Сайт, который показывает, как выглядели сайты и веб-страницы в прошлом
Сервис, который может показать, как выглядели сайты в прошлом, напоминает своеобразную машину времени в интернете. С его помощью можно перенестись на год, два или двадцать лет назад и увидеть, какими ресурсы были тогда. Зачем может понадобиться эта информация и как воспользоваться данным сервисом?
Содержание
- 1 Для чего нужно искать старые версии сайтов
- 2 Как узнать прошлое веб-ресурса с помощью archive.org
- 2.1 Если это страница Вконтакте
- 3 Как выглядели культовые сайты раньше
- 3.1 Поисковик Яндекс
- 3.2 Поисковик Google
- 3.3 YouTube
- 3.4 Википедия
- 3.5 ВКонтакте
- 4 Можно ли восстановить сайт из вебархива?
- 5 Выводы
Для чего нужно искать старые версии сайтов
Причины, по которым может быть необходимо посмотреть сайт в прошлом времени, могут быть абсолютно разными. Часто это желание погрузиться в приятную ностальгию. Например, посмотреть, как раньше выглядели популярные площадки и соцсети. Или же посмотреть, как выглядел собственный сайт несколько лет назад. К счастью, существует инструмент, который позволяет это сделать, даже если сам ресурс уже давно не доступен.
Как это возможно? Если сайт существует в интернете хотя бы пару дней, он попадает в веб-архив. Инструмент сохраняет его код, благодаря чему, можно увидеть, как он выглядел даже много лет назад.
Причины, по которым возникает необходимость посмотреть порталы в прошлом времени:
- Отслеживание истории изменений. Такая потребность может возникать у копирайтеров или журналистов для подготовки нового контента. Также это может быть нужно для анализа конкурентов: можно проследить путь их развития и увидеть допущенные ошибки.
- Восстановление ресурса. Если пользователь забыл продлить домен или не сделал бэкап, веб-архив будет отличным вариантом восстановления.
- Поиск уникального контента. Если площадка больше не доступна, её контент становится уникальным. Можно использовать его полностью или частично, предварительно проверив уникальность.
- Увидеть необходимый контент, если страница уже недоступна. Например, пользователь добавил площадку в закладки, а через время оказалось, что её больше нет. Тогда посмотреть её содержимое можно только с помощью веб-архива.
Как узнать прошлое веб-ресурса с помощью archive.org
Чтобы узнать, как выглядел конкретный веб-ресурс ранее, можно воспользоваться сайтом для просмотра страниц в прошлом – archive.org. Для этого нужно выполнить следующее:
- Пройти по ссылке https://archive.org/.
- Ввести URL-адрес и нажать кнопку «Go».
- Выбрать интересующий период времени. Затем с помощью календаря найти нужную дату, навести на нее курсор мыши и выбрать время сохранения копии (в списке может быть как одна, так и несколько ссылок).
После этого откроется главная страница в том виде, какой она была в выбранный период.
Учитывайте, что кликабельными в календаре являются только дни, помеченные синим или зеленым цветом.
Если это страница Вконтакте
Аналогичным образом можно узнать содержимое страницы ВКонтакте. Достаточно указать на нее ссылку в соответствующем поле.
По сравнению с новостными или другими веб-ресурсами здесь будет меньше подсвеченных дат с сохранённым содержимым. Количество дат зависит от популярности страницы: у обычных пользователей их будет немного, в то время как у известных медиа-личностей – на порядок больше.
Дальнейшие действия такие же: надо выбрать любую из подсвеченных дат и перейти по кликабельной ссылке. В этой же вкладке откроется страница в ВКонтакте с актуальным на тот момент содержимым.
Как выглядели культовые сайты раньше
Для примера посмотрим, как выглядели популярные ресурсы раньше, а именно Яндекс, Google, YouTube, Википедия и VK. Все из них с течением времени претерпели кардинальные изменения в дизайне.
Поисковик Яндекс
Поисковую систему Яндекс официально анонсировали 23 сентября 1997 года. С тех прошло более 20 лет, и сегодня это одна из самых популярных поисковых систем в мире.
В веб-архиве первая сохраненная копия датируется 6 декабря 1998 года.
На тот момент выглядел Яндекс вот так:
Поисковик Google
Поисковая система Google была основа чуть позже – в 1998 году. Сейчас это самая популярная поисковая система в мире.
