Периоды социализации: Этапы социализации личности

Содержание

18. Возрастные периоды социализации. Юридическая психология. Шпаргалки

18. Возрастные периоды социализации. Юридическая психология. Шпаргалки

ВикиЧтение

Юридическая психология. Шпаргалки
Соловьева Мария Александровна

Содержание

18. Возрастные периоды социализации

Социализация индивида начинается с момента его рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Ее можно условно разделить на несколько крупных периодов, которые различаются как по методам социализации, так и по степени восприимчивости индивида к социализации.

Первый период относится к детскому возрасту и занимает первые 12 лет жизни индивида. Второй период начинается с подросткового возраста и длится до совершеннолетия (12–18 лет). Третий период отсчитывается с совершеннолетия и продолжается всю жизнь.

Первый период характеризуется тем, что когнитивные способности индивида недостаточно развиты, в связи с этим индивид быстро усваивает все, что ему преподносится, но в то же время это усвоение частичное или неполное, недостаточно осознанное.

Характерно, что на самом раннем этапе единственным источником социализации является семья, с возраста 3–4 лет подключается такой социализирующий фактор, как телевидение (радио), нередко – детские дошкольные учреждения, с 6 лет основным социализирующим фактором становится школа. В зависимости от создаваемых индивидом контактов и их выбора социализирующими факторами могут стать сверстники, улица, авторитетные взрослые, в том числе преступные элементы (так происходит процесс втягивания ребенка в преступные сообщества).

Второй период

характеризуется развитием когнитивных способностей, индивид начинает перерабатывать получаемую информацию и реагировать на нее (либо принимает, либо отвергает), у него расширяется круг социальных связей и он ранжирует авторитеты социальных институтов. Его социальная позиция формируется в зависимости от того, какой институт становится для него наиболее авторитетным – семья, друзья, школа, протестные группы.

Третий период (самый длительный) характеризуется тем, что выбор приоритетов и социальная система установок уже сложились, основным институтом социализации становится личный опыт.

При получении новых сведений о социуме индивид пропускает их через существующий у него фильтр – систему взглядов и установок, которыми индивид оперирует. Ему становится сложно навязать мнение, с которым он не согласен.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития

9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития Особенности общения детей раннего возрастаВ младенческом возрасте ярко выражена потребность в общении с родителями, особенно с матерью. Поэтому дефицит такого общения в течение 5–6 месяцев приводит к

Кризисные периоды в развитии семьи

Кризисные периоды в развитии семьи При анализе семейных конфликтов, особенно супружеских, важно учитывать кризисные периоды в развитии семьи. Первый кризисный период в развитии семьи наблюдается в первый год супружеской жизни. В этот период происходит адаптация

20. Содержание процесса социализации

20. Содержание процесса социализации Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом

21. Стадии процесса социализации

21. Стадии процесса социализации Стадия первичной социализации – продолжается от рождения до подросткового периода, когда ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Большое значение на этой стадии имеют познавательные

Глава 15. ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 15.

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА § 15.1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯПсихическое развитие есть процесс, развертывающийся во времени и характеризующийся как количественными, так и качественными изменениями. Возрастному развитию, по определению Б. Г.

Рейки в различные периоды жизни.

Рейки в различные периоды жизни. Рейки помогает благоприятному протеканию беременности. Во время родов (чаще всего это дистанционный сеанс) специалист Рейки мысленно помещает руки на крестец и поясничную область позвоночника роженицы, что облегчает и ускоряет

9.7. Доминирующие потребности в различные возрастные периоды

9.7. Доминирующие потребности в различные возрастные периоды У новорожденных и младенцев, наряду с органическими потребностями в пище, тепле и т. п., имеются и потребности, отражающие их психическую активность. Многие авторы (Л. И. Божович, 1968; М. Ю. Кистяковская, 1965; А. М.

6. Ранние периоды в жизни собаки

6. Ранние периоды в жизни собаки Есть книжки, которыми пользуются в качестве учебников, внушающие студентам уверенность, будто почти все поступки взрослой собаки, живущей в природе, усвоены в процессе обучения. Поразмыслив над утверждениями подобных книг, быстро

Периоды внимания

Периоды внимания Существуют своеобразные периоды внимания (приблизительно по 10–15 минут). По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего 15-минутного периода внимание

6.2.2. Особенности взросления в более поздние периоды жизни

6.

