⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒ Пассивное воображение – вид воображения, при котором не ставится цель использования его результатов и само оно может возникать вне зависимости от желания субъекта. Пассивное воображение у человека представлено двумя подвидами в зависимости от наличия или отсутствия осознанности его возникновения. 1. Пассивное преднамеренное воображение (или грезы) представляют собой создание образов воображения, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые, призрачные, сноподобные. Однако пассивное преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии. Грезы обычно возникают у человека при ослабленном контроле сознания, чаще в полудремотном состоянии. Контроль при этом проявляется в отборе фантастических картин, причем только таких, которые вызвали бы у человека желанные чувства, сопровождались своеобразными эмоциональными состояниями, образно называемыми «сладкой грустью». 2. Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности или его организма, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Под сновидением многие ученые понимают образы воображения, которые возникают у человека во время быстрого сна, и представляют собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. Активное воображение Особенностью активного воображения является тот факт, что в основе своей оно является сознательным, протекающим при активной деятельности мышления. Также имеет два подвида: воссоздающее воображение и творческое воображение. 1. Воссоздающее воображение такой вид воображения, в ходе которого возникают новые образы на основании восприятия описаний, схем, чертежей, нотных записей и пр. Его образы относительно новые и обычно цель такого вида воображения создать образ максимально приближенный к реальному. Этот вид воображения играет ведущую роль в обучении, позволяя через создаваемые обучающимся образы изучаемого явления уяснить его суть. 2. Творческое воображение представляет собой такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы, имеющие личную или общественную ценность. Мечта — это деятельность воображения, проявляющаяся в создании оптимистических замыслов, осуществление которых человек ожидает в будущем. Из всех проявлений активного, произвольного воображения мечта особенно сильно вплетена в человеческую жизнь. С самого раннего детства и до глубокой старости человек постоянно на что-то надеется, чего-то ждет. Мечта является большой побудительной силой, заставляющей нас напряженно трудиться, чтобы достичь желаемых результатов. ⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒
|
Воображение и его виды. Основные функции воображения
Саратовский Государственный Технический Университет
Кафедра
«Психологии»
Контрольная
работа
по дисциплине «Психология менеджмента»
На тему: Воображение
и его виды. Основные
функции воображения
Выполнила студентка
Саратов-2011
Содержание
Введение______________________
Сущность и
виды воображения___________________
Функции воображения
и его развитие______________________
Заключение____________________
Список литературы____________________
Введение:
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно
положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что
воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом
связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым
«психическим»
из всех психических процессов
и состояний. Последнее
что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный
характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его
поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности,
сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе
о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека
локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно
связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать
гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти,
человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся
сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно
манипулировать им.
Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не
образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в
мечтах и фантазиях.
Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего
жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто
От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком
различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое
завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не
всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла. Если
воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что
соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если,
кроме того, воображение нацелено на будущее, его называют мечтой.
человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие
образы.
2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают
спонтанно, помимо воли и желания человека.
3. Продуктивное воображение – отличается тем, что в нем
действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически
преобразуется.
задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также
присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие
или память, чем творчество.
процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением
может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также
отчасти реализм. По картинам И.И. Шишкина, например, ботаники могут изучать
флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с
века И. Крамского, И. Репина, В. Петрова при всей их социальной заостренности
также являются поиском формы, максимально приближенной к копированию
действительности.
В искусстве источником любого направления может быть только жизнь, она же
способна изобрести нечто такое, что человеку не было бы известно. В связи с
искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические,
пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее
конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией
воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображения предметов
(пуантилизм
в живописи и музыке), разлагая
объективный мир на
случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника
не устраивает. Его мир – фантасмагория, иррациональная образность, за которой
– вполне очевидные реалии. Например, плодом такого воображения является роман
М. Булгакова «Мастер и Маргарита», фантастика братьев Стругацких и др.
человека.
прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе,
художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные
волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца,
что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», вживаясь в создаваемый
Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как
спонтанные, независимые от воли художника образы чаще всего являются
продуктом подсознательной работы его мозга, скрытой от него самого. И, тем не
менее, наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают
творчестве. Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял
сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях.
Кроме того, творчески процесс, начинаясь, как правило, с волевого усилия,
т.е. с акта воображения, постепенно настолько захватывает автора, что
воображение становится спонтанным, и уже не он творит образы, а образы
владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике.
В не меньшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах
Но есть и другие виды воображения – сновидения, галлюцинации, грезы и мечты.
Пассивное воображение — WarriorLifeGroup
Братья мои, товарищи воины, остерегайтесь своего пассивного воображения.
Наш Могучий Воин недавно пролил свет на мою очень серьезную, саморазрушительную старческую привычку. Пассивное воображение. Давайте разберем это подробнее для конкретного понимания.
Воображение
Во-первых, давайте рассмотрим наше «воображение». Бог дал нам воображение. Воображение — это не плохо. Однако, как и все вещи в нашей душе, наше воображение имеет полную возможность быть испорченным миром, нашей падшей греховной природой (ветхим человеком) и, конечно же, врагом.
Изначальное намерение Бога в нашем воображении было для Него, чтобы мы могли представить Его:
Список можно продолжать до бесконечности, потому что Бог бесконечен. Мы не можем постичь славу и плоды Божьи, это всепревосходно, выше понимания. Но именно для этого Он и дал нам наше воображение. Представить Его и все о Нем и полную реальность того, что все, что Он есть — ЕСТЬ В НАС! Аллилуйя! Какая слава и сила, и честь, и победа! Вот что значит быть воином для нашего Могучего Воина! Трубный зов сейчас!!!
Но наше воображение испорчено. Думаю об этом. С тех пор, как мы были молодыми людьми, мы воображали так много вещей. В детстве мы представляли, как играем на улице, получаем игрушки и становимся профессиональными спортсменами. Будучи подростками, мы представляли женщин (секс), крутыми (наркотики и алкоголь), богатыми и влиятельными, известными и независимыми от наших родителей. В колледже мы продолжаем наше подростковое мышление и используем все, что можем, внедряя в наш разум порнографию, фильмы, телешоу, социальные сети, вечеринки и все, о чем мы мечтаем. Став взрослыми, мы настолько надуты воображением этого мира, что он становится нашей повседневной реальностью.
В какой-то момент, когда Богу угодно открыть в нас Своего Сына, в нашем духе воссияет свет, и мы обретем новое чувство прикосновения к нашему Отцу. Какими бы ни были обстоятельства или причины этого славного спасения, мы наполняемся жизнью и начинаем «воображать» жизнь славы, испытывая это чувство ежесекундно до конца жизни.
Потом реальность возвращается. Наш старик, у которого все эти фантазии из детства, продолжает, но теперь пытается представить себе Бога. Поймите это сразу, Бог дал вам Свою новую жизнь через спасение, однако мы, скорее всего, не испытали и не посчитали полной смерти нашего ветхого человека на кресте. Во многих обстоятельствах в моей жизни во мне есть вся Божья жизнь, но мне нужна лучшая смерть в моем ветхом человеке. Я говорю это только потому, что если вы «чувствуете», что ваша новая жизнь в Боге не работает, и вы думаете, что она на самом деле не работает, проверьте себя, прежде чем разрушать себя дальше. Скорее всего, вам нужна лучшая смерть!
В любом случае, твой старик продолжает воображать то же, что и ты. Счастливая жизнь с женой, которая тебя обожает, счастливые дети, финансовое благополучие, здоровье, фитнес, все тебя любят, никаких проблем, сплошная радость, секс как животное, слава, внимание и слава. Все это твой старик, желающий жить без перерыва, но теперь с Богом на твоей стороне.
