Отличие зпр от умственной отсталости: сравнительная таблица, основные критерии отграничения патологий

Сравнение ЗПР и УО

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И УО Определение

УО

ЗПР

УО — необратимость (?), тотальность — недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоц.-волев, + социальных способностей

ЗПР — обратимость, порциальность — запаздывание (приостановка) одной или нескольких функциональных систем, т.е. неравномерные нарушения отдельных психических функций

  1. Восприятие

Скорость снижена, требуются многократные повторения

Узость Невозможность удерживать в поле зрения 2-3 объектов Зрительная ориентировка

— не рассматривают, выхватывают хаотично предмет

— неузнавание предметов (незнакомых)

— снижается способность в написании букв, наслаивание одних на другие

— вербальные инструкции часто не воспринимаются

1. Восприятие

Скорость

Недостаточная скорость восприятия учебного материала

Узость

Одновременное удержание большего числа объектов, но рассеянность внимания

Зрит. Ориент.

— рассматривают, но упускают детали, не выдел. Существ. Признаков — затрудняются в узнавании предметов, зашумлен картинки

— путаются в написании (рассеянное внимание, повыш. утомляемость)

— словесные инструкции — значит, эффективнее

2. Мышление Наглядно-действенное — доминирует Словесно-логическое, абстрактное — не развивается — анализ — бессистемность, анализ возник Хаотично, мышление, речь — отдельно -Не следуют инструкции — обобщение — абстрактное мышеление -затруднено, систематич занятия могут не привести к положит результатам — сравнение — сравнивает не сравниваемые вещи, описывает только один объект

— сложность даже с инструкцией взрослого

2.

Мышление Наглядно-действ. — более развито Отставание наглядно-образного, словесно-логического — нет анализа исходного задания, ориентация на внешние признаки. — не придержив. Инструкций — обобщение — затруднено, но поддается коррекции и обучению

сравнение — упускает важные детали, не различает существенных признаков — нет готовности к интеллектуальному усилию — бедность понятийного словаря — неумение устанавливать логическую связь — задержаны: анализ, синтез, сравнение, обобщение, особенно абстрагирование (отвлечение)

3. Память механическая — более развита

непроизвольная

(нарушена из-за нарушения внимания)

произвольная

затруднена

З.Память — механическая — снижен объем запомин., много ошибок — непроизвольная — недостаточная продуктивность (из-за снижения познават деят-ти) — произвольная — недостаточно (из-за снижения уровня развития эмоц — волев сферы)

4.

Деятельность (игровая)

— более длительная предметная (манипулягивная) — не понимание свойств предметов (функциональность) — быстрое пресыщение — стериотипность действий (метод проб и ошибок)

4. Деятельность

— замедляется формирование сюжетно-ролевой — назначение игрушки понимается, но затрудн. в восстановлен. Связи

Учебная деятельность — задержка формирования.

5. Речь

— ограниченный словарный запас (и верб и не верб)

— позднее появление первых слов

— дефекты в строении органов речи (часто)

— период неологизмов отсутствует

5. Речь

— бедный словарный запас (сниженная познавательная активность)

— задержка темпов развития отдельных сторон речи

— неологизмы (словотворчество) затягивается

— ошибки звукопроизношения

— нарушение фонематического слуха

— системная недоразвитость речи (лексико – граматич. )

6. Эмоционально – волевая сфера

— практически отсутствует эмпатия

Также и УО

6. Эмоционально – волевая сфера

— повышенная моторная активность

— высокая отвлекаемость

— низкая выносливость

— нарушение настроения

— низкий уровень эмоционального интеллекта (способность слышать свои и чужие чувства и эмоции)

— повышенный уровень страхов

— эмпатия ближе к норме

В подр. возрасте решение конфликтных межличностных ситуаций:

— агрессия

— бегство

— регрессия

— отрицание трудностей и неадекватная оценка реальной ситуации; — неадекватная самооценка

Высокий уровень соперничества (из-за нереализованных стремлений, роста потребности в социальном признании, болезненного самоутверждения)

Внимание

— пассивность непроизвольное (чрезмерная отвлекаемость

— двигательные беспокойства или вялость, пассивность

— низкий уровень произвольного (недоразвитость волевых качеств)

— неспособность распределения внимания между разными объектами

— отвлекаемость двигательная расторможенность (или заторможенность)

У ЗПР тоже.