Первые сохраненные копии появились в веб-архиве в конце 1998 года. Например, 2 декабря Гугл выглядел вот так:
YouTube
Youtube начал свою работу в феврале 2005 года. Первые сохраненные в веб-архиве копии появились в конце апреля 2005 года. На то время сервис имел минималистичный дизайн, и видно, что он являлся не более, чем видеохостингом:
Википедия
Википедия появилась 15 января 2001 года. Сегодня она является наиболее крупным и популярным справочником в интернете и содержит более 40 миллионов статей, которые доступны на 301 языке.
В веб-архиве первая сохраненная копия Википедии датируется 27 июля 2001 года:
ВКонтакте
Популярная в России и других странах социальная сеть ВКонтакте была создана 10 октября 2006 года.
В веб-архиве первая сохраненная копия сайта датируется 8 ноября 2006 года. На нём видно, что сайт изначально был ориентирован на студентов и выпускников.
Можно ли восстановить сайт из вебархива?
При потере данных, восстановить свой сайт можно с помощью сайта https://webarchiveorg.ru/. Для этого нужно:
- ввести URL-адрес;
- выбрать нужный год, месяц и число;
- нажать кнопку «Восстановить сайт».
Услуга является платной, поэтому перед восстановлением рекомендуется ознакомиться с тарифами. Точная стоимость зависит от количества сайтов и его страниц.
Выводы
С помощью веб-архива можно посмотреть, какой дизайн и контент были у сайтов раньше, что может быть необходимо для восстановления данных, анализа конкурентов, поиска интересного контента с исчезнувших ресурсов или просто ради интереса.
Страница не найдена – Блог TRINET
Все лица, заполнившие сведения, являющиеся персональными данными на сайте https://www. trinet.ru/ и его поддоменах, а также разместившие иную информацию на сайте https://www.trinet.ru/ и его поддоменах, подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу Оператору обработки персональных данных – ООО «Комплексный интернет-маркетинг» (Юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 9, лит. Б, пом. 12-Н, ч. 214.1).
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
- В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
- «Администрация сайта Компании (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени «ООО «Комплексный интернет-маркетинг», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
- «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
- «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
- «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
- «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Компании.
- «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP/HTTPS-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
- «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
- В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Использование Пользователем сайта https://www.trinet.ru/ и его поддоменов означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
- В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта https://www.trinet.ru/ и его поддоменов.
- Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту https://www.trinet.ru/ и его поддоменов. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Компании.
- Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
- ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
- Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Компании по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при вводе данных в формы обратной связи на сайте https://www.trinet.ru/ и его поддоменов или при оформлении заказа на приобретение услуг Компании.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм обратной связи на сайте ООО «Комплексный интернет-маркетинг» и включают в себя следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Пользователя;
- контактный телефон Пользователя;
- адрес электронной почты (e-mail) Пользователя;
- ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- Персональные данные Пользователя Администрация сайта Компании может использовать в целях:
- Для оформления заказа и (или) заключения Договора оказания услуги дистанционным способом с ООО «Комплексный интернет-маркетинг».
- Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
- Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
- Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
- Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
- Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.
- Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
- Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
- Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Веб-студии или от имени партнеров Веб-студии.
- Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
- Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
- Персональные данные Пользователя Администрация сайта Компании может использовать в целях:
- СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
- Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
- Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте ООО «Комплексный интернет-маркетинг».
- Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
- При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
- Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
- Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
- ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
- Пользователь обязан:
- Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
- Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
- Администрация сайта обязана:
- Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
- Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
- Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
- Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
- Пользователь обязан:
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
- Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
- Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
- Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу [email protected]
- Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://www.trinet.ru/politika_konfidencialnosti/
- ОФЕРТА ВИДЕОХОСТИНГА
- Передаваемые права третьим лицам
- Размещая пользовательский контент посредством использования наших услуг, вы предоставляете каждому пользователю Сервиса неисключительную, безвозмездную, действующую во всем мире лицензию на доступ к вашему Контенту и его использование в пределах, допускаемых функционалом Сервиса, в том числе на отображение его с помощью плеера Сервиса на сайтах третьих лиц посредством технологии embed (iframe), а также разрешаете создание временных технических копий контента и видео-превью такого контента.