Кроме того, мир продолжает удивлять вас фильмами, телешоу, социальными сетями, рекламой, средствами массовой информации, наукой, песнями, стихами, книгами, наркотиками (безрецептурными, отпускаемыми по рецепту и запрещенными), алкоголем, общественными мероприятиями и все остальное, что может предложить мир. Мир никогда не останавливается и, скорее всего, ваше внимание и опыт в мире тоже никогда не останавливаются. Все это развивает ваше воображение.
Теперь враг усиливает все ваше воображение. Он искушает вас всем, что вы накопили за всю свою жизнь. Шепчешь в своем откормленном подсознании, что ты заслуживаешь того, о чем мечтал раньше, плюс еще. Но все хотят разрушить ваши мечты, почему у вас нет того, что вы себе представляли, вам нужно бороться за то, что вы себе представляли, никто не мешает вам воображать, посмотрите на то, что есть у других, чего у вас нет, вы заслуживаете все это. Торопиться. Вы становитесь старше. О, и вы слишком стары, чтобы получить то, что вы себе представляли. Ударить вас такими подробностями, как:
Помните в порно, как все женщины любили этих мужчин. Как они их так хотели, а ваша жена не хочет, чтобы вы были такими
Вспомните своего начальника или своего клиента или коллег, которые разрушили вашу карьеру. Как они мешали вам достичь. Как они были так неправы, и вы были так правы. Лишь бы они не мешали тебе. Продолжайте ненавидеть их, это их вина.
Вспомните, когда вы занимались спортом, насколько вы были хороши. Теперь ты старше, и никто не может видеть твою славу, как тогда. Если бы только люди могли видеть, какой вы на самом деле потрясающий, они бы уважали и обожали вас, как короля.
Посмотрите, где вы находитесь. Бог нарушил Свое обещание, данное вам. Бог не любит вас, как этих других людей, у которых есть все, что вы себе представляли. Где сейчас Бог? Он никогда не появляется.
Надеюсь, вы видите, насколько интенсивно и непрерывно работает ваше воображение. Он безжалостен и существует с тех пор, как вы родились, просто вы никогда не признавали его силу.
Пассивность
Возьмите свое воображение сегодня и из прошлого, подумайте, что оно в основном неправильно построено, как только что обсуждалось, затем добавьте пассивность, и вы получите чертовски рецепт катастрофы и разрушения.
Пассивность в основном разрушительна, потому что вы не осознаете ее активности (каламбур) в вашей жизни. Это тихий убийца. Вы не считаете себя ленивым, поэтому никогда бы не подумали, что будете «пассивным». Тем не менее, вы продолжаете свою повседневную жизнь и воображаете то, что у вас всегда было, не осознавая, что все, что вы воображали, неверно.
Братья, эту пилюлю очень трудно проглотить. Я прошел через большие боли, наблюдая, как мое воображение и мечты буквально умирают. Все эти идеи, эти видения, эти надежды и мечты были ошибочны? Серьезно, я ошибаюсь! Ты хочешь сказать, что я так усердно работал и так много работал, чтобы только обнаружить себя… неправым.
В довершение всего, даже когда вы понимаете, что были неправы, вы продолжаете жить в своем старческом воображении, не осознавая этого. Вот самая большая «пассивная» проблема. Ваше глубоко укоренившееся воображение создает:
Эмоции вдохновения и мечтаний, которые затем создают
Мысли разочарования, гнева, ревности, мести или
90 029Воля реализовать все свое воображение, которое затем создаст действие с вашим
Телом для физического воплощения всех ваших фантазий
Мысли честолюбие, преодоление и желание, которое потом гонит твою
Затем вы поворачиваете примерно через день, неделю, месяц, год или десятилетие и посмотрите на свое физическое состояние, и вы совершенно неудовлетворены. Примите во внимание тот факт, что никто на планете Земля не «удовлетворен», даже самые богатые, самые известные и самые успешные. Почему мы воображаем вещи, которые на самом деле не приносят удовлетворения.
Вы должны понимать, что все вышеперечисленное происходит за долю секунды. Это еще одна уловка пассивности. Эти представления, эмоции, мысли, воля и телесные действия происходят так быстро, так естественно, что вы даже не осознаете, что они происходят. Это называется пассивностью. Это твой враг. Это твоя битва.
