Основные методы психологии таблица: Урок 2. Методы психологии

Содержание

33. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.

Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий. Развитие любой науки зависит от того, насколько используемые ею мето­ды совершенны, насколько они надежны и валидны.В психологии выделяются четыре группы методов (по Б.Г. Ананьеву):

1. Организационные методы:

  • сравнительный метод, состоящий в том, что сравниваются какие-либо группы испытуемых, например, группа больных сравнивается с группой здоровых,

  • лонгитюдный метод, когда выполняются многократные обследования одних и тех же людей на протяжении длительных промежутков времени, – до десятков лет.

  • комплексный метод, когда в одной исследовательской программе участвуют специалисты самых разных областей знания: психологи, педагоги, медики, математики и т.

    п.

2. Эмпирические методы. Слово эмпирический означает основанный на опыте. Таким образом, в названии этой группы методов подчёркивается практическая направленность методов. наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности, биографические методы.

3. Методы обработки данных.

  • методы количественного анализа, здесь имеются в виду очень обширная группа методов математической обработки данных и методов статистики в приложении к задачам психологического исследования.

  • методы качественного анализа: дифференциация фактического материала по группам, описание типовых и исключительных случаев.

4. Интерпретационные методы.

Необходимо чётко осознавать, что сами фактические данные ещё мало что значат. Исследователь получает результаты в процессе интерпретации фактических данных, поэтому именно от той или иной интерпретации очень многое зависит.

  • Генетический (фило – и онтогенетический) метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций. В результате устанавливаются “вертикальные” связи между уровнями развития.

  • Структурный метод устанавливает “горизонтальные” связи между различными элементами психики, при этом применяются обычные методы изучения всевозможных структур, в частности, классификация и типологизация.

Эмпирические методы психологии можно разделить на две группы: субъективные и объективные.

Субъективные методы основываются на самооценках или самоотчетах испы­туемых, а также на мнении исследователей о том или ином наблюдаемом явлении или полученной информации.

Метод наблюдения основывается на планомерном наблюдении за дея­тельностью людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без како­го-либо преднамеренного вмешательства со стороны наблюдателя. Наблюдение в психологии предполагает полное и точное описание наблюдаемых явлений, а так­же их психологическое толкование. Научное наблюдение характери­зуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получения объективной картины. Наблюдение может проводиться в разнообразных вариантах. В

ключенное наблюдение ис­пользуется в тех случаях, когда психолог сам является непосредственным участ­ником событий. Однако если под влиянием личного участия исследователя его восприятие и понимание события может быть искажено, то лучше обращаться к стороннему наблюдению, что позволяет более объективно судить о происходя­щих событиях. Включенное наблюдение по своему содержанию очень близко к самонаблюдению.

Самонаблюдение, т. е. наблюдение за своими переживаниями, является одним из специфических методов, применяемых только в психологии. Данный метод обладает рядом недостатков. Во-первых, наблюдать свои переживания очень трудно. Они или изменяются под влиянием наблюдения, или совсем прекращаются. Во-вторых, при самонаблюде­нии очень трудно избежать субъективизма, поскольку наше восприятие происхо­дящего имеет субъективную окраску. В-третьих, при самонаблюдении трудно вы­разить некоторые оттенки наших переживаний. Тем не менее метод самонаблюдения очень важен для психолога. Сталкиваясь на практике с поведением других людей, психолог стремится понять его психоло­гическое содержание. При этом в большинстве случаев он обращается к своему опыту, в том числе и к анализу своих переживаний. Поэтому, для того чтобы успешно работать, психолог должен научиться объективно оценивать свое состоя­ние и свои переживания.

Опрос — метод, основанный на получении необходимой ин­формации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Три основных вида опроса: устный, письменный и свободный. Устный опрос, как правило, применяется в тех случаях, когда необходимо ве­сти наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позво­ляет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, поскольку во­просы, задаваемые исследователем, могут корректироваться в процессе исследо­вания в зависимости от особенностей поведения и реакций испытуемого. Данный вариант опроса требует больше времени для проведения, а также наличия специальной подготовки у исследователя, поскольку степень объективности от­ветов очень часто зависит от поведения и личностных особенностей самого иссле­дователя.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей за сравни­тельно небольшое время. Наиболее распространенная форма данного опроса — анкета. Но ее недостатком является то, что нельзя предвидеть реакцию испытуе­мых на ее вопросы и изменить в ходе исследования ее содержание. Свободный опрос — разновидность письменного или устного опроса, при кото­ром перечень задаваемых вопросов заранее не определяется.
При опросе данного типа можно достаточно гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом. В то же время стандартный опрос требует меньше времени и, что самое главное, полученная информация о конкретном испытуемом может быть сопоставлена с информацией о другом человеке, так как в данном случае перечень вопросов не меняется.

Тесты. Данный метод ис­пользуется чаще всего. Его популярность обусловлена возможностью получения точной и качественной характеристики психологического явления, а также воз­можностью сопоставить результаты исследования. От других методов тесты отличаются тем, что имеют четкую процедуру сбора и обработки данных, а также психологической интерпретацией полученных результатов. Принято выделять несколько вариантов тестов: тесты-опросники, тесты-зада­ния, проективные тесты.

Тест-опросник как метод основан на анализе ответов испытуемых на вопросы, которые позволяют получить достоверную и надежную информацию о наличии или выраженности определенной психологической характеристики.
Суждение о развитии данной характеристики осуществляется на основе количества ответов, совпавших по своему содержанию с представлением о ней. Тест-задание предпо­лагает получение информации о психологических характеристиках человека на основании анализа успешности выполнения определенных заданий. В тестах это­го типа испытуемому предлагается выполнить определенный перечень заданий. Количество выполненных заданий является основанием для суждения о наличии или отсутствии, а также степени развития у него определенного психологическо­го качества. Большинство тестов по определению уровня умственного развития относится именно к этой категории.

