Основы эффективного общения: Основы эффективного общения — Отношения

Содержание

Основы эффективного общения. | План-конспект занятия по психологии (11 класс):

Тема № 3

Лекция «Основы эффективного общения»

При взаимодействии друг с другом живые существа обмениваются информацией. Этот тип межвидовых контактов называется общением.

В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства.

Содержание – это информация, которая передаётся от одного человека другому:

От сотрудников ГИБДД – водителю;

От администрации – водителю;

От водителя – водителю.

Цель общения – это, ради чего у человека возникает данный вид активности.

Средства общения – это то, с помощью чего передаётся информация. Средства общения бывают вербальные и невербальные.

Виды общения.

В зависимости от содержания, целей и средств, общение делится на несколько видов:

  1. Материальное. При материальном общении происходит обмен предметами и продуктами деятельности человека.
  2. Когнитивное. При когнитивном общении происходит обмен знаниями.
  3. Кондиционное. При кондиционном общении происходит обмен психическими и физиологическими состояниями. К примеру: если кто-то из пассажиров начинает паниковать, то состояние это может передаваться и водителю, или зевать.
  4. Мотивационное. При мотивационном общении происходит обмен побуждениями, интересами, мотивами.
  5. Деятельностное – это общение, которое сопровождает какой-либо вид деятельности, например «комментирующее вождение».

По числу участников общение делится на: межличностное и массовое.

Межличностное общение – это непосредственные контакт индивидуумов, то есть «лицом к лицу».

Массовое общение – это множественные непосредственные контакты незнакомых людей, а так же коммуникация, опосредованная различными видами информации: транспортный поток, различные сообщества автомобилистов.

По используемым средствам общение делится на: вербальное и невербальное.

Вербальное общение – это передача информации с помощью слов. Около 35% информации передаётся с помощью речи.

Невербальное общение так же играет важную роль в передаче информации. 65% информации передаётся не вербально.

Невербальные средства общения.

Мимика. Исследования показали что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10-15% информации.

Взгляд. Визуальный контакт свидетельствует о расположении человека к общению.

Поза. Положение тела в пространстве наглядно показывает, как человек оценивает свой статус по отношению к другим участникам общения.

Жестикуляция. Несёт информацию о состоянии эмоциональной возбуждённости человека.

Походка. По походке и её стилю можно понять эмоциональное состояние человека.

Приёмы невербального общения на дороге.

  1. Все сигналы регулировщика относятся к невербальному общению.
  2. Инспектор требует Вас остановится.
  3. Повороты на право, налево, торможение.
  4. Подача сигналов о начале движения.
  5. Подача сигнала и неисправности.
  6. Просьба уступить дорогу.

Стороны общения.

Интерактивная сторона общения отражает межличностное взаимодействие людей в процессе общения.

        Перцептивная сторона общения отражает процесс формирования многогранного  образа собеседника.

        На формирование образа собеседника оказывает влияние следующие явления:

Идентификация – способ понимания собеседника через попытку поставить себя на его место.

Рефлексия – попытка представить себя таким, каким тебя видит собеседник.

Казуальная атрибуция – приписывание собеседнику причин его поведения.

Аттракция – привлекательность образа собеседника в результате субъективного отношения к нему.

Эффект ореола – влияние первого впечатления на дальнейшее взаимодействие.

Стереотипизация – устойчивый упрощённый образ собеседника.

Функции общения.

Прагматическая функция. Общение является важнейшим условием объединения людей в процессе их деятельности.

Формирующая функция общения – важнейшее условие изменения психического облика человека.

Подтверждающая функция. Желая утвердиться в своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке. Многие люди не получая подтверждения в своей социальной среде, добиваются его агрессивным поведением на дороге.

Внутриличностная функция. Общения человека с самим собой может рассматриваться как универсальный способ мышления.

Этапы общения.

1 этап: переключение от общения с самим собой или другим партнёром на общение с данным человеком.

2 этап: установление психологического контакта.

3 этап: обмен сообщениями или информацией.

4 этап: завершение психологического контакта.

Стили общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми.

Деловой стиль общения – обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельностью. Деловой стиль общения требует предельной точности речи и использование терминов. Требует объективности информации. В документах недопустимо выражения субъективного мнения и эмоционально-окрашенной лексики. Деловой стиль общения характеризуется компактностью изложения, краткостью, экономным использованием языковых средств.

