26. Общение понятия, типы, стили общения
Общение — это взаимодействие, обусловленное потребностями, направленное на изменение в поведении, состоянии и смыслах другого. Общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаём их и переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения.
По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно (непосредственное, опосредованное общение; межличностное и массовое общение; межперсональное и ролевое общение).
Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека. Общение многофункционально. Выделяют пять основных функций общения:
1. Прагматическая. Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, делает её принципиально возможной. Значим, прежде всего, содержательно-информационный контекст общения как вида деятельности.
2. Формирующая. Проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека.
3. Подтверждения. В процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя, сформировать и реализовать свой уровень притязаний. В повседневном опыте общения реализуется в приветствии, знакомстве, ритуалах и других знаках внимания.
4. Организация и поддержание межличностных отношений. Общение для любого человека связано с оцениванием других людей и установлением определённых эмоциональных отношений — либо позитивных, либо негативных. Эти отношения пронизывают все взаимодействия людей – личные и деловые.
5. Внутриличностная. Реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.
Выделяются три типа межличностного общения:
1) императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. К сферам, где достаточно эффективно используется императивное общение, относятся, например, военные уставные отношения, отношения «начальник – подчиненный», работа при чрезвычайных обстоятельствах;
2) манипулятивное общение — это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Как и императив, манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой «разрешенной манипуляции» является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения, развитая Дейлом Карнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общения и в области пропаганды;
3)диалогическое общение — это равноправное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению.
стили общения 1. Авторитарный
При авторитарном стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление других. Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д. Задания и способы его выполнения даются преподавателем поэтапно. Характерно, что такой подход снижает деятельностную мотивацию, поскольку человек не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция данного этапа и что ждет впереди. Следует также заметить, что в социально-перцептивном отношении, как и в плане межличностных установок, поэтапная регламентация деятельности и ее строгий контроль свидетельствуют о неверии преподавателя в позитивные возможности учащихся. Во всяком случае, в его глазах учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и заслуживают самого жесткого обращения. При этом любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия.
2. Попустительский
Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных. Результаты его апробации — наименьший объем выполненной работы и ее наихудшее качество. Важно отметить, что ученики не бывают, удовлетворены работой в подобной группе, хотя на них и не лежит никакой ответственности, а работа скорее напоминает безответственную игру. При попустительском стиле руководства учитель стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Непоследовательный стиль характерен тем, что учитель в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния осуществляет любой из описанных выше стилей руководства.
3. Демократический
Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оцениваются факты, а не личность. При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Если при авторитарном стиле между членами группы царила вражда, особенно заметная на фоне покорности руководителю и даже заискивания перед ним, то при демократическом управлении учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении. При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию «первого среди равных».
4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М.О. Кнебель заметила, что педагогическое чувство “гонит тебя к молодежи, заставляет находить пути к ней…”.
Такой стиль общения отличал деятельность В.А. Сухомлинского. На этой основе формируют свою систему взаимоотношении с детьми В.Ф. Шаталов. Этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим делом – источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск. Говоря о системе взаимоотношений педагога с воспитанниками, А.С. Макаренко утверждал, что педагог, с одной стороны, должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой – соучастником совместной деятельности. Необходимо формировать дружественность как определенный тон в отношениях педагога с коллективом.
Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С.Макаренко отмечал: “Во всяком случае никогда педагоги и руководство не должны допускать со своей стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания, кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии воспитанников были угрюмыми, раздражительными, крикливыми”.
Подчеркивая плодотворность такого стиля взаимоотношений педагога и воспитанников и его стимулирующий характер, вызывающий к жизни высшую форму педагогического общения – на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, необходимо отметить, что дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру. Зачастую молодые педагоги превращают дружественность в панибратские отношения с учащимися, а это отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса (нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь конфликта с детьми, усложнения взаимоотношений). Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.
5. Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете.
Превращение “дистанционного показателя” в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности. А.В.Петровский и В.В.Шпалинский отмечают, что “в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника”.
