Отрицательные черты в резюме примеры: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Содержание

Правильно рассказываем о своих достоинствах и недостатках на собеседовании. Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

Содержание

  1. Как определить слабые стороны
  2. Как превратить недостатки в достоинства
  3. Количество негативных сторон в резюме
  4. Неподходящие отрицательные черты характера
  5. Какие недостатки указать в резюме – примеры
  6. Слепое пятно — это вы
  7. Задействуем друзей и родственников
  8. Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их
  9. Прибегаем к помощи тестов
  10. Правила проведения самоанализа
  11. Оценка положительных качеств
  12. Качества, о которых не следует упоминать
  13. Что хотят услышать рекрутеры
  14. Как говорить о своих сильных сторонах
  15. Как не нужно отвечать
  16. «Почему вы ушли с прошлого места работы?»
  17. «Как вы представляете себе работу мечты?»

Как определить слабые стороны

Самому сложно определить, какие недостатки есть у вас, а ещё сложнее принять их, поэтому можно обратиться за помощью к друзьям или родным. Попросите их честно рассказать о ваших слабых сторонах характера – внимательно выслушайте их. Так вы сможете проанализировать сказанное, сделать выводы и начать работать над собой!

Характер – это устоявшиеся психические свойства личности, которые отражаются поведении и действиях. А черты характера – это качества человека, которые он проявляет в социуме. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Также вспомните, что вам говорили на предыдущем месте работы, за что хвалили, а за что порицали. Признайтесь честно, что вам в себе не нравится, посмотрите на себя со стороны – так вы поймете, где сильные, а где слабые стороны личности. Осознав это, вы станете намного сильнее и мудрее.

Когда будете отвечать на вопрос о слабых сторонах, не стоит специально показывать свои мнимые “хорошие недостатки”, иначе вызовете недоверие.

У начальников есть стереотип: если человек хочет показать только хорошее, то наверняка он скрывает что-то плохое в себе и может, даже этого не осознает.

Важно показать, что вы знаете свои слабые стороны, признаёте их и умеете с ними справляться. Именно такая презентация произведет положительное впечатления на работодателя.

Мнение экспертаЕкатерина ТроицкаяМенеджер по подбору персоналаЗадать вопросВ полной мере, превратить минусы в плюсы в анкете – будет затруднительно. Поэтому лучше выделить строчку в резюме и указать, что достоинств гораздо больше, а недостатки никак не влияют на работу. Но при беседе с начальником или интервьюером на собеседовании – раскрывать слабые стороны характера следует с плавным переключением на достоинства.

Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.

Также можно обозначить, что вы работаете над слабыми сторонами и делаете всё возможное, чтобы исправиться:

Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.

Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:

Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.

Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:

  • Недоверчивость – человек, который будет заключать сделки только с проверенными фирмами.
  • Чрезмерная самоуверенность – в вас увидят лидера, который движется всегда вперёд.
  • Повышенная тревожность – ответственный подход к работе, иными словами, боязнь ошибиться.
  • Требовательность – если требователен к себе, то и к работе, и подчиненным тоже.
  • Самокритичность – вы ответственны и качественно выполняете работу.
  • Застенчивость – будете не конфликтным с коллегами и вежливы с начальством.

Количество негативных сторон в резюме

Мнение экспертаЕкатерина ТроицкаяМенеджер по подбору персоналаЗадать вопросРаботодателю интересно узнать о слабых чертах характера соискателя, также как и о сильных. Но писать рассказ о себе на 2 страницы – не стоит. Достаточно указать 3 негативные черты характера.

Если же вы напишете большее количество негативных сторон в резюме – это может отрицательно сказаться на деловой репутации и вызвать подозрение в непрофессионализме.

Неподходящие отрицательные черты характера

Не указывайте минусы, если они идут в разрез с профессиональными обязанностями. Например, застенчивость подходящая программисту, вовсе не подходит фитнес-тренеру. Поэтому графу необходимо составлять опираясь на специфику желаемой должности.

Ниже примеры плохого сочетания качеств и будущей профессии. Обратите внимание, что для отличных должностей – недостатки вполне допустимы.

Если соискатель откажется заполнять пункт о слабых сторонах личности, то это может вызывать подозрение. Поэтому лучше упомянуть изъяны, но сделать это грамотно. Существуют нейтральные недостатки, которые можно указывать в анкете. Например:

  • Не умею отвечать хамством на хамство;
  • У меня иногда критичное отношение к людям;
  • Склона придерживаться только своего;
  • Не всегда могу изложить свои мысли довольно чётко;
  • У меня есть лишний вес и я стесняюсь этого;
  • Много времени посвящаю оценке своих поступков и действий;
  • Сильно близко принимаю к сердцу многое;
  • Не умею льстить;
  • Боюсь высоты и летать на самолете;
  • Не люблю переезды и командировки;
  • Не могу жить без сладкого и кофе;
  • Боюсь пауков и насекомых;
  • Не умею плавать и боюсь утонуть;
  • Очень долго засыпаю по ночам.
  • Чересчур доверчива;
  • Не люблю поступать в угоду другим;
  • Не люблю скандалить и ругаться, даже когда необходимо;

Универсальный метод написания недостатков: отберите несколько своих сильных сторон и добавьте приставку преувеличения – слишком ответственный, чересчур честный, излишне педантичен.

Но существуют и качества, которые афишировать не следует, чтобы избежать негативного влияния на рекрутера:

  • Лень или пассивность;
  • Боязнь ответственности;
  • Отсутствие пунктуальности;
  • Рассеянность внимания;
  • Корысть, думаю только деньгах;
  • Любовь к служебным романам;
  • Конфликтный человек;
  • Привычка врать;
  • Рассеянность.

Слепое пятно — это вы

Поэтому если у вас есть трудноразрешимая насущная проблема, которая то и дело дает о себе знать, начните с признания собственной необъективности. Если вы действительно стараетесь устранить проблему, значит, она для вас важна и как-то мешает вам. И тогда, вероятно, вы — ее часть (а вовсе не сторонний наблюдатель).

Но при этом вы даже можете не знать, как именно вы с ней связаны. Чаще всего так и бывает: мы пытаемся решить проблему, будто глядя на нее со стороны. Когда человек говорит о проблемах, он часто показывает пальцем на других, исключая себя из ситуации. Он постоянно повторяет слово «их», потому что «они» и кажутся ему проблемой. Но в большинстве случаев «они» — не единственная причина.

Проблемы, которые долго не решаются, относятся к системным. И если вы часть этой системы, то неизбежно и часть проблемы тоже.

Самое большое слепое пятно — вы сами. Если вы не хотите обратить внимание на то, какой вклад в ситуацию вносите лично вы и насколько возникновение проблемы зависит от вас, у вас никогда не будет четкого представления о ней. Ваше понимание ситуации будет искаженным, как и ваши убеждения.

Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными ― с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать ― значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные психологические тесты есть в интернете: они позволяют определить уровень своей самооценки, коэффициент интеллекта (IQ), способность к логическому и творческому мышлению и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (тест IQ), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь ― о чем бы мы подумали и почему?

Правила проведения самоанализа

Самоанализ – лучший способ самостоятельно определить свои положительные и отрицательные качества.

Выделите 1–2 часа на размышления. Нужно в это время находиться в полной тишине и спокойной атмосфере. Важно, чтобы человека ничто не отвлекало. Выписать все качества на лист бумаги – наиболее эффективное решение. Необходимо придерживаться таких правил:

  1. Список плюсов и минусов нужно раз в 2–3 месяца обновлять.
  2. Необходимо быть максимально искренним.
  3. Все свои мысли и идеи по этому поводу нужно обязательно записывать.
  4. Важно сохранять записи в одном месте. Это может быть дневник, тетрадка, электронный документ.
  5. Такой простой метод поможет определить эффективность работы над минусами. Он даст мощный стимул для саморазвития.

Часто работодатели просят назвать три отрицательных качества. Но лучше обдумать 7 сильных и 7 слабых сторон, чтобы избежать казуса.

Не всегда важно правильно отвечать. Лучше сказать правду, чем озвучить банальные, заученные и чужие фразы. Ведь они могут не соответствовать способу жизни и темпераменту соискателя. Всегда нужно оставаться собой и не подражать идеалам. Ведь если кандидат соврет, то в процессе работы все его минусы очень быстро покажутся. А от увольнения никто не застрахован.

Бывают ситуации, когда лучше изменить место работы. Правильно определив свои сильные и слабые стороны, можно подумать, какая должность больше подходит человеку. Ведь есть люди, интересующиеся не только уровнем зарплаты, но и возможностью максимально раскрыть весь свой потенциал.

