Какую пользу плохие начальники приносят компаниям и сотрудникам
А. Таранин
Хороший начальник должен быть умным, компетентным и порядочным, считает большинство работающих россиян: из 1600 человек, опрошенных компаниями Superjob и WTH Group, за эти качества отдали голоса 20, 19 и 16% респондентов соответственно. Положительным участники опроса считают также и того начальника, который обладает смелостью, требовательностью, лояльностью и организованностью. Правда, за эти качества проголосовало гораздо меньше опрошенных – по 4%. Худшие черты руководителя с точки зрения опрошенных работников – это непрофессионализм, грубость и жадность, отмечают авторы исследования. Как это ни парадоксально, говорят эксперты, часто именно отрицательные качества руководителей способствуют повышению производительности труда в компаниях и подстегивают подчиненных к новым достижениям в работе.
Четыре образа
Как показывают исследования, у разных категорий сотрудников свои представления о плохих и хороших руководителях. Так, в 2010 г. «Экопси консалтинг», как рассказал генеральный директор компании Павел Безручко, провел для сотового оператора МТС исследование профессиональных компетенций и по тому, как респонденты оценивали своих коллег и начальников, выделил четыре условных типажа сотрудников.
Первый типаж – яппи. К ним относятся молодые сотрудники (до 25 лет), для которых главный залог успеха начальства и коллег – это уверенность в себе, амбициозность и профессионализм: яппи склонны приписывать высокие профессиональные навыки уверенным в себе людям. Поэтому уверенный в себе и даже самодовольный начальник не вызывает у них отторжения.
Второй типаж – служивые. Это сотрудники с большим стажем в компании, но не сделавшие карьеру. Они оценивают своих коллег и руководство принципиально иначе. Амбициозность для них является отрицательным качеством. Положительные начальники и сослуживцы, с их точки зрения, – это исполнительные, уравновешенные и порядочные люди.
Третий типаж – трудяги. Часто ими становятся женщины, для которых вне зависимости от должности, стажа и возраста наиболее значимыми критериями оценки являются порядочность и профессионализм. Они уверены в том, что неэтичный человек не может быть профессионалом. Поэтому хороший руководитель, с их точки зрения, – честный и знающий свое дело человек. Мужчины легче разделяют этику и профессионализм. В отличие от женщин они рассуждают так: «Да, он мерзавец, но талантливый». Таким образом, для мужчин этого типа главное достоинство хорошего начальника – высокий профессиональный уровень.
И наконец, последний, четвертый, типаж сотрудников – это дипломаты. Ими в большинстве своем являются мужчины, которые оценивают коллег и начальство прежде всего по таким критериям, как влиятельность и порядочность. То есть положительными руководителями они считают тех, кто умеет отстаивать свои интересы, не переходя определенных этических границ, и пользующихся влиянием в компании. На 2-м месте по значимости у дипломатов – амбициозность и уверенность в себе. На 3-м – профессионализм. Но в отличие от яппи эта группа респондентов хорошо понимает, что амбиции и профессионализм – не одно и то же.
Так закалялась сталь
Многим сотрудникам работа под началом неприятного руководителя идет на пользу – это их постоянно держит в тонусе и стимулирует к карьерному росту. Так, Наталья Самойлова, директор инвестиционного департамента компании «Golden Hills – Капиталъ АМ», вспоминает свое общение с одним из бывших начальников как страшный сон. Она тогда работала консультантом в отделе инвестиционных советников в компании, которая занималась финансовым консультированием. «Когда мой шеф чего-то не понимал, то начинал размахивать руками, бить себя в грудь и доказывать окружающим, что главный здесь он, а все остальные должны ему беспрекословно подчиняться», – рассказывает Самойлова. Создавалось впечатление, что человек был не уверен в своих силах и страдал комплексом неполноценности. Выражалось это не только в манере общения. Боясь, что кто-то из сотрудников может стать ему конкурентом, он предпочитал нанимать неопытных менеджеров, которые едва умели вести деловые переговоры. Все общение с ключевыми клиентами начальник замыкал на себе. Проявление лидерства, самостоятельности в компании не поощрялось. Получалась такая картина: с одной стороны, робкие менеджеры, только что окончившие вузы, а с другой – табу на разного рода инициативы. «Однажды я набралась смелости и попросила шефа доверить мне переговоры с одним из потенциальных клиентов, – рассказывает Самойлова. – Согласился он не сразу. А точнее, заключил пари: если мне удастся принести в компанию контракт, он повысит меня в должности. Если нет – уволит. Спор я выиграла, так как сумела найти подход к человеку, тщательно подготовившись к встрече. Меня повысили, и это стало большим подспорьем в моем дальнейшем трудоустройстве, поскольку я уже могла претендовать на руководящие позиции».
