Период развития человека: Беременность. Эмбриональный период развития. Роды — урок. Биология, 8 класс.

Внутриутробное развитие человека и критические периоды

Внутриутробное развитие человека

Развитие человека протекает по генетическому плану, унаследованному от мамы и папы. Реализация наследственных задатков происходит в тесном взаимодействии со средой, в которой формируется организм. Средой обитания для растущего зародыша является внутренняя среда организма матери, которая зависит как от её здоровья и питания, так и от воздействия факторов внешней среды. Более того, среда всегда оказывает модифицирующее влияние на результат, к которому приводит реализация изначально нормальной генетической программы.

Непрерывный процесс внутриутробного развития для удобства врачей и учёных подразделяется на периоды, у каждого из которых есть свои особенности. Хотя, между периодами нет четкой границы, и существуют разночтения относительно их продолжительности, но знание этих периодов исключительно важно для тератологии.

Первая неделя новой жизни — предэмбриональный период или бластогенез

С момента оплодотворения до имплантации зародыша в стенку матки.

Во время этого периода в оплодотворенной яйцеклетке протекают процессы активации генов, необходимых для синтеза определенных белков, деления-дробления зиготы, пространственная дифференцировка будущего организма, выселение клеток в определенные участки зародыша, формирования зародышевых листков и внезародышевых частей эмбриона.

Эмбриональный период

С момента имплантации до 12 недели — это очень ответственный период в развитии человека — происходит закладывание и формирование всех жизненно важных органов, сопровождается быстрым ростом плода.

Через 45 дней после оплодотворения, зародыш называется плодом (после 17 стадии развития по Карнеги). К 10-ой недели основное формирование органов закончено и с этого периода идет «дозревание» тканей и увеличение органов в объёме. К концу 3-го месяца кожа теряет прозрачность и постепенно покрывается пушковыми волосами. К началу 4-го месяца завершается формирование мышечной системы, плод начинает двигать конечностями.

Максимальный рост плода происходит в 3–5 месяцев внутриутробного развития, на 20-й неделе скорость роста составляет 2,5 см в неделю. Начиная с 32-ой недели беременности, происходит максимальное увеличение массы тела, в последние 8 недель беременности масса плода удваивается.

Критические периоды в развитии плода

Ткани и органы формируются в различные периоды роста плода. Ткани организма в момент этих процессов чувствительны к повреждающим воздействиям внешней среды. Такие периоды называются «критическими периодами эмбриогенеза». Высок риск формирования отклонений в развитии в критические периоды. Могут формироваться «эмбриопатии» — они проявляются пороками развития.

Из нарушений внутриутробного развития наибольшее значение имеют врожденные пороки развития (ВПР). Около 50% всех ВПР образуются под влиянием факторов окружающей среды, наследственных факторов:

  • Физические воздействия
  • Эндокринные заболевания (сахарный диабет)
  • Химические вещества и алкоголь
  • Биологические факторы (инфекции)

В нашем медицинском центре на Калужской опытные врачи акушеры-гинекологи помогут Вам в вопросах наблюдения беременности.

Дополнительно

Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности

Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности

Возраст — это своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, который характеризуется своими особенностями. Есть несколько видов возрастов:

  • Биологический возраст – степень развития организма;
  • Социальный возраст – степень развития социальных ролей и функций;
  • Психологический возраст – особенности психологии и поведения;
  • Физический возраст – количественный показатель развития человека (дни, недели, месяцы, годы).

Разделение жизненного пути человека существует для того, чтобы было возможным лучшее понимание закономерностей развития и специфики разных возрастных этапов. Попыток периодизации за всю историю психологии развития было сделано множество. Но проблема объективной возрастной периодизации остаётся актуальной и по сей день, т.к. ни одна из предложенных ранее периодизаций не получила подтверждения в конкретных результатах изучения психологии развития. Но, конечно, несмотря на это, основные возрастные группы выделить всё же можно. Лучше всего для этого подходит периодизация по физическому признаку:

  • Младенчество (от рождения и до 1 года)
  • Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
  • Дошкольный возраст, игровой (от 3 до 6 лет)
  • Школьный возраст (от 6 до 12 лет)
  • Юность (от 12 до 20 лет)
  • Молодость (от 20 до 25 лет)
  • Взрослость (от 25 до 60 лет)
  • Старость (от 60 лет)

