Социальная педагогика
2. Периоды
и ступени социализации
3. Виды жертв социализации
Вариант № 1
1. Ответьте на вопрос:
Какие периоды социализации личности (по А. В. Мудрику) Вы знаете?
______________________________
______________________________
______________________________
2. Раскройте понятие:
Социализация
– это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Выберите правильный ответ: 41
Виды жертв социализации:
1. Экстернальные
2. Латентные
3. Потенциальные
4. Интернальные
Ответ:________________________
Вариант № 2
1. Ответьте на вопрос:
Какие периоды социализации личности (по Ловингиру) Вы знаете?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Раскройте понятие:
Виктимизация
– ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Выберите правильный ответ:
Кем впервые был введён термин «социализация»
1. А. Дистерверг
2. И. Г. Песталоцци
3. П. Наторп
4. Я. А. Коменский
5. Т. Парсонс
Ответ:________________________
Вариант № 3
1. Ответьте на вопрос:
Какие периоды социализации личности (по Кечану) Вы знаете?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Раскройте понятие:
Социализированность
– это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Установите соответствие понятий с их определениями:
А. Идентификация
Б. Индивидуальность
В. Персонализация
1. Отождествление человека с кем-либо. Первичная форма – привязанность к
матери, вторичная – копирование какой-либо личности
2. Процесс, в котором субъект получает идеальное представление о
жизнедеятельности других людей и выступает в общественной жизни как
личность
3. Особенное, самобытное, свойственное только индивиду природное и социальное
своеобразие.
Ответ: 1.__________________, 2._____________________, 3.____________________. 43
Тестовый контроль знаний № 6
Темы:
1. Субъект-объектный и субъект-
2. Виды жертв социализации
3. Механизмы социализации
Вариант № 1
1. Назовите две основные
1.____________________________
2. ____________________________
2. Ответьте на вопрос:
В чем разница субъект-объектного и субъект-субъектного подходов к процессу
социализации?
Ответ: ______________________________
3. Определите понятие:
______________________________
данном обществе норм, правил, законов, порядков, не согласный с ними.
Вариант № 2
1. Дайте определение понятия:
Конформист
– это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Ответьте на вопрос:
В чем заключается основной конфликт процесса социализации?
Ответ: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Соотнесите механизмы
характеристиками
1. Традиционный
2. Институционный
3. Стилизованный
4. Межличностный
а. усвоение норм и ценностей в семье, школе
б. общение со значимым человеком, подражание кумиру
в. стихийное усвоение традиций на протяжении жизни
г. подражание поведению людей своей возрастной группы
д. перенимание опыта более
Ответ: 1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.______________.
Вариант № 3
1. Дайте определение понятия:
Социальная
адаптация – это___________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Назовите
основные виды механизмов
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
3. Подберите определение понятию «социальная поддержка»
1. Комплекс
специальных социальных мер,
поддержание
достойных условий
2. Комплекс
медико-психологических,
направленных
на социально-психологическое
Ответ: ______________________________
Тестовый контроль знаний № 7
Темы:
1. Факторы социализации
2. Виды жертв социализации
3. Типы личности
Вариант № 1
1. Раскройте понятие:
Воспитанность
– это___________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Отметьте известные Вам
1. Экологические46
2. Этнос
3. Религиозные условия
4. Демографически экономические
5. Социально-политические
6. Типы поселения
7. Страна
8. Государство
Ответ: ______________________________
3. Перечислите
известные Вам задачи
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Вариант № 2
1. Дайте определение понятия:
Адаптация
– это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Отметьте известные Вам
1. Экология
2. Этнос
3. Религия
4. Семья47
5. Школа
6. СМИ
7. Географические
8. Типы поселения
Ответ: ______________________________
3. Ответьте на вопрос:
В чем отличие
латентных видов жертв
Вариант № 3
1. Дайте определение понятия:
Личность
– это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Отметьте известные Вам микрофакторы социализации:
1. Семья
2. СМИ
3. Образовательные учреждения
4. Страна
5. Типы поселения
6. Школа
7. Детский сад
8. Группа сверстников48
Ответ: ______________________________
3. Ответьте на вопрос:
Чем экстернальный тип личности отличается от интернального?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Тестовый контроль знаний № 8
Темы:
1. Структура семьи
2. Функции семьи
3. Задачи семейного воспитания
Вариант № 1
1. Дайте определение понятия:
Семья –
это ______________________________
______________________________
______________________________
2. Напишите известные Вам функции семьи.
