Переход на новую работу как себя вести: Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день

как себя вести в новом коллективе? — INDIGO Tech Recruiters

Американские ученые из института Вашингтона выяснили: стресс при выходе на новую работу по ущербу для психики можно сопоставить с болью от потери близкого человека. Только при трудоустройстве никто и не подумает, что человеку нужна помощь и эмоциональная поддержка, ведь наоборот — впереди светлое будущее и крутая должность. 

Как не позволить страхам разрушить репутацию, а избежать типичных ошибок новичка, хорошо себя зарекомендовать и не заработать эргофобию (отвращение к работе) — разбираемся.

Научим закрывать вакансии оперативнее и качественнее! 

Indigo Tech Recruiters School – новый стандарт знаний в IT-рекрутинге. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.

Смотреть программу

Топ-страхов при выходе на новую работу

По данным OC Tanner, 20% сотрудников уходят в первые 45 дней

. Таким образом, каждый пятый новичок не задерживается в компании дольше 1,5 месяцев. Почему это происходит? Мы изучили последние исследования и выявили топ-4 страха сотрудников на новом месте работы.

Стресс при выходе на новую работу можно сопоставить с болью от потери близкого человека

Страх №1: не найти общий язык с боссом и командой

По данным исследование OC Tanner, каждый второй специалист при выходе на новое место опасается, что не сможет влиться в коллектив. А 49% новичков считают, что лучший способ адаптироваться на новой работе — это завести друзей на рабочем месте.

Как побороть: ведите себя естественно. Никто не сможет влиться в коллектив с первого же дня. Наблюдайте за коллегами, их графиком работы, стилем общения, привычками и традициями в команде и перенимайте то, что вам наиболее близко. Не стоит пытаться сразу “залезть в душу” коллегам — держите субординацию, при этом демонстрируя свои лучшие soft и hard скиллы.

Страх №2: остаться без денег и не получить зарплату

Выход на новое место работы — это всегда риск и страх оказаться за бортом, потеряв все. 10% опрошенных отметили, что больше всего при выходе на новое место работы опасаются быть обманутыми и остаться без денег. 

Как побороть: смена работы — это риск потерять прошлое место и не прижиться на новом. Кроме того, всегда есть опасность попасть на мошенников, которые обманут с зарплатой. Чтобы не остаться без денег, отработав бесплатно, всегда тщательно изучайте все документы и фиксируйте в них договоренности с компанией.

Страх №3: заблудиться по дороге в новый офис

Одним из самых масштабных страхов — боязнь заблудиться и не найти дорогу в новый офис. Конечно, опоздать или не прийти в первый же рабочий день — не самое лучшее начало карьеры. Но и не полный крах всех чаяний. 

Как побороть: если до момента выхода на работу вы ни разу не бывали в новом офисе, стоит подготовиться и тщательно изучить маршрут с помощью карты.

Для большей уверенности можно еще до выхода на работу в “тестовом режиме” проделать путь от дома до офиса, чтобы реально оценивать трафик и закладывать время на дорогу.

Перед первым рабочим днём стоит подготовиться и тщательно изучить маршрут

Страх №4: выбиться из дресс-кода

Прийти на работу в джинсах и оказаться в компании белых воротничков — наибольший страх 5% опрошенных новичков. 

Как побороть: если в оффере не указана форма одежды, не стесняйтесь спросить у вашего эйчара, как принято одеваться в компании. Это лучше, чем попасть впросак и переживать, что не угадали с дресс-кодом.

Чего не следует делать в первый рабочий день?

1. Спорить. Когда вы приходите в сложившийся коллектив, со своими устоями, ценностями и правилами, некоторые из привычек коллег могут удивлять, шокировать и вызывать сопротивление. Не стоит с первого же дня пытаться перекроить коллег под себя. Для начала попробуйте принять то, что пытаетесь оспорить — возможно, дело не в традициях коллектива, а в склонности человеческой психики отрицать все новое? Спустя время, когда вы уже освоитесь и станете частью команды, можно будет проявить себя — но с большой долей вероятности к тому моменту желание оспаривать что-то уже исчезнет.

