Основные виды памяти: Виды памяти — Битрейника

Виды памяти — Битрейника

  • Образная память
  • Зрительная память
  • Слуховая память
  • Двигательная память
  • Словесно-логическая память
  • Эмоциональная память
    • Функции эмоциональной памяти
  • Долговременная, кратковременная и оперативная память
  • Непроизвольная память и произвольная память
    • Особенности произвольной памяти

Человеческая память является, по сути, взаимосвязанным процессом, состоящим из трёх компонентов: ввод информации (запоминание), её удержание (сохранение) и, наконец, воспроизведение. Их взаимосвязь выражена в том, что от того, как организовано запоминание, зависит сохранение информации, а от него – и качество воспроизведения. Это обстоятельство следует учитывать решая для себя задачу как улучшить паять взрослому.

По характеру психической активности различают образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память.

  Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств. В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский.

Зрительная память

Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.

Особенно актуально развитие зрительной памяти для художников, но широко используем её мы все. Развивая воображение, мы также помогаем развитию зрительной памяти, ведь то, что мы представляем, нам легче запомнить и воспроизвести.

Слуховая память

Слуховой памятью называют способность к запоминанию и точному воспроизведению звуков, будь то музыка, речь или какие-то другие звуки. Особенно она важна для музыкантов, но активно её задействуем все мы. Слуховую память легко выявить у ребёнка: если ему легко даётся материал, рассказанный учителем (и дома параграф уже можно не читать, так как он и так все помнит), значит, ребёнок – аудиал.

Двигательная память

Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.

Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д.

Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.

Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.

Словесно-логическая память

Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении.

Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

Эмоциональная память

Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.

Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.

Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

Функции эмоциональной памяти:

  • Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.
  • Формирование эмоционального интеллекта.
  • Влияние на развитие личности и её творческих способностей.

Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.

 Долговременная, кратковременная и оперативная память

По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память. Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память. Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

 Непроизвольная память и произвольная память

По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.

Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.

Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти.

Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.

Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:

По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.

  • При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.
  • При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.

Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания.

Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.

Особенности произвольной памяти:

  • Наличие намерения  сохранить информацию в памяти.
  • Приложение определенных усилий для запоминания информации.
  • Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.
  • Организованное повторение с целью лучшего запоминания.

Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.

Тренировать память можно с помощью специальных упражнений для развития памяти. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Основные виды памяти человека — презентация онлайн

Похожие презентации:

Основные виды памяти человека

Память. Виды памяти

Память. Виды памяти

Память. Виды памяти

Память. Виды памяти

Память. Основные процессы памяти

Память, как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Виды памяти. Забывание

Память и ее виды Тренировка памяти

Память. Виды и функции памяти

Память и её виды

Основные виды памяти человека
Выполнила: студентка 1 курса
гуманитарного
факультета
направления
Психология
и
Педагогика
Дополнительного
образования
Бартенева Анастасия Петровна
Классификация видов памяти
По характеру психической активности,
преобладающей в деятельности, память
делят
на
двигательную,
эмоциональную, образную и словеснологическую.
По характеру целей деятельности — на

непроизвольную и произвольную.
По продолжительности закрепления и
сохранения материалов (в связи с его
ролью и местом в деятельности) — на
кратковременную, долговременную и
оперативную.
Характеристика видов памяти
Более того, находятся в
тесном взаимодействии,
Блонскому удалось
определить различия между
отдельными видами памяти.
Рассмотрим характеристики
этих четырех видов памяти.
Классификация основных видов памяти
Классификация основных видов памяти
человека
По
положительности
сохранения
материала
По характеру
психической
активности
По характеру целей
деятельности
Двигательная,
эмоциональная,
образная, словеснологическая
Произвольная,
непроизвольная
Долговременная,
кратковременная,
оперативная
Классификация
Классификация видов памяти
по характеру психической
активности была впервые
предложена П. П. Блонским.
Хотя все четыре выделенные
им вида памяти
(двигательная,
эмоциональная, образная и
словесно-логическая) не
существуют независимо друг
от друга.
Характеристика видов памяти
Более того, находятся в
тесном взаимодействии,
Блонскому удалось
определить различия между
отдельными видами памяти.

