Отношение в коллективе: Отношения в коллективе – как их улучшить?!

Содержание

Дорогие коллеги — как построить идеальные рабочие отношения

Елена Тимофеева

Автор статей

Поделиться

Общение с коллегами — ежедневная и неизбежная реальность. Вы проводите с ними 40 часов в неделю, а иногда и больше. От того, как проходят эти часы, зависит и продуктивность, и удовольствие от работы. Так что наладить отношения определенно стоит.

Как эффективно работать с токсичным коллегой

Исследователи из компании Gallup выяснили, что наличие среди коллег близких друзей или хотя бы хорошие взаимоотношения в коллективе — один из 12 ключевых факторов, которые определяют, довольны ли мы своей работой.

Но не всем же дружить с коллегами! А это и не нужно. Достаточно установить хорошие рабочие отношения, которые, как показывает практика:

  • помогают эффективно работать в команде благодаря взаимному уважению, честности и открытому обмену мнениями;
  • способствуют быстрой адаптации новичков и снижают текучесть кадров;
  • хорошо влияют на настроение, мотивацию и рабочую продуктивность;
  • позволяют избегать пустых конфликтов;
  • экономят время и силы: вместо интриг и борьбы за выживание вы профессионально развиваетесь.

Что такое «идеальные» отношения с коллегами

Каждый понимает их по-разному. Одним людям на работе комфортно, если коллеги улыбаются при встрече, не пытаются воткнуть нож в спину и не лезут в душу. Другим важно быть с коллегами «на одной волне», пить вместе кофе всю неделю и коктейли по пятницам, знать, что можно поделиться личными проблемами и получить дельный совет.

Каким бы ни было представление о «достаточно хороших» отношениях с коллегами, качество и теплота общения будут зависеть от вас самих — от готовности вкладываться в общение, проявлять эмпатию и поддержку, превращать нейтральную или приятельскую связь с посторонними людьми в теплую и дружескую.

И всё же есть некий «гигиенический минимум», позволяющий не перейти границу, за которой нейтрально-рабочие отношения превращаются в токсично-конфликтные. Начнем с него.

Почему вы несчастны на работе и что с этим делать?

Цель 1: нейтральные отношения с коллегами

  • Не сплетничайте — особенно друг о друге.
  • Не обсуждайте руководителя в негативном ключе — коллеги могут передать ваши слова или к вам создастся предвзятое отношение.
  • Не подставляйте коллег. Если это произошло случайно — сразу просите прощения и предлагайте помощь.
  • Не жалуйтесь на коллег руководителю и не рассказывайте об их мелких промахах. Иногда возникает необходимость сообщить о надвигающейся рабочей катастрофе, но сначала попробуйте решить проблему с виновником.
  • Не льстите — люди быстро распозна́ют лесть и начнут подозревать вас в нечистоплотных намерениях.
  • Не произносите вслух оценочных суждений, касающихся национальности, пола, возраста, веса, внешности, личности, характера, привычек человека. Давайте оценку работе коллег только тогда, когда вас напрямую просят — они сами или ваш общий начальник.
  • Не пытайтесь никого воспитывать и перевоспитывать.
  • Не вступайте в альянсы, не присоединяйтесь к одной из конфликтующих сторон. Соблюдать нейтралитет непросто: сначала вы почувствуете неприязнь со стороны коллег, но спустя время все привыкнут к вашей позиции, а затем она заметно облегчит вам рабочие будни.
  • Не рассказывайте о своей жизни слишком много — для некоторых людей это нарушение личных границ.

Кроме того, по возможности избегайте флирта, всегда соблюдайте правила вежливости и профессионального этикета, а также придерживайтесь официальных корпоративных правил (чем раньше вы их изучите — тем лучше).

Главный залог ровных и продуктивных отношений с коллегами — то, что вы будете хорошо делать свою работу. Сложно невзлюбить человека, который держит обещания и никогда не перекладывает на других свои задачи.

Как заставить коллегу выключить раздражающую музыку?