В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что начинающие учителя нередко считают, что общение-дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения в ученической, да и в педагогической среде. Но в большинстве случаев использование этого стиля общения в чистом виде ведет к педагогическим неудачам.
Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.
Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.
6. Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении.
В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.
7. Заигрывание
Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.
А.С.Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением. ..
Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию. Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска… не должно быть в нашей жизни…
Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред…”
Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.
В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.
Основные типы общения и его функции. Специфика профессионального общения социального работника и клиента
Для специалиста по социальной работе палитра общения возможно даже богаче, чем у представителей других профессий, ведь помимо общения с клиентами социальных служб и своими коллегами, он контактирует и с представителями различных организаций, с чиновниками различных уровней (включая правительство и законодательные органы страны – влияние на социальную политику государства, его деятельность в социальной сфере), в функции социального работника может входить PR (например, привлечение широкой общественности к помощи нуждающимся людям), он может также контактировать с представителями международных организаций (ООН, «Красный Крест» и т.п.). Очень важно, чтобы социальный работник был компетентен в общении, т. к. от этого зависит эффективность его работы, а значит и состояние (психическое, физическое, материальное и т. д.) его клиентов. Кроме того, компетентный в общении социальный работник может оказать помощь в умении общаться своему клиенту и через это решить его проблему.
Для социального работника в его профессиональной деятельности можно выделить 3 основных вида (типа) общения:
1. деловое (это общение в официально-деловой сфере специалиста по социальной работе с представителями организаций, социальных институтов, чиновниками различных уровней, с целью улучшения деятельности служб социальной помощи, решения каких –либо проблем (правовых, материальных, жилищных, психологических и пр.) своих клиентов и т. д.)
2. консультативное (это общение с целью оказания помощи клиенту, чаще всего психологической, но необязательно)
3. интимно-личностное (это общение, основанное на дружеских, доверительных отношениях между клиентом и социальным работником).
Все эти виды общения могут переплетаться, и все они осуществляются с помощью как вербальных (речевых), так и невербальных (неречевых) средств.
Таким образом, общение социального работника многогранно, многофункционально и поэтому каждый социальный работник должен уметь общаться в различных сферах своей деятельности, используя и вербальные и невербальные средства общения, уметь понимать других людей, т. е. должен быть компетентен в общении, и это связано с тем, что социальная работа является одной из наиболее коммуникативных профессий.
Зачастую социальному работнику в своей деятельности необходимо общаться с официальными лицами – представителями власти, каких-либо социальных институтов и пр. Ведь в функции социального работника входит координация деятельности различных государственных и негосударственных учреждений, участие в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания, отстаивание интересов своих клиентов в различных инстанциях и многое другое, связанное с контактированием специалиста не только с нуждающимися в какой-либо помощи, но и с другими людьми в процессе своей работы. Этот контакт происходит в деловом общении, в деловой беседе социального работника.
«Деловая беседа представляет собой акт непосредственной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств. Она имеет следующие характерные особенности:
· Дифференциальный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон.
— Быстрота реагирования на высказывания партнеров.
— Аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов.
— Ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме.
— Ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем» [11, с. 114].
В своем официально-деловом общении социальный работник должен учитывать следующие рекомендации:
1) необходимо заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;
2) применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе беседы: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;
3) постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которых он добивается, его желании самоутвердиться, его самолюбии;
4) избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;
5) в любой ситуации быть вежливым, проявлять безукоризненный вкус;
6) облегчать собеседнику положительный ответ;
7) следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить «нет»;
8) подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;
9) не отвлекаться от предмета беседы и избегать попутных отступлений, выражаться в убедительной и оптимистичной манере.
Необходимо также помнить, что нормальному ходу диалога мешает, когда бестактно обрывают собеседника на полуслове, неоправданно лишают его возможности высказать свое мнение, игнорируют или высмеивают аргументы партнера, подтасовывают факты, высказывают необоснованные подозрения и т. д.» [11, с. 114-115].
