Как подготовиться к собеседованию в IT и получить первую работу
Что сделать до собеседования
Чтобы чувствовать себя увереннее и спокойнее на собеседовании, подготовьтесь к нему заранее.
Почитайте про компанию и продукт. Например, интервью с сотрудниками и руководителями, кейсы на «Хабре» и VC, телеграм-канал для клиентов. Так вам будет легче отвечать на вопросы о своей пользе и развитии внутри компании:
Поищите отзывы и поспрашивайте коллег в чатах. Чем крупнее компания, тем больше отзывов о ней можно найти на форумах, в отзовиках, чатах айтишников и просто по запросу. Большинство отзывов пишут бывшие сотрудники, поэтому они часто негативные.
Обращайте внимание на повторяющиеся моменты. Если несколько человек отметили задержки зарплаты или постоянные переработки, вы можете аккуратно спросить об этом на собеседовании: «В отзывах прочитал, что у вас бывают задержки зарплаты, хотел узнать об этом напрямую».
Подготовьте и отрепетируйте рассказ о себе. Составьте примерный сценарий собеседования и потренируйтесь отвечать на стандартные вопросы. Например: какие задачи выполняли на прошлой работе? Что нравилось, а что нет? Какие у вас положительные и отрицательные качества?
Составьте список вопросов. Не бойтесь спрашивать про команду, текущие и будущие задачи, цели компании, проекты, ожидания от сотрудников. В конце собеседования спросите, когда ждать обратную связь и дают ли в компании фидбэк кандидатам, которые не проходят отбор.
Не задавать вопросы тоже вполне нормально, это не представит соискателя в плохом свете. Возможно, они появятся чуть позже, поэтому спросите, кому можно написать.
Как показать себя на встрече
Чтобы понравиться работодателю, многие соискатели говорят то, что от них хотят услышать. Но обманывать и приукрашивать не стоит, опытный эйчар это сразу поймёт.
Многие пытаются показать себя общительными экстравертами и тратят на это много сил. В итоге энергии на тестовое задание уже не остаётся. Чтобы сделать диалог более свободным, укажите в резюме свои интересы. Возможно, это будет дополнительной темой для разговора, которая позволит вам раскрыться и показать себя с хорошей стороны. Ведь о любимом деле человек всегда говорит увлечённо, без нервов и стеснения.
Евгений Кузин, менеджер по работе с продуктом в клиентском сервисе Яндекс Браузера
Также не стоит занимать позицию «снизу вверх» по отношению к работодателю и говорить, что вы готовы на любую работу, лишь бы получить опыт. Посмотрите на ситуацию иначе: компания выбирает сотрудника, вы — место, где сможете реализовать свой потенциал.
Если чувствуете неуверенность из-за того, что недотягиваете до требований, расскажите о своей заинтересованности и готовности учиться:
— покажите план роста на ближайшие месяцы и согласуйте с работодателем сроки реализации;
— предложите увеличенный испытательный срок за меньшую зарплату;
— попросите наставника, который будет контролировать работу, посоветует курсы и книги для повышения скиллов.
Может получиться так, что недостатки в знаниях компенсируются другими качествами или опытом — учебным или личным. И нанять именно вас, с перспективой получить лояльного и скилового сотрудника, будет отличным решением для работодателя.
Что делать с волнением
На первом собеседовании волнуются все, часто даже сам собеседующий, и это нормально. Есть несколько способов успокоиться:
— Разрешите себе отказ. Если на работу не возьмут, это не будет поражением и провалом.
— Концентрируйтесь на своей речи. Заметили, что слишком ускорились, — сделайте глубокий вдох, притормозите.
— Держите под рукой блокнот с планом разговора и вопросами для работодателя.
Если не знаете ответа на логическую задачу — рассуждайте. Покажите, как вы мыслите и анализируете. Самое плохое в такой ситуации — разнервничаться, бросить решение на середине или в принципе отказаться от задачи из-за её сложности. Выдохните и просто начните: «Я не знаю, но могу предположить. ..»
Продолжайте ходить на собеседования
Нужно быть готовым, что работа найдётся не сразу. Возможно, вам предстоит пять, десять или даже тридцать встреч. Каждое собеседование — это опыт. И чем больше интервью вы пройдёте, тем увереннее и спокойнее будете себя чувствовать. Вот несколько советов:
— Откликайтесь даже на те вакансии, под требования которых вы не совсем подходите.