Оценка положительных качеств

Коммуникабельность как качество необходимо на работе в коллективе

Чаще всего именно вопрос о сильных сторонах ставит кандидата в неловкое положение. Он боится слишком переусердствовать и перехвалить себя. Поэтому реально оцените свои возможности, проанализируйте личные качества и выделите только положительные. Специалисты советуют разделить навыки на 3 группы:

  1. Навыки, основанные на знаниях. Они получены благодаря опыту, обучению. Это навыки работы с компьютером, свободное владение иностранным языком, умение работать с нужными программами и т.
    д.
  2. Мобильные навыки. Они переносятся с одной работы на другую. Это умение наладить контакт с любым человеком, навыки планирования и анализа, способность быстро решать проблемы, умение качественно работать в стрессовых ситуациях.
  3. Личные качества. Это уникальные свойства каждого человека.

Существует секретный прием – сначала рассказать о положительных качествах, которые непосредственно связаны с желаемой вакансией.

Важно быть уверенным в себе и отвечать четко. Волнение выдает заикание, употребление слов-паразитов, отдышка, слишком высокий тембр. Чтобы избежать подобного инцидента, необходимо заранее подготовить ответ на этот вопрос. Это придаст уверенности, а речь будет звучать без замедлений.

Примеры сильных сторон, о которых можно упомянуть:

  • коммуникабельный;
  • целеустремленный;
  • легко обучаемый;
  • надежный;
  • креативный;
  • дисциплинированный;
  • решительный;
  • многогранный и т. д.

Работодатели ценят способность говорить только правду. И это касается не только ответов при прохождении собеседования. Каждому нужен сотрудник, для которого ложь – табу. Поэтому если такая черта есть, о ней стоит упомянуть.

Главное правило — выбрать 3–5 качеств, не больше. Важно, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в описании вакансии. Стоит подготовить контраргументы, подтверждающие наличие перечисленных сильных сторон.

Нужно помнить, ответы соискателя во время собеседования — отражение его профессионализма. Рекрутер ищет того, кто больше всего подходит под его требования. Ему важно увидеть, что несмотря на некоторые недостатки, человек готов работать над их устранением.

Качества, о которых не следует упоминать

Есть вещи, о которых лучше не говорить. Если потенциальный сотрудник сообщит, что он ленивый, то его вряд ли возьмут на работу. Когда должность высокая, плохим решением будет рассказать о страхе брать на себя ответственность. Такой человек во всех неудачах обвиняет других. На него нельзя положиться, что-то доверить.

Прочие вещи, о которых лучше не говорить:

  • меркантильность и мысли только о деньгах, зарплате и повышении;
  • непунктуальность;
  • пристрастие к любовным романам, сплетням, интригам и т. д.

Но люди, которые действительно серьёзно относятся к поиску работы, о подобном точно не будут упоминать. Ведь их цель – найти достойную должность с хорошим уровнем зарплаты в престижной фирме.

Часто соискатели не рассказывают о вредных привычках, от которых не могут отказаться. Впоследствии такие сотрудники устраивают частые перекуры. По праздникам они могут выпивать в рабочее время и настраивать на это коллег. Часто отвлекаются на телефонные звонки, распускают сплетни. Некоторые являются инициаторами конфликтов.

Что хотят услышать рекрутеры

Задавая вопрос о положительных и отрицательных качествах, менеджер по подбору персонала не ждет, что кандидат повторит рассказ о себе или перечислит слишком уж личные черты характера (к примеру, я добрый, отзывчивый, не пью, не курю).

Его цель:

  • выяснить, как ведет себя соискатель в нестандартной ситуации;
  • определить, насколько адекватно оценивает кандидат себя и результаты своего труда;
  • понять, соответствует ли он вакансии, на которую претендует, и корпоративной культуре компании.

На собеседовании охарактеризовать самого себя вас могут попросить по-разному:

  • «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах».
  • «Назовите три ваших положительных и три отрицательных качества».
  • «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
  • «Какие ваши качества могут помочь или помешать выполнять ту или иную работу?».
  • «Какие ваши достоинства и недостатки?».

Нужно быть готовым к любому развитию событий. Поэтому заранее продумайте как минимум 3 своих плюса и 3 минуса, сопоставьте их с требованиями работодателя. Приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Как говорить о своих сильных сторонах

На собеседовании ответ на вопрос «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах» следует начинать именно с сильных сторон, которые позволили вам стать успешным и в жизни, и в профессии. Накануне интервью подготовьтесь. С помощью несложных техник определите все лучшее в себе и свяжите эти качества с требованиями вакансии.

1. Составьте список ваших главных достоинств из 10 пунктов. Подойдите творчески к этому заданию, избавьтесь от своего скромного внутреннего редактора и напишите все свои сильные черты характера. Выбирайте те, которыми действительно обладаете.

2. Внимательно изучите вакансию, постарайтесь понять сотрудник, с каким набором качеств нужен на позицию, на которую вы претендуете. Соотнесите себя с ним. Акцентируйте внимание на своих знаниях и опыте в той или иной сфере, а уже потом упомяните о личном.

3. Ограничьте список ваших положительных сторон до трех-пяти пунктов. Выберите то, что вам будет наиболее комфортно обсуждать.

4. Каждое сильное качество проиллюстрируйте примером. И желательно не одним. Чем больше у вас в запасе будет таких позитивных характеристик себя, тем лучше. Рекрутеры могут попросить рассказать еще и еще.

Вот несколько вариантов, как можно построить ответ.

Пример № 1:

«У меня аналитический склад ума, я пишу грамотно, интересно, в разных стилях и жанрах. Если нужно, с юмором. Также создаю уникальный контент, причем не только текстовый, но и графический. У меня большой опыт интервьюирования. Кстати, интервью — мой любимый жанр. Потому что он предполагает новые знакомства и общение, а я общительный человек».

Пример № 2:

«Я умею ладить с людьми. Могу найти общий язык практически с любым человеком, и неважно, сколько ему лет, и какую должность он занимает. Еще мне нравится, когда с помощью разговора можно достичь определенного результата: избежать конфликта или убедить собеседника что-то купить. Например, на прежнем месте работы я… (рассказать, как вам удается достигать поставленных целей при помощи коммуникации)».

Пример № 3:

«Своей сильной стороной я считаю умение находить неординарные пути выхода из сложных ситуаций. Я всегда оптимистично смотрю на мир. И так же пытаюсь относиться к проблемам. Они меня не пугают, а, наоборот, мобилизуют. Могу привести такой пример… (рассказать реальную историю)».

Как не нужно отвечать

Если HR-менеджер не просит вас назвать сильные и слабые стороны, то по своей инициативе не заводите об этом разговор. Но если вопрос прозвучал, то отвечайте быстро. Не стоит молчать и смущаться. Но помните, вы не на исповеди, не выливайте на рекрутера все свои положительные и отрицательные качества.

Если попытаться сформулировать базовое правило эффективного ответа на вопрос о достоинствах и недостатках, то оно будет таким: «Говорите правду, только правду и ничего, кроме правды». Зрелый человек знает, что у него есть как сильные, так и слабые стороны, и он не стесняется это признать. И тем более не будет врать и юлить по поводу своей персоны.

Ложь в резюме и на собеседовании — худший помощник в построении карьеры. Поэтому будьте честны, прежде всего, перед собой самим, убедительны, верьте в себя и свои ответы. И не забывайте, что уверенность — важный фактор при трудоустройстве.

«Почему вы ушли с прошлого места работы?»

Все, что вы ответите на этот вопрос, может использоваться против вас. Ведь для HR-специалиста это будет проекцией того, как сотрудник поведет себя при увольнении из компании, в которую собеседуется. Поэтому, даже если ваше предыдущее место работы было адом на земле, начальник — самодуром, а коллектив — клубком змей, то эксперты советуют оставить это знание при себе.

В том случае, если вам просто надоело предыдущее место работы, и вы хотите что-то изменить, признаваться в этом тоже не стоит. Потенциальному работодателю, рассказывает Махмуткина, это может сигнализировать о том, что сотруднику новая работа тоже может наскучить в любой момент, а значит, он способен подвести и рассчитывать на него будет сложно. Не стоит рассказывать и то, что вас не устраивала зарплата, задачи были неинтересными, а карьерного роста не предвиделось. Кстати, именно эти ответы, говорит Ольга Петровская из Cornerstone, самые популярные. Но в этом случае HR-специалист скорее всего поинтересуется, а пытались ли вы что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Поэтому, решившись отвечать на этот вопрос таким образом, готовьтесь к нескольким уровням неудобных вопросов.