Очень часто социальный работник выполняет функцию консультанта. Это может быть психологическое консультирование, или консультирование по юридическим, экономическим вопросам, по проблеме трудоустройства и многим другим. Обычно консультирование происходит при непосредственном контакте с клиентом, но может быть и опосредованное консультирование по телефону (см. пункт 5), по почте, через всемирную сеть Internet и т.д.
Специфика консультирования состоит в двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы. Консультирование предназначено для оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизненных задач, или оказание им помощи в правовых, экономических вопросах и т. д.
Консультирование в социальной работе может быть дифференцировано в зависимости от предмета обсуждения, от проблемы, которая есть у клиента социальной службы: психологическое (консультирование как помощь практически здоровым людям при каких-либо имеющихся у них психологических проблемах), консультирование по правовым вопросам, консультирование по вопросам семьи (программа «Планирование семьи» и ей подобные) и брака, консультирование по материальным и жилищным вопросам, консультирование по вопросам трудоустройства и др.
В социальной работе используются элементы следующих направлений и школ в психологическом консультировании: психоанализ, индивидуальная психология А. Адлера, экзистенциальный подход, клиентоцентрированная терапия К. Роджерса, рационально-эмотивная терапия, гештальт-подход, бихевиоральный подход.
Консультативное общение отличается от интимно-личностного и делового, но отдельные черты и того и другого видов общения социального работника здесь присутствуют. В психологическом консультировании, или консультировании по вопросам семьи работа будет наиболее эффективна, если между клиентом и специалистом отношения будут доверительные, основанные на дружбе, а в консультировании по юридическим, экономическим, жилищным и т. п. вопросам, – если общение будет проходить в официально – деловом стиле.
Обобщая все виды консультирования в социальной работе (психологическое, юридическое, экономическое, по проблемам трудоустройства, семьи и т.д.), можно сказать, что консультирование – это специально организованное общение между социальным работникам и клиентом с целью решения различных жизненных или бытовых вопросов, с которыми клиент не может (или думает, что не может) справиться самостоятельно.
Социальный работник часто является для своих клиентов (одиноких или престарелых людей) единственным человеком, с которым можно поговорить. Иногда только специалист по социальной работе или социальный психолог готов и способен разрешить проблему клиента. В таких случаях между специалистом и клиентом службы социальной помощи устанавливаются дружеские, доверительные связи, а общение между ними становится уже не деловым или консультативным, а интимно-личностным.
«Еще сто лет назад не было ни социальной работы, ни психологии, ни психотерапии. Одновременно было меньше психосоматических и психических заболеваний, стрессов и кризисных явлений. Основная причина психического здоровья – это чувство общности с другими людьми. Общинный склад жизни. Человек мог всегда найти другого и поведать ему о своих горестях – родственника, соседа, священника. Всегда был человек, который мог слушать и слышать» [8, с. 182].
Сейчас не все люди имеют возможность быть выслушанным и понятым кем-то другим, зачастую это служит причиной всех их проблем. Социальный работник призван помогать людям, а значит, он должен уметь устанавливать контакт, а отношения между ним и клиентом по мере возможностей должны быть интимно – личностными, если клиент в этом нуждается.
Интимно-личностное общение также характерно для отношений между психотерапевтом (психологом) и клиентом. Действие большинства психотерапевтических методик основано на исцеляющем действии общения, ведь иногда человека достаточно просто выслушать, чтобы ему стало легче. На этом основана клиентоцентрированная терапия К. Роджерса и его группы встреч.
Различные виды групповой психотерапии, элементы которой могут использоваться в социальной работе, основаны на принципе получения обратной связи от слушающих. (Т – группы, где учат людей общаться, гештальтгруппы, где выслушивание исповедь одного из участников группы на «горячем месте» дает положительный эффект другим, группы позитивной психотерапии Н. Позешкениана, в которых в качестве лечебной методики применяются истории, притчи – так называемая «философотерапия» и др.). В психотерапевтических группах интимно –личностное общение имеет место не только между клиентом (одним из участников группы) и психотерапевтом, но и между самими участниками группы. Социальный работник в своей профессиональной деятельности может применять эти психотерапевтические методики или отдельные их элементы, поэтому он должен знать основные положения и упражнения из них, тем более, что психотерапевтический, психокоррекционный эффект общения в таких группах проверен временем.