2. Навязываться. Как бы вам не хотелось поскорее влиться в команду и стать “своим”, в начале общения излишнее дружелюбие может отпугнуть. У каждого человека свой темп и уровень эмоционального интеллекта, и излишнее дружелюбие может быть воспринято как навязчивость и наоборот — только оттолкнет от вас коллег. Проявите себя как профессионал и постепенно раскрывайте свои сильные и слабые стороны.
3. Отстраняться. Не стоит уходить в обратную крайность и дистанцироваться от коллег. Уходить с головой в дела, игнорируя попытки коллег познакомиться или не делая никакого шага в сторону коллектива — путь вникуда. Будьте открытыми, задавайте вопросы.

4. Пускаться во все тяжкие. Во многих коллективах жива традиция отмечать появление нового человека. Кроме того, что это возможность в неформальной обстановке познакомиться с коллегами, это еще и настоящий стресс-тест на то, как вы держите себя в руках и насколько хорошо дружите с алкоголем. 

Не нужно быть слишком навязчивым, но и забиваться в угол тоже не стоит

10 советов, как вести себя в первый рабочий день

1. Приходите вовремя. Банальный и ожидаемый совет, но планирование времени в первый рабочий день — must have. Проработайте маршрут, сделайте поправку на пробки и заложите дополнительное время — лучше приехать раньше, чем заставить себя ждать.
2. Продумайте свой внешний вид. Даже если в компании не придерживаются строго дресс-кода, опрятный внешний вид — важная составляющая образа. Чистая, выглаженная и аккуратная одежда — дополнительные баллы к первому впечатлению о вас.


3. Знакомьтесь. Будьте дружелюбны, естественны и приветливы по отношению к коллегам, знакомьтесь и немного рассказывайте о себе. Не стоит переступать черту и навязывать свое общество в первый день в новом коллективе, но первый шаг все же за вами.
4. Проявляйте свои лучшие качества. Ни одно резюме или отзывы с прошлого места работы не зарекомендуют вас так же, как реальная работа и уровень выполнения своих задач. Демонстрируйте свои сильные стороны, профессионализм и все те лучшие качества, о которых рассказывали на интервью.
5. Не стесняйтесь спрашивать. Адаптация — важный этап прихода на новое место. Многие крупные компании — например, Google — на первое время прикрепляют к новичку buddy — стажера или куратора, который поможет пройти онбординг, расскажет об укладе дел в компании и ответит на все вопросы.

Проведите максимальную подготовку, чтобы ощущать себя уверенно

6. Сохраняйте уверенность. Обстановка и суета первого рабочего дня может создавать нервное напряжение. Не стоит поддаваться страхам, сохраняйте спокойствие и невозмутимость — это поможет вам бросить все ресурсы на обживание на новом рабочем месте вместо того, чтобы тратить силы и время не бесплодное волнение.
7. Анализируйте.

Мало где в компаниях в первый же день новобранца “бросают в воду”. Зачастую это время проходит в лайтовом режиме и тратится на обустройство, онбординг и введение в курс дел. Для новичка это отличная возможность понаблюдать за своим менеджером и коллегами, изучить устройство компании, оценить привычки и отношения в коллективе. Обратите внимание на то, как формальные правила соотносятся с неписаными, изучите внутренний распорядок. Ходят ли коллеги перекурить, обедают ли вместе или по отдельности, разогревают судочки в офисе или отдают предпочтение кафе неподалеку? Отвлекаются ли на «пошутить» и обсудить мэмы или полностью сосредоточены на работе? 

Смена работы — не просто новый челлендж своим профессиональным способностям, но и возможность проявить себя, получить новые навыки и вырасти как профессионал.

Воспользуйтесь им на полную!

Научим закрывать вакансии оперативнее и качественнее! 

Indigo Tech Recruiters School – новый стандарт знаний в IT-рекрутинге. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.

Смотреть программу

Как прижиться в новом коллективе

Помните то волнение, когда вы первый раз шли в школу? «Понравлюсь ли я одноклассникам?», «Найду ли я друзей?» – примерно такие мысли посещали нас, когда мы приходили первый раз в первый класс. Но мы стали взрослыми и нас уже не так просто вывести из равновесия, как в детстве. Действительно ли это так?

