Откуда берется лень: Откуда берется лень и как с ней бороться

Блоги

Блоги

Главная

Наш блог

Все блоги Новости Наша жизнь Интервью Автора! Море идей Психология Творчество Подборки СМИ о нас Идём в театр

ТворчествоСловарь юного художника: МУДЕХАР

НовостиВстреча с Юлией Кузнецовой

Фан-встреча с автором детских книг и курсов по чтению Юлией Кузнецовой.

НовостиРаннее интеллектуальное развитие: польза или вред

Подкаст со Светланой Смольняковой и Галиной Швец.

Наша жизньИЮНЬ 2023. ИТОГИ МЕСЯЦА

Чем нам запомнился первый летний месяц?

Море идейКак правильно подобрать первую книгу вашему малышу?

Рассказываем, как сделать самое первое знакомство с книгой приятным и полезным.

ТворчествоМастерская юного художника: ЛЕТНИЙ БУКЕТ

СМИ о насАктивное и весёлое лето вместе с книгой

Море идейЧто должно быть в рюкзаке ребёнка во время летней прогулки?

Всё самое необходимое для безопасного и насыщенного детского отдыха.


ПсихологияКак помочь ребёнку справиться с тревожностью?

Советы родителям.

СМИ о насПутешествие к «Архипелагу»: издатель Светлана Смольнякова о вдохновляющих читателях, планах на будущее и главных проектах

ТворчествоСловарь юного дизайнера: АРТЕСОНАДО

СМИ о нас«Венок из колокольчиков» и «Курлик, муррлик и пещера художника» в подборке Телеканала «О!»

НовостиОнлайн-фестиваль «Летнее чтение и семейный досуг»

Рассказываем, как сделать детский досуг полезным и увлекательным.

Интервью«Только люди, верящие в чудеса, способны сами их творить»

Интервью с автором цикла книг о приключениях курликов и муррликов, писательницей Викторией Топоноговой.

ТворчествоСловарь юного художника: АРАБЕСКА

Море идейКак обезопасить себя и ребёнка во время летних каникул?

6 простых правил, которые спасут ваш семейный отдых от форс-мажоров.

Наша жизньЧем запомнилась ярмарка на Красной площади?

Итоги книжного фестиваля «Красная площадь».

Наша жизньЗагадочный мастер-класс на Красной площади

Мастер-класс Зины Суровой в рамках фестиваля «Красная площадь».

СМИ о насСборник «Идём в театр!» в каталоге «100 лучших книг новых книг для детей и подростков»

НовостиДипломы конкурса «Образ книги»

Лето начинается с прекрасных новостей!

Наша жизньМАЙ 2023. ИТОГИ МЕСЯЦА

Вспоминаем ключевые события мая и готовимся к лету вместе с «Архипелагом».

ПодборкиЛучшие книги для летних каникул

Самые тёплые и солнечные летние книги для детей всех возрастов.

НовостиПознавательная книга-комикс Екатерины Климовой – «Аллерген»

Новинка в «Архипелаге»! Научный комикс для детей и их родителей.

Наша жизньГрафик встреч на «Красной площади»

Расписание встреч с авторами на книжной ярмарке «Красная площадь».

Наша жизньКак мы отпраздновали День библиотек?

Делимся итогами насыщенных выходных.

Наша жизньСамые удивительные рептилии мира в Библиотеке № 20 им. А. А. Дельвига

Презентация научно-познавательного артбука «Змеи. Великолепная десятка».

НовостиКнига «Идём в театр!» в списке лучших изданий для детей и юношества!

Лонг-лист премии конкурса «Лучшие книги года».

Новости«Архипелаг» на книжном фестивале «Красная площадь»

Приглашаем на главное литературное событие июня.

ПсихологияКак поднять самооценку ребёнка?

Помогаем ребёнку сформировать здоровую самооценку.