В общем, услышав этот вопрос, советует Наталья Ионова из CAF Group, постарайтесь меньше говорить о компании и людях, с которыми вы работали, лучше сфокусируйтесь на собственных проектах: что вам удалось сделать, каких успехов вы добились. Правильный ответ, добавляет Петровская, здесь будет связан с желанием развиваться и расти как специалист. И обязательно упомяните, что те задачи, на которые вы приходили в предыдущей компании, вы выполнили. В таком случае, у будущего работодателя, говорит она, сложится впечатление, что вы доводите начатое до конца.

«Как вы представляете себе работу мечты?»

Главное, что работодатель хочет узнать из ответа на этот вопрос — насколько вы хотите работать в компании и какую пользу вы можете принести. Поэтому самое важное здесь, считает Наталья Махмуткина из Hays, соблюсти баланс. Не нужно описывать место, на которое вы претендуете, как работу мечты. Просто вплетите в рассказ об идеальном месте работы элементы текущей вакансии, советует специалист. Например, если деятельность связана с высоким уровнем конкуренции не только во внешнем рынке, но и внутри отдела, говорит Ольга Петровская, то работу мечты можно описывать как желание работать в такой среде или иметь много вызовов. Если же претендуете на должность, которая не предполагает карьерного роста, то желанными критериями можно назвать предсказуемость, отсутствие хаоса и порядок.

Можно воспользоваться нейтральными вариантами. По мнению Натальи Ионовой, уместнее всего сказать, что вакансия мечты должна идеально соответствовать вашим личным интересам, ценностям и профессиональным навыкам, а затем описать эти интересы, ценности и навыки. Можно, например, сказать, что вы интересуетесь этой сферой уже много лет, или что для вас важно, что корпоративные ценности совпадают с вашими.

Если вы страстно желаете переехать в другую страну и работать удаленно, то об этих мечтах, советует Махмуткина, на собеседовании лучше помалкивать. Расскажите о них только в том случае, если компания даст вам такую возможность. Если нет — такой кандидат вряд ли станет лучшим.

Источники


  • https://WorkMe.net/rezume/zapolnenie/slabye-storony.html
  • https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/07/04/matrica-lichnosti-kak-najti-svoi-silnye-i-slabye-storony/
  • https://BBF.ru/magazine/2/7191/
  • https://psyhoday.ru/uspekh-i-dengi/silnye-i-slabye-storony-na-sobesedovanii.html
  • https://www.work.ua/articles/jobseeker/1357/
  • https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/369675-kak-otvechat-na-neudobnye-voprosy-vo-vremya-sobesedovaniya

Положительные и отрицательные качества для резюме

Перечень отрицательных личных качеств для резюме

Личные качества продавца-консультанта:

  • вежливый в общении с покупателями;
  • позитивно настроенный;
  • умеющий сглаживать конфликтные ситуации;
  • уверенный в себе;
  • стремиться развиваться и самосовершенствоваться;
  • способным принимать решение в нестандартной ситуации;
  • энергичный;
  • обладатю грамотной речью.

Торговый представитель — является лицом компании перед контрагентами, для него важны следующие личностные характеристики:

  • уверенность в достижении результата;
  • умение вести переговоры на разных уровнях;
  • способность прогнозировать конечный результат.

Менеджер по продажам — профессия напрямую связана с общением с клиентами компании с целью реализации товара. Для менеджера по продажам важны следующие личностные характеристики:

  • умение налаживать контакт с контрагентами;
  • доброжелательность в общении;
  • высокая работоспособность и нацеленность на достижение результата;
  • коммуникабельность;
  • способность убеждать;
  • умение работать в нескольких направлениях;
  • способность разрешать конфликтные ситуации.

Юрист — профессия связана с умением сконцентрироваться на решении вопроса, найти правовое подтверждение, отстоять интересы компании или частного лица в любом споре. Обычно к претенденту на эту должность предъявляются строгие требования, в том числе и к личным качествам человека. Укажите в резюме, например:

  • внимательное отношение к деталям;
  • умение отстоять и аргументировать свои позиции, точку зрения;
  • способность вести диалог грамотно и понятно;
  • умение контролировать себя в конфликтных ситуациях;
  • стремление постоянно развиваться;
  • доброжелательность;
  • честность.

Бухгалтер — в руках его сосредоточена финансовая деятельность компании и соискатель на такую должность должен:

  • аккуратный, внимательный к мелочам;
  • обладаю самодисциплиной и исполнительностью;
  • готов постоянно развиваться, обучаться;
  • иметь анализировать;
  • обладать математическим складом ума;
  • быть собранным.

При заполнении раздела личных качеств следует отобрать 3-5 самых сильных из них и указать в резюме. Именно тех, что станут для вас ключевыми в получении нужной вакансии.

Имеется много шаблонных фраз, которые можно использовать при составлении анкеты. Работодатель внимательно изучает личные качества в резюме.

Пример руководителя:

  • нацеленность на результат работы всей команды;
  • умение убеждать и направлять; наличие навыков быстрого анализа ситуации и принятия решений;
  • стрессоустойчивость;
  • повышенная работоспособность.

Далее рассмотрим, какие можно указать личные качества в резюме: примеры для офисных работников.

Бухгалтер: внимательность к деталям, скрупулезность при работе с документами, умение легко обучаться и адаптироваться при смене законодательных требований, усидчивость, порядочность.

Юрист: грамотность, умение находить, запоминать и анализировать объемы информации, усидчивость при работе с документами, умение оперативно принимать решения, контактность.

Секретарь: приятный и ухоженный внешний вид, грамотная речь и хорошая дикция, умение общаться, способность сглаживать конфликтные ситуации, расторопность, аккуратность.

Очень важно правильно расписать личные качества для профессий, предполагающих работу с людьми (менеджеры, продавцы, консультанты и т. д.). Можно использовать для составления резюме образец.

Личные качества (пример): коммуникабельность, умение легко устанавливать контакт, умение убеждать, стрессоустойчивость, неконфликтность.

При написании своей характеристики следует учесть вероятность того, что на собеседовании соискателя попросят подтвердить написанное конкретными действиями. Поэтому стоит серьезно обдумывать, какие личные качества указать в резюме.

Пример: человек, претендующий на место аналитика, написал о своем умении быстро находить любую информацию. На собеседовании его могут попросить это сделать, чтобы на практике убедиться в наличии этого навыка.

Или другой пример: соискателя на должность менеджера по продажам, который легко находит подход к людям, могут попросить познакомиться и взять номер телефона у первого встречного.

Такие проверки сейчас очень популярны и используются при приемах на работу во многих крупных компаниях.

Вполне ожидаемо, что в разных сферах жизни ценятся совершенно разные качества. Рассмотрим их подробнее по группам.

Доброжелательность

Наверняка, каждому человеку приятно, когда к нему доброжелательно относятся, и если это качество в вас ярко выражено, то, видимо, вы производите приятное впечатление на окружающих.

Коммуникабельность

Замечательное качество, благодаря которому можно найти подход практически к любому человеку.

Участливость

Многим хочется, чтобы к их проблемам проявляли интерес и искренне стремились принять участие в их решении. Безусловно, общество ценит таких людей.

Чуткость

Особенно ценится в руководителях, учителях, врачах и многих других.

Эгоизм

Когда человек думает лишь о собственном благополучии, и нередко достигает его за счет других, это порицательно встречается со стороны общества.

Недоброжелательность

Люди, которые проявляют недоброжелательное отношение к окружающим, зачастую, получают аналогичную реакцию от них.

Непорядочность

Если человек ведет себя непорядочно по отношению к другим, то вряд ли ему стоит надеяться на благожелательное отношение к себе.

Грубость

Грубые представители социума редко находят общий язык с другими людьми, что впоследствии не лучшим образом сказывается на их жизни.

Нахальство

Нахалы обладают харизмой и обаянием лишь в некоторых романах и фильмах о любви – в реальной жизни их обычно стараются избегать.

Безынициативность

Если вы являетесь обладателем этого качества, то, наверняка, это не приводит в восторг ни ваше начальство, ни коллег.

Тут и так все понятно – ленивый человек редко демонстрирует чудеса трудоспособности, и успевает гораздо меньше, чем большинство других.

Небрежность

Тот, кто небрежно делает свою работу, вряд ли сделает ее действительно хорошо.

Безответственность

Весьма негативное не только для труда, но и для многих других сфер жизни.

Медлительность

Естественно, что человек, который трудится медленно – не самый желаемый кандидат для большинства работодателей.