Разговорный стиль – обслуживает сферу неформальных отношений в семье, быту, дружеском кругу. Разговорный стиль выполняет функцию межличностного общения, изобилуя жестикуляцией, эмоциями и бытовой лексикой. Неправильное использование стиля общения может привести к непониманию между сторонами, участвующими в общении.

Барьеры, препятствующие эффективному общению:

— барьер негативной установки как правило связан с первым отрицательным впечатлением;

— барьер темперамента. Возникает как следствие встречи людей с разными типами нервной системы;

— барьер «страха начала общения», может проявляться как в трудности подбора первых слов, так и в агрессивном поведении;

— барьер «страха непонимания», как правило, основывается на предыдущем негативном опыте общения;

— барьер «возраста», может возникнуть при общении людей разного поколения.

Правила эффективного общения.

  1. Прежде чем вступить в общение, необходимо определить свои интересы и соотнести их с интересами партнёра.
  2. Выбрать начальные слова, тон и скорость речи.
  3. Выражение лица должно соответствовать цели общения, желаемому результату и отношению партнёра.
  4. Поза может как облегчить общение, так и затруднить его.
  5. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества.
  6. Стремитесь к ясности в общении.
  7. Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
  8. Вместо осуждения постарайтесь понять партнёра. В 90% случаев критика ведёт лишь к агрессии в Вашу сторону.
  9. Обращаясь к человеку, чаще называйте его по имени, отчеству.
  10. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы собеседника.
  11. Дайте оппоненту высказаться.
  12. Проявляйте уважение к мнению собеседника.
  13. Указывать человеку на ошибки необходимо, не нанося ему обиды. Сначала признайте его достоинства.

Открытое образование — Основы эффективного делового общения

Select the required university:

———

Закрыть

Log in and enroll

Данная программа направлена на формирование у слушателей универсальной компетенции — готовности и способности к эффективной деловой коммуникации.

  • About
  • Format
  • Requirements
  • Course program
  • Knowledge
  • Skills
  • Abilities
  • Formed competencies
  • Education directions

About

Курс направлен на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях деловой коммуникации, способах поведения в процессе делового взаимодействия в ситуациях, типичных для делового общения: знакомство, представление и поведение в образовательных организациях и на рабочих местах, на совещаниях и переговорах, при включении во временные творческие коллективы (навыки командной работы). Помимо этого, курс может помочь формированию собственного делового имиджа в соответствии с корпоративным имиджем и требованиями делового этикета, а также развитию речевой культуры: устной — в части аргументирования и полемики в дискуссиях, настроенности на делового партнера — и культуры делового письма в единстве этических и нормативных требований к ведению деловой переписки и составления официальных документов, отвечающих требованиям к общению на государственном языке.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Данный курс рекомендован для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Course program

Модуль 1. Точная коммуникация

Модуль 2. Система основных регуляторов делового общения

Модуль 3. Общие представления о деловом этикете

Модуль 4. Деловой имидж

Модуль 5. Азбука общения

Модуль 6. Особенности вербальной коммуникации

Модуль 7. Переговоры. Основные понятия

Модуль 8. Мифы переговоров

Модуль 9. Медиация, посредничество и производные от них формы деловых коммуникаций

Модуль 10. Культура деловой речи. Работа с документами и письмами

Formed competencies

Системное и критическое мышление (способность осуществлять систематизированные поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач).

Разработка и реализация проектов (способность участвовать в разработке и реализации проектов).

Сотрудничество и кооперация (способность устанавливать и поддерживать взаимоотношения в социальной и профессиональной среде).

Коммуникация (способность осуществлять коммуникацию в сфере обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах, с учетом особенностей различных стилей языка; способен осуществлять транскультуральную деловую коммуникацию, в том числе с использованием иностранного языка).

Самоорганизация и саморазвитие (способность планировать и реализовывать индивидуальную образовательную траекторию как индивидуальный образовательный проект).