Рассмотрим характеристики
этих четырех видов памяти.
Классификация
Классификация видов памяти
по характеру психической
активности была впервые
предложена П. П. Блонским.
Хотя все четыре выделенные
им вида памяти
(двигательная,
эмоциональная, образная и
словесно-логическая) не
существуют независимо друг
от друга.
Виды памяти
Двигательная память — это
запоминание, сохранение и
воспроизведение различных
движений и их систем.
Встречаются люди с ярко
выраженным преобладанием
этого вида памяти над
другими ее видами.
Виды памяти
Эмоциональная память —
память на чувства. Эмоции
всегда сигнализируют о том,
как удовлетворяются наши
потребности и интересы, как
осуществляются наши
отношения с окружающим
миром.
Виды памяти
Образная память — память на
представления, картины природы и жизни, а также на
звуки, запахи, вкусы. Она
бывает зрительной, слуховой,
осязательной, обонятельной,
вкусовой.
Виды памяти
Словесно-логическая память
выражается в запоминании и
воспроизведении наших
мыслей. Мы запоминаем и
воспроизводим мысли.
Процессы памяти
Память
ПРОЦЕССЫ
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
Узнавание
ВИДЫ
Нагляднообразная
Словеснологическая
Механическая
Эмоциональная
Двигательная
Логическая
Физиологические основы
Индивидуальные различия в памяти
людей
Индивидуальные различия в
памяти людей могут быть
двух видов: с одной стороны,
память разных людей отличается преобладанием той или
иной модальности; с другой
стороны, память различных
людей может отличаться и по
уровню своей организации.
Различия в памяти
Человек с наглядно-образным
типом памяти особенно
хорошо запоминает
наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица и т. п.
Различия в памяти
При словесно-логическом
типе памяти лучше
запоминается словесный,
нередко абстрактный
материал: понятия, формулы
и т. п.
Различия в памяти
При эмоциональном типе
памяти прежде всего
сохраняются и воспроизводятся пережитые
человеком чувства.
Литература
1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2003. 287 с.
2. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Азбука, 1989. 444 с.
3. Дейл К. Влияние. М.: Попурри, 2009. 207 с.
4. Чубаров В. Погружение в себя. М.: Альпина , 2020. 167 с.
5. Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. СПб.: Питер, 2018.
416 с.
6. Уильямс М. Осознанность. М.: Азбука, 2019. 223 с.

English     Русский Правила

Что такое компьютерная память и какие бывают типы?

К

  • Александр С. Гиллис, Технический писатель и редактор

Память — это электронное место для хранения инструкций и данных, к которым компьютер должен быстро обращаться. Здесь хранится информация для немедленного использования. Память является одной из основных функций компьютера, так как без нее компьютер не сможет нормально функционировать. Память также используется операционной системой компьютера, аппаратным и программным обеспечением.

Технически существует два типа компьютерной памяти: первичная и вторичная. Термин память используется как синоним основной памяти или как аббревиатура для конкретного типа первичной памяти, называемой оперативной памятью (ОЗУ). Этот тип памяти расположен на микросхемах, которые физически расположены близко к микропроцессору компьютера.

Если бы центральному процессору компьютера (ЦП) приходилось использовать только дополнительное запоминающее устройство, компьютеры работали бы намного медленнее. В целом, чем больше памяти (первичной памяти) имеет вычислительное устройство, тем реже компьютер должен обращаться к инструкциям и данным из более медленных (вторичных) форм хранения.

На этом изображении показано, как первичная, вторичная и кэш-память соотносятся друг с другом с точки зрения размера и скорости.