Тесты занимают проме­жуточное положение между субъективными и объективными методиками. Это обусловлено большим разнообразием тестовых методик. Существуют тесты, ос­нованные на самоотчете испытуемых, например тесты-опросники. При выполне­нии данных тестов испытуемый может сознательно или неосознанно повлиять на результат тестирования, особенно если он знает, как будут интерпретироваться его ответы. Но существуют и более объективные тесты. К их числу прежде всего необходимо отнести проективные тесты. Данная категория тестов не использует самоотчеты испытуемых.
Они предполагают свободную интерпретацию исследователем выполняемых испытуемым заданий. Например, по наиболее предпо­чтительному для испытуемого выбору цветовых карточек психолог определяет его эмоциональное состояние. Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уров­ню профессиональной подготовки и опыту практической работы психолога, а так­же требуют наличия достаточно высокого уровня интеллектуального развития у испытуемого.

Объективные данные можно получить с помощью эксперимента метода, ос­нованного на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство вы­деляется, проявляется и оценивается лучше всего. Главным достоинством экспе­римента является то, что он позволяет надежнее других психологических методов делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого феномена с други­ми феноменами, научно объяснить происхождение явления и его развитие. Име­ются две основные разновидности эксперимента: лабораторный и естественный. Они отличаются друг от друга условиями проведения эксперимента. Лабораторный эксперимент предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство может быть лучше всего оценено. Естественный экс­перимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспе­риментатор не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их такими, какие они есть. Данные, получаемые в естественном экс­перименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению людей. Однако следует иметь в виду, что результаты естественного эксперимента не все­гда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строгого контроля за влиянием разнообразных факторов на изучаемое свойство. С этой точки зрения лабораторный эксперимент выигрывает в точности, но при этом уступает в степе­ни соответствия жизненной ситуации.

Еще одну группу методов психологической науки образуют методы моделирования. Их следует отнести к самостоятельному классу методов. Они применяют­ся, когда использование других методов затруднено. Их особенностью является то, что, с одной стороны, они опираются на определенную информацию о том или ином психическом явлении, а, с другой стороны, при их использовании, как пра­вило, не требуется участия испытуемых или учета реальной ситуации. Поэтому бывает очень сложно отнести разнообразные методики моделирования к разряду объективных или субъективных методов. Модели могут быть техническими, логическими, математическими, киберне­тическими и т. д. В математическом моделировании используют математическое выражение или формулу, в которой отражена взаимосвязь переменных и отноше­ния между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемых явлени­ях. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению. Кибернетиче­ское моделирование основано на использовании для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики. Логическое моделирова­ние основано на идеях и символике, применяемой в математической логике.

Помимо указанных методов существуют и другие методики изучения психических явлений:

— беседа — вариант опроса. От опроса метод беседы отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, беседа проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого.

— метод изучения документов, или анализ деятельности человека. Следует иметь в виду, что наиболее эффективное изучение психических явлений осуществляется при комплексном применении различных методов.

Методы психологии по ананьеву: классификация и виды эксперимента

Содержание

  • Этапы и задачи
  • Классификация
    • Стандартные техники
    • Способы приема и обработки информации
    • Организационные
    • Эмпирические
    • Интерпретационные
  • Полезное видео

Психологическая наука включает разные методы исследования. Они представляют собой средства, приемы, применяемые для получения информации, на основе которой выстраиваются новые теории, выносятся практические рекомендации. Развитие науки зависит от совершенности применяемых техник. Методы психологии по Ананьеву — это выделение способов получения информации в отдельные группы. Такая классификация появилась под влиянием развития психологии, появлением новых способов проведения исследований.

Этапы и задачи

Б. Г. Ананьев классифицировал психологические методы исследований так, чтобы разделение соответствовало этапам экспериментов.

Эксперимент — техника получения эмпирических данных, которую применяют многие психологи.

Экспериментатор создает для испытуемого определенные условия, начинает воздействовать на него раздражителями, чтобы изучить реакции субъекта на изменения окружающего мира.

Основные задачи психологии:

  • определение закономерностей развития;
  • изучение механизмов развития;
  • исследование структуры личности;
  • изучение поведения, мышления субъекта.

После получения информации ученые проводят ее глубокий анализ, делают выводы.

Классификация

Все методики, применяемые в психологической науке, Ананьев разделил на 5 групп:

  • стандартные;
  • способы приема, обработки данных;
  • организационные;
  • эмпирические;
  • интерпретационные.

Стандартные техники

Существует несколько стандартных техник, который применяются в различных психологических школах:

  1. Перепросмотр — задача этого метода заключается в том, чтобы разбудить сильные чувства, хранящиеся в памяти. Нередко они связаны с негативными моментами. Этот метод позволяет избавиться от психологических барьеров, замкнутости.
  2. Беседа — после проведения теста психолог задает дополнительные вопросы.
  3. Биографический метод. Техника, при которой исследователь анализирует биографию одного человека или группы. После проведения тестирования, психолог получает информацию о жизненном пути индивида.

Способы приема и обработки информации

После тестирования полученную информацию необходимо объединить, провести ее глубокий анализ. Существует два метода обработки данных:

  1. Качественная обработка — систематизация полученной информации, сравнение данных с результатами других тестирований.
  2. Количественная обработка — на основе полученных данных исследователи составляют графики, таблицы, гистограммы, различные схемы.

Заключения, составленные после проведения исследований, помогают развивать психологическую науку, открывать новые теории, факты.

Организационные

Группа, объединяющая в себе несколько методик:

  1. Сравнительные — психологи собирают группу людей, сравнивают отдельных ее членов по роду деятельности, возрасту, привычкам, семейному положению, образованию.
  2. Комплексные — субъект рассматривается с точки зрения различных учений. В таких исследованиях участвует большое количество ученых, занимающихся изучением разных наук.
  3. Лонгитюдный — на протяжении длительного промежутка времени исследователи проводят повторные тестирования с одним и тем же человеком.

Методики могут комбинироваться.

Эмпирические

Представляют собой техники сбора общих данных:

  1. Наблюдение. Методика делится на несколько подгрупп, зависимо от различных факторов. Скрытое — выполняется, когда субъект не знает о том, что за ним наблюдают, открытое — человека предупреждают о проведении исследования. Естественное — за объектом наблюдают в естественной среде, без вмешательства. Лабораторное — ученый создают определенную обстановку вокруг субъекта, при этом могут контролировать происходящие вокруг события. Невключенное — за испытуемым наблюдают со стороны. Включенное — субъект находится в окружении исследователей. Систематическое — преднамеренное, спонтанное — незапланированное.
  2. Самонаблюдение — испытуемому дают установку, наблюдать за изменением своего поведения, реакциями на раздражители, переменами настроения самостоятельно.
  3. Эксперимент. Экспериментатор воздействует на испытуемого.