7 Альтернатива Wayback Machine (веб-сайт Интернет-архива) 2023
АвторAlyssa Walker
ЧасыОбновлено
Информация об архивах Wayback Machine доступна в WWW (World Wide Web). Он широко используется исследователями и историками для сохранения цифровых артефактов. Однако у Wayback Machine есть некоторые ограничения, например, он очень медленный и не отвечает на многих сканируемых веб-сайтах.
Вот список лучших приложений, которые могут заменить Wayback Machine. Список содержит как открытое (бесплатное), так и коммерческое (платное) программное обеспечение.
#1) Archive.fo
Archive.fo — это онлайн-инструмент, который поможет вам создать копию веб-страницы. Эта копия останется в сети, даже если исходная страница будет удалена.
Особенности:
- Это приложение сохраняет текстовую и графическую копии страницы для большей точности.
- Это одна из лучших альтернатив Wayback Machine, которая дает короткую ссылку на неизменяемую запись любой веб-страницы.
- Этот инструмент позволяет отслеживать изменения веб-сайта, содержащего предложение о работе, прайс-лист, сообщение в блоге, список недвижимости и т. д.
- Сохраненные страницы не содержат вредоносных программ или всплывающих окон.
#2) Fluxguard
Fluxguard обеспечивает точное архивирование веб-сайтов. Он сканирует любой сайт, в том числе те, которые требуют сложного взаимодействия, — любой создает полный базовый план и версионные изменения.
Особенности:
- Комплексное сканирование: Fluxguard сканирует любой веб-сайт, независимо от его сложности. Он может обрабатывать интерактивные элементы, такие как раскрывающиеся меню, формы и аутентификация.
- Управление версиями: Fluxguard регистрирует подробные версии всех изменений, происходящих на веб-сайте, и сохраняет их для дальнейшего использования.
- Безопасное хранилище: Fluxguard безопасно хранит архивы в облаке, чтобы они всегда были доступны и защищены от потери данных.
- Автоматические обновления: Fluxguard можно настроить на автоматическую фиксацию изменений на веб-сайтах на регулярной основе.
- Отчетность: Fluxguard предоставляет подробные отчеты об изменениях на веб-сайте, чтобы вы могли легко отслеживать тенденции и выявлять аномалии.
Посетите Fluxguard >>
#3) Perma.cc
Perma.cc — это приложение для веб-архивирования, разработанное и поддерживаемое библиотекой Гарвардской школы права. Это поможет вам создавать постоянные записи веб-сайтов.
Особенности:
- Вы можете удалить ссылки в течение 24 часов после создания.
- Помогает просматривать архивные записи через ссылку Perma. cc
- URL-адресов могут быть вставлены через блог или бумажные статьи.
- Эта альтернатива Wayback Machine позволяет создать Parma, которая посещает веб-сайт, и создать запись содержимого этого веб-сайта.
- Если сохранение не удалось, это приложение предложит вам загрузить PDF-файл или изображение.
- Физические лица могут получить доступ к постоянным ссылкам через многоуровневую подписку.
- Вы можете назначать пользователей любой организации, просто отправив адрес электронной почты пользователя в эту облачную программу.
Ссылка: https://perma.cc
#4) Pagefreezer
PageFreezer — это сервис SaaS, который обеспечивает архивирование блогов, веб-сайтов и социальных сетей. Это помогает фирмам и предприятиям, предоставляющим финансовые услуги, фиксировать онлайн-разговоры, обеспечивает мониторинг рисков.
Особенности:
- Это онлайн-приложение проверяет подлинность и целостность ваших записей.
- Эта альтернатива Wayback Machine может собирать динамический веб-контент в режиме реального времени.
- PageFreezer может захватывать внутренние социальные сети.
- Он может записывать разговоры в корпоративном чате и отслеживать активность на предмет потенциальных рисков.
- Вы можете архивировать SMS или текстовые сообщения.
- Помогает собирать онлайн-контент и управлять им.
- Вы можете получить доступ к прошлой сети по запросу.
Ссылка: https://www.pagefreezer.com
#5) Actiance
Приложение Actiance помогает организациям собирать и архивировать электронные сообщения. Это один из таких сайтов, как Wayback Machine, который поддерживает более 80 каналов.
Особенности:
- Захватите все важные сообщения.
- Вы можете выявлять риски и управлять ими, а также извлекать коммерческую ценность ваших данных.
- Позволяет создавать, упаковывать и доставлять контент по запросу.