Без общения невозможно проведение ни одного индивидуального психотерапевтического сеанса, и хотя в некоторых видах психотерапии применяются и другие способы воздействия на клиента (телесноориентированная терапия В. Райха, различные упражнения, связанные с телом человека из групп встреч и др.), но основным все же остается общение, причем именно интимно-личностное. Без интимно-личностного общения невозможно себе представить деятельность психотерапевта. Для психоаналитика в начале работы будет необходимо выяснить причины проблем клиента через его рассказ о своем детстве, его оговорках во время беседы, остротах, забывании слов и т. д. В других психотерапевтических направлениях роль общения также очень велика, и чем более доверительные отношения складываются между клиентом и терапевтом, чем менее официально их общение, тем больше будет эффект.
Хотя консультативное общение выделяют в особый вид коммуникации социального работника, все же оно также должно основываться на доверительном, интимно-личностном общении, хотя бы если это психологическое консультирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная работа как деятельность по гармонизации человеческих отношений, по оказанию различных видов помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. В своей практике социальные работники соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества – сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемами занятости населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции.
Общение в сфере социальной работы может быть представлено в 3 видах: деловом (общение в официально-деловой сфере), интимно-личностном (основывается на установление доверительных дружеских отношений между клиентом и специалистом по социальной работе, социальным психологом или психотерапевтом), консультативным общение (с целью решения каких-либо проблем клиента – материальных, социальных, правовых, психологических). Общение может осуществляться с помощью вербальных и невербальных средств, и социальный работник должен хорошо знать оба эти средства и уметь применять и понимать их на практике для того, чтобы расположить к себе клиента, понять его состояние (по голосу, интонации, позе, жестам и мимике), а значит точно выбрать наиболее эффективный способ решения его проблемы.
Важным элементом
При общении с клиентом социальный работник должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.)
Все эти знания, умения и навыки общения социального работника применяются и в психологическом, юридическом и других видах консультирования.
Таким образом, социальная работа – это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия и поэтому специалист по социальной работе должен уметь общаться, быть компетентным в общении.
типов общения: 5 основных стилей | Poised
Общение — жизненно важная часть человека. Это то, как мы отправляем и получаем сообщения или идеи, и это происходит в пяти основных стилях.
Эти различные типы стилей общения включают:
- Вербальный
- Письменный
- Визуальный
- Невербальный
- Аудирование
Общение — это то, что вы никогда не должны прекращать улучшать. Важно не только эффективно общаться, если вы хотите здоровых отношений, но и творить чудеса для вашей карьеры.
Иногда возвращение к основам — лучший способ отточить свои навыки. Ниже Poised обсуждает основные стили общения и дает практические советы по их улучшению.
Вербальное общение
Любое устное общение может считаться вербальным. Конечной целью любого устного общения является обеспечение того, чтобы люди получили сообщение, которое вы хотите передать. Естественно, устное общение быстрее и точнее, чем письменное. (Хотя это очень удобно и при заказе в ресторане.)
Сегодня устное общение считается важной силой профессионалов и всех, кто надеется достичь цели. Если вы хотите быть эффективным руководителем, менеджером или сотрудником, вы должны уметь говорить то, что вам нужно, четко, эффективно и вежливо.
Менеджеры часто имеют дело с целым рядом людей и должны убедить свои команды действовать таким образом, чтобы принести пользу компании. С другой стороны, руководители и сотрудники взаимодействуют с группами людей разного происхождения и опыта; следовательно, вы должны понимать и устно общаться с людьми с разными навыками речи и понимания.
Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице, тем совершеннее должны быть ваши словесные навыки и навыки делового общения. Например, руководители предприятий должны точно передавать свои сообщения, не оставляя места для непонимания. Генеральный директор может дать интервью, которое увидят миллионы людей, в том числе сотни заинтересованных лиц компании.
Улучшение ваших вербальных навыков может помочь вам подняться выше в вашей организации (или в корпоративном мире в целом).
Письменное сообщение
Сегодня вы можете использовать письменные сообщения по-разному. Благодаря Интернету, смартфонам и другим технологиям письменная форма общения быстро меняется. Электронная почта по-прежнему остается одной из самых распространенных форм письменного общения, но онлайн-приложения для обмена сообщениями и даже текстовые сообщения становятся все более популярными для деловых и личных целей.
Письменные слова обычно относятся к одной из двух категорий: формальное или неформальное общение. Вы можете общаться в неформальной обстановке с друзьями и членами семьи. Тем не менее, вы всегда должны использовать формальный подход при общении с другими профессионалами и членами команды, особенно когда вы на работе.
Это минимизирует риск того, что кто-то неправильно процитирует ваши слова. Как известно любому поклоннику Шекспира, недопонимание может быть в лучшем случае слегка разрушительным, а в худшем — потенциально оскорбительным или разрушительным.
Письменное сообщение служит последним словом после принятия решения. Это применимо независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса, который называет цену своему клиенту, когда вы получаете повышение по службе или когда ваша команда разработала стратегию через видеочат.
А поскольку мы живем в эпоху цифровых технологий, каждое сообщение может жить вечно. Поэтому сосредоточьтесь на написании хорошо построенных предложений с минимальным количеством ошибок и убедитесь, что содержание каждого отправляемого вами сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать в течение многих лет.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация – одна из наиболее действенных форм передачи сообщения и пробуждения эмоций. Наше общество очень визуальное, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, а мемы, изображения и видео появляются повсюду.
Одна из самых популярных платформ социальных сетей, Instagram, основана исключительно на фотографиях, и потребители и компании взаимодействуют с помощью изображений и визуальных средств для обмена идеями и продуктами.
Даже когда вы публикуете что-то в социальных сетях из личного кабинета, вы пытаетесь передать смысл. То есть вы, по сути, передаете сообщение. Может быть, вы рассказываете о цели, которую вы только что достигли, или о проблеме, с которой вы сейчас сталкиваетесь. В любом случае, визуальная коммуникация может однозначно донести сообщение.
Использование визуальных средств для улучшения коммуникации
При использовании визуальных коммуникаций на рабочем месте они должны быть информативными и привлекательными.
Вот некоторые из наиболее распространенных типов визуальных коммуникаций на рабочем месте:
- Диаграммы и графики
- Инфографика
- Презентации
- Диаграммы процессов
- Flothacharts
- Фотографии
. следующую виртуальную встречу или разработать рекламную графику для вашего бренда, стоит попробовать несколько стратегий.
Например, вы можете использовать значки и символы, чтобы сделать вашу информацию более запоминающейся и рассказывать истории с помощью визуальных эффектов и данных. Вы можете оптимизировать цвет, чтобы привлечь больше внимания к конкретным аспектам вашего сообщения. Визуализация данных также полезна, потому что она может помочь вам продемонстрировать влияние вашей работы.
Действительно ли картинка стоит тысячи слов?
Действительно ли картинка стоит тысячи слов? Может быть, и нет, но они по-прежнему являются огромным активом. В то время как письменное содержание имеет свое место, изображение может привести людей в разные места. Изображения могут убедить зрителей в вашем предполагаемом сообщении, а также помочь им запомнить его дольше. Изображения также могут прояснять идеи.
Одним из примеров является то, как изображения сборки мебели упрощают обучение сборке мебели по сравнению с чтением страниц инструкций. И, наконец, изображения позволяют нашему мозгу работать и быстрее создавать смысл, даже в сочетании со словами.