1. ______________________________
2. ______________________________
3. Воспитательная
4. ______________________________
5. ______________________________
3. Дайте определение функциям семьи:
Воспитательная
– ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Репродуктивная
– ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Вариант № 2
1. Дайте определение понятия:
Брак –
это ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Установите соответствие
определениями:
А. Авторитарный подход
Б. Демократический подход
В. Либеральный подход (попустительский) подход
Г. Гиперопекающий подход
1. Безапелляционное
бесцеремонное отношение
агрессия, диктат, чёрствость и холодность по отношению друг к другу. 50
2. Предполагающий сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и
эмоций, а также подлинное и полное развитие всех участников семейного союза.
3. Стремление
выполнять за воспитуемого
каждый его шаг, решать за него его проблемы, конфликты, выбирать для него
друзей, людей, с которыми общаться.
4. Отстранённость
и отчуждённость членов
полное безразличие к делам и чувствам другого, что в плане воспитания обычно
находит своё выражение либо в принятии и последующей реализации юношами и
девушками таких же «принципов», либо в их полном отказе от какого-либо
усвоения родительского опыта, отчуждения от родителей.
Ответ: 1.______________, 2______________, 3.______________, 4._____________.
3. Перечислите известные Вам типы семей, различающихся по месту и
типу проживания:
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
6. ______________________________
7. ______________________________
Вариант № 3
1. Выберите верный вариант
окончания фразы: «Основная
семейного воспитания – обеспечить…
1. Материальное благополучие
2. Первичную социализацию
3. Профессиональную подготовку ребенка»
4. Досуговую деятельность
5. Развитие творческих
Ответ:________________________
2. Расположите виды
последствий для всех членов семьи, начиная с наименьших:
Паритет, конкуренция, антагонизм, сотрудничество, соревнование.
Ответ:
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
3. Дайте определение функциям семьи:
Коммуникативная функция – ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Рекреационная функция – ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Текстовый контроль знаний № 9
Темы:
1. Дошкольная педагогика как наука52
Большой тест с ответами по социологии (часть 1) – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
9 Примеры политической социализации (AP Gov Help) (2023)
Политическая социализация — это процесс, в котором люди приобретают политическую точку зрения посредством культурных и социальных взаимодействий.
Примеры политической социализации включают ежедневное произнесение клятвы верности, просмотр политизированной поп-культуры и просмотр новостной пропаганды, укрепляющей политические взгляды.
По словам Герберта Хаймана, одного из первых исследователей в этой области, политическая социализация — это:
«… изучение социальных паттернов, соответствующих социальному положению человека, опосредованное различными общественными организациями» (Hyman, 1959)
Политическая социализация осуществляется через различные институты, влияющие на политическое сознание человека. Эти институты называются «агентами социализации» и включают в себя:
- Семья
- Школа
- Религия
- Медиа
- Государство.
Примеры политической социализации
1. Присяга на верность в школе
Во многих странах школьники обязаны прочитать официальный текст, подтверждающий их лояльность национальному государству.
Таким текстом может быть Присяга на верность как в США. Каждый день студенты встают, кладут руки на сердце и произносят это обещание:
«Я клянусь в верности Флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он представляет, единой нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех».
Интересно, что в залоге упоминается Бог, учитывая, что Соединенные Штаты якобы светское государство. Но это тоже вариант политической социализации. Его наличие в залоге — дань уважения христианскому консерватизму, который всегда был доминирующей политической силой в современных Соединенных Штатах.
2. Национальные гимны
Многие национальные гимны являются артефактами политической социализации, призванными продвигать национализм и патриотизм.
В Соединенных Штатах перед крупными спортивными мероприятиями часто исполняется национальный гимн — «Звездное знамя», и ожидается, что присутствующие, в том числе зрители и спортсмены, встанут в знак уважения к национальному гимну.
Повторное совершение такого действия, особенно в юном возрасте, прививает детям определенные политические ценности, такие как патриотизм и национализм.
Таким образом, национальный гимн используется государством как инструмент политической социализации для привития определенной политической идеологии – национализма или лояльности по отношению к государству.
3. Красные и синие штаты в США
За выборами в США внимательно следят наблюдатели со всего мира, и общеизвестно, что некоторые части США традиционно голосуют больше за одну партию, чем за другую – будь то республиканцы или демократы. .
Такая политическая принадлежность имеет поразительно долгий срок службы, при этом поддержка определенной партии в регионе часто передается через поколения.
Например, западное и восточное побережье Соединенных Штатов обычно ассоциируется с более либеральной политической позицией, что выражается в большей поддержке Демократической партии.
