Основные структурные элементы общения: Общение и его структурные компоненты

Содержание

Корпоративная культура: что это, виды, задачи, функции

Обращение на «ты», ежегодные спортивные соревнования и даже логотип компании — всё это составляющие корпоративной культуры. Выясняем, какой она бывает и зачем нужна бизнесу.

  • Понятие корпоративной культуры
  • Структурные элементы корпоративной культуры
  • Основные функции корпоративной культуры
  • Виды корпоративной культуры
  • Плюсы и минусы системы корпоративной культуры
  • Как сформировать и внедрить корпоративную культуру
  • Распространённые ошибки в системе корпоративной культуры организации
  • Совет эксперта

Понятие корпоративной культуры

Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время окончания и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры.

Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на её имидж, вовлечённость сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой.

Анастасия Шушурина
Сильная корпоративная культура помогает создавать и масштабировать успешные проекты, повышать рентабельность компании и поддерживать непрерывность процессов. Но не стоит преувеличивать её значение. Да, корпоративная культура влияет на многое, но нельзя сказать, что без неё не построить что-то значимое.

Материал по теме:

Зачем компании ценности и как их внедрить

Структурные элементы корпоративной культуры

Под корпоративной культурой в организации часто понимают только дресс-код и корпоративы. На самом деле это понятие включает в себя гораздо больше:

Команда.
Без людей, которые разделяют ценности компании, не будет корпоративной культуры в организации.

● Миссия и ценности компании.
Миссия — это нематериальная польза, которую компания хочет принести обществу. Ценности — это правила и принципы, которых придерживаются все сотрудники, когда общаются между собой, с клиентами и партнёрами.

● Правила поведения на работе.
Регулируют ограничения и традиции для всех членов коллектива, например, строгий график работы, 40-минутный обеденный перерыв и штрафы за опоздания.

● Корпоративная символика.
Слоган, гимн, логотип, фирменный стиль.

Такие элементы корпоративной культуры, как миссия, ценности, логотип направлены во внешнюю среду. Например, компании публикуют их в открытом доступе на своём сайте.

Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения между сотрудниками — это внутренние элементы структуры корпоративной культуры, которые направлены на сотрудников.

Корпоративная культура похожа на айсберг: над водой находится то, что компания транслирует для всех, под водой — внутренние правила и нормы, которые соблюдают все сотрудники

Понимать, из чего состоит корпоративная культура и какие задачи решает, нужно и начинающим, и опытным руководителям. На курсе «Управление командой для руководителей» можно не только найти новые способы решать проблемы, с которыми сталкиваются в этой роли, но и обменяться опытом с другими руководителями.

Улучшите показатели вашего отдела

Пройдите бесплатную вводную часть курса по управлению командой и узнайте, что можно улучшить в ваших текущих процессах и как сделать сотрудников счастливее

Основные функции корпоративной культуры

И официальная, и негласная корпоративная культура организации выполняет функции, без которых невозможно развитие компании:

Создаёт и поддерживает имидж организации
Хорошо развитая корпоративная культура помогает создавать положительный образ и привлекательность для внешней аудитории: будущих клиентов и сотрудников. Например, в объявлениях с вакансиями компании часто указывают свои корпоративные преимущества: бесплатное обучение, развлекательные мероприятия, своя библиотека, неформальное общение.

Корпоративный психолог, библиотека, необычные мероприятия для сотрудников, отсутствие дресс-кода — плюсы корпоративной культуры Банка Точка

Анастасия Шушурина
Имиджевая функция корпоративной культуры — одна из самых важных.

Если компания создаёт корпоративную культуру, за которую не стыдно, это помогает выделяться среди конкурентов. Например, у всех на слуху корпоративная культура в Netflix или Google. Эти компании пишут и рассказывают об особенностях внутренней культуры, о них ходят слухи, которые порой приходится опровергать. Но чёрный PR — тоже PR, значит, имиджевая функция работает.

Вовлекает сотрудников
Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Чтобы вовлекать сотрудников, часто применяют инструменты нематериальной мотивации, например, конструктивную обратную связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством для лучших сотрудников.

Мотивирует персонал
Сотрудников надо вдохновлять на выполнение задач, достижение целей, предложение новых идей. Мотивацией для этого может быть конкурентоспособная заработная плата или нематериальные инструменты, например, возможности для карьерного роста и самореализации сотрудников.