2.2. Особенности взросления в более поздние периоды жизни В этом подпараграфе проверяется вторая экспериментальная гипотеза.Экспериментальная гипотеза 2. Доверительность (интимность) отношений взрослого с разными людьми определяет его уровень независимости и

Глава 5. Периоды изменений

Глава 5. Периоды изменений «Можно представить себе человека, любимого всеми и любящего всех. Такой человек всегда будет жить и на земле как на небе, наслаждаясь всегдашним миром. Будучи таковым, он будет подобен Ангелу. Вот каков человек, питающий в себе Любовь!». Иоанн

Социализация котят — зачем нужна, как проходит, периоды

Наблюдая за поведением кошек, мы можем удивиться, насколько по-разному питомцы реагируют на различные ситуации. Во многом это зависит от социализации. Рассказываем, что такое социализация и зачем она нужна.

Что такое социализация и почему она важна для котят?

Социализация – это период в жизни животного, когда его мозг работает как губка и воспринимает большие объемы информации легче, чем в другие периоды. В это время происходит формирование своеобразных «баз данных», в которые вносятся объекты, субъекты и варианты реакций на различные ситуации. Чем больше будет эта «база», тем проще кошка будет воспринимать новые ситуации.

Каковы периоды социализации котенка?

Разные источники дают различную информацию о периодах социализации. Я считаю, нельзя сказать, что в какой-то момент социализация прекращается и больше не происходит никогда. Однако есть период, когда мозг котенка наиболее восприимчив к новой информации, а социализация и обучение проходят легче. Некоторые специалисты считают, что активный этап социализации заканчивается с наступлением полового созревания, однако мое мнение заключается в том, что он продолжается и после него.

Этот период бурной социализации и «супервпитываемости» мозга заканчивается примерно к 1,5-2 годам.

После полового созревания животное начинает иначе взаимодействовать с окружающими, оно начинает больше общаться с внешним миром, в то время как до этого котенок был полностью погружен в мир внутренний: он общался с однопометниками, матерью, старшими животными. После полового созревания его интересы меняются, однако социализация не прекращается.


Как проходит социализация? С кем и с чем котенок должен познакомиться в процессе социализации?

Важно отметить, что процесс социализации происходит в каждый момент времени: котенок впитывает столько информации, сколько может принять. Если мы кинем котенка в гущу событий, не предоставив ему возможность самостоятельно регулировать процесс, мы просто «сломаем» животное. Обычно тем, кто отслеживает состояние нервной системы котенка, является мать. Она регулирует количество поступающей информации и тормозит эти процессы, если нервная система котенка перевозбуждена.

В процессе социализации котенок обязательно должен взаимодействовать с однопометниками, матерью и другими котами и кошками разного возраста. Мы знакомим его с разными звуками, запахами, тактильными ощущениями, приучаем к шлейке и поводку, поездкам в машине, к посещению ветеринарного врача. Чем больше мы наберем объектов социализации, тем проще в будущем кошке будет реагировать на новые ситуации, даже если речь идет о животном, которое всю жизнь будет оставаться дома. Так кошке легче будет посещать ветеринарного врача, принимать гостей в доме, адаптироваться к переезду, появлению или уходу члена семьи или животного. Также важно приучить котенка к различным процедурам: осмотру глаз, ушей, зубов, стрижке когтей, принятию лекарств и т. д.

Чем грозит отсутствие социализации или неправильная социализация котенка?

Котенок без социализации – это котенок, у которого маленькая «база данных» объектов и реакций. Такое животное будет бояться всего нового. Нервная система постоянно будет перевозбужденной, и кошке будет крайне сложно справляться с новыми ситуациями. Любая смена обстановки, будь то вакцинация, поездка к ветеринарному врачу, переезд, приход гостей или изменение личной жизни владельца будет буквально сводить кошку с ума.


Каковы основные правила социализации?

Во-первых, нельзя кидать котенка в гущу событий. Все должно происходить плавно – и приучение к процедурам, и знакомство с ветврачом, и прогулки на поводке.

Второе правило: наращивать количество внешних стимулов надо постепенно. Если вы решили выйти погулять с котенком, то не надо нести его на оживленную улицу. Найдите тихое место, в котором он сможет освоиться в своем темпе.

Третье правило: безопасность. Не забывайте о плановых вакцинациях и противопаразитарных обработках.

Четвертое правило: никакого насилия. Следите за интересом котенка и не заставляйте его делать то, что он не хочет. Если активная социализация вдруг прекратилась, и вы чувствуете, что что-то идет не так, – обратитесь за помощью к специалисту.