Education directions

38.00.00 Экономика и управление
УГНП в диапазоне 1-57

Knowledge

По окончании обучающийся должен знать:

  • общие и специальные требования к осуществлению коммуникации к деловой сфере;
  • основные подходы к ведению переговоров и урегулированию конфликтных ситуаций;
  • принципы и логику организации делового общения, систему регуляторов, включая структуру и правила формирования систем документационного управления деловым взаимодействием;
  • современные информационные системы и технологии, обслуживающие сферу деловых коммуникаций;
  • требования к защите информации, полученной в ходе образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельности.

Skills

По окончании обучающийся должен владеть:

  • коммуникативной компетентностью;
  • навыками аргументации, составления деловых писем, разработки различных видов документов;
  • навыками определения трудностей и барьеров, возникающих в процессе делового общения;
  • приемами работы в команде и навыками самоорганизации.

Abilities

По окончании обучающийся должен уметь:

  • создавать Я-концепцию (собственный имидж) для эффективного делового общения;
  • оформлять и использовать визитные карточки, общаться по телефону, подготавливать публичные выступления и презентации;
  • оценивать виды, назначение и правила работы с документами и деловыми письмами;
  • различать подходы и техники ведения деловых переговоров, осуществлять подготовку к переговорному процессу;
  • выбирать средства и приемы коммуникации, адекватные планируемым результатам делового общения.

Санкт-Петербургский государственный университет

Доброхотова Елена Николаевна


Position: кандидат юридических наук

Денисов Александр Федорович

Кандидат психологичесих наук
Position: доцент Высшей школы менеджмента

Кузьменко Александр Валентинович

Кандидат юридических наук
Position: доцент кафедры трудового права и охраны труда

Ятина Людмила Ивановна


Position: зам.

начальника управления по работе с молодежью (направление международные отношения, политология, социология и экономика)

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification — 1800 Р.

Similar courses

8 February 2021 — 31 December 2023 г.

Основы бизнеса

СПбГУ

8 February 2021 — 31 December 2023 г.

Язык эффективной коммуникации в цифровой среде

СПбГУ

15 February 2021 — 31 December 2023 г.

Язык эффективной коммуникации

СПбГУ

К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

Google Chrome

Mozilla Firefox

Apple Safari

Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

Многие из нас общаются с людьми каждый день лично или на бесчисленных доступных нам цифровых платформах. Но какая часть нашего общения на самом деле доходит до предполагаемой аудитории или человека так, как мы надеялись? Эффективное общение требует от нас ясности и полноты в том, что мы пытаемся выразить.

Быть эффективным коммуникатором в нашей профессиональной и личной жизни требует обучения навыкам ясного, сопереживающего и понимающего обмена информацией. В этой статье мы определим, что такое эффективное общение, обсудим его преимущества и предложим способы улучшить ваши коммуникативные навыки.

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация – это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными таким образом, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.

Общение происходит во многих формах, включая вербальную и невербальную, письменную, визуальную и слуховую. Это может произойти лично, в Интернете (на форумах, в социальных сетях и веб-сайтах), по телефону (через приложения, звонки и видео) или по почте.

Чтобы общение было эффективным, оно должно быть ясным , правильным , полным , кратким и сострадательным . Мы считаем, что это 5 С общения, хотя они могут различаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Хотя эффективность коммуникации трудно измерить, ее влияние трудно отрицать. Согласно одному исследованию, опрошенные компании в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в которых работает не менее 100 000 сотрудников, теряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. С другой стороны, компании, возглавляемые эффективными коммуникаторами, имели почти на 50 % более высокую общую прибыль для акционеров, чем компании с менее эффективными коммуникаторами у руля [1].

Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus

Начните 7-дневную бесплатную пробную версию
  • Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
  • Попробовать различные курсы и найдите то, что подходит вам без дополнительных затрат
  • Получите сертификаты за пройденные программы обучения
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию

Преимущества эффективного общения

Преимущества эффективного общения можно увидеть на рабочем месте, в учебном заведении и в личной жизни. Умение хорошо общаться может быть благом в каждой из этих областей.

Эффективная коммуникация на рабочем месте может помочь вам:0003

  • Стройте прочные отношения и привлекайте больше возможностей для вас или вашей организации

  • В вашей личной жизни эффективное общение может привести к: существующие связи 

  • Новые связи, основанные на доверии и прозрачности

  • Улучшение навыков решения проблем и разрешения конфликтов

  • Скажи это своим телом

    В разговоре лицом к лицу язык тела играет важную роль. По словам Альберта Мехрабяна, исследователя, который первым изучил язык тела, общение на 55% осуществляется невербально, на 38% — вокально (тон и интонация) и на 7% — словесно. Таким образом, до 93 процентов общения не включает в себя то, что вы на самом деле говорите.