СМИ о нас«Курлик, муррлик и пещера художника» в подборке от Mamamobil



Откуда берется лень у подростков и что с ней делать – Учительская газета

Все родители хотят, чтобы их дети были целеустремленными, трудолюбивыми и ответственными, знали языки и занимались спортом. Однако в подростковом возрасте дети начинают разочаровывать в подобных ожиданиях. Особенным камнем преткновения становится подростковая лень. Делимся рекомендациями специалиста о том, как поступать в подобных случаях

.

Фото: pixabay

Многим непонятно, куда девается энергия ребенка в подростковом возрасте, почему он теперь ест у себя в комнате, тарелки на кухню не возвращает, значительную часть времени проводит в гаджетах. Об активности в семейных мероприятиях иногда и говорить не приходится. Нередко подростки закрываются в своей комнате и не горят желанием контактировать с родителями, бабушками и дедушками. О том, как замотивировать подростка, найти к нему подход рассказала эксперт Московской службы психологической помощи Ольга Акимова.

Эксперт отметила, что родителям важно понимать, чем именно занят ребенок вне школы. В подростковом возрасте происходят физиологические и психологические изменения – из ребенка он превращается во взрослого человека. Многие отмечают, что подростки внешне выглядят взрослыми, но поведение остается детским.

Родителям нужно понять эти физиологические процессы. Тогда появится возможность иначе смотреть, например, на грубость, от которой подросток зачастую страдает сам. Ему было комфортнее, когда он был маленьким, имел определенные представления о мире, о себе и семье. Сейчас он чувствует, что становится другим, что его руки и ноги стали длиннее, что он перестал вписываться в повороты, не привыкнув еще к новым габаритам. Ребенок из-за этого сильно переживает, ему важно знать, что с ним все в порядке, что он перерастет эти неприятности, станет ответственным и собранным взрослым.

Когда родители смотрят на ребенка с точки зрения его лени, они посылают ему информацию о том, что он лентяй. Тогда ребенок начинает именно так выстраивать свою идентичность: «я лентяй» – в итоге падает самооценка, он думает, что с ним что-то не так. Особенно это касается тех, у кого не на все хватает сил – другие его ровесники ходят в секции, занимаются в нескольких кружках. Некоторым детям хватает и школы. Они устают и больше ничего не хотят. А взрослые еще добавляют, что ребенок не убрал в комнате, не повесил в шкаф вещи, не унес посуду и много еще чего не сделал. Подросток все это воспринимает и решает, что с ним что-то не в порядке.

Поэтому важно на него посмотреть другими глазами. Когда он лежит, он восстанавливает силы либо копит их, чтобы сделать то, что делать не хочется. Он может не хотеть делать уроки, но хочет рисовать. Он вынужден заставлять себя сесть за уроки – на это тоже нужны силы. Так что если вы видите, что подросток лежит на кровати, он, скорее всего, копит энергию, чтобы потратить ее на обязательное дело, которое делать не очень хочется.

Кроме того, ребенок может плохо себя чувствовать, что тоже объяснимо с точки зрения перемен в его организме. Так что важно задавать ребенку вопрос не о том, как у него дела в школе, а о том, как он себя чувствует, что ему сейчас хочется сделать. Тогда ребенок станет понимать, что вы его готовы услышать со всеми его переживаниями, не осуждать, поддерживать и где-то жалеть.

Если мы хотим, чтобы ребенок нам чем-то помог, его нужно просить – и, вероятнее всего, несколько раз. Если отказывается или не справляется, ничего страшного. Надо продолжать просить – уже о других вещах. Если просьба не выполнена – не стоит ребенка за это ругать. Достаточно попросить сделать это завтра. Тогда у подростка не исчезнет чувство, что он «может», со временем появится ответственность. Он начнет справляться с делами, станет расти самооценка. Ребенку важно чувствовать себя вдохновленным.