Когда приходит время первый раз идти на новую работу, людям свойственно волноваться. И это вполне нормально. В каждом коллективе царит своя атмосфера, свои гласные и негласные правила. Есть ли способ, который поможет наверняка влиться в новый коллектив? Можно ли быть защититься от травли на работе? Давайте разбираться вместе.

Как не стать жертвой моббинга?

Сразу скажу, что волшебного рецепта для того, чтобы стать «своим» не существует. Но есть несколько вещей, которые я как психолог, и как работающий человек, не рекомендую делать.
На сегодняшний день, моббинг – не такое уж редкое явление. Что значит этот термин? Он обозначает форму психологического насилия на рабочем месте по отношению к одному сотруднику со стороны остального коллектива. Несмотря на то, что любая форма насилия абсолютно неприемлема, иногда с ним все равно приходится сталкиваться. Поэтому, я дам несколько советов, которые помогут вам не стать жертвой моббинга.

Совет № 1. Не показывайте слабость

Даже если вы абсолютный паинька и пример исполнительности и ответственности, вы не застрахованы от травли на работе. Если вам пришлось столкнуться с этой проблемой лицом к лицу, главное – не показывайте свою слабость. Основная цель агрессора (или агрессоров) – добиться от жертвы желаемой реакции.


Расстраиваясь и реагируя на насмешки и колкости, вы только стимулируете дальнейшие издевательства над собой.


Практика показывает, что агрессивный коллектив быстро теряет интерес к тем, кто не проявляет никакой эмоциональной реакции на все гадости, которые говорят и делают в их сторону. В то же время, если ситуация на работе настолько плачевна, задумайтесь – нужна ли вам такая работа? Если травля будет продолжаться, это может привести к серьезным психологическим проблемам, справиться с которыми поможет только консультация психотерапевта.

Совет № 2. Задумайтесь о своем поведении

Как я говорила выше, насилие – это не норма. Но, подумайте – может какие-то аспекты вашего поведения служат причиной всеобщей нелюбви к вам? Несколько примеров возможных действий, которые провоцируют моббинг:

  • Бесконечные жалобы. Если коллеги для вас прежде всего – жилетки, куда вы не упускаете шанса поплакаться, ждите негатива с их стороны. Работа – это не то место, где принято сокрушаться о несправедливости мироздания конкретно по отношению к вам. У каждого человека есть свои проблемы. Но они не для ушей коллег. Полезнее для вас и вашего положения на работе будет, если ваши проблемы выслушает близким человек, а еще лучше – психолог или психотерапевт.
  • Постоянные просьбы о помощи. Просить о помощи не только нормально, но и просто необходимо, когда вы действительно не справляетесь. Но если вы будете просить коллег помочь вам с каждым переворачиванием страницы в проекте или будете советоваться о каждом клике мышкой – рано или поздно по отношению к вам все начнут испытывать раздражение и злость.
  • Снобизм. Я не исключаю, что у вас IQ, как у Эйнштейна и четыре октавы. Или 3-этажный особняк и собственный Роллс-Ройс. Но это не значит, что к остальным «простым смертным» нужно относиться презрительно и высокомерно. Так вы никогда не заслужите расположение коллег.
  • Бурная амурная деятельность. Ритм романтической жизни, безусловно, ваш личный выбор. Но если, придя в новый коллектив, вы начнете флиртовать направо и налево, и коллеги противоположного пола будут штабелями укладываться вам след – ждите, как минимум, неприязни со стороны коллег своего пола.

Следуя этим несложным советам, вы увеличите свои шансы не стать жертвой моббинга. Если же все-таки давление на рабочем месте на вам слишком большое, но работа слишком важна для вас, чтобы ее бросить – не пренебрегайте профессиональной помощью. Хороший психолог или консультация психотерапевта помогут вам дать выход своим эмоциям мягко и экологично.

Как лучше вести себя на новой работе

Итак, мы разобрались, какого поведения стоит избегать на рабочем месте. А как стоит себя вести, чтобы понравится новым коллегам? Есть у меня несколько полезных советов и на этот случай. И я не просто даю вам рекомендации, как психотерапевт. Я делюсь личным опытом – тем, что испытала на себе и мне это помогло.