Также можно учитывать, что справляться с окружающей действительностью проще, когда ты не один и когда есть пример. Социализация проходит легче, если котят двое или если рядом присутствует старшее животное. Котята, которые растут вдвоем, гораздо счастливее, ведь кошки – социальные животные.

Что делать, если при социализации котенка были допущены ошибки?

Существуют психологические курсы для взрослых животных, на которых кошку научат всему, чему она не научилась в детстве. Этот процесс потребует больше времени, навыка и ресурсов, но это возможно.

Поведение и дрессировка щенков — Социализация и предотвращение страха

Что такое социализация?

Технически социализация означает знакомство щенков с другими социальными видами. Чаще всего социализация используется для описания воздействия на щенков различных стимулов и переживаний, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Это воздействие похоже на прививку от физического заболевания: предоставляя безопасное, контролируемое социальное воздействие на незнакомых людей и ситуации, мы прививаем их от развития боязливого поведения.

Во время социализации щенки привыкают к различным раздражителям и ситуациям. Щенки учатся социальным навыкам во время тщательно контролируемого безопасного взаимодействия с людьми, собаками и другими животными. Они также учатся исследовать свой мир.

В то время как собаки могут и испытывают социальное обучение на протяжении всей своей жизни, щенки максимально подготовлены к социализации в возрасте от 3 до 14 недель. Этот период называют «чувствительным периодом социализации». Первоначальная социализация начинается, когда щенок все еще находится со своей матерью и однопометниками — щенки естественным образом сталкиваются со многими звуками и образами в своем раннем окружении.

«…щенки максимально подготовлены к социализации в возрасте от 3 до 14 недель. »

Как правильно социализировать щенка?

Как только ваш щенок присоединится к вашей семье, вы должны продолжать предоставлять ему возможности для социализации. Щенки должны иметь различный положительный, приятный опыт в новых ситуациях и быть защищены от условий, провоцирующих страх. Помните, что это чувствительный период для щенка. Экспозиция должна быть осторожной, чтобы щенок оставался спокойным и заинтересованным в занятиях, не пугался и не подавлялся.

Рекомендуется приводить щенка на новое место не реже двух раз в неделю. Позвольте щенку исследовать его в удобном для него темпе. Принесите вкусные угощения и интересные игрушки, чтобы занять его. Настало время помочь щенку узнать о городских улицах и открытых парках. Позвольте ему испытать велосипеды и автомобили, проезжающие мимо, и привести его в магазины, где разрешено проживание с домашними животными. Познакомьте его с кошками и лошадьми, если они будут частью его жизни

Возможно, самое главное, пусть ваш щенок каждую неделю знакомится с разными людьми, включая мужчин и женщин, молодых и старых. Найдите людей в шляпах и с тростями. Представьте детей, которые достаточно взрослые, чтобы быть тихими и нежными с собаками. Дайте лакомство людям, которые хотят познакомиться с вашим щенком, а затем позвольте щенку приблизиться в своем собственном темпе. Попросите незнакомцев катать или бросать угощения вашему щенку, а не тянуться к нему, чтобы погладить, а дайте ему возможность подойти, когда ему будет удобно.

Если щенку предлагают лакомство, а щенок берет его очень неуверенно или приближается, а затем отступает, прежде чем съесть лакомство, он может испугаться. Вы можете вызвать еще больший страх, если продолжите уговаривать его едой таким образом. Вместо этого прекратите взаимодействие и повторите попытку в другой раз и попросите незнакомца сесть и бросить угощение, не дотрагиваясь и не глядя ему в глаза.

Некоторым щенкам любой раздражитель может показаться непреодолимым. Если ваш щенок не ест и не играет во время сеанса социализации, он говорит вам, что напуган. Выведите щенка из ситуации и запланируйте более спокойную сессию. Никогда не заставляйте щенка «смотреть в лицо своим страхам» и не ставьте его в новые ситуации, когда он кажется в панике или напуган, так как это может усилить страх. Попросите совета у ветеринара или бихевиориста. Вы не должны продолжать подвергать своего щенка ситуациям, которые вызывают реакцию страха.

Безопасно ли выводить щенка на улицу в таком юном возрасте?

Да! Существует заблуждение, что щенки должны пройти полный набор прививок перед социализацией. К сожалению, к тому времени, когда ваш щенок закончит серию вакцинаций, чувствительный период для социализации будет почти завершен.