Каждая возрастная группа, помимо всего прочего, характеризуется своими психологическими особенностями. И психологические периоды не совпадают с указанными выше физическими периодами. Итак, если рассматривать возрастные группы по психологическому признаку, то картина будет выглядеть следующим образом:

До 1 года

Здесь всё предельно просто: главное, что нужно делать родителям для того, чтобы ребёнок развивался – это поддерживать его жизнедеятельность, кормить, заботиться и т.п. Именно в этот период ребёнок начинает познавать окружающий его мир. Даже в таком маленьком возрасте начинает проявляться характер человека, особенности поведения, восприятия. Нужно быть внимательными и обращать внимание абсолютно на всё, что касается ребёнка.

От 1 года до 3 лет

В этот период ситуация меняется, ребёнок начинает ходить, проявлять интерес к своему телу и своим половым органам, а также расширять свой, пока что небольшой, словарный запас. Начинает проявляться индивидуальность ребёнка и уже можно начать замечать его отличия от других детей. Также можно увидеть проявления предрасположенности.

Так, например, вы можете дать малышу маркер и посмотреть, что он будет с ним делать: начнёт грызть, бросать или рисовать. Старайтесь больше наблюдать за ним – это поможет выявить какие-то склонности или, наоборот, отклонения.

3 года

Данный период связан с кризисом 3-х лет, т.к. из спокойного малыша ребёнок превращается в капризного непоседу, начинает спорить с родителями, закатывать скандалы и т.п. Это именно тот период, когда вам нужно научиться находить точки соприкосновения с вашим ребёнком, договариваться с ним, вырабатывать свою тактику поведения и манеру воспитания. В этом возрасте уже можно отдавать ребёнка в детский сад. Но прежде, чем это сделать, следует определить: пойдёт ему это на пользу или нет. Чтобы это было легче сделать, да и вообще, найти подход к ребёнку, изучайте больше специализированной литературы, применяйте знания на практике. Возможно, стоит посетить несколько семинаров по воспитанию маленьких детей. Ну и, конечно же, продолжайте наблюдать за ребёнком и используйте в общении и воспитании разные подходы.

Методом экспериментов, проб и ошибок вы найдёте лучший вариант.

4 года

Очередной этап перемен в психологии ребёнка: он начинает более активно интересоваться окружающим миром и более осознанно воспринимать информацию. Поэтому, самое время задуматься о том, какая информация поступает к вашему ребёнку, что он смотрит по телевизору, какие книги вы ему читаете, о чём вы с ним разговариваете. Лучше всего, если вы будете снабжать его только полезной и развивающей информацией, начнёте учить читать и выводить буквы. Читайте ему хорошие сказки и рассказы, старайтесь, чтобы он не смотрел по телевизору сцены насилия, бессмысленные телепередачи и бестолковые мультфильмы. В общем, доводите до ребёнка только ту информацию, которая будет способствовать его развитию.

5 лет

Данный период в развитии ребёнка характерен тем, что он начинает интересоваться причинами различных явлений, всё чаще задаётся вопросом, почему происходят те или иные вещи. У многих детей в этом возрасте появляются страхи разного рода, их беспокоят какие-то явления и события, могут случаться ночные кошмары.

На данном этапе вы должны акцентировать своё внимание именно на проявлении таких моментов. Интересуйтесь тем, что беспокоит вашего ребёнка, что заставляет его волноваться и переживать. Наблюдайте за тем, как он выражает свои беспокойства. Это могут быть рисунки, странные надписи, непривычное поведение. Обращайте внимание на то, как вы сами ведёте себя в процессе обычной жизни, общении с ним и другими людьми. В этом периоде возможен переход восприятия вашего ребёнка от его прежнего восприятия разных явлений к более осмысленному.

6 лет

На этом этапе развития ребёнка вы можете заметить, что появляются предпосылки к понятию того, что такое сексуальность. Многих родителей повергает в шок то, что их дети начинают говорить о неприличных вещах, употреблять в речи нецензурные выражения. Важно определить, является ли это нормой или отклонением. От ребёнка могут прозвучать вопросы на тему того, как они появились и откуда вообще берутся дети. На этом этапе нужно уметь адекватно объяснить своему ребёнку подобные вещи, чтобы у него сформировались правильные суждения и представления о вопросах, касающихся щепетильных тем.