— Добавляйте тестовые задания в портфолио. Напишите, какая перед вами стояла задача, почему предложили такое решение.
— Составьте расписание собеседований. Между интервью лучше оставить перерыв в один день, чтобы подготовиться и перезагрузиться.
Если у вас есть любой опыт работы, впишите его в резюме. Я, например, когда-то работал в «Макдоналдсе». И пусть это нерелевантный вакансии опыт, я его не вычёркивал. Работодатель увидит, что вы уже имели опыт трудовых отношений, элементарно знаете, что такое ответственность, в какой день зарплата и что опаздывать нельзя. А если сделаете выводы из полученного опыта и примените их к новой работе — это покажет ваше умение анализировать.
Евгений Кузин, менеджер по работе с продуктом в клиентском сервисе Яндекс Браузера
Положительные качества и отрицательные качества человека для работы
Каждый, кто проходил собеседование больше пяти раз задается вопросом: «Что я делаю не так?». Дело не в придирчивом работодателе или в том, что вы могли кому-то прийтись не по душе внешне, хотя и это играет значительную роль в трудоустройстве.
Самой вероятной ошибкой является собственное поведение соискателя и его неправильная подача.
В каждой должности есть свои отличительные стороны, и если для одной профессии такая черта характера, как активность – кладезь, то для другой совершенно без надобности. Например, для журналиста любовь к смене обстановки необходима, а архивариусу это в профессиональной деятельности ни к чему.
Как развить силу воли и как ее укрепить советыКак стать умнее — советы как стать умным человекомКак научиться говорить красиво и грамотно?
Поэтому важно определиться с профессией, выделите основные преимущества, какими обязан обладать сотрудник, и применить их на себе. Между тем, есть определенные положительные качества, которые определяют любого успешного специалиста.
Выразим их в списке:
- Уверенность в себе
- Инициативность
- Ответственность
- Желание добиться результатов
- Новаторство
- Уважение.
Кем бы вы ни были, нужно захотеть работать в той или иной компании и показать это желание работодателю.
Положительные качества человека при устройстве на работу какими должны быть
Итак, какими должны быть положительные качества человека при устройстве на работу и на что обращает внимание работодатель? Сперва при приеме на работу обращают внимание на то, как и что человек говорит, затем на его ход мыслей, жестикуляцию и взгляд. При устройстве на работу необходимо продемонстрировать желание работать и набираться опыта.
Самым важным достоинством на собеседовании служит заинтересованность в вакансии и готовность к работе. Нужно задавать как можно больше вопросов о должности, о компании, об отношениях в коллективе.
Это не только покажет, что соискатель действительно настроен на трудовую деятельность, но и даст полное представление о работе, которое не почерпнешь с интернет ресурсов.
Иметь полное представление о вакансии значит иметь преимущество. Второй важный показатель – это уверенность в себе. Многим тяжело побороть в себе робость, однако это необходимо сделать. Смелые и открытые люди всегда ценятся в коллективе. Стеснительного человека выдает даже голос, так что подготовку к лучше провести за несколько дней до такового.
Многие менеджеры охотнее принимают на работу мужчин, нежели женщин. Это связано со страхом, что молодая сотрудница может выйти замуж и возьмет оплачиваемый декретный отпуск, толком не отработав. Отказывать на таком основании официально не могут, но готовым к такому исходу быть нужно, нравственные стороны соискателя и мораль не всегда берутся в расчет.
Список положительных качеств для резюме
Составление резюме ответственный и сложный процесс. Первое, что оценит работодатель, это его объем. Не надо писать пять листов, где рассказывается о достижениях в детском саду – как мы умело и лучше всех рисовали кружок акварелью. Но и в две строчки тоже не стоит все укладывать .
Напишите в резюме несколько положительных ваших качеств и навыков. Это создаст благоприятное впечатление. Оптимальный объем полторы-две страницы формата А4. Описывать нужно то, что вызывает гордость: грамоты, навыки, дипломы, награды, опыт, умения, образование и тому подобное.