Выраженный синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью

Причины:

— слабое развитие лобных долей (программирование, контроль поведения)

— ретикулярной формации (блок активации)

Социальные факторы:

— беременность, роды,

— травмы ч/м

— генетический фактор (ученые говорят – «может передаваться по наследству»)

По всем показателям психического развития дети с ЗПР находятся между нормой и УО.

Но дети с ЗПР в отличии от УО обладают большими потенциальными способностями при обучении и коррекции.

Приведите примеры девиантного поведения подростков с ЗПР или УО.

Поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные, противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки.

Девиантное поведение достаточно широко распространено среди подростков с интеллектуальной недостаточностью. Среди поведенческих нарушений могут быть следующие:

Гиперкинетическое расстройство поведения. Оно характеризуется недостаточной настойчивостью в деятельности, требующей умственного напряжения, тенденцией переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, наряду со слабо регулируемой и чрезмерной активностью.

Расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Оно включает антисоциальное или агрессивное поведение (протестующее, грубое), проявляющееся только дома во взаимоотношениях с родителями и родственниками. Может иметь место воровство из дома, разрушение вещей, жестокость по отношению к ним, поджоги дома.

Несоциализированное расстройство поведения. Типичное поведение включает драчливость, хулиганство, непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам, тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушительные действия, поджоги.

Социализированное расстройство поведения. Оно отличается тем, что стойкое асоциальное (воровство, лживость, прогулы школы, уходы из дома, вымогательство, грубость) или агрессивное поведение возникает у общительных детей и подростков.

По каким критериям можно отличить ЗПР от УО?

Задержки психического развития церебрального происхождения при хромосомных нарушениях, внутриутробных поражениях, родовых травмах представляют наибольшую сложность при отграничении их от умственной отсталости.

В исследованиях дефектологов (В. И. Лубовского, К С. Лебединской, М. С. Певзнер) указывается, что при задержке психического развития имеет место неравномерность формирования психических функций, причем отмечается как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов. При УО же характерны тотальность и иерархичность поражения.

УО носит необратимый характер, ЗПР в ряде случаев поддается коррекции.

К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, не удерживают условие задачи. Но, в отличие от умственно отсталых, у них выше обучаемость, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий.

Учитывая это, необходимо при дифференцированной диагностике строить обследование детей в форме обучающего эксперимента.

В отличие от умственной отсталости, где психическое и, в первую очередь, интеллектуальное недоразвитие имеет тотальный и необратимый характер, при задержке психического развития наблюдается выраженная неравномерность развития высших психических функций.

При ЗПР сохранны потенциальные возможности высших форм познавательной деятельности, и прежде всего, обобщения, отвлечения и абстрагирования. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых детей, способны использовать оказываемую им помощь и переносить ее самостоятельно на новые задания. Умственно отсталый ребенок также использует оказываемую ему помощь, но перенести самостоятельно усвоенный в конкретном задании обобщенный способ действия на новые задания он не может.

В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость. Они лучше используют помощь учителя или старшего и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с подозрением на ЗПР в форме обучающего эксперимента.

4. Зпр и умственная отсталость (олигофрения).

Прежде, чем назвать отличия этих дефектов, следует отметить черты сходства. И те, и другие дети на первоначальных этапах обучения не понимают школьных требований, не подчиняются правилам школьной жизни, не интересуются школьными занятиями. И те, и другие не владеют навыками, соответствующими школьной программе. После года обучения в 1 классе массовой школы не выучивают букв, затрудняются в звукобуквенном анализе, не могут писать под диктовку, не справляются с элементарными счетными операциями. В чтении, письме, счете дети с ЗПР и умственно отсталые обнаруживают сходные ошибки.