7-11 лет

В этом возрасте ребёнок идёт в школу, и данное событие оказывает огромное влияние на развитие подрастающего человека. Этот возраст нередко называют вершиной детства. В психологии ребёнка появляется много новых ориентиров, которыми являются педагоги, а также оценки их успеваемости. Несмотря на то, что в данном возрасте ребёнку свойственно сохранять многие детские качества (наивность, легкомыслие, ориентирование на взрослых), он начинает терять в поведении присущую ему детскую непосредственность, появляются новые мыслительные схемы. Учёба является значимой деятельностью, т.к. приобретаются новые знания, умения, навыки, социальный статус, меняются интересы и ценности, а также уклад жизни. На этом этапе родителю важно проявлять особое внимание к своему ребёнку, больше с ним разговаривать, обсуждать его дела, успехи и неудачи, уметь подбодрить, наставить на верный путь, настроить на позитивный лад. Это играет очень важную роль в его последующем развитии и восприятии остальных и самого себя.

12-16 лет

Данный этап в развитии подростка характерен интимно-личностным общением со сверстниками, чувством взрослости, критичностью мышления, потребностью в самоутверждении, эгоцентричностью, расширением самосознания. Подросток в этом возрасте ищет себя, пытается проявить свою индивидуальность во внешнем облике, манере поведения и речи. Ярко выражены стремление к самовоспитанию и саморазвитию, потребность в общении, самостоятельности и независимости от взрослых, эмоциональная неустойчивость, утверждение моральных ценностей, переменчивость поведения, нестабильность взглядов и поступков. Очень важно проявлять внимание к тому, чем занимается ваш ребёнок в свободное время, к чему проявляет интерес, с кем общается, с кем дружит, есть ли у него отношения с подростками противоположного пола. Если вы замечаете у своего ребёнка агрессивность по отношению к вам, частые смены настроения, снижение желания учиться, прогулы занятий, безразличное отношение к просьбам, антисоциальное поведение и т. п., то следует применять особые методы общения. А именно: строить общение на основе уважения и доброжелательности, принимать отказы и обсуждать необходимые для выполнения дела, уметь обосновать свою точку зрения, чаще проводить время вместе, принимать участие в личной жизни подростка и интересоваться его увлечениями, контролировать учебный процесс, вести доверительные беседы, давать возможность свободно общаться со сверстниками, давать рекомендации по поводу внутреннего и внешнего самовыражения. Такая стратегия позволит вам настроить позитивную линию в контроле развития вашего ребёнка, найти точки соприкосновения с ним и добиться успеха во взаимопонимании.

16 лет — 22 года

В этом возрасте подростки всё больше стремятся показать и доказать свою готовность к взрослой жизни, самостоятельности. Наибольшую трудность здесь представляет то, что подросток уже является и самостоятельным человеком и человеком, которому всё ещё нужны помощь и забота. Это время юношеского максимализма, а также фатализма, в котором прослеживается потеря надежды на светлое будущее, тщетность бытия, стремлений и самой жизни. В этот период нужно оказывать своему ребёнку ещё большую поддержку, хотя все обстоятельства говорят об обратном. Нельзя идти на поводу у подростка и прогибаться под его давление. Важно выбрать специфическую манеру поведения, чтобы человек не чувствовал себя ущемлённым и не был задет и, в то же время, вы могли сделать так, чтобы он мог адекватно воспринимать поддержку и советы с вашей стороны.

23 года — 28 лет

Для этого периода развития человека характерны поиски самого себя, осознание своей индивидуальности, становление себя, как взрослого человека со своими правами, возможностями, обязанностями, обязательствами. Особое место занимают мысли о том, какое место человек должен занять в жизни, к чему стремится, куда идти, в каком направлении развиваться. Здесь важно и нужно быть наставником, направлять, поддерживать, советовать, вести правильные беседы и т.п. Если не оказать должного влияния, то на развитие могут повлиять факторы, играющие важную роль в предшествующей возрастной группе.

