Синонимы и антонимы «память» — анализ и ассоциации к слову память. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова память
Мы предлагаем Вам перевод слова память на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- memory — воспоминание
- карта памяти — memory card
- вечная память — eternal remembrance
- storage — хранение
- оперативная память — dynamic storage
- mind — ум
- ram
- теневая память — shadow ram
- Speicher — накопитель, воспоминание, запоминающее устройство, накопитель данных
- виртуальная память — virtueller Speicher
- прекрасная память — eine wunderbare Erinnerung
- Speicheranlage — хранилище
- Erinnerungsvermögen
- Speichereinheit — накопитель
- Merks — напоминание
- Kopf
- Gewohnheit
- in den Sinn
- Bewußtsein
- mémoire — воспоминание, поминовение
- постоянная память — mémoire permanente
- день памяти — journée du souvenir
- ensemble de mémoire — накопитель
Гипо-гиперонимические отношения
способностьпамять
Какой бывает память (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
хорошейзрительнойвечнойдобройкороткойплохойотличнойпрекраснойдолгойчеловеческойоперативнойгенетическойсветлойсобственнойфеноменальнойфотографическойисторическойложнойцепкойпрофессиональнойживойвеликолепнойабсолютнойединственнойуслужливойчужойслабойнароднойпревосходнойэлектроннойнаследственнойстаройдолговременнойблагодарнойдетскойкомпьютернойвсякойобщейколлективнойинойродовойпроклятойудивительнойнеплохойновойтренированнойгеннойлюдскойвстроеннойпоследнейпотерявшейнедобройдырявойгорькойзамечательнойпотрясающейдевичьейпосвященнойтвердойисключительноймузыкальнойотменнойдругойсвежей
Что может память? Что можно сделать с памятью (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
вернутьсявсплытьостатьсясохранитьподсказатьвернутьхранитьвлюбитьсявозвращатьсяподсказыватьотказыватьсяподвестивозникнутьоказатьсясохранитьсяперенестивоскреситьсыгратьвсплыватьизменитьработатьвозвращатьвосстановитьсяприходитьисчезнутьподводитьоставатьсяотказыватьзапечатлетьсяожитьвключитьсямолчатьлюбитьвыдатьнабратьсработатьпотерятьоставитьврезатьсяговоритьпомочьунестизапечатлетьсделатьпромелькнутьвстатьнапомнитьизменятьвоскрешатьпродолжатьрисоватьзаработатьпроснутьсямелькнутьзафиксироватьотказатьподсовыватьвоскреснутьзаставитьнарисоватьвозвратитьсяпронестисьвспыхнутьуносить
Ассоциации к слову память
лицоимяпоискцифрапомощьвидтемаконецпрошлоедетстводеньчеловеквремяголосвекдатадетальсердцеместочислостихбудущеекачествословокомпьютерфамилиярезультатсвязьслучайтрудсобытиенародотецписьменностьисториясмертьземлямоментмгновениедевочкаматьгодпорядоквстречадушмирхранениемозгсознаниезапахударуровеньмелочьвоспоминаниекнигастарушкапамятьдомпотомствофонотношениенадеждасекундатечение
Гиперонимы слова память
- способность свойство
- информация
Сфера употребления слова память
Вычислительная техникаТехникаТелекоммуникацииОбщая лексикаНанотехнологии
Морфологический разбор (часть речи) слова память
Часть речи:
существительное
Род:
женский
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного память
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | память | памяти |
Родительный | (кого, чего?) | памяти | памятей |
Дательный | (кому, чему?) | памяти | памятям |
Винительный | (кого, что?) | память | памяти |
Творительный | (кем, чем?) | памятью | памятями |
Предложный | (о ком, о чём?) | памяти | памятях |
Предложения со словом память
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Твердая память несправедливо отказывала в бессрочной визе
2
4
2. Иная память восстановилась за мускулистым спиной
6
2
3. Электронная память ужасно подвела к крытому крыльцу
7
0
Провалы в памяти
Под «провалами в памяти» понимают полную или частичную потерю воспоминаний.
Однако такая трактовка может подразумевать потерю памяти, а может свидетельствовать о неспособности именно в данный момент вспомнить тот или иной факт.