    Позитивный язык тела открыт — ваша поза прямая и восприимчивая, ваши ладони открыты, вы наклоняетесь, когда говорите или слушаете, и ободряюще киваете. Негативный язык тела может включать в себя нервное прикусывание губ, скучающий вид, скрещивание рук, упирание рук в бедра или нетерпеливое постукивание ногой.

    Как улучшить свои навыки общения

    Общение, как и любой другой навык, можно улучшить с помощью практики. Вот несколько способов улучшить свои навыки общения дома или на работе.

    1. Подумайте о своей аудитории.

    С кем вы общаетесь? Убедитесь, что вы осведомлены о своей аудитории — те, с кем вы собираетесь общаться, могут отличаться от тех, кто на самом деле получает ваши сообщения. Знание своей аудитории может быть ключом к эффективной доставке правильных сообщений. Их возраст, раса, этническая принадлежность, пол, семейное положение, доход, уровень образования, предметные знания и профессиональный опыт могут повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение.

    Например, если вы рекламируете ресторан быстрого питания, вы можете донести свое сообщение до аудитории, которая, скорее всего, проголодается. Это может быть рекламный щит на обочине оживленного шоссе, на котором изображен гигантский чизбургер и сообщается водителям, что ближайшее место находится всего в двух милях от него.

    Или предположим, что вы рассказываете своей семье о своей помолвке. Вы можете организовать встречу, чтобы отпраздновать это событие, отправить им фотографии помолвки в групповом чате, удивить их в разговоре за ужином две недели спустя или опубликовать в социальных сетях. Выбранная вами форма общения будет зависеть от динамики вашей семьи.

    2. Практикуйте активное слушание.

    Активное слушание — это практика полного сосредоточения внимания в процессе общения.

    Некоторые методы включают в себя внимание к языку тела, подачу ободряющих словесных сигналов, задавание вопросов и практику неосуждения. Прежде чем приступить к общению, убедитесь, что ваша аудитория и практикует активное слушание, чтобы проникнуть в суть их потребностей и желаний. Таким образом, вы можете улучшить свое общение в качестве консультанта, социального работника, маркетолога, профессора, коллеги или друга.

    Вот несколько примеров активного слушания на практике:

    • Если вы работаете в сфере маркетинга, вы можете участвовать в социальном прослушивании для сбора данных о потребителях в таких социальных сетях, как Instagram и TikTok.

    • Если вы профессор, вы можете воспользоваться формами обратной связи в конце семестра и действовать в соответствии с потребностями ваших студентов, проводя встречи один на один в рабочее время. Точно так же ваши студенты могут принять участие в обсуждениях после вашей лекции или, по крайней мере, внимательно сидеть и задавать вопросы.

    • Если вы являетесь руководителем группы, вы можете прочитать сообщения Slack от своих товарищей по команде, определить, что они недовольны рабочей нагрузкой, и отреагировать, сбросив приоритеты на следующие несколько недель. Это сообщает команде, что их голоса услышаны.

    • Если вы являетесь родителем, у вас могут быть разногласия с ребенком по поводу выполнения домашнего задания, но если вы углубитесь в открытое общение, он может признаться, что его учитель сделал обескураживающий комментарий, который оставил его немотивированным.

    3. Сделайте ваше сообщение максимально ясным.

    После того, как вы успешно определите свою аудиторию и выслушаете ее намерения, потребности и желания, вам, возможно, будет что сообщить. To do this effectively, turn to the 5 C’s of communication to ensure your message is:

    • Clear

    • Correct

    • Complete

    • Concise

    • Сострадательный

    Подготовьтесь к общению таким образом, чтобы достичь большинства из этих характеристик.

    4. Используйте правильный носитель или платформу.

    Использование правильного средства или платформы для общения. Эффективное общение требует, чтобы вы подумали, нужна ли вам личная встреча или достаточно Zoom. Является ли ваше сообщение достаточно случайным, чтобы использовать WhatsApp, или официальное электронное письмо будет более эффективным и тщательным? Если вы встречаетесь с другом, вы двое предпочитаете разговаривать по телефону или с помощью старомодных писем? Все, что вы выберете, должно быть интуитивно понятным и подходящим для вас и вашей текущей ситуации.