5 психологических причин, почему вы все время ленитесь | Здоровье

By Parmita Uniyal

01 июля 2022 г. 14:16 IST

Недостаток мотивации, чтобы встать с кровати или выполнить задачу, может иметь коренную психологическую причину, на которую вы, возможно, не обратили внимания, говорят эксперты .

Постоянная лень — не совсем положительное чувство. Это может заставить вас сомневаться в себе, повлиять на вашу производительность на работе, повлиять на ваши отношения и увеличить общий стресс. Недостаток мотивации, чтобы встать с кровати или выполнить задачу, может иметь коренную психологическую причину, на которую вы, возможно, не обращали внимания, говорят эксперты. Важно оценить свой распорядок, жизненный выбор и образ жизни в целом, чтобы увидеть, чего не хватает, и внести соответствующие позитивные изменения. (Также прочтите: Почему нам нужно перестать распространять токсический позитив и сохранить наши отношения)

Важно оценить свой распорядок дня, жизненный выбор и образ жизни в целом, чтобы увидеть, чего не хватает, и внести соответствующие позитивные изменения. (Unsplash)

Доктор Чандни Тугнейт, доктор медицинских наук (нетрадиционная медицина), психотерапевт, лайф-коуч, бизнес-тренер, эксперт НЛП, целитель.

, основатель и директор Gateway of Healing рассказал HT Digital, что может быть несколько психологических причин, по которым кто-то может постоянно чувствовать себя ленивым.

Доктор Тугнейт говорит, что депрессия или тревога могут привести к ощущению вялости и апатии. Эксперт говорит, что человек с низкой самооценкой также рискует постоянно чувствовать себя ленивым, поскольку он может полагать, что он не способен ничего добиться и у него может отсутствовать целеустремленность.

Вот некоторые психологические причины, по которым вы можете постоянно чувствовать себя ленивым:

1. Вам наскучила ваша рутина

Если вы чувствуете, что застряли в колее, неудивительно, что вы можете начать чувствовать себя ленивым. Когда мы застряли в скучной или монотонной рутине, наш мозг может начать отключаться и отключаться. Это может заставить нас чувствовать себя немотивированными и незаинтересованными в том, чтобы делать что-либо еще. Чтобы бороться с этим, важно найти способы разнообразить свою рутину и держать свой мозг в напряжении. Пробуйте что-то новое каждый день, даже если это что-то маленькое. Это может помочь разорвать порочный круг скуки и лени.

2. Вы перегружены выбором

В наши дни так много вещей соперничает за наше внимание, что неудивительно, что иногда мы можем чувствовать себя парализованными выбором. Когда мы сталкиваемся со слишком большим количеством вариантов, мы можем начать чувствовать себя подавленными и напряженными. Это может заставить нас чувствовать себя ленивыми и лишенными мотивации принимать какие-либо решения. Важно упростить свою жизнь и сосредоточиться на том, что для вас важнее всего. Составьте список своих приоритетов и постарайтесь придерживаться их. Это может помочь вам сосредоточиться на самом важном и принимать более правильные решения в целом.

3. Вы пытаетесь сделать слишком много одновременно

Если вы постоянно пытаетесь совмещать несколько задач, вы можете начать чувствовать себя перегруженным и напряженным. Чтобы сделать это лучше, важно сосредоточиться на одной задаче за раз и разбить ее на более мелкие шаги. Это может помочь вам оставаться сосредоточенным и мотивированным, чтобы добиться цели.

4. Вы не высыпаетесь

Если вы не высыпаетесь, вы можете начать лениться. Когда мы устаем, наш мозг может даже замедлиться. Важно высыпаться ночью. Стремитесь к 7-8 часам сна и создайте режим сна, который поможет вам успокоиться и расслабиться. Это может помочь вам получить необходимый отдых и чувствовать себя более энергичным в течение дня.

5. Вы не бросаете себе вызов

Если вы не заставляете себя пробовать что-то новое или бросать себе вызов, вы можете начать чувствовать себя ленивым. Важно регулярно находить способы бросить себе вызов. Это может помочь вам оставаться мотивированным и вовлеченным в вашу жизнь.