Управляет коллективом


Благодаря этой функции корпоративной культуры формируются нормы и правила управления командой, подразделениями и всей компанией, которые делают работу системной и упорядоченной. К таким нормам относятся дресс-код, обращение на «ты», еженедельные планёрки в каждом отделе, наличие штрафов за опоздания или регламентированное время для обеда.

Помогает адаптироваться
Новым сотрудникам проще освоиться в коллективе, а новым клиентам — проникаться ценностями компании. Например, новички знакомятся с правилами, традициями, коллегами с помощью чат-бота, а партнёров приглашают на экскурсии в компанию.

Виды корпоративной культуры

Понятие корпоративной культуры начали изучать во второй половине XX века. Тогда же стали появляться разные классификации. Одну из них разработали американские исследователи Ким Камерон и Роберт Куинн. Их классификация основана на «конкурирующих ценностях»: гибкость против стабильности и внешняя ориентация против внутренней.

Камерон и Куинн выделилили четыре типа корпоративной культуры.

Камерон и Куинн считают, что корпоративную культуру можно определить по двум измерениям: «гибкость — стабильность» и «внутренняя ориентация — внешняя ориентация». В зависимости от направления корпоративная культура может быть клановой, иерархической, адхократической, рыночной

Клановая (семейная)
Для компаний с клановой корпоративной культурой важны доброжелательная атмосфера, забота о сотрудниках. Обычно в таких организациях дружные коллективы и строгие, но заботливые руководители. Сотрудники преданы общему делу и не собираются покидать компанию. Обычно клановая корпоративная культура формируется в компаниях, которые работают с клиентами: в сфере розничной торговли или услуг.

Пример бизнеса с клановой корпоративной культурой — Zoom. В компании есть «команда счастья», в которую входят сотрудники разных отделов. Они организуют конкурсы и мероприятия, помогают адаптироваться новым сотрудникам. А ещё в Zoom можно приводить своих близких, например, супруга или детей, чтобы познакомить их с коллегами.

Плюсы

Коллективу комфортно вместе работать и отдыхать.

Все сотрудники вовлечены в процесс, и это положительно влияет на производительность труда.

Минусы

«Семейные» отношения сложнее поддерживать по мере роста бизнеса.

Непрозрачные перспективы карьерного роста: повышают не за результаты работы, а «за красивые глаза».

Иерархическая (бюрократическая)
Этот тип корпоративной культуры характерен для компаний с чётко выстроенной структурой, прописанными правилами и процессами взаимодействия между сотрудниками, клиентами и партнёрами. Обычно в таких организациях приняты строгие дресс-код и график работы, а все вопросы решаются только по иерархии: рядовой сотрудник → заместитель начальника отдела → начальник отдела и дальше. Внедрение корпоративной культуры обычно идёт сверху, и при этом не всегда учитываются мнения и настроения сотрудников.

Пример иерархической корпоративной культуры — в компании Ford. Её основатель Генри Форд считал, что любой сотрудник должен начинать карьеру с первой ступени, вне зависимости от предыдущего опыта, а всех работников нужно обязательно контролировать.

Только так, по его мнению, можно добиться стабильных результатов.

Плюсы

У организации есть чёткие цели, а все процессы направлены на их достижение.

Сотрудники точно знают, чего от них ожидает руководство, поэтому чувствуют себя в безопасности.

Минусы

Процессы и регламенты — на первом месте, поэтому решения принимаются медленно.

Не приветствуется нестандартное мышление, поэтому компания развивается медленно.

Адхократическая
Адхократия — это вариант организационной структуры с гибким подходом. При адхократии нет иерархии, формализма и бюрократии, а в сотрудниках ценится инициативность, креативность, способность быстро адаптироваться в новых условиях. Адхократическая корпоративная культура характерна для компаний, которым важна лидирующая позиция в рейтингах, мнения потенциальных клиентов и партнёров.

Примеры компаний с такой культурой — Яндекс, Apple. Например, Яндекс — активно развивающаяся компания, поэтому важно и ценно, чтобы сотрудники умели быстро принимать решения и легко вовлекаться в новые рабочие задачи.

Плюсы

Сотрудники могут рисковать и выдвигать нестандартные идеи, вовлекаться в процессы. Это приводит к быстрому развитию компании и высокому уровню мотивации команды.

Компания вкладывается в профессиональное развитие своих специалистов.

Минусы

В самом начале работы компании неизвестно, какая идея «выстрелит», поэтому нет стабильности.

Высокая конкуренция между сотрудниками, которая может привести к выгоранию.