Одна из сотрудниц банковской группы «Лайф» рассказала, что ей довелось работать с взбалмошным, эмоционально неуравновешенным руководителем, который постоянно всех оскорблял и унижал. Его характер был известен всему рынку. Один из хедхантеров, пригласивший девушку на собеседование, пожал ей руку и сказал: «Вы работали с таким человеком – теперь вам никто не страшен». «Я увольнялась от него, но вернулась в компанию, как только его уволили», – вспоминает собеседница «Ведомостей». Общение с таким начальником тем не менее пошло ей на пользу. «Я поняла одно: когда начинаешь выполнять чьи-то дурацкие поручения, то невольно приходишь к мысли, что можешь делать гораздо больше, чем сам от себя ожидал», – замечает она.
Комплекс младшего брата
Некоторым сотрудникам работа под началом жесткого, агрессивного руководителя, напротив, идет на пользу – помогает им преодолевать комплексы, полученные в детстве. В практике Марии Макарушкиной, коуча и партнера компании «Экопси консалтинг», был клиент, который подсознательно искал себе начальников с дурным характером. Для него это была борьба, вызов, азарт. Ему все время хотелось конкурировать с такими людьми. Как выяснилось – неспроста. Этот человек почти все детство провел в деревне у бабушки. Там он часто общался со своим двоюродным братом, который по праву более взрослого пытался воспитывать младшего брата. Как часто случается, между мальчиками то и дело вспыхивали конфликты. «Уже тогда мой клиент пытался отстаивать свою позицию и через ссоры доказывать окружающим, что он ничуть не хуже, а чем-то даже и лучше своего брата», – рассказывает Макарушкина. Спустя годы эта борьба превратилась в манию: со спокойными, уравновешенными начальниками молодому человеку было неинтересно. Он скучал и ничего не делал, поэтому всегда старался устроиться в компании, в которых чувствовал жесткий управленческий стиль. В какой-то степени его бунтарство, рассказывает Макарушкина, послужило стимулом: всего за 10 лет после окончания вуза этот человек дорос до позиции коммерческого директора крупной производственной компании.
Но такие истории – скорее исключение из правил, убежден Святослав Бирюлин, основатель компании Sapiens Consulting. Для большинства же топ-менеджеров, людей гордых и амбициозных, работа в условиях неуважения или некорректного общения служит мощным демотиватором.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёКакими качествами должен обладать руководитель
Содержание:
1. Лидерские качества руководителя;2. Деловые качества руководителя;
3. Профессиональные качества руководителя;
5. Отрицательные качества руководителя;
6. Качества необходимые эффективному руководителю;
6.1. Целеустремлённость;
6.2. Решительность;
6.3. Уверенность в себе;
6.4. Психологическая устойчивость;
6.5. Безэмоциональность;
7.1. Руководитель должен реагировать с позиции силы;
7.2. Руководитель должен уметь держать паузу;
7.3. Руководитель должен уметь быть ассертивным — видео;
1. Лидерские качества руководителя
Если вы начинающий руководитель, вы наверняка задумывались, какие качества необходимо развивать, для успешного строительства карьеры. Какими качествами должен обладать руководитель, хорошо охарактеризовал Уинстон Черчилль.
Из воспоминаний Уинстона Черчилля:
«Сталин произвёл величайшее впечатление… Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все, словно по команде, вставали. И страшное дело, держали почему-то руки по швам. Однажды я решил не вставать. Сталин вошёл,и будто потусторонняя сила подняла меня с места…».
Эта цитата показывает тот сгусток личностных качеств, которые дадут вашей карьере квантовый скачок, то есть переход на принципиально новый уровень развития вашей личности.
Несомненно, вы сталкивались с такими людьми, которые своей личностью, харизмой, психологически воздействуют на людей так, что все автоматически им подчиняются. Так сказать, руководители от бога. Люди, которые одним своим присутствием подчиняют окружающих, и те начинают вокруг них лебезить.
Если человек обладает лидерскими качествами – это значит он подчиняет окружающих своей воле, влияя на них энергетически, какими-то непонятными флюидами. Это видно в некоторых фильмах, где хороший актёр играет криминального авторитета.