Цель 2: приятельские отношения с коллегами

Выполнить все советы под силу разве что Супермену или Чудо-женщине. Начните с тех, которые не потребуют лично от вас много сил — по вашему характеру или привычкам. А затем добавляйте остальные, доводя «градус» отношений до того уровня, который вас устроит.

  • Не ешьте в одиночку. Если обстоятельства не позволяют обедать с коллегами, присоединяйтесь к ним хотя бы за чашкой кофе.
  • Не стремитесь решить все рабочие задачи самостоятельно, думайте «друг об друга».
  • Не пропускайте корпоративы — даже если считаете, что это трата времени и денег компании на пустые разговоры и бессмысленные тосты.
  • Участвуйте в любых тимбилдингах — в процессе стремитесь не превзойти коллег, а внести вклад в общую задачу.
  • Не давайте советов, о которых вас не просили, и делитесь экспертизой охотно и без высокомерия, если ваш совет нужен (особенно профессиональный).
  • Слушайте внимательно, когда человек делится профессиональными проблемами, и хотя бы вежливо — если личными.
  • Учитесь спорить без перехода на личности. Аргументируйте свое мнение и будьте готовы прислушаться к чужому, понять его.
  • Признавайте свои ошибки.
  • Давайте конструктивную обратную связь, критикуйте тактично.
  • Благодарите всегда, когда это уместно, и старайтесь делать это публично. Признавайте вклад коллеги, если проект совместный.
  • Старайтесь быть позитивным человеком. У всех случаются пробки, переходный возраст детей и плохие дни, но людям хватает своих проблем, поэтому особенно приятно работать с тем, кто не жалуется на жизнь слишком часто.
  • Будьте внимательны к мелочам: возвращайте предметы, которые одолжили, не ешьте за рабочим столом вареные яйца, не опаздывайте на встречи и планерки.
  • По возможности помогайте коллегам в рамках ваших и их профессиональных задач. (Но не позволяйте садиться себе на шею: однажды вы «сорветесь» — и отношения будут испорчены.)
  • Проявляйте поддержку в действительно трудных ситуациях — даже не связанных с работой. Вам не обязательно всё бросать и спасать коллегу в беде, но можно заварить ему чай, выслушать, угостить или вовремя помолчать.

Вы можете нравиться или не нравиться людям в силу личных особенностей, но репутация надежного и оптимистичного человека — достаточная база для приятных и приятельских отношений на работе.

Что и как дарить коллегам

Цель 3: дружеские отношения с коллегами

Если вы проводите много времени на работе и друзей за ее пределами растеряли, а коллеги — интересные и доброжелательные люди, можно осознанно укреплять и развивать отношения.

  • Участвуйте в неформальных посиделках и организовывайте их сами.
  • Приносите на работу угощение для коллег — если любите и умеете готовить. Покупные «радости» тоже подойдут.
  • Старайтесь узнать людей лучше — ищите общие интересы, схожие хобби и мечты. Подойдут даже воспоминания — например, если вы ездили на отдых в одну и ту же страну.
  • Создавайте удобные моменты для неформального общения. Можно, например, проводить несколько лишних минут на кухне, раньше срока приходить на встречи и уходить последним. Даже если регулярно спрашивать сослуживцев в начале дня, как у них дела и настроение, как добрались до работы и что они думают о погоде, — установится эмоциональная связь.
  • Делитесь учебными материалами, профессиональными находками, инсайтами, идеями — если проходите обучение, которое может быть полезно коллегам.
  • Не отказывайтесь помочь не только в офисе, но и за его пределами. Кроме того, не ждите просьб о помощи и включайтесь сами, если позволяет загруженность.
  • Не уклоняйтесь от обязанностей наставника для новичков. Со временем эти люди превратятся в друзей.
  • Проявляйте инициативу во «внерабочих» (например, благотворительных, волонтерских) проектах коллег.
  • Подпишитесь на коллег в соцсетях и реагируйте на их фото и тексты лайками, комментариями. Делайте общие селфи и фото, делитесь ими в соцсетях, отмечая участников.
  • Общайтесь в чате-курилке (в разумной мере).