Рыночная
Эта корпоративная культура ориентирована на показатели компании: долю рынка, размер клиентской базы, уровень доверия потребителей. Основная ценность — достижение цели и увеличение прибыли компании. Для этого проводят регулярное обучение сотрудников, дают им возможности больше зарабатывать.

Рыночная корпоративная культура характерна для компаний, которые хотят быть первыми на рынке. Например, бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч действовал жёстко: разделил всех сотрудников на три категории и увольнял тех, кто с его точки зрения был непродуктивен и не разделял ценности компании.

Вместо них Уэлч привлекал заинтересованных и профессиональных специалистов, которые способствовали быстрому развитию бизнеса и лидерству GE на рынке.

Плюсы

Сотрудники вовлечены во все процессы и работают с энтузиазмом.

Компании с рыночным подходом к корпоративной культуре успешны и прибыльны.

Минусы

Чтобы добиться поставленных целей, сотрудники работают на износ и выгорают.

Высокая конкуренция между членами коллектива приводит к конфликтам и высокой текучести персонала.

Нет плохой или хорошей культуры корпоративных отношений. В компании может быть один преобладающий вид или симбиоз нескольких. Например, в ООО «Модный стиль», которое выпускает одежду, на производстве может доминировать иерархический тип, в отделе маркетинга — адхократический, а вся компания в целом придерживается рыночной корпоративной культуры.

Плюсы и минусы системы корпоративной культуры

Анастасия Шушурина
Корпоративная культура нужна любой компании, даже маленькой или открывшейся на прошлой неделе. Работать гораздо проще, когда у команды есть миссия, ценности, чёткие правила и понимание, куда двигаться. Маленькая компания может вырасти со временем, а со сформированной корпоративной культурой масштабироваться легче.

В корпоративной культуре нет однозначных преимуществ и недостатков, но есть особенности:

● Зависимость корпоративной культуры от руководства компании
Обычно корпоративная культура формируется «сверху» — на основе опыта, убеждений и ценностей основателей и руководителей компании. Но бывает так, что сотрудники не разделяют эти ценности и не принимают существующие принципы, правила и традиции. Такое противостояние может привести к конфликтам и высокой текучести персонала.

● Корпоративная культура может меняться
Нельзя создать систему корпоративной культуры раз и навсегда. Если компания растёт, у неё могут меняться ценности и приоритеты, а вместе с ними и подход к корпоративной культуре. Например, на старте в бизнесе по продаже фермерских продуктов через интернет-магазин была клановая корпоративная культура. Постепенно появлялись новые процессы, компания росла и менялась, вместе с ней нужно было менять и корпоративную культуру, поэтому перешли на адхократическую.

● Нет двух одинаковых корпоративных культур
Бывает, что руководители применяют тот опыт в формировании корпоративной культуры, который использовали в другой компании, и он оказался положительным. Но в новой компании даже из аналогичной сферы другая команда, задачи и процессы, а значит, и корпоративную культуру нужно выстраивать с учётом их особенностей.

Как сформировать и внедрить корпоративную культуру

Корпоративная культура может формироваться стихийно и целенаправленно. Например, в отделе продаж есть сотрудники, которые любят играть в футбол. Они объединились и арендуют зал для тренировок. Позже к ним присоединились другие отделы. Руководитель компании поддержал инициативу, взял на себя расходы по аренде зала, и это мотивирует других сотрудников начать играть. В результате сложилась новая традиция: ежемесячные соревнования между отделами. Этот элемент корпоративной культуры сформировался стихийно.

Целенаправленный механизм выглядит по-другому: руководитель внедряет правила или традиции по своей инициативе, опираясь на собственный опыт, ценности компании, мнение сотрудников.

При стихийном способе есть риск, что коллектив станет неуправляемым, а это сказывается на качестве работы, тормозит развитие компании. Чтобы корпоративная культура помогала, а не мешала, её нужно формировать и постепенно внедрять. Можно действовать по такому плану:

1. Проанализировать текущую ситуацию
Это может сделать сам руководитель, его заместители или HR-специалисты. В ходе анализа нужно разобраться, какие элементы корпоративной культуры уже есть, как они работают, знают ли о них все сотрудники компании. Например, если установлен чёткий режим работы и дресс-код, то обычно все сотрудники следуют этим правилам, а вот о миссии и ценностях бизнеса могут не знать.

2. Сформулировать цели компании и корпоративной культуры
На этом этапе важно понять, какие функции будет выполнять корпоративная культура в организации. Например, в крупной консалтинговой компании нужно стимулировать активность сотрудников, а в стартапе — сплотить команду.