29 лет — 32 года

Данный период можно охарактеризовать переходным, т.к. многие представления, установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой, как казалось до этого. На данном этапе возникают вопросы о смысле жизни, правильности избранного пути, деятельности, которой занимается человек, его убеждений и мировоззрения. Нередко люди в таком возрасте разрушают основы своего прошлого, меняют образ жизни, осознают новые истины, ставят перед собой новые цели и стремятся к ним. Самая плодотворная работа в этот период – это работа человека над собой, своим самосознанием, мировосприятием, осознание истинных ценностей.

33 года — 39 лет

На этом этапе жизни человек испытывает удовольствие от той деятельности, которой занимается, стремится к карьерному росту, достижению успеха и всяческих связанных с этим благ. Главным здесь является то, что человек должен быть на 100% уверен в правильности выбранного им направления и не должен испытывать никаких сомнений в выборе своего жизненного пути. В противном случае, человека может одолеть депрессия и психологический кризис, устранить который может либо тщательная и скрупулёзная работа над собой, либо помощь квалифицированного специалиста.

40 лет — 42 года

Время критического периода. То, чего достиг человек, кажется ему незначительным и недостаточным, часто возникает ощущение, что жизнь проходит зря, ни в чём нет никакого смысла, здоровье и силы идут на спад, молодость прошла и т.п. Как и в предшествующем периоде, дальнейшее психологическое развитие зависит от самоощущения человека, его картины мира и представления своего места в нём.

43 года — 49 лет

Новый период равновесия, который характеризуется стабильностью психики, убеждений, мировоззрения. Человек с новыми силами готов трудиться, особенно, если это какая-то новая деятельность, творческие люди испытывают приливы вдохновения. Всё способствует тому, чтобы жить гармонично и целенаправленно. Очень хорошо, если человек в этом возрасте ощущает поддержку со стороны близких и друзей, чувствует свою нужность, участие других людей в своей жизни.

После 50 лет

После 50 лет люди, как правило, приходят к более гармоничной жизни. Они в ладу с самими собой, имеют богатый жизненный опыт и могут дать адекватную оценку своему жизненному пути, прошлому, настоящему. Человек уже хорошо знает самого себя. Нередко проявляется стремление к познанию вещей высшего порядка, смысла бытия, причин всего происходящего. Но делается это не с позиции жертвы бессмысленного существования, а с позиции сформировавшейся личности, зрелого человека. Человек, которому за 50, также может испытывать потребность в общении с людьми. Часто налаживаются и поддерживаются старые связи и появляются новые. Лучшие условия для нормальной жизни в этот период – это комфорт, спокойствие, благополучная атмосфера, уверенность в завтрашнем дне, знание того, что рядом есть близкие, которые всегда смогут помочь и поддержать.

Как можно заметить, у каждой возрастной группы есть свои особенности и свойства. Психические различия на каждом этапе развития человека сказываются на его поведении, восприятии, деятельности, социальной активности и других важных свойствах его личности. Знания о возрастных группах и их особенностях имеют важное практическое значение, т.к. их можно использовать для того, чтобы лучше понимать своих родных и близких, просто находящихся вокруг людей и самих себя. С помощью этих знаний всегда можно найти наилучший подход к человеку любого возраста и сделать общение с ним более продуктивным, а жизнь спокойной и гармоничной.

Помимо того, что есть разные возрастные группы, обладающие своим свойствами, есть ещё одна важная тема, о которой стоит знать, чтобы иметь возможность составить объективное представление о психологии развития человека. Это факторы, влияющие на развитие.

 

Рост и развитие, возраст от 13 до 17 лет. Что нужно знать родителям

Также доступно в формате [ PDF ].

Также доступен в формате PDF на
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
90 005 вьетнамский

Человеческое развитие — это продолжающийся на протяжении всей жизни процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального роста и изменений. . На ранних стадиях жизни — от младенчества к детству, от детства к юности и от юности к зрелости — происходят огромные изменения. На протяжении всего процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения и понимание. Сексуальность — это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка, важно заложить основы для сексуального роста ребенка. Взрослые обязаны помочь детям понять и принять их развивающуюся сексуальность. Каждый этап развития включает в себя определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок индивидуален и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие опекуны должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка. Примечание. Когда мы используем слова «мужчины» и «женщины», «мальчики» и «девочки», мы имеем в виду тех, кому при рождении приписаны мужчины или женщины и у которых есть соответствующие части тела, независимо от гендерной идентичности.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство подростков в возрасте от 13 до 17 лет:

