Паттерн что это такое в психологии: Что такое паттерн, или Почему иногда так сложно вести себя «прилично»?

Речевые паттерны — что это такое и как они влияют на нас?

Для начала ответим на вопрос, что такое паттерны в общепринятом понимании. Одно из определений в психологии: «набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий». Если ещё проще, паттерн – это повторяющийся шаблон.

Каждое утро мы умываемся, пьём кофе, произносим фразы, подходящие к ситуации. Мы не задумываемся, почему делаем и говорим именно так, это происходит автоматически. Организм и мозг уже давно выучили, как нужно поступать и следуют привычному алгоритму.

Рассмотрим на примере, как разыгрывается заученная сцена спектакля под названием «речевой паттерн». К примеру, вы сидите с подругой в кафе, она рассказывает вам об успехе общей знакомой. Она что-то приобрела, отправилась в путешествие, переехала в новую квартиру и так далее.

Вы говорите: «Да, вот бы нам так. Но что поделать. Не жили богато, нечего и начинать».

Подруга кивает. Вы даже не задумываетесь, почему произнесли эту фразу. Услышали от мамы или бабушки или той же подруги, запомнили и применяете к случаю. А тем временем, внутри происходят интересные процессы. Поскольку тело и мозг всегда работают в паре, мозг выдаёт давно заученную конструкцию и отправляет телу сигнал о привычной реакции. Тело реагирует соответствующим образом – печаль, раздражение, возможные неприятные ощущения в организме. В подсознание отправляется сигнал безысходности, ощущение собственной никчёмности, бессилия и возвращается мыслью: «Раз мы не можем ничего сделать, то и не будем даже начинать. Так у нас на роду написано». Тело успокаивается, привычная конструкция всё расставила по местам, ничего нового делать не нужно, а значит не будет тревоги и страха перед чем-то новым.

Теперь представим эту же ситуацию, но другой ваш ответ на рассказ подруги: «Да, это круто, она молодец, я тоже так хочу и пойду навстречу своим мечтам».

Тело будет реагировать совсем по-другому. Возможно, появится ощущение радости, предвкушение будущих побед, возможно это будет страх «а вдруг у меня не получится или появится уверенность «да, у меня тоже так будет», те самые пресловутые бабочки, лёгкость и так далее.

Учёные неоднократно говорили о том, что мозг человека – это примерно 5-6 процентов сознательного, а всё остальное – великое и могучее бессознательное. Подсознание сравнивают с плодородной почвой, которую можно засеять любыми семенами, и они прорастут. А наши заученные словесные конструкции – это те самые семена, которые дают плоды. И вырастает именно то, что посеяно. Бросишь «не жили богато, нечего и начинать» — вырастит «никаких действий, никаких перемен, всё уже предначертано, я ничего не могу изменить».

Какие словосочетания и фразы можно отнести к речевым паттернам? Их очень много. Пословицы, поговорки, слоганы, слова из фильмов, фразы, которые мы часто слышали от родителей, значимых людей, наконец самовнушение в духе «у меня всегда всё идёт не так».

Мы повторяем их про себя или вслух такое количество раз, что не замечаем, как они становятся привычкой, образом жизни.

Вспомним самые известные: 

  • «всех денег не заработаешь», 
  • «где родился, там и пригодился», 
  • «хорошо там, где нас нет», 
  • «как потопаешь – так и полопаешь», «счастье любит тишину»,
  • «я самая обаятельная и привлекательная», 
  • «делай, что надлежит и будь что будет», 
  • «часики тикают», «ты хорошо выглядишь» и так далее.

