Основные правила эффективного общения: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:

Опубликовано 02.03.2014 — 16:37 — Панкратова Галина Викторовна

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.

3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.

4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.

5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.

6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:

— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.

3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.

4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.

5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.

6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:

— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила эффективного общения.Изменение условий семейного воспитания

В статье рассматривается взаимодействие школы с родителями, пути и средства оздоровления обстановки в семьях-залог изменений отнлоения к детям и методам воспитания.

Правила эффективного общения с ребенком

Как общаться с ребёнком? Несколько правил…

Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком….

Правила эффективного общения

В материале представлены 10 правил эффективного общения, упражнение и тест….

Правила эффективного общения родителей с детьми

Правила эффективного общения родителей с детьми…

Правила эффективного общения родителей с ребёнком

Документ содержит информацию о правилах эффективного общения  родителей с ребёнком…

Советы родителям: правила эффективного общения с ребенком.

Данные рекомендации помогут родителям улучшить взаимоотношения с ребенком….


Поделиться:

 

как общаться, чтобы добиться своего

Детские бизнес-проекты и эффективные коммуникации

Летом 2019 года собрались десять подростков и преподаватели из школы предпринимательства и soft skills

Startup Junior

, чтобы придумать проекты для развития региона и улучшения жизни горожан.

Пять недель при поддержке девелоперов Группы «Эталон» и холдинга Setl Group юные предприниматели изучали теорию. Затем настало время активной подготовки проектов к презентации. На первый план вышли soft skills, и в первую очередь — способность ребят эффективно общаться друг с другом. В силу разных характеров и темпераментов случаются разногласия. Основной повод для споров — вопросы лидерства и дисциплины, неконструктивная критика и следующие за ней обиды. Всё это негативно сказывается на продуктивности. Но договориться придется. Давайте разбираться, как это возможно.

Как научиться договариваться с учителями и родителями

1. Активное слушание

Марк Гоулстон, психиатр и бизнес-консультант Goldman Sachs, IBM, Federal Express, Xerox, FBI считает, что «если внимательно слушать людей, стараться понять, чего именно они хотят, и помогать им в меру своих сил, то они дадут уговорить себя почти на что угодно».

Правила активного слушания:

  • Не ожидайте, что собеседник заговорит сам. Побудите его к разговору: обсудите новости, расскажите свежую историю из жизни или задайте неожиданный вопрос.
  • Старайтесь точно воспринимать сказанное собеседником. Если что-то не понятно, переспросите. Можно дословно повторить высказывание, начав с вводной фразы «как я вас понял…», «по вашему мнению…», «ты считаешь, что…».
  • Возвращайте отвлекающегося собеседники в рамки темы. Не ждите, пока он сам вернётся к важному для вас вопросу.

2. Открытые вопросы Приучайте себя в разговоре с другими людьми задавать открытые вопросы. Начинайте со слов: что? как? почему? При этом открытые вопросы нужно формулировать так, чтобы собеседнику искренне хотелось на них ответить. Такой вопрос не должен содержать оценки, суждения или критики.

Если не согласны с оценкой учителя, не говорите: «Почему?». Это скрытое обвинение: «Ваш выбор мне не понятен, и поэтому он неправилен». Спросите: «По каким критериям вы оценивали?». Такая формулировка смягчит вопрос и непростую беседу.

Не получив желаемого от родителей, не начинайте разговор с «как вы могли отказать?». Это значит: «Вы недостаточно предусмотрительные и лояльные родители». Спросите лучше, чем было продиктовано такое решение.

3. Подчёркивание общности

Подчёркивайте общее, что у вас есть с собеседником: цели, интересы, мнения. Важно также соблюдать три условия:

  • Общие черты должны быть приятны другому человеку, не должны давить на больное. Хорошо, если это будут положительные качества.
  • Уважительные и нейтральные формулировки. Вряд ли вашему однокласснику будет приятно слышать про его усталый вид.
  • Избегать сравнений человека с ним самим и с ожиданиями в отношении него. «Ты хорошо сделал проект» вместо «не ожидал от тебя».