  1. Не опаздывайте. Особенно в первую неделю-две! Приходя на работу чуть раньше назначенного времени, вы сразу убиваете несколько зайцев: получаете время, чтобы спокойно осмотреться, демонстрируете свою обязательность, показываете стремление к работе.
  2. Уделите внимание внешнему виду. Первое впечатление может быть только одно. А встречают, как все мы знаем, по одежке. Поэтому не поленитесь, и выделите некоторое время подбору подходящей формы одежды – не слишком вызывающей, и в меру строгой.  Со временем, вы увидите, как принято одеваться в коллективе, и сможете подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
  3. Сохраняйте позитивный настрой. Вне зависимости от того, что происходит у вас в жизни, старайтесь сохранять доброжелательный настрой на рабочем месте.
     

    Если вы будете постоянно замкнутыми и подавленными, вас начнут сторониться.


  4. Не бойтесь задавать вопросы. Вы – новичок. От вас ждут того, что вы будете интересоваться вашими обязанностями и спрашивать о том, что непонятно. Так вы не только очевидно для других проявите интерес к работе, но и быстрее завяжете знакомство с новыми коллегами.
  5. Запоминайте имена. Это может быть сложно, но постарайтесь максимально быстро запомнить всех коллег по именам. Это прописная истина, которую знает не только психотерапевт, но и каждый человек – когда вы обращаетесь к новому знакомому по имени, это вызывает у него доверие и расположение.
  6. Работайте. Не заваливайте дедлайны. Если вы понимаете, что опаздываете с завершением задачи или не можете сами с ней справиться – предупредите об это заранее и попросите, чтобы вам помогли. Так вы не подведете коллектив, и покажете, что ответственно относитесь к своей работе.

И не забывайте – вы не обязаны заводить дружбу с каждым человеком на новой работе. Более того, вы не обязаны заводить дружбу с кем-либо на работе в принципе. Для того, чтобы всем в коллективе работалось комфортно, достаточно будет взаимного уважения и готовности сотрудничать.
Отправляясь на новую работу, сохраняйте позитивный настрой. Ведь недаром говорят, что подобное притягивает подобное. Ваша доброжелательность и открытость к мнениям других непременно сыграют вам на руку и позволят без проблем прижиться в новом коллективе!

8 советов для плавного перехода на новую работу

Хизер Р. Хьюман

Поздравляем, вы принимаете новую должность! Теперь пришло время сделать шаг и обустроиться на новой работе.

Найти свою колею после приземления на новую позицию может быть непросто. Вам была предоставлена ​​новая захватывающая возможность продемонстрировать свои навыки и опыт, разработать полезные решения и ориентироваться в новой компании. Но добраться туда занимает немного больше времени, чем вы ожидаете.

Не парься по мелочам — имейте в виду, что первые 90 дней обычно являются переходным периодом для поиска опоры. Вот восемь советов, которые помогут вам плавно перейти к новой работе:

1. Оставайтесь позитивными. Каждая смена карьеры сопровождается множеством эмоций. Хотя вы можете быть в восторге от того, что сделаете следующий шаг в своей карьере, переход на новую должность, скорее всего, будет сопровождаться некоторыми препятствиями. Возможно, вы не так быстро адаптируетесь, как надеялись, или, может быть, ваша обычная скорость работы не вернулась на прежний уровень. Как бы то ни было, важно не сдаваться и переносить перемены с позитивным настроем. Демонстрация вашего энтузиазма, скорее всего, привлечет ваших коллег и сделает первоначальные взаимодействия более гладкими.

2. Найдите свою рутину. Средняя продолжительность безработицы составляет около восьми месяцев при нынешних условиях занятости. Для многих это означает нарушение и переделывание множества рутин. Поначалу возвращение к работе может быть проблемой с точки зрения поиска опоры для новых задач. Активные попытки выстроить рутину и управлять ею позволят вам повысить эффективность и результативность, а также создать ощущение нормальности.

3. Погрузитесь в корпоративную культуру. Приспособиться к новой работе часто означает соблюдать общую культуру компании и адаптироваться. Поскольку вас наняли на эту должность, вы, вероятно, выражали множество ценностей, которые сделали вас хорошим кандидатом для компании. Открыто примите культуру вашей новой компании, сделав офисные нормы своими новыми привычками.

