Ощущение и восприятие — психология
Почувствовать материал, запах или увидеть все краски предмета, а может составить полную картину о предмете? С этим заданием мы ежедневно сталкиваемся в жизни, но только единицы задумываются о том, что есть ощущение, а что восприятие. Давайте разберемся вместе.
Отличие восприятия от ощущений
На самом деле все просто, стоит только понять и развести эти понятия.
Ощущение – это сиюминутное явление, когда человек прикасается к объекту, чувствует запах или видит цветовую гамму. Иными словами, ощущение – это контактное воздействие. Тогда как восприятие – это соединение всех полученных ощущений в единое целое, скажем, составление полной картины.
Существует классификация ощущений по критериям:
- по месту расположения рецепторов;
- по наличию, либо отсутствию непосредственных контактов рецептора с раздражителем, вызывающим ощущение;
- по времени возникновения в ходе эволюции;
- по модальности (виду) раздражителя.
Восприятие различают по следующим признакам:
- объем восприятия;
- точность восприятия;
- полнота восприятия;
- быстрота восприятия.
Взаимосвязь ощущения и восприятия
В книгах по психологии говорится, что ощущения могут быть обособленными (например, чувство жара, холода), но вот восприятие, непосредственно, связано с ощущениями. Рассмотрим пример обучения ребенка этим процессам.
Так, при воспитании и развитии малыша применяются разные техники: сначала отдельно запоминаются цвета, формы, вкусы, запахи и т.д., потом идет этап соотнесения того или иного предмета и его характеристик. И так, к определенному возрасту, ребенок уже может точно ответить, что лимон желтого цвета с кислым вкусом. То есть ощущения повлияли на восприятие, что дало возможность сложить целостную картину о предмете или явлении.
Статьи по теме:
Индивидуальное сознание Индивидуальное сознание оказывает влияние не только на формирование личности каждого из нас, но и определяет дальнейшее положение и значимость в социуме. |
Типология характера Характер и темперамент человека классифицировали многие ученые и некоторыми классификациями мы пользуемся и сегодня. О самых распространенных из них мы расскажем в этой статье. |
Функции сознания Сознание человека руководит его стремлениями, поступками, поведением в обществе. Более подробно о функциях, структуре и психологических механизмах сознания расскажет эта статья. | Моральное сознание В этой статье мы поговорим о моральном сознании, теме, волнующий человечестве еще с самих истоков его зарождения и о факторах, способствующих его развитию и формированию. |
Ощущение и восприятие
Общая психология
- Вы здесь:
- Главная
- Лекции
- Общая психология
- Ощущение и восприятие
- org/Person»>
Лариса Жукова
- Общая психология
- Просмотров: 7720
Ощущение и восприятие
Ощущения
Ощущение – это отражение отдельного чувственного качества, недифференцированные впечатления от окружающего.
Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предмета. Что означает «отдельных свойств»? Каждый раздражитель имеет свои характеристики, в зависимости от которых он может восприниматься определенными органами чувств.
Ощущения – это основной источник наших знаний о нашем теле и об окружающей действительности. Это непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешних раздражителей в факты сознания – в информацию.
Свойства ощущений
Качество – отличие одного вида ощущений от другого (например, зрительного от слухового).
Интенсивность – это количественная характеристика ощущений, большая или меньшая сила их проявления (зависит от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора).
Длительность – время, в течение которого сохраняется ощущение после прекращения воздействия раздражителя.
Пространственная локализация – сведения о нахождении раздражителя в пространстве, а также при контактных ощущениях – соотнесение с той частью тела, на которую воздействует раздражитель.
Интероцептивпые ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, возникают благодаря рецепторам, находящимся на стенках желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Это наиболее древняя и наиболее элементарная группа ощущений. Рецепторы, воспринимающие информацию о состоянии внутренних органов, мышц и т. д., называются внутренними рецепторами. Интероцептивпые ощущения относятся к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям. Следует также отметить, что интероцептивные ощущения весьма часто называют органическими.