4. Честность

Честность в коммуникации — приём, который никогда не подведёт. Если волнуетесь или нервничаете, скажите об этом. Делаете что-то в первый раз — тоже скажите. Пусть собеседник почувствует себя причастным к вашим переживаниям и эмоциям, это сближает.

5. Признание значимости собеседника

Не стесняйтесь восхищаться качествами собеседника и признавать его достижения, но только если искренне хотите это сделать. Не используйте этот приём в манипулятивных целях.

6. Смол-ток

Обсудить домашку или новую серию «Очень странных дел» — и есть непринуждённая беседа о пустяках. Смол-ток помогает разговорить собеседника, установить контакт, найти точки соприкосновения и заложить основы для доверия. Темы для смол-тока:

  • актуальные события в мире,
  • новинки кино,
  • ссылки на ранее сказанное собеседником (о себе, занятиях, хобби),
  • истории из своей жизни.

Что делает собеседника несносным

Деструктивные высказывания. Обвинения, оскорбления, критика, сравнения. Например, «ты ленивый» или «ты ничего не делаешь»

Высказывание желаний в форме требований. Пример: «ты должен помочь мне», «вы обязаны купить мне новый телефон».

Чрезмерное желание внести свой вклад. Не нужно высказать свое слово по каждому поводу и навязывать свои стандарты. Нужно признавать идеи и мнения других людей.

Сопротивление: «нет», «но», «тем не менее». Даже дружелюбным тоном это звучит как «ты не прав».

Нежелание делиться знаниями и ценными ресурсами. Узнали что-то познавательное, нашли классный сайт — поделитесь с другими. Ведь лучший способ закрепить знания — объяснить другому человеку. И найдётся повод для смол-тока.

Самооправдание. Если собираетесь сказать: «Извините, я не сделал домашнее задание, потому что потерял тетрадь», — остановитесь после слова «извините».

Обесценивание. Если хотите, чтобы собеседник вас уважал, будьте к нему внимательны, не пренебрегайте. Фраза типа «мне всё равно», «это ерунда» задевают людей.

Неблагодарность.
Вообще, благодарность — волшебная палочка в любой коммуникации. Почаще говорите «спасибо».

Сарказм. Лучше не употреблять негативно окрашенные фразы: «Спасибо, помог», «Ну-ну, продолжай в том же духе».

Высокомерие. «Я делаю это лучше, чем ты».

Книги по эффективным коммуникациям

1. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно», Ларри Кинг. Книга о том, как преодолеть неловкость в разговоре с незнакомыми людьми и побороть страх перед выступлением на публике. Автор — мастер общения: быть гостем его ток-шоу считали за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В книге Кинг делится своими секретами и даёт множество полезных советов.

2. «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров!», Марк Гоулстон. В книге автор приводит девять основных правил и 12 быстрых техник убеждения, выстраивания эмпатии, снижения уровня конфликта и достижения желательного решения.

3. «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса ван Эдвардс. Как начать разговор и обратить на себя внимание? Как поближе узнать собеседника? Как влиять на коллег и друзей? Ванесса ван Эдвардс приводит в книге важнейшие принципы общения. Этим принципам не учат в школах и университетах, но именно они определяют, преуспеем ли мы на работе или в личных отношениях.

4. «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн и Стив Мартин. Эта книга расскажет о психологических приёмах, использование которых поможет в общении с близкими людьми. Авторы учат честно, этично и правильно выстраивать отношения. Научная основа книги позволяет, изменив совсем немногое, получить поразительные результаты в области эффективного общения и влияния на людей.

Наш адрес:

набережная реки Карповки, дом 5, литера Г, 3 этаж, офис 1

Телефон: +7 999 24 151 65
E-mail: spbstartupjunior@gmail. com

Семь правил эффективного общения

В любой профессиональной среде очень важно эффективно общаться со своими коллегами. Это особенно актуально во время совещаний, на которых люди рассчитывают обсудить тему, прийти к выводам и принять соответствующие решения за короткое время. Вот семь правил эффективного общения:

1. Уважайте опыт и старшинство

Как я уже говорил в предыдущем посте, между знаниями и опытом есть очень важная разница. Иногда в это трудно поверить, но большинство людей достигают руководящих должностей благодаря реальной компетентности и достижениям. Таким образом, вы всегда должны внимательно прислушиваться к тому, что говорят ветераны, даже если это кажется неверным. Скорее всего, они видят то, чего не видите вы, поэтому, если вы не согласны с их мнением, сначала попросите их обосновать свою точку зрения.