Память и хранилище

Понятие памяти и хранилища можно легко объединить как одно и то же понятие; однако есть некоторые явные и важные различия. Короче говоря, память — это первичная память, а хранилище — вторичная память. Память относится к местоположению краткосрочных данных, а хранилище относится к местоположению данных, хранящихся на долгосрочной основе.

Память чаще всего называют основной памятью компьютера, например оперативной памятью. Память также является местом обработки информации. Это позволяет пользователям получать доступ к данным, которые хранятся в течение короткого времени. Данные хранятся только в течение короткого времени, поскольку основная память энергозависима, то есть не сохраняется при выключении компьютера.

Термин хранилище относится к вторичной памяти, где хранятся данные в компьютере. Примером хранилища является жесткий диск или жесткий диск (HDD). Хранилище энергонезависимо, то есть информация сохраняется после выключения и повторного включения компьютера.

Работающая программа может находиться в основной памяти компьютера, когда используется — для быстрого поиска информации — но когда эта программа закрывается, она находится во вторичной памяти или хранилище.

Объем доступного места в памяти и хранилище также различается. Как правило, на компьютере больше места для хранения, чем памяти. Например, ноутбук может иметь 8 ГБ оперативной памяти и 250 ГБ встроенной памяти. Разница в пространстве заключается в том, что компьютеру не потребуется быстрый доступ ко всей хранящейся на нем информации сразу, поэтому выделения примерно 8 ГБ места для запуска программ будет достаточно.

Термины память и хранилище могут сбивать с толку, потому что их использование сегодня не всегда последовательно. Например, ОЗУ можно назвать первичным хранилищем, а типы вторичного хранилища могут включать флэш-память. Во избежание путаницы проще говорить о памяти с точки зрения того, является ли она энергозависимой или энергонезависимой, а о хранилище — с точки зрения того, первична она или вторична.

Как работает память компьютера?

Когда программа открыта, она загружается из дополнительной памяти в основную память. Поскольку существуют разные типы памяти и хранилища, примером этого может быть перемещение программы с твердотельного накопителя (SSD) в ОЗУ. Поскольку доступ к основному хранилищу осуществляется быстрее, открытая программа сможет взаимодействовать с процессором компьютера на более высоких скоростях. Доступ к основной памяти можно получить немедленно из слотов временной памяти или других мест хранения.

Память энергозависима, это означает, что данные в памяти хранятся временно. После выключения вычислительного устройства данные, хранящиеся в энергозависимой памяти, будут автоматически удалены. Когда файл сохраняется, он будет отправлен во вторичную память для хранения.

Компьютеру доступно несколько типов памяти. Она будет работать по-разному в зависимости от типа используемой первичной памяти, но в целом память на основе полупроводников больше всего ассоциируется с памятью. Полупроводниковая память будет состоять из интегральных схем с транзисторами металл-оксид-полупроводник (МОП) на основе кремния.

Типы компьютерной памяти

В целом память можно разделить на первичную и вторичную память; более того, при обсуждении только первичной памяти существует множество типов памяти. Некоторые типы основной памяти включают следующие