Проприоцептивные ощущения передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Описываемая группа ощущений включает ощущение равновесия, или статическое ощущение, а также двигательное, или кинестетическое, ощущение.
Периферические рецепторы проприоцептивной чувствительности находятся в мышцах и суставах (сухожилиях, связках) и называются тельцами Паччини. Периферические рецепторы ощущения равновесия расположены в полукружных каналах внутреннего уха.
Экстероцептпивные ощущения доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой. Всю группу экстероцептивных ощущений принято условно разделять на две подгруппы: контактные и дистантные ощущения.
Контактные ощущения вызываются непосредственным воздействием объекта на органы чувств. Примерами контактного ощущения являются вкус и осязание.
Дистантные ощущения отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. К таким ощущениям относятся слух и зрение.
Следует отметить, что обоняние, по мнению многих авторов, занимает промежуточное положение между контактными и дистантными ощущениями, поскольку формально обонятельные ощущения возникают на расстоянии от предмета, но в то же время молекулы, характеризующие запах предмета, с которыми происходит контакт обонятельного рецептора, несомненно принадлежат данному предмету.
Пороги ощущений. Чувствительность.
Абсолютный порог ощущения – это минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение.
Чем слабее раздражитель, вызывающий ощущения, тем выше чувствительность органов чувств, реагирующих на эти воздействия. Абсолютная чувствительность – равна величине, обратно пропорциональной абсолютному порогу ощущений.
Верхний порог абсолютной чувствительности – это максимальная величина раздражителя, при которой ощущение еще возможно, дальнейшее усиление раздражителя приведет к болевому ощущению (свергромкий звук, слепящий свет).
Относительная чувствительность – это чувствительность к изменению раздражителя.
Восприятие
Восприятие – это целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.
Восприятие (перцепция) – это наглядно-образное отражение действующих данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
Свойства восприятия
Предметность восприятия. Психические образы предметов человек осознает не как образы, а как реальные предметы, объективизирует их.
Целостность восприятия. Восприятие дает целостный образ предмета, который складывается на основе обобщения знаний об отдельных качествах и свойствах этого предмета.
Структурность. Человек узнает различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков. Например, при прослушивании музыкального произведения, человек не осознает каждую ноту по отдельности, в его сознании рождается структурированный образ – мелодия.
Константность. Мы воспринимаем окружающие нас предметы в разных условиях: при разной освещенности, под другим углом. Благодаря свойству константности мы воспринимаем предметы как относительно постоянные.
Избирательность. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, в зависимости от потребностей и интересов человека.
Осмысленность. Воспринимаемые предметы человек мысленно называет, относит их к определенной группе, классу.
Апперцепция – это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека. В апперцепции большое значение имеет жизненный опыт человека, в том числе выраженный в знаниях и умениях.
Представления
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однако роль этих образов для психической жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намеренно — вызван нами. Это явление получило название «представление».
Представление – это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений.
1. Представления памяти, т. е. представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления.
2. Представления воображения. На первый взгляд этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», потому что в воображении мы отображаем то, чего никогда не видели, но это только на первый взгляд. Воображение не рождается на пустом месте, и если мы, например, никогда не были в тундре, то это не значит, что мы не имеем представления о ней. Мы видели тундру на фотографиях, в фильмах, а также знакомились с ее описанием в учебнике географии или природоведения и на основе этого материала можем представить образ тундры. Следовательно, представления воображения формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление.
Представления возникают не сами по себе, а в результате нашей практической деятельности. При этом представления имеют огромное значение не только для процессов памяти или воображения, — они чрезвычайно важны для всех психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека. Процессы восприятия, мышления, письменной речи всегда связаны с представлениями, так же как и память, которая хранит информацию и благодаря которой формируются представления.
Представления имеют свои характеристики.
1. Представления характеризуются наглядностью. Представления – это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. Но перцептивные образы являются отражением тех объектов материального мира, которые воспринимаются в данный момент, тогда как представления – это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому представления никогда не имеют той степени наглядности, которая присуща образам восприятия, – он, как правило, значительно бледнее.