Лидерские качества – это качества характера, которые непосредственно воздействуют на людей, воздействуют без применения должностных полномочий, чисто личность на личность.
Эффективный руководитель должен уметь подчинять себе людей. Причём даже тогда, когда они сопротивляются, и важно уметь «строить» подчинённых без применения должностных полномочий.
5 причин, почему подчинённые не слушаются руководителя >>>
А если в вас нет этого врождённого качества, то нужно учиться и развивать этот навык. Видео, про невербальное воздействие сильной личности есть в этой статье.
Почему у 90% людей нет этого врождённого качества?
А потому что в их головах прошиты неосознаваемые программы, которые заточены на беспрекословное подчинение. Что это за программы, и как от них избавиться читайте здесь >>>.
Кто вы? Сильная или слабая личность? Тест на тип личности >>>
Итак, лидерские качества, которыми должен обладать руководитель:
- Стратегическое мышление;
- Умение мотивировать, зажигать своими идеями людей;
- Умение позиционировать себя, подавать себя как лидера;
- Честность по отношению к своим адептам;
- Инициативность;
- Энергичность;
- Амбициозность;
- Требовательность;
- Твёрдость характера.
Кроме того, неспособность лидера эффективно взаимодействовать с людьми, может иметь печальные последствия. Поэтому рекомендую прокачать свои навыки коммуникации.
Отличные коммуникативные способности избавят вас от смущения и дискомфорта в сложных социальных ситуациях, а также повысят самооценку и уверенность в себе.
Тест 9 вопросов >>>
Если вы испытываете стресс в управлении подчинёнными. И хотите, чтоб люди подчинялись автоматически. То есть инстинктивно признали вас лидером.
При этом не хотите проходить дорогостоящих тренингов. Но и чувствуете, что подвергаете себя нервному срыву, действуя на пределе ресурсов психики.
То пройдите тест из 9 вопросов, чтоб узнать истинную причину, почему другим руководителям подчиняются, а вам нет.
Пройди тест >>>
2.
Деловые качества руководителя
Деловые качества руководителя — это в первую очередь качества идущие на пользу делу, то есть компании, вот основные из них:
- Способность стоять как бы над схваткой, мыслить в интересах компании, а не в интересах каждого отдельно взятого сотрудника. Любую просьбу любую жалобу сотрудника или клиента, рассматривать в разрезе, как это повлияет на финансовый результат компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Умение расставлять приоритеты
, отсекать всё ненужное и заниматься только тем, что приносит максимальную прибыль. Хороший пример в фильме «Основатель», про основателя Макдоналдса.Там хозяева ресторана проанализировали меню и выяснили, что доход им приносит только 3 позиции, и они мгновенно сократили всё меню оставили только эти три позиции. Естественно, прибыль выросла в несколько раз. - Способность принимать решения и не поддаваться сентиментальности на жалобы клиентов или сотрудников, удовлетворение которых, приведёт к убыткам. Иначе сентиментальный руководитель погубит компанию, пострадает гораздо больше людей, в том числе инвесторы.
- Способность быстро принимать кадровые решения, пример из того же фильма про основателя Макдональдса. Там после анализа бизнес-процессов компании выяснилось, что официанты не нужны, и они были уволены в тот же день. К чему это привело, все знают, Макдональдс стал глобальной компанией, поглотившей весь мир, а это возможно только тогда, когда рентабельность компании высокая, она привлекает инвесторов и позволяет компании быстро расти.
- Креативное мышление. Пример всё из того же фильма, раньше не было пактов для упаковки бургеров и картофеля фри, также не было окошка, где выдают эти пакеты, а были официанты и посуда которая постоянно билась, и её нужно было покупать, мыть и хранить. Креативное мышление позволило братьям хозяевам Макдональдса придумать одноразовую посуду.
- Способность мыслить финансовыми категориями, то есть думать только про то, как ещё больше сократить расходы и увеличить прибыль. Пример из того же фильма. Когда счета за электричество превысили все разумные пределы, было принято решение заменить молочный коктейль из мороженого, порошковым коктейлем. Что позволило избавиться от морозильных камер и сократить затраты на сотни долларов в месяц.
Пройди тест, и получишь чёткое понимание идеальной модели своей жизни
А также что мешает тебе жить, как хочешь!Если у вас нет драйва, нет энергии. Вы «потерялись» в жизни. У вас нет нормальных денег. Нет карьерного роста. Нет зажигающих знакомств. Жизнь проходит зря.