- Это облачное приложение предоставляет аналитическую панель для лучшей визуализации данных.
- Это один из лучших архивных веб-сайтов, который включает в себя расширенный поиск, а также поиск по всем каналам.
- Предлагает комплексные и настраиваемые отчеты.
Ссылка: https://www.smarsh.com
#6) Веб-архив Великобритании
Веб-архив Великобритании ежегодно собирает сведения о многочисленных сайтах и сохраняет их на будущее. Это один из лучших сайтов веб-архивов, который фокусируется на предмете, событии или интересующей области, а также на социальных сетях для архивирования.
Особенности:
- Вы можете использовать этот веб-сайт для поиска веб-архивов Великобритании.
- Позволяет открыть для себя веб-сайт на различные темы и темы.
- Это приложение для сбора истории Интернета собирает изображения, видео, HTML-страницы, PDF-файлы и т. д.
- Это один из лучших сайтов-архивов в Интернете, который выполняет автоматизированный сбор ассортимента веб-сайтов Великобритании за один год.
Ссылка: https://www.webarchive.org.uk/ukwa/
#7) Путешествие во времени Memento
Путешествие во времени Memento помогает вам искать и просматривать версии веб-страниц, которые существовали в прошлом. Это один из лучших сайтов-архивов веб-сайтов, который поддерживает поиск Mementos в веб-архивах.
Особенности:
- Проверяет весь спектр серверов для поиска веб-страниц.
- Этот веб-сайт архива истории Интернета отображает компоненты веб-страницы в зависимости от запрошенного вами времени.
- Самоархивирует содержимое веб-сервера.
- Он фокусируется на различных компонентах, таких как HTML, таблицы стилей, изображения и т. д.
- Вы можете увидеть распределение архивного DateTime с помощью временной шкалы.
- Эта интернет-машина времени предоставляет гистограмму, показывающую отмеченные и отсутствующие компоненты.
Ссылка: http://timetravel.mementoweb.org/
Часто задаваемые вопросы
❓ Что такое Wayback Machine?
Wayback Machine — это служба, которая архивирует информацию, доступную в WWW (World Wide Web). Это позволяет пользователям увидеть, как веб-сайты выглядели в прошлом. Многие исследователи и историки широко используют его для сохранения цифровых артефактов. Однако у Wayback Machine есть некоторые ограничения, например, он очень медленный и не отвечает на многих сканируемых веб-сайтах.
❗ Какие сайты похожи на Wayback Machine?
Ниже приведены некоторые из лучших сайтов, таких как Wayback Machine:
- archive.today
- Флюксгард
- Perma.cc
- Замораживатель страниц
- Действие
- Веб-архив Великобритании
- Память о путешествии во времени
🏅 Как использовать Wayback Machine?
Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы использовать Wayback Machine для просмотра архива веб-сайта:
- Шаг 1) Откройте эту ссылку в веб-браузере
- Шаг 2) Введите URL-адрес сайта, который вы хотите сохранить, в поле «Введите URL-адрес или слова, относящиеся к домашней странице сайта»
- Шаг 3) Нажмите кнопку «Ввод»
- Шаг 4) Выберите год на гистограмме
- Шаг 5) Выберите дату
- Шаг 6) Просмотр различных архивных версий сайта
Что означает откат функции и как это сделать
Flagship. io › Управление выпуском › Что означает откат функций и как это сделать
Когда дело доходит до тестирования функций, вы в безвыходном положении.
С одной стороны, вам нужны реальные данные и отзывы реальных пользователей. Вы знаете, что каждая новая функция, которую вы разрабатываете, в лучшем случае является обоснованным предположением о том, что ваши реальные пользователи хотят от вас. Независимо от того, насколько обоснованным может быть это предположение, и независимо от того, сколько внутренней проверки вы выполняете, вы можете генерировать значимые данные и отзывы о каждой новой функции, которую вы разрабатываете, только предоставляя ее реальным пользователям для тестирования в их реальных средах.
С другой стороны, рискованно давать реальным пользователям непроверенную функцию. Вы знаете, что с каждой новой функцией, которую вы выпускаете, может быть что-то не так. Возможно, вы пропустили техническую проблему во время разработки. Возможно, он просто не соответствует ожиданиям пользователей так близко, как вы надеялись. Независимо от проблемы, выпуск недоказанной функции может нанести реальный вред отношениям с пользователями вашего бренда.