2. Представления фрагментарны.
3. Представления неустойчивы и непостоянны. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или чей-нибудь образ, исчезнет из поля вашего сознания, как бы вы ни старались его удержать. И вам придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать.
4. Представления очень текучи и изменчивы. На передний план по очереди выступают то одни, то другие детали воспроизведенного образа. Лишь у людей, имеющих высокоразвитую способность к формированию представлений определенного вида (например, у музыкантов – способность к формированию слуховых представлений, у художников – зрительных), эти представления могут быть достаточно устойчивыми и постоянными.
Представление, как и любой другой познавательный процесс, осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Большинство исследователей выделяет три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.
Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуется в систему сигналов, управляющих поведением.
Регулирующая функция представлений тесно связана с их сигнальной функцией и состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств. Причем этот выбор осуществляется не абстрактно, а с учетом реальных условий предстоящей деятельности. Благодаря регулирующей функции актуализируются именно те стороны, например, двигательных представлений, на основе которых с наибольшим успехом решается поставленная задача.
Настроечная функция проявляется в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды. Настроечная функция представлений обеспечивает определенный тренирующий эффект двигательных представлений, что способствует формированию алгоритма нашей деятельности.
Используемая литература.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
- Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
- Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
- Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
- Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
- Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
- Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
- Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
- Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
Проверьте свои знания по данному уроку.
10 вопросов.
Поделитесь лекцией с друзьями
Популярные лекции
- Стратегии поведения в конфликте
- Коммуникативная сторона общения
- Темперамент
- Невербальное общение
- Интерактивная сторона общения
- Перцептивная сторона общения
- Профилактика профессионального выгорания медработника
- Мышление и интеллект org/Article»> Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.
Боль — это ощущение или восприятие?
В течение нескольких лет в социальных сетях периодически велись споры о том, является ли боль «ощущением» или «восприятием». Вот разные стороны, как я их вижу:
Очень небольшое количество людей утверждали, что боль — это ощущение, а а не восприятие.
Многие ответили, что это в основном обратное тому, как эти термины определяются в соответствующей литературе.
Еще большая группа наблюдала за дебатами издалека и задавалась вопросом, имеют ли они какое-либо содержание или практические последствия.
Этот пост написан в основном для третьей группы и утверждает, что:
Дискуссия не является существенной или практической значимости. Это не связано с разногласиями по поводу физиологии боли, причин боли или способов лечения боли. Вместо этого дискуссия носит семантический характер.
Спор легко решить, просто просмотрев учебники, в которых описывается, как термины ощущение и восприятие традиционно определяются и используются.
Эти учебники разъясняют, что вполне уместно называть боль восприятием, и нет особого смысла говорить, что боль — это ощущение, а не восприятие.
В любом случае не так уж важно, как мы используем эти слова на практике, потому что они по своей сути нечеткие и часто используются взаимозаменяемо.
Читайте дальше, если хотите ознакомиться с обширными доказательствами, подтверждающими эти пункты. Знаете ли вы, что есть как минимум восемь учебников, которые буквально называются 9?0029 Ощущение и восприятие ? Я включил некоторые соответствующие цитаты по крайней мере из трех ниже.
Ниже приведена цитата из онлайн-курса Intro Psych со страницей под названием «Ощущение и восприятие. На странице представлен широкий обзор физиологических процессов, управляющих зрением, слухом, обонянием, вкусом, проприоцепцией, осязанием и …. боль. Вот как он определяет основные термины:
Ощущение возникает, когда сенсорные рецепторы обнаруживают сенсорные стимулы. Восприятие включает в себя организацию, интерпретацию и сознательного опыта из этих ощущений.
Вот почти идентичное определение из другого онлайн-учебника:
Ощущение определяется как процесс обнаружения стимула и преобразования его в нейронную активность. Восприятие — это то, как эта сенсорная информация фильтруется, организуется и интерпретируется на основе прошлого опыта для создания сознательного опыта в отношении стимула.
