Перечислите основные потребности человека по классификации маслоу: Классификация потребностей по А. Маслоу — NovaInfo 43

Модель Хендерсон

Модель В. Хендерсон , предложенная им в США  в 1960 г., а затем дополненная в 1968 г., в большей степени акцентирует внимание сестринского персонала на физиологических, в меньшей — на психологических и социальных потребностях, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу. Одно из непременных условий этой модели — участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

Основные положения модели Хендерсон

Пациент, согласно утверждению В. Хендерсон, имеет фундаментальные человеческие потребности, одинаковые для всех людей: «Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна иметь в виду жизненно важные потребности человека в пище, крове, одежде; в любви и доброжелательности, в чувстве необходимости и взаимозависимости в условиях общественных отношений… »
В. Хендерсон приводит 14 потребностей для повседневной жизни. Здоровый человек, как правило, не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей. В то же время в период болезни, беременности, детства, старости, при приближении смерти человек бывает не в состоянии удовлетворить эти потребности самостоятельно. Именно в это время сестра помогает «человеку, больному или здоровому, в выполнении тех функций, которые поддерживают его здоровье или же способствуют его выздоровлению (или же в момент его ухода из жизни) и которые этот человек выполнил бы без посторонней помощи, будь у него силы, желания или знания… ». Автор утверждает, что во все времена сестринский уход должен быть направлен на скорейшее восстановление независимости человека.

Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон

1. Нормально дышать.
2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
3. Выделять продукты жизнедеятельности.
4. Двигаться и поддерживать нужное положение.
5. Спать и отдыхать.
6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для других людей.
10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.
11. Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой.
12. Заниматься любимой работой.
13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
Источник проблем пациента. В. Хендерсон, разрабатывая свою модель, основывалась на теории американского психолога А. Маслоу об иерархии основных человеческих потребностей.
По табл. ниже видим, на чём основана приоритетность потребностей, предложенных В. Хендерсон. При этом потребностей по В. Хендерсон значительно меньше в каждом уровне, чем по А. Маслоу. Это объясняется тем, что в середине 60-х годов ХХ в., когда была создана эта модель сестринского ухода, реальные возможности сестры в США были ограничены деятельностью по удовлетворению именно этого ограниченного перечня потребностей. (Модель NANDA, по которой работает сестринский персонал в Северной Америке с конца 80-х годов, включает в себя потребности всех уровней.)
Проблемы, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, когда человек в силу определённых обстоятельств (болезнь, младенческий и/или старческий возраст) не в состоянии осуществить уход за собой. Проблемы могут появиться во время выздоровления или длительного умирания.


Таблица. Взаимосвязь основных потребностей по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон


В. Хендерсон утверждает, что способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния. Например, испытывая чувство страха и беспокойство, человек может плохо спать и есть. Пожилой человек, недавно перенёсший тяжёлую утрату, может испытывать трудности в общении, передвижении, одевании и раздевании, если ранее ему в этом оказывал помощь его умерший родственник. Физиологические и интеллектуальные возможности человека также могут влиять на способности человека удовлетворять свои фундаментальные потребности.
Направленность сестринского вмешательства. Несмотря на то что В. Хендерсон явно не рекомендует использование сестринского процесса (в 60-е годы такой вид сестринской практики, как сестринский процесс, ещё не сложился окончательно в сегодняшнем понимании этого термина), она считает, что при обследовании пациента сестра обсуждает с ним условия оказания сестринской помощи: «Только в состоянии очень высокой зависимости пациента, такого, как кома или состояние полной прострации, у сестры имеются оправдательные мотивы для принятия решения (не обсуждая этого с пациентом), что для него в данном случае является благом». По мнению В. Хендерсон, сестра должна постараться встать на место пациента, понять его собственную оценку своего состояния и выбрать необходимое вмешательство.
Цель ухода. В. Хендерсон считает, что сестре следует ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента при удовлетворении им 14 повседневных потребностей. Правда, краткосрочные и промежуточные цели тоже имеют право на существование, но только при острых состояниях: шоке, лихорадке, инфекции или дегидратации (обезвоживании). Автор рекомендует составлять план сестринского ухода, письменно изменяя его после оценки результата сестринских вмешательств.
Сестринское вмешательство. В. Хендерсон считает, что сестринский уход должен быть связан и с лекарственной терапией, и с процедурами, назначаемыми врачами, при этом для осуществления сестринских вмешательств может потребоваться участие членов семьи пациента.
Оценка качества и результатов ухода. По данной модели можно окончательно оценить результат и качество ухода только тогда, когда удовлетворены все повседневные потребности, в отношении которых было предпринято сестринское вмешательство.
Роль сестры представлена В. Хендерсон двояко. С одной стороны, сестра — это самостоятельный и независимый специалист в системе здравоохранения, поскольку она выполняет те функции, которые не может выполнить пациент, чтобы чувствовать себя достаточно независимо, с другой — это помощник врача, выполняющий его назначения.

Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе

Эта модель является одной из самых известных в настоящее время среди практикующих сестер. При этом следует помнить, что она предусматривает непременное участие пациента во всех этапах сестринского процесса.
На этапе первичной оценки состояния пациента сестре совместно с пациентом следует установить, какие из 14 повседневных потребностей следует удовлетворить в первую очередь. Причем сестра принимает решение за пациента только в том случае, когда он не в состоянии этого сделать. Например, если пациент отказывается
есть больничную пищу, значит, его потребность в пище не удовлетворяется. Совместно с пациентом сестра определяет возможные причины этой проблемы (плохой аппетит, брезгливость и т.п.) и ставит реалистичные цели для её решения. Если у пациента нарушен сон, сестра должна установить причины этой проблемы (неудобная постель, духота, храп соседа по палате и т.д.), а затем уже определить цели сестринского ухода и вмешательства.


Планирование ухода. В. Хендерсон считает, что человек должен полностью и самостоятельно удовлетворять свои повседневные потребности, поэтому долгосрочная цель ухода заключается в том, чтобы добиться у пациента максимальной независимости. Для решения этой проблемы сестра ставит совместно с пациентом несколько промежуточных и краткосрочных целей. Так, в случае с пациентом, отказывающимся от пищи, нужно запланировать беседу с родственниками, с самим пациентом, возможно, с сотрудниками пищеблока. В случае с пациентом, имеющим проблемы со сном, следует запланировать упражнения по релаксации (расслаблению), проветривание помещения или перевод в другую палату.
Поставленные цели должны быть реалистичны и измеряемы, чтобы можно было оценить успешность или безуспешность сестринского вмешательства.
Сестринское вмешательство направлено на укрепление здоровья пациента, полное решение поставленных перед ним задач. В конечном счёте вмешательство предполагает помощь пациенту в достижении им независимости, насколько это возможно.
Оценка результатов ухода. Сестры, работающие по модели В. Хендерсон, приступая к итоговой оценке выполнения плана по уходу, начинают с оценки каждой повседневной потребности, при удовлетворении которой были выявлены проблемы. Сестра устанавливает, насколько достигнута цель при удовлетворении потребности. При недостигнутой цели планируются новые сестринские вмешательства или изменение формулировки цели.


Возможно заинтересует:

  • Модель Д. Орем
  • Модель К. Рой адаптационная
  • Модель Д. Джонсон
  • Модель Роупер Логан Тайэрни

Советуем прочитать:

  • Врачебная модель

2.1.1. Первичные потребности

«Фундаментом» этой пирамиды являются физиологические потребности (голод, жажда, потребность во сне, сексе и т.д.). После удовлетворения физиологических потребностей, у человека, по мнению А. Маслоу, появляется необходимость в удовлетворении

экзистенциальных потребностей (потребностей в безопасности): безопасность, защищенность, стабильность жизни, понимание происходящего вокруг и т. д.