«Если вы все время чувствуете лень, важно поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы выяснить любые основные психологические причины. Лечение может помочь вам решить эти проблемы и восстановить мотивацию в жизни», — заключает доктор Чандни Тугнейт.

Следите за новостями в Facebook и Twitter

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА

  • Темы
  • Психология
  • Отношения
  • Позитивность

Почему они разные и как они связаны — решение проблемы прокрастинации

Люди часто ошибочно полагают, что прокрастинация — это то же самое, что и лень, или что прокрастинация всегда вызвана ленью. Это может привести к различным проблемам, таким как ненужное чувство вины перед прокрастинаторами и трудности в преодолении прокрастинации из-за непонимания ее причин.

Следующая статья проясняет заблуждения относительно связи между прокрастинацией и ленью, объясняя, что это за явления, каковы между ними различия, как они связаны и каковы практические последствия всего этого.

 

Содержание

Что такое прокрастинация

Прокрастинация – это акт неоправданного откладывания решений или действий. Например, если кто-то без причины откладывает работу над заданием до самого крайнего срока, несмотря на намерение работать над ним, этот человек откладывает.

Прокрастинация — распространенное явление, от которого хронически страдают примерно 20 % взрослых и 50 % студентов колледжей. Это связано с различными проблемами, такими как плохая успеваемость , худшая занятость и финансовое положение, ухудшение эмоционального состояния, ухудшение психического здоровья, ухудшение физического здоровья и задержка в лечении своих проблем.

Существует множество различных типов прокрастинации, которые могут возникать по разным причинам и приводить к разным результатам. Тем не менее, основными определяющими чертами прокрастинации, характерными для большинства ее типов, являются следующие:0005

  • Это связано с ненужной задержкой.
  • Задержка обычно приводит к негативным последствиям с точки зрения таких факторов, как производительность прокрастинатора или эмоциональное благополучие, и эти негативные последствия обычно можно ожидать заранее. Таким образом, прокрастинация обычно считается неадекватным поведением, а не адаптивным поведением.
  • Задержка часто — но не всегда — непреднамеренна, а это означает, что она происходит, несмотря на намерение прокрастинатора сделать все вовремя.

 

Что такое лень

Лень можно определить как нежелание прилагать необходимые усилия. Например, если кто-то никогда не делает домашнюю работу только потому, что не хочет прилагать усилий, даже зная, что это помешает ему достичь своих целей, этот человек ленив.

Лень может включать в себя любые усилия (например, умственные или физические), и люди, которые проявляют лень, обычно делают это, несмотря на то, что могут предсказать, что их поведение приведет к негативным последствиям, таким как снижение производительности или упущенные возможности.

Не существует общепринятого определения лени как психологического конструкта. Соответственно, его определение здесь основано на том, как оно было определено в ограниченном предыдущем исследовании, которое было проведено по этому понятию. Кроме того, его определение здесь также объясняет связь лени с некоторыми устоявшимися психологическими понятиями, такими как добросовестность , самоконтроль (также называемый самодисциплиной и сила воли ), регулирование усилий ( также называется управление усилиями ), импульсивность и мотивация , а также связанные понятия, такие как праздность , инерция и acedia 9007 9 .

Из этих понятий лень наиболее сильно связана с низкой добросовестностью, где добросовестность — это черта дисциплины, ориентированности на достижения, трудолюбия, сосредоточенности и организованности. Это особенно связано с трудолюбие грань добросовестности, которая иногда явно характеризуется как склонность к усердной работе, а не к лени, и которая часто оценивается с помощью утверждений, относящихся к усилиям, которые люди прилагают к своей работе, отражая либо лень ( например, «Я прилагаю мало усилий к своей работе») или их отсутствие (например, «Я прилагаю усилия»).