Невербальное общение
Одной из наиболее недооцененных форм общения является невербальное общение, также называемое «межличностным общением». Это один из самых важных «коммуникативных навыков», который может создать или разрушить эффективную коммуникацию9.0003
Давайте поговорим о паре невербальных сигналов, о которых следует помнить как профессионалу:
Язык тела
Ваша поза и позиция говорят другим о многом. Вы можете проводить много встреч, сидя, стоя или двигая руками, руками и ногами. Есть много других тонких движений, которые также посылают сообщения. Кроме того, жесты рук, также называемые жестикуляцией, являются ключевыми в вашем потенциальном процессе общения.
Например, вы можете продемонстрировать свою уверенность в себе и свои эмоции, приняв прямое, неподвижное или поддерживающее положение тела. Может быть, вы удобно откинулись на спинку стула, застыли на краю сиденья или скрестили ноги, скрестив большие пальцы.
Выражение лица
Никто не должен говорить вам, насколько выразительными могут быть человеческие лица. В большинстве случаев ваше счастье, расслабленность, замешательство, обида, скука или гнев будут проявляться в движениях лица, рта, глаз, бровей и т. д.
Даже отсутствие выражения лица или зрительный контакт с другими могут свидетельствовать о незаинтересованности или раздражении. Будьте внимательны к тому, что вы говорите другим своим лицом! Иногда это то, о чем вы не говорите — встречаетесь ли вы в физическом или виртуальном пространстве. Общение лицом к лицу — это больше, чем просто произнесенные слова.
Слушание
Слишком много людей не слушают разговор о стилях общения. Однако активное слушание может быть одним из наиболее важных видов общения. Подумайте об этом: вы не сможете эффективно взаимодействовать с другим человеком, если не слушаете его.
Рассмотрите возможность переговоров с клиентом или мозгового штурма с коллегами. Вы должны понимать, чего хочет и в чем нуждается каждый человек, если собираетесь прийти к соглашению. И единственный способ сделать это — слушать. Затем вы можете оценить цели каждой стороны и принять решение для беспроигрышного исхода.
Общение без реальных слов
Когда вы демонстрируете другим, что активно их слушаете, это рисует картину важности встречи, поощряя говорящего и вдохновляя других участников на участие. С каждой виртуальной или личной встречей обязуйтесь участвовать от начала до конца.
Проявите интерес к содержимому, с которым общается каждый выступающий, сделайте заметки и найдите Windows, чтобы добавить свои собственные краткие мысли. Одна из стратегий, которую следует рассмотреть, — оставить камеру включенной и провести виртуальные встречи, чтобы заставить себя нести ответственность за внимание.
Эффективное общение в эпоху пандемии
Общение во время глобальной пандемии сильно отличается от того, что было в прошлом. Оттачивая свои коммуникативные навыки, помните об этих нескольких советах:
Научитесь общаться на виртуальных собраниях
Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, скорее всего, вам придется проводить или посещать виртуальные собрания, даже если только время от времени.
Например, подведите итоги того, что вас часто отвлекает, и постарайтесь свести их к минимуму перед каждой встречей. Кроме того, изучите основы виртуального этикета, например, когда встречаться со своим аудио- или видеопотоком. И убедитесь, что вы создали привлекательную виртуальную среду. У вас должен быть профессиональный опыт, правильное освещение и любое необходимое высококачественное оборудование.
Использование такого инструмента, как Poised, — один из лучших способов поднять свои навыки на новый уровень. ИИ, такой как Poised, может помочь вам отслеживать ваш вклад в беседу. Это может помочь вам руководить, когда это необходимо, и слушать, когда это необходимо.
Воспользуйтесь преимуществами всех стилей общения
У каждого стиля общения есть свои преимущества и недостатки, и каждый из них лучше всего работает в определенных ситуациях. В идеале вы научитесь эффективно использовать их все. Это сделает вас универсальным коммуникатором, способным адаптироваться к любым обстоятельствам и среде.