4. Делайте заметки. Введите информацию о вашей рабочей среде, используя свои чувства. Делайте физические и умственные заметки о том, что происходит вокруг вас. Пока вы погружаетесь в культуру компании, ознакомьтесь также с некоторыми другими нормами. Как ваш начальник реагирует на некоторые вещи? Какие проблемы вы можете решить? Примите менталитет «мухи на стене», пока вы обустраиваетесь, чтобы увидеть, как работает компания.

5. Ставьте цели. В течение первых нескольких недель работы поставьте перед собой цель установить несколько полезных целей. Спросите себя, чего вы должны достичь в первые три месяца, чего хотите добиться в будущем и как вы планируете постоянно повышать свою эффективность. Это всего лишь несколько вопросов, которые направят вас в правильном направлении. Методы постановки целей важны на каждом этапе вашей карьеры.

6. Выстраивайте отношения. Отношения с людьми, с которыми вы работаете, могут легко изменить ваш опыт. Немедленное налаживание отношений с коллегами также поможет вам более плавно перейти на новый уровень. Выйдите из своей зоны комфорта и попытайтесь взаимодействовать со всеми, с кем вы работаете. Представьтесь и всегда принимайте приглашения на счастливый час. Это люди, которые, вероятно, будут вашими сетевыми связями на долгие годы.

7. Увеличивайте свое участие. Несмотря на то, что вы все еще выполняете свои обязанности, также важно протянуть руку помощи, когда это возможно. Если вы знаете, что коллеге может понадобиться ваша помощь, чтобы свести концы с концами в проекте, предложите свои услуги. Это даст вам возможность работать с кем-то новым, а также продемонстрирует вашу готовность и способность работать в команде.

8. Ищите наставников. Иногда лучший способ познакомиться со своей новой должностью, а также с компанией — найти наставника. Понаблюдав какое-то время за повседневными делами, обратитесь к кому-нибудь из сотрудников компании, которым вы восхищаетесь. Отправьте им электронное письмо или зайдите в их офис и поделитесь своим интересом узнать об их опыте и из него.

Это может занять некоторое время, но в конце концов вы привыкнете к привычной рутине на новой работе.

Вы недавно перешли на новую работу?

Хизер Р. Хьюман  – эксперт по вопросам карьеры, опытный менеджер по найму, основатель и президент Come Recommended, консультационной компании по контент-маркетингу и цифровому PR, занимающейся поиском работы и кадровыми технологиями. Она также является инструктором по курсу «Найди мне работу: как найти работу раньше друзей», автором книг «Ложь, проклятая ложь и стажировки» (2011 г.) и #ENTRYLEVELtweet: Take Your Career from Classroom to Cubicle (2010), рекомендации по подбору персонала для многочисленных торговых точек.

Читать больше постов на Come Recommended »

Как успешно перейти на новую работу

Если вы перешли на новую работу за последние два года или думаете об этом, вы не одиноки . В Соединенных Штатах не было такой высокой текучести кадров с начала 1970-х годов. И даже когда экономика начнет замедляться, ожидается, что так называемая «великая отставка» сохранится.

Хотя большинство людей, которые переходят на новую работу, не жалеют об этом, этот опыт может быть стрессовым. В этой статье исследуется, почему так много американцев в настоящее время находятся в движении и почему смена работы часто оказывается более сложной, чем ожидалось.

Почему сотрудники меняют работу

По данным исследовательского центра Pew Research Center, в 2022 году американцы продолжали переходить на новую работу исторически высокими темпами. В период с января по март 2022 года 2,5 процента рабочих в США (около 4 миллионов человек) ежемесячно меняли работу. Это означает, что к концу года примерно 30 процентов или около 50 миллионов работников сменят место работы.

Стимул к поиску новой работы, по-видимому, определяется двумя ключевыми факторами и варьируется в зависимости от положения на рынке труда. Для большинства американских рабочих деньги по-прежнему являются ключевым мотивом для перехода на новую работу, и, похоже, они окупаются. В период с апреля 2020 г. по март 2021 г. 51% сменивших работу добились заметного увеличения заработка, чего нельзя было сказать о людях, оставшихся на своей нынешней работе. Однако среди работников с более высокой оплатой стимул к смене работы, по-видимому, обусловлен другими факторами. Помимо того, что люди меняют работу, чтобы обеспечить большую гибкость работы, многие переходят на работу в компании, более близкие к их ценностям. Согласно Барометру доверия Edelman за 2022 год, 60% сотрудников выбрали свое нынешнее рабочее место на основе совпадения ценностей.