Лень относится и к другим понятиям и явлениям. Например, это может быть связано с тенденцией находить трудоемкие задачи неприятными, например, из-за низкого потребность в познании в случае задач, требующих когнитивных усилий. Точно так же лень также может быть связана с большей тенденцией прилагать усилий, обесценивая результаты, для достижения которых требуются усилия.

В целом универсального определения лени как психологического конструкта не существует. Тем не менее, основываясь на прошлых исследованиях этого и связанных с ним конструктов, лень можно разумно определить как нежелание прилагать необходимые усилия, что полезно для понимания лени в связи с прокрастинацией.

 

Чем не является лень

Лень отличается от подобных понятий, в том числе:

  • Отсутствие мотивации. Например, ленивый человек может быть сильно мотивирован на достижение определенной цели, но не может ничего сделать для ее достижения, так как не хочет прилагать никаких усилий. В качестве альтернативы тот, кто не мотивирован на достижение цели, может ничего не делать для ее достижения, даже если он не ленив, поскольку не видит для этого причин.
  • Отсутствие самоконтроля. Например, ленивый человек может обладать сильным самоконтролем, поэтому он может легко избежать отвлекающих искушений, но все же не будет активно добиваться своих целей из-за нежелания прилагать усилия. С другой стороны, человек с низким уровнем самоконтроля может испытывать трудности в достижении своих целей из-за отвлекающих искушений, даже если он не ленив.
  • Воспринимаемое усилие. Например, ленивый человек может воспринимать цель как требующую небольших усилий, но все же решить не стремиться к ней, потому что он вообще не хочет напрягаться. С другой стороны, кто-то может иррационально воспринимать цель как требующую гораздо больших усилий, чем она есть на самом деле, и поэтому не стремиться к ней, даже если он не ленив.

Однако лень может сочетаться с этими понятиями. Например, ленивому человеку также может не хватать мотивации и самоконтроля, и он воспринимает цели как требующие больше усилий, чем они есть на самом деле.

Кроме того, различия между этими понятиями могут стираться в зависимости от определения. Например, некоторые концепции мотивации сосредоточены на готовности прилагать усилия, подобно лени.

 

Различные представления о лени

Лень обычно понимается как черта личности , где она характеризует хроническую и относительно стабильную склонность человека во времени, и в этом случае ее также можно назвать долгосрочной или хронической ленью. Однако его также можно концептуализировать как состояние , когда оно характеризует расположение человека в конкретный момент времени, и в этом случае его также можно назвать краткосрочным , преходящим , или острый лень.

Кроме того, хотя лень обычно имеет отрицательный оттенок, особенно когда используется для описания чьей-либо личности, иногда он используется с положительным значением. Например, некоторые люди могут с гордостью охарактеризовать себя как ленивых, чтобы показать, что они эффективно используют ресурсы, такие как свое время и усилия. Кроме того, иногда проводится различие между ленью, которая обычно приводит к отрицательным результатам (описываемым как деструктивное , контрпродуктивное или неадекватное лень), и лень, которая обычно приводит к положительным результатам (описываемым как творческий , продуктивный или адаптивный 90 079 лень).

Более позитивные коннотации лени отражают концептуализацию ее как нежелания прилагать усилия, независимо от причин этого и результатов, к которым это приводит. Однако эта концептуализация проблематична, поскольку, когда ожидается, что отсутствие усилий приведет к положительному результату, было бы правильнее рассматривать это как стратегическое использование ресурсов, а не как лень. Например, если кто-то не хочет прикладывать усилия для работы над определенной задачей, потому что знает, что задача гарантированно провалится и нет никакой пользы от работы над ней, это обычно не будет считаться ленью. Точно так же, если кто-то не хочет прилагать усилия в данный момент, потому что важнее сделать перерыв и мысленно перезарядиться после предыдущей тяжелой работы, это также не будет считаться ленью. Это связано с критикой концепции активное промедление , имеющее сходство с этой формой лени.