    Вы можете оценить уровень приоритета и необходимый тип связи. В маркетинговой кампании есть визуальный компонент в Instagram или это устная реклама в подкасте? Будет ли платформа постом в Facebook, продакт-плейсментом в фильме или распечатанным плакатом в кафе? Для университетской лекции студенты предпочитают онлайн или встречаться лично? Будет ли после этого дискуссия, и будет ли плодотворно проводить ее в пабе, кафе или в поле на природе?

    Принимая во внимание свою аудиторию, практикуя активное слушание, разъясняя свою коммуникацию и выбирая правильную среду или среду, вы на правильном пути к эффективному общению.

    Эффективная коммуникация начинается здесь

    Начните строить более эффективную коммуникацию с Улучшение навыков общения Пенсильванского университета, Успешное ведение переговоров: основные стратегии и навыки Мичиганского университета или Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация Университета Пенсильвании Колорадо Боулдер.

    Статьи по теме

    • Кто такой лайф-коуч?

    • Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

    • Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

    Источники статей

    1. PRovoke Media. «Стоимость плохих коммуникаций, https://www.provokemedia.com/latest/article/the-cost-of-poor-коммуникаций». По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    2. Пермский бассейн Техасского университета. «Какая часть общения невербальна?» По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    Автор Coursera • Обновлено

    Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    Давайте улучшим ваши навыки эффективного общения Основы

    В современном мире очень важны основы навыков общения. Навыки межличностного общения играют ключевую роль в успехе человека. В корпоративном мире коммуникативные навыки являются важным фактором, определяющим карьерный путь человека. Поскольку на рабочем месте важно общаться с руководителями, коллегами, подчиненными и т. д., коммуникативные навыки очень важны. Однако не все рождаются с хорошими коммуникативными навыками.

    Основы коммуникативных навыков

    • Большинству людей необходимо научиться этим коммуникативным навыкам из внешнего источника, а затем неоднократно практиковать их, чтобы общаться с легкостью.
    • Навыки эффективного общения очень важны как в профессиональной, так и в личной жизни. Отличные коммуникативные навыки являются обязательным условием для ряда рабочих мест.
    • Существует множество социальных случаев, когда люди с отличными навыками общения пользуются более высоким социальным положением благодаря большому количеству контактов или друзей.
    • Коммуникация — это просто акт передачи информации от одного человека к другому через среду. Конечной целью любого коммуникативного процесса является понимание.
    • В процессе связи участвуют два объекта:
      Отправитель
      и Получатель . Отправитель передает информацию, а получатель воспринимает информацию через информационный носитель. Роли могут меняться в зависимости от характера разговора.
    • Навыки эффективного общения включают как вербальное, так и невербальное общение. Основы коммуникативных навыков включают выражение мыслей с помощью слов, а также невербальное общение, такое как позы, язык тела, жесты и т. д.
    • Процесс усвоения основ коммуникативных навыков также включает в себя навыки активного слушания, приемы управления стрессом, способность распознавать эмоции других и т.
      д.
    • Это помогает в развитии новых контактов, улучшении командной работы, способности решать проблемы и способность принимать решения.
    • Эффективные коммуникативные навыки более эффективны, когда они применяются мгновенно. Для этого требуется время, усилия и тяжелая работа, чтобы привить эти коммуникативные навыки и стать отличным коммуникатором.

    Существует различных типов коммуникативных навыков:

    Три столпа коммуникативных навыков

    Базовая модель коммуникативных навыков состоит из трех уровней: Этос , Пафос 39 и Логос

  • 40 .

    1. Ethos

    Ethos означает просто «этика». Он измеряет авторитет и благонадежность говорящего. Этика указывает на способность говорящего обращаться к людям, то есть на то, как аудитория воспримет говорящего.

    2. Пафос

    Пафос означает «сопереживание». Другими словами, насколько хорошо говорящий понимает и понимает чувства своего слушателя.

    3. Логос

    Также известный как «логика», он означает силу и мощь мыслей говорящего и то, насколько хорошо он/она представляет эти мысли аудитории.