  • Кэш-память. Эта временная область хранения, известная как кэш, более доступна для процессора, чем основной источник памяти компьютера. Ее также называют памятью ЦП , поскольку она обычно интегрируется непосредственно в микросхему ЦП или размещается на отдельной микросхеме с шинным соединением с ЦП.
  • ОЗУ. Этот термин основан на том факте, что процессор может напрямую обращаться к любому месту хранения.
  • Динамическое ОЗУ. DRAM — это тип полупроводниковой памяти, которая обычно используется данными или программным кодом, необходимым для работы компьютерного процессора.
  • Статическая оперативная память. SRAM сохраняет биты данных в своей памяти до тех пор, пока на нее подается питание. В отличие от DRAM, которая хранит биты в ячейках, состоящих из конденсатора и транзистора, SRAM не нужно периодически обновлять.
  • SDRAM с удвоенной скоростью передачи данных. DDR SRAM — это SDRAM, которая теоретически может повысить тактовую частоту памяти как минимум до 200 МГц.
  • Двойная скорость передачи данных 4 Синхронное динамическое ОЗУ. DDR4 RAM — это тип DRAM с интерфейсом с высокой пропускной способностью, который является преемником предыдущих версий DDR2 и DDR3. Оперативная память DDR4 обеспечивает более низкие требования к напряжению и более высокую плотность модулей. Он сочетается с более высокой скоростью передачи данных и позволяет использовать двойные встроенные модули памяти (DIMMS) объемом до 64 ГБ.
  • Динамическое ОЗУ Rambus. DRDRAM — это подсистема памяти, которая обещала передавать до 1,6 млрд байт в секунду. Подсистема состоит из ОЗУ, контроллера ОЗУ, шины, соединяющей ОЗУ с микропроцессором и устройствами компьютера, которые его используют.
  • Постоянная память. ПЗУ — это тип компьютерной памяти, содержащий энергонезависимые постоянные данные, которые обычно можно только читать, но не записывать. ПЗУ содержит программу, которая позволяет компьютеру запускаться или восстанавливаться при каждом включении.
  • Программируемое ПЗУ. PROM — это ПЗУ, которое может быть изменено пользователем один раз. Это позволяет пользователю адаптировать программу микрокода с помощью специальной машины, называемой программатором PROM .
  • Стираемый ПРОМ. EPROM — это программируемая постоянная память PROM, которую можно стирать и использовать повторно. Стирание вызвано излучением интенсивного ультрафиолетового света через окно, встроенное в микросхему памяти.
  • Электрически стираемое ППЗУ. EEPROM — это изменяемое пользователем ПЗУ, которое можно многократно стирать и перепрограммировать при подаче электрического напряжения выше нормального. В отличие от микросхем EPROM, EEPROM не нужно извлекать из компьютера для модификации. Однако микросхема EEPROM должна быть стерта и перепрограммирована полностью, а не выборочно.
  • Виртуальная память. Метод управления памятью, при котором вторичная память может использоваться так, как если бы она была частью основной памяти. В виртуальной памяти используется аппаратное и программное обеспечение, позволяющее компьютеру компенсировать нехватку физической памяти путем временного переноса данных из ОЗУ на дисковое хранилище.

Хронология истории и эволюции компьютерной памяти

В начале 1940-х объем памяти был ограничен несколькими байтами. Одним из наиболее значительных признаков прогресса того времени было изобретение акустической памяти на линии задержки. Эта технология позволила линиям задержки хранить биты в виде звуковых волн в ртути, а кристаллы кварца действовать как преобразователи для чтения и записи битов. Этот процесс может хранить несколько сотен тысяч битов. В конце 19В 40-х годах начали исследовать энергонезависимую память, и была создана память на магнитных сердечниках, которая позволяла вызывать память после потери питания. К 1950-м годам эта технология была улучшена и коммерциализирована, что привело к изобретению PROM в 1956 году. Память на магнитных сердечниках стала настолько широко распространенной, что до 1960-х годов она была основной формой памяти.

Полевые транзисторы металл-оксид-полупроводник, также известные как МОП-полупроводниковая память, были изобретены в 1959 году. Это позволило использовать МОП-транзисторы в качестве элементов для хранения ячеек памяти. Память MOS была дешевле и потребляла меньше энергии по сравнению с памятью на магнитных сердечниках. Биполярная память, в которой использовались биполярные транзисторы, начала использоваться в начале 19 века. 60-е годы.