2. Не перебивайте говорящего

Если вы участвуете в собрании, вам должно быть очень интересно понять, что говорят другие участники. Но, перебивая других, вы не даете им возможности четко высказать свое мнение. Это прежде всего признак неуважения, который может вызвать неприятные чувства. Но прерывание других также дает им право прерывать вас, создавая цепную реакцию с очень негативными последствиями.

3. Подумай, прежде чем ответить

Конечно, мы должны подумать, если мы не уверены в ответе, но мы также должны подумать, даже если бы мы могли ответить немедленно. Участвуя в собрании, мы не только заинтересованы в выражении своих взглядов, мы также должны быть в состоянии объяснить и обосновать свое мнение. Особенно, когда мы заранее знаем, что кто-то может с нами не согласиться, нам нужно подумать о том, как представить наши идеи в ясной и твердой форме.

4. Фокус на объекте

Чтобы встречи были эффективными, мы должны сосредоточиться на обсуждаемой теме. Время, необходимое для того, чтобы прийти к заключению, ограничено, и мы не хотим тратить это время на параллельные вопросы. Если есть другие важные темы, которые необходимо обсудить, они заслуживают отдельной встречи. Таким образом, отвечая кому-либо, всегда обращайтесь непосредственно к вопросу и никогда не задавайте вопросов, не связанных с обсуждением.

5. Организуйте свою речь

При ответе на вопрос вы должны определить свои приоритеты. Сначала говорите самое важное, а дополнительные комментарии добавляйте только в случае необходимости. Если вам задали несколько вопросов, отвечайте на них в том же порядке, в котором они были заданы. Также отвечайте на каждый вопрос отдельно. Другим участникам будет намного легче вас понять, если вы изложите свои мысли в четкой последовательности.

6. Примите тот факт, что вы не все знаете

Если вам задают вопрос, на который у вас нет хорошего ответа, совершенно естественно сказать, что вы просто не знаете. Конечно, вы должны знать ответ на любой вопрос, непосредственно связанный с вашими личными задачами. Но когда обсуждаемые темы связаны с работой, выполняемой группами людей, от вас не ожидают знания всех деталей.

7. Не спорьте с фактами

Вы должны иметь свое личное мнение по всем обсуждаемым важным вопросам. Это тот вклад, который другие участники ожидают от вас на собрании. Вы должны уметь объяснять и обосновывать свое мнение. Но вы также должны знать, как перестать спорить, когда вам представляют новые факты, явно противоречащие вашей точке зрения.

Заключение

Что вы думаете об этих правилах? Вы согласны с ними? Как вы думаете, если бы люди следовали этим простым правилам, их общение было бы более эффективным? А что, если я скажу вам, что эти семь правил были написаны более 2000 лет назад в еврейской этической книге под названием «Пиркей Авот»?

Из Пиркей Авот, Глава 5:

«Семь признаков характеризуют невежду, и семь характеризуют мудреца. Мудрый человек не говорит перед тем, кто выше его мудростью или возрастом. Он не перебивает слова товарища. Он не спешит с ответом. Его вопросы по теме и его ответы по существу. Сначала он реагирует на первое, а на последнее позже. О том, чего он не слышал, он говорит: «Я не слышал». Он уступает правде. С хамом дело обстоит наоборот».

Да, технологии сильно изменились за последние 2000 лет, но похоже, что человеческая природа осталась прежней.

Я надеюсь, вам понравился этот пост, и вам будет приятно услышать ваше мнение, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в рубрике Эффективность, Еврейские источники, Психология программирования с тегами Эффективность, Еврейская психология. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Десять правил, которые нужно знать для эффективного общения

Фрэнк Лунц «разработал некоторые из самых мощных политических и корпоративных кампаний последнего десятилетия». Его словесное мастерство помогло республиканцу Руди Джулиани дважды избираться в Нью-Йорке — городе, где демократов больше, чем республиканцев в соотношении 5 к 1.