Но поскольку паттерн – это повторяющийся шаблон, его может выбирать и с ним можно работать. Например, фразу «денег нет», можно заменить на «я всегда смогу заработать деньги, ведь у меня останутся мои навыки и таланты». Только мы сами решаем, какими словесными конструкциями пользоваться, а какие выбросить за ненадобностью. Ведь слово – один из самых мощных инструментов воздействия на мозг, а значит на тело и подсознание. Что вырастить в этом саду – решать только вам. Недаром психологи в терапии предлагают выполнить следующее задание: выписать те самые ограничивающие убеждения (которые вам кажутся совершенно безобидными) и заменить их на противоположные, а потом повторять ежедневно в течение трёх недель. Так формируется привычка нового мышления, затем поведения, а значит и нового образа жизни.

Понаблюдайте за собой: какие речевые паттерны вы используете? Есть ли среди них те, которые вызывают неприятные ощущения, которые хотелось бы изменить? Подумайте, откуда они взялись, от кого вы их слышали? Как изменится ваша жизнь, если вы сформируете свой «набор» устойчивых выражений, направленный на развитие, радость, высокую самооценку?

Человеческий мозг очень ленив. Со временем в нём формируются определённые нейронные связи, они дают команду телу, тело выдаёт соответствующую реакцию. Поэтому в ответ на любые изменения мозг и тело будут сопротивляться так, как будто вы впервые отправились на пробежку, а дома привычно, тепло и уютно.

Так и речевые паттерны, уже знакомые с детства, в начале работы не захотят отпускать вас. Ведь вы провели с ними столько времени, они сформировали образ мыслей, поведения, а теперь вы хотите с ними расстаться. Поэтому подсознательно вы будете искать подтверждение тем, старым шаблонам в окружающей жизни. И конечно же находить. Но чем больше вы работаете над формированием нового с психологом или самостоятельно, чем больше подтверждений новым конструкциям вы будете находить в реальной жизни, тем скорее в мозгу сформируются новые связи и старые паттерны постепенно отступят. А следом улучшится качество жизни и мир улыбнется вам.

Назад

Паттерны поведения пользователей / Хабр

Поведение любых живых организмов, будь то инфузория или даже человек, не так уж и трудно предсказать. Для этого не нужно быть экстрасенсом. Главное — правильно классифицировать объект исследования. Итак, тема, на которую я хотел бы сегодня поговорить — паттерны поведения пользователей и их использование.

Паттерны как основа всего

Все мы, так или иначе, встречали паттерны (шаблоны) в реальной жизни. Но некоторые даже понятия не имеют насколько они распространены в нашей жизни. Их можно даже назвать божественными, т.к., согласно Библии, Адам был создан по образу и подобию бога.

Сотворение Адама, Микеланджело

Если же придерживаться теории Дарвина, то и тут найдется очень много примеров их использования. Вспомните, например, курс школьной биологии, в котором говорилось о сходстве зародышей животных на первых этапах развития, когда почти невозможно отличить эмбрион человека от, допустим, эмбриона черепахи.

Сравнение зародышей различных видов животных

Логично будет предположить, что сходство не будет ограничиваться только первоначальным видом, но будет применяться и в дальнейшем. Это может касаться нервной системы, процесса пищеварения, а так же поведения.

Все эти паттерны необходимы для одного — упростить процесс создания, ведь гораздо легче наладить конвейерный процесс, нежели постоянно изобретать велосипед, особенно если дело касается частично похожих задач.

При правильной классификации можно так же легко и предугадать, как теоретически может создаваться какой-либо объект, а так же как он будет себя вести в некоторых ситуациях.

Паттерны в психологии

Паттерны, или, точнее, классификация, наверное, является основой всех наук. Классификация помогает ученым объяснять изучаемые области и строить теории для дальнейших изучений.

Психология не стала исключением. Вы наверняка слышали про социотипы и типы темперамента, экстравертов и интровертов.

4 типа темперамента

Все это является попыткой классифицировать людей. Поняв, к какому именно типу относится человек, психолог может предугадать дальнейшие его действия и мысли. На основе полученной информации специалист пытается направить пациента к принятию какого-то решения, либо к ответу на вопрос, который он сам себе задает, но ответить по каким-то причинам не может. В идеале пациент сам должен прийти к конечному пункту.