Разновидности
Память обеспечивается функциональной активностью всех отделов головного мозга и включает разные процессы – запоминание, сохранение (или, наоборот, забывание), узнавание и воспроизведение. Нарушение любого из этих процессов будет приводить к дефектам памяти.
Именно борьба с забыванием (важный процесс, который предохраняет мозг от избытка информации) обеспечивает сохранение важных данных.
Еще два процесса – узнавание и воспроизведение – дают возможность «вытащить на поверхность» требуемую информацию. Таким образом, под потерей памяти, или провалами, подразумевают невозможность распознать или воспроизвести сохраненные в мозге данные. Провалы в памяти (или амнезия) могут иметь временную зависимость.
Возможные причины
Провалы в памяти не всегда свидетельствуют о каком-либо заболевании.
Быстро сменяющаяся информация усваивается только кратковременной памятью и сохраняется в течение нескольких суток. Примером такого запоминания служит подготовка к экзамену: большой объем данных усваивается за короткое время и так же быстро исчезает из памяти.
Для сохранения информации на длительное время требуются обработка и кодирование.
Только после этого необходимые данные фиксируются в структурах мозга.
При наличии психологических факторов (стресс, нервное перенапряжение) или постоянной усталости и недосыпании нарушается концентрация внимания, что ухудшает процесс запоминания.
Часто провалы в памяти возникают как защитная реакция на эмоциональный стресс. Характерным примером такого состояния служит внезапная потеря памяти на экзаменах, при выступлениях перед аудиторией.
Эти провалы относятся к преходящим нарушениям памяти, однако в ряде случаев они могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в области задних мозговых артерий, что чаще всего возникает при алкоголизме, наркомании.
Повреждение даже малых участков мозга при черепно-мозговой травме тоже приводит к утрате памяти или провалам.
В некоторых случаях именно такие провалы в памяти дают основание заподозрить эпилепсию при бессудорожных припадках.
Кислородное голодание мозга после резкого подъема или снижения артериального давления часто сопровождается резким ухудшением памяти.
Такое же действие оказывает снижение уровня глюкозы при голодании и сахарном диабете. Кроме того, при сахарном диабете развивается ангиопатия – поражение кровеносных сосудов, что усугубляет дефицит питательных веществ.
Резкое ухудшение памяти с провалами происходит при гипотиреозе, что обусловлено недостатком йода в организме. Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты также сопровождается нарушением памяти.
Витамин В12 необходим для регенерации миелина – вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование. Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти.
Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов. К ним относятся холинолитики (атропин, скополамин, платифиллин, металлизир), антидепрессанты и нейролептики. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны.
Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит.
Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти.
Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний. В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга (например, при болезни Альцгеймера) или подкорковых структур мозга (болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопатия).
Наиболее ранним признаком болезни Альцгеймера служат провалы в памяти на недавние события.
К этому симптому в дальнейшем могут присоединяться нарушения речи и познавательных способностей. При прогрессировании заболевания развивается потеря фиксационной, антероградной и ретроградной памяти. Память на события, происходившие давно, сохраняется наиболее длительное время. При болезни Паркинсона и рассеянном склерозе человек затрачивает много времени на вспоминание прошедших событий или фактов. При этом он быстро устает, ему трудно запоминать новую информацию или овладевать двигательными навыками.
При многократном повторении нового материала, установлении смысловых аналогий процесс запоминания облегчается, но требует постоянного подкрепления.
Диагностика и обследование
Для диагностики причин нарушения памяти необходимы оценка психического состояния пациента, тщательный анализ данных, выявленных при опросе, и динамики развития заболевания. Значительную информацию можно получить, используя различные лабораторные тесты и инструментальные обследования, а также оценив неврологический статус пациента. В качестве объективного критерия используются данные КТ и МРТ мозга.
По очагам поражения в центральной нервной системе можно судить о заболевании мозга. При подозрении на аутоиммунную природу потери памяти необходимы анализы на гормоны щитовидной железы и гликированный гемоглобин.
Эпилепсия, которая даже при отсутствии судорожных припадков может давать провалы в памяти, диагностируется с помощью электроэнцефалографии.
К каким врачам обращаться
При прогрессирующем ухудшении памяти следует обязательно пойти на прием к
терапевту
и провести необходимые исследования. При гормональных отклонениях к лечению подключается
эндокринолог
. Если провалы в памяти обусловлены деменцией, болезнью Альцгеймера или Паркинсона, необходима консультация
невролога
.