Наконец, поднимаясь по карьерной лестнице, тяните за собой тех, с кем вам комфортно работать. Это прозвучит цинично, но с такими людьми полезно дружить.

6 признаков того, что в вас влюблен коллега

Редактор: Наталия Алекса
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстратор: Катерина Морозова

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ — Новости

28 сентября 2015, 16:00

Скачать оригинал

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ. ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И НЕСКОЛЬКО НЮАНСОВ. 1. Когда у вас возникли сложности коллективе, сразу приступайте к психологической адаптации. В первую очередь обратите внимание на ваше личное отношение к месту работы, учёбы, каких-либо занятий. Вам необходимо выработать позитивный взгляд на окружение, обстановку. Начните с себя – ваш положительный настрой обязательно поможет установить хорошие отношения. Найдите преимущества работы, приятные стороны трудового процесса, положительные черты руководства, членов коллектива. Если вы будете искренни, непосредственны и доброжелательны, ваше естественное поведение непременно благоприятно отразится на взаимоотношениях с коллективом. 2. Если что-то вас всё-таки раздражает, вызывает желание внести изменения, исправить ошибки, не спешите делиться вашими соображениями с коллегами. Только на действительно серьёзную проблему, которую просто нельзя проигнорировать без ущерба для общего дела, стоит обратить внимание начальника подразделения, сотрудника администрации.

Всё остальное вам пока нужно принимать как данность. Когда уже имеются некоторые сложности, лучше не противопоставлять себя коллегам. Не следует сразу пытаться что-то изменить, подвергнуть критике, анализу. 3. Чтобы действительно наладить отношения в коллективе, не стоит пытаться сделать это искусственно. Помните, что ваша излишняя настойчивость может быть воспринята как навязчивость, вызвать негативные эмоции и отторжение. Старайтесь вести себя естественно и соблюдать меру. Например, не обязательно сразу делать подарки, приносить большие дорогие торты, постоянно говорить комплименты и подчёркивать любые достоинства коллег, их достижения. Безусловно, прекрасно, если вы перед выходными угостите коллег пирожными, но не делайте это слишком демонстративно. В противном случае ваше поведение покажется неискренним, эффект будет обратным. 4. Как наладить отношения в коллективе, если у вас уже возникали серьёзные конфликты, появились скрытые недоброжелатели и открытые противники? Не старайтесь создать им «противовес», не договаривайтесь с друзьями. Избегайте любых интриг, споров. Прилагайте все усилия, для того чтобы снять психологическое напряжение, установить деловые отношения. Переводите конфликт в перманентное состояние, не поддерживайте его своими действиями. Постепенно ситуация обязательно исчерпает себя. 5. Обнаружив негативное отношение к себе, не перечёркивайте отношения с конкретными людьми. Помните: вам важны деловые контакты. Они вполне могут быть установлены и с теми коллегами, с которыми вы имеете личную несовместимость. Стремитесь сделать ваши хорошие деловые отношения полезным для обеих сторон. Когда ваш недоброжелатель оценит вашу коммуникабельность, эффективность делового общения с вами, он непременно пойдёт на контакт. 6. Действуйте целенаправленно, устраняйте все негативные факторы. Не настраивайте против себя коллег, старайтесь находить компромиссы. Не оставляйте за спиной «противников»: уделите внимание и время, чтобы добиться улучшения отношений с каждым, даже если на вашей стороне большинство. Любой недоброжелатель может начать настраивать против вас и других коллег. Помните о практической стороне вопроса. Когда с вами будет хорошо и удобно работать, вы станете с готовностью помогать, давать нужные советы, вместе трудиться для общего результата, ваши недруги сами захотят улучшить отношения с вами. 7. Будьте доброжелательны всегда. Ведите себя искренне, естественно. Хвалите коллег, обращайте внимание на их положительные черты. Не стесняйтесь спрашивать совет, признаваться в том, что вы не всё умеете делать. Обязательно благодарите того, кто вам помогает, объясняет, что и как делать. 8. Обратите внимание на ваше рабочее место. Постоянно следите за чистотой, не оставляйте мусор, ненужные листки бумаги, держите в строгом порядке все канцелярские принадлежности, записи и папки. 9. Даже если вы отлично справляетесь с работой, умеете что-то делать лучше коллег, имеете определённые преимущества и заслуги, ни в коем случае не допускайте хвастовства, пусть и невольного. Не подчёркивайте свои достоинства – ваша работа всё скажет за вас. Не забывайте, что и ваши успехи могут стать причиной негативного настроя коллег. Наладить отношения в коллективе поможет ваша искренняя заинтересованность в успехе общего дела, стремление помочь коллегам. Ваше желание поддержать, умение вовремя дать ценный совет обязательно вызовет положительные эмоции членов коллектива. Тогда ваши способности будут только радовать ваших коллег. 10. Помните, что не стоит переходить при установлении отношений в коллективе определённые границы. Соблюдайте этику, не обсуждайте одних коллег с другими, не вступайте в «коалиции» и не становитесь чью-то сторону в конфликтах. Постарайтесь занять нейтральную позицию или найти компромиссное решение. Сохраняйте небольшую дистанцию, отличайте деловые отношения от личных, не смешивайте их.