Отличия:

1) При ЗПР нарушен темп развития детей; аномалия определяется задержкой развития в онтогенезе наиболее молодых в эволюционном отношении отделов нервной системы (лобных областей и их связей с другими областями коры и подкорки). В случае коррекционно-воспитательной работы может наступить полная обратимость симптомов. Характерна неравномерность формирования психических функций, отмечаются как повреждения, так и недоразвитие отдельных психических процессов. В отличие от олигофренов, дети с ЗПР обладают более полноценными возможностями для дальнейшего развития. При правильной педагогической работе отмечается значительный скачок в развитии. В дальнейшем (при благоприятных условиях воспитания и обучения) они оканчивают массовую школу, учатся в техникумах, а в отдельных случаях – в ВУЗах.

При умственной отсталости основным патогенетическим фактором является органическое поражение коры больших полушарий головного мозга, поэтому не возникает обратимости симптоматики в процессе компенсации. Поражение носит тотальный, необратимый характер.

2) Наблюдаются отличия в высшей нервной деятельности. Для детей с ЗПР характерна большая сила нервных процессов (возбуждения и торможения), большая подвижность и менее выраженная склонность процесса возбуждения к иррадиации.

3) При ЗПР моторика в большинстве случаев достигает значительного уровня развития. Движения скоординированы, целенаправленны, отличаются ловкостью, четкостью.

У умственно отсталых детей моторика недоразвита в целом. Движения плохо скоординированы, замедлены, неловки. Явно выражено недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук. Наблюдается плохая переключаемость с одного движения на другое. Дети не умеют выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации.

4) При ЗПР нет грубых нарушений произношения,лексики, грамматики. Недоразвитие фонематического слуха быстро преодолевается. Дети хорошо понимаютсказки и рассказы. В чтении, письме, счете обнаруживают такие же ошибки, как и олигофрены, но всегда пытаются понятьпрочитанное, прибегая к повторному чтениюбез указаний учителя. Они имеют больший запасслов, чем олигофрены, могут передать содержание сказки, рассказа, не испытывая трудностей в подборе слов, фраз, быстрее усваивают правильную артикуляцию.

У детей с умственной отсталостью имеются грубые дефекты речи: значительно нарушена артикуляция, они плохо усваивают значения слов, у них не развит фонематический слух, затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем. Дети с умственной отсталостью недостаточно пользуются речью в процессе игры и общения; не имеют желания понять прочитанное, поэтому их пересказ непоследователен, нелогичен.

6) Дети с ЗПР, в отличие от олигофренов, в игре активны, инициативны, самостоятельны, продуктивны. Нарушений в их игровой деятельности не наблюдается (отставание только в учебной деятельности). Отставания также не наблюдается в рисовании, слушании и воспроизведении сказок и рассказов. У детей-олигофренов игры носят элементарный, подражательный характер; изобилуют стереотипными действиями. В их играх нет сюжетов, они не умеют принимать на себя роли, не используют предметы-заместители, поскольку не развито отвлеченное мышление. Это свидетельствует о тотальном отставании в развитии детей с умственной отсталостью.

7) У детей с ЗПР познавательная деятельность относительно сохранна, имеется достаточный уровень развития способностей к обобщению и отвлечению. У детей с умственной отсталостью недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Наибольшие трудности представляет отграничение умственной отсталости от ЗПР церебрально-органического происхождения, поскольку в обоих случаях имеет место недоразвитие сложных форм мышления. Различие заключается в том, что для детей с ЗПР характерна сохранность пространственных и зрительных представлений, моторики, речи, тогда как у олигофренов, особенно в раннем детстве недоразвиты все стороны психики.