Виды психологического эксперимента по Ананьеву:

  1. Естественный — условия, окружающие объект исследования, не изменяются. Он продолжает жить прежней жизнью, работать, заниматься своими делами. Экспериментатор вносит некоторые коррективы в привычный распорядок дня, чтобы получить необходимые данные.
  2. Лабораторный — при проведении исследования для испытуемого создаются определенные условия, применяется лабораторное оборудование.
  3. Формирующий — при проведении исследования экспериментатор воздействует на личность так, чтобы развить новые необратимые свойства.
  4. Констатирующий — ученые не изменяют поведения, привычки, другие свойства испытуемого.

Часть экспериментов со временем запретили из-за негативного воздействия на психическое, физическое развитие испытуемых.

Интерпретационные

К этой группе относятся такие методы:

  1. Структурный — материалы, полученные в ходе исследований, интерпретируются в характеристиках готовых систем.
  2. Генетический — материалы интерпретируются по стадиям развития, выделяя периоды становления психологических функций, критические моменты.
  3. Реверсионный — исследователи анализируют результаты эмпирических техник, делают выводы.
  4. Методы аналогий. Техника сравнения полученных данных одного эксперимента с другими.

Классификация психологических методов по Ананьеву разделяет основные техники, применяющиеся исследователями. Разделение не нарушает последовательности проведения экспериментов, получения, анализа данных.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете о том, какой вклад в развитие психологии сделал Б. Г. Ананьев.

Рейтинг автора

Написано статей

Об авторе

Выражение результатов – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 12: Описательная статистика

  1. Напишите простую описательную статистику в стиле Американской психологической ассоциации (АПА).
  2. Интерпретируйте и создавайте простые графики в стиле APA, включая гистограммы, линейные графики и диаграммы рассеяния.
  3. Интерпретируйте и создавайте простые таблицы в стиле APA, включая таблицы средних групп или условий и корреляционные матрицы.

После того, как вы проведете свой описательный статистический анализ, вам нужно будет представить его другим. В этом разделе мы сосредоточимся на представлении описательных статистических результатов в письменной форме, на графиках и в таблицах, следуя рекомендациям Американской психологической ассоциации (АПА) для письменных отчетов об исследованиях. Эти принципы можно легко адаптировать к другим форматам презентаций, таким как плакаты и слайд-шоу.

Когда у вас есть небольшое количество результатов, которые нужно сообщить, зачастую наиболее эффективно записывать их. Здесь есть несколько важных рекомендаций по стилю APA. Во-первых, статистические результаты всегда представляются в виде цифр, а не слов, и обычно округляются до двух знаков после запятой (например, «2,00», а не «два» или «2»). Они могут быть представлены либо в описательном описании результатов, либо в скобках, подобно ссылкам на источники. Вот несколько примеров:

Средний возраст участников составил 22,43 года со стандартным отклонением 2,34.

Среди участников с низкой самооценкой те, кто находился в негативном настроении, выражали более сильное намерение заняться незащищенным сексом ( M = 4,05, SD  = 2,32), чем участники в позитивном настроении ( M = 2,15, SD ). = 2,27).

В группе лечения среднее значение составило 23,40 ( SD = 9,33), а в контрольной группе среднее значение составило 20,87 ( SD = 8,45).

Корреляция между тестом и повторным тестом составила 0,96.

Между расположением фамилий респондентов в алфавитном порядке и временем их ответа была умеренная отрицательная корреляция ( r  = −0,27).

Обратите внимание, что при представлении в описательной части термины означают и стандартное отклонение  выписаны, но при представлении в скобках вместо них используются символы M и SD . Обратите также внимание на то, что использование параллельного построения особенно важно для выражения сходных или сравнимых результатов сходными способами. Третий пример:  намного лучше, чем следующая непараллельная альтернатива:

В группе лечения было среднее значение 23,40 ( SD  = 9,33), в то время как 20,87 было средним значением контрольной группы со стандартным отклонением 8,45.

Когда у вас есть большое количество результатов для отчета, вы часто можете сделать это более четко и эффективно с помощью графика. Когда вы готовите графики для исследовательского отчета в стиле APA, вам следует помнить о некоторых общих рекомендациях. Во-первых, график всегда должен добавлять важную информацию, а не повторять информацию, которая уже присутствует в тексте или в таблице. (Если диаграмма представляет информацию более четко или эффективно, вам следует сохранить диаграмму и исключить текст или таблицу.) Во-вторых, диаграммы должны быть как можно более простыми. Например, Руководство по публикации  не рекомендует использовать цвет, если в этом нет абсолютной необходимости (хотя цвет по-прежнему может быть эффективным элементом в плакатах, презентациях в виде слайд-шоу или учебниках). В-третьих, графики должны интерпретироваться сами по себе. Читатель должен быть в состоянии понять основной результат, основываясь только на графике и его подписи, и ему не нужно обращаться к тексту для объяснения.

Существует также еще несколько технических рекомендаций для графиков, в том числе:

  • Макет
    • График должен быть немного шире, чем высота.
    • Независимая переменная должна быть нанесена на ось x-, а зависимая переменная — на ось y-.
    • Значения должны увеличиваться слева направо по оси x- и снизу вверх по оси y-.
  • Этикетки и легенды оси
    • Метки осей должны быть четкими и лаконичными и включать единицы измерения, если они не указаны в подписи.
    • Метки оси должны быть параллельны оси.
    • Легенды должны появляться в границах графика.
    • Текст должен быть набран одним и тем же простым шрифтом и отличаться не более чем на четыре пункта.
  • Подписи
    • Подписи должны кратко описывать рисунок, объяснять любые сокращения и включать единицы измерения, если они не указаны в метках осей.
    • Подписи в рукописи APA должны быть напечатаны на отдельной странице в конце рукописи. Дополнительную информацию см. в главе 11.
«Убедительно» [Подробное описание]

Как мы видели на протяжении всей этой книги,  обычно используются для представления и сравнения средних показателей для двух или более групп или состояний. Гистограмма на рис. 12.11 представляет собой версию рис. 12.4 в стиле APA. Обратите внимание, что он соответствует всем перечисленным рекомендациям. Новым элементом на Рисунке 12.11 являются меньшие вертикальные полосы, которые проходят как вверх, так и вниз от вершины каждой основной полосы. Это , и они представляют изменчивость в каждой группе или состоянии. Хотя иногда они расширяют одно стандартное отклонение в каждом направлении, они, скорее всего, расширят одну стандартную ошибку в каждом направлении (как на Рисунке 12.11).  – это стандартное отклонение группы, деленное на квадратный корень из размера выборки в группе. Стандартная ошибка используется потому, что, как правило, разница между средними группами, превышающая две стандартные ошибки, является статистически значимой. Таким образом, можно «увидеть», является ли различие статистически значимым, на основе гистограммы с планками погрешностей.