Вы не можете реализовать свои амбиции. В общем, вы не живёте так, как хотите. И даже не знаете, как хотите жить.
То ответьте на 9 вопросов теста, и вы получите чёткое понимание идеальной модели своей жизни и что мешает вам жить так, как хотите!
Пройди тест >>>
3.
Профессиональные качества руководителяЧаще всего на должность руководителя ставят кого-то из наиболее опытных специалистов. Так вот, в этом случае профессиональными качествами будут навыки, образование и опыт по этой специальности, то есть профессиональная компетентность.
Если же мы говорим о профессиональных управленцах, то в этом случае необходимыми качествами будут следующие:
- Профессиональная, управленческая компетентность;
- Требовательность к себе и подчинённым;
- Организаторские способности;
- Опыт работы в управлении людьми;
- Образование в области менеджмента;
- Способность к постоянному саморазвитию;
- Ответственность;
- Трудолюбие;
- Эрудиция;
- Тактичность с сотрудниками;
- Умение делегировать и контролировать задачи;
- Умение расставлять приоритеты.
4. Личные качества руководителя
Личные качества руководителя — это черты его характера, психологические способности, манера держаться в коллективе, вести диалог и прочие особенности его личности:
- Терпение в преодолении проблем;
- Сочувствие к людям, эмпатия;
- Открытость к диалогу;
- Надежность в партнёрстве;
- Позитивный настрой;
- Своевременная обратная связь;
- Гибкость в мышлении;
- Принятие разумного риска;
- Умение воодушевлять, учить и наставлять;
- Умение фокусироваться на задаче;
- Уверенность в себе;
- Высокая самооценка;
- Самодисциплина.
5. Отрицательные качества руководителя
Современный руководитель не должен обладать следующими качествами:
- Недоверчивость, излишний контроль подчинённых;
- Низкая самооценка;
- Самоутверждение за счёт подчинённых;
- Нерешительность;
- Упрямство;
- Консерватизм, неприятие нового;
- Мелочность;
- Самодурство;
- Недальновидность;
- Необъективность к подчинённым;
- Высокомерие, зазнайство;
- Рассеянность, расфокусированность;
- Авторитарность;
- Грубость в общении;
- Предвзятое мнение к сотрудникам, разделение на любимчиков и остальных;
- Стеснительность, мнительность, боязливость;
- Нечестность по отношению к другим и к себе;
- Агрессивность;
- Неумение признать ошибку, в итоге ошибка приводит к потерям для компании;
- Неумение выслушать собеседника, возможно, ему указывают на ошибку, а он игнорирует, чем наносит вред компании;
- Замкнутость, необщительность.
6. Качества необходимые эффективному руководителю
6.1. Целеустремлённость
Чем лидер отличается от обычного человека? Тем что у него есть цель, и все его действия, все мысли, подчинены цели. Большинство людей не имеет цели, они ведомые, они просто заполняют время жизни бессмысленными действиями, они представляют собой ресурс для лидера.
Лидер целеустремлён, он постоянно держит в фокусе свою цель. Когда вы ясно представляете что хотите, вот тогда вы легко и конгруэнтно будете отдавать распоряжения подчинённым. Вы будете уверенно выглядеть, уверенно и чётко говорить, и люди автоматически будут вам подчиняться. Постоянно в голове держите цель, иначе со временем вы просто расслабитесь.
Например, вы составили план работы на неделю, и чётко действуете согласно с ним.
Или решили создать имидж жёсткого руководителя, например, вы хотите укрепить свою власть, или повысить авторитет.
А как найти более глобальные цели, цели на всю жизнь, можно почитать в этой статье.
6.2. Решительность
Решительность прямо вытекает из предыдущего пункта, целеустремлённости. В идеале, руководитель должен постоянно и чётко осознавать цель каждого своего действия.
Большинство людей ленятся и боятся принимать решения, так как, чтобы принять решение, и взять ответственность за результат на себя, тратится очень много психической энергии. Поэтому руководителю, у которого есть чёткий и хорошо проработанный план действий, очень легко управлять людьми. Они подчиняются ему автоматически.
Решительность – это одно из ключевых качеств успешного руководителя. Овладеть им очень легко. Достаточно просто планировать свою работу. Составить подробный план. Разбить объём работы на подзадачи, то есть маленькие цели, и распределить их между своими подчинённым.
Важно прокрутить все детали плана у себя в голове, продумать все негативные варианты развития событий, предусмотреть запасные варианты, обходные манёвры. Это многократно повысит уверенность в себе, и тогда все решения будут приниматься быстро и автоматически.