Всегда существует опасность вывоза щенка из дома до того, как он будет полностью вакцинирован, поскольку он может подвергнуться воздействию инфекционного заболевания до того, как выработается защитный иммунитет. Однако польза, полученная от этих ранних публичных опытов, обычно перевешивает риск заболевания; без этих переживаний риск развития постоянных страхов или беспокойства вызывает серьезную озабоченность.

Вы можете свести к минимуму риск для здоровья вашего щенка, если здоровые люди или домашние животные будут посещать его в его доме или встречаться в нейтральном месте, где другие собаки не часто выгуливаются. Если вы будете следовать рекомендованному ветеринаром графику вакцинации, гуляйте со щенком по тротуару и избегайте соседних парков, где могут скапливаться испражнения и моча, как правило, безопасно. Риск упустить возможность социализации очень серьезен, и его следует тщательно уравновешивать опасениями по поводу физического заболевания.

«Риск упустить возможность социализации очень серьезен, и его следует тщательно уравновешивать опасениями по поводу физического заболевания.»

Что такое привыкание?

Привыкание происходит, когда щенок привыкает к раздражителям путем многократного воздействия на уровнях, не вызывающих страха. Мы регулярно сталкиваемся с привыканием в нашей жизни. Например, если вы переезжаете в дом рядом с железнодорожным переездом, вы можете сначала заметить каждый проходящий мимо поезд. Через короткое время вы едва заметите звук — это будет еще один нейтральный фоновый шум.

Точно так же щенки привыкают к раздражителям окружающей среды, если они не являются подавляющими. Привыкание не может произойти, если щенок напуган. Если он проявляет беспокойство, отводя взгляд, отклоняясь, отодвигаясь, не решаясь исследовать и не решаясь приблизиться, или демонстрируя сильное избегание, отведите его в место, где он чувствует себя в безопасности, и обратитесь за профессиональной помощью. Возможно, вам придется устроить десенсибилизацию к определенным пугающим раздражителям.

Что такое десенсибилизация?


Десенсибилизация означает преднамеренное, но очень осторожное и систематическое воздействие на щенка раздражителя на таком низком уровне, чтобы он не пугался. Как только он расслабится при низком уровне воздействия, интенсивность можно немного увеличить. Если все сделано правильно, десенсибилизация поможет вашему щенку привыкнуть к чему-то, что может показаться немного пугающим. Десенсибилизация — это основной метод модификации поведения, используемый для лечения страхов у собак любого возраста. Если ваш щенок проявляет высокий уровень страха, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, чтобы процесс десенсибилизации мог быть проведен правильно.

Например, предположим, что ваш щенок боится кофемолки:

  • Держите его в другой комнате, пока вы будете молоть кофе. Пусть помощник поиграет с ним или угостит лакомством. Держите продолжительность измельчения короткой — всего несколько секунд.
  • После нескольких сеансов шлифуйте еще несколько секунд. Если ваш щенок легко может играть и брать лакомства, переместите его немного ближе к кофемолке, но уменьшите продолжительность шума. Затем постепенно увеличивайте продолжительность шума.

Эти шаги совсем маленькие! Начните с малого, следите за признаками того, что ваш щенок может чувствовать себя подавленным или напуганным, и продвигайтесь только на своем уровне комфорта.

Способствуют ли другие факторы социальной, спокойной и уверенной в себе собаке?

Отбор щенков
Индивидуальные черты определяются многими факторами, в том числе генетикой, поведением и здоровьем матери, доступом к адекватному питанию в период развития и окружающей средой незадолго до рождения и до достижения зрелости. Многие из этих влияний возникают до того, как вы встретите своего щенка, и могут быть вам неизвестны.

Если вы встретите одного или обоих родителей, вы можете получить некоторое представление о чертах, которые ваш щенок может унаследовать. Если оба родителя спокойны, ваш щенок, скорее всего, тоже будет спокоен.

Если вы берете чистокровную собаку, вы можете выбрать породу, известную своим спокойствием. Несмотря на то, что внутри породы существует множество различий, существуют некоторые породные тенденции. Исследуйте породы, которые вас интересуют, и узнайте об их темпераментах.

Раннее воспитание
Щенки, получающие стимуляцию и воспитание от рождения до пятинедельного возраста, становятся более уверенными в себе, общительными, исследовательскими, быстрее взрослеют и способны лучше справляться со стрессом по мере своего развития. Щенки, полученные от заводчика или приемной семьи, где они часто контактировали и взаимодействовали с людьми, вероятно, будут более социальными и менее пугливыми по мере своего развