Фрейда; Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера; К. Г. Юнг: Аналитическая теория личности). Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности (Э. Эриксон: Теория идентичности; Фромм: Гуманистическая теор…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 169.1 КБ
  • добавлен 25 января 2012 г.

50 ответов на вопросы к экзамену по курсу «Психология личности». 107 стр. МГОГИ, Орехово-Зуево. 4 курс. 1. Проблема личности в современной психологии 2. Методы исследования личности в психологии 3. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» 4. Соотношение биологического и социального в личности человека 5. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности 6. Темперамент как индивидное свойство человека 7. Соотношение личности, хар. ..

Презентация

  • формат ppt
  • размер 84 КБ
  • добавлен 29 января 2012 г.

МПСИ, 2011 г. — 10 с. Теории содержания мотивации Основные теории мотивации Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу. Теория Д. Макклеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Самоактуализация Самоуважение Принадлежность и любовь Безопасность Физиологические потребности Потребности Потребность власти. Теория Ф. Герцберга Продвижение по карьерной лестнице Теория процесса мотивации. Теория справедливости. Мотивация как форма социального влия…

Реферат

  • формат doc
  • размер 32.29 КБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Московский психолого социальный институт 3 курс 2011г 30 стр Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг Эго – психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк Научающе – бихевиоральное направление в те…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 86.52 КБ
  • добавлен 28 января 2012 г.

50 ответов на вопросы к экзамену по курсу «Психология личности». В формате шпаргалки! 10 стр. МГОГИ, Орехово-Зуево. 4 курс. Проблема личности в современной психологии Методы исследования личности в психологии Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» Соотношение биологического и социального в личности человека Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности Темперамент как индивидное свойство человека Соотношение личности, ха. ..

pottee

  • формат doc
  • размер 199.53 КБ
  • добавлен 11 января 2010 г.

1. Проблема теоретического определения личности в психологии 2. Основные критерии оценки личности 3. Основные психологические концепции происхождения личности человека 4. Топографическая модель личностной организации в психодинамическом подходе и структура личности 5. Психосексуальные стадии развития личности по Фрейду 6. Защитные механизмы эго 7. Индивидуальная психология А. Адлера: основные идеи и принципы 8. Типы личности по Адлеру 9. Аналити…

Психология личности Социальные науки Психология

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

Урок 20

МАСЛОУ ТЕОРИЯ

Гуманистическая вид акцентирует внимание на положительные стороны жизни, свободный выбор и личное рост

опыта. Аномалия возникает в результате отказ от личной ответственности за собственные действия и

мысли. Таким образом, поведение человека обусловлено выбор, который мы делаем добровольно. Гуманистическое предположение что

человека природа по своей сути хороша и они виноваты ненормальное/агрессивное поведение по вине общества но

нет индивидуумом.

Есть Маслоу гуманист психолог?

Авраам Маслоу (1908-1970) постулировал иерархию потребностей, начиная с физиологические потребности в

снизу и самоактуализация на высоте. Ан лицо должно соответствовать основные потребности, прежде чем пытаться встречайте

выше потребности.

Сам Реализация

Я Уважение

Любовь и принадлежность

Безопасность Потребности

Психологические Потребности

Маслоу теория (иерархия потребности)

треугольник или пирамида имеет широкое основание и узкий верх, поэтому большинство людей участие в

выполнение основные потребности и только немногие достигают вершины, т. е. самоактуализация означает что мы можем достичь нашего наивысший

потенциал во всех областях функционирования, если бы у нас было свобода роста. Большинство люди вовлечены в

выполнение потребности на более низком уровне, и это очень немногие достигают вершина. Примеры: Куэйд-э-Азам, Д-р

Абдул Салам, Джавед Миандад.

До вы хотите достичь вершина?

Конечно все мы вовлечены в это процесс самореализации, но очень мало кто достичь вершины.

Базовый Концепции гуманистического Психология

1-я Индивидуальное как интегрированное Всего

2-Неактуальность исследований на животных

3-мужских Внутренняя природа

4 человека Творческий потенциал

4-маслоу Иерархическая теория Мотивация

1-физиологический Потребности

73

Личность Психология PSY 405

ВУ

2-Безопасность потребности

3-принадлежность и потребность в любви

4-Самоуважение Потребности

5-Самоактуализация Потребности

Почему Не все люди могут достичь Самореализация?

(Различия между основными потребностями и мета-потребности. )

6-ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОНЯТИЯ

7-Что Похожи ли самоактуализаторы?

(Шестнадцать характеристики себя актуализаторы)

8-самоактуализаторы Не Ангелы

9-Что является целью психотерапии?

10-Сводка

11- Оценка

Эмпирическая Валидация ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОНЯТИЯ

дата, усилия, направленные на проверку маслоу гуманистические представления о личности в первую очередь

на две области: (1) иерархия потребностей и (2) понятие самореализация. Эмпирическое внимание

был дается только этим двум области, потому что они составляют большую часть работы Маслоу. вклады в

персонологии. К сожалению, другие аспекты теория Маслоу получила практически без эмпирической поддержки. В частности,

, нет никаких доказательств, подтверждающих представление о том, что различные мета потребности возникают или стать

доминантный как только основные потребности был удовлетворен. В то же время, однако, должно быть подчеркнул

, что Теория метамотивации Маслоу. оказало решающее влияние на думать о многих исследователях в разнообразие

дисциплин.

Маслоу разделил своих подданных на три категории. Примеры первой категории, «достаточно надежные случаи», включая

Джефферсон, Линкольн, Спиноза, Эйнштейн и др. Элеонора Рузвельт. Категория два «частичных дела»

состоял пяти современных личностей кто немного не дотянул самореализация, но все же может быть

б/у для учебы. Их имена были не выявлено. Наконец, категория «потенциальные или возможные случаи» в том числе

человека который, казалось, стремился к самореализации, но который так и не достиг это, например, Франклин,

Уитмен, Г. В. Карвер, Ренуар, Пабло Казальс и Адлай Стивенсон. Маслоу рассматривал все эти лица

как редкие образцы психологического здоровье, которое может быть использовано в качестве пробные камни, чтобы исследовать дальше достигает

из человеческая природа.

Что Похожи ли самоактуализаторы?

Все Самоактуализирующиеся личности обладают следующие характеристики

1. Эффективное восприятие Реальность

Возможно самая универсальная характеристика эти превосходные люди их необычная способность воспринимать другие

человека правильно и эффективно, чтобы видеть реальность как это скорее чем как они хотят, чтобы это было. Они иметь лучшее

восприятие реальности и удобнее отношения с ним. Они менее эмоциональны и более цель

про их восприятие; они не позволять своим желаниям и надеется исказить их наблюдения.

2. Принятие себя, других и Природа

здоровый человек проявляет чувство уважения к себе и другие. Не испытывая излишнего беспокойства, он или она

принимает его или ее собственная природа в стоическом стиле, со всеми его недостатками, слабости, слабости. Также есть

свобода от переопределения чувство вины, калечащий стыд и изнуряющая тревога.

3. Спонтанность, Простота, Естественность

поведение самоактуализирующихся людей отличается непосредственностью и простотой, отсутствие

искусственности или напрягаясь для эффекта. Это не означает неизменно нестандартное поведение. Это

74

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

человека внутренний жизнь (мысли, импульсы и т. д.), что является нетрадиционным, естественным и спонтанным.

4. Центрирование проблем

Без исключением, Маслоу нашел свой субъекты должны быть привержены какой-либо задаче, долг, призвание или возлюбленная работа

которая они считали важными. То есть, они не эгоцентричны а скорее ориентирован на проблемы

за пределами свои насущные нужды, проблемы которым они посвящены в чувство «миссии в жизни».

5. Отряд: потребность в Конфиденциальность

Это человек предпочитает одиночество и неприкосновенность частной жизни и даже стремится к большей степени, чем средний

чел. В социальных контактах он или она часто рассматривается «нормальными» людьми как отчужденный, сдержанный, снобистский и

холодный. Это потому, что самоактуализирующиеся не нужно прочее людей в обычном смысле дружбы. Они полагаются

полностью на свои внутренние ресурсы и остаться равнодушным к этому что вызывает беспорядки в другие.

Это качество отстранения охватывает другие аспекты поведения, как хорошо. Например, поскольку они способны

концентрироваться более интенсивно, чем обычные люди,

Они может стать рассеянным и невнимательным внешнее окружение. Они остаются спокойными и безмятежный в течение

периодов личного несчастья. Маслоу объяснил что это происходит отчасти от тенденции самоактуализации

стоять на своем интерпретация ситуации вместо опираясь на то, что другое люди

думаю или чувствовать о делах. .

6. Автономия: независимость культуры и окружающей среды

Как характеристики уже обсуждались предложил бы, самоактуализируясь люди не зависят от их главные

удовлетворения на физическую и социальную среду. Скорее, они полагаются на свои собственные возможности и скрытые

ресурсы для роста и развития. Например, истинно самоактуализирующиеся студенты колледжа делают не совсем

нужно «правильная» академическая атмосфера на кампус, чтобы учиться. Они могут учиться где угодно, потому что они иметь

себя из конечно, какая-то кампусная «атмосфера» может быть лучше других в это уважение; смысл здесь

это что делает самоактуализирующийся не требуют особого тип среды, прежде чем он или она может учиться, или, для

что дела, делать почти что-нибудь еще. В В этом смысле самоактуализирующийся самостоятельный агрегат.

Здоров у людей тоже высокий степень самостоятельности и «свободного воля». Они считают себя самоуправляемые

, активный, ответственный и самодисциплинированный агентов в определении их собственные судьбы. Они

сильные достаточно, чтобы не обращать внимания на других мнения и привязанности; таким образом, они избегайте почестей, статуса, престижа и

популярности. Такие внешние удовлетворения воспринимается как менее значимое чем саморазвитие и внутренний

рост. Конечно, достигнув этого точка относительной независимости зависит будучи любимым и

уважаемый в прошлом, например, удовлетворяя потребности.

7. Постоянная свежесть признательности .

Маслоу обнаружил, что здоровые, зрелые взрослые проявлять способность ценить даже самые обычные

события в их жизни со смыслом новизны, благоговения, удовольствия, и даже экстази. Они редко стало скучно

с жизненный опыт:

8. Пиковые или мистические переживания

Маслоу заметил, что самоактуализация у людей обычно было то, что он называется пик опыт (также

именуемый «океаническое чувство»). Этот термин относится к моменты сильного волнения и высокой напряжения, а также к

тем расслабления, умиротворения, блаженства, и неподвижность. Представляя наиболее экстатические моменты жизнь,

такой события обычно приходят от любви и сексуальной кульминации, всплески творчества, проницательности, открытие и

слияние с природой. Эти люди может «включаться» без искусственные стимуляторы. Просто быть живые включает их.

9. Социальный интерес

Четный хотя самоактуализирующиеся иногда обеспокоены, опечалены и даже возмущены недостатки

человеческий род, они испытывают глубокую чувство родства с человечество. Следовательно, у них

подлинный желание помочь улучшить много своих собратьев. Этот заботливое отношение проявляется в чувство

сострадания, сочувствие и привязанность к все человечество.

10. Межличностные отношения

Самоактуализация люди склонны формировать более глубокие и более тесные личные отношения чем у «средний»

75

Личность Психология PSY 405

ВУ

взрослый. Так же и те, с кем они связаны, вероятно, быть здоровее и ближе к самореализация

чем среднестатистический человек. То есть, самоактуализирующиеся более склонны к тесно связываться с другие из

аналогичные характер, талант и способности («птицы пера»).

11. Структура демократического характера

Маслоу описал своих подданных как «демократическим» в самом глубоком смысле. С они свободны от предубеждение,

они склонны в основном уважать все лица. Далее они готовы учиться у любой, кто в состоянии до

учить их, независимо от класса, образования, возраст, раса или политические убеждения.

12. Дискриминация между средствами и Заканчивается.

В их повседневная жизнь, самоактуализирующиеся люди показывают меньше путаница, непоследовательность и конфликт чем

средний человек о том, что правильно или неправильно, хорошо или плохо. У них есть определенная мораль и этический

стандарты, хотя их очень мало религиозны в православии смысл термина.

13. Чувство философского юмора.

Другое характеристика, общая для предметов Маслоу отдавал предпочтение философский или космический

юмор. В то время как средний человек может наслаждаться юмором, который подшучивает над чужим неполноценность, что ранит или

насмешки кто-то, или это «не в цвете», здоровый человек обычно находит юмор, выражающий

глупость человечества в целом наиболее привлекательным. Юмор Линкольна служит соответствующий пример.

14. Творчество

Нет неожиданно Маслоу обнаружил что без исключения творчество было более выражено в самоактуализаторы

чем в других. Тем не менее, творчество проявленное его подданными было отличается от необычного таланта или

гений отражение в поэзии, искусстве, музыку или науку. Маслоу уподоблял его естественному творчеству найдено в

детей.

15 Сопротивление инкультурации

Наконец, Маслоу заметил, что его высшие предметы находятся в гармония со своей культурой и все же поддерживать

определенный внутренняя отстраненность от него. По существу автономные существа, они составляют свои собственные решения, даже если

они расходятся с популярными мнение. Это сопротивление инкультурация не означает которые самореализуются

являются нетрадиционный во всех сферах поведение. Например, они оставаться в пределах пределы соответствия

относительно выбор одежды, речи, еды и т. манера делать вещи, которые на самом деле не важно

достаточно вызвать возражение.

Самоактуализаторы Не Ангелы

Как несовершенный человек существа, самоактуализирующиеся столь же восприимчивы к глупо, неконструктивно и расточительный

привычки как и остальное человечество. Они, тоже может быть упрямым, раздражительным, скучный, раздражительный, эгоистичный или депрессия,

и они ни в коем случае не застрахованы от поверхностного тщеславия, неоправданного гордость и пристрастие к своим собственные друзья,

семья, и дети. Вспышки гнева бывают не необычно.

Что является целью психотерапии?

Любой средства любого рода, которые может помочь восстановить человек на пути к себе актуализация и

развитие вдоль линий, которые его внутренняя природа диктует.

Резюме

Гуманистический психология, или движение третьей силы, породил образ человека в психология

радикально отличается от того, что либо психоанализ, либо бихевиоризм. Под сильным влиянием экзистенциальная

философия, гуманистическая психология имеет его основные постулаты индивидуальность как единое целое,

неактуальность исследований на животных, восприятие человек как в принципе хороший, творческое существо и упор

по изучению психологических здоровье.

Один главное заявление гуманистического психология, теория Абрахама Маслоу изображает человеческую мотивацию

в термины восходящей иерархии приоритеты. Нижний (более простой) потребности в иерархии должны быть доволен

раньше потребности более высокого уровня возникают по мере доминирующие энергетические силы в поведение индивидуума. Чтобы из

потенция, Иерархия человеческих потребностей Маслоу. является: (1) физиологической; (2) безопасность; (3) принадлежность и любовь;

76

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

(4) самооценка; и (5) самореализация. Гуманистическая природа Теория Маслоу отражена в

самореализация уровень, высшее выполнение себя.

Маслоу основные предположения о человеческой природе достаточно сильны и обычно явный.

Маслоу гуманистическая теория отражает (1) сильную приверженность принципам свободы, рациональность,

холизм, переменчивость, субъектность, проактивность, гетеростаз и непознаваемость и (2) небольшое обязательство

к предположению конституционализма.

Эмпирический исследование, проведенное Маслоу теория имеет тенденцию падать на два основных направления: (1) иерархия

потребности, и (2) концепция самореализация.

Оценка

1- Гуманистический холистический подход в Личность.

2- Мета-мотивационная теория личность.

3- Он дал шестнадцать особенности самоактуализации лиц.

4- Он сосредоточился на здоровом лица вместо больных Население.