В 1961 году Боб Норман предложил концепцию использования твердотельной памяти на микросхеме интегральной схемы (ИС). IBM сделала память популярной в 1965 году. Однако пользователи сочли твердотельную память слишком дорогой для использования в то время по сравнению с другими типами памяти. Другими достижениями в период с начала до середины 1960-х годов были изобретение биполярной SRAM, введение Toshiba DRAM в 1965 году и коммерческое использование SRAM в 1965 году. Однотранзисторная ячейка DRAM была разработана в 1919 году.66, за которым последовало полупроводниковое МОП-устройство, использованное для создания ПЗУ в 1967 году. С 1968 до начала 1970-х годов также начала популяризироваться МОП-память N-типа (NMOS).

К началу 1970-х годов память на основе МОП стала гораздо более широко использоваться в качестве формы памяти. В 1970 году у Intel появилась первая коммерческая микросхема DRAM IC. Годом позже была разработана стираемая ППЗУ, а в 1972 году была изобретена ЭСППЗУ.

Последнее обновление: октябрь 2020 г.

Продолжить чтение О памяти
  • Флэш-память и оперативная память: в чем разница?
  • Краткое руководство по оперативной памяти
  • Кэш и уровень: в чем разница между кешем и хранилищем?
  • Память и память
  • Белая книга: Факты о памяти
когнитивное искажение

Когнитивное искажение — это систематический мыслительный процесс, вызванный склонностью человеческого мозга к упрощению обработки информации через фильтр личного опыта и предпочтений.

Сеть

  • коллизия в сети

    В полудуплексной сети Ethernet коллизия возникает в результате попытки двух устройств в одной сети Ethernet передать…

  • краеугольный камень домкрат

    Гнездо трапецеидального искажения — это гнездовой разъем, используемый для передачи аудио, видео и данных. Он служит гнездом для соответствующего штекера…

  • инкапсуляция (объектно-ориентированное программирование)

    В объектно-ориентированном программировании (ООП) инкапсуляция — это практика объединения связанных данных в структурированный блок вместе с …

Безопасность

  • маскировка

    Маскировка – это метод, при котором пользователям возвращается другая версия веб-контента, отличная от версии поисковых роботов.

  • Вредоносное ПО TrickBot

    TrickBot — это сложное модульное вредоносное ПО, которое начиналось как банковский троян, а затем эволюционировало, чтобы поддерживать множество различных типов …

  • Общая система оценки уязвимостей (CVSS)

    Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная система оценки серьезности уязвимостей безопасности в …

ИТ-директор

  • качественные данные

    Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.

  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.

  • Agile-манифест

    Манифест Agile — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, которые его авторы считают разработчиками программного обеспечения…

HRSoftware

  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.

  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) — это надзор за работой сотрудника …

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

Служба поддержки клиентов

  • распознавание голоса (распознавание говорящего)

    Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и …

  • Облачная служба Salesforce

    Salesforce Service Cloud — это платформа управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), позволяющая клиентам Salesforce предоставлять услуги и …

  • БАНТ

    BANT — это аббревиатура от «Budget, Authority, Need, Timing».

Понимание различных типов памяти и как сохранить свой разум

 Память — это важнейшая функция мозга, которая чрезвычайно важна в нашей личной и профессиональной жизни. Но знаете ли вы разницу между несколькими типами памяти, которые использует ваш мозг, и как эффективно использовать эти функции памяти?

В этом посте мы разберем четыре распространенных типа памяти, которые мы используем на рабочем месте и за его пределами, включая сенсорную, короткую, рабочую и долговременную память, а также дополнительные разбивки на эпизодическую и семантическую память. , которые являются особыми типами долговременной памяти.


4 основных типа памяти

Наша память дает нам возможность хранить информацию и извлекать ее позже, когда она нам понадобится. Хотя исследователи давно спорят о том, как разделить разные типы памяти, в целом они согласны с четырьмя основными типами:

  • Сенсорная память
  • Краткосрочная память
  • Рабочая память
  • Долговременная память

Некоторые из этих типов могут быть разбиты еще дальше, что мы обсудим позже в этой статье.

1. Сенсорная память

Сенсорная память — это то, как наш разум воспринимает окружающую среду с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Это относительно автоматическая форма памяти, которая обычно удерживает информацию в течение коротких периодов времени.