Наконец, к концептуализации лени могут относиться дополнительные нюансы. Например, нежелание прилагать необходимые усилия может не рассматриваться как лень, если оно вызвано глубинной проблемой, такой как истощение, эмоциональное выгорание или депрессия.

 

Разница между прокрастинацией и ленью

Прокрастинация и лень — два разных понятия: прокрастинация подразумевает отсрочку без необходимости, тогда как лень означает нежелание прилагать необходимые усилия. Соответственно, прокрастинация — это не лень , и прокрастинировать можно, даже если не лень, или лениться, но не прокрастинировать.

Например, кто-то, кто хочет работать над проектом, может откладывать это (т. е. откладывать на потом), потому что не знает, с чего начать, хотя и не ленив. В качестве альтернативы, тот, кто не хочет усердно работать над проектом, потому что не хочет прилагать никаких усилий (т. е. из-за лени), может приступить к проекту без каких-либо задержек (т. какого-либо подходящего стимула.

Таким образом, неправильно широко полагать, что прокрастинация — это просто форма лени, что прокрастинаторы просто ленивы или что прокрастинаторы не заботятся о своей склонности к прокрастинации. На самом деле прокрастинаторы могут быть трудолюбивыми людьми, которые очень мотивированы действовать и преодолевать прокрастинацию. Таким образом, они часто намереваются работать так же усердно или усерднее, как не прокрастинаторы, и могут даже работать усерднее на практике. Один человек описывает свой опыт решения этой проблемы следующим образом:

«Давайте проясним: я не ленивый. У меня нет недостатка в энергии, мне неинтересно лежать на диване, у меня нет телевизора, я никогда не ношу пижаму весь день. Просыпаться после 7:30 для меня — это сон, даже в субботу. Мне вообще нравится работать.

Тем не менее, я проявляю постоянную неспособность выполнять свои повседневные задачи, поручения и проекты любым способом, который можно было бы считать своевременным. Почти все должно достичь какой-то «страшной точки», чтобы я, наконец, сдвинулся с места. Например, когда я ждал до последнего возможного дня, чтобы подать заявку на продление аренды, имея три месяца на подготовку. В конце концов, это заняло около пятнадцати минут, но, очевидно, мне нужно было быть в дне, чтобы потерять свой дом, чтобы сделать это».

— Из книги «Прокрастинация — это не лень» (Дэвид Кейн, 2011 г.)

 

Связь между прокрастинацией и ленью

связаны, в первую очередь, в тех случаях, когда люди медлят, хотя бы частично, из-за лени. Например, если кто-то постоянно откладывает выполнение задач просто потому, что не хочет прилагать необходимые усилия, даже зная, что это приведет к негативным для него результатам (например, некачественная работа), то этот человек откладывает выполнение задачи. лени и может быть охарактеризована как ленивый прокрастинатор .

Связь между ленью и прокрастинацией согласуется с сильной связью, обнаруженной между прокрастинацией и связанными с ней понятиями, такими как низкая добросовестность, низкий уровень самоконтроля и высокая импульсивность. Кроме того, эта ассоциация также согласуется с тенденцией откладывать на потом из-за приоритета краткосрочной регуляции настроения над долгосрочными достижениями в том смысле, что люди откладывают на потом, потому что они хотят чувствовать себя комфортно в краткосрочной перспективе, даже если это означает, что они не в состоянии достичь своих долгосрочных целей.

В связи с этим типом прокрастинации, с которым особенно связана лень, является гедонистическая прокрастинация , которая включает добровольное откладывание дел из-за того, что приоритет отдается приятным занятиям или из-за отсутствия заботы. Этот тип прокрастинации в первую очередь противопоставляется тревожной прокрастинации , которая включает в себя откладывание дел, несмотря на намерение поработать над ними и несмотря на осознание того, что промедление обречено на провал и иррационально.

Важно отметить, что эта связь не означает , что прокрастинация всегда вызвана ленью. Скорее, это означает, что прокрастинация может быть иногда вызвана — возможно, частично — ленью.