Похожим образом поступают экстрасенсы и прочие сторонники паранормального. По своей сути их работа практически не отличается от работы психолога. За исключением элемента «мистики», которая помогает людям найти канал для нахождения интересующего их в глубине сознания ответа, когда этот самый ответ как будто бы дает третье лицо. Как пример можно рассмотреть разговоры с умершим близким. В начале экстрасенс задает наводящие вопросы об объекте, о его окружении, причинах смерти и т.д. Это необходимо для того, чтобы нащупать ту самую нить, которая позволит найти слабое место клиента. В итоге экстрасенс под видом переводчика с языка потустороннего мира говорит клиенту то, что он хочет слышать для успокоения (для примера можете открыть любую серию «Битвы экстрасенсов» или другого шоу про экстрасенсов).

Мы же не будем вдаваться в мистику и просто попытаемся применить некоторые знания психологов для работы с пользователями.

Классификация пользователей

В эпоху, когда интернет может встретиться даже в вашем холодильнике, человек частично обезличился. В интернете никто не узнает, что ты кот.

Однако, на другом конце провода все равно находится человек (до тех пор, пока системами ИИ не будет пройден тест Тьюринга, но и тогда не все будет потеряно), который имеет свои привычки, вкусы, взгляды и страхи. Основываясь на них мы, подобно психологам, можем как предсказать его поведение, так и манипулировать им. В качестве одной из основ классификаций поведения пользователей в интернете возьмем привычную нам модель поведений — темпераменты.

Адаптируем ее под реалии веба:

  1. Холерики — активисты. Как правило, такие пользователи хотят скорее получить все для него необходимое от вашего продукта. Они не любят тратить время. Что-то искать, находить, разбираться — не в их привычках.
  2. Флегматики — неспешные. Прежде чем выполнить какое-нибудь действие обязательно разбираются. Могут читать соглашения, все тексты на всплывающих окнах. Готовы посвятить свое время на изучение продукта, но только в том случае, если этим действительно необходимо.
  3. Сангвиники — горячие. Таких пользователей всегда нужно держать в тонусе, т.к. при потере интереса он попросту «сливается». Подобно холерикам, быстро реагируют на всю поступающую информацию. Отличие — легко принимают собственные ошибки.
  4. Меланхолики — боязливые. Боятся совершить ошибку. При возникающей проблеме или сложном действии предпочитают не разбираться, а просто закрыть и забыть. Такие пользователи обычно не выбирают оплату картой прямо на сайте, т.к. боятся, например, ошибиться при вводе данных.

В идеале, при проектировании продукта необходимо учитывать все эти типы (конечно, за некоторым исключением). Однако, не стоит переусердствовать, ведь, как известно, всем сразу не угодишь. На первых этапах развития лучше всего взять слабые стороны всех типов и по максимуму устранить возможность их появления.

Дорога из желтого кирпича — карта поведений

Помочь аналитикам, проектировщикам и маркетологам в разделении своих пользователей на группы может прийти карта поведений и классификаций. С помощью этой карты нужно группировать пользователей по определенным признакам (половым, возрастным и т.д.), а так же прописать соответствующее поведение для этих групп.

Для небольшого примера возьмем бизнес по продаже футболок с принтами в интернет-магазине. Составим первоначальный образ типичного покупателя — молодой парень или девушка возрастом от 16 до 30. Итак уже на первом шаге у нас образовывается небольшая классификация:

Так, уже можно работать с этими двумя классами. Можно, к примеру, строить простые логические цепочки следующего вида:

Если пользователь — мужчина (смотрит мужские футболки), то предлагать ему мужские футболки.