Почему переход на новую работу может быть стрессовым

Даже если вы очень хотите перейти на новую работу, этот переход может быть стрессовым по нескольким причинам.

  • Более высокие уровни неопределенности: Независимо от того, взволнован ли человек своим новым положением или нет, новые рабочие места сопряжены с повышенной неопределенностью. Поскольку некоторые люди демонстрируют более низкий уровень терпимости к неопределенности, чем другие, переход на новую работу может привести к всплеску стресса и связанным с ним проблемам с психическим здоровьем.
  • Нарушенный распорядок, политика и протоколы: Точно так же, как детям часто трудно приспособиться к новой школе из-за новых распорядков, политик и процедур, взрослым может быть трудно приспособиться к другим распорядкам, политикам и процедурам. найти на любом новом рабочем месте. Среди прочего, изменение времени начала работы, новый способ добраться до работы и другой набор организационных правил могут привести к неожиданной трате энергии.
  • Отсутствие поддержки и сообщества: В последние годы появилось множество исследований о преимуществах наличия друзей на работе. Среди других результатов исследователи обнаружили, что наличие друзей на работе, как правило, повышает удовлетворенность работой и успех (Winstead et al., 1995) и увеличивает радость от работы (Sias and Cahill, 2009). Естественно, одна из ключевых проблем, с которыми сталкиваются люди при переходе на новую работу, заключается в том, что они обычно теряют свою устоявшуюся сеть поддержки и сообщество. Учитывая, что новая работа часто приводит к временному увеличению стресса, внезапная потеря сети поддержки на рабочем месте может быть особенно сложной.

Как уменьшить стресс, связанный с переходом на новую работу

Если вы находитесь в процессе перехода на новую работу, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы уменьшить связанный с этим стресс.

  • Наберитесь терпения: Требуется время, чтобы зарекомендовать себя как надежный и важный член новой команды. Присоединяетесь ли вы в качестве лидера, менеджера или члена команды, не думайте, что вы будете готовы к работе в первый же день. Дайте себе время на интеграцию. Вы уменьшите стресс при переходе на новую работу, если у вас будут реалистичные ожидания относительно времени, необходимого для полной адаптации.
  • Установление взаимопонимания: В связи с этим не думайте, что вы сразу же сможете установить взаимопонимание, которое у вас, вероятно, было с членами команды на предыдущем месте работы. Выделите время, чтобы наладить взаимопонимание с отдельными людьми и вашей новой командой. Хотя любопытство — отличный первый шаг, также активно стремитесь к установлению взаимопонимания, используя проверенные и надежные методы, включая социальное отражение. Время, потраченное на установление взаимопонимания на раннем этапе, поможет облегчить ваш переход.
  • Построить доверие: Как и в случае с взаимопониманием, при переходе на новое рабочее место важно избегать принятия доверия как должного. Хотя вы можете думать о себе как о человеке, которому можно доверять, важно осознавать, что другие могут не сразу увидеть вас в этом свете. Опираясь на исследование Стивена Кови, можно начать с того, чтобы сосредоточиться на укреплении доверия к своему характеру, общению и компетентности.
  • Позаботьтесь о себе: Даже если вы в восторге от своей новой работы и возможностей, которые она предоставляет, вы, вероятно, тратите больше энергии, чем думаете. Будьте особенно осторожны, уделяя время полноценному ночному сну, перезарядке и питанию, а также отдыхайте, чтобы расслабиться и поразмышлять.

Новые рабочие места открывают новые возможности, но это не значит, что они всегда легкие. Признание психологического стресса, который сопровождает новую работу, — лучший способ гарантировать, что ваш следующий переход будет успешным.

Ссылки

Болен П. (2010). Непереносимость неопределенности и эмоционального стресса после смерти близкого человека.

Добавить комментарий