Пассивность

Человек, который не стремится чего-то добиться в жизни, и все чаще пускающий свои дела на самотек, редко получает от судьбы что-то действительно стоящее.

Озлобленность

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что того, кто проявляет озлобленность по отношению к окружающему миру, предпочитают сторониться.

Замкнутость

Когда человек замкнут, он лишает себя радости общения со многими интересными личностями, а также многих открытий, которые могли бы значительно украсить его жизнь.

Завистливость

Тот, кто часто завидует другим, больше сосредоточен на чужой жизни, нежели на своей. В итоге получается так, что собственная жизнь будто проходит мимо.

Склочность

С такой женщиной практически невозможно построить гармоничную семью, да и в карьере и дружбе это проявляется крайне отрицательно.

Неряшливость

Может проявляться, как в ведении быта, так и во внешнем виде.

Ханжество

Наверно, многие имели «удовольствие» общаться с такими женщинами, и общение с ними явно не оставило позитивных эмоций.

Обидчивость

Многие женщины сами страдают от этой черты собственного характера и заставляют испытывать негативные эмоции окружающих.

Болтливость

В отдельных случаях кто-то может посчитать это качество благоприятным, но в целом оно все же имеет отрицательный окрас. Причем, многие болтливые женщины не подозревают, что они утомительны, считая себя просто коммуникабельными.

Жадность

Все чаще на различных форумах можно встретить сообщения от женщин, которые искренне возмущены, считая, что это одна из самых неприятных мужских черт. Впрочем, и в дружбе это встречается в штыки.

Безынициативность

Черта, которая не приведет ни к чему хорошему не в отношениях, не в карьере.

Тунеядство

С таким мужчиной довольно сложно строить семью, а о карьерных свершениях и говорить нечего.

Жестокость

Безусловно, никому не понравится мужчина, который способен поднять свою самооценку лишь за счет унижения других людей.

Неверность

Речь может быть о супружеской неверности и не только. Также черта может проявляться в дружбе и работе.

Составляя резюме перед собеседованием, важно не забыть указать свои положительные качества – именно эта графа может оказаться решающей при вашем приеме на работу.

Итак, изучая ваше резюме, наниматель, надеется увидеть в нем перечень ваших личных плюсов, которые положительно скажутся не только на работе, но и на атмосфере в коллективе. Какие черты характера дадут ему понять, что с вами можно иметь дело? В первую очередь, это, конечно же, коммуникабельность, ведь человек, который способен находить общий язык с другими людьми, явно не будет нагнетать обстановку среди коллег.

Конечно же, при устройстве в какую-либо организацию, вам нужно будет упомянуть, не только о личностных характеристиках, но и о качествах, которые нужны любому хорошему профессионалу. Речь может идти о таких чертах как ораторские и организаторские способности, дисциплинированность, пунктуальность, скрупулезность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, высокая работоспособность.

Впрочем, при устройстве на работу, стоит учитывать, что некоторые качества могут не понравиться вашему работодателю, при том, что в других сферах жизни они могут оказывать положительный эффект. Примером может послужить эмоциональность – от этой черты может быть в восторге ваш молодой человек, но она совсем не вызовет оптимизма у вашего потенциального начальника, если вы претендуете на должность кассира или официанта.

В копилку отрицательных личных качеств для резюме можно занести застенчивость – она может быть с умилением встречена многими людьми, но будет совершенно неуместна на некоторых должностях. Также по-разному может трактоваться и такая черта, как самостоятельность – некоторые работодатели воспримут ее просто как неспособность работать в команде.

Как выделить в резюме свои сильные стороны

Театр начинается с вешалки, а поиски работы – с составления резюме. Казалось бы, сегодня о том, как пишется этот без преувеличения судьбоносный документ, знает даже выпускник вуза. Однако чтобы Ваше резюме заверило работодателя в том, что вы – ценный специалист, недостаточно простого перечисления мест работы и учёбы.
Резюме нужно составить так, чтобы рекрутёру сразу были видны ваши сильные стороны. Советы Superjob помогут вам в этом.

Какой опыт описывать?

Такое случается со многими соискателями: вроде и опыт есть, и образование подходящее, и резюме рассылается ежедневно в несколько мест, но приглашений на собеседование всё нет. В чём дело? Перед тем как отправить резюме на конкретную вакансию, проведите его ревизию. Достаточно ли видны ваши сильные стороны как специалиста и человека?

Внимательно прочитайте объявление о вакансии и постарайтесь понять, каким из перечисленных требований вы соответствуете на сто процентов. Это и будут ваши сильные стороны. В резюме вы должны максимально чётко продемонстрировать их, не растекаясь мыслью по древу и избегая того, что неважно для рекрутёра.

Например, от кандидата на должность менеджера по продажам в IT-компании требуется опыт успешных продаж. А вы как раз только что уволились из компании-разработчика программного обеспечения, где продавали программный продукт и услуги по его технической поддержке. В соответствующих разделах резюме опишите свой опыт и образование максимально подробно: что именно продавали, каких результатов достигли, какими средствами шли к цели. А вот о том вашем опыте, который напрямую не связан с продажами (например, о работе в качестве программиста в начале карьеры), подробно писать не стоит – достаточно простого упоминания.

Другой пример. Если работодатель требует от соискателя на должность помощника руководителя свободного владения английским языком и вы соответствуете этому требованию, не ограничивайтесь в резюме фразой «Уровень владения английским – выше среднего». В разделе «Образование» напишите, где именно приобрели свои знания, в разделе «Опыт работы» – как использовали языковые навыки на предыдущем месте работы. В разделе «Дополнительная информация» упомяните о том, что поддерживаете себя в форме, например, читая Сэлинджера в оригинале. Всё это подчеркнёт вашу сильную сторону – знание иностранного языка на высоком уровне.

Если соответствие неполное

А как быть с теми требованиями к кандидату, которым вы соответствуете, но не полностью? Конечно, работодатель может и не рассматривать ваше резюме, если оно не вписывается в какие-то конкретные параметры. Однако если вакансия действительно интересна, попробуйте доработать резюме так, чтобы привлечь рекрутёра на свою сторону.

Например, от претендентов на должность PR-менеджера работодатель требует опыта реализации PR-проектов в финансовой сфере от трёх лет, тогда как вы работаете в отделе по связям с общественностью банка только полтора года. Ни в коем случае не приписывайте себе лишний стаж — это легко проверить, а обманщиков, как известно, на работу стараются не брать. Лучше подробно опишите те свои функции на нынешнем месте работы, которые могут показать работодателю, что и за полтора года вы многому научились. Добавьте к этому другие сведения, характеризующие вас как отличного кандидата (информацию об образовании, если оно подходящее, или давний опыт PR-деятельности в смежных сферах), и, вполне возможно, ваше резюме заинтересует работодателя.

Личные качества: писать или не писать?

«Ответственность, коммуникабельность, пунктуальность» — подобные слова есть во многих резюме. Действительно ли они необходимы? Не отвлекают ли эти общие места от Ваших действительно сильных сторон?

Раздел «Дополнительная информация», конечно, полезен рекрутёру, и совсем исключать его из резюме не стоит. Однако, прежде чем его заполнять, подумайте, какие ваши личные качества могут заинтересовать работодателя, а какие не имеют значения. Например, если вы претендуете на должность бухгалтера, не акцентируйте внимание на вашей любви к фотографии и путешествиям, а лучше опишите те качества, которые важны для работы, – ответственность, исполнительность, любовь к порядку.

Покажите товар лицом

В последнее время всё больше соискателей сопровождает резюме фотографией. Может ли это помочь в поисках работы? Среди рекрутёров нет единого мнения на этот счёт. С одной стороны, почему бы не показать, что называется, товар лицом, особенно если лицо симпатичное? В первую очередь это касается тех профессий, где внешность имеет значение: секретарь на ресепшен, менеджер по продажам парфюмерии и косметики, PR-менеджер. С другой стороны, выбрать фото для размещения в резюме непросто. Для большинства позиций категорически не подходят фотографии на пляже, свадебные, с детьми, собаками, коллективные, с сигаретой и т. д.

Специалисты Superjob рекомендуют прилагать к резюме фотографию только в том случае, если совершенно уверены: фотография – ваша сильная сторона. Например, если вы вступили в предпенсионный возраст, но активны и молоды душой, приложите к резюме фото, подтверждающее это. Пусть это будет свежая фотография в деловом костюме, выгодно подчёркивающая образ опытного и зрелого специалиста, находящегося к тому же в прекрасной форме.