3. Выделить ключевые ценности корпоративной культуры
У компании может быть несколько ценностей. Чтобы сформировать корпоративную культуру, нужно выделить 2–3 ключевые, которые актуальны для каждого сотрудника. Для этого обычно проводят опросы и интервью.

Анастасия Шушурина
Есть команды, которые проводят двойные исследования: сначала среди руководителей, затем среди остальных команд. В ходе таких опросов удаётся понять, насколько восприятие целей и ценностей руководством совпадает с реальностью, то есть с мнением простых сотрудников.

4. Разработать и зафиксировать правила и стандарты
Чтобы корпоративная культура работала в жизни, а не на бумаге, нужно, чтобы о ней знали все сотрудники компании. Обычно нормы и стандарты деловых отношений фиксируют в инструкциях, правилах работы, кодексах компании. Неформальные элементы, например, традицию поздравлять именинников или новогодний корпоратив, вносят в систему нематериальной мотивации компании.

5. Начать внедрять корпоративную культуру
На это потребуется не один месяц, поэтому важно использовать все каналы коммуникации с сотрудниками: рассказывать о новых правилах на общих встречах команды или всего коллектива, сделать рассылку, проводить опросы, чтобы понять, как люди относятся к нововведениям.

Чтобы корпоративная культура работала, о ней должны знать все члены коллектива. На курсе «Управление командой» начинающие и опытные руководители учатся вовлекать сотрудников в рабочие процессы и грамотно внедрять изменения.

Распространённые ошибки в системе корпоративной культуры организации

Внедрить в компании корпоративную культуру, а потом успешно ею управлять получается не всегда. Чаще всего неудачи связаны со следующими ошибками:

Корпоративную культуру не применяют на практике
Самая главная ошибка — сформулировать миссию, ценности, придумать слоган, разработать и начать внедрять корпоративную культуру — и на этом остановиться. Особенность корпоративной культуры в том, что она не может существовать сама по себе. Сотрудники компании должны постоянно чувствовать, что ими дорожат и о них заботятся. А это возможно, только если есть активная корпоративная жизнь: традиционные и спонтанные мероприятия, обучение, своевременная обратная связь.

Корпоративной культурой занимаются только HR-отдел или отдел внутренних коммуникаций
Главный ресурс каждой компании — люди. Если распределить задачи по формированию корпоративной культуры на всех сотрудников, получится эффективнее, чем если бы этим занимались один-два отдела. Например, одна из функций корпоративной культуры — имиджевая, а над имиджем компании и её продуктов обычно работает отдел маркетинга. Если выстроить стратегию корпоративной культуры с учётом маркетинговых особенностей, получится привлекать и новых клиентов, и новых сотрудников, которые будут разделять ценности.

Целей и принципов придерживаются не все сотрудники
Часто бывает так, что в компании внедряют корпоративную культуру, но её принципам следуют только рядовые сотрудники, а менеджеры — нет. В таком случае не получится создать комфортную атмосферу, потому что люди не будут видеть подтверждения ценностей в виде живого примера, и появится ощущение обмана.

Сотрудников, которые не придерживаются корпоративной культуры, увольняют
Бывает, что сотрудник не соблюдает принципы корпоративной культуры компании, и руководство решает, что из-за этого с ним нужно попрощаться. Если возникают такие ситуации, руководителю или HR-специалисту нужно поговорить с человеком и выяснить, почему он не следует нормам и правилам компании. Возможно, он не разделяет ценностей, не видит в них смысла или не понимает, как корпоративная культура влияет конкретно на его работу. Если сотрудник готов меняться, нужно дать ему шанс.

Если подобные ситуации единичны, возможно, компания и сотрудник действительно не совпали по ценностям. Но если такое происходит регулярно, значит, в корпоративной культуре есть недоработки, например, сотрудники плохо знакомы с ценностями и целями компании.

Совет эксперта

Анастасия Шушурина
Чтобы корпоративная культура работала на деле, а не на бумаге, нужно чётко формулировать принципы, которые будут понятны каждому сотруднику, особенно новичкам. Важно, чтобы у сотрудников была возможность вносить новые предложения и свежие идеи: так они будут чувствовать себя причастными к формированию ценностей компании, а значит, им будет проще следовать.