Физиологические и экзистенциальные потребности А. Маслоу относил к первичным.

Обратите внимание!

Первичные потребности обладают тремя особенностями:

  1. Их удовлетворение связано с обеспечением жизнедеятельности человека.

  2. Удовлетворение их не взаимозаменяемо, то есть невозможно удовлетворить одну потребность вместо другой.

  3. Первичные потребности можно полностью удовлетворить, обеспечив человека всем необходимым для выживания.

Подумайте

Задание 1. 2. Незаменимость первичных потребностей

Докажите, что невозможно заменить удовлетворение одной первичной потребности удовлетворением другой, или докажите обратное

На третьем уровне «Пирамиды Маслоу» расположил социальные (или групповые) потребности – потребность нахождения в обществе, чувство принадлежности к коллективу, необходимость в общении, друзьях, духовной близости, любви, взаимопонимании.

На четвертой «ступеньке» размещены престижные потребности

или потребности в уважении. К престижным потребностям А. Маслоу отнес уважение со стороны окружающих, самоуважение, признание, общественное положение, социальный статус.

Подумайте

Задание 1.3. Уважение и самоуважение

Как Вы считаете, почему к престижным потребностям А.  Маслоу относит не только уважение со стороны окружающих, но и самоуважение?

Абрахам Маслоу считал, что, только после удовлетворения всех четырех групп потребностей, человек может достичь «вершины» пирамиды — у него появляются потребности в саморазвитии, к которым он относил потребности в познании, эстетические потребности и потребности в самореализации (то есть потребности в самоутверждении, самовыражении, самосовершенствовании через творчество).

В соответствии с теорией А. Маслоу переход к новому уровню потребностей возможен только после удовлетворения потребностей более низкого уровня. При этом потребности в саморазвитии А. Маслоу считал неутолимыми.

Социальные потребности, потребности в уважении и потребности в саморазвитии мы можем назвать вторичными или производными потребностями.

Подумайте

Задание 1. 4. Безграничность (неутолимость) вторичных потребностей

Докажите, что вторичные потребности являются безграничными (неутолимыми), или докажите обратное.

Обратите внимание!

Вторичные потребности обладают следующими свойствами:

  1. Вторичные потребности обычно удовлетворяются после удовлетворения первичных.

  2. Удовлетворение вторичных потребностей связано с обеспечением полноценной качественной жизни человека, а не с обеспечением его выживания.

  3. Удовлетворение одной вторичной потребности может быть заменено удовлетворением другой. Такой процесс называется

    сублимацией (подменой) потребностей. Человек может отказаться от удовлетворения одной вторичной потребности ради удовлетворения другой.

  4. Вторичные потребности являются безграничными (неутолимыми).

Более поздние исследования показали, что для каждого человека существует своя иерархия потребностей. Так, человека можно лишить возможности удовлетворить часть физиологических или социальных потребностей или потребностей в безопасности, заключив его в тюрьму. Намного сложнее лишить человека потребности к уважению (например, самоуважению), и практически невозможно лишить потребностей в саморазвитии.

Доказательство тому – судьба великих художников, музыкантов, писателей, философов, живших и умерших в бедности (таких как Диоген, Рембрандт, Моцарт, Гоген), великих ученых средневековья, терпевших лишения и смерть от инквизиции, но продолжавших заниматься своим любимым делом (как сожженный на костре Джордано Бруно и проведший последние годы жизни под домашним арестом Галилей), декабристов, живших и творивших в тюрьме и ссылке, русских эмигрантов, закончивших свои дни на чужбине.

Подумайте

Задание 1.5. Исключение из теории А. Маслоу

Приведите примеры (не менее пяти) людей, имевших (и удовлетворявших) потребности в саморазвитии, не удовлетворив часть потребностей более низкого уровня. Кратко поясните свой ответ.