Пусть мало, зато у нас уже есть входные данные. Пойдем дальше. Интернет-магазин готов, футболки поступили на склад. Состоится открытие. Спустя время выясняется, что женская часть аудитории помимо женских смотрит и мужские футболки. Предполагаем, что девушки смотрят футболки в подарок своим молодым людям. Мужская же часть пользователей время от времени проявляет интерес к футболкам определенной тематики, например, хоккей и комиксы. Для первого случая делаем вывод, что в интернет-магазине необходим блок «В подарок парню», где выведем самые популярные футболки. Второй случай мы привязываем к выходу очередного фильма от Марвел или ДС, и к началу чемпионата. Следовательно, мужская часть аудитории покупает футболки с принтами какого-то массового события. В карту классификации наших клиентов добавляются несколько блоков.

Таким образом, с развитием вашего бизнеса, карта будет расширяться, вы будете делать новые предположения о том, как буду вести себя ваши пользователи, о том, как повлиять на ту или иную группу покупателей. Чем больше данных вы будете получать, тем больше вы будете знать о ваших покупателях, тем точнее вы можете организовывать ваши рекламные кампании.

Вместо заключения

Описанные в статье примеры — лишь попытка показать, в каком направлении можно «копать» при проектировании своего продукта. Не нужно забывать, что ваше решение может иметь специфичную аудиторию, которая может вести себя совершенно наоборот.

Самым лучшим вариантом будет выяснить для себя, кому примерно будет интересно ваше предложение, найти похожего человека (потенциального клиента) и просто пообщаться с ним. Это и может послужить отправной точкой.

Модели поведения в психологии: как определить свои

Что такое модели поведения в психологии? Какие шаблоны потенциально опасны? Что такое самосаботаж?

Психолог-холист и автор бестселлеров Николь ЛеПера говорит, что определенные переживания из вашего детства могут повлиять на вас во взрослом возрасте, создавая психологические модели поведения, которые вредят вашему благополучию. В ее книге « Как сделать работу » вы узнаете, какой шаблон вам нужно изменить.

Читайте дальше, чтобы узнать, как определить и устранить модели поведения, которые, по словам ЛеПеры, могут быть наиболее опасными.

В книге Николь ЛеПера « How to Do the Work » она рассматривает поведенческие модели в психологии, утверждая, что вы можете прожить более здоровую и счастливую жизнь, взяв под контроль свои нежелательные модели поведения — такие модели возникают из-за неразрешенных детских травмирующих переживаний. , по словам ЛеПера. Таким образом, ключ к преодолению нежелательных паттернов лежит в устранении этих травм:

  • Понять первопричину ваших психологических паттернов поведения
  • Осознать, как детские условности влияют на ваше психическое и физическое здоровье
  • Развивайте положительные модели поведения, которые улучшают ваше самочувствие
  • Почувствуйте себя счастливее, здоровее и лучше контролируйте свою жизнь

Выявление своих моделей поведения

помогает психологически избежать боли. Однако это не заканчивается в детстве, а скорее следует за вами во взрослую жизнь. Она разъясняет, почему ваши детские условности продолжают влиять на вас, исследуя три аспекта вашего подсознания:

  1. Ваше подсознание по умолчанию полагается на психологические модели поведения.
  2. Основная роль вашего подсознания — обеспечивать вашу безопасность.
  3. Ваше подсознание защищает вас, создавая дискомфорт.

Психологически ваше подсознание считает, что ваши шаблоны поведения по умолчанию защищают вас, поэтому сопротивляется любым попыткам изменить их . Это сопротивление принимает форму психического и физического дискомфорта, который вы испытываете каждый раз, когда пытаетесь отклониться от привычных моделей поведения.

Например, у вас могут возникнуть тревожные или негативные мысли, неудобная тяга, головные боли напряжения или желудочные спазмы. ЛеПера утверждает, что ваше подсознание создает этот дискомфорт, чтобы убедить вас вернуться к своим моделям поведения по умолчанию — даже к тем, которые причиняют вам психологическую боль или физический вред.