  • Полное половое созревание и физический переход от детства к взрослой жизни
  • Достигают почти взрослого роста, особенно женщины (мужчины продолжают расти выше двадцати с небольшим лет).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство подростков в возрасте от 13 до 17 лет:

  • Достигнут когнитивной зрелости — способности принимать решения на основе знания вариантов и их последствий
  • Продолжайте находиться под влиянием сверстников (Сила давления сверстников уменьшается после раннего подросткового возраста.)
  • Развивайте навыки, чтобы стать самостоятельным
  • Отвечать на сообщения СМИ, но развивать способность анализировать эти сообщения
  • Развитие более зрелых отношений с друзьями и семьей
  • Стремиться к большей власти над собственной жизнью
  • Учитесь водить, повышая свою независимость

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство подростков в возрасте от 13 до 17 лет:

  • Способны развивать длительные, взаимные и здоровые отношения, если у них есть основа для этого развития — доверие, положительный прошлый опыт и понимание любви
  • Понимать свои чувства и иметь возможность анализировать, почему они чувствуют себя определенным образом
  • Начните придавать меньше значения внешности и больше личности

СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство подростков в возрасте от 13 до 17 лет:

  • Понимать, что они сексуальны, и понимать варианты и последствия сексуального выражения
  • Выбирают способы выражения своей сексуальности, которые могут включать или не включать совместное сексуальное поведение
  • Распознавать компоненты здоровых и нездоровых отношений
  • Иметь четкое представление о беременности, ВИЧ и других инфекциях, передающихся половым путем
  • Признать влияние различных средств массовой информации на культурные представления о сексе
  • Иметь возможность узнать о близких, любящих, долгосрочных отношениях
  • Иметь представление о своей сексуальной ориентации (это отличается от сексуального поведения)

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СЕМЬЯМ, ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ СЕКСУАЛЬНО ЗДОРОВЫХ ПОДРОСТКОВ

Чтобы помочь подросткам в возрасте от 13 до 17 лет развиваться как сексуально здоровые молодые люди, семьям следует:

  • Четко сформулировать свои семейные и религиозные ценности в отношении половых контактов. Скажите, что, хотя секс доставляет удовольствие, молодые люди должны отложить начало секса до тех пор, пока они не вступят в зрелые, любящие и ответственные отношения.
  • Скажите, что у всех нас есть множество способов испытать близость и выразить любовь.
  • Вместе обсудите факторы, включая возраст, взаимное согласие, защиту, использование противозачаточных средств, любовь, близость и т. д., которые, по вашему мнению, и ваш подросток должны учитывать при принятии решения о половом акте.
  • Повышайте способность подростков принимать решения, предоставляя информацию, на которой они могут основывать свои решения.
  • Обсудите варианты контрацепции и поговорите о важности использования презервативов.
  • Обсудите варианты действий подростков в случае незащищенного полового акта, включая экстренную контрацепцию, тестирование и лечение ИППП. Обсудите варианты действий подростков в случае наступления беременности, включая аборт, воспитание детей и усыновление.
  • Обсудите эксплуататорское поведение и почему оно вредно для здоровья и (в некоторых случаях) незаконно.
  • Помогите подростку определить различные физические и вербальные реакции, чтобы избежать/уйти от сексуальных ситуаций, которые заставляют их чувствовать себя некомфортно.
  • Признайте, что у подростков есть много вариантов будущей жизни, что некоторые могут жениться и/или стать родителями, в то время как другие могут оставаться одинокими и/или бездетными.
  • Используйте инклюзивный язык, который признает, что некоторые молодые люди могут быть геями, лесбиянками, бисексуалами или трансгендерами.