Но, несмотря на это, мы можем утверждать, что у каждого человека существуют потребности. Причем в отличие от животных, потребности человека являются безграничными. Как только мы удовлетворим какую-либо существующую потребность, тут же появится новая, актуальная теперь.

Всегда ли мы сможем удовлетворить эту новую потребность? К сожалению, нет. Купив автомобиль, мы, наверняка, захотим автомобиль лучшего качества. Получив самый лучший из существующих сегодня автомобилей — пожелаем автомобиль еще лучше (каких еще не существует в принципе), потом – самолет, затем – космический корабль и т.д. В конце концов, у нас возникнет потребность, которую утолить никак невозможно. И даже, если мы ее утолим, тут же возникнет новая потребность.

Даже золотая рыбка не смогла удовлетворить все потребности старухи, оставив ее в результате у разбитого корыта (рис. 1.2.).

Подумайте

Задание 1.6. Потребности Маугли

1. Вспомните книгу Р.Киплинга или мультфильм «Маугли». Назовите основные потребности, которыми обладали:

а) Маугли.

б) Вожак волчьей стаи Акела.

в) Другие волки из стаи.

г) Тигр Шер-Хан.

д) Удав Коа.

Докажите свое мнение, приведя примеры.

2. Укажите, как изменялись потребности Маугли на протяжении книги?

Зачем мы это изучаем?

Знание о потребностях человека будет необходимо нам уже в этой теме, а также в темах «Полезность» и «Спрос».

Пять потребностей, формирующих основу поведенческой мотивации человека

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу опубликовал статью «Теория мотивации человека» в Psychological Review, , в которой теоретизировал, что принятие решений человеком опирается на иерархию психологических потребности. Вскоре после этого он предложил теорию под названием «Иерархия потребностей», в которой утверждал, что пять основных потребностей составляют основу поведенческой мотивации человека.

Хотя другие модели человеческого развития были разработаны для объяснения человеческих желаний, Маслоу классифицировал людей таким образом, что сначала отражались основные потребности общества, а затем переходили к более приобретенным эмоциям.

Это физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности (например, потребности в любви и принадлежности), потребности в уважении и потребности в самореализации. Потребности обычно представляются в виде пирамиды (есть наблюдения, что пирамиду создал не сам Маслоу; об этом позже), с базовыми потребностями внизу и сложными потребностями наверху. Согласно Маслоу, потребности возникают в определенном порядке. Когда каждый уровень потребностей удовлетворен, возникает желание удовлетворить следующий набор, так что люди обращаются к потребностям более высокого уровня только после того, как их основные потребности адекватно удовлетворены.

Иерархия потребностей Маслоу

VectorMine/iStock 

1. Физиологические потребности:

Самые основные человеческие потребности для выживания обычно помещаются в основание пирамиды, что указывает на то, что они являются наиболее важными. Они включают в себя пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Некоторые из этих потребностей должны быть удовлетворены, чтобы удовлетворить потребности организма в гомеостазе (поддержании постоянных уровней в различных системах организма) и элементарном выживании. По его словам, человек может двигаться вверх по пирамиде только после удовлетворения физиологических потребностей.

2. Потребности в безопасности:

После удовлетворения физиологических потребностей следующей потребностью является безопасная среда. Безопасность превыше всего — с самого детства мы тяготеем к безопасным условиям. Небезопасный человек обычно встречается с тревогой или страхом. По Маслоу, потребности в безопасности более очевидны для взрослых, живущих в развитых странах. Эта потребность также может объяснить, почему мы предпочитаем знакомое или почему мы откладываем деньги на сберегательный счет. Потребности в безопасности включают в себя защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность, а также уверенность в том, что основные физиологические потребности будут удовлетворены и в будущем.