Поскольку сенсорная память — это то, как мы понимаем окружающий мир, она невероятно важна в повседневной жизни как в офисе, так и за его пределами. Когда мы заняты на работе, легко не замечать сенсорную информацию вокруг нас. Сосредоточьтесь на своей сенсорной памяти, уделив немного времени тому, чтобы обратить внимание на то, что вы чувствуете вокруг себя. Как освещение? Как пахнет твой обед? Как клавиши ощущаются под кончиками пальцев? Какие звуки вы слышите поблизости или вдали? Намеренное замечание и признание своей сенсорной памяти поможет сохранить ее острой.

2. Кратковременная память

Кратковременная память позволяет мозгу запоминать информацию в течение короткого периода времени, который, по оценкам исследователей, составляет около 30 секунд.

Объем информации, которую вы можете хранить в кратковременной памяти за один раз, ограничен. Некоторые исследователи считают, что в кратковременной памяти вы можете помнить только около семи вещей одновременно (плюс-минус несколько).

Кратковременная память полезна для быстрого запоминания чего-либо, например имени человека, которого вы только что встретили, номера телефона или адреса. Постоянно используется в офисе. Например, когда вы читаете электронное письмо и вспоминаете, что в нем говорилось, при составлении ответа.

💡 Почему важны имена? Сила запоминания чьего-то имени .

Чтобы улучшить этот тип памяти, повторяйте информацию так, чтобы вы могли сохранить ее в кратковременной памяти на более длительный период времени. Например, вы можете повторять цепочку цифр в телефонном номере вслух или про себя, пока у вас не будет возможности записать ее.

3. Рабочая память

Рабочая память — это форма кратковременной памяти. Это позволяет нам хранить небольшой объем информации, чтобы информация была легко доступна и проста в использовании. Иногда эти два термина используются взаимозаменяемо, но рабочая память конкретно относится к использованию информации, хранящейся в вашей кратковременной памяти.

Оперативную память можно рассматривать как временную заметку. Вы временно сохраняете информацию в заметке, обращаетесь к ней, когда вам нужно использовать информацию, а затем выбрасываете ее, когда закончите.

Объем вашей рабочей памяти также ограничен, но он имеет решающее значение для того, чтобы мы могли строить планы, понимать, рассуждать и решать проблемы, а также узнавать новое. Задачи рабочей памяти в офисе могут включать в себя запоминание даты и времени встречи, которые вы затем вносите в свой календарь.

Организация и обобщение информации — это приемы, позволяющие уменьшить объем информации, хранящейся в вашей рабочей памяти. Например, если вы читаете длинный отчет, вы можете подытожить отчет по разделам или записать заголовки разделов, чтобы структурировать информацию и уменьшить количество идей, которые вам нужно хранить в рабочей памяти.

4. Долговременная память

Долговременная память включает все, что мы помним через 30 секунд; он занимает большую часть нашей памяти. Например, как мы узнаем наших друзей, семью и коллег, время наших предстоящих встреч и как выполнять наши различные функции на работе.

Долговременную память можно разделить на имплицитную и явную память.

Имплицитная память

Имплицитная память — это память, которая не вызывается преднамеренно, то есть то, что бессознательно возвращается в наш разум. Например, если вы умеете печатать, вам не нужно думать о том, где находится каждая клавиша, когда вы пишете слово. Вы закрепили за своей имплицитной памятью, как печатать, и то, как это делать, автоматически приходит в голову, когда ваши руки находятся на клавиатуре. Это все равно, что кататься на велосипеде!

Неявные воспоминания полезны, потому что они означают, что вам не нужно заново изучать навык каждый раз, когда вам нужно его использовать.

Эксплицитная память

Информация, которую вы должны сознательно попытаться вспомнить, является частью вашей явной памяти. Когда вы проходите тест и должны проверить свои знания, чтобы придумать ответ, это работает ваша явная память. В офисе вы можете использовать его, чтобы вспомнить, как выполнить сложную задачу, или вспомнить пункты из вашего ежедневного списка дел.