Статью подготовили:

Еженедельный дайджест блога Практикума

Подписаться

Поделиться

Читать также:

Либерал или диктатор: какие бывают стили управления и как выбрать подходящий

Читать статью

Как эффективно управлять командой: способы, стили и инструменты

Читать статью

Лето ― самое время выбрать новую профессию, не спеша пройти бесплатный курс и начать карьеру в IT.

Сведения об образовательной организации

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Горно-Алтайский государственный университет

  • Университет
    • Обращение ректора
    • История
    • Ученый совет
    • Администрация
    • Медиацентр
    • Отдел делопроизводства
    • Юридический отдел
    • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
    • Планово-финансовое управление
    • Управление кадров
    • Центр цифрового развития
    • Управление стратегического развития
    • Управление по административно-хозяйственной работе
    • Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
    • Международная деятельность
    • Контрактный управляющий
    • Противодействие коррупции
    • Координационный центр
    • Антитеррористическая безопасность
    • Безопасность и охрана труда
    • Сведения о доходах
    • Лучшие студенты
    • Структура
    • Календарь мероприятий
    • Профком студентов и аспирантов
    • Республиканская профсоюзная организация высшей школы
    • Вопросы ректору
  • Образование
    • Факультеты и институт
    • Учебно-методическое управление
    • Методический совет ГАГУ
    • Образовательная деятельность
    • Отдел практической подготовки студентов
    • Заочное обучение
    • Центр дополнительного образования
    • Центр карьеры
    • Методические и иные документы
    • Консультационный центр поддержки студентов
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Учебно-тренинговый центр
    • Центр развития педагогического образования
    • Локальный центр тестирования иностранных граждан
    • Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ГАГУ
  • Воспитание
    • Центр воспитательной и внеучебной работы
    • Центр социально-психологической помощи
    • Совет по воспитательной работе
    • Волонтёрский центр
    • Cовет обучающихся
    • Информационные материалы
    • Совет кураторов
    • Клуб выпускников
  • Наука
    • Новости науки
    • Центр развития науки и инноваций
    • Отдел научно-технической информации
    • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Библиотечно-издательский центр
    • Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
    • Музейный комплекс ГАГУ
    • Научные мероприятия в ГАГУ
    • Центр развития туризма и гостеприимства
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Культура и спорт
    • Немецкий культурный центр
    • Центр языка и культуры Китая
    • Туристский клуб «Горизонт»
    • Спортивный клуб «Буревестник»
    • Киберспорт
    • Военно-патриотический клуб «БАРС»
  • Контакты и адреса
    • Телефонный справочник
    • Платежные реквизиты
    • Символика ГАГУ
    • Карта корпусов
    • Карта сайта
  • Сведения об образовательной организации
  • Файлы

Коммуникационный процесс: Диаграмма и модели

Коммуникационный процесс: Диаграмма и модели | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Общение — это ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь делать это эффективно. — Тео Голд 1 Поскольку вы можете путешествовать из одного пункта назначения в другой, игнорируя направления на карте, вы также можете передавать свои сообщения друг другу в систематический путь называется коммуникативным процессом. Хорошие коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха бизнеса…

Контент проверен экспертами в данной области

Бесплатное приложение StudySmarter с более чем 20 миллионами студентов

Изучите наше приложение и откройте для себя более 50 миллионов бесплатных учебных материалов.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

  • Пояснения
  • Карточки
  • План исследования
  • StudySmarter AI
  • Решения для учебников
Коммуникационный процесс

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Коммуникация — ваш ключ к успеху, если вы будете внимательны и научитесь делать это эффективно

    — Тео Голд 1

    Так как вы можете путешествовать из одного места в другое, игнорируя направления на карте, вы также можете доставлять свои сообщения друг другу по систематическому пути, называемому процессом коммуникации.

    Коммуникативный процесс на рабочем месте

    Хорошие коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха делового общения. Не менее важным, чем коммуникативные сообщения и инструменты, является коммуникативный процесс, который определяет маршрут, по которому информация передается от одного человека к другому на рабочем месте.

    Процесс связи состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание значения.

    Учитывая, что коммуникация представляет собой сложную и изощренную задачу, наличие четкого процесса коммуникации может помочь разделить коммуникационный цикл на небольшие части, которые просты для выполнения отправителями и понятны получателям.

    Существует множество причин, по которым процесс коммуникации имеет большое значение для эффективной коммуникации, среди которых наиболее важными являются:

    • Процесс общения может координировать людей в аналогичном и интерактивном цикле обмена информацией.

    • Процесс общения облегчает принятие решений на разных этапах общения.