Это сложная проблема, и она никогда не будет полностью решена. Но, к счастью, есть методы, которым вы можете следовать, чтобы минимизировать проблему и собирать реальные данные и отзывы, одновременно смягчая последствия, когда что-то (неизбежно) пойдет не так.
В этой статье мы рассмотрим один из этих методов — откат.
Что такое откат функции?Это простая практика с мощными последствиями.
При выполнении отката вы берете некоторый код из рабочей среды. Раньше откаты могли быть действительно массовыми. Раньше программные продукты обновлялись гигантскими новыми версиями, которые могли включать широкий спектр изменений, включая множество новых функций и значительные изменения существующих функций. Если в одном из этих огромных выпусков были фатальные ошибки или он просто не был хорошо воспринят пользователями, то, возможно, потребуется откатить все (даже если проблемы содержались всего в нескольких элементах выпуска). .
Все изменилось с принятием методологии Agile. Релизы становятся все меньше и больше, равно как и откаты. Большинство современных продакт-менеджеров приняли поэтапные планы выпуска, когда они выпускают только одну новую или обновленную функцию за раз — и часто только для отдельных сегментов. А когда современные продакт-менеджеры выпускают сразу несколько новых или обновленных функций, эти функции отделены друг от друга.
Эта эволюция изменила способ отката. После выхода новой версии менеджеры по продуктам теперь могут изолировать отдельные функции, которые оказались непригодными для использования в реальном времени, и выполнить целенаправленный откат только для них. Весь процесс отката теперь намного быстрее, проще, точнее и дает гораздо больше преимуществ.
Почему менеджеры по продуктам должны выполнять откаты?Когда менеджер по продукту правильно структурирует и развертывает откаты, он улучшает свои возможности по тестированию новых функций в реальной среде с реальными пользователями с минимальным уровнем риска. Несовершенная функция больше не является концом света. Если функция имеет проблемы с разработкой или не соответствует требованиям пользователя, вы можете выполнить откат и удалить ее из активной среды в режиме реального времени всего одним щелчком мыши.
Для продакт-менеджеров это меняет правила игры. Чем более развита ваша способность к откату, тем больше вы можете позволить себе совершать ошибки. Ваш риск уменьшается, что дает вам возможность тестировать больше функций с большим количеством пользователей на более ранних этапах цикла разработки, что в конечном итоге приводит к тому, что вы все быстрее и быстрее итерируете свои продукты.
Теперь откаты не панацея. Они не освобождают вас от необходимости делать все возможное для разработки максимально качественных функций, прежде чем вы их протестируете. Но откаты позволяют вам тестировать новые функции с большей уверенностью и меньше беспокоятся о создании проблем для ваших пользователей.
Когда следует выполнять откат? Два распространенных варианта использованияДля большинства менеджеров по продуктам есть два распространенных варианта использования, в которых вам может потребоваться выполнить откат.
Вариант использования отката 1: в вашей функции есть ошибкаЭтот первый вариант использования не требует пояснений.
У вас могут быть самые надежные и тщательные процессы обеспечения качества и тестирования в мире. Весьма вероятно, что ваши новые функции все еще будут содержать одну или несколько ошибок, когда вы выпустите их в живую среду. Возможно, это проблемы, которые вы просто не думали искать или не знали, как искать. Возможно, это проблемы, которые проявляются в реальной среде только после того, как сотни реальных пользователей используют эту функцию.
Независимо от причины, если в вашей новой функции возникают серьезные технические проблемы, вы, вероятно, захотите выполнить откат этой функции, чтобы исправить ее. Используя правильный процесс отката, вы можете реагировать на эти ошибки практически в реальном времени и удалять функцию — и, возможно, даже исправлять ее — за несколько минут до того, как она затронет слишком много пользователей.
Вариант использования 2 для отката: ваша функция плохо принятаВторой вариант использования немного сложнее.
По сути, после выпуска новой функции вы отслеживаете, как пользователи реагируют на нее и насколько хорошо она соответствует ключевым показателям эффективности вашего бизнеса. Если ваша новая функция работает не так, как ожидалось, и создает негативные данные об использовании и отзывы пользователей, вы можете выполнить откат, чтобы удалить ее из активной среды. Если он не достигает — или, по крайней мере, не отслеживает — своих бизнес-целей, возможно, его не стоит поддерживать.