8) Дети с ЗПР способны принимать помощь взрослого, усваивать принцип решения задания и переносить его на аналогичные задачи, они сами замечают свои ошибки. Недоразвитие высших психических функций носит временный характер. Обучаемость и возможности компенсации выше, чем у умственно отсталых детей. Оказание своевременной педагогический помощи, стимуляция деятельности детей с ЗПР позволяют выделить у них зону ближайшего развития, в несколько раз превышающую потенциальные возможности умственно отсталых детей. Дети-олигофрены малочувствительны к помощи взрослых: требуются десятки показов и повторений, прежде чем действие будет усвоено. Они не замечают своих ошибок. Характерно общее устойчивое недоразвитие психики.

Дифференциальную диагностику ЗПР и умственной отсталости с целью их разграничения следует проводить в виде обучающего эксперимента.

Интеллектуальная инвалидность (умственная отсталость) | White Swan Foundation

Q

Что такое умственная отсталость?

A

Анирудхе четыре года, но она не может ходить самостоятельно. Хотя он узнает некоторых друзей и членов своей семьи, он не может назвать части своего лица и не может произнести ни одного осмысленного слова. У него была диагностирована умственная отсталость (умственная отсталость), и, как говорят, он обладает умственными способностями годовалого ребенка.

Это вымышленное повествование было создано, чтобы помочь понять это расстройство, поместив его в реальную ситуацию.

Умственная отсталость, когда-то называемая умственной отсталостью, представляет собой состояние, при котором наблюдается задержка во всех аспектах развития. Задержка обнаруживается в четырех областях развития, а именно: двигательных навыках (контроль над движениями тела), когнитивных способностях (думать, понимать и разумно справляться с ситуациями), социальных навыках (взаимодействии с людьми и обучении соответствующему социальному поведению) и языковых функциях. (понимать, что говорят другие, и учиться говорить). Умственная отсталость также упоминается как умственная отсталость, умственная субнормальность и интеллектуальная недостаточность.

Примечание: Термин «умственно отсталый», хотя и широко используется в Индии, считается уничижительным. В этом разделе для обозначения расстройства будет использоваться термин «умственная отсталость».

Умственная отсталость не является психическим заболеванием. Скорее, это состояние, при котором наблюдается задержка психического развития и всегда присутствует с детства.

После рождения люди продолжают развиваться физически и умственно до восемнадцатилетнего возраста, т. е. в так называемый период развития. Психическое развитие происходит последовательно и упорядоченно. Например, большинство младенцев уже к пятнадцати месяцам могут сказать несколько слов. Когда дети не достигают этих вех, или наблюдается значительный отставание в развитии или умственных способностях, или когда ребенок набирает менее 85 баллов в стандартизированном тесте на коэффициент интеллекта (IQ), тогда говорят, что ребенок страдает. от умственной отсталости.

Q

Каковы признаки умственной отсталости?

A

Некоторые заболевания, связанные с умственной отсталостью, могут быть выявлены при рождении. Недоношенные дети, дети с низким весом при рождении и дети, перенесшие асфиксию при рождении, вероятно, подвергаются более высокому риску развития умственной отсталости. Детей с тяжелой умственной отсталостью можно распознать в возрасте 6-12 месяцев. Легкие случаи становятся очевидными в возрасте двух лет. Большинство людей с умственной отсталостью имеют это состояние с рождения. Однако повреждение головного мозга в более позднем детстве также может привести к умственной отсталости.

Дети с умственной отсталостью могут научиться сидеть, ползать, ходить или говорить намного позже, чем другие дети. Как взрослые, так и дети с умственной отсталостью также могут проявлять некоторые или все из следующих характеристик.

  • Задержка в достижении основных этапов развития

  • Задержка в развитии речи

  • Дефицит памяти

  • Трудности в обучении социальные правила

  • Трудности с навыками решения проблем

  • Задержка в развитии адаптивного поведения, такого как навыки самопомощи или самообслуживания

  • Отсутствие социальных тормозов

Q

90 002 Когда следует быть начеку?