Рисунок 12.11. Пример гистограммы в стиле APA с планками погрешностей, представляющими стандартные ошибки, на основе исследования Оллендика и его коллег [подробное описание]

 используются для представления корреляций между количественными переменными, когда независимая переменная имеет или организована в относительно небольшое количество различных уровней. Каждая точка на линейном графике представляет собой средний балл по зависимой переменной для участников на одном уровне независимой переменной. На рис. 12.12 представлена ​​версия результатов Карлсона и Конарда в стиле APA. Обратите внимание, что он включает планки погрешностей, представляющие стандартную ошибку, и соответствует всем заявленным рекомендациям.

Рис. 12.12 Пример линейного графика в стиле APA, основанный на исследованиях Карлсона и Конарда [Подробное описание]

В большинстве случаев информацию в линейном графике можно было бы так же легко представить в виде гистограммы. Например, на рис. 12.12 можно заменить каждую точку полосой, доходящей до того же уровня, и оставить планки погрешностей там, где они есть. Этим подчеркивается принципиальное сходство двух типов статистических отношений. Оба являются различиями в среднем балле по одной переменной по уровням другой. Однако соглашение, которого придерживается большинство исследователей, состоит в том, чтобы использовать гистограмму, когда переменная, нанесенная на 9Ось 0021 x- является категориальной, а линейный график — количественным.

 используются для представления отношений между количественными переменными, когда переменная на оси x- (обычно независимая переменная) имеет большое количество уровней. Каждая точка на диаграмме рассеяния представляет человека, а не среднее значение для группы людей, и нет линий, соединяющих точки. График на рис. 12.13 представляет собой версию рис. 12.7 в стиле APA, которая иллюстрирует несколько дополнительных моментов. Во-первых, когда переменные на 9Ось 0021 x- и ось y концептуально похожи и измеряются в одном и том же масштабе — как здесь, где они являются мерами одной и той же переменной в двух разных случаях — это можно подчеркнуть, сделав оси одинаковой длины. Во-вторых, когда два или более человека попадают в одну и ту же точку на графике, один из способов указать на это — слегка сместить точки по оси x . Другие способы заключаются в отображении количества особей в скобках рядом с точкой или в увеличении или уменьшении размера точки пропорционально количеству особей. Наконец, также может быть включена прямая линия, которая лучше всего соответствует точкам на диаграмме рассеяния, называемая линией регрессии.

Рисунок 12.13 Пример диаграммы рассеяния в стиле APA [полное описание]

Как и графики, таблицы можно использовать для четкого и эффективного представления больших объемов информации. К таблицам применяются те же общие принципы, что и к графикам. Они должны добавлять важную информацию к представлению ваших результатов, быть как можно более простыми и интерпретируемыми сами по себе. Опять же, мы сосредоточимся здесь на таблицах для рукописи в стиле APA.

Чаще всего таблицы используются для представления нескольких средних значений и стандартных отклонений — обычно для сложных планов исследования с множеством независимых и зависимых переменных. На рис. 12.14, например, показаны результаты гипотетического исследования, аналогичного исследованию Макдональда и Мартино (2002) 9.0130 [1] обсуждается в Главе 5. (Средние значения на Рисунке 12. 14 — это средние значения, указанные Макдональдом и Мартино, но не стандартные ошибки). Напомним, что эти исследователи классифицировали участников с низкой или высокой самооценкой, помещали их в негативное или позитивное настроение и измеряли их намерения заниматься незащищенным сексом. Хотя это не упоминается в Главе 5, они также измеряли отношение участников к незащищенному сексу. Обратите внимание, что таблица включает горизонтальные линии, охватывающие всю таблицу вверху и внизу, а также непосредственно под заголовками столбцов. Кроме того, у каждого столбца есть заголовок, включая крайний левый столбец, а также дополнительные заголовки, охватывающие два или более столбца, которые помогают организовать информацию и представить ее более эффективно. Наконец, обратите внимание, что таблицы в стиле APA нумеруются последовательно, начиная с 1 (таблица 1, таблица 2 и т. д.), и имеют краткие, но ясные и описательные заголовки.

Рис. 12.14 Пример таблицы в стиле APA, в которой представлены средние значения и стандартные отклонения [полное описание]

Другим распространенным применением таблиц является представление корреляций — обычно измеряемых методом Пирсона r — между несколькими переменными. Такой стол называется  . На рис. 12.15 представлена ​​корреляционная матрица, основанная на исследовании Дэвида Маккейба и его коллег (McCabe, Roediger, McDaniel, Balota, & Hambrick, 2010) [2] . Их интересовали отношения между рабочей памятью и некоторыми другими переменными. Из таблицы видно, что корреляция между рабочей памятью и исполнительной функцией, например, была чрезвычайно сильной 0,9.6, корреляция между рабочей памятью и словарным запасом была средней 0,27 и что все показатели, кроме словарного запаса, имеют тенденцию к снижению с возрастом. Обратите внимание, что заполнена только половина таблицы, потому что другая половина будет иметь идентичные значения. Например, значение Пирсона r в правом верхнем углу (рабочая память и возраст) будет таким же, как и значение в левом нижнем углу (возраст и рабочая память). Корреляция переменной сама с собой всегда равна 1,00, поэтому эти значения заменены тире, чтобы облегчить чтение таблицы.

Рис. 12.15 Пример таблицы в стиле APA (матрица корреляции), основанной на исследовании McCabe and Colleagues [Подробное описание]

Как и в случае с графиками, точные статистические результаты, приведенные в таблице, необязательно повторять в тексте. Вместо этого автор может отметить основные тенденции и предупредить читателя о деталях (например, конкретных корреляциях), которые представляют особый интерес.