3. Потребность в любви и принадлежности:

Третий уровень иерархии Маслоу относится к человеческому взаимодействию. Это также последняя из «основных потребностей». Любовь и принадлежность включают дружбу и семейные узы, в том числе узы внутри биологической семьи и избранной семьи (например, супруга). Сюда входит физическая и эмоциональная близость; физические и эмоциональные отношения необходимы для чувства принадлежности и родства. Кроме того, членство в различных социальных группах также способствует удовлетворению этой потребности, например, членство в рабочей команде или профсоюзе, членство в клубе или другой группе.

4. Потребности в уважении:

С этого уровня начинаются более высокие потребности. К основным элементам потребности в уважении относятся самоуважение, признание, статус и самооценка. Маслоу указывал, что самоуважение можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на индивидуальной самооценке. Последнее включает в себя уверенность в себе и независимость.

5. Потребности в самореализации:

Самореализация относится к реализации вашего полного потенциала как личности и занимает самый высокий уровень в пирамиде. Эта конкретная потребность выглядит по-разному для всех. В то время как это может включать в себя академические достижения для одного человека, помощь другим может вызвать чувство самореализации для другого. Потребности в самореализации включают образование, развитие навыков, заботу о других и более широкие цели, такие как путешествия и осуществление личных мечтаний. Маслоу считал, что достижение самореализации происходит редко; его примеры включают Альберта Эйнштейна и Мать Терезу. Маслоу сказал о самореализации: «Его можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. Д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. люди, которые развились или развиваются до полного роста, на который они способны».

Маслоу отделил последнюю потребность — самоактуализацию — от остальных. В то время как последний он назвал потребностью роста, остальные четыре более низких уровня были названы потребностями дефицита. Его теория утверждает, что если человеку не удастся удовлетворить дефицитные потребности, он испытает неприятные последствия, такие как болезнь, неуверенность в себе и одиночество. Хотя самореализация может сделать человека счастливее, она становится приоритетом только после удовлетворения основных потребностей и не является строго необходимой для выживания.

Самые популярные

Критика и влияние

Концепция Маслоу определенно подвергалась критике на протяжении многих лет. По мнению некоторых исследователей, потребности не подчиняются иерархии. Было мало доказательств того, что Маслоу ранжировал эти потребности, и еще меньше доказательств того, что они расположены в иерархическом порядке. Другие критики отмечают, что эту теорию довольно сложно проверить с научной точки зрения. Его исследование самоактуализации, по-видимому, основывалось на небольшой выборке людей и включало субъективный анализ самоактуализации известных личностей.

Некоторые другие считают, что потребности «высшего» уровня так же важны, как и низшие. В исследовании, опубликованном в 2011 году, исследователи из Университета Иллинойса попытались проверить иерархию потребностей.

Они изучили данные более 60 000 участников из более чем 120 разных стран и оценили шесть потребностей, схожих с потребностями Маслоу: физиологические потребности, безопасность, любовь, гордость и уважение, мастерство и автономия. Они обнаружили, что удовлетворение этих потребностей действительно связано с благополучием. Удовлетворение физиологических потребностей было связано с общей оценкой людьми своей жизни, а позитивное чувство было связано с удовлетворением потребности чувствовать себя любимым и уважаемым.

Однако они обнаружили, что, хотя удовлетворение потребностей тесно связано со счастьем, люди из разных культур сообщали, что самоактуализация и социальные потребности также важны, даже когда некоторые из их самых основных потребностей не были удовлетворены. . Согласно их анализу результатов, потребности не обязательно должны принимать иерархическую форму, описанную Маслоу.

Тем не менее, теория Маслоу сильно повлияла на некоторых исследователей, а также теории управления бизнесом. Согласно ThoughtCo.com, психологи Кэрол Рифф и Бертон Сингер опирались на теории Маслоу при разработке своей теории эвдемонического благополучия. Эвдемоническое благополучие относится к ощущению цели и смысла, что похоже на идею Маслоу о самоактуализации. Точно так же психологи Рой Баумайстер и Марк Лири основывались на идее Маслоу о любви и потребности в принадлежности. По их мнению, чувство принадлежности является основополагающей и фундаментальной потребностью, и они предполагают, что чувство изоляции может иметь негативные последствия для психического и физического здоровья.