6.3. Уверенность в себе
Уверенный руководитель:
- Чётко и спокойно действует в соответствии со своими целями;
- Умеет отстоять свои интересы и интересы компании;
- Спокойно и с чувством достоинства защищает свои права;
- Немедленно и спокойно реагирует на ущемление своих интересов;
- Открыто и сразу же высказывает своё мнение, несогласие или недовольство ситуацией;
- Не унижает подчинённых, не самоутверждается за их счёт;
- Взаимодействует с персоналом без агрессии.
Агрессия – плохое качество, это оборотная сторона неуверенности в себе. Агрессия – это сверхкомпенсация, когда руководитель чувствует себя ущемлённым.
Уверенность имеет обратную положительную связь, так называемый замкнутый круг, в положительном смысле. Чем увереннее действует руководитель, тем выше его авторитет и уважение, и тем проще ему управлять. А это, в свою очередь, порождает ещё большую уверенность.
Неуверенный в себе руководитель:
- Отдаёт распоряжения негромко;
- При делегировании сбивается, нечётко ставит задачу;
- В момент делегирования не смотрит подчинённому в глаза;
- Не может настоять на своём, не может принуждать подчинённых;
- Боится огорчить подчинённого, боится их наказывать;
- Избегает конфликтных ситуаций с персоналом, в ущерб интересам компании
- Спрашивает мнение подчинённых, когда этого не требуется;
- Часто оправдывается перед подчинёнными;
- Бессознательно воспринимает себя ниже подчинённых.
Другой вариант неуверенности, это агрессивное поведение:
- Неадекватно реагирует на раздражающую ситуацию;
- Говорит неестественно громко;
- Оскорбляет подчинённых;
- Перебивает собеседника;
- Унижает подчинённых, самоутверждается за их счёт;
- Обвиняет в своих ошибках других.
Такой начальник внешне производит впечатление очень самоуверенного человека, но на самом деле его агрессивность направлена на то, чтобы скрыть неуверенность в себе.
Причиной неуверенного поведения может быть негативный опыт, психологические комплексы и страхи.
Уверенность в себе, одно из главных качеств обязательных для современного руководителя.
Советы:
- Вовлекаться в петлю положительного опыта;
- Избавиться от психологических комплексов:
- Комплекс неполноценности
- Комплекс стыда и стеснительности
- Комплекс вины и обиды
- Комплекс иррациональной, необоснованной тревожности
- Обратится с данной проблемой к грамотному психотерапевту. Который избавит вас от неё на «раз, два, три».
Что делать, если подчинённый послал вас на 3 буквы? >>>
6.4. Психологическая устойчивость
Современный руководитель – обязан быть психологически устойчивым. Руководящая работа связана со стрессом, и часто встречаются подчинённые, которые раздражают одним своим присутствием.
Сами понимаете, что психическая неустойчивость начальника не добавляет ему авторитета. Если его легко вывести из себя, то он как бы уже не может ассоциироваться с сильной личностью, и автоматически теряет часть власти и авторитета.
Есть простые техники, как сделать так, чтобы человек не воздействовал на вас эмоционально:
Например, понизить значимость оппонента, представить его как конченого идиота, барана, который несёт полный бред. Убогого человечишка, которого можно только пожалеть, грешно обижаться на убогих. Ну а себя соответственно возвысить, вспомнить свои самые лучшие качества, свои достижения. И напряжение, и агрессия автоматически пропадает.
Ну а если такой человек ваш подчинённый, то возможно, имеет смысл, от него избавится. Психологический комфорт руководителя важен для эффективности его работы, поэтому я рекомендую иногда делать чистку кадров, и избавляться от плохих сотрудников.
6.5. Безэмоциональность
Хороший руководитель не должен эмоционально вовлекаться в проблемы подчинённых, это один из рычагов манипуляции, да и у вас просто может не хватить ресурсов психики. Поэтому важно быть безэмоциональным. Как это сделать? Например, если ваш подчинённый говорить что-то типа:
-Я устал, я плохо себя чувствую.
Совсем необязательно «входить в его положение». В частности, когда он в соответствии с должностной инструкцией должен делать эту работу. Начальника не должно особо волновать, устал он или болен, он получает за это зарплату. А если болен, должен быть больничный лист.