Тот, кто не знает, что вы находитесь в битве, является величайшим катализатором саморазрушения в жизни. Вы обречены — и это ИМЕННО то, чего хочет враг Бога с Его Богочеловеком.
Активное богочеловеческое воображение
Мы, воины, ДОЛЖНЫ иметь активное воображение в Боге:
Во-первых, мы воображаем Бога и только Его. Период.
Во-вторых, мы постоянно работаем с нашим воображением Бога. Безжалостный. Момент за моментом. День за днем. До смерти.
Читали ли вы когда-нибудь в Откровении 12:11 «…и не возлюбили души своей даже до смерти». В основном мы любим нашу душевную жизнь, потому что всю свою жизнь мы представляли жизнью, которая не соответствует цели нашего Отца для самого нашего существования. Столкнувшись со смертью, мы цепляемся за все, что у нас есть вообразил себе и совершенно боится его потерять. Мы любим нашу душу-жизнь!
Как воины Царства Божьего, мы здесь для Него. Если мы воображаем все вещи Бога, то нечего бояться. Страх присутствует только вне Бога и внутри нашей душевной жизни.
Если мы не вообразим нашу душевную жизнь, мы не полюбим ее. Как мы можем любить то, чего не представляем? Если мы не воображаем вещи в этом мире, нашего ветхого человека и отвергаем все попытки врага, мы не имеем любви к нашей душевной жизни. Это наше распятие, наша лучшая смерть. Аминь за лучшую смерть!
Когда мы представляем в новом человеке, воскресшем человеке, новом творении, Богочеловеке, все Бог становится нашим. Это когда мы берем нашу победу. Это когда плоды Духа выражают Самого Бога. Это когда мы представляем Бога с силой, властью и жизнью.
Подобно воину, идущему в бой, мы сдаемся и жертвуем всем во славу нашего Могучего Воина, нашего Короля. Мы кричим воинским кличем, остаемся сосредоточенными, активными и сражаемся до самой смерти. Ради Божьего дела. С целью. За победу.
Итак, представьте себе, братья. Но представьте себе в Боге. Ищите Его лицо. Живите в Его доме. Все дни твоей жизни.
В этом воображении вы всегда будете довольны. Ваша жажда утолена. Без страха и без ограничений.
Молитва
«Отец, я молю о Твоем Царстве, Твоей армии, Твоей миссии, Твоих сыновьях, Твоем выражении, Твоем представлении, Твоем шедевре, Твоем плане, Твоем видении, чтобы оно было наполнено духом Духом для твоего преодоления солдат на планете Земля прямо сейчас. Чтобы Ты восстановил наше воображение, чтобы оно активизировалось каждое мгновение по отношению к Тебе и только Тебе. Ни женщины, ни ребенка, ни работы, ни вечеринки, только Ты.
Мы, сотворенные Тобой, нуждаемся в битве, и мы хотим только победить. Подвигом добрым сражаемся, дело заканчиваем, не любим свою душу-жизнь даже до смерти. Мы распяты со Христом, и мы ходим по Духу, шаг за шагом, день за днем.
Вся хвала и слава во веки веков Тебе, Отец, Могучий Воин, Царь.
Аминь.
Активный Пассивный | dreamhawk.com
Мы играем пассивную роль, когда являемся неактивным наблюдателем в нашем сне, мы все время являемся объектом действия сна или, как в приведенном ниже примере, не делаем никаких усилий, чтобы сдвинуться с места из-за дискомфорта. Если это часто происходит в наших снах, вероятно, мы пассивны и в бодрствующей жизни.
Пример: «Я был в доме, в котором жил много лет назад, как я туда попал не знаю, но я увидел себя сидящим в обычном кресле сразу за закрытой парадной уличной дверью. Было очень тихо, и я боялась, но не делала никаких попыток пошевелиться». Г-жа Дж.