  • В статье в стиле APA простые результаты наиболее эффективно представлены в тексте, тогда как более сложные результаты наиболее эффективно представлены в виде графиков или таблиц.
  • Стиль APA включает несколько правил представления числовых результатов в тексте. К ним относятся использование слов только для чисел меньше 10, которые не представляют точных статистических результатов, и округление результатов до двух знаков после запятой с использованием слов (например, «среднее») в тексте и символов (например, « M ») в тексте. круглые скобки.
  • Стиль
  • APA включает несколько правил представления результатов в виде графиков и таблиц. Графики и таблицы должны добавлять информацию, а не повторяться, быть как можно более простыми и интерпретируемыми сами по себе с описательным заголовком (для графиков) или описательным заголовком (для таблиц).
  1. Практика: В классическом исследовании мужчины и женщины оценили важность физической привлекательности как для краткосрочного, так и для долгосрочного партнера (Buss & Schmitt, 1993) [3] . Средние значения и стандартные отклонения следующие. Мужчины / Краткосрочные: M = 5,67, SD = 2,34; Мужчины / Долгосрочные: M = 4,43, SD = 2,11; Женщины / краткосрочные: M = 5,67, SD = 2,48; Женщины / Долгий срок: M = 4,22, СО = 1,98. Представьте эти результаты
    1. письменно
    2. в графе
    3. в таблице

Подробное описание «Убедительно»: Четырехпанельный комикс. На первой панели мужчина говорит женщине: «Я думаю, нам стоит попробовать еще раз». Женщина говорит: «Мы должны расстаться, и я могу это доказать».

На второй панели есть линейный график с нисходящей тенденцией под названием «Наши отношения».

На третьей панели мужчина, наклонившись и глядя на график в руках женщины, говорит: «Ага».

На четвертой панели мужчина говорит: «Возможно, ты прав». Женщина говорит: «Я знала, что данные вас убедят». Мужчина отвечает: «Нет, я просто думаю, что могу добиться большего успеха, чем тот, кто не маркирует свои топоры». [Вернуться к «Убедительному»]

Подробное описание рис. 12.11: Образец гистограммы в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Состояние», и вертикальной осью, помеченной «Клинический рейтинг серьезности». Подпись к диаграмме гласит: «Рисунок X. Средняя оценка врачом серьезности фобии для участников, получающих образовательное лечение и экспозиционное лечение. Столбики погрешностей представляют собой стандартные ошибки». В верхней части каждой панели данных находится панель ошибок, которая выглядит как заглавная I: вертикальная линия с короткими горизонтальными линиями, прикрепленными к ее верхней и нижней части. Нижняя половина каждой полосы ошибок нависает над верхней частью строки данных, а каждая верхняя половина выступает за верхнюю часть строки данных. [Вернуться к рисунку 12.11]

Подробное описание рис. 12.12: Образец линейного графика в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Квартиль фамилии», и вертикальной осью, помеченной «Время ответа (z баллов)». Подпись к графику гласит: «Рисунок X. Среднее время ответа по алфавитному положению имен респондентов в алфавите. Время отклика выражается в виде z-баллов. Столбики погрешностей представляют собой стандартные ошибки». Каждая точка данных имеет планку погрешности, торчащую сверху и снизу. [Вернуться к рисунку 12.12]

Подробное описание рис. 12.13: Пример диаграммы рассеяния в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Время 1», и вертикальной осью, помеченной «Время 2». Каждая ось имеет значения от 10 до 30. Подпись к диаграмме рассеяния гласит: «Рисунок X. Взаимосвязь между баллами по шкале самооценки Розенберга, полученными 25 студентами, изучающими методы исследования, дважды с интервалом в одну неделю. Пирсон r = 0,96». Большинство точек данных сгруппированы вокруг пунктирной линии регрессии, которая простирается примерно от (12, 11) до (29, 22). [Вернуться к рисунку 12.13]

Подробное описание рис. 12.14: Пример таблицы в стиле APA, в которой представлены средние значения и стандартные отклонения. Таблица называется «Таблица X» и озаглавлена ​​«Средства и стандартные отклонения намерений заниматься незащищенным сексом и отношение к незащищенному сексу как функция настроения и самооценки». Данные организованы в виде отрицательного и положительного настроения и подробно описывают намерения и отношение к незащищенному сексу.

Негативное настроение:

  • Намерения
    • Высокий — средний, 2,46
    • Высокий — стандартное отклонение, 1,97
    • Низкий — средний, 4,05
    • Низкий — стандартное отклонение, 2,32
  • отношения
    • Высокий — средний, 1,65
    • Высокий — стандартное отклонение, 2,23
    • Низкий — средний, 1,95
    • Низкий — стандартное отклонение, 2,01

Позитивное настроение:

  • Намерения
    • Высокий — средний, 2,45
    • Высокий — стандартное отклонение, 2,00
    • Низкий — средний, 2,15
    • Низкий — стандартное отклонение, 2,27
  • отношения
    • Высокий — средний, 1,82
    • Высокий — стандартное отклонение, 2,32
    • Низкий — средний, 1,23
    • Низкий — стандартное отклонение, 1,75

[Вернуться к Рисунку 12. 14]

Подробное описание рис. 12.15: Образец корреляционной матрицы в стиле APA под названием «Таблица X: Корреляции между пятью когнитивными переменными и возрастом». Пять когнитивных переменных:

  1. Рабочая память
  2. Исполнительная функция
  3. Скорость обработки
  4. Словарь
  5. Эпизодическая память

Данные как таковые:

Таблица X: Корреляции между пятью когнитивными переменными и возрастом
Мера 1 2 3 4 5
  1. Рабочая память
  1. Исполнительная функция
.96
  1. Скорость обработки
. 78 .78
  1. Словарь
.27 .45 .08
  1. Эпизодическая память
.73 .75 .52 .38
  1. Возраст
− 0,59 − 0,56 − 0,82 .22 − .41

Атрибуция СМИ

  • Убеждение XKCD CC BY-NC (Атрибуция некоммерческая)

  1. Макдональд, Т.К., и Мартино, А.М. (2002). Самооценка, настроение и намерения использовать презервативы: когда низкая самооценка приводит к опасному для здоровья поведению? Журнал экспериментальной социальной психологии, 38 , 299–306. ↵
  2. МакКейб, Д. П., Редигер, Х. Л., Макдэниел, М. А., Балота, Д. А., и Хамбрик, Д. З. (2010). Взаимосвязь между объемом рабочей памяти и исполнительным функционированием. Нейропсихология, 24 (2), 222–243. doi: 10.1037/a0017619 ↵
  3. Басс, Д.М., и Шмитт, Д.П. (1993). Теория сексуальных стратегий: контекстуальный эволюционный анализ человеческого спаривания. Психологический обзор, 100 , 204–232. ↵

Методы исследования — Психологический наставник

Методы исследования в психологии

Хотя вы можете не задумываться об этом сразу, то, как вы проводите психологические исследования, не менее важно (а на самом деле даже более важно), чем предмет исследования, которое вы проводите . Вот краткое введение в некоторые ключевые идеи психологических исследований.