Обычно это демонстрируется четкой, прогрессивной позицией по ряду вопросов, таких как увеличение государственного финансирования, более высокие налоги на богатых, поддержка ЛГБТКИА и репродуктивных прав женщин, более либеральная иммиграционная политика и так далее.
Такие политические ценности часто передаются от одного поколения к другому, тем самым обеспечивая их жизнь посредством политической социализации. Таким образом, существует большая вероятность того, что человек, родившийся в таком городе, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, может оказаться социализированным в соответствии с определенным набором политических ценностей, которые обычно попадают в левую часть политического спектра.
С другой стороны, штаты, расположенные на Среднем Западе и на юге Америки, часто голосуют за кандидатов-республиканцев.
Политические ценности, связанные с такими штатами, называются «консервативными» и отличаются такими проблемами, как ослабление государственного регулирования и большая автономия для частного предпринимательства, меньшее налогообложение и настойчивое требование более строгих ограничений на зарубежную иммиграцию.
Как и в предыдущем случае, такие значения демонстрируют замечательную устойчивость во времени в определенных географических регионах, где они были обнаружены.
Это возможно только в процессе политической социализации, при котором одно поколение наследует политические ценности своего предшественника через первичных агентов социализации, таких как семья, школа, религия и т. д.
4. Военные парады
В то время как военные парады часто рассматриваются как мероприятия, призванные поблагодарить ветеранов за их службу, часто также присутствует элемент политического зрелища, призванный заманить людей в политическую палатку.
Например, Франция славится своими политическими парадами, посвященными республиканизму, политической позиции, которой славится нация. Точно так же парады танков в Северной Корее (которые граждане обязаны посещать) призваны продвигать социализм и создавать образ силы.
Связанный: 52 примера идеологий
5.
Религиозные местаРелигиозные места, включая места отправления культа или школы, находящиеся в ведении религиозных организаций, являются мощными пространствами политической социализации.
Люди, глубоко вовлеченные в свою религию, скорее всего, будут иметь политические взгляды, находящие отклик в более широком религиозном сообществе, к которому они принадлежат.
Этот вид социализации также гарантирует, что ритуалы и практики, которые могут показаться устаревшими в современном мире, продолжают практиковаться и сохраняться из поколения в поколение.
Мы можем видеть, например, политическую социализацию, которая происходит в некоторых церквях, где пасторы проповедуют либо консерватизм, либо либерализм с кафедры.
6. Американская поп-культура во время холодной войны
Во время холодной войны американская поп-культура, включая Голливуд и музыкальную индустрию, часто действовали как агенты политической социализации, рисуя Советский Союз в различных оттенках зла и насмешек.
Например, в культовом фильме Сильвестра Сталлоне Rocky 4 , главный герой Рокки Бальбоа изображается как всеамериканский герой, а его противник, советский боксер, изображается как обладающий едва ли человеческими качествами.
Бесстрастное лицо советского и ненависть, не признающая никакого спортивного духа, дегуманизируют его как «советского другого» на большом экране.
Точно так же в другом популярном фильме 1980-х годов, Рэмбо 3 , Сильвестр Сталлоне поддерживает армию афганских моджахедов против советского вторжения. Оглянитесь назад в трейлере фильма:
Фильм даже заканчивается посланием солидарности с храбрыми афганскими моджахедами, сражающимися с Советами (по иронии судьбы именно те самые моджахеды США проведут в боях первые два десятилетия 21-го века).
Среди популярных песен той эпохи были такие хиты, как «Распутин» группы Boney M, которые высмеивали Россию и ее народ.
С помощью таких выходок американская поп-культурная машина пыталась социализировать поколение американцев, чтобы они поверили в неотъемлемую доброту американцев. В то же время это подчеркивало дьявольскую «злую» природу их противников.
Это также означало одобрение ряда политических ценностей, таких как капитализм и неолиберализм , за которые Америка выступала в конце 20-го века.
Похожие: 27 главных табу в Америке
С другой стороны уравнения, мы также можем изучить инструменты советской пропаганды, которые использовались для политической социализации, чтобы изобразить Америку в столь же плохом свете.
7. Колониализм и бремя белого человека
Начиная с конца 16 века и до начала 20 века большая часть земного шара была колонизирована Европой.
Моральное и юридическое оправдание колонизации возникло в процессе политической социализации, в ходе которой была собрана поддержка колониализма путем подчеркивания преимуществ колониализма для колонизированных.