Эту привычную пассивность можно постепенно изменить с помощью таких приемов, как активное воображение. Это наши собственные эмоции, страхи и сексуальность, которые мы встречаем во сне, поэтому разумно взять на себя ответственность за свои внутренние чувства, а не быть жертвой. Следующий сон иллюстрирует активного мечтателя. См.: Секреты силы Сновидение — Активное воображение — обработка сновидений.
Пример: «Когда я шел к дому, несколько демонов или дьяволов угрожающе набросились на меня, пытаясь помешать мне приблизиться к дому. Хотя они издавали все призрачные звуки, я совсем их не боялся. Я чувствовал, что они чертовски мешают, и, чтобы показать им, что я серьезно настроен, я схватил одного, правой рукой сжал его плоть и сжал. Он начал скрипеть от боли, и я сжал сильнее». Клайв Дж.
Пример: Я в отпуске, стою возле отеля, в котором остановился. День прекрасный, теплый и солнечный. Через дорогу и справа стоит старый белый дом, от которого в деревню ведет низкий каменный мостик. Я поворачиваюсь, вхожу в отель, но когда я дохожу до своей комнаты, обнаруживаю, что мой багаж убран, а комната занята незнакомцами, которые, кажется, совершенно не осведомлены о ситуации и обо мне. Затем я иду в столовую, которая полна людей, которые едят и развлекаются – я никого не знаю, и я остаюсь стоять в дверях и смотреть.
В последнем примере женщина крайне пассивна в своей реакции на то, что другие люди занимают ее комнату. Поскольку сон предлагает так много возможностей, женщина могла легко выгнать людей или действовать более агрессивно; ибо сны создаются вашими эмоциями, страхами, а также вашим мужеством или его отсутствием, поэтому страх создает страшные или пассивные сны. Итак, вы не можете ни раниться, ни умереть во сне.
Помните, что сны подобны компьютерной игре, в которой вы можете убить или быть убитым — почувствовать все это — и выйти из нее целым и невредимым, если только вы еще не испугались. Страх — великий создатель ужасных снов, и вам нужно дать отпор.
В древнем представлении о снах, записанном в Атхарваведе, активность или даже активная агрессия считались положительным знаком, даже если человек был ранен или искалечен в результате активной позы. Тогда как, если сновидец пассивно принимал травму во сне, это рассматривалось как негативное значение. Это произошло потому, что считалось, что активная или пассивная позиция во сне указывает на подобное расположение в бодрствующей жизни. Поскольку активный человек, как правило, более успешен, то приснившийся знак активного настроения расценивался как удачный.
Психически мы всегда на одной стороне или на другой — тигр или олененок, разрушитель или разрушенный, берущий или дающий, объект или субъект, активный или пассивный, создатель или созданный. Здесь дихотомия нашего падения из большего я первобытной психики в формы реальности, разделение себя и другого. Всю свою жизнь мы пытаемся достичь баланса этих противоречивых противоположностей, и независимо от того, преуспеем мы в нашем эго или потерпим неудачу, каждая функция, на которую претендует эго, уравновешивается своей противоположностью в подсознании. Только в слиянии младенчества, или сексуального оргазма, или религиозного экстаза мы избегаем душевной раны разделения. См. Застрял в жизни – не может двигаться и Не становитесь жертвой
Однако у этой склонности к действию или пассивности есть и другая сторона, где пассивность имеет положительный оттенок. Поэтому не следует забывать об этом в отношении сновидений и работы сновидений, а также в связи с повседневной жизнью. Этот аспект пассивного/активного хорошо описан П. В. Мартином в его книге Experiment In Depth (Routledge and Kegan Paul 1964). Говоря о работе с активным воображением, он говорит: «Нужно быть активно пассивным — активным в отдаче энергии, пассивным в наблюдении. Отличительной чертой истинного видения является его полная автономия». Это очень важный вопрос, так как без способности контролировать свою реакцию на свою внутреннюю жизнь многое из этого останется недоступным. Если человек застрял в постоянном контроле своих мыслей и эмоций, в том, чтобы быть своего рода могущественным «ответственным» человеком, то его спонтанная внутренняя жизнь может никогда не проявиться.