Станьте увереннее в общении
Наконец, вы должны общаться уверенно. Вы, естественно, станете более уверенным в себе, оттачивая свои навыки общения. Но если вы хотите выглядеть уверенно во время следующей виртуальной встречи, потренируйтесь заранее перед камерой. Изучите необходимый контент и полностью подготовьтесь к встрече.
Наконец, ознакомьтесь с любым коммуникационным программным обеспечением, которое вы будете использовать, и обратите внимание на свой внешний вид.
Тренер по личному общению
Мало что может быть важнее для профессионала, чем ваша способность эффективно общаться. Сосредоточьтесь на улучшении своих устных, письменных, визуальных и невербальных навыков общения и станьте активным слушателем на всех встречах и в других рабочих ситуациях. Если вам нужно определить области, которые нуждаются в улучшении, обратитесь к таким инструментам, как Poised. Ваша производительность быстро выйдет на новый уровень!
Источники :
Список навыков вербального общения и примеры | The Balance
15 рекомендуемых экспертами способов улучшить ваше письменное общение | Thrive Global
Что такое невербальное общение? | Мысль Ко.
Как оказалось, картинка не стоит тысячи слов | ПРОВОДНАЯ
Какие существуют 5 типов связи?
Пять видов общения
- Вербальное общение. Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. …
- Невербальное общение. То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. …
- Письменное сообщение. …
- Прослушивание. …
- Визуальная коммуникация.
|
Посмотреть полный ответ на drexel.edu
Какие существуют 7 типов связи?
Важность общения
- Разнообразие в общении: выбирайте с умом. Нам, людям, повезло, что у нас под рукой есть целый ряд способов общения. …
- Межличностное общение. …
- Устное общение. …
- Невербальное общение. …
- Письменное сообщение. …
- Визуальная коммуникация. …
- Прослушивание.
|
Посмотреть полный ответ на uopeople.edu
Какие существуют 6 типов общения?
Какие существуют способы связи?
- Устное общение.
- Невербальное общение.
- Письменное сообщение.
- Прослушивание.
- Визуальная связь.
|
Посмотреть полный ответ на cpdonline.co.uk
Что такое 5 определение общения?
Коммуникация — это двусторонний процесс, включающий следующие элементы: отправитель, сообщение, носитель, канал, получатель, ответ и обратная связь. Однако недостаточно иметь только все эти элементы; должны быть сотрудничество и взаимопонимание между двумя вовлеченными сторонами.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на spit.ac.in
Каковы 5 C общения?
Навыки эффективного общения
Мы рекомендуем рассматривать 5 Cs общения как контрольный список. Помните, что при общении нужно быть ясным, связным, полным, кратким и конкретным, это поможет улучшить ваше письмо.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте vistaprojects. com
Формы связи
Каковы 5 элементов эффективного общения?
Элементами, необходимыми для эффективной работы, являются доверие, уважение, понимание, сопереживание и решимость. Мы изучим каждый из них.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на complianceiq.com
Каковы 5 характеристик общения?
Характеристики эффективного общения
- Ясность — основные идеи легко идентифицируются и понимаются.
- Кратко — доводит до сути без использования ненужных слов или изображений.
- Бетон — включает конкретные примеры или пояснения.
- Правильно — в информации, выборе слов и грамматике.
- Согласованность — информация представлена в логической последовательности.
|
Полный ответ можно найти на сайтеcourses.lumenlearning.com
Каковы примеры общения?
Примеры общения могут включать обсуждение лицом к лицу, электронные письма, мимику, видео и презентации. Коммуникация важна для успеха на рабочем месте благодаря созданию сетей и эффективному обмену идеями.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте Study.com
Какие существуют 4 типа общения?
Прочитав это руководство, вы лучше поймете четыре основных типа общения: вербальное, невербальное, письменное и визуальное.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на valamis.com
Что такое элементы коммуникации?
Процесс коммуникации включает в себя понимание, совместное использование и смысл и состоит из восьми основных элементов: источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь, среда, контекст и вмешательство.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на open.lib.umn.edu
Каковы 10 примеров общения?