После отката функции вы можете либо использовать собранные данные и отзывы, чтобы исправить эту функцию и помочь ей лучше соответствовать ожиданиям пользователей и бизнес-требованиям, либо решить, что эта функция в корне ошибочна и ее просто необходимо изменить. ушедший на пенсию.
С помощью правильного процесса отката вы также можете просматривать данные об использовании и отзывы пользователей, которые вы получаете, и реагировать на них практически в режиме реального времени, а также предотвращать чрезмерное недовольство слишком многих пользователей по поводу получения функции, которая не соответствует требованиям.
Что общего между этими двумя вариантами использования?Одним словом: скорость.
В обоих случаях откат наиболее эффективен — и снижает наибольший риск — когда вы можете сначала отслеживать производительность функции в режиме реального времени, а затем переводить эту производительность в быстрое решение «да/нет» для отката (или нет), и, наконец, как можно быстрее выполнить это решение об откате.
Чем быстрее вы сможете пройти весь этот процесс, тем меньше вероятность того, что вы создадите продолжительный негативный пользовательский опыт. В некоторых сценариях решение о выполнении отката и его выполнение должны приниматься в течение нескольких минут.
Это непростое задание, но вот несколько советов, которые помогут вам его выполнить.
Как быстрее принимать решения об откатеВ данный момент трудно решить, следует ли откатывать функцию или нет. Даже лучший релиз функций может быть сложным и хаотичным.
Необходимо контролировать несколько движущихся частей…
Необходимо принимать во внимание множество различных данных и точек обратной связи…
И в игре много эмоций…
Вы и ваша команда только что потратили недели, а то и месяцы, вливая кровь, пот и слезы в проектирование и разработку новой функции, которую вы тестируете. Если вашим пользователям это нравится, то вы получаете кайф от осознания того, что только что выполнили хорошо выполненную работу, и можете просто сидеть сложа руки и наблюдать, как поступают хорошие данные и отзывы. Но если ваши пользователи не сразу реагируют так же положительно, как вы надеялись, тогда легко испытать эмоциональный сбой и захотеть откатить функцию, прежде чем вы даже узнаете, является ли плохой ответ последовательным, не говоря уже о том, что вы должны сделать, чтобы исправить свои ошибки в следующей итерации.
По этим и многим другим причинам трудно принять правильное решение об откате в момент тестирования выпуска функции. Вместо этого лучше принять решение об откате 90 359 до того, как 90 360 вы выпустите свои новые функции в дикую природу.
Вот что мы имеем в виду.
По сути, прежде чем выпустить какие-либо новые функции для реальных пользователей, вы сначала решите, как выглядит успех или неудача этой функции в объективных, основанных на данных терминах.
Затем вы решаете, сколько данных потребуется для создания вашего релиза, прежде чем вы сможете сделать точный вывод о том, является ли эта функция успешной или неудачной.
Наконец, вы используете эти параметры во время выпуска, чтобы принимать объективные решения «да/нет» о том, следует ли вам откатить вашу функцию в любой момент. Вместо того, чтобы зацикливаться на текущем моменте, вы просто отслеживаете показатели производительности, которые считаете наиболее важными, и как только они достигают пороговых значений, установленных перед выпуском, вы просто следуете плану и либо откатываете функцию, либо нет — не требуется мучений в реальном времени.
Как выполнять откаты быстрееВ прошлом было практически невозможно быстро выполнить откат с технической точки зрения. Вам нужно было, чтобы техническая команда была рядом, чтобы изучить код, чтобы отключить живые функции или вернуться к предыдущему состоянию всей платформы. Весь процесс был медленным, трудоемким и отвлекал ваши технические команды от их ценной работы по разработке.
Программное обеспечение решило все эти проблемы. С нашей собственной платформой управления функциями — Flagship — вы можете откатить функцию в режиме реального времени, просто переключив одно поле одним щелчком мыши. Для этого вам не нужны никакие технические знания. Вам не нужно разрабатывать и тестировать сложный процесс отката до выпуска функции. Вам даже не нужно думать о технических деталях — вы можете сохранить все эти размышления, чтобы создать правильные деревья стратегических решений, которые мы описали в предыдущем разделе.
Flagship также дает вам или любому пользователю, не имеющему технических знаний, возможность выпуска сложных функций и откатов.