Например, ваши одноклассники обидели вас, исключив вас из групповых занятий. Вы приняли защитное убеждение, что избегание социальных взаимодействий предотвращает боль отказа. В результате ваше подсознание психологически связал социальных взаимодействий с болью и отвержением и создал модель поведения по умолчанию, которая заставляет вас автоматически замыкаться в себе, когда вы находитесь рядом с другими. Всякий раз, когда вы пытаетесь вырваться из этого шаблона и взаимодействовать с другими, вы становитесь чрезмерно застенчивым, обильно потеете и чувствуете тошноту. Чтобы уменьшить этот психологический или даже физический дискомфорт, вы уходите в себя и избегаете ненужных взаимодействий, тем самым сохраняя свой шаблон поведения по умолчанию.

Как работает сопоставление с образцом в мозгу

Щелкните ниже, чтобы послушать, как Роджер и Марк обсуждают концепцию сопоставления с образцом и как использовать его, чтобы помочь людям… см. расшифровку ниже:

Отметка: Хорошо. Поэтому, когда вы испытываете что-то в жизни, ваш мозг пытается понять это, сопоставляя это с чем-то похожим в прошлом, чтобы дать вам правильный эмоциональный отклик, и мы называем это «совпадением по образцу». Таким образом, насколько полезно или уместно это совпадение, будет зависеть от того, насколько вы психически здоровы.

Итак, на самом базовом уровне новорождённый младенец сопоставит сосок с инстинктом сосания, и это хорошее совпадение. «Неаккуратное» совпадение с образцом будет, если образец ребенка сопоставит сосание с чем-то, что не является соской, но чем-то похоже на соску, например, с пластиковой соской на бутылочке с молоком. И здесь мы видим, что процесс сопоставления с образцом должен быть небрежным, чтобы мы могли адаптироваться к миру. Но если есть «неправильное» совпадение с образцом, то у человека есть проблема. Если вы засунете палец ребенку в рот, то ребенок может попытаться пососать палец, но, конечно, молока из пальца он не получит; так что это неправильное совпадение с образцом — это не работает для ребенка.

Другие примеры неправильного совпадения шаблонов включают фобии или даже сексуальные фетиши, курение и приступы паники. Неправильная эмоциональная реакция, если хотите, приводит к неправильному стимулу. Таким образом, курильщик может сопоставить, например, пинту пива с курением; логической связи нет, но ошибочная связь запрограммирована в мозгу курильщика. И фобик может сопоставить вид детского воздушного шара с автоматической панической атакой; и это ошибочное звено, ошибочное совпадение с образцом, и это сердце всех психологических проблем.

Некоторые совпадения шаблонов запрограммированы жестко, например реакция сосания, которую я упомянул в случае с новорожденным ребенком, а некоторые натренированы в нас посредством того, что мы будем воспринимать как естественные гипнотические переживания. Сценические гипнотизеры любят создавать ошибочные совпадения шаблонов для развлечения толпы, например, когда они гипнотизируют кого-то, чтобы вызвать чувство физического влечения к метле или другому объекту.

Гипнотерапия — и, по сути, все виды психотерапии — действительно стремятся заменить бесполезные паттерны на полезные и полезные. Гипноз — лучший способ сделать это, потому что сопоставление с образцом само по себе является естественным гипнотическим человеческим процессом. И когда мы работаем с кем-то, мы хотим изменить ошибочное соответствие шаблона, такое как чувство тошноты от страха во время публичного выступления, на полезно адаптивную реакцию, такую ​​как чувство спокойствия и уверенности и «в зоне» при публичном выступлении.

Роджер: Отлично. Таким образом, мы видим, что сопоставление с образцом в его простейшей форме является инстинктивной реакцией на триггер. И этим триггером может быть что угодно — от паука, запаха вашей любимой еды или мысли. Сопоставление шаблонов помогает нам примириться с реальностью и способствует нашему выживанию, но в то же время может вызвать у нас эмоциональные осложнения из-за неправильного сопоставления шаблонов.

Итак, теперь мы вернемся к Марку за объяснением того, что такое гипноз и как он включает в себя состояние «быстрого движения глаз» во сне.

Отметка: Хорошо. Любопытно, что многие люди, использующие гипноз, утверждают, что это тайна, что мы до сих пор не знаем, что такое гипноз. Но на самом деле вы узнаете, что это такое.

Гипноз возникает, когда вы активируете REM-состояние. Теперь БДГ означает «быстрое движение глаз», которое можно наблюдать под веками у спящего человека; но парадокс здесь в том, что мы можем испытывать БДГ и вне сна. Иногда вы будете наблюдать, как глаза мерцают из стороны в сторону под веками, когда вы кого-то гипнотизируете, так что, похоже, происходит то же самое.

Итак, давайте рассмотрим некоторые сходства между БДГ-сном и тем, что мы могли бы назвать «БДГ-фазой бодрствования», также известной как гипноз.
Одно из сходств между БДГ-сном и гипнозом заключается в переживании того, что мы называем «каталепсией». Каталепсия век и тела возникает как при БДГ-сне, так и при гипнозе. Таким образом, веки или даже все тело могут стать каталептическими во время гипноза, что является одной из причин тех старых черно-белых фотографий загипнотизированных субъектов, подвешенных, жестких, как доска, между двумя стульями. Делать это с кем-то на самом деле не очень хорошая идея, но это возможно с глубоко загипнотизированными субъектами, потому что они глубоко погружаются в состояние БДГ. То, что они испытывают, является гипнотически индуцированной каталепсией быстрого сна. Это также происходит естественным образом, например, когда ваши клиенты могут сказать, что они чувствуют тяжесть после того, как вы их загипнотизировали, или что их руки онемели.
Причина каталепсии, когда вы мечтаете ночью, состоит в том, чтобы помешать вам разыгрывать свои сны. Мышцы «антигравитации» должны быть заторможены, чтобы они не двигались, поэтому тело становится очень неподвижным; своего рода естественный паралич.

Другое сходство между гипнозом и БДГ-сном, как я уже упоминал, заключается в самом быстром движении глаз. Прямой способ вызвать гипноз традиционно заключался в том, чтобы размахивать часами перед кем-то, чтобы искусственно вызвать «БДГ».

Конечно, еще одна параллель — это активизация воображения. Когда мы находимся в БДГ-сне, наше воображение полностью активизировано и производит сны. Вы можете не думать об этом, как о работе вашего воображения, но на самом деле это так. И гипноз часто производит очень похожие на сон переживания посредством воображения в уме.

И, как мы знаем, есть быстрый путь к гипнозу, который происходит через неожиданное использование шока. Поэтому, когда происходит что-то настолько необычное, что в течение доли секунды мы не можем сопоставить ему шаблон, потому что нет прецедента для такого необычного стимула. На самом деле, мы можем думать об этом как о «смысловом вакууме». Совпадения с образцом нет. Происходит что-то очень удивительное или неожиданное, вы понятия не имеете, что происходит, и гипнотизер может заполнить этот смысловой вакуум гипнотической командой, которая, скорее всего, будет исполнена.

Значит, вы гипнотизируете кого-то, чтобы научить чему-то новому, например, как не курить, паниковать или что-то еще. Это действительно режим обучения, в который мы вводим кого-то, даже если они не всегда знают, что учатся.

Но почему мы так быстро учимся в БДГ-состоянии?

Как ни странно, большая часть БДГ происходит до рождения, в последние три месяца, которые вы проводите в утробе матери. И именно в это время закладываются многие наши инстинкты. Таким образом, имеет смысл, чтобы учиться инстинктивно, повторно входить в состояние БДГ в течение жизни, чтобы обновить эмоциональные реакции. И мы делаем это, входя в то, что мы называем гипнозом.

Роджер: Итак, резюмируем: БДГ — это состояние, в котором могут создаваться новые инстинктивные шаблоны и обновляться старые шаблоны. И к нему можно получить доступ через шок, сильные эмоции, гипноз или другие состояния высокой концентрации.