77

Иерархия потребностей Маслоу: теория, исследования и критика

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория, описывающая вещи, которые люди считают необходимыми. Тем не менее, теория не столько о самих потребностях, сколько о том, что мы делаем для их достижения и почему. «Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации», — говорит mbg лицензированный клинический психолог Эйми Дарамус, доктор психологических наук. «Мы мотивированы, согласно Маслоу, удовлетворять каждую из основных потребностей, перечисленных в иерархии по порядку, а это означает, что прежде чем мы сможем думать о таких вещах [на вершине пирамиды], как любовь, уважение или самореализация, мы должны удовлетворять потребности более низкого уровня, такие как немедленная и долгосрочная безопасность».

Первоначально Маслоу представил иерархию потребностей, разбитую на пять категорий, основанных на том, что он считал наиболее неотложным. Позже его теория стала широко изображаться в формате пирамиды. Это категории, организованные от «низшего уровня» потребностей к «высшему».

Графика от mbg Creative

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Порядок потребностей по Маслоу.

1.

Физиологические потребности

Физиологические потребности, которые включают кров, пищу, воду и здоровье, — это то, что Маслоу считал самыми основными потребностями человека. Он предположил, что без удовлетворения этих потребностей не может быть и других.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Требования безопасности

Как только вы освоите основы выживания, потребности в безопасности познакомят вас с понятиями стабильности, защищенности и отсутствия страха. Это означает, что вы едите свою еду, не беспокоясь, например, о том, что кто-то ее украдет, и спите, не опасаясь, что кто-то съест вас во сне.

3.

Потребность в любви и принадлежности

Маслоу считал, что как только человек удовлетворит свои физиологические потребности и потребности в безопасности, отсутствие любви и привязанности станет очевидным. Это относится к романтическим отношениям, а также к необходимости принадлежать и быть принятым друзьями, коллегами и обществом.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Потребность в уважении

После того, как вас приняли другие, вы также начинаете стремиться к тому, чтобы уважать себя. Потребности в самооценке включают наличие явных достижений, способность быть независимым и иметь статус.

5.

Потребности в самореализации

На вершине иерархии потребностей Маслоу находится самоактуализация. Что касается этого последнего и «высшего» столпа, Маслоу описывает его лучше всего: «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет быть в конечном счете счастливым. Каким может быть человек, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Расширенная иерархия потребностей.

Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист и автор книги Transcend: The New Science of Self-Actualization , рассказывает mbg, что к концу жизни Маслоу фактически полностью адаптировал порядок. «Он не ставил самореализацию на первое место в своей иерархии потребностей, — говорит он. «Маслоу, так сказать, обновлял его и ставил на первое место трансцендентность».

В книгах Маслоу Мотивация и личность и Религии, ценности и пиковые переживания он расширил уровни человеческих потребностей. Сначала он ввел идеи познавательных потребностей и эстетических потребностей как существенных для иерархии потребностей, а затем, наконец, ввел в картину понятие трансцендентных потребностей.

Когнитивные потребности

Это дополнение выражало потребность человека в полном понимании и изучении фактов и проблем. Вместо того, чтобы просто что-то увидеть, люди хотят вникнуть и понять это.

Эстетические потребности

Маслоу объяснил их как «импульсы к красоте, симметрии и, возможно, к простоте, завершенности и порядку». Идея в том, что люди хотят не просто жить, а делать это с красотой вокруг себя. Вот почему мы любим, например, чистый, хорошо организованный дом.

Потребности трансцендентности

Возможно, самая бескорыстная из предложенных Маслоу потребностей, трансцендентность относится к помощи другим найти удовлетворение в их жизней, даже если для этого может потребоваться превзойти собственные потребности.

Что говорят исследования.

Иерархия потребностей Маслоу не подтверждена исследованиями. Хотя у людей есть определенные неоспоримые потребности, такие как пища и вода, чтобы выжить, оказалось невозможным детализировать одни и те же потребности для всех людей во всем мире. «Нет основанного на фактических данных соглашения о том, каковы основные потребности человека, и еще меньше оснований полагать, что существует универсальный порядок, в котором они должны удовлетворяться», — говорит Дарамус. «Исследования в области психологии личности и социальной психологии показывают, что существует множество индивидуальных и культурных различий в том, как люди расставляют приоритеты в своих потребностях и удовлетворяют их».