65 операционализованными)5 0007 Формулируется в начале исследовательского процесса


Нулевая гипотеза  – пишется рядом с основной гипотезой, чтобы сделать научный прогноз полным. Нулевая гипотеза предсказывает, что любые различия или сходства между наборами результатов в эксперименте обусловлены исключительно случайностью.

Пример нулевой гипотезы :

Не будет разницы во времени реакции на нажатие кнопки при виде зеленого квадрата на экране компьютера (измеряется в миллисекундах) до употребления трех единиц алкоголя и после потребление трех единиц алкоголя. Любая разница в результатах обусловлена ​​только случайностью.

Обратите внимание, что переменные четко операционализированы (ясно, как мы будем их измерять), сделан прогноз, и его можно легко проверить.

Формулировка вопросов исследования – цели и гипотезы

Цель – общее утверждение о цели исследования

Экспериментальная гипотеза – точное, проверяемое утверждение об ожидаемом результате эксперимента. Гипотеза должна быть: 

  • Четкой формулировкой
  • Прогнозом
  • Поддающейся проверке   (все переменные должны быть

Создание целей и гипотез позволяет психологии следовать НАУЧНОМУ МЕТОДУ. Это одна из ключевых вещей, которая отличает психологию от объяснений поведения, основанных на здравом смысле (см. раздел «Психология против здравого смысла» ниже)

  • Переменная: любой фактор, который может измениться или измениться
  • Независимая переменная : переменная, которой манипулирует экспериментатор (переменная, которая интересует экспериментатора в отношении того, оказывает ли она влияние или вызывает изменение в поведении участников исследования)
  • Зависимая переменная: зависимая переменная — это то, что изменяется в результате манипулирования IV, это результат
  • Гипотеза должна показать, как IV повлияет на DV.

Посторонние и смешанные переменные

Внешняя переменная — это переменная, отличная от IV, которая может повлиять на DV, если она не контролируется .

Посторонние переменные должны тщательно и систематически контролироваться, чтобы они не менялись ни в каких экспериментальных условиях или даже между участниками. При планировании эксперимента исследователи должны учитывать три основные области, в которых могут возникать посторонние переменные:0005

  • Переменные участников : возраст участников, интеллект, личность и т. д. должны контролироваться
  • Ситуационные переменные : экспериментальная установка и окружающая среда должны контролироваться. Это может даже включать температурные или шумовые эффекты.
  • Переменные экспериментатора : личность, внешний вид и поведение исследователя. Любое изменение этих условий может повлиять на результаты. Например, зафиксировала бы женщина-экспериментатор более низкий уровень послушания в исследованиях послушания Милгрэма авторитету?


Если посторонние переменные не контролируются, то могут стать. .. вмешивающимися переменными .

Вмешивающиеся переменные — переменных, которые действительно влияют на DV. Вмешивающаяся переменная может быть посторонней переменной, которая не контролируется.

Если изменяется только IV, то он должен отвечать за любые изменения в DV.

(Примечание: если нам не удается идентифицировать и контролировать постороннюю переменную, и мы только впоследствии замечаем, что она повлияла на наши результаты, тогда она становится известной как смешанная переменная. 

ПРИМЕР:
 исследовать влияние фоновой музыки (условие 1) или тишины (условие 2) на выполнение домашнего задания с помощью двух классов, им пришлось бы контролировать ряд возможных посторонних переменных. К ним могут относиться возраст, сложность выполнения домашнего задания и т.  д. успешно контролируемые, то результаты, вероятно, были бы полезными. Однако, если бы исследователи обнаружили, что люди в состоянии 1 были значительно ярче, чем в состоянии 2, и тогда интеллект действовал бы как смешанная переменная. Исследователь больше не мог быть уверен, действительно ли любые различия в выполнении домашних заданий были связаны с наличием музыки или уровнем интеллекта. Результаты были бы спутанными и бесполезными.


Популяции и выборка

Как только у нас есть цель и гипотеза, мы должны решить, кого мы хотим исследовать. Исследования часто имеют отношение только к определенным группам людей (всем женщинам, всем подросткам, людям, страдающим депрессией и т. д.). Мы называем группу людей, для которой мы хотим применить наше исследование к целевой группе, .

В идеале мы должны провести исследование всех членов целевой группы, но это почти никогда не представляется возможным из-за нехватки времени, затрат и логистики. Вместо этого психологи выбирают целевую группу, называемую образец .

Психологи стараются не использовать необъективную выборку , которая не является репрезентативной.

Репрезентативный здесь означает включение представителей каждого типа людей в эту популяцию, как правило, в правильной пропорции.

Трудно получить репрезентативную выборку, потому что есть проблемы с набором участников, даже если вы можете получить доступ к соответствующим людям, вам все равно нужно выбрать, кто будет задействован.



Определите целевые группы населения.

Определите целевую группу в следующих

1)    Исследование эффективности использования когнитивной терапии для людей, боящихся высоты.

2)   Исследование игровых привычек годовалых детей

3)   Исследование того, верят ли владельцы кошек рекламным заявлениям

Методы отбора проб и их оценка.

..
Выборка возможностей

На самом деле это не совсем правильный метод выборки, потому что он означает выборку всех доступных. Исследователи берут всех, кого могут найти, для участия. Способ отбора участников не является систематическим или структурированным. Студенты-психологи, как правило, используют случайную выборку, поскольку они имеют ограниченный доступ к участникам

Сильные стороны

  • Это более этично, поскольку исследователь может судить, может ли участник расстроиться исследованием или слишком занят, чтобы принимать участие.
  • Исследователь имеет больший контроль над тем, кого опрашивать, поэтому поиск участников должен быть быстрым и эффективным и стоит меньше денег, 
  • Например, исследователь может использовать друзей, семью или коллег.