Кроме того, «Нет никаких сомнений, что это оказало глубокое влияние на образование и практику управления менеджментом», — говорит Джерард Ходжкинсон, психолог из бизнес-школы Уорика, в интервью Би-би-си. «Одним из выводов является то, что как менеджеры мы можем формировать условия, которые создают стремления людей».

Подожди. Пирамида — это не

Маслоу В статье, опубликованной в 2019 году, Тодд Бриджмен, Стивен Каммингс и Джон Баллард исследовали происхождение использования формы пирамиды для теории Маслоу и то, как эта теория представлена ​​в исследованиях управления. Они заявляют, что не было никаких доказательств того, что Маслоу представлял свою теорию в виде пирамиды. Во всяком случае, из его работ было ясно, что мы можем ориентироваться на несколько потребностей одновременно и всегда перемещаемся взад и вперед по иерархии, в отличие от представления о том, что потребности формируют период, которому учили годами.

«Мы изучили все его опубликованные книги и статьи, которые смогли идентифицировать, а также его личные дневники, которые были опубликованы. Мы не нашли следов пирамиды ни в одном из сочинений Маслоу», — сообщили авторы Scientific American .

Авторы сообщили, что Кит Дэвис написал популярный учебник по менеджменту, иллюстрирующий теорию в виде последовательности шагов в прямоугольном треугольнике. Однако первую пирамиду, связанную с иерархией потребностей, они проследили до Чарльза Макдермида, психолога-консультанта.

«Это появилось в его статье 1960 года в Business Horizons «Как деньги мотивируют мужчин», в которой он утверждал, что пирамида может применяться бизнес-менеджерами для создания «максимальной мотивации при минимальных затратах». Мы думаем, что пирамида Макдермида была вдохновлена ​​Дэвисом. представление, но взлетел именно образ Макдермида. Если и существует более ранняя пирамида, мы ее не нашли», — сказали они.

Авторы выступали за удаление пирамиды из учебников по менеджменту и замену ее лестницей, которая, по их мнению, будет лучшим представлением иерархии потребностей Маслоу.

For You

Еще новости

инновацииМожет ли ИИ спасти лабораторных крыс и морских свинок? Как новые технологии могут решить большую этическую проблему

Баба Тамим| 14.10.2022

КультураБразильская некоммерческая организация показывает, как приложение на основе GPS может положить конец пищевым отходам

Андре Арам| 07.12.2022

инновацииПерсонализированное питание с помощью 3D-печати может стать революцией в пищевых технологиях

Дина Тереза| 29.08.2022

Знакомство с 5 основными человеческими потребностями — Whiz

Основные потребности человека — Знаете ли вы, Whizmates? У людей есть одна основная потребность, которую мы должны удовлетворять ежедневно. К вашему сведению, эта базовая потребность побуждает нас выполнять нашу потребность остаться в живых. FYI Эта базовая потребность побуждает нас выполнять нашу потребность оставаться в живых.

Теорию об этой базовой потребности человека впервые выдвинул психолог и теоретик из США Абрахам Маслоу. Маслоу объяснил в своей теории пять основных человеческих потребностей, а именно инстинкт продолжать удовлетворять свои потребности. Люди будут пытаться достичь дополнительных условий, когда основные потребности, такие как еда и питье, будут удовлетворены.

И потом, эта теория основных человеческих потребностей актуальна и в наши дни. Итак, каковы пять основных потребностей человека по Маслоу? Обратите внимание на эту статью, хорошо?

Читайте также: Хотите, чтобы ваши мечты сбылись? Вот как!


Определение теории основных человеческих потребностей Маслоу

Согласно сайту Gramedia.com, теория Маслоу была поднята в 1943 году на мероприятии Psychological Review по теме Теория мотивации человека , Маслоу считал, что тот, кто хочет получить потребность высокого уровня, должен сначала удовлетворить потребности более низкого уровня, такие как еда и питье.