10 Примеры навыков общения
- Активное слушание. Активное слушание позволяет вам сосредоточиться на том, что на самом деле говорит человек, с которым вы разговариваете. …
- Предоставление конструктивной обратной связи. …
- Презентация / Визуальная коммуникация. …
- Невербальное общение. …
- Письменное сообщение. …
- Устное сообщение. …
- Голосовая модуляция. …
- Разработка взаимопонимания.
|
Посмотреть полный ответ на edapp.com
Каковы 3 основных типа связи?
Когда происходит общение, оно обычно происходит одним из трех способов: вербальным, невербальным и визуальным. Люди очень часто воспринимают общение как должное.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Degree. astate.edu
Какие существуют 8 типов связи?
Мы выделяем 8 распространенных типов:
- Лидерство и связь сверху вниз (вертикальная коммуникация)
- Обмен информацией.
- Информационная связь.
- Кризисная связь.
- Восходящая или двусторонняя связь.
- Одноранговая связь (горизонтальная связь)
- Культурная связь.
- Кампания связи.
|
Посмотреть полный ответ на интерактивном программном обеспечении.com
Каковы основные виды связи?
Пять типов общения
- Вербальное общение. Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. …
- Невербальное общение. То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. …
- Письменное сообщение. …
- Прослушивание. …
- Визуальная коммуникация.
|
Посмотреть полный ответ на drexel. edu
Какой самый распространенный вид связи?
Начнем с вербального общения, которое является наиболее распространенной формой общения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на open.lib.umn.edu
Какие существуют 9 типов связи?
9 различных типов общения на рабочем месте и когда их использовать
- Вербальное/устное общение. …
- Невербальное общение. …
- Официальное общение. …
- Боковая/горизонтальная связь. …
- Вертикальная связь. …
- Неформальное общение. …
- Письменное сообщение. …
- Визуальная коммуникация.
|
Посмотреть полный ответ на sheownssuccess.com
Каковы 4 основных элемента общения?
Коммуникативный процесс состоит из четырех ключевых компонентов. Эти компоненты включают кодирование, среду передачи, декодирование и обратную связь. Есть также два других фактора в этом процессе, и эти два фактора присутствуют в форме отправителя и получателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на web.njit.edu
Каковы 4 столпа общения?
Эти инструменты доступны вам в рамках четырех столпов общения: эмоционального, духовного, интеллектуального и физического.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на forbes.com
Что такое хорошее общение?
Эффективное общение — это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на coursera. org
Какая форма связи лучше всего?
1. Когда лицом к лицу — лучший способ общения. Общение лицом к лицу часто является эффективной стратегией разрешения конфликтов на работе и трудных разговоров. В конце концов, если вы потратите время на то, чтобы поговорить с кем-то лично, вы сможете передать целостность, честность и искренность.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на slack.com
Что такое хорошие коммуникативные навыки?
Навыки общения необходимы, чтобы правильно разговаривать с широким кругом людей, сохраняя при этом хороший зрительный контакт, демонстрировать разнообразный словарный запас и адаптировать свой язык к вашей аудитории, эффективно слушать, правильно представлять свои идеи, писать четко и лаконично и хорошо работать в группе. .
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте skillsyouneed. com
Каковы 7 ключевых элементов общения?
Вот 7 элементов, необходимых для успешного общения.
- Отправитель. Отправитель — это человек, который пытается передать сообщение. …
- Ресивер. …
- Сообщение. …
- Канал. …
- Шум. …
- Обратная связь. …
- Контекст.
|
Полный ответ см. на switzeronleadership.com
Какие бывают уровни общения?
Различают пять форм общения: внутриличностное, межличностное, групповое, общественное и массовое общение.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на open.lib.umn.edu
Как мы общаемся?
Большинство людей думают о речи, когда думают об общении, но есть и много других способов, которыми мы можем пользоваться для общения друг с другом.
- Выражение лица.
- Жесты.