Поделиться:

Эта статья полезна?

0% посетителей считают статью полезной

Да Нет

Влияние позитивного отношения на динамику команды и производительность на рабочем месте

Эта обложка была разработана с использованием материалов с Freepik. com. Чираг Унадкат

Чираг Унадкат

Ориентированный на результат ведущий аналитик решений | PHP, Laravel, WordPress | Переход к техническому управлению проектами

Опубликовано 24 января 2023 г.

+ Подписаться

Введение

Рабочее место может быть сложной средой со сжатыми сроками, высоким уровнем стресса и конкурирующими требованиями. Тем не менее, это также место, где люди собираются вместе для достижения общей цели. Позитивный настрой может стать мощным инструментом в развитии командной динамики и продуктивности на рабочем месте.

Важность командной динамики

Командная динамика относится к тому, как люди взаимодействуют и работают вместе в группе. Позитивная динамика команды может привести к расширению сотрудничества, творчества и мотивации. С другой стороны, негативная динамика команды может привести к конфликтам, низкому моральному духу и низкой производительности.

Роль отношения

Отношение является ключевым фактором формирования командной динамики. Позитивное отношение может привести к более тесному общению, доверию и уважению среди членов команды. Это также может привести к более открытой и благоприятной рабочей среде. С другой стороны, негативное отношение может привести к напряжению и недоверию, что затруднит эффективную совместную работу членов команды.

Связь между отношением и производительностью

Позитивное отношение также может иметь прямое влияние на производительность. Люди с позитивным настроем, как правило, более мотивированы, сосредоточены и вовлечены в свою работу. Они также более склонны проявлять инициативу и проявлять инициативу в решении проблем. Это может привести к повышению производительности и повышению производительности в целом.

Преимущества позитивного отношения

Позитивное отношение может привести к ряду преимуществ на рабочем месте. Например, это может привести к повышению удовлетворенности работой и вовлеченности сотрудников. Это также может привести к улучшению отношений с коллегами и руководителями. Кроме того, позитивный настрой может быть заразным, распространяться на других членов команды и создавать более позитивную рабочую атмосферу в целом.

Проблемы сохранения позитивного настроя

Поддержание позитивного настроя перед лицом невзгод может быть сложной задачей. Требования на рабочем месте могут вызывать стресс, легко перегрузиться и развить негативное отношение. Кроме того, негативное отношение может быть заразным, и может быть трудно поддерживать позитивный настрой при работе с людьми, у которых негативное отношение.

Важность лидерства

Лидерство играет решающую роль в формировании отношения команды. Позитивный лидер может задать тон команде и создать позитивную культуру. С другой стороны, негативный лидер может создать токсичную рабочую среду и привести к плохой командной динамике и производительности.