А

  • Если ребенок родился недоношенным с массой тела при рождении менее двух кг

  • При повторных судорогах в раннем грудном возрасте

  • Если ребенок малоподвижен или очень вялый

  • Если ребенок зависит от действий по уходу за собой, таких как еда, одевание и туалет, даже в возрасте 4-5 лет

  • Если ребенок медленно достигает основных этапов развития

Q

Каковы общие проблемы со здоровьем, связанные с умственной отсталостью?

A

Большинство детей с умственной отсталостью в остальном физически и психически здоровы; за исключением того, что они имеют более низкий интеллект, чем другие. Тем не менее, некоторые проблемы со здоровьем связаны с расстройством.

Поведенческие проблемы: Человек с умственной отсталостью может проявлять высокий уровень беспокойства, импульсивности, раздражительности и приступов гнева. Эти качества иногда проявляются в агрессивном и самоповреждающем поведении. Общение с агрессивным человеком может вызвать сильный стресс у опекунов. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом по психическому здоровью о том, как успокоить агрессивного ребенка.

Судороги: Судороги — довольно частое явление у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Судороги могут охватывать все тело, части тела или быть просто одиночными подергиваниями, которые заставляют человека терять равновесие и падать. Судороги можно легко контролировать с помощью лекарств.

Сенсорные нарушения: Около 10 процентов людей с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют проблемы со зрением и слухом. Эти проблемы можно решить с помощью слуховых аппаратов, очков или корректирующей хирургии глаза.

Примечание: Другие нарушения развития, такие как церебральный паралич, проблемы с речью и аутизм, могут сосуществовать с интеллектуальными нарушениями.

Q

Что вызывает умственную отсталость?

A

Существует несколько различных причин умственной отсталости. Приведенный ниже список является ориентировочным.

Причины до рождения или внутриутробные причины

  • Хромосомные нарушения, такие как синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Прадера-Вили, синдром Клайнфельтера

  • Одногенные нарушения

    90 038
  • Заболевания генетического происхождения, такие как синдром Рубинштейна-Таби и синдром де Ланге

  • Влияние матери или окружающей среды

  • Дефицит питательных веществ, таких как йод и фолиевая кислота

  • Тяжелое недоедание во время беременности

  • Употребление во время беременности таких веществ, как алкоголь, никотин и кокаин

  • Воздействие вредных химических веществ, тяжелых металлов и лекарств во время беременности

    9003 8
  • Материнские инфекции, такие как краснуха, сифилис и ВИЧ

Причины во время родов или перинатальные причины

В третьем триместре

Во время родов

В течение четырех недель после рождения или неонатальные причины

  • Желтуха

  • Гипогликемия

  • Септицемия

В младенчестве и детстве

  • Мозговые инфекции, такие как как туберкулез или бактериальный менингит

  • Хроническое воздействие свинца

  • Тяжелое и длительное недоедание

  • Травма головы

Q

Как лечить умственную отсталость?

A

Интеллектуальная инвалидность неизлечима, но при правильной поддержке и услугах человек с умственной отсталостью может жить здоровой и относительно независимой жизнью. Эксперты отмечают, что плохое состояние здоровья и проблемы с поведением у людей с умственной отсталостью часто являются результатом неадекватного ухода и, следовательно, могут быть предотвращены.

 

Q

Как ухаживать за человеком с умственной отсталостью?

A

Умственная отсталость — это пожизненное заболевание. Уход за человеком с умственной отсталостью может быть стрессовым и требует терпения. Хорошей новостью является то, что существует несколько ресурсов и групп поддержки, которые помогают лицам, осуществляющим уход, справиться с этим и обеспечить, чтобы их близкий человек с этой инвалидностью мог жить здоровой и относительно независимой жизнью.

Нормализация — это концепция, зародившаяся в скандинавских странах; он делает доступными окружающие условия для повседневной жизни людей с ограниченными умственными способностями так же, как они доступны для всех остальных. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют право вести свою жизнь с уважением и достоинством. Важно, чтобы они были интегрированы в общество и не подвергались дискриминации.