Слабые стороны

  • Доступные в данный момент люди могут не отражать целевую группу населения в целом, поэтому выборка будет необъективной.
  • Исследователь может иметь больший контроль над тем, кто выбран, и выбирать определенных людей, что приводит к необъективной выборке.

Случайная выборка

Здесь каждый член обследуемой совокупности имеет равные шансы быть отобранным. Все в целевой группе доступны для выбора каждый раз, когда выбирается участник.

Это можно сделать, потянув соломинку или вытащив имена из шляпы. Один из популярных методов состоит в том, чтобы дать каждому члену целевой совокупности число, а затем взять числа из таблицы случайных чисел.

Сильные стороны

  • При отборе участников нет предвзятости, все имеют равные шансы быть выбранными. Следовательно, выборка, вероятно, будет репрезентативной для целевой совокупности.

Слабые стороны
  • Случайная выборка может занять очень много времени и часто невозможна, особенно когда у вас большая целевая группа, скажем, все учащиеся. Например, если у вас нет имен всех людей из вашей целевой группы, вам будет сложно провести случайную выборку. Люди по другим вопросам могут быть недоступны в этот день или просто не хотят принимать участие в исследовании, что может привести к предвзятости.

Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка включает в себя классификацию совокупности по категориям и последующий выбор выборки, состоящей из участников из каждой категории в тех же пропорциях, что и в совокупности. Например, если вы хотите провести стратифицированную выборку учащихся шестиклассного колледжа, вы можете решить, что важными переменными являются пол, 1-й или 2-й курс, возраст, наличие работы на неполный рабочий день и так далее. Затем вы можете определить, сколько участников в каждой из этих категорий, и выбрать для своего исследования такое же соотношение участников в этих категориях.

Сильные стороны

  • Стратифицированная выборка является эффективным способом обеспечения репрезентативности каждой группы. Случайная выборка, вероятно, по-прежнему предоставит некоторых участников из каждой группы, но исследователь не может быть в этом уверен, и поэтому может потребоваться большая выборка. Стратифицированная выборка ограничивает количество, необходимое для получения представления от каждой группы.

Слабые стороны

  • Однако стратифицированная выборка может занять очень много времени, поскольку необходимо определить и рассчитать категории. Как и в случае случайной выборки, если у вас нет подробной информации обо всех людях в вашей целевой группе, вам будет сложно провести стратифицированную выборку.

Систематическая выборка

Состоит из участников, выбранных математически. Это делается путем взятия каждого n-го человека в основе выборки

Сильные стороны

  • Это позволяет избежать предвзятости, поскольку, как только исследователь решил, какое число он собирается использовать для отбора, он не может контролировать, кто будет выбран.
  • Закон вероятности гласит, что исследователь обычно получает репрезентативную выборку. Например, какова вероятность того, что каждый пятый человек — мужчина, если в списке людей 50 % мужчин и 50 % женщин?
  • Довольно простая процедура

  Слабость

  • Существует вероятность, хотя и маловероятная, «уродливой» выборки, которая не будет репрезентативной.
  • Это не так объективно, как случайная выборка, потому что исследователь может решить, как люди будут перечислены до отбора и какой номер использовать для «системы»

Виды эксперимента в психологии

Лабораторные эксперименты

Они происходят либо в лаборатории, либо в контролируемой среде, что неестественно для участников. Они пытаются контролировать все переменные, кроме IV.

Изменяя одну переменную (IV) при измерении другой (DV), в то время как мы контролируем все остальные, насколько это возможно, экспериментальный метод позволяет нам делать выводы с гораздо большей уверенностью, чем любой неэкспериментальный метод. Если IV — единственное, что изменилось, то причинно-следственная связь может быть найдена между IV и DV.



Полевые эксперименты

Полевые эксперименты проводятся в «поле»… не в поле

Иногда можно проводить эксперименты в более естественных условиях, т. е. в «поле». Известным примером этого является серия исследований, проведенных Пилявином и др. (1969), в которых они устраивали человеку падение в поезде метро и ждали, сколько времени прошло, прежде чем человеку была оказана помощь.

Как и в случае с лабораторным экспериментом, исследователь намеренно манипулирует независимой переменной.

Однако такой жесткий контроль над переменными в полевых условиях невозможен, но у него есть то преимущество, что он гораздо менее искусственный, чем в лаборатории.


Квазиэксперименты

Сравнение результатов мужчин и женщин в этом задании было бы квазиэкспериментом, поскольку мы не можем выбирать, кто входит в каждую группу эксперимента. 904:44 Может происходить в лаборатории или в полевых условиях. Как и в других экспериментах, у них есть IV, но в экспериментах этого типа экспериментатор не манипулирует IV напрямую.

Некоторые IV недоступны для манипулирования, так как некоторые условия предопределены фиксированными характеристиками. Например. сравнивая навыки вождения мужчин и женщин, нельзя случайным образом отнести их к мужчинам или женщинам. IV встречается в природе. Другими примерами ранее существовавших переменных могут быть возраст, IQ, положение в семье и социальное происхождение.


Думай как психолог — оценка типов эксперимента

Оценивать различные типы экспериментов очень просто, как только вы понимаете, что ПРЕИМУЩЕСТВА ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ — НЕДОСТАТКИ ДРУГОЙ . Если вы это понимаете, то вам фактически не нужно пересматривать столько информации, поскольку вы можете повторно использовать одни и те же идеи в разных местах!

Например, лабораторный эксперимент попытается жестко контролировать переменные в искусственной среде. Это означает, что маловероятно влияние любых смешанных переменных на результаты (поэтому причинно-следственные связи могут быть обнаружены между IV и DV), но это также означает, что ситуация будет иметь очень низкую экологическую достоверность . Это означает, что ситуация не похожа на реальную жизнь, поэтому существует опасность, что поведение, производимое участниками, в результате не будет реалистичным. Если это так, то мы не можем обобщать результаты эксперимента на поведение в реальной жизни (фактически результаты нашего эксперимента бесполезны, поскольку они ничего не говорят нам о реальном мире).