Лунц и его фирма, занимающаяся опросами, многое узнали о языке, проведя почти 1500 опросов и фокус-групп для широкого спектра продуктов и политиков.

Ключевой вывод из его книги на самом деле является частью названия:

Это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат.

В словах, которые работают: важно не то, что вы говорите, а то, что люди слышат Лунц излагает десять основных уроков, которые он усвоил за годы работы над политическими сообщениями; уроки, из которых мы все можем извлечь уроки:

 

1) Простота: используйте маленькие слова

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Избегайте слов, которые могут заставить кого-то потянитесь за словарем… потому что большинство американцев этого не сделает. Они просто спокойно позволят вашему истинному смыслу проплыть над их головами или, что еще хуже, неправильно вас поймут.

Вы можете сколько угодно спорить об оболванивании Америки, но если вы не говорите на языке своей целевой аудитории, люди, к которым вы хотите обратиться, вас не услышат».

 

2) Краткость: используйте короткие предложения

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

редко длиннее предложения. «Мне нравится Айк» вряд ли было причиной голосовать за этого человека, но простота слогана соответствовала кандидату и кампании».

 

3) Достоверность так же важна, как и философия

Через слова, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Люди должны поверить в это, чтобы купить это. Как однажды сказал Линкольн, нельзя все время обманывать всех. Если вашим словам не хватает искренности, если они противоречат общепринятым фактам, обстоятельствам или представлениям, они не будут иметь воздействия… Слова, которые вы используете, становятся вами, а вы становитесь словами, которые вы используете».

 

4) Согласованность имеет значение

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Слишком много политиков каждый день настаивают на новых темах для разговора, а компании запускают слишком много разных реклам. К тому времени, когда мы начинаем распознавать и запоминать конкретное сообщение, оно уже изменилось… Слоган «Завтрак чемпионов» для Wheaties был впервые запущен еще в 1935 году и актуален до сих пор. «Когда вы достаточно заботитесь, чтобы отправить самое лучшее» от Hallmark дебютировало в 1934 году, а «Скажи это цветами» для FTD восходит к 1917 году».

 

5) Новизна: предложите что-то новое

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

старой идеи… Самое главное, что сообщение приносит чувство открытия, своего рода «Вау, я никогда не думал об этом в таком ключе».

 

6) Значение звука и текстуры

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Звуки и текстура языка должны быть такими же запоминающимися, как и сами слова. Строка слов с одинаковой первой буквой, одинаковым звуком или слоговым ритмом лучше запоминается, чем случайный набор звуков».

 

7) Говорите вдохновляюще

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

язык для продуктов или политики должен персонализировать и очеловечить сообщение, чтобы вызвать эмоциональное воспоминание».

 

8) Визуализация

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Нарисуйте яркую картину. От M&M’s «Тает во рту, а не в руке» до Morton Salt «Когда идет дождь, он льет» и NBC «Must See TV» — слоганы, которые мы запоминаем на всю жизнь, почти всегда имеют сильную визуальную составляющую, то, что мы можем видеть и почти чувствовать».

 

9) Задать вопрос

Через слова, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Это прямой эфир или это Memorex?» «Куда ты хочешь пойти сегодня?» (Майкрософт) «Теперь ты меня слышишь?» (Verizon Wireless)… «Есть молоко?» может стать самой запоминающейся печатной рекламной кампанией за последнее десятилетие. Создатель осознал, намеренно или нет, что иногда действительно важно не то, что вы говорите, а то, о чем вы спрашиваете».

 

10) Укажите контекст и объясните актуальность

С помощью слов, которые работают: это не то, что вы говорите, это то, что люди слышат:

«Вы должны дать людям «почему» в сообщении, прежде чем говорить им «поэтому» и «так что. «…если это не имеет значения для целевой аудитории, это не будет услышано. При таком количестве сообщений и средств коммуникации, конкурирующих за наше внимание, целевая аудитория должна видеть индивидуальный, личный смысл и ценность ваших слов».

Добавить комментарий