    Эта модель подчеркивает тот факт, что для эффективного общения необходимо иметь доверие, понимать чувства своего слушателя, а затем умело представлять свои идеи аудитории.

    Некоторые основные правила которые следует помнить при общении с окружающими:

    • Нельзя говорить вслух все, что приходит на ум. Потратьте некоторое время, чтобы вспомнить свои мысли и должным образом проанализировать их, прежде чем говорить.
    • Выстраивайте свои мысли таким образом, чтобы настоящие мысли четко передавались словами, тем самым уменьшая количество случаев недопонимания.
    • Всегда анализируйте свои слова, т.е. знайте, как сообщение будет воспринято аудиторией.
    • Если говорящий говорит бегло и уверенно, он будет казаться умным и зрелым.
    • Навыки невербального общения одинаково важны при общении с другими. Сообщения, передаваемые зрительным контактом и языком тела, жизненно важны при установлении связи с кем-либо.
    • Поток общения должен быть ясным, точным, четким и легким для понимания.
    • Лучше свести к минимуму использование сложного языка и жаргона.
    • Всегда рекомендуется избегать сексистской и расистской терминологии в общении, чтобы предотвратить оскорбительные ситуации.
    • Прежде чем общаться с другими, обратите особое внимание на любые различия в культуре, отношении, прошлом опыте, способностях и т. д.

    Процесс общения

    Отправитель доставляет требуемое сообщение через средство связи одному или нескольким получателям. Отправитель должен закодировать информацию в форме, подходящей для выбранного канала связи.

    После передачи сообщения получатель декодирует конкретную информацию, чтобы извлечь ее значимость и значение.

    Это простой процесс, но иногда из-за некоторых ошибок возникают недоразумения. Если коммуникативные навыки не улучшаются, это может привести к барьерам в общении, тем самым не позволяя получателю расшифровать правильное значение.

    Эффективный коммуникатор анализирует свою аудиторию, понимает ее, выбирает подходящее средство коммуникации, модифицирует сообщение в соответствии с носителем и правильно кодирует сообщение, чтобы свести к минимуму любые ошибочные декодирования получателем.

    Барьеры для связи

    Может существовать несколько барьеров для связи, которые могут помешать получателю правильно интерпретировать сообщение, отправленное отправителем. Это:

    • Эмоциональные барьеры: Когда человек перевозбужден или очень опечален, это, скорее всего, вызовет недопонимание в его/ее общении. В таких случаях желательно сначала расслабиться, а потом уже переходить к разговору.
    • Физические барьеры: Иногда могут возникать проблемы со средством связи, такие как чрезмерные звуки в окружении, шипение в телефоне, не слышность голоса говорящего и т. д. В результате сообщение может быть не доставлено. правильно воспринимается получателем.
    • Барьеры образа жизни: Человек не может эффективно общаться, выполняя несколько задач одновременно. При выполнении нескольких работ одновременно люди склонны упускать невербальные сигналы в общении.
    • Неправильные навыки невербального общения: Вербальное сообщение должно соответствовать невербальным сигналам; в противном случае получатель не сможет правильно интерпретировать значение сообщения. Например, нельзя сказать «нет», кивая головой и показывая «да».