Эксплицитная память может быть дополнительно разделена на эпизодическую и семантическую память.

Эпизодическую память лучше всего определить как сложную и подробную информацию, которую мы храним о конкретных событиях или эпизодах нашей жизни. Примеры эпизодической памяти включают в себя то, как вы встретили своего супруга, детали того, как он выглядел, где вы были, когда встретились, что говорили и так далее. В офисе вы можете подготовиться к предстоящей встрече, вспомнив события последней встречи, например обсуждавшиеся темы, место проведения встречи, ваши чувства и участников.

Семантическая память фокусируется на общих знаниях и фактах. Эти воспоминания обычно просты и не описывают событие. Примеры семантической памяти включают компьютерные пароли, дату вашей еженедельной встречи и адрес вашего офиса.

При сравнении семантической и эпизодической памяти помните, что эпизодическая память — это скорее описание события, а семантическая память — это часть информации, которую можно найти в событии. Например, последовательность тем, обсуждаемых на встрече, является частью эпизодической памяти, а дата встречи — частью семантической памяти.


Как улучшить память? . Контрольные списки могут помочь вам автоматизировать ваши рутинные задачи. Списки мозговых дампов могут помочь вам вспомнить информацию, которая всплывает в голове, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то другом.

Используйте как физические, так и цифровые инструменты. Примеры физических инструментов включают календари, планировщики или ежедневники, а примеры цифровых инструментов включают приложения для напоминаний, трекеры привычек и программное обеспечение для управления.

Простое ведение дневника может помочь очистить ваш разум, оставив больше места для другой информации. Если у вас был плохой день или у вас много мыслей, перенесите свои мысли на страницу и выпустите их наружу.

Сделайте свой сон приоритетным

Сон жизненно важен для поддержания ясности мозга. В течение дня ваш мозг наполняется новой информацией, а когда вы спите ночью, он очищает менее важную информацию, чтобы сделать доступ к важной информации более эффективным.

Наука предполагает, что сон может быть секретным оружием в очистке мозгового пространства, помогая вам работать более эффективно. Десяти-двадцатиминутный сон позволяет мозгу избавиться от неиспользованной информации. Вот почему вы часто просыпаетесь, чувствуя себя отдохнувшим и с ясной головой после сна.

💡 Узнайте о негативных последствиях недосыпания, о том, как недостаток сна влияет на производительность труда и как выработать здоровый сон: Как недостаток сна влияет на производительность труда .

Позаботьтесь о своем теле и разуме

Хорошая новость заключается в том, что есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свое тело и разум здоровыми. Простые здоровые привычки, такие как регулярные физические упражнения, достаточное количество сна и правильное питание, улучшат вашу память или, по крайней мере, помогут вам сохранить текущую функцию памяти.

Исследователи также установили прочную связь между сердцем и мозгом. Факторы риска, которые вредны для вашего сердца, также вредны для вашего мозга, например, высокое кровяное давление, курение и отсутствие физической активности. Включение аэробных упражнений в ваш распорядок дня считается одним из лучших способов улучшить здоровье мозга, а также снизить риск гипертонии и диабета, помочь контролировать вес и улучшить настроение и сон.


Еще от Blue Summit Supplies

💡 Мягкие навыки против жестких навыков: преимущества каждого из них и как их приобрести

💡 Как проявлять эмпатию на работе и почему это навык W орт Фостеринг  

Вы заинтересованы в том, чтобы сделать вашу компанию востребованным местом работы? Читайте наш офисный блог, чтобы узнать о последних стратегиях оздоровления, отраслевых тенденциях, идеях по созданию команды и многом другом.  

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите поговорить с кем-то из Blue Summit, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами в Twitter, Facebook или Instagram.

Добавить комментарий