Можно войти в положение сотрудника, если у него на самом деле температура, и это не очередная манипуляция на ваших чувствах. Но если ваш подчинённый, который обязан выполнить определённую работу, и которому вы платите деньги, начинает говорить, что не будет этого делать, потому что у него, видите ли насморк, то вот тут никакого «вхождения в положение» с вашей стороны быть не должно! Все эти отговорки направлены на то, чтобы вызвать жалость, и манипулировать вами.
6.6. Целостность личности
Нецелостный человек — это когда одна часть личности, то есть один участок нейросети мозга хочет добиться цели, а другой этому сопротивляется. Например, у вас было такое, что хотите бросить курить, а не можете. То есть одна часть сознательная понимает вред курения, а другая бессознательная получает удовольствие от этого.
Или одна часть хочет много денег, а другая боится быть богатым, боится привлекать внимание и бессознательно избегает их. Вот и получается, что нецелостный человек борется сам с собой, одна сознательная часть его личности борется с другой бессознательной.
На это тратится огромное количество психической энергии, и такие люди вялы и инфантильны, сами понимаете такой человек не сможет зажечь других людей и повести их за собой.
Обнаружить в себе нецелостность своей личности очень просто. То что бесит вас в других, вы не можете позволить себе, это и есть ваше подавляемое поведение — ваша тень. Например, меня бесили наглые и дерзкие люди, а всё потому, что меня так воспитали, что наглым и дерзким быть плохо.
То есть одна часть личности хотела проявить эти качества, например, когда нужно было успокоить хама, а другая не позволяла этого делать, и я испытывал внутреннее напряжение, вплоть до повышения артериального давления. Подробнее про это и как исправить ситуацию, то есть объединить части личности, читайте здесь.
7. Каким должен быть эффективный руководитель – модели поведения
При ответе на вопрос: «Каким должен быть эффективный руководитель?», есть два аспекта. Есть характер и есть поведение. И поведение – это следствие характера.
Эта система с обратной связью. То есть качества личности и характер, фактически полностью определяет поведение, но с другой стороны, мы можем формировать характер, через поведение. Но эта обратная связь слабее.
И когда встаёт вопрос, каким должен быть руководитель, у большинства есть запрос на поведение. Попытка узнать те модели поведения, которые быстро решат все проблемы. Но это не решение проблем, это как будто бы, присыпка, пластырь, а не вылечив рану под пластырем, мы ситуацию только ухудшим.
То есть в первую очередь, прорабатывайте личностные качества. А если мы будем, пытаться вести себя так, как бы вне свойств характера, то это будет наносное, и будет легко распознано подчинёнными, и никакого влияния на них не окажет.
Такие начальники смешны. Пытаются казаться серьёзными, пытаются казаться значительными, пытаются казаться сильными. Но подчинённые видят, что их поведение неестественно, наиграно, не конгруэнтно.
Развитие эффективности руководителя происходит через проработку черт его характера. Потому что любая попытка освоить наносные техники, не выдержит столкновения с реальной жизнью. Поэтому при изучении психологических методов управления, нужно уделять больше внимания качествам характера. Не изменив характер, бесполезно учиться чему-то.
Руководитель должен научиться оказывать воздействие на подчинённых без применения полномочий, чисто своей личностью на личность подчинённого.
7.1. Руководитель должен реагировать с «позиции силы»
Всегда реагируйте на ситуацию с «позиции силы». Это значит: неважно говорите вы «да» или «нет». Важно, что вы говорите с «позиции силы». Можно говорить «нет» от силы, осознавая за собой право принимать решение. Можно говорить «да» от слабости, боясь обидеть подчинённого, и боясь встретить последующее давление.
Реагировать с «позиции слабости», значит говорить: «А что же я мог сделать? Я должен был как-то реагировать». А с «позиции силы», вы взвесили ситуацию и решили, что здесь нужно ответить на оскорбление или саботаж.
С «позиции силы» решение руководителя всегда взвешенное, оно имеет цель, оно отвечает на вопрос: «Для того чтобы». А с «позиции слабости» всегда эмоциональное, спонтанное или принятое под давлением. И лидер должен действовать с «позиции силы».
7.2. Руководитель должен уметь держать паузу
И важнейшее качество характера руководителя, не реагировать эмоционально на вызов, а держать паузу и оставаться спокойным. Различается активное спокойствие, и пассивное спокойствие. Пассивное спокойствие – это «пофигизм», это слабость. Активное спокойствие – это умение взвесить, что делать.
То есть, встретив некую ситуацию, хороший руководитель не реагирует рефлекторно, а успевает её пропустить через логический блок, и для этого требуется в лучшем случае 2 секунды. Которые, абсолютно ничего не решают в социальном контакте, в отличие от физического.
Но часто, если наблюдать за перепалкой начальник подчинённый, реплики даже на опережение идут. Это привычка, столкнулись два автомата убийцы, и они мочат друг друга, и логический блок при этом не участвует. И очень часто, когда мы уже «наломали дров» в каких-то конфликтных ситуациях, мы потом пытаемся понять: «Что мы сделали?». А главное – зачем?
В коммуникации начальник подчинённый, доли секунды ничего не решают. Поэтому современному руководителю надо учиться выдерживать паузу, встречать какую-то ситуацию, и спокойненько подумать, что с ней делать. Соотнести её со своими целями, со своей выгодой.
Мозг работает в 10000 раз быстрее, чем речевой аппарат. И вы спокойно можете подумать 2-3 секунды. 2-3 секунды в разговоре ничего не решают. Пауза, которая не напрягает, продолжается примерно до четырёх секунд, больше пауза уже становится тяжёлой.
Но иногда начальник действует в управленческом противостоянии, как в физическом. Особенно в конфликтных ситуациях, тут же врубается боевой блок, который берёт логику на себя.
И потом мы с ужасом оглядываемся на «дымящиеся развалины» и думаем, что теперь делать? А теперь уже поздно. Поэтому не реагируйте спонтанно, пытайтесь держать паузу, это поможет оценить ситуацию, и найти оптимальное решение.
А в идеале, лучше привести свою эмоциональную сферу в порядок, тогда никаких противостояний и конфликтов попросту не возникнет. Каким образом это делается, описано в этой статье.
7.
3. Руководитель должен уметь быть ассертивным — видео
Александр Левин
Все статьи по управлению персоналом здесь >>>
Возможно, вам также будет интересно:
- Как морально наказывать подчинённых >>>
- Как быстро вжиться в роль руководителя — Техника работы с подсознанием >>>
- Как управлять людьми — психология для руководителя >>>
- Психология уверенности в себе — Статьи и Книги >>>
Десять признаков плохого работника | Работа
Автор: Мэри Дауд Обновлено 15 сентября 2020 г.
Несмотря на все время, потраченное на набор и проверку новых сотрудников, в компании может остаться несколько плохих парней, которые, возможно, хорошо прошли собеседование, но незначительно выполняют свою работу. Распознавание тонких признаков того, что новый сотрудник может не сработать, позволяет менеджеру вмешаться на ранней стадии. Дополнительная адаптация, коучинг и обучение могут исправить плохое поведение сотрудников, но если эти шаги не приводят к желаемому результату, причины для увольнения очевидны.
1. Вызывает жалобы клиентов
Повторяющиеся жалобы клиентов на грубость сотрудника являются тревожным сигналом, что сотрудник не справляется. Insight Link Communications предлагает менеджерам также обращать внимание на сроки поступления жалоб от клиентов. Например, внезапный скачок количества возвратов продукции с сообщениями о сломанных или пропавших товарах сразу после того, как сотрудник службы доставки начал работать, должен быть расследован, чтобы определить, были ли дефектные заказы упакованы новым сотрудником.
2. Демонстрирует негативное отношение
Плохие качества сотрудников включают негативное отношение ко всему: от рабочего времени к коллегам и рабочим заданиям и паршивым торговым автоматам в комнате отдыха. Негатив подрывает моральный дух и может быть заразным на рабочем месте. Постоянные жалобы говорят о том, что сотрудник в целом несчастный человек, который не хочет быть рядом.
3. Выглядит немотивированным
Признаки проблемного сотрудника включают отсутствие инициативы в обучении работе, помощи другим и быстрой помощи клиентам. Немотивированный сотрудник ждет указаний вместо того, чтобы понять, что нужно сделать, и справиться с этим. Вы можете заметить, что сотрудник выполняет только минимальный объем необходимой работы и никогда не делает лишнего, чтобы обеспечить отличное качество обслуживания клиентов.
4. Демонстрирует отсутствие вовлеченности
Идеальные сотрудники полностью погружаются в работу и с энтузиазмом выполняют свои обязанности. Напротив, плохо ведущие себя сотрудники кажутся отчужденными, отдаленными и отстраненными от того, что происходит вокруг них. Они мало участвуют во время собраний команды и не проявляют никакого интереса к повестке дня. Приглашения на обед или другие общественные мероприятия, запланированные коллегами, часто отклоняются без объяснения причин.
5. Возмущается авторитетными фигурами
Признаки плохого работника, выявленные Leading With Trust, включают наличие проблем с авторитетными фигурами. Этот тип сотрудников не слушается указаний, сомневается в компетентности начальника и беззастенчиво насмехается над высшим руководством. Попытки дать конструктивную обратную связь встречают раздражение и защитную реакцию. Вместо того, чтобы признать ошибки, плохой сотрудник обвиняет начальника в том, что он не дает четких указаний. Обвинение и придирки — другие характерные черты поведения.
6. Проявляет пассивно-агрессивное поведение
Пассивно-агрессивное поведение включает сарказм, завуалированные шутки, дуться, невыполненные обещания и умышленное утаивание информации. Плохой сотрудник, кажется, имеет скрытые планы. Язык тела и слова часто несовместимы, например, улыбка при оскорбительном замечании. Работа с пассивно-агрессивным сотрудником может быть сложной задачей, потому что сотрудник может не осознавать себя и отрицать скрытую враждебность.
7. Катастрофизирует мелкие проблемы
Forbes предполагает, что сотрудники, борющиеся с требованиями своей работы, часто испытывают когнитивные искажения. Например, сотрудник, работающий удаленно и чувствующий себя изолированным, может испытывать трудности с выполнением повседневных задач. Они могут раздувать ситуацию до предела и утверждать, что другие ждут от них невозможного. Следовательно, их производительность падает.
8. Пустая трата времени компании
Признаки плохого работника включают использование чрезмерного количества рабочего времени для решения личных дел, таких как запись на прием к парикмахеру, отправка текстовых сообщений друзьям, серфинг в Интернете и покупки в Интернете. Этот же сотрудник может потратить час, порхая из одной кабинки в другую, расспрашивая всех об их планах на выходные.
9. Общается нечестно
К плохим чертам поведения относятся нечестность и лживость. Плохие сотрудники искажают правду, опускают ключевые факты и обвиняют в своих ошибках других. Когда пойманы на нахальной лжи, они отрицают, а потом лгут еще.
10. Нарушает политики компании
Список неприемлемых действий любого плохого сотрудника включает вопиющее игнорирование правил компании. Согласно Справочнику по трудовому законодательству, серьезные проступки сотрудников являются основанием для увольнения с работы, и у сотрудников не будет второго шанса. Примеры вопиющих неправомерных действий включают угрозы насилием, оружием, домогательствами, употреблением алкоголя на работе и воровством у компании.
11 поведения «проблемного сотрудника»
Офис NBC
NBC | Getty Images
Проблемные сотрудники не только раздражают, но и истощают бизнес. Исследования показывают, что эти сотрудники могут стоить организации до 8000 долларов в день, подрывая доверие, снижая производительность и инновации, а также снижая мотивацию и сплоченность своей рабочей группы, по данным Центра творческого лидерства.
Чтобы определить, являетесь ли вы проблемным сотрудником, подумайте о своем поведении.
В недавно опубликованном исследовании CCL попросил выборку из 214 руководителей по всему миру охарактеризовать проблемных сотрудников. Ответом № 1 была плохая производительность на работе, за которой следовала неспособность хорошо работать с другими и отсутствие отклика на коучинг.
Вот пять наиболее распространенных проблем в поведении сотрудников и то, как они проявляются на рабочем месте:
1. Низкая производительность труда подобрать слабину. Участники описывали эти типы людей, используя такие фразы, как «выше головы» и «неспособность выполнить задание».
2. Плохо работает с другими
Спросите себя, как ваши коллеги относятся к вам на работе. Если они избегают вас или проявляют холодный прием, вы можете быть виновны в этом проблемном поведении. Респонденты определили этот тип сотрудников как кого-то, кто не нравится другим, и этим людям трудно установить позитивные отношения с коллегами.
3. Невосприимчивость к инструктажу
Этот тип сотрудников отказывается слушать и принимать обратную связь. По данным Центра творческого лидерства, они «невосприимчивы» к любому наставничеству или критике и не в состоянии добиться улучшений, рекомендованных их боссами.
4. Устойчивость к изменениям
Изменения неизбежны в любой организации и являются важным элементом личного и профессионального роста. Но если вы не готовы к изменениям, будь то простое сопротивление им или полный отказ от изменений вообще, то есть вероятность, что вы проблемный сотрудник.
5. Никогда не берет на себя ответственность
Эти проблемные сотрудники часто не берут на себя ответственность за свои действия и чаще обвиняют окружающих в своих плохих результатах.