 

Другие причины прокрастинации

Когда людям нужно что-то сделать, они полагаются прежде всего на свой самоконтроль, чтобы заставить себя это сделать. Кроме того, их самообладание часто подкрепляется их мотивацией, что помогает им действовать своевременно.

Прокрастинация возникает, когда такие факторы, как беспокойство и страх неудачи, перевешивают самоконтроль и мотивацию людей, которые также могут быть ослаблены такими проблемами, как истощение или отдаленные результаты.

Согласно этой психологической схеме, лень является фактором, который играет роль, противоположную самоконтролю и мотивации, подобно таким факторам, как тревога. В частности, чем более неохотно кто-то прилагает усилия, тем больше вероятность того, что они без необходимости откладывают их.

Однако, согласно той же схеме, прокрастинация имеет много других причин, помимо лени, таких как неприятие задач, перфекционизм, тревога, страх неудачи, истощение, абстрактные цели и отдаленные результаты. Это означает, что не все, кто откладывает дела на потом, делают это из-за лени, и даже люди, которые в какой-то степени откладывают дела на потом из-за лени, скорее всего, вынуждены откладывать дела и по другим причинам.

 

Приписывание прокрастинации лени

Люди часто приписывают прокрастинацию, в том числе собственную, лени.

Эта атрибуция неверна, поскольку предполагает, что все прокрастинация всегда вызвана ленью, поскольку промедление может быть вызвано и другими проблемами. Однако эта атрибуция может быть правильной в тех случаях, когда речь идет о конкретном случае, когда кто-то действительно медлит из-за лени. Тем не менее, есть несколько важных предостережений, которые следует иметь в виду в отношении такой атрибуции:

  • Люди часто неправильно понимают, что такое прокрастинация и лень, или они могут определять эти понятия по-разному.
  • Люди могут ошибочно предположить, что кто-то, включая их самих, медлит из-за лени, тогда как на самом деле их поведение обусловлено другими проблемами, такими как истощение, апатия или депрессия.
  • Даже в тех случаях, когда люди в какой-то степени прокрастинируют из-за лени, это не означает, что лень является единственной или главной причиной их прокрастинации.

С другой стороны, важно также иметь в виду, что люди иногда ошибочно полагают, что лень не играет никакой роли в прокрастинации, как в целом, так и в конкретных случаях, когда она действительно играет роль. Это может происходить по разным причинам, например, из-за того, что они не знают о связи между двумя понятиями, из-за того, что они занимаются самосовершенствованием, приписывая прокрастинацию причинам, которые, по их мнению, лучше отразятся на их личности, или что они предпочитают приписывают прокрастинацию причинам, которые подтвердят их ранее существовавшие убеждения.

 

Как преодолеть прокрастинацию

Чтобы перестать прокрастинировать прямо сейчас , определите самый маленький возможный шаг, который вы можете сделать, чтобы продвинуться к своим целям, и попытайтесь начать именно с этого крошечного шага, позволяя себе делать ошибки во время попытки. Например, если вам нужно написать эссе, вы можете решить начать с написания всего одного предложения, принимая при этом, что оно не будет идеальным и поначалу может быть даже довольно плохим.

Кроме того, вы также можете упростить начало работы, например, подготовив все необходимое для работы, не пытаясь приступить к самой работе, а также усложнить прокрастинацию, например, устранив потенциальные отвлекающие факторы от ваша среда.