Семьи, члены которых страдают умственной отсталостью, как правило, испытывают сильный стресс во время ухода. Стресс может быть результатом стигмы, с которой сталкиваются друзья и семья, а также в обществе, давления ежедневного ухода и поддержки, нехватки личного времени и финансовых последствий. Лица, осуществляющие уход, должны уделять время уходу за собой, быть лучше информированными о состоянии своего подопечного, а также обсуждать с другими лицами, осуществляющими уход, меры, которые они принимают для нормализации обстановки вокруг своих подопечных.

Советы лицам, осуществляющим уход

  • Получить информацию и прояснить все сомнения у специалистов

  • Посоветоваться с другими лицами, осуществляющими уход, за поддержкой

  • Концентрат на способности, а не на недостатки вашего ребенка

  • Изучите методы обучения у специальных педагогов и практикуйте эти методы

  • Не стыдитесь своего подопечного и разъясняйте заблуждения друзей и близких, которые не понимают его состояния

  • Хотя люди с умственной отсталостью медленны в обучении, при терпеливом и настойчивом обучении их можно научить нескольким навыкам и даже научиться быть в определенной степени самодостаточными

  • Не переусердствуйте с ребенком

  • Не ищите ненаучных способов лечения умственной отсталости — их нет

Здравоохранение

Существует множество утверждений о том, что некоторые лекарства или растительные препараты могут улучшить интеллект. Эти утверждения полностью ложны. Умственная отсталость не лечится. Однако важно обратиться за медицинской помощью, чтобы оценить степень инвалидности и психологически оценить сильные и слабые стороны ребенка. Эта оценка станет основой для будущей образовательной, жизненной и профессиональной подготовки ребенка.

Раннее вмешательство

Исследования показывают, что при выявлении умственной отсталости на ранней стадии и при условии, что ребенок находится в стимулирующей, безопасной и любящей среде, ребенок лучше развивается. Младенцы, которые находятся в группе риска или у которых уже выявлена ​​задержка развития, должны активно получать сенсомоторную стимуляцию. К ним относятся методы, с помощью которых родитель поощряет ребенка развивать сенсорные (зрение, слух и осязание) и моторные (хватание, дотягивание, манипулирование и передача) способности.

Образование

По мере того, как дети с ограниченными интеллектуальными возможностями учатся вести свою повседневную жизнь, для них также важно приобретать академические навыки, дисциплину и социальные навыки. Поощряется, чтобы дети с легкой умственной отсталостью посещали обычные школы, а не специальные школы. Однако дети с тяжелыми формами инвалидности могут учиться в специальных школах, где учебная программа разработана специально для них. Какую бы школу ни выбрали родители, важнее всего, чтобы ребенок получил образовательный опыт.

Профессиональное обучение

Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут пройти профессиональное обучение и быть трудоустроены. Довольно часто недооценивают их возможности.

Q

Можно ли предотвратить умственную отсталость?

A

Профилактика умственной отсталости относится к мерам, снижающим риск проблем развития в обществе. Большое количество этих практик связано с охраной здоровья матери и ребенка.

Некоторые шаги включают:

  • Улучшение состояния питания населения для снижения таких причин, как низкий вес при рождении

  • Йодирование соли для предотвращения дефицита таблетки фолиевой кислоты для уменьшения нервной трубки дефекты

  • Пищевые добавки, включая потребление железа и калорий

  • Иммунизация детей для предотвращения заболеваний, которые могут повредить мозг

  • Предотвращение беременности до 21 года, что увеличивает вероятность осложнений в родах. Также избегайте беременности после 35 лет, когда возрастает вероятность хромосомных нарушений, таких как синдром Дауна.