Очевидно, что переработка резюме с целью демонстрации своих сильных сторон для конкретной вакансии требует ревизии всего профессионального опыта. Эта работа занимает немало времени, но, уверяем, усилия не будут потрачены зря: грамотно составленное резюме откроет перед вами новые карьерные горизонты.

Важные нюансы

Прежде чем выбирать, какие указать личные качества в резюме, примеры и образцы нужно изучить, ознакомиться с основными правилами заполнения этого раздела.

  • Любая информация должна быть достоверной и правдивой. Обман рано или поздно все равно раскроется, так что не стоит водить за нос ни окружающих, ни себя самого.
  • Личные качества должны быть изложены коротко и понятно. Однако не стоит использовать только заезженные общие фразы, которые не несут для потенциального работодателя никакой конкретной информации.
  • Этот раздел, как и всё резюме в целом, должен быть написан грамотно, без ошибок и просторечной лексики.
  • Как правило, просят указать пять самых важных личных качеств, поэтому не нужно переусердствовать и указывать все подряд. Необходимо внимательно проанализировать, какие именно черты характера или поведения могут быть полезными для конкретной профессии или должности. Например, экономисту вовсе необязательно быть креативным, а вот продавцу очень пригодиться умение выходить из конфликтных ситуаций.

Список положительных качеств человека по группам

Личные качества для резюме условно могут быть разделены на несколько групп, каждая из которых имеет свои шаблонные фразы.

  • Работа и должностные обязанности. Сюда можно отнести: высокая работоспособность и трудолюбие, целеустремленность или нацеленность на результат, аналитические способности, решительность, ответственность, умение адаптироваться, дисциплинированность.
  • Взаимоотношения с людьми. Шаблоны: коммуникабельность, дружелюбие, стрессоустойчивость и неконфликтность, умение убеждать, умение работать в команде, справедливость, вежливость, грамотная речь.
  • Творческое мышление и развитие. Возможные варианты: легкая обучаемость, стремление к развитию, желание самосовершенствоваться, креативность, творческий подход, находчивость.
  • Особенности характера. Типовые выражения: усидчивость, внимательность, аккуратность, активность, пунктуальность, порядочность, жизнерадостность.

Личные качества в резюме: примеры

Сложность составления резюме часто заключается в том, что многим трудно говорить о себе. Тем не менее, это сделать необходимо. Для того чтобы придать своей мысли законченность, рекомендуется ознакомиться с несколькими примерами резюме.

В них можно найти все на тему о том, какими качествами должен обладать it-специалист или что желательно видеть в кассире продовольственного магазина. Из огромного перечня достоинств всегда можно выбрать что-то подходящее.

Удачные примеры личных качеств для резюме можно найти самым неожиданным образом. Надо всего лишь попросить близких или друзей охарактеризовать себя самого. В развернутой характеристике, которую дают друзья, может прозвучать немало интересного.

Возможно, человек уже и сам забыл, что когда-то помог товарищу в нужный момент с деньгами или с машиной. И теперь в ответ на просьбу дать ему характеристику, он может услышать — «надежность, способность к дружбе и серьезным отношениям».

Если какие-то рекомендации близких найдут отражение в резюме, то оно гарантированно привлечет внимание работодателя. Это объясняется тем, что естественность ценится гораздо больше, чем безликая шаблонность.

В вопросе о своих отрицательных личных качествах, то здесь важно соблюсти баланс между правдой и деликатностью.

Разумеется, нельзя говорить о том, что вы беспробудный лентяй или безответственный игрок. Но еще более неосмотрительно было бы заявить об отсутствии любых недостатков у себя.

Это сразу же изобличит человека нечестного и неискреннего. В ответе на вопрос, есть ли у вас негативные личные качества, уместно ответить обтекаемо: «Затрудняюсь указать негативные черты, но отдаю себе отчет: над некоторыми особенностями характера мне надо поработать».

Никто не идеален

Из изложенной в предыдущих пунктах информации понятно, как написать личные качества в резюме. Примеры, приведенные выше, помогут разобраться и грамотно заполнить этот раздел. Но что делать, если работодатель просит изложить свои недостатки?

Игнорировать этот пункт и оставлять пустым ни в коем случае нельзя. Поскольку идеальных людей просто не существует. Нежелание указать свои слабые стороны может насторожить потенциального работодателя. В этом вопросе следует помнить, что некоторые отрицательные черты характера или особенности поведения для одних профессий являются просто недопустимыми, но для других не имеют никакого значения или, наоборот, очень даже могут пригодиться.

Итак, рассмотрим личные качества в резюме: примеры, слабые стороны в выгодном свете:

  • Излишняя скрупулезность или перфекционизм. Организатору праздников или аниматору такой недостаток, скорее всего, очень сильно будет мешать в работе. А вот такой бухгалтер или финансист станет просто находкой для руководителя.
  • Чрезмерная активность. Для профессий, требующих усидчивости (аналитики, расчетчики, экономисты, бухгалтера, швеи, телефонисты и т. д.), это большой недостаток, но для тех, от кого ждут “свернутых гор” (менеджеры, продавцы, журналисты и т.д.), это отрицательное качество на самом деле просто незаменимо.
  • Неумение обманывать или хитрить. Для продавца, скорее всего, такой недостаток будет существенным, а вот помощник руководителя с такой слабой стороной устроит потенциального работодателя.
  • Наличие вредных привычек. Сегодня многие фирмы и предприятия отказывают в трудоустройстве людям, ведущим нездоровый образ жизни, но человек, курящий сигареты, вполне гармонично впишется на должность менеджера по продажам в табачную компанию.
  • Внешний вид. К примеру, лишний вес может быть огромным минусом для многих профессий, но для диспетчера службы поддержки или телефониста, принимающего заказы такси, такой недостаток не имеет никакого значения, поскольку его никто не увидит.

Как определить свои отрицательные качества?

На профессиональном поприще и в жизни в целом очень поможет осознание своих слабых сторон. Многие такие черты человек в состоянии искоренить или научиться компенсировать их положительными. Важно лишь понять свои возможности и анализировать себя. Для этого можно:

  • Начать вести дневник. Если каждый день писать о вещах, которые приносят наименьшее удовольствие, тяготят и вызывают проблемы, это поможет впоследствии провести самоанализ. Чем глубже осознание себя, тем легче определить минусы.
  • Прислушаться к мнению со стороны. Для начала нужно выбрать «независимых экспертов» — людей, которые не побоятся сказать вам обидную правду, но и не воспользуются возможностью унизить. Для такой процедуры лучше использовать электронную переписку. Это даст время подумать, да и ответ тогда получится более искренним. Получив все ответы, нужно выделить в них общие моменты. Если 7 из 10 респондентов считают вас необщительным человеком, скорее всего, так и есть.
  • Проанализировать сложные жизненные ситуации, в которых довелось побывать. Важна спонтанная реакция на резкие действия: угроза автомобильной аварии, выбежавший на проезжую часть человек и т.д. Но нельзя рассматривать ситуацию только под одним углом и винить себя, к примеру, за обращение за помощью. Способность осознать, что помощь постороннего человека необходима, — сильное качество.

Отрицательные качества личности важны для резюме так же сильно, как и положительные

30 технических вопросов для собеседования и советы по ответам

Технические собеседования — это возможность для потенциального работодателя узнать о ваших технических знаниях, включая используемые вами инструменты и практические навыки, которыми вы обладаете. Они, как правило, более целенаправленны, чем вопросы о поведенческом интервью, поэтому интервьюеры могут понять степень ваших знаний, вашу способность решать проблемы и критически мыслить, а также то, насколько вы готовы приступить к работе, если получите предложение.

Давайте рассмотрим, что вы можете ожидать от технического собеседования, в том числе примеры вопросов и советы по ответам, которые помогут вам подготовиться к следующему.

Что такое техническое собеседование?

Для большинства должностей требуются различные профессиональные навыки или некоторая комбинация навыков на рабочем месте (гибкие навыки) и технических навыков (твердые навыки). В то время как навыки на рабочем месте относятся к тому, как вы работаете, технические навыки — это навыки, которые вы развиваете для выполнения определенной функции, например, знание языка программирования или использование системы управления контентом.

Техническое собеседование часто проводится в рамках процесса собеседования в технологической компании и применяется к определенным техническим должностям, например, в области разработки, производства или дизайна. В таких случаях ваше техническое собеседование может также включать выездное или дистанционное испытание, например, испытание дизайна доски или тест на кодирование в реальном времени. Но кандидатам, претендующим на должности в сфере маркетинга, финансов, продаж или за пределами технологической отрасли, также может потребоваться пройти техническое собеседование, чтобы продемонстрировать соответствующие технические навыки.