Даже недостатки можно повернуть в свою пользу. Перечень примеров:
- Быстро налаживаю отношения с коллегами (люблю болтаться у кулера и «чесать» языком).
2. Мобильный (при любой возможности покину офис).
3. Быстро принимаю решения (ленюсь долго думать над вопросом).
И так далее. Плохие и хорошие черты характера есть в каждом, важно подать их в выгодном свете.
Положительные профессиональные качества для резюме на английском
Те же правила действуют и на резюме на английском. Составлять его следует при полной уверенности в языке. Требуется оно часто в международные компании или на вакансии, предполагающие хорошее знание иностранного языка.
Перепроверить обязательно несколько раз на наличие любых ошибок. Если вы плохо владеете языком, или недостаточно уверены в правильности написанного, проверьте указанные профессиональнее качества с помощью словаря. Иначе вы произведете отрицательное впечатление, показав свою безграмотность.
Плохие качества человека для работы – список отрицательных качеств для резюме
В первую очередь, не стоит быть откровенным и честным, этого никто не оценит. Не нужно рассказывать о своих ошибках или отрицательных чертах характера.
Список отрицательных черт и показательных ситуаций, которые не стоит упомянать при устройстве на работу:
1. Совершал мелкие кражи из магазина, где работал. Проводил махинации с кассой.
2. Перечислять все свои негативные качества.
3. Активно пользовать интернет-штампами.
Какие личные качества оценит работодатель в резюме – хорошая характеристика о себе
Чтобы устроиться на работу, нужна хорошая характеристика. Обычно в резюме работодатель оценивает такие положительные качества, как:
- пунктуальность;
- работоспособность;
- желание работать;
- желание учиться новому;
- исполнительность;
- креативность;
- обязательность;
- стрессоустойчивость;
- выдержка.
Менеджеры по сотни резюме смотрят каждый день, и от фраз-клише в личных характеристиках у них уже двоится в глазах. Удивить, описать все давно знакомое другими словами. Не забыть указать опыт, образование, основные достижения, контактные данные.
Порой бывает, что после, казалось бы, успешного собеседования, хэдхантер не перезванивает и не пишет. Важный пункт делового этикета каждого современного охотника за кадрами оповещение всех кандидатов без исключения, подошли они на вакансию или нет. Средний срок решения о кандидатуре разный – он составляет от недели до месяца.
При возникновении каких-либо вопросов всегда можно лично связаться с отделом кадров или прийти на прием, и узнать требуемую информацию. Но даже при отрицательном ответе, бывает так, что предлагают совершенно иное место, на которое еще открыт набор персонала.
5 худших черт характера, которые могут испортить вам собеседование
Есть некоторые негативные черты, которые интервьюеры не хотят видеть.
Все мы знаем, что собеседование при приеме на работу очень важно – это первая возможность для работодателя лучше понять, кто вы, и наоборот. Тем не менее, TopCV хотел узнать больше о том, что менеджеры по персоналу на самом деле думают о процессе собеседования. В сентябре 2019 года мы объединились с CV-Library и узнали, что 77% работодателей считают «личность» одним из трех важнейших факторов при выборе кандидата. Поскольку это то, что проверяется на собеседовании, успех в этом «знакомстве с вами» имеет важное значение.
TopCV и CV-Library также поинтересовались, какие положительные черты наиболее привлекательны для соискателей, а какие именно отрицательные качества больше всего отталкивают. Вместе с рекомендациями эксперта по карьере TopCV Аманды Огастин мы выделили пять основных негативных черт характера, определяемых как личностные «нарушители сделки» для менеджеров по персоналу.
1. Высокомерие
Независимо от того, идете ли вы на собеседование или на свидание, уверенность всегда является положительной чертой характера. Однако будьте осторожны, насколько далеко вы заходите с этой уверенностью; высокомерие было самой оскорбительной чертой характера для менеджеров по персоналу: 65% назвали ее «нарушением условий сделки». Это тоже имеет смысл — никто не хочет работать с кем-то, кто думает, что все знает.