    • Процесс коммуникации может улучшить общую организационную иерархическую прозрачность и сотрудничество между всеми участниками общего цикла коммуникации.

    Схема процесса связи

    Подобно карте, мы можем визуализировать процесс коммуникации в виде схемы, которая может эффективно направлять организации в их коммуникативном пути. В этом разделе мы более подробно рассмотрим различные элементы коммуникативного процесса на типичной диаграмме коммуникативного процесса и то, как такая диаграмма может быть проиллюстрирована в реальном коммуникативном путешествии.

    Элементы коммуникационного процесса

    Построенная на основе краткого обзора элементов коммуникационного процесса диаграмма коммуникационного процесса визуализирует путь, по которому коммуникационное сообщение проходит от отправителя к получателю на протяжении всего коммуникационного цикла.

    Диаграмма коммуникационного процесса состоит из восьми основных элементов:

    1. Отправитель: тот, кто посылает коммуникационное сообщение.

    2. Кодирование: процесс кодирования коммуникационного сообщения в слова, символы и жесты, которые могут передавать значение.

    3. Сообщение представляет собой содержание информации, закодированной в слова, знаки или символы.

    4. Канал : среда, известная как каналы связи, где может распространяться коммуникационное сообщение.

    5. Получатель: тот, кто получает сообщение связи.

    6. Декодирование: декодирование коммуникационного сообщения в его предполагаемое значение получателем.

    7. Шум: все, что может помешать процессу связи между отправителем и получателем.

    8. Обратная связь происходит, когда отправитель и получатель проверяют друг друга, чтобы убедиться, что коммуникационное сообщение передало предполагаемое значение.

    Что является самым важным элементом в процессе коммуникации?

    На самом деле каждый из восьми элементов так же важен, как и другой. Если какой-либо элемент отсутствует, коммуникационный процесс будет провален из-за отсутствия прозрачности и скоординированных точек соприкосновения.

    Шаги в процессе общения

    Соответственно, в процессе общения есть пять шагов, которые могут помочь коммуникаторам сориентироваться на пути к достижению эффективного общения. 3

    • Этап 1 — Формирование идеи: Когда отправитель хочет сообщить идею, он приступает к первому этапу формирования идеи. Соответственно, отправитель должен максимально ясно осознавать цель и содержание идеи. Ответы на такие вопросы, как «Чего вы хотите достичь?» или «Как вы хотите, чтобы получатель понял вашу идею?» может помочь в разработке точной идеи.

    • Шаг 2 — Кодирование сообщения: на этом этапе отправитель должен закодировать идею в слова, символы или жесты, чтобы передать ее смысл. Будь то устное, невербальное или письменное общение, отправитель должен тщательно учитывать происхождение и культуру получателя, чтобы свести к минимуму вероятность неправильного толкования.

    • Шаг 3 — Передача сообщения : на этом шаге отправитель должен выбрать подходящий канал связи для отправки идеи. Выбранный канал связи должен соответствовать контексту идеи и находиться в пределах досягаемости получателя.

      Что такое каналы связи?

      Прочитайте наше объяснение каналов связи, чтобы узнать больше о различных средствах связи!

    • Шаг 4 — Декодирование : этот шаг включает в себя декодирование получателем сообщения в исходное значение. Соответственно, получатель попытается перевести полученное слово, символ и жест, чтобы понять сообщение отправителя. Однако на этом этапе получатель должен хорошо осознавать негативное влияние коммуникационных шумов.

    • Шаг 5 — Обратная связь: после отправки и получения коммуникационного сообщения отправитель и получатель должны начать заключительный этап обратной связи, который гарантирует, что сообщение было передано в соответствии с его предполагаемым значением.

    Шум коммуникационного процесса

    Наиболее заметным коммуникационным барьером является шум коммуникационного процесса.

    Шум коммуникационного процесса подразумевает любой барьер, который может подорвать или помешать эффективному коммуникационному процессу от отправителя к получателю. 4

    Шумы процесса связи со стороны получателя могут помешать ему правильно расслышать сообщение отправителя или четко понять его. С точки зрения отправителя, шум процесса коммуникации может затруднить эффективную передачу его идей получателю.

    Каковы распространенные типы шумов процесса коммуникации?

    Существуют различные типы шумов коммуникативного процесса: физический шум, психологический шум, физиологический шум, семантический шум, культурный шум, технический шум и организационный шум. Например, физический шум, такой как шум класса или взлетающего поблизости самолета, может ухудшить качество коммуникационного сообщения отправителя. Точно так же культурные барьеры в ценностях, убеждениях и установках людей подразумевают культурный шум, который может привести к неправильной интерпретации коммуникативных сообщений.