А вот похожее, но чуть более подробное отличие из учебника 2017 года под названием Ощущение и восприятие Шварца и Кранца:
Ощущение относится к регистрации физического стимула на наших сенсорных рецепторах. То есть ощущение — это самая ранняя стадия процесса , который начинается в глазах, ушах или коже и заканчивается в высших центрах мозга. Ощущение превращает физические раздражители, такие как свет, звуковые волны и механические вибрации, в информацию в нашей нервной системе. Восприятие, напротив, относится к более поздним аспектам процесса восприятия. Если быть точным, восприятие включает преобразование сенсорной информации в осмысленный сознательный опыт .
1
В учебнике Шварца есть глава о боли, где говорится, что:
Боль – это восприятие и неприятное переживание фактического или угрожающего повреждения тканей. … ноцицепция – это активация сенсорных рецепторов.
2
Я думаю, эти цитаты ясно показывают, что:
уместно называть боль восприятием
уместно называть ноцицепцию ощущением
не имеет смысла утверждать, что боль является ощущением, а не восприятием
Вот почему специалисты по боли, такие как Таша Стентон, Лоример Мозли и Мик Такер используют эту терминологию, объясняя, почему ноцицепция не обязательно приводит к боли.
Несмотря на эти моменты, как описано ниже, я думаю, что в некоторых контекстах уместно называть боль ощущением, как во фразе «боль — это неприятное ощущение». развивающееся использование, по своей природе нечеткие и часто используются взаимозаменяемо.0003
В каждом учебнике, который я просмотрел, ясно сказано, что термины «ощущение» и «восприятие» по своей сути расплывчаты и между ними нет четкой границы.
Почему бы и нет? Потому что они охватывают огромное количество различных физиологических процессов, происходящих на всех уровнях нервной системы и управляющих всеми нашими сознательными переживаниями мира, включая образы, звуки, вкусы, запахи, прикосновения и боль. Таким образом, они не могут идентифицировать такие события с какой-либо специфичностью или точностью.
Вместо этого они используются для иллюстрации основного факта о нейронных иерархиях, управляющих нашим сознательным опытом: на «нижнем» конце, рядом с сенсорными рецепторами, обработка информации относительно проста, рефлекторна и унимодальна. На «верхнем» конце около мозга обработка информации становится более сложной, комплексной и мультимодальной. Это различие помогает нам понять нервную систему, но не позволяет использовать термины «ощущение» и «восприятие» особым образом.
Этот момент объясняется в другом учебнике Гольдштейна и Блока под названием Ощущение и восприятие .
3
Во введении отмечается различие между ощущением и восприятием, но тут же уточняется, что: между ними нет яркой грани; слова имеют долгую историю использования, которая развивалась с течением времени; и текущая тенденция состоит в том, чтобы больше использовать слово «восприятие» и меньше «ощущение», потому что исследования показывают все больше и больше, что фильтрация и организация сенсорных данных начинается почти сразу после преобразования:Эта книга придерживается позиции, что определение некоторых процессов ощущения и других восприятия ничего не добавляет к нашему пониманию того, как создается наш сенсорный опыт, поэтому термин восприятие используется почти исключительно на протяжении всей книги…
Ощущение обсуждалось в ранней истории перцептивной психологии… [но] исследователи в конце концов перестали использовать термин ощущение… так что ощущения исторически важны… но, насколько нам известно, все, что включает в себя понимание того, как мы воспринимаем мир через наши чувства, относится к категории восприятия.
4
Аналогичное замечание содержится в (еще одной!) книге под названием Sensation and Perception Фоли и Матлина:
Психологи признают нечеткую границу между этими двумя терминами, хотя мы могли бы разумно сократить название к Восприятию.
5
Гольдштейн и Блок также признают, что существуют разные соглашения об использовании ощущения и восприятия и что во многих случаях нет правильного или неправильного в этом использовании.