Полевой эксперимент будет противоположным. Это будет иметь высокую экологическую достоверность, поскольку это происходит в естественных условиях, но плохой контроль посторонних переменных делает гораздо более вероятным, что они могут повлиять на DV и исказить результаты.

Квази-эксперимент имеет очевидный недостаток, заключающийся в том, что исследователь не может должным образом контролировать вовлеченные переменные, так что опять-таки существует вероятность искажения результатов.

Хотите еще один пример места, где вы можете сэкономить работу, просто поняв, что сильные и слабые стороны разных идей будут связаны…? Посмотрите на оценки раздела экспериментальных планов ниже или методов отбора проб выше! Встречаются одни и те же шаблоны…

Экспериментальные планы

Помимо типа эксперимента, который вы проводите, существует несколько способов его планирования. Под этим мы подразумеваем то, как эксперимент распределяет людей по группам 9.0186 . Ниже приведены три основных примера:

Независимые группы (или «независимые меры»)

Разные люди в каждом состоянии

Две независимые (отдельные) группы участников.

Е.Г. одна группа занимается в тишине и выполняет задание на запоминание, а другая группа занимается под музыку, а затем выполняет то же задание на запоминание

Преимущества:
Устраняет эффекты порядка

Недостатки:
Индивидуальные различия могут исказить результаты. Что, если бы в одной группе был чемпион мира по запоминанию! Решение: используйте очень большие группы. Если бы у вас было по 1000 человек в каждой группе, то по чистой случайности группы могли бы содержать очень похожих людей.


Повторные измерения

Одни и те же люди выполняют каждое условие

Каждый участник принимает участие в обоих условиях эксперимента. НАПРИМЕР. каждый участник учится молча и под музыку и после каждого выполняет задание на запоминание.

Преимущества:
Одни и те же люди в каждой группе, поэтому нет необходимости учитывать индивидуальные различия, такие как возраст и т. д. Из-за этого вам не нужно использовать столько участников, что дешевле и быстрее

Недостатки:
Эффекты порядка: людям может стать лучше или хуже из-за практики или усталости (возможные смешанные переменные). Решение состоит в том, чтобы уравновесить порядок, в котором они выполняют задание. ½ группы едят сначала тишину, а потом музыку, остальные ½ сначала исполняют музыку, а потом тишину.


Подходящие пары

Здесь участники были подобраны по возрасту (например, поскольку возраст может влиять на память, мы следим за тем, чтобы в наших двух группах были одинаковые возрастные группы). В исследовании памяти мы могли бы также совпадать по IQ и так далее…

Похоже на дизайн независимых групп, но вы тщательно подбираете членов каждой группы. Если у вас есть 23-летний игрок в регби в одной группе, вам нужен такой же игрок в другой группе. Если у вас есть женщина с IQ 150, вам нужна женщина из другой группы и так далее…

Преимущества:
Подбор — это контроль индивидуальных различий. Также отсутствуют эффекты порядка.

Недостатки:
Сопоставление чрезвычайно сложно. Даже если вы используете однояйцевых близнецов, у них могут быть разные способности и разный опыт. Если вы не используете близнецов (что более вероятно), вы никогда не сможете быть уверены, что все соответствует парам людей, которых вы используете.


Неэкспериментальные методы

Эксперименты — не единственный способ исследования поведения психологами. Есть много других неэкспериментальных методов, которые широко используются в предмете, таких как корреляционные исследования, контент-анализ, наблюдательные исследования, тематические исследования, анкеты и интервью. Bandura et al (1961), Piliavin et al (1969) и Rosenhan (1973) — все это хорошие примеры обсервационных исследований из курса CIE.

Наблюдательные исследования

Один из самых простых методов исследования, который просто включает в себя наблюдение и запись происходящего поведения. Однако, чтобы сделать процесс более научным, часто проводится ряд проверок…

НАДЕЖНОСТЬ МЕЖДУ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ : степень согласия между двумя или более наблюдателями, участвующими в наблюдениях за поведением. Хорошее исследование должно иметь не менее 80% согласия между наблюдателями.

Краткий обзор значения термина «надежность» в психологии см. здесь.

Наблюдения могут быть включенными наблюдениями , когда исследователь присоединяется к изучаемой группе, или неучаствующими наблюдениями , когда исследователь остается в стороне и наблюдает на расстоянии.


Корреляции

Иногда психологов интересует, существует ли связь между двумя факторами или переменными, например, между двумя факторами или переменными. Есть ли связь между тем, насколько вы экстравертны, и тем, насколько вы хороши в математике? В таком случае мы могли бы использовать корреляцию.

В корреляционном исследовании экспериментатор не пытается манипулировать переменными (поэтому нет IV или DV), он просто измеряет две вещи (например, баллы по математике и экстраверсию), а затем сравнивает их для установления связи (например, кажется ли это по мере того, как баллы по математике увеличиваются, растут и баллы экстраверсии).

Разница между экспериментом и корреляцией:

Эксперимент

  • Показывает причину и следствие
  • Посторонние переменные контролируются


Корреляция

  • Не показывает причину и следствие
  • Нет контроля посторонних переменных8
  • 187

Тематические исследования

Случай с Финеасом Гейджем — один из самых известных в психологии.

Тематическое исследование включает подробное расследование одного человека или небольшой группы людей. Примером исследования, которое может быть использовано для тематического исследования, являются исследования влияния инсульта на дальнейшую личность и поведение, изучение последствий тяжелой депривации и возможностей восстановления и так далее.

Тематические исследования часто включают использование интервью с человеком и семьей, друзьями, медицинскими работниками и т. д. Они могут продолжаться в течение многих лет и по этой причине часто являются дорогостоящими и трудоемкими. Однако они могут указать путь к будущим исследованиям, поскольку будут собирать чрезвычайно подробные данные.

Исследование Фрейдом Маленького Ганса и Тигпена и отчет Клекли о «Трех ликах Евы» являются примерами из спецификации CIE для исследования случая.



Проверьте свое понимание…

С ​​этим тестом по исследовательским терминам… или с этим…

… и с этими тестами Holah

1.    Викторина на соответствие переменных.

2.    Этот мини-тест проверяет ваши знания о IV и DV

3.    Вот тест на соответствие типу эксперимента.

4.    Вот тест на соответствие дизайна и вот другой.

5.   Вот близкое упражнение по гипотезам для экспериментов.

Применение ваших знаний к реальному исследованию — Зефирный тест