    Пример процесса коммуникации

    Давайте попробуем поместить элементы и шаги процесса коммуникации в контекст реальной жизни, чтобы лучше понять, как происходит общение на работе.

    Линда — менеджер по маркетингу модного бренда. Перед официальным запуском предстоящей маркетинговой кампании бренда ей необходимо согласовать бюджет кампании.

    Таким образом, Линда прошла 5-этапный процесс общения:

    • Шаг 1 — Формирование идеи: Линда определяет оценку своей бюджетной идеи и то, как будет распределяться бюджет. Далее она определяет получателя: связанные заинтересованные стороны, которые должны утвердить бюджет. Соответственно, они являются генеральным директором компании и инвесторами.
    • Шаг 2 — Кодирование : Линда кодирует свои сообщения, связанные с бюджетом, в наиболее подходящие типы связи для ее получателей. Линда знает, что управленческую команду больше волнуют масштабные организационные цели, поэтому ей следует закодировать свои идеи в краткой презентации с достоверными статистическими данными и данными.
    • Шаг 3. Передача сообщения: Линда понимает, что руководство занято, но ее сложно убедить, поэтому она заблаговременно бронирует 30-минутную личную встречу.
    • Шаг 4 — Расшифровка : Линда представляет свою идею во время встречи, а руководство слушает ее. Команда менеджеров взаимодействует с презентацией Линды и обсуждает между собой расшифровку ее сообщений.
    • Этап 5 — Обратная связь: к концу встречи руководство предоставляет общую обратную связь непосредственно Линде. Кроме того, после этого они обмениваются электронными письмами, касающимися идей бюджета, чтобы окончательно принять решение.

    Процесс коммуникации требует, чтобы все участники были активны в доставке и получении коммуникационных сообщений. На самом деле, этот процесс часто легче сказать, чем сделать, учитывая различные коммуникативные барьеры, которые могут препятствовать правильному пониманию коммуникационных сообщений на основе их предполагаемого значения. Как вы до сих пор относитесь к путешествию по сложному, но полезному маршруту эффективного общения?

    Коммуникационный процесс – основные выводы

    • Процесс коммуникации состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание смысла.
    • Существует восемь основных элементов диаграммы коммуникационного процесса: отправитель, кодирование, сообщение, канал, получатель, декодирование, шум и обратная связь.
    • Шум коммуникационного процесса подразумевает любой барьер, который может подорвать или помешать эффективному коммуникационному процессу от отправителя к получателю.
    • Процесс коммуникации состоит из пяти этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Ссылки

    1. Брюс Бурштейн. Общение — это ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь делать это эффективно. — Тео Голд. 2020. https://thestructuredconversation.com/communication-is-your-ticket-to-success-if-you-pay-attention-and-learn-to-do-it-efficiently-theo-gold/
    2. Роббинс Стивен и судья Тимоти. Организационное поведение. 2014.
    3. Сенека. Коммуникативный процесс. 2022. https://pressbooks.senecacollege.ca/buscomm/chapter/1-3-the-communication-process/#:~:text=The%20communication%20process%20has%20five,step%20of%20the%20communication% 20процесс.
    4. Корова со звукоизоляцией. Как шум влияет на общение. https://www.soundproofcow.com/how-noise-affects-communication/#:~:text=Communication%20noise%20can%20be%20defined, услышите%20%20сообщение%20отправителя%20должным образом.

    Часто задаваемые вопросы о процессе коммуникации

    Процесс коммуникации   состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание значения.

    Процесс коммуникации состоит из пяти основных этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Процесс коммуникации состоит из пяти основных этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Коммуникационный процесс может координировать людей в аналогичном и интерактивном цикле обмена информацией. Кроме того, процесс общения облегчает принятие решений. Кроме того, коммуникационный процесс может повысить общую организационную иерархическую прозрачность и сотрудничество между всеми участниками общего коммуникационного цикла.

    Коммуникационный процесс   состоит из шагов между источником и получателем, определяющих передачу и понимание значения.

    Заключительный тест по процессу коммуникации

    Тест по процессу коммуникации — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Коммуникация — это ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь это делать ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Эффективно.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Не менее важным, чем коммуникационные сообщения и инструменты, является коммуникативный процесс, который определяет ____, который передает информацию от одного к другому.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Процесс коммуникации   состоит из ____ между источником и получателем, что определяет передачу и понимание значения.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Наличие четкого процесса общения может помочь разделить цикл общения на ____ частей.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Процесс общения упрощает ____ деятельность на разных этапах общения.