6
Это объясняет, почему научные авторитеты часто используют термин «ощущение» довольно широко, даже когда речь идет о сознательном опыте. Например, вы можете найти исследования, в которых боль называется «неприятным ощущением». Конечно, вы также можете найти статьи, в которых говорится о «восприятии боли». Любое использование подходит, потому что в каждом случае читатели будут знать, что означают фразы.
Но я не думаю, что вы когда-нибудь найдете следующее утверждение в научной литературе : «боль — это ощущение, но не восприятие». Потому что это утверждение сбивает с толку и не имеет смысла, учитывая то, что мы знаем об истории этих терминов.
Поэтому я думаю, что лучше не делать этого заявления.
Я думаю, что это основная проблема людей, говорящих, что мы не должны называть боль восприятием. Каждый утверждал, что говорить клиенту, что его боль — это восприятие, может быть стигматизацией. Это может означать, что клиент виноват в своей боли, или что боль возникает из-за его психологической слабости, или что боль не связана с повреждением тканей или ноцицепцией.
Возможно, некоторым клиентам может быть причинен вред, если они услышат, что их боль является восприятием. Для других эта мысль может быть воодушевляющей. В любом случае, это совершенно отдельный вопрос от вопроса о том, как следует описывать боль с научной точки зрения .
Я думаю, что все участники дискуссии должны согласиться с тем, что то, как вы говорите о боли с клиентом, возможно, должно отличаться от того, как вы говорите о боли с коллегами или в научной статье.
Надеюсь, вышеизложенный материал окажется полезным для последних целей.
Вот некоторые статьи по теме, которые могут быть интересны:
Определение боли
Мракобесие в философии
Поделиться
1Шварц и Кранц 2017. Ощущение и восприятие, 2 издание. Выдержки доступны по адресу https://www.google.com/books/edition/Sensation_and_Perception/usBADwAAQBAJ?hl=en&gbpv=1&dq=sensation+and+perception&printsec=frontcover
9.0122 2Шварц и Кранц на с. 409
3Гольдштейн и Блок 2010. Ощущение и восприятие, 10-е издание. Выдержки доступны по адресу https://www.google.com/books/edition/Sensation_and_Perception/x5d4CgAAQBAJ?hl=en&gbpv=1&dq=sensation+and+perception&printsec=frontcover
4Гольдштейн и Блок на стр. 6
5Фоули и Мартин, 2016. Ощущение и восприятие, 5-е издание, с. 2. Выдержки доступны по адресу https://www.google.com/books/edition/Sensation_and_Perception/jLBmCgAAQBAJ?hl=en&gbpv=1&dq=sensation+and+perception&printsec=frontcover 9.0003 6
Гольдштейн и Блок на стр.6
Ощущение, восприятие и воображение | Как Homo стал Sapiens: об эволюции мышления
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Назовите
Гарденфорс, Питер, «Ощущение, восприятие и воображение», How Homo Became Sapiens: On the evolution of Thinking ( Oxford , 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г. ), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198528517.003.0002, по состоянию на 24 мая 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Рост лобной доли мозга, которая, как считается, является центром высших когнитивных функций, важен для изучения человеческого мышления. В этой главе обсуждаются различные элементы сознания: ощущение, восприятие и воображение. Ощущение — это чувственное впечатление — видеть, слышать, ощущать вкус, обонять и чувствовать. Ощущение — самый изначальный компонент сознания. Это приводит к осознанию людьми мира, в котором они перемещаются. Восприятие – это чувственная интерпретация ощущения. Он предоставляет информацию о пространственной структуре мира и о том, какие физические объекты в нем находятся. В этой главе выдвигается гипотеза о том, что восприятие построено на симуляторе. Воображение не управляется непосредственно ощущением, а представляет собой скорее отстраненное представление. И воображение, и восприятие являются элементами, из которых строится внутренний мир.
Ключевые слова: лобная доля, когнитивные функции, сознание, ощущение, восприятие, воображение, симулятор, внутренний мир
Субъект
Когнитивная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.