  • Интервал между беременностями, чтобы помочь матери пополнить свой запас питательных веществ

  • Предотвращение воздействия вредных химических веществ и веществ, таких как алкоголь, никотин и кокаин, во время беременности

  • Скрининг беременных женщин на инфекции, такие как сифилис

  • Профилактика резус-изоиммунизации, которая может возникнуть, если у матери резус-отрицательная кровь. Повреждение плода можно предотвратить введением анти-D-иммуноглобина после первых родов

  • Лечение тяжелой диареи и инфекции головного мозга в детском возрасте

Этот раздел составлен на основе ссылки на документ, созданный для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по вопросам умственной отсталости. Авторами оригинального документа являются д-р Сатиш Гиримаджи, NIMHANS, Бангалор, д-р Султана С. Заман из Бангладешского фонда Protobondi, П. М. Виджетунга из Ассоциации родителей Susita Suwasetha, Сарводая, Шри-Ланка, и д-р Удом Педжарасангхарн, больница Раджанукал, Бангкок.

Мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на пожертвования для предоставления знаний в области психического здоровья. Мы призываем вас сделать пожертвование в фонд «Белый лебедь». Ваше пожертвование, каким бы небольшим оно ни было, позволит нам еще больше расширить возможности нашего портала и обслуживать гораздо больше людей. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы поддержать нас.

Психические заболевания и умственная отсталость ppt

Психические заболевания и умственная отсталость ppt

Реклама

1 из 21

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Здоровье и медицина

Психическое заболевание и умственная отсталость не должны использоваться взаимозаменяемо. Его можно понимать как состояние, при котором у человека более низкий IQ и ему трудно справляться с реалиями повседневной жизни.