Чтобы преодолеть прокрастинацию в долгосрочной перспективе, сделайте следующее:

  1. Ставьте конкретные и реалистичные цели. Например, если вы хотите начать заниматься спортом, хорошей целью может быть «успеть пробежать 1 милю подряд к концу месяца», а плохими целями могут быть «побегать немного» (неконкретно) и «пробежать марафон». к концу месяца» (нереалистично).
  2. Оцените свою прокрастинацию. Во-первых, определите ситуации, в которых вы откладываете без необходимости, чтобы выяснить, как вы откладываете (например, просматривая социальные сети). Затем подумайте об этих ситуациях, чтобы также выяснить , где и , когда вы откладываете (например, при запуске или завершении задач, утром или вечером, дома или в библиотеке). Наконец, выясните , почему вы прокрастинируете (например, из-за перфекционизма, страха, беспокойства, депрессии, СДВГ, поиска острых ощущений или абстрактных целей), возможно, после прочтения, почему люди прокрастинируют.
  3. Составьте план действий, основанный на соответствующих методах борьбы с прокрастинацией , принимая во внимание цели, которые вы ставите, и характер вашей проблемы с прокрастинацией.
  4. Реализуйте свой план , а затем отслеживайте свой прогресс и совершенствуйте свой подход, в первую очередь выясняя, какие методы работают для вас и как вы можете реализовать их наиболее эффективно.

Ниже приведены ключевые методы борьбы с прокрастинацией, которые вы можете использовать:

  • Разбейте задачи на управляемые шаги (например, подзадачи, которые вы можете легко выполнить).
  • Сделайте крошечный первый шаг (например, поработайте всего 2 минуты).
  • Разрешите себе совершать ошибки (например, признав, что ваша работа будет несовершенной).
  • Облегчить выполнение действий (например, подготовив все необходимое заранее).
  • Сделайте работу более приятной (например, послушайте музыку).
  • Затруднить прокрастинацию (например, устранив потенциальные отвлекающие факторы).
  • Задержка перед тем, как поддаться импульсу прокрастинировать (например, сначала сосчитав до 10).
  • Установите крайние сроки (например, решив, что вы завершите определенную задачу к завтрашнему вечеру).
  • Спланируйте, как вы будете справляться с препятствиями (например, приняв решение, что если произойдет X, вы сделаете Y).
  • Определите свои страхи и избавьтесь от них (например, подумав, какой совет вы бы дали другу).
  • Повысьте свою мотивацию (например, отмечая серии дней, когда вы достигаете своих целей).
  • Увеличьте свою энергию (например, делая необходимые перерывы).
  • Улучшите свою среду (например, добавив напоминания о своих целях).
  • Используйте социальные приемы (например, подражание образцу для подражания).
  • Использование методов тайм-менеджмента (например, последовательное чередование работы и отдыха).
  • Создание стартовых ритуалов (например, обратный отсчет от пяти до нуля).
  • Начните с лучшей или худшей задачи (например, с самой легкой или самой сложной).
  • Развивайте самоэффективность (например, размышляя о своих успехах).
  • Развивайте самосострадание (например, напоминая себе, что все делают ошибки).
  • Лечение основных заболеваний (например, СДВГ).

Для получения дополнительной информации об этих методах и способах их эффективного использования см. руководство о том, как перестать прокрастинировать.

Вы можете использовать любую комбинацию методов, которую хотите , но следует начать с нескольких, которые кажутся наиболее подходящими для вашей ситуации.

Вероятно, вам будет полезно записывать такие вещи, как ваши цели и планы. Это может иметь различные преимущества, например, помочь вам мыслить более ясно и сделать ваши решения более конкретными.

Вы можете использовать аналогичный подход в качестве вмешательства, чтобы помочь кому-то другому перестать прокрастинировать , выполняя вышеперечисленное от его имени, делая это вместе с ним или побуждая его делать это самостоятельно.

Наконец, помните, что несовершенное действие, как правило, лучше, чем бездействие , так что вы получите больше пользы, если попытаетесь сделать только некоторые из вышеперечисленных действий, чем если застрянете, ничего не делая. Кроме того, чем дольше вы откладываете, тем больше вероятность, что вы ничего не сделаете, поэтому вы должны начать прямо сейчас, понимая, что сначала вы, вероятно, сделаете что-то неправильно, но со временем вы сможете улучшить свой подход.

Добавить комментарий