Таким образом, целое поколение европейцев социализировалось, думая, что колониализм на самом деле был благородным предприятием. Их заставили поверить, что речь идет о донесении европейского просвещения до нецивилизованных людей мира.
Английский поэт и писатель Редьярд Киплинг назвал эту предполагаемую моральную ответственность европейцев следующим образом:
«бремя белого человека» (Hitchens, 2004).
Агенты социализации, такие как церковь, государство, средства массовой информации и система образования, способствовали подчеркиванию этого обоснования как в колониях, так и дома.
Например, посредством распространения христианства в колониях и перестройки их систем образования для обеспечения образования в европейском стиле на европейских языках колониальные государства пытались социализировать колонизированных, чтобы они имели положительное мнение о колониальном государстве как доброжелательный защитник.
8. Фашизм
Фашизм является крайним примером политической социализации, представляющим случай, когда политическая социализация превращается в откровенную идеологическую обработку.
Под влиянием мощной государственной пропаганды, использовавшей все основные агенты социализации, включая школу, средства массовой информации, государство и семью, поколение немцев и итальянцев социализировалось, приняв политические доктрины фашистских диктаторов (Кун, 1985).
Связанные: Примеры фашизма
9. Университеты
Люди с университетским образованием более либеральны, чем люди с неуниверситетским образованием. Считается, что в университетах доминируют левые взгляды.
Поступая в университет, студенты знакомятся с левыми профессорами и системами убеждений, которые социализируют их и приводят к прогрессивным взглядам.
Многие люди, конечно, развивают левые взгляды в университете посредством рационального мышления и размышлений. Но находясь в окружении преимущественно левых людей, они также социализируются и придерживаются этих взглядов. Легче принять политическую идеологию, когда это социально приемлемый способ поведения.
Заключение
Концепция политической социализации помогает нам понять, как люди сначала учатся вести себя политически и какие факторы формируют их политические наклонности.
Политическая социализация отличается от идеологической обработки или пропаганды и, в отличие от двух последних, не обязательно является нежелательным процессом, которому необходимо сопротивляться.
Почти все формы политических взглядов — будь то прогрессивные или консервативные — являются результатом той или иной социализации или взаимодействия с различными агентами социализации.
Ссылки
Хитченс, К. (2004). Кровь, класс и империя: прочные англо-американские отношения . Гроув Атлантик.
Хайман, Х. (1959). Политическая социализация: исследование психологии политического поведения . Свободная пресса.
Джарри, Дж. (2020). Движение против вакцин в 2020 году. Управление науки и общества, Университет Макгилла . https://www.mcgill.ca/oss/article/covid-19-pseudoscience/anti-vaccine-movement-2020
Кун, Т.Х. (1985). Верь, повинуйся, борись: политическая социализация молодежи в фашистской Италии, 1922-43 гг. . Университет Северной Каролины Press. Дой: https://doi.org/10.1086/243362
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Макро- и микроподходы в социологии | Мультидисциплинарная экономика: методологический отчет
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМультидисциплинарная экономика: методологический отчетИстория экономической мыслиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМультидисциплинарная экономика: методологический отчетИстория экономической мыслиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Кейзер, Пит, «Макро- и микроподходы в социологии», Междисциплинарная экономика: методологический отчет (
Oxford, 2015; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 июня 2015 г. ), https://doi.org/10.1093 /acprof:oso/9780199686490.003.0011, по состоянию на 15 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМультидисциплинарная экономика: методологический отчетИстория экономической мыслиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМультидисциплинарная экономика: методологический отчетИстория экономической мыслиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Социология изучает социальный контекст индивидуального поведения. Классическая социология — например, Маркс и Дюркгейм — основана на коллективистской методологии. Его главная забота — вопрос о том, являются ли острые конфликты необходимыми средствами прогресса или нет. Микросоциология появилась в 1930-х годах. Он основан на индивидуалистической методологии, согласно которой индивидуум должен быть социальным существом. В относительно небольших группах, таких как семьи и трудовые организации, постоянное взаимодействие приводит к формированию культуры. Социологическая идея культуры — в отличие от ее значения в повседневной жизни — касается того, как группы людей интерпретируют и понимают свою жизнь. Их карты мира дают им их ценности и нормы поведения. Усиление синтеза между макроуровневым и микроуровневым анализом привело к большему количеству знаний о том, как агенты и отдельные лица, а также группы взаимодействуют со своей социальной средой.
Ключевые слова: классическая социология, коллективистская методология, культура, индивидуалистическая методология, нормы, власть, общественное бытие, ценности
Предмет
История экономической мысли
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.