«Когда вам предоставляется возможность поделиться своими достижениями, сосредоточьтесь на конкретных фактах, таких как числа и проценты, а не на громких прилагательных, таких как «отлично» и «впечатляет», — говорит Августин. «Я привел команду к завершению нашего проекта на 100 000 фунтов стерлингов в рамках бюджета» звучит гораздо лучше, чем «Я сэкономил компании много денег». показать свою способность к обучению, продемонстрировать личностный рост своими ответами на вопросы в стиле «неудача» и «слабость»
2. Нечестность
На любом рабочем месте честность является ключом к построению позитивных отношений и эффективного сотрудничества. Это, вероятно, причина того, что 62% менеджеров по персоналу определили нечестность как отрицательную черту личности кандидатов на работу. Проще говоря, потенциальный руководитель хочет знать, что вы будете честны в отношении своей работы.
К счастью, подозрения в том, что вы нечестный человек, легко предотвратить – просто говорите правду. Конечно, вы хотите показать себя с лучшей стороны, и нет ничего плохого в том, чтобы курировать свое резюме и ответы на интервью именно для этого. Важно, чтобы при этом вы не преувеличивали. «Приукрашивание своего прошлого, скорее всего, приведет к сообщению лжи», — предупреждает Августин. «И если менеджер по персоналу узнает, что вы были нечестны в своих достижениях, это может легко стать концом вашей кандидатуры».
3. Ненадежность
Надежность связана с доверием, и для продуктивного рабочего места не может быть ничего более важного, чем возможность положиться на своих коллег, начальников и подчиненных. Поэтому неудивительно, что 60% HR-менеджеров еще одной отрицательной чертой назвали ненадежность кандидата.
Чтобы доказать свою надежность, важно помнить, что действия говорят громче слов. Это означает, что то, как вы ведете себя во время собеседования, покажет, что на вас можно рассчитывать. Когда вы общаетесь с менеджером по персоналу, чтобы назначить собеседование, обязательно своевременно отвечайте на электронные письма и сообщения. В день собеседования подготовьтесь к обширному исследованию и сделайте все, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы явитесь на встречу вовремя. Августин хорошо выразился: «Дело не только в том, чтобы сказать: «На меня можно положиться!» ‒ нужно дать HR-менеджеру повод так думать».
4. Целеустремленность
Креативность и готовность пробовать что-то новое являются ценными навыками на рабочем месте. Возможно, поэтому 26% менеджеров по персоналу согласны с тем, что недальновидность собеседника является серьезным нарушением. В конце концов, кто захочет работать с кем-то, кто отвергает инновационное мышление?
Лучший способ проявить непредубежденность на собеседовании — задать вопросы в конце. По словам Августина, «используйте проведенное вами исследование, чтобы сделать обоснованные запросы о процессах или мотивах, которые характерны для компании, и будьте восприимчивы и полны энтузиазма, когда получите ответ. Демонстрация вашей готовности узнать о новых местах и идеях компенсирует любые опасения, что вы можете быть недалекими».
5. Безнравственность
Может быть трудно оценить моральный компас незнакомца за 30-60-минутную встречу, но это не значит, что интервьюеры не будут делать предположения о ваших положительных и отрицательных качествах. 24% менеджеров по персоналу назвали аморальность чертой характера, которая может разрушить шансы кандидата. Коррупция является серьезной проблемой на многих рабочих местах, и работодатель, вероятно, захочет сделать все возможное, чтобы устранить беспокойство, отклонив любого кандидата, который кажется подозрительным.
«Эти суждения могут исходить из вашей неосмотрительности в прошлом, особенно если вас когда-либо увольняли за неправомерное поведение», — говорит Августин. «Однако, если в вашем профессиональном послужном списке нет ничего предосудительного, не думайте, что вы сорвались с крючка, потому что то, что работодатель обнаруживает во время проверки в социальных сетях, может иметь такой же эффект, как и прошлые ошибки. в этике на рабочем месте».
В рамках подготовки к поиску работы внимательно просмотрите все свои профили в социальных сетях. Могут ли быть сделаны какие-либо негативные предположения о вас на основании того, чем вы поделились? Может ли то, что вы сказали, быть неправильно истолковано кем-то, кто вас не знает? Удалите все сообщения, которые могут вызвать удивление (или, по крайней мере, измените настройки конфиденциальности, чтобы менеджер по персоналу не мог их найти).