    Показать ответ

    Ответ

    Принятие решений

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько элементов содержит диаграмма процесса коммуникации?

    Показать ответ

    Ответ

    Восемь.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните  Пробел

    Процесс кодирования коммуникационного сообщения в слова, символы и жесты, которые могут передать ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Значение.

    Показать вопрос

    Вопрос

    ___________ является средством распространения коммуникационного сообщения.

    Показать ответ

    Ответ

    Каналы связи

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько основных шагов в процессе коммуникации?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каков первый шаг в процессе общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Формирование идеи.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните пустое место:

    А  шум процесса связи  подразумевает любые ____, которые могут подорвать или помешать эффективному процессу связи от отправителя к получателю.

    Показать ответ

    Ответ

    Барьер.

    Показать вопрос

    Вопрос

    К какому типу коммуникационного шума относится шум взлетающего поблизости самолета

    Показать ответ

    Ответ

    Физический шум.

    Показать вопрос

    Вопрос

    К какому типу коммуникативного шума относятся различные ценности, убеждения и взгляды людей?

    Показать ответ

    Ответ

    Физический шум.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните пропуск:

    На этапе расшифровки получатель должен хорошо осознавать негативное влияние ____________.

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникационные шумы.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните  Пробел :

    Диаграмма коммуникационного процесса визуализирует путь, по которому коммуникационное сообщение проходит от отправителя к получателю на протяжении всей передачи ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Цикл.

    Показать вопрос

    Подробнее о процессе коммуникации

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Прохождение короткого теста

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Прохождение короткого теста

    Бесплатно зарегестрироваться!

    Бесплатная шпаргалка по бизнес-исследованиям!

    Все, что вам нужно знать о . Идеальное резюме, так что вы можете легко запомнить все.

    Адрес электронной почты*

    Доступ к шпаргалке

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять

    Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

    Элементы коммуникативного процесса — GeeksforGeeks

    Процесс обмена идеями, взглядами, фактами, чувствами и т. д. между двумя или более людьми с целью достижения общего понимания известен как Связь .

    «Общение – это сумма всего, что человек делает, когда хочет создать понимание в сознании другого. Он включает в себя систематический и непрерывный процесс рассказывания, слушания и понимания» — Louis Allen

    «Общение — это процесс, посредством которого люди создают и обмениваются информацией друг с другом для достижения общего понимания» — Rogers

    В процессе общения требуется минимум два человека: Отправитель и Получатель. Процесс коммуникации начинается, когда отправитель желает передать получателю какую-либо идею, факты, информацию или мнение. Идея задумана отправителем и изложена в таких терминах, которые можно передать. Он определяет канал связи и передает идею. Идея принимается получателем, и после понимания идеи предпринимаются действия в соответствии с информацией или указаниями, полученными от источника.

    Процесс общения включает следующие этапы:

    1. Отправитель: Человек, который передает свои мысли, сообщения или идеи получателю, известен как отправитель. Он находится в начальной точке коммуникационной системы и представляет собой источник коммуникации.

    Например, в классе учитель является отправителем.

    2. Сообщение: Предмет общения называется сообщениями. Он включает в себя идеи, чувства, предложения, порядок и т. д., которые отправитель хочет передать получателю.

    3. Кодирование: Процесс преобразования сообщений в коммуникационные символы, понятные получателю. Сюда входят слова, картинки, жесты, символы и т. д. Кодирование переводит внутреннюю мысль отправителя на понятный язык.

    4. Носитель : Путь, канал или среда, через которую закодированное сообщение передается получателю, называется средой. Это носитель сообщения. Это может быть в письменной форме, лично, по телефону, в письме, через Интернет и т. д.

    5. Декодирование: Процесс перевода закодированного сообщения на понятный получателю язык называется декодированием. При этом закодированные символы отправителя преобразуются.

    6. Получатель: Человек, который получает сообщение отправителя, известен как получатель.

    Например, Учащиеся являются получателями в классе.

    7. Обратная связь: Для завершения процесса коммуникации необходима обратная связь. Процесс обратной связи, в котором получатель выражает свою реакцию на отправителя сообщения, известен как обратная связь. Обратная связь гарантирует, что получатель получил и понял сообщение.

Добавить комментарий