    Способы улучшения коммуникативных навыков

    • Оттачивайте свои навыки слушания: Первое и главное, что можно сделать для улучшения коммуникативных навыков, — это приложить согласованные усилия, чтобы внимательно слушать, что говорит другой человек. В профессиональной среде, будь то собрания или групповые обсуждения, очень важно активно слушать.
    • Практикуйте эмпатию: Всегда следует пытаться понять точку зрения другого человека, что в значительной степени уменьшает недопонимание. Развитие сочувствия к другим укрепляет отношения. Это поможет вам понять невысказанные аспекты общения и отреагировать соответствующим образом.
    • Постарайтесь быть КРАТКИМ, но конкретным: КРАТКИЙ ОБЗОР — это популярная аббревиатура, которая означает: Предыстория, Причина, Информация, Конец и Последующие действия. Формула используется при отправке профессиональных электронных писем, что помогает сделать электронные письма короткими, но при этом содержать все важные моменты. Аббревиатура также может использоваться в устной коммуникации. В любом официальном общении следует следовать 7 принципам общения: Полнота, Последовательность, Правильность, Вежливость, Ясность, Краткость и Конкретность.
    • Настройте свое сообщение для вашей аудитории: Коммуникационное сообщение будет разным для коллеги, для старшего специалиста, для детей или пожилых людей и так далее. Целесообразно оценить отношение другого человека, соответствующим образом отредактировать сообщение, а затем передать его.
    • Избегайте отвлекающих факторов: Крайне непрофессионально и грубо проверять свой телефон, когда с вами разговаривает другой человек. Если в использовании каких-либо технологических приспособлений нет крайней необходимости, можно какое-то время их избегать. Если это невозможно, по крайней мере продолжайте смотреть на человека, пока он что-то передает.
    • Делайте разъяснения, когда это необходимо: При общении с другими людьми следует задавать вопросы в промежутках и избегать молча смотреть или кивать. Хорошо повторить последние несколько слов говорящего, чтобы показать уровень вашего интереса. Это также помогает прояснить любые факты, которые могли быть неверно истолкованы. Кроме того, он заполняет неловкую тишину между разговорами.
    • Представьте историю: Истории производят неизгладимое впечатление на зрителей. Истории обычно активизируют клетки нашего мозга, делают презентацию менее скучной, помогают нам лучше выступать на собеседованиях и так далее. Идея доносится до получателя в виде рассказа, тем самым делая его интересным и привлекательным.
    • Подготовьте небольшой сценарий: Всегда нужно быть готовым к светским беседам и иметь на них четкий план. Метод FORD (Семья, Работа, Отдых, Мечты) весьма полезен для начала светских бесед. Это упрощает превращение светской беседы в долгие беседы с содержательным обменом информацией.
    • Избегайте ненужных коммуникативных наполнителей: Ненужные слова между разговорами, такие как «а», «гм», «охо» и т. д., нарушают естественный ход речи. Их лучше по возможности избегать. Сделайте глубокий вдох и сделайте паузу между своей речью, чтобы свести к минимуму использование коммуникативных наполнителей.
    • Проверьте язык тела: Неправильный язык тела во время разговора может иметь другое значение. Таким образом, невербальные коммуникативные сигналы, такие как поза тела, жесты, зрительный контакт, контроль над смехом и т. д., должны быть правильно реализованы, чтобы передать правильный смысл разговора.
    • Используйте юмор правильно: Юмор расслабляет людей и высвобождает эндорфины, которые помогают снизить тревогу и стресс. Большинство людей могут относиться к тому, кто заставляет их смеяться от души. Разумно быть забавным или остроумным в разговоре, но убедитесь, что это уместно и в определенных пределах. Используйте юмор, чтобы свести к минимуму коммуникативные барьеры и завоевать расположение и доверие других.
    • Избегайте дифференциации людей: Всегда рекомендуется общаться с другими людьми на равных. Избегайте создания фаворитов и разговоров за спиной людей в любых ситуациях. Если вы относитесь к людям одинаково, вы можете легко завоевать доверие и уважение. Всегда проверяйте, что люди поняли из вашего разговора, чтобы избежать негативных чувств и путаницы. Всегда поощряйте честную и открытую обратную связь от получателя.
    • Приложите сознательные усилия для разрешения конфликтов: Будьте готовы решить любые проблемы, когда они возникнут. Очень важно быть эффективным переговорщиком. Вы можете применить свои навыки слушания, чтобы понять все стороны спора. В процессе разрешения конфликта постарайтесь не быть слишком осуждающим и проявлять сочувствие.
    • Сохраняйте позитивный настрой : Люди склонны избегать тех, кто всегда несчастен и угрюм. Иногда в жизни все идет не по плану. Сохраняйте хладнокровие в таких ситуациях и эффективно общайтесь с другими. Всегда сохраняйте бодрое, позитивное отношение к жизни и яркую улыбку на лице.
    • Не перебивать: Когда кто-то произносит речь, не прерывайте его/ее часто, так как это нарушает естественный ход общения. Так что лучше прикуси язык и воздержись. Дайте собеседнику закончить свою речь, прежде чем вы начнете задавать вопросы.
    • Приложите усилия, чтобы заявить о себе: C общение между двумя или более людьми должно быть открытым, ясным, прямым, честным и уважительным.   Прямое и уверенное выражение своих идей помогает повысить самооценку и улучшить процесс принятия решений.
  • Добавить комментарий