Оценка: Да, и когда ваше внимание сужается на чем-то — будь то человек, идея или ожидание — вы мгновенно становитесь более внушаемыми. Таким образом, быть внушаемым просто означает быть более открытым для обучения.

И, как сказал там Роджер, все эмоции приковывают внимание, а также, когда мы их испытываем, они делают нас более внушаемыми, поэтому Необычное понимание эмоциональных состояний состоит в том, что они на самом деле являются естественными гипнотическими состояниями.

Роджер: Итак, когда наше внимание приковано, мы входим в гипнотическое состояние, и это может длиться несколько секунд или какое-то время. И мы можем видеть, что гипнотические состояния доступны нам все время, особенно когда кто-то сфокусирован на эмоциях, боли или глубоком расслаблении.

Теперь мы рассмотрим, как мы на самом деле гипнотизируем, и исследуем феноменально полезный принцип использования.

Марка: Необычный гипнотизер — которым вы собираетесь быть — может использовать все, что субъект привносит в ситуацию. Это называется «принцип использования». Таким образом, вместо того, чтобы постоянно работать с предустановленными наведениями или, что еще хуже, читать кому-то сценарий, мы можем творчески адаптировать наш подход к уникальному человеку перед нами.

Например, сегодня я загипнотизировал женщину, воссоздав ее опыт обучения езде на велосипеде, потому что она нашла этот опыт очень положительным. Это была специально подобранная, личная, индивидуальная гипнотическая индукция.

Таким образом, вместо того, чтобы всегда иметь установленные наведения, мы можем на самом деле сделать гипнотическое наведение из чего угодно, пока это нравится гипнотизируемому.
Один из самых простых и наиболее эффективных способов гипноза состоит в том, чтобы просто повторно вызвать положительный опыт, который у вашего клиента был в какой-то момент, о котором он вам рассказал. Когда вы вновь гипнотически вызываете переживание через свое воображение, ваше тело начинает получать доступ к тому, что оно на самом деле чувствовало в исходное время.

Итак, если мы посмотрим на это, возможно, с более негативной точки зрения, если вы вспомните время, когда вы были очень злы, ваше кровяное давление на самом деле поднимется, даже если вы больше не находитесь в исходной ситуации, вызывающей гнев — и это на самом деле гипнотический эффект. И если кто-то сильно вспомнит в гипнозе, как он очень расслабился на теплом пляже, может быть, прошлым летом, у него поднимется температура кожи (возможно, потому, что это был прекрасный теплый день), его иммунная функция улучшится, потому что она работает лучше, когда они расслаблены, и их тело и разум снова настраиваются на этот приятный опыт. Так что ваше тело в какой-то степени следует тому, что делает ваш разум, насколько это касается гипноза и воображения.

И поскольку у них есть опыт, им будет легче получить к нему доступ. Таким образом, мы используем их опыт, мы не пытаемся заставить их испытать что-то, чего они, возможно, никогда не испытывали раньше, а это то, к чему пытаются заставить людей сделать многие индукции.

Таким образом, этот принцип использования всего, чем субъект наслаждается или чем наслаждался, формирует основу первой индукции «свободного потока», которую вы видите на DVD [Диск 1, Раздел 3]. Важно то, что вы гибки и адаптивны, потому что эти черты позволяют вам быть гораздо более эффективным гипнотерапевтом.

Роджер: Хорошо. Итак, теперь вы можете начать понимать, как эти три вещи сочетаются друг с другом:

  • Как бессознательный разум создает совпадения шаблонов
  • Как это связано с состоянием БДГ
  • Как мы можем использовать индивидуальный опыт людей, чтобы производить для них эффективные гипнотические переживания.

Теперь мы собираемся перейти к конкретным способам общения, чтобы вызвать гипноз…

О Марке Тиррелле

Психология — моя страсть.

Добавить комментарий