Станьте для себя идеальным коллегой
Прием на работу нового сотрудника — важное решение для любого менеджера по персоналу, поэтому он позаботится о том, чтобы найти подходящего человека для команды. Понятно, что это будет означать отказ от тех, у кого есть отрицательные черты характера, которые они не хотят привносить на свое рабочее место. Это не должно случиться с вами, хотя. Если вы постоянно ведете себя как коллега, которого хотели бы иметь, у вас не будет проблем с тем, чтобы произвести правильное впечатление.
Также важно хорошо представить себя в резюме. Узнайте, какие положительные и отрицательные качества вы демонстрируете, отправив заявку на бесплатное рассмотрение резюме .
Рекомендуемое чтение:
7 способов, которыми соискатели саботируют свои собеседования, прежде чем войти в дверь
Советы на собеседовании: почему признание своей слабости может помочь вам получить следующую работу
15 лучших вопросов, которые можно задать на собеседовании
Статьи по теме:
14 вопросов для собеседования, которые должен задать каждый менеджер по найму
14 вопросов для собеседования, которые должен задать каждый менеджер по найму компания, уникальная личность или отличный набор навыков межличностного общения — все, что отличает отличного сотрудника от остальных.
Помимо обычных вопросов на собеседовании, менеджеры по найму сосредотачиваются на том, чтобы задавать кандидатам вопросов для собеседования о личности , чтобы определить и оценить правильные личностные качества, которые были бы отличной культурой, подходящей для их компании. Как правило, эти вопросы проверяют социальные навыки кандидатов, некоторые из которых включают:
- сильную трудовую этику
- хорошие коммуникативные навыки
- работу в команде
- тайм-менеджмент
- навыки решения проблем
- гибкость 9005 7 творчество
Потому что эти вопросы направлены на то, чтобы определить, подходит ли кандидат как для должности, так и для культуры компании, очень важно задавать правильные вопросы.
Важно ли задавать вопросы для личного интервью?
В отличие от технических навыков, гибкие навыки кандидата нельзя определить на бумаге. Таким образом, задавая конкретные вопросы на собеседовании о личности , менеджеры по найму получают возможность отобрать кандидатов на правильные личностные качества, которые гарантируют, что новые сотрудники смогут продуктивно работать в стрессовых ситуациях. Как правило, вопросов для личного собеседования продемонстрируют:
- Как кандидат справляется с критикой
- Способность кандидата быть гибким
- Способность кандидата работать в команде
- Цели и стремления кандидата
- Рабочая этика или стиль работы кандидата
Хотя существует множество личностных тестов, которые вы можете использовать онлайн , рекомендуется воздержаться от их использования, так как они задают общие вопросы, которые дают общие ответы, которые могут ввести в заблуждение и привести к найму не тех специалистов. Оценка личностных качеств кандидата путем задавания этих вопросов во время собеседования дает кандидатам больше возможностей для обоснования своих ответов, используя поддающиеся количественной оценке примеры из предыдущего опыта или проектов, а также позволяет менеджеру по найму задавать дополнительные вопросы, если это необходимо.
Примеры вопросов для личного собеседования
Навыки межличностного общения необходимы во всех отраслях и на любой должности, поскольку они определяют, насколько хорошо кандидат взаимодействует с другими сотрудниками. Тем не менее, как менеджер по найму, важно определиться с чертами личности, которые лучше всего подходят для должности, на которую вы нанимаете, и задать соответствующие вопросы собеседования о личности . Ниже приведен список этих вопросов:
- Если бы вы могли что-то изменить в своей личности, что бы это было?
- Если бы ваш начальник попросил вас выполнить задачу, которую вы сначала считали невыполнимой, как бы вы это сделали?
- Опишите случай, когда вы пропустили дедлайн. Что вы сделали, когда поняли, что отстаете?
- Вы предпочитаете работать в команде или индивидуально?
- Расскажите мне о случае, когда ваш руководитель был недоволен вашей работой. Как вы справились с ситуацией и что вы сделали по-другому?
- Чем вы увлечены?
- Самая лучшая идея, которая пришла вам в голову за всю вашу карьеру? / Опишите время, когда вы придумали творческое решение проблемной ситуации, связанной с работой.
- Можно ли сказать, что вы тот человек, который всегда смотрит на картину в целом?