10 СОВЕТОВ ПО НАЧАЛУ

БЕСЕДА О РОСТЕ

Некоторым родителям может быть трудно начать разговор о росте, развитии и сексуальности, потому что они не выросли в среде, где обсуждалась эта тема. Некоторые родители могут бояться, что они не знают правильных ответов, или не могут понять, какой объем информации следует предложить. Чтобы помочь, рассмотрите эти 10 советов:

  1. Во-первых, поощряйте общение, убеждая детей, что они могут говорить с вами о чем угодно.
  2. Воспользуйтесь обучающими моментами. Беременность подруги, новостная статья или телешоу могут помочь начать разговор.
  3. Больше слушайте, чем говорите. Подумайте о том, о чем вас спрашивают. Подтвердите вместе с ребенком, что вы услышали именно то, что он хотел спросить.
  4. Не делайте поспешных выводов. Тот факт, что подросток спрашивает о сексе, не означает, что он занимается сексом или думает о нем.
  5. Отвечайте на вопросы просто и прямо. Дайте фактические, честные, короткие и простые ответы.
  6. Уважайте взгляды вашего ребенка. Поделитесь своими мыслями и ценностями и помогите ребенку выразить их.
  7. Убедите молодых людей в том, что они нормальные, как и их вопросы и мысли.
  8. Научите своих детей принимать правильные решения в отношении секса и научите их, как выходить из рискованных ситуаций.
  9. Признайтесь, если вы не знаете ответа на вопрос. Предложите вдвоем найти ответ в Интернете или в библиотеке.
  10. Обсудите, что иногда вашему подростку может быть удобнее разговаривать с кем-то, кроме вас. Вместе подумайте о других доверенных взрослых, с которыми они могут поговорить.

Составлено Барбарой Хуберман, RN, MEd, бывшим директором по образованию и работе с общественностью. Обновлено в 2016 г. © Advocates for Youth, 2016.

Стадии развития человека согласно Hurlock.

Стадии развития человека по Харлоку.

Реклама

1 из 12

Верхний вырезанный слайд

Образование

Херлок классифицировал стадии человеческого развития по следующим категориям.

Реклама

Реклама

Реклама

Стадии развития человека согласно Харлоку.

  1. СТАДИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗРАБОТКА По словам Херлока
  2. СТАДИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТИЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕН НА ДЕВЯТЬ ЧАСТИ:- • Пренатальный период • Младенчество • Детство • Детство 1. Раннее детство 2. Позднее детство • Половое созревание • Подростковый возраст 1. Ранний подростковый возраст 2. Поздний подростковый возраст • Совершеннолетие • Средние века • Старость
  3. ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД • Период этого этапа лежит между процессом Оплодотворение до рождения. • Процесс развития в этот период идет быстрее, чем в Отдых • Изменения, происходящие в этот период, являются физическими. Эта фотография неизвестного автора находится под лицензией CC BY-NC-ND.
  4. МЛАДЕНЧЕСТВО • Этот срок составляет до 15 дней с момента взятия рождение. • Родители проявляют большую заботу о ребенке
  5. ДЕТСТВО • Этот период составляет от двух недель после рождения до двух лет. • В этот период ребенок зависит от других. • Почти все эмоции, такие как счастье, гнев, любовь, ненависть развивается в этот период. Эта фотография неизвестного автора находится под лицензией CC BY-NC.
  6. ДЕТСТВО • Этот этап является важным этапом из физического и Умственное развитие Точка зрения. • Этот этап разбит на две категории • а) Раннее детство (2 – 6) лет • б) Позднее детство (7-12) лет • Детям становится любопытно, т. е. они начинают спрашивать вопросы • Развивается общительность (дети любят играть в Группа).
  7. ПОЛОЖЕНИЕ • Половое созревание образует мост и соединяет этап Детства и Подростковый возраст. • Продолжительность этого периода очень короткая, но очень важная стадия с точки зрения физического развития. • Половой орган развивается в этот период. • У девочек половое созревание обычно начинается в возрасте (11-13) лет. • У мальчиков половое созревание обычно начинается в возрасте (12-13) лет.
  8. ПОДРОСТКОВОСТЬ • Этот этап начинается в возрасте 13 лет и заканчивается в возрасте 21. • Этот этап разделен на две категории (а) Ранний подростковый возраст (б) Поздний подростковый возраст • Дети проблемны в социальном и эмоциональном плане.
  9. ВЗРОСЛОСТЬ • Взрослость наступает после подросткового возраста • Лежит от 21 года. до 40 лет • Человек пытается достичь целей своей жизни • Мужчина вступает в семейную жизнь после того, как женится на своей возлюбленной.

Добавить комментарий