Лечение
Возвращение способности запоминать и воспроизводить необходимую информацию может быть сложной проблемой, иногда до конца не решаемой. Безусловно, необходима терапия, направленная на лечение причинного заболевания (сахарного диабета, гипертонической болезни, заболеваний щитовидной железы). По рекомендации терапевта возможно применение витаминов, особенно группы B, фолиевой кислоты, ноотропных препаратов, ингибиторов ацетилхолинэстеразы.
Что делать
Прежде всего не следует волноваться, если провалы в памяти возникают при сильном перенапряжении, волнении, необходимости усваивать большие массивы данных. Страх что-либо забыть будет только провоцировать новые случаи забывчивости.
Самое главное, что требуется в этом случае, – умение сконцентрировать внимание, а для этого необходимо побороть волнение.
Если провалы в памяти возникают все чаще и чаще вне связи с эмоциональными переживаниями, необходимо уделить внимание тренировке памяти. Успех при этом будет выше, если запоминание связано с положительными эмоциями и возможностью подкреплять усвоенные знания практическими навыками.
Важно помнить, что кислородное насыщение мозга стимулирует его работу, поэтому следует уделять время интенсивным прогулкам на воздухе, физической активности.
Пациентам с сахарным диабетом необходим тщательный памяти.
Источники:
- Клинико-психологическая диагностика и реабилитация пациентов с грубыми нарушениями памяти при повреждениях головного мозга. Клинические рекомендации, 2015.
- Мокрова А.А., Трубникова К. Д., Клокова Е.А., Чережонова В.Н. Забывание информации. Факторы, влияющие на забывание // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 1 [Электронный ресурс].
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
Что такое память? — Память человека
Память — это наша способность кодировать, хранить, сохранять и впоследствии вспоминать информацию и прошлый опыт в человеческом мозгу. В общих чертах это можно рассматривать как использование прошлого опыта для воздействия или влияния на текущее поведение, будь то вскоре после обработки информации или много лет спустя.
Хотя заманчиво думать о памяти как о компьютерной памяти или записи на ленту, которую можно воспроизвести по желанию, человеческая память гораздо сложнее и изменчивее! Даже наши представления о том, как работает память, с годами изменились. Например, знаете ли вы, что в 19В 60-х годах теория, известная как клеточная память или клеточная память, предполагала, что все клетки тела, а не только клетки мозга, способны хранить воспоминания.
Это было основано на исследованиях передачи памяти с использованием плоских червей-каннибалов и на неофициальных свидетельствах трансплантаций органов, когда у реципиента, как сообщалось, развились новые привычки или воспоминания, но такие теории теперь считаются псевдонаучными и не получили широкого распространения. просматривал научные журналы.
Знаете ли вы? |
Какое-то время в 1960-х годах предполагалось, что все клетки человеческого тела способны хранить воспоминания, а не только те, что находятся в мозгу. Эта идея известна как клеточная память или клеточная память. Это было основано на исследованиях передачи памяти с использованием плоских червей-каннибалов и на неофициальных свидетельствах трансплантаций органов, когда сообщалось, что у реципиента развились новые привычки или воспоминания, но такие теории теперь считаются псевдонаучными и не попали в рецензируемые научные журналы. |
Система памяти
Память – это сумма того, что мы помним, и дает нам способность учиться и адаптироваться к предыдущему опыту, а также строить отношения. Это способность вспоминать прошлый опыт, а также способность или процесс вспоминания ранее изученных фактов, опыта, впечатлений, навыков и привычек. Это запас того, чему мы научились и сохранили в результате нашей деятельности или опыта, о чем свидетельствует модификация структуры или поведения, или воспоминание и узнавание.
В этом смысле ясно, что память — это не что-то одно, и память работает сложным образом. Память влечет за собой автобиографическую память, которая представляет собой информацию о нас самих по отношению к миру, есть изучение и запоминание фактов и даже мышечная память, которая помогает нам играть на музыкальных инструментах или ездить на велосипеде. Многое из этого попадает в нашу долговременную память или составляет процедурную память, эпизодическую память, сенсорную память и эксплицитную память, если назвать некоторые из них. И кодирование и извлечение памяти становятся проблематичными, когда речь идет о ложных воспоминаниях, потере памяти или нарушениях памяти.