Реклама

Реклама

Реклама

Психические заболевания и умственная отсталость ppt

  1. Разница между умственной отсталостью и Психическое заболевание Представлено: Неха Кардам смрити Сохила
  2. Психическое заболевание и умственная отсталость  Психическое заболевание и умственная отсталость относятся к двум различные концепции с заметными различиями между их.  Следовательно, психические заболевания и умственная отсталость не должны использоваться взаимозаменяемо.  Психическое заболевание можно понимать как психическое здоровье состояние, нарушающее поведение, мысли и эмоции личности.
  3.  В ненормальной психологии внимание уделяется широкий спектр психических заболеваний.  Умственная отсталость сильно отличается от умственной болезнь.  Это можно понимать как состояние, при котором человек имеет более низкий IQ и испытывает трудности в справляться с реалиями повседневной жизни.  Обычно диагностируется в нежном возрасте, в отличие от случая большинства психических заболеваний.
  4. Психическое здоровье  Психическое здоровье предполагает эффективное функционирование в повседневной жизни. деятельность, в результате которой:  Продуктивная деятельность (работа, учеба, уход за собой)  Здоровые отношения  Способность адаптироваться к изменениям и справляться с невзгодами (АПА, 2017).  Психическое здоровье – это основа мышления, общение, обучение, устойчивость и самооценка. Психическое здоровье также является ключом к отношениям, личным и эмоциональное благополучие и вклад в общество или общество.
  5. Что такое психическое заболевание?  Психическое заболевание можно определить как психологическое состояние, влияющее на мысли, поведение и эмоции личности.  Психическое заболевание – любое психическое расстройство кроме умственной отсталости (Закон об инвалидах, 1992)  Психическое заболевание относится ко всем поддающимся диагностике психические расстройства — состояния здоровья, включающие:  Значительные изменения в мышлении, эмоциях и/или поведение  Стресс и/или проблемы с функционированием в социальной, рабочей или семейная деятельность (АПА, 2017).
  6.  Обычно это создает напряжение в индивидуальном процессе он не может работать как обычно.  Такой человек может испытывать сильный стресс и трудности в функционировании обычного человека.  Эта болезнь вызовет изменения как в его личная и профессиональная жизнь.  Одними из распространенных психических заболеваний являются депрессия, тревожность, расстройства личности, такие как множественные расстройство личности и другие психические заболевания, такие как Обсессивно-компульсивное расстройство, шизофрения, тревога расстройства, панические расстройства, фобии и др.
  7. Причины  Психические заболевания могут быть вызваны различными факторами.  Это генетические факторы, и в этом случае индивидуум наследует различные черты, вызывающие болезнь,  экологические факторы,  и химический дисбаланс в головном мозге.
  8. Психические заболевания в Индии
  9. Некоторые факты и заблуждения
  10. Что такое умственная отсталость?  Умственная отсталость – это состояние задержанного или неполное развитие психики человека, особенно характеризуется субнормальностью интеллект (Закон об инвалидах, 1992). Это также известно как умственная отсталость в сфере здравоохранения. В такой ситуации мозг ребенка не развит до нормы, затрудняет деятельность ребенка. Говоря о умственная отсталость есть четыре степени. Они есть,  Мягкий  Умеренный  Тяжелая  Глубокий  У умственно отсталого человека могут возникнуть трудности в учиться и говорить. Он также может иметь физические недостатки так и общественная деятельность. Чаще всего их можно диагностировать в самом детстве.
  11. Причины Умственная отсталость может быть вызвана  Недоедание,  детские болезни,  Травма до или во время родов,  Генетические аномалии.  Люди с инвалидностью могут воспользоваться такими вмешательствами, как и специальное образование, которое позволяет человеку справляться с повседневными делами.  Это подчеркивает, что психические заболевания и отсталость не следует рассматривать как одно и то же.
  12. В чем разница между Психическими Болезнь и умственная отсталость? • Определения психического заболевания и психического Задержка:  Психическое заболевание можно определить как психологическое состояние, влияющее на мысли, поведение и эмоции личности.  Умственная отсталость – это состояние, при котором человек имеет более низкий IQ и с трудом справляется с с реалиями повседневной жизни.
  13. • Возрастная группа:  Психические заболевания в основном диагностируются у взрослых.  Умственная отсталость диагностируется в самом детстве. • IQ:  Психическое заболевание не связано с более низким IQ.  Умственная отсталость предполагает более низкий IQ. • Последствия:  Психическое заболевание влияет на поведение, мысли и эмоции.  Умственная отсталость влияет на познание и интеллект человек.
  14. Трудности в обучении:  Людям с умственной отсталостью трудно обучения и показать трудности развития и задержки, но они видны в случае психическое заболевание.
  15. Умственная отсталость Психическое заболевание Умственная отсталость* относится к ниже среднего интеллектуальное функционирование. Психические заболевания – это заболевания которые нарушают мышление, чувства человека, настроение, умение общаться с другими и ежедневная функционирование. Точно так же, как диабет является расстройством поджелудочной железы, психические заболевания заболевания, которые часто приводят к снижение способности справляться с обычные требования жизни. Психическое заболевание не имеет ничего общего с интеллектом. Серьезные психические заболевания включают основные депрессия, шизофрения, биполярное расстройство расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), паническое расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и пограничное расстройство личности. Под умственной отсталостью понимают нарушение социальная адаптация. Человек с психическим заболеванием может быть очень компетентен в социальном плане, но может иметь расстройство характера или другое отклонение.
  16. Прод… Умственная отсталость присутствует в рождения или происходит в период разработка. Психические заболевания могут поражать людей любого возраста, расы, религии или дохода. Психические заболевания не являются следствием личная слабость, недостаток характера или плохого воспитания. Психические заболевания поддаются лечению. Большинство люди с диагнозом серьезное психическое заболевание может испытать облегчение от их симптомов и управлять симптомы, активно участвуя в индивидуальном плане лечения. При умственной отсталости в той или иной степени можно ожидать умственной отсталости быть постоянным. Люди с психическими заболеваниями и их семьи получают поддержку и услуги от частная практика, их местное психическое здоровье власть Человек с умственной отсталостью может быть ожидается, что он будет вести себя рационально в своей функциональный уровень. Человек с психическим заболеванием может колебаться между нормальным и иррациональным поведением
  17. Ссылки  http://lucasdd.info/wp/wp-content/uploads/2015/12/Mental-Retardation- и-Психическое-Болезнь_201405161349276399.pdf  https://psychcentral.com/lib/mental-retardation-and-mental-illness/  http://www.differencebetween.com/difference-between-mental-illness-and- против умственной отсталости/  http://jaapl.

Добавить комментарий