Роль общения

Эффективное общение имеет решающее значение для поддержания позитивного настроя. Четкое, открытое и честное общение может помочь укрепить доверие и уважение среди членов команды. Это также может помочь разрешить конфликты и решить любые проблемы, которые могут негативно повлиять на отношение команды.

Заключение

Позитивный настрой может оказать значительное влияние на динамику команды и производительность на рабочем месте. Это может привести к улучшению сотрудничества, мотивации и производительности. Однако поддерживать позитивный настрой может быть непросто, поэтому важно, чтобы лидеры задавали тон, а члены команды эффективно общались. Поощряя позитивное отношение и создавая благоприятную рабочую среду, команды могут добиться большего успеха и удовлетворения.

#мысличираг #рабочее место #отношение #позитив

  • LaraconIN 2023: всесторонний обзор самого большого Laracon, когда-либо случившегося на земле

    27 февраля 2023 г.

  • Обретение уверенности в себе: руководство по преодолению неуверенности в себе

    16 февраля 2023 г.

  • Освоение первого дня недели: руководство по продуктивности и успеху

    6 февраля 2023 г.

  • Как стать универсалом в ИТ-индустрии: подробное руководство

    1 февраля 2023 г.

  • Мой 5-летний путь с Argusoft

    1 июня 2022 г.

Увидеть все

6 ключевых качеств, необходимых для того, чтобы стать отличным командным игроком

Как говорится, «Командная работа воплощает мечту в жизнь». Это немного банальная фраза, но нельзя отрицать, что в ней много правды. Работа в команде позволяет нам быстрее выполнять задачи, быть более эффективными и достигать поставленных целей.

Это особенно верно в деловой среде, поскольку успех любой организации зависит от людей, стоящих за ней. Если у вас есть командные игроки с нужным набором навыков, то ваш бизнес находится на пути к успеху.

Что делает команду сильной? В конечном счете, вам нужны участники, которые работают для достижения общей цели. Каждый участник жизненно важен и может оказать огромное влияние на остальную команду и ее результаты.

Независимо от того, обладаете ли вы природной склонностью к командной работе или можете улучшить свои навыки, у вас всегда есть возможности для совершенствования. Мы собрали шесть ключевых качеств, которые вы должны развить, чтобы стать отличным командным игроком.

1. Позитивное отношение

Ваше отношение оказывает большое влияние на вашу команду, независимо от того, положительное оно или отрицательное. Если хотя бы один член команды настроен негативно, это может быстро повлиять на всю команду, упав моральный дух каждого. Делайте все возможное, чтобы оставаться позитивным при работе с вашей командой. Решайте проблемы по мере их поступления и не позволяйте неудачам сломить вас. Позитивное мышление окупается, поэтому обязательно делайте все возможное, чтобы поддерживать хорошее настроение.

2. Навыки общения

Команды не могут быть успешными, если их члены не умеют эффективно общаться. Хотя может показаться заманчивым сосредоточиться только на своей работе, обязательно информируйте своих коллег о вашем статусе в разных проектах, чтобы все были на одной волне. Когда вы общаетесь со своей командой, также важно быть открытым и честным. Это способствует доверию и повышает эффективность всей команды.

3. Уважение

В команде ко всем нужно относиться одинаково, и важно уважительно относиться ко всем своим коллегам. Не позволяйте эгоизму мешать эффективной командной работе. Вы можете уважительно относиться к своим коллегам, приезжая на собрания вовремя, слушая, что они говорят, и выполняя свою долю работы.

4. Преданность делу

Вы преданы своей команде и действительно заботитесь о своих результатах? Важно, чтобы члены вашей команды не думали, что вы работаете только ради зарплаты. Выдвигая идеи о том, как можно улучшить команду или бизнес, используя свою инициативу и вкладывая время в знакомство с коллегами, вы покажете, что преданы команде.

5. Полезность

Команды могут стать лучше только тогда, когда их члены помогают друг другу. Несмотря на то, что вы можете быть заняты, вы всегда должны стараться изо всех сил помочь коллеге, если он придет к вам с проблемой.

Добавить комментарий