- Считаете ли вы себя внимательным к деталям человеком?
- Какую самую полезную критику вы когда-либо получали?
- Как вы справляетесь со стрессом и давлением?
- Опишите себя, используя три прилагательных.
- Можно ли сказать, что с вами легко общаться?
- Что было самым большим разочарованием в вашей жизни?
Советы, которые следует учитывать при оценке личных качеств кандидатов
- Учтите тот факт, что вопросы личности и личного интервью существенно различаются. Задавать вопросы о возрасте кандидата, религии, происхождении, судимости или планах иметь детей неуместно. Знайте, где проводить границы, и сосредоточьтесь на соответствующих вопросах. В качестве альтернативы рассмотрите возможность получения второго мнения от отдела кадров или юридического отдела, чтобы убедиться, что вы задаете правильные вопросы.
- Не все личностные вопросы имеют значение. Это связано с тем, что некоторые вопросы хороши только для того, чтобы разбить лед или создать взаимопонимание, и не дают кандидатам возможности выразить свои навыки или знания, а также то, как они относятся к роли. Некоторые из этих вопросов включают:
- Ваш любимый фильм/телешоу/цитата/роман и почему?
- Что вас больше всего раздражает?
- Вам нравится путешествовать?
- Какие занятия или хобби вам нравятся помимо работы?
- Убедитесь, что вы даете кандидатам достаточно времени для ответа. Учтите тот факт, что собеседования вызывают стресс у большинства людей. Поэтому, когда вы оцениваете их креативность и способность придумывать ответы, будьте терпеливы и дайте кандидатам время обдумать свои ответы.
Настораживающие признаки: ошибки, которые допускают кандидаты
- Непрофессионализм: Собеседование должно быть профессиональным. Кандидаты, которые дают неуместные ответы, используя слишком много шуток, могут указывать на отсутствие у них серьезности при приеме на работу.
- Кроме того, обратите внимание на кандидатов, которые не в восторге от собеседования или прежней работы. Учтите тот факт, что такие кандидаты могут не стать занятыми на своих новых ролях.
- Кандидаты, которым не хватает баланса между работой и личной жизнью. Учтите тот факт, что трудолюбивые не всегда являются лучшими исполнителями. Кандидаты, у которых отсутствует баланс между работой и личной жизнью, скорее всего, разовьют токсичное поведение на рабочем месте, например, будут работать сверхурочно и не находить время для перезарядки.
- Предоставьте готовые ответы. Конечно, кандидаты стремятся произвести впечатление на рекрутера и получить работу своей мечты, поэтому они, скорее всего, придут на собеседование, подготовленные с ответами на распространенные вопросы собеседования. Если они дают общие ответы, рассмотрите возможность задать им дополнительные вопросы (почему, когда, что, почему или как). Если они не дадут более глубоких ответов, учтите тот факт, что им может не хватать определенных качеств.
Советы кандидатам, отвечающим на вопросы личного собеседования
1. Просмотрите описание вакансииВ описании работы обычно указываются все требования к должности. Поэтому, чтобы адекватно ответить на личные вопросы, обязательно сопоставьте навыки из описания работы с теми, которыми вы обладаете, и запишите их, иллюстрируя, как они сделают вас ценным активом для компании. Включите обобщенные примеры из предыдущего опыта, которые подчеркивают навыки межличностного общения, которыми вы обладаете.
2. Использование обратной связи
Демонстрировать свои личностные качества очень важно, но еще лучше использовать комплименты, которые вы получили от бывшего работодателя или коллеги. Например, вместо того, чтобы просто сказать, что вы командный игрок, скажите:
- «Мой руководитель постоянно говорит, что я командный игрок. Я предложил работать сверхурочно, чтобы принять новых сотрудников в новый проект».
3. Выберите правильные ключевые слова
Как уже упоминалось, хотя технические навыки необходимы, работодатели больше заинтересованы в мягких навыках. Согласно исследованиям, в приведенный ниже список входят навыки межличностного общения, наиболее востребованные работодателями:
- Адаптивность
- Надежность
- Профессионализм
- Честность
- Работа в команде
- Уважение
4. Будьте честны 9010 3
Отвечая на любые вопросы на собеседовании, крайне важно быть искренним и правдивым, давая ответы.