Подробнее: Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

курс

Исследование и подготовка к собеседованию

Этот курс, первый в специализации «Собеседование и составление резюме на английском языке», поможет вам раскрыть интересы, таланты и компетенции …

4.6

(254 оценки)

46 345 уже зачислены

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ уровень

Узнать больше

Среднее время: 1 мес.

Учитесь в своем собственном темпе

30 общих технических вопросов для собеседования 

Мы собрали ряд общих вопросов для собеседования как для технических, так и для нетехнических должностей. В любом случае вы можете ожидать, что вопросы технического собеседования охватывают три основные области: инструменты , которые вы знаете, процессы , с которыми у вас есть опыт, и гипотетические ситуации , цель которых — продемонстрировать ваши навыки решения проблем.

Каждая компания по-своему организует процесс собеседования. Перед техническим собеседованием спросите рекрутера или менеджера по найму, могут ли они рассказать что-нибудь о типах вопросов, которые вы можете ожидать на этом этапе процесса найма. Вы также можете вернуться к описанию работы, чтобы получить подсказки об инструментах, процессах и ситуациях, о которых они могут спросить.

Технические вопросы для технических работ

Приведенные ниже вопросы различаются в зависимости от должности, но дают представление о вопросах, касающихся проектирования, анализа данных, управления продуктами и проектирования.

Вопросы об инструментах

Интервьюеры спрашивают их, чтобы узнать больше о том, какое программное обеспечение, программы и инструменты вы умеете использовать.

 

  1. Какие языки программирования вы знаете?

  2. Какие ограничения есть у вашего любимого языка программирования?

  3. Какие языки сценариев вы знаете?

  4. Какие программы для проектирования вы знаете? Какой ты предпочитаешь?

  5. Какую систему управления продуктами вам нравится использовать? Что лучше для масштабируемости?

Вопросы о процессах

Интервьюеры задают их, чтобы узнать больше о том, как вы выполняете свою работу и насколько успешно вы потенциально сможете перейти на новую должность.

  1. Как вы развертываете продукт?

  2. Какие статистические методы вы предпочитаете использовать?

  3. Какие шаги включает в себя дерево решений?

  4. Сколько времени вы тратите на модульное тестирование?

  5. Какой тип UX-фреймворка вы предпочитаете?

Ситуационные вопросы

Интервьюеры задают их, чтобы понять, как вы решаете проблемы и критически думаете об определенных инструментах и ​​процессах.  

  1. Как определить, что нужно конечному пользователю?

  2. Какой самый большой набор данных, с которым вы когда-либо работали? Как бы вы поступили с набором данных, в котором отсутствуют 25 процентов значений переменных?

  3. Как вы относитесь к выбросам?

  4. Расскажите, как бы вы отладили обновление.

  5. Что бы вы изменили в одном из ваших любимых продуктов?

Технические вопросы по нетехническим тяжелым работам  

Приведенные ниже вопросы различаются в зависимости от роли, но дают представление о типах вопросов, которые вы можете ожидать во время технического собеседования при подаче заявки на должности, относящиеся к маркетингу, финансам, продажам и управлению проектами.

Вопросы об инструментах

Интервьюеры спрашивают их, чтобы узнать больше о том, какое программное обеспечение, программы и инструменты вы знаете для выполнения задач, с которыми вы будете сталкиваться. Они также могут спросить о вашем знакомстве с основными инструментами, которые они используют для более общих повседневных операций.  

  1. Какими системами управления контентом (CMS) вы умеете пользоваться?

  2. Каков ваш опыт работы с SEO?

  3. Какое программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) вы предпочитаете?

  4. Расскажите мне о программном обеспечении для составления бюджета, которое вы использовали на своей последней должности.

  5. Какие инструменты вы использовали для управления удаленной командой?

Вопросы о процессах

Интервьюеры спрашивают их, чтобы узнать больше о том, как вы выполняете свою работу и насколько хорошо вы потенциально перейдете к своей новой роли и к вашей новой команде.

  1. Вы знакомы с Agile? Когда вы использовали его в прошлом?

  2. Как вы гарантируете, что новый дизайн соответствует принципам бренда компании?

  3. Как вы определяете приоритетность конкурирующих сроков в проекте?

  4. Как вы обрабатываете конструктивную обратную связь на каждом этапе итерации?

  5. Как вы обеспечиваете достоверность своих квартальных прогнозов?

Ситуационные вопросы

Интервьюеры задают их, чтобы понять, как вы решаете проблемы и критически оцениваете свою работу.  

  1. Какой самый большой бюджет у вас был до сих пор?

  2. Какая маркетинговая кампания действительно привлекла ваше внимание? Почему?

  3. Как бы вы описали план проекта?

  4. Каков ваш опыт управления рисками?

  5. Как вы определяете свою аудиторию, чтобы определить наилучший тон?

Узнайте больше об общих вопросах, которые можно ожидать от специалистов по маркетингу и управлению проектами.

Советы по ответам на технические вопросы интервью и примеры ответов

Ответы на технические вопросы интервью должны выходить за рамки простого обсуждения того, что вы знаете. Есть способы, которыми вы можете сформулировать свои ответы, которые лучше продемонстрируют глубину ваших знаний, а также другие ваши способности. Используйте приведенные ниже советы, чтобы начать.

1. Расскажите о своем мыслительном процессе.

Сталкиваетесь ли вы с вопросами об инструментах, которые вы использовали, о процессах, которым вы следовали, или о потенциальных ситуациях, в которых вы можете оказаться, сделайте еще один шаг и обсудите ход ваших мыслей, объясняя свой ответ. Это может быть ценным шансом продемонстрировать свои критические способности и помочь интервьюерам узнать больше о вас лично.

Какие языки программирования вы знаете?

Я потратил время, чтобы выяснить, следует ли мне сначала изучить Python или R . Я знал, что в конечном итоге изучу и то, и другое, тем более что в какой-то момент я заинтересован в том, чтобы перейти к статистическому анализу. Но поначалу Python казался мне лучшим языком, чтобы помочь мне начать работу, потому что он очень популярен. Мне нравилось иметь доступ к большему количеству ресурсов, пока я изучал его.

2. Выделите связанные программы или инструменты.

Вы не должны искажать правду, если не знаете, как использовать инструмент, но, по возможности, используйте его как возможность привлечь внимание к родственной или похожей программе, которую вы знаете.

Каким программным обеспечением для проектирования вы умеете пользоваться?  

Многие из моих друзей-дизайнеров используют Figma , поэтому я с ней знаком, но в большинстве своих предыдущих ролей я использовал Sketch. Несмотря на то, что они разные, я полностью уверен, что смогу перейти на Figma, как только начну, благодаря их перекрывающемуся сходству, особенно когда речь идет о совместной работе в реальном времени.

3. Будьте активны.

Это может быть страшно, когда вы не знаете ответа на вопрос, но не позволяйте пробелам в знаниях остановить вас. Задавайте уточняющие вопросы и используйте свой ответ как возможность продемонстрировать свой подход к конкретным задачам, объяснив, что бы вы сделали, чтобы ускориться.

Какими системами управления контентом вы умеете пользоваться?

Я научился пользоваться программами управления социальными сетями Hootsuite и Buffer, которые дадут мне прочную основу при переходе к управлению контентом и изучении вашей CMS. Предлагаете ли вы какие-либо внутренние тренинги в рамках адаптации? Я бы планировал воспользоваться этими ресурсами. Или, если это недоступно, я бы посвятил часть своих первых двух-трех недель тому, чтобы освоиться в WordPress и как эта команда использует его.

профессиональный сертификат

Meta Front-End Developer

Начните свою карьеру в качестве front-end разработчика. Развивайте навыки, необходимые для востребованной карьеры, и получайте сертификат от Meta. Для начала работы не требуется никакого образования или предыдущего опыта.

4.7

(7 664 рейтинга)

127 107 уже зачислены

Уровень BEGINNER

Узнать больше

Среднее время: 7 месяцев

Учиться в своем темпе 900 03

Навыки, которые вы создадите:

Каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, дизайн пользовательского интерфейса/UX, React, JavaScript, инструменты веб-разработки, пользовательский интерфейс, интерфейсная веб-разработка, HTML и CSS, адаптивный веб-дизайн, разработка через тестирование, объектно-ориентированное программирование (ООП), Linux, веб-разработка, Bash (оболочка Unix), Github, контроль версий, отладка, React (веб-фреймворк), веб-приложение, разработка приложений, модульное тестирование, веб-дизайн, взаимодействие с пользователем (UX), специальные возможности, псевдокод, Алгоритмы, Общение, Структура данных, Информатика

Как подготовиться к техническому собеседованию

Важно подготовиться к техническому собеседованию из-за конкретных знаний, которые вам необходимо продемонстрировать. Используйте приведенные ниже советы, чтобы помочь вам.