В этой концепции Маслоу провел наблюдение за поведением обезьян. FYI , Каковы результаты? Из этого наблюдения Маслоу сделал вывод, что нужно достичь нескольких уровней первичных потребностей раньше других. Это побудило Маслоу сформулировать иерархическую теорию человеческих потребностей.

Помимо этого, Маслоу также придерживался мнения, что для удовлетворения своей потребности у человека будет мотивация для ее достижения. Есть два типа мотивации, в данном случае Whizmates! Первая — это мотивация из-за дефицита, а другая — мотивация к развитию.

Эта мотивация из-за нехватки означает усилие, которое кто-то прилагает, чтобы восполнить то, чего ему не хватает. С другой стороны, мотивация к развитию — это мотивация, которая естественным образом приходит к кому-то, чтобы призвать свой дух для достижения своих целей. Итак, каковы основные потребности человека по Маслоу?

5 Основные потребности человека

Теория Маслоу состоит из пяти иерархий или уровней необходимости, которые мы должны удовлетворить. Как и то, что уже знают Whizmates, у нас, как у людей, есть желание продолжать развиваться, находить свои преимущества и удовлетворять свои потребности.

Эта иерархическая теория Маслоу объясняла эту основную человеческую потребность. По мнению Абрахама Маслоу, основные потребности человека в уравнительном порядке.

1.
Физиологическая потребность

Согласно Маслоу, самые основные потребности человека — биологические и физические. Некоторыми примерами этих физиологических потребностей являются еда, питье, одежда и жилое пространство. Или это широко известно как ткань, еда и дом.

Если кто-то сможет удовлетворить свои физиологические потребности, внутри него возникнет чувство удовлетворения. Поэтому Маслоу считал, что человек может удовлетворить следующий уровень потребности только в том случае, если его основные потребности уже удовлетворены.

2. Необходимость безопасности

Тот, кто уже удовлетворил свои основные потребности, будет инстинктивно искать следующую вещь, в которой он нуждается. Это потребность в безопасности. На этом втором уровне Маслоу должен включить потребность в безопасности как на физическом, так и на эмоциональном уровнях в основные потребности человека.

Согласно теории Маслоу, потребность в безопасности в первую очередь возникает у детей, которые больше всего ее чувствуют. Некоторыми примерами являются родители, которые защищают своих детей от внешнего вреда и обеспечивают им необходимую безопасность.

Помимо этого, люди также нуждаются в защите от страха, беспокойства и чрезмерного беспокойства. Чаще всего они осознают, насколько важно это чувство безопасности, когда у них его больше нет.

3. Потребность в любви и собственности

Наличие одиночества, стресса, депрессии и чрезмерного беспокойства заставило Маслоу включить их в число основных человеческих потребностей. Маслоу также разделил чувство любви на два вида: D-Любовь или Дефицит Любовь и Б-Любовь или Влюбленность, быть Любовью. Быть Любовью.

В этой теории, когда кто-то чувствует дефицит любви, он будет классифицироваться как D-Любовь, что означает, что D-Любовь описывается как чувство любви, в центре которого находится человек.

С другой стороны, кого-то, кто чувствует любовь, не получая никакой конкретной отдачи, называют Б-любовью. Современный язык интерпретирует это как любовь без владения человеком на принимающей стороне.

Третий пример этой любви необходим для создания семьи, потребности в общении с другими людьми, потребности в общении и т. д.

4. Нужно получить награду

Недостаточно чувствовать себя полноценным, безопасным и любимым. Есть и другие потребности, которые люди хотят иметь помимо них. Это потребность в оценке.

Примером этой потребности является желание быть признанным за нашу компетентность, наши достижения, право на уважение, доверие и многое другое. Эффект этой потребности будет воспитывать в ком-то уверенность и силу.

Добавить комментарий