Понимание человеческой памяти
Этимологически современное английское слово «memory» происходит от среднеанглийского memorie , которое, в свою очередь, происходит от англо-французского memoire или memorie , и в конечном итоге от латинского memoria и memor , что означает «внимательный» или «запоминающий».
В более чем физиологических или неврологических терминах память в самом простом виде представляет собой набор закодированных нейронных связей в мозгу. Это воссоздание или реконструкция прошлого опыта путем синхронного возбуждения нейронов, которые были вовлечены в первоначальный опыт.
НейронОднако, как мы увидим, из-за способа кодирования памяти ее, возможно, лучше рассматривать как разновидность коллажа или мозаики, а не как в традиционном смысле набор записей, изображений или видеоклипы, хранящиеся в виде дискретных целых. Наши воспоминания не хранятся в нашем мозгу, как книги на библиотечных полках, а на самом деле являются реконструкциями «на лету» из элементов, разбросанных по различным областям нашего мозга. И именно поэтому восстановление воспоминаний при стрессе или травме может быть особенно проблематичным, например, в уголовных расследованиях и свидетельских показаниях, потому что процесс консолидации памяти может вызвать появление ложных воспоминаний или потерю памяти человеком.
Знаете ли вы? |
Недавние исследования показывают, что повторяющиеся приступы смены часовых поясов могут нанести вред височной доле, области мозга, важной для памяти, вызывая ее уменьшение в размерах и ухудшая результаты тестов пространственной памяти. Считается, что гормоны стресса, такие как кортизол, вырабатываемые организмом во время стресса (например, при нарушении сна, общем стрессе и усталости, вызванной длительными перелетами), ответственны за ухудшение памяти и других умственных способностей. |
Хранилища памяти
Недавние исследования показывают, что повторяющиеся приступы смены часовых поясов могут нанести вред височной доле, области мозга, важной для памяти, вызывая ее уменьшение в размерах и ухудшая результаты тестов пространственной памяти. .
Это касается не только смены часовых поясов, но и других форм лишения сна, которые влияют на способность мозга преобразовывать кратковременную память в долговременную — процесс, который происходит в основном во время сна. Считается, что гормоны стресса, такие как кортизол, высвобождаемые организмом во время стресса (например, при нарушении сна, общем стрессе и усталости, вызванной длительными перелетами), ответственны за это ухудшение памяти и других умственных способностей и когнитивных функций.
Разница между памятью и обучением
Память связана с человеческим обучением , но отличается от него, то есть с процессом, посредством которого мы приобретаем знания о мире и изменяем наше последующее поведение на основе сохраненной информации. Во время обучения нейроны, которые активируются вместе, чтобы произвести определенный опыт, изменяются таким образом, что они имеют тенденцию снова активироваться вместе. Например, мы изучаем новый язык, изучая его, но затем говорим на нем, используя нашу память и последующее извлечение выученных слов для самовыражения.
Таким образом, память зависит от обучения, поскольку позволяет нам сохранять и извлекать изученную информацию. Но обучение также в некоторой степени зависит от памяти и процесса поиска, поскольку знания, хранящиеся в нашей памяти, обеспечивают основу, с которой новые знания связываются ассоциацией и умозаключением . Эта способность людей обращаться к прошлым воспоминаниям, чтобы представить будущее и планировать будущие действия, является чрезвычайно полезным свойством для нашего выживания и развития как вида.
Почему память не похожа на компьютеры
С момента разработки компьютера в 1940-х годах под памятью понимается способность компьютера хранить информацию, подлежащую воспроизведению, а также физические компоненты компьютера, в которых хранится такая информация. информация хранится. Хотя действительно существуют некоторые параллели между памятью компьютера и памятью человека, существуют также некоторые фундаментальные и решающие различия в том, как мы описываем память; в основном, что человеческий мозг организован как распределенная сеть , в которой каждая клетка мозга создает тысячи соединений, а не представляет собой адресуемый набор дискретных файлов.
Социологическая концепция коллективной памяти играет существенную роль в создании человеческих обществ. Каждая социальная группа увековечивает себя через знания, которые она передает из поколения в поколение посредством долговременной памяти, либо через устную традицию, либо через письмо.
Изобретение письма впервые дал людям возможность сохранять точные записи своих знаний вне своего мозга. Письменность, аудиовизуальные носители и компьютерные записи можно считать своего рода внешней памятью человека.