Виктор Сандер, консультант по социальным навыкам, объясняет, что «есть слишком много вопросов без ответов, чтобы провести строгий научный тест. Как узнать, когда потребность полностью удовлетворена? мера? Когда кто-то поднимается на уровень?»

Одно исследование, проведенное с 2005 по 2010 год с участием 60 865 участников из 123 стран, пыталось показать именно это. Участники ответили на ряд вопросов о потребностях в соответствии с иерархией Маслоу. Результаты показали, что, как указывалось ранее, существуют определенные потребности, которые являются универсальными, но удовлетворение этих основных потребностей не является необходимым для удовлетворения тех, которые Маслоу считал менее важными.

Теория также предполагает, что люди будут действовать исключительно исходя из своих потребностей. «Сегодня мы знаем, что мы, люди, не просто действуем в соответствии со своими потребностями», — уточняет Сандер. «Мы делаем много вещей, которые полностью противоречат нашим потребностям. Как вы используете теорию потребностей Маслоу, чтобы объяснить, что монах или монахиня сжигают себя до смерти в знак протеста?» Это только начало критики, с которой столкнулась иерархия Маслоу.

Критика иерархии Маслоу.

1.

Потребности не всегда иерархичны.

Как уже упоминалось, часто способ представления иерархии Маслоу основан на идее, что для того, чтобы человек мог удовлетворить одну потребность, сначала должны быть удовлетворены все потребности на более низком уровне. Что ж, любой, кто когда-либо испытывал желание или любовь, может подтвердить, что это неправда. «Голодные или бездомные люди по-прежнему могут быть сильно мотивированы потребностью в уважении или любви», — говорит Дарамус. «Среди студентов колледжей высокий уровень бездомности и отсутствия продовольственной безопасности, но они по-прежнему продолжают ходить в класс и делать все, что в их силах. Родители могут голодать, если им нужно накормить своих детей, ставя любовь выше собственного физиологического благополучия. -существование.»

Дарамус умоляет нас подумать об этом даже с точки зрения работы. Акт выбора работы, которую вы любите, а не более высокооплачиваемой, но менее привлекательной, также бросает вызов этой иерархической природе. Когда вы убираете эмоции из уравнения, конечно, в первую очередь удовлетворяются низшие потребности, но, поскольку люди далеко не лишены эмоций, на самом деле это не так.

2.

Структура иерархии имеет элитарное, классовое значение.

Самая распространенная критика теории заключается в том, что она не применима ко всем. «Иерархия потребностей Маслоу в основном основана на собственных наблюдениях Маслоу за преимущественно белыми, западными и успешными мужчинами», — говорит Сандер. «Из-за западных этноцентрических предубеждений теории, я считаю, что распространение этой теории, не говоря о ее слабостях, на самом деле может быть вредным. Это может привести к неправильному пониманию человеческой и культурной сложности».

Например, иерархия Маслоу подразумевает, что люди, не имеющие стабильного доступа к еде и жилью (т. е. бедняки), не так заботятся о принадлежности, самооценке и самореализации. Это означает, что творческое самовыражение, личные достижения и самосовершенствование — это вещи, о которых мечтают и мечтают только богатые. Это, конечно, неправда.

3.

Абрахам Маслоу не представлял свою теорию мотивации в виде пирамиды.

Как оказалось, пирамидальная структура сама по себе является огромным заблуждением об иерархии. «Он никогда не рисовал треугольник. Он никогда не рисовал пирамиду, чтобы представить его», — говорит Кауфман. «Многие люди представляют это как пошаговое продвижение, а также что существует строгий порядок потребностей. Я думаю, что Маслоу относился к этому гораздо мягче». Итак, хотя пирамида всегда ассоциируется с его работами, сам Маслоу даже не использовал ее.

Некоторые исследователи проследили происхождение пирамиды до психолога-консультанта Чарльза Макдермида.

Добавить комментарий