Просмотрите объявление о вакансии.

В каждом объявлении о вакансии указаны «необходимые» и «рекомендуемые» навыки; они часто могут помочь вам понять инструменты и навыки, которые вам понадобятся. Если вакансия все еще доступна, найдите время, чтобы просмотреть ее и составить список инструментов, программ и навыков, подробно описанных в описании. Отметьте, что вы знаете, чтобы вы могли подчеркнуть это во время интервью.

Практика.

Если вы знаете, что ваше техническое собеседование будет включать в себя задание или тест, заранее потренируйтесь. Кроме того, вы должны уделить время практике того, как вы говорите о своем наборе технических навыков, о том, как вы использовали различные инструменты в прошлом, и об успехах, которых вы добились благодаря им. Если у вас были проблемы, расскажите о них, чтобы вы могли обсудить, как вы их преодолели.

Смотреть обучающие видео.

Чем дольше вы работаете, тем больше технических навыков вы приобретаете. Но вы также можете развивать свои технические навыки в свободное время. Пройдите тренинги или учебные пособия, которые помогут вам изучить важные программы или процессы, которые вы можете включить в свое резюме или обсудить во время технического собеседования.

Исследуйте компанию.

Как и при любом собеседовании, важно уделить время изучению компании, чтобы понять ее бизнес, отрасль и, насколько это возможно, то, как она работает. Например, если они работают удаленно, от вас, вероятно, ожидают некоторого понимания инструментов удаленной работы, таких как Zoom и Slack.

Подготовьте вопросы.

Вы всегда должны приходить подготовленными к каждому этапу собеседования, ожидая задать по крайней мере два или три вопроса в конце. Во время технического собеседования вы можете узнать больше об инструментах компании, видах обучения, которые они предлагают новым сотрудникам, и обо всем, что связано с частью работы, связанной с техническими навыками.

Помимо подготовки ответов на технические вопросы собеседования, полезно пройти повторный курс собеседования. В этом пятиминутном видео от Big Interview, созданного в сотрудничестве с Coursera, рассматривается основной вопрос интервью: «Почему вы хотите работать здесь?»

Идет загрузка…

Большое интервью расскажет, как отвечать на общие вопросы интервью.

Искусство собеседования при приеме на работу

Большое собеседование

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда

4,3 (20 оценок)

 |

Зачислено 9 тысяч студентов

Зарегистрируйтесь бесплатно

Узнайте больше 

Хотите еще лучше подготовиться к следующему собеседованию? Запишитесь на участие в The Art of the Job Interview, совместном проекте Big Interview и Coursera. Вы узнаете об основах собеседования, а также о том, как отвечать на основные и сложные вопросы интервью. Регистрация бесплатна, и вы можете пройти курс менее чем за 19 часов.

Или улучшите свои технические навыки с помощью профессионального сертификата в области анализа данных, веб-разработки или кибербезопасности от лидеров отрасли, таких как Google, Meta и IBM. Посетите Career Academy на Coursera, чтобы узнать больше.

Автор: Coursera • Обновлено

Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Переносимые навыки: как их использовать для получения следующей работы

Глобальная пандемия вызвала массовую переоценку работы. В результате многие начинают задаваться вопросом, могут ли они успешно сменить профессию, и если да, то какие навыки они могут предложить новым работодателям?

Ответ, скорее всего, заключается в ваших передаваемых навыках .

Переносимые навыки или переносимые навыки — это все навыки, которые вы берете с собой с одной работы на другую. Способность четко доносить идеи до других, решать неожиданные проблемы или хорошо работать в команде — все это примеры передаваемых навыков.

В то время как технические навыки позволяют вам выполнять определенные технические задачи, такие как кодирование на Python или создание каркасов для дизайна UX, передаваемые навыки — это навыки, которые гарантируют, что вы хорошо выполняете свою работу. В результате работодатели высоко ценят передаваемые навыки: в конце концов, программист, способный работать в команде, вероятно, более ценен, чем программист, который не умеет кодировать вместе с другими.

Узнайте, как работодатели относятся к передаваемым навыкам, как определить свои собственные, и найдите список из пяти распространенных передаваемых навыков с примерами, которые помогут вам лучше определить свои собственные.

Прочитав эту статью, вы лучше поймете, как привлечь внимание потенциальных работодателей к своим навыкам, которые можно использовать при поиске будущей карьеры.

специализация

Профессиональные навыки на рабочем месте

Улучшите свои навыки межличностного общения. Практикуйте и осваивайте стратегии, которые улучшат ваши профессиональные отношения и помогут вам преуспеть в организации.

4.7

(600 оценок)

13 662 уже зачислены

уровень BEGINNER

Узнать больше

Среднее время: 4 месяца

Учиться в своем темпе

9 0002 Навыки, которые вы приобретете:

Эмоциональный интеллект, Адаптивность, решение проблем, стратегии роста, устойчивость, критическое мышление, принятие решений, мозговой штурм, личная реклама, планирование, устойчивость

6 передаваемых навыков с примерами

Вот шесть общих передаваемых навыков с примерами их проявления в разные роли. Используйте этот список, чтобы определить свои собственные передаваемые навыки.

1. Критическое мышление

Критическое мышление – это способность оценивать, синтезировать и анализировать информацию объективным образом, чтобы произвести оригинальное понимание или суждение. Критически мыслящие люди часто побуждают себя и других к более глубокому осмыслению проблемы, обеспечивая тщательное осмысление продукта, идеи или политики.

Примеры критического мышления включают:

  • Учитель, который разрабатывает учебный план с учетом уникальных потребностей своих учеников

  • Сотрудник, который регулярно подвергает сомнению общественное мнение на собраниях, чтобы убедиться, что решения являются обоснованными

  • Специалист по данным, который задает оригинальные вопросы о наборах данных и благополучие заводских рабочих

курс

Креативное мышление: методы и инструменты для достижения успеха

В современном постоянно растущем и меняющемся мире способность мыслить творчески и новаторски является важным навыком. Иногда бывает сложно сделать шаг …

4.7

(3 813 оценок)

278 707 уже зачислены

Уровень BEGINNER

Узнать больше

Среднее время: 1 месяц

Учитесь в своем темпе 9000 3

Навыки, которые вы приобретете:

Креативное мышление, Решение проблем, творчество, мозговой штурм

2. Решение проблем 

Решение проблем – это способность находить решения сложных или трудных вопросов. Человек, умеющий решать проблемы, скорее всего, хорошо выявит причины, лежащие в основе проблемы, а затем разработает план ее решения.

Решение проблем может принимать различные формы, в том числе:

  • Кассир, который быстро придумывает способ принимать заказы, когда система кассовых терминалов (POS) закрывается

  • Бухгалтер, который создает более эффективную система регистрации

  • Стажер политической кампании, создающий базу данных для улучшения охвата избирателей 

3. Адаптивность

Адаптивность – это способность быстро приспосабливаться к новым ситуациям. Адаптивный человек не только комфортно входит в незнакомую среду и сталкивается с новыми проблемами, но и часто добивается успеха в таких ситуациях.

Примеры адаптивности включают: 

  • Работник склада, которому одинаково удобно упаковывать продукты, проводить инвентаризацию, осуществлять поставки и обсуждать графики смен

  • Диспетчер, который быстро реагирует на запросы водителей и предлагает альтернативные маршруты во время переключение между несколькими приложениями 

  • Недавно нанятый сотрудник компании, который быстро осваивает важный проект  

4. Работа в команде

Работа в команде — это способность хорошо работать с другими и ставить благо проекта выше личных интересов. Человек, умеющий работать в команде, способен поддерживать товарищей по команде, мотивировать других, а также давать и получать конструктивную обратную связь.

Некоторые примеры командной работы включают: 

  • Официант, который под давлением работает с командой официантов, поваров и мойщиков посуды, при этом тактично маневрируя рядом личностей и взаимодействуя с клиентами 

  • Строитель, который должен работать со многими другими, чтобы обеспечить своевременное завершение дома

  • Рабочий сцены, который должен работать с командой, чтобы обеспечить быструю установку сцены во время оперного представления

  • Копирайтер которые должны одновременно создавать оригинальные материалы для клиента, а также адаптироваться к отзывам клиентов

5.

Внимание к деталям

Внимание к деталям — это способность гарантировать качество более тонких аспектов проекта. Человек, который проявляет утонченное внимание к деталям, может сосредоточиться на мельчайших, хотя и важных, аспектах проекта или продукта, которые многие другие могут упустить из виду.

Некоторые примеры внимания к деталям на работе включают: 

  • Рабочий керамического завода, который обеспечивает качество каждой плитки, проверяя ее на дефекты глазури, размера, формы и материала 

  • Бухгалтер, который имеет привычку просматривать счета компании построчно, чтобы убедиться, что все финансовые документы в порядке

  • Редактор, который просматривает письменный контент, чтобы исправить любые орфографические, грамматические или фразовые ошибки

  • Программист, который читает строки кодов, чтобы исправить любые ошибки

  • Швея, который проверяет правильность строчки на вновь изготовленных пальто  

16

Менеджмент – это способность эффективно управлять другими людьми и процессами, такими как время или планы. Эффективный менеджер других людей может быть искусным в контроле, руководстве и планировании. В то же время они, вероятно, умеют понимать, как каждый член команды вписывается в общую картину организации или проекта, которым они занимаются.

Вот несколько примеров управления из реального мира:

  • Постановщик театральной постановки, который должен обеспечить бесперебойную работу во время живого представления

  • Родитель, который должен планировать, планировать и совмещать многочисленные обязанности для семьи

  • Руководитель смены, который должен следить за тем, чтобы его команда понимала, что они делают, и не отклонялась от задачи

  • Президент клуба, который регулярно проводит собрания клуба, организует обсуждения и планирует мероприятия

  • Владелец продуктового магазина, который должен планировать работу сотрудников и регулярно заказывать продукты у поставщиков

профессиональный сертификат

Управление проектами Google:

Начните свой путь к карьере в области управления проектами. В рамках этой программы вы освоите востребованные навыки, которые помогут вам подготовиться к работе менее чем за шесть месяцев. Никакой степени или опыта не требуется.

4,8

(78 073 рейтинга)

1 069 106 уже зарегистрированы

Уровень BEGINNER

Узнать больше

Среднее время: 6 месяцев

Учитесь в своем собственном темпе

Навыки, которые вы приобретете:

Организационная культура, Развитие карьеры, Стратегическое мышление, Управление изменениями, Управление проектами, Управление заинтересованными сторонами , Деловое письмо, Устав проекта, Планирование проекта, Управление рисками, Оценка задач, Закупки, Управление качеством, Выполнение проекта, Коучинг, Влияние, Agile-менеджмент, Решение проблем, Scrum, Эффективная коммуникация

Переносимые навыки и ваше резюме

Независимо от того, ищете ли вы возможность трудоустройства или подумываете о смене карьеры, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какими перенимаемыми навыками вы уже обладаете.

В этом разделе вы найдете список многочисленных передаваемых навыков, а также упражнения, которые помогут вам определить некоторые из ваших навыков.

Перечень передаваемых навыков

Первый шаг к определению ваших передаваемых навыков состоит в том, чтобы понять, какими на самом деле являются некоторые из наиболее распространенных передаваемых навыков. В приведенном ниже списке представлен широкий спектр передаваемых навыков: 

90 609 Инструктирование других
Внимание к деталям Анализ данных Способность быстро думать Контроль Критическое мышление
Пунктуальность Бюджетирование Общение Обучение Лидерство
Сотрудничество Классификация Содействие групповым обсуждениямНадежность Решение проблем
Сотрудничество Оценка Обеспечение обратной связи Гибкость Работа в команде
Ведение документации Консультирование Усердие Приспособляемость
Принятие решений Исследования Эмпатия Быстро обучаемость Определение потребностей
Менеджмент Синтез Развитие взаимопонимания Терпение Представление альтернатив
Публичные выступления Координация Inter Просмотр Постоянство Разрешение конфликтов
Организация Делегирование Слушание Ответственный Умение продавать
Переговоры Планирование Наставничество Ориентация на результат Помощь в привлечении

Определение ваших передаваемых навыков 

Теперь, когда у вас есть понимание некоторых из наиболее распространенных передаваемых навыков, пришло время определить некоторые из ваших собственных: 

90 002 1. Определите 10 навыков из приведенного выше списка, которые вы больше всего проявляете.

2. Запишите все способов, которыми вы использовали каждый навык как в профессиональной, так и в личной жизни. Постарайтесь быть как можно более полным, обязательно включив все способы, которыми вы воплощаете навык. (Если вам нужны примеры, посмотрите раздел выше).

3. Определите пять навыков, которые оказали на вас наибольшее влияние в вашей профессиональной или личной жизни.

4. Запишите ключевых достижений для каждого навыка в вашем коротком списке.

5. Оцените свои пять навыков от наиболее эффективных до наименее эффективных . Цель здесь не в том, чтобы судить о ваших навыках, а в том, чтобы иметь четкое представление о том, какие навыки хорошо вам служили до сих пор.

Поздравляем! Теперь у вас есть список наиболее эффективных переносимых навыков. Когда вы подаете заявку на работу, ищите возможности, где вы можете рассказать о своих передаваемых навыках либо в своем резюме, либо во время собеседования.

Совет: Один из способов определить ценные передаваемые навыки в желаемой сфере занятости — прочитать объявления о вакансиях и определить навыки, которые они выделяют. После того, как вы составили список желаемых навыков, используйте приведенное выше упражнение, чтобы определить, как вы использовали эти навыки в личной и профессиональной жизни.

Чтобы получить больше вдохновения, спросите друга, члена семьи или коллегу, какие, по их мнению, ваши лучшие навыки. Иногда самые близкие нам люди видят наши сильные стороны лучше, чем мы.

Подробнее: Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

Почему передаваемые навыки имеют значение на рынке труда

Переносимые навыки — это то, что многие часто называют «мягкими навыками», термин, который намеренно противопоставляется «жестким» техническим навыкам. В результате у многих создается ошибочное впечатление, что передаваемые навыки менее важны, чем технические навыки. Это убеждение не может быть дальше от истины. Фактически, было обнаружено, что сотрудники с сильными переносимыми навыками значительно повышают производительность на рабочем месте и общую прибыль.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что работники швейной промышленности, обученные таким навыкам, как общение, тайм-менеджмент, решение проблем, финансовая и юридическая грамотность и принятие решений, были значительно более продуктивны, чем работники, не прошедшие обучение. В конечном итоге исследователи обнаружили, что швейная фабрика получила 256-процентную отдачу от инвестиций в результате обучения навыкам на рабочем месте [1].

В ближайшем будущем передаваемые навыки станут еще более важными для работодателей, поскольку автоматизация заменит прежние рабочие места искусными машинами. Например, отчет McKinsey & Company за 2018 год показал, что в следующем десятилетии потребность в переносимых навыках заметно возрастет, а потребность в повторяющихся и ручных задачах снизится [2].

Квалификация Изменение общего количества отработанных часов (2030 г. по сравнению с 2016 г.)
Физические и физические навыки -14 процент
Базовые когнитивные навыки -15 процент
Высшие когнитивные навыки +8 процентов
Социальные и эмоциональные навыки +24 процента
Технологические навыки +55 процентов

Несмотря на то, что передаваемые навыки доказали свою эффективность на рабочем месте и необходимы в будущем, McKinsey & Company отметила, что специалистам по персоналу было трудно выявить потенциальных сотрудников с востребованными передаваемыми навыками. По мнению HR-специалистов, в первую тройку «недостающих навыков» входят следующие:

  • Решение проблем, критическое мышление, инновации и креативность

  • Способность справляться со сложностями и неопределенностями

  • Связь

Посыл ясен: ни работники, ни работодатели не должны недооценивать ценность передаваемых навыков. Переносимые навыки могут повысить производительность на рабочем месте, становятся все более ценными на рынке труда и дают соискателям возможность выделиться из общего числа соискателей.

специализация

Достижение личного и профессионального успеха

Узнайте, как максимизировать свой потенциал. Дайте определение успеху, эффективно общайтесь и используйте влияние для достижения личных и карьерных целей

4.7

(2 296 оценок)

39 763 уже зачислены

Уровень BEGINNER

Узнать больше

Среднее время: 4 месяца

Учиться в своем темпе

Навыки, которые вы приобретете:

постановка целей, Счастье, развитие личности, личностное развитие, общение, переговоры, обман

Следующие шаги

Теперь, когда вы хорошо понимаете, что такое передаваемые навыки, почему они ценны для работодателей и как вы уже используете их в своей жизни, пора выделить их в своем резюме. Будь то ваше первое резюме или просто последнее, вам может быть полезно пройти курс по написанию резюме и сопроводительного письма.

Добавить комментарий