Источник изображения
Нейронная иллюстрация
Память | Определение, поиск и забывание
- Ключевые люди:
- Анри Бергсон Джерри Лукас Даниэла Шиллер Георг Элиас Мюллер Герман Эббингауз
- Похожие темы:
- нарушение памяти пространственная память мнемонический краткосрочная память отзывать
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
память , кодирование, хранение и поиск в человеческом уме прошлого опыта.
Тот факт, что переживания влияют на последующее поведение, свидетельствует об очевидной, но тем не менее замечательной деятельности, называемой запоминанием. Память является как результатом, так и влиянием на восприятие, внимание и обучение. Базовый паттерн запоминания состоит из внимания к событию, за которым следует представление этого события в мозгу. Постоянное внимание, или практика, приводит к кумулятивному эффекту на память и позволяет выполнять такие действия, как искусная игра на музыкальном инструменте, декламация стихотворения, чтение и понимание слов на странице. Обучение не может происходить без функции памяти. Так называемое интеллектуальное поведение требует памяти, а запоминание является предпосылкой рассуждений. Способность решить любую проблему или даже признать, что проблема существует, зависит от памяти. Обычное действие, такое как решение перейти улицу, основано на воспоминании о многочисленных прошлых переживаниях. Акт запоминания опыта и доведения его до сознания в более позднее время требует ассоциации, которая формируется из опыта, и «сигнала поиска», который вызывает воспоминание об опыте.
Практика (или повторение) направлена на создание и поддержание памяти для задания или любого изученного материала. В период без практики то, что было изучено, имеет тенденцию забываться. Хотя адаптивное значение забывания может быть неочевидным, драматические случаи внезапного забывания (например, при амнезии) можно рассматривать как адаптивные. В этом смысле способность к забыванию можно интерпретировать как естественный отбор у животных. Действительно, когда воспоминание об эмоционально болезненном опыте приводит к сильной тревоге, забвение может принести облегчение. Тем не менее, эволюционная интерпретация может затруднить понимание того, как был выбран обычно постепенный процесс забывания.
Размышляя об эволюции памяти, полезно подумать о том, что произойдет, если память не исчезнет. Забывание явно помогает ориентироваться во времени; поскольку старые воспоминания ослабевают, а новые имеют тенденцию быть яркими, даются подсказки для определения продолжительности. Если не забывать, адаптивная способность пострадает; например, выученное поведение, которое десять лет назад могло быть правильным, может больше не быть уместным или безопасным. Действительно, зарегистрированы случаи, когда люди (по обычным меркам) забывают так мало, что их повседневная деятельность полна беспорядка. Таким образом, забывание, по-видимому, служит выживанию не только отдельного человека, но и всего человеческого рода.
Дополнительные предположения постулируют систему хранения памяти с ограниченной емкостью, которая обеспечивает адаптивную гибкость, в частности, за счет забывания. Согласно этой точке зрения, между обучением или хранением в памяти (вход) и забыванием (выход) происходят постоянные корректировки. На самом деле есть свидетельства того, что скорость, с которой люди забывают, напрямую связана с тем, сколько они узнали. Такие данные обеспечивают общую поддержку моделей памяти, которые предполагают баланс ввода-вывода.
Каким бы ни было его происхождение, забывание привлекло значительное внимание исследователей. Большая часть этих исследований была направлена на выявление тех факторов, которые изменяют скорость забывания. Предпринимаются усилия по изучению того, как информация может храниться или кодироваться в человеческом мозгу. Можно сказать, что запомненный опыт состоит из закодированных коллекций взаимодействующей информации, и взаимодействие, по-видимому, является основным фактором забывания.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Посмотрите, как исследователи используют транскраниальную магнитную стимуляцию для изучения мозга и улучшения памяти эта система — «след» или группа следов. Пока эти следы существуют, теоретически они могут быть рестимулированы, вызывая запоминание события или опыта, которые их установили.
Исследования американского психолога и философа Уильяма Джеймса (1842–1910) позволили ему выделить два типа памяти: первичную, предназначенную для обработки непосредственных забот, и вторичную, предназначенную для управления хранилищем информации, накопленной с течением времени. С тех пор исследователи памяти использовали термин кратковременная память для обозначения первичных или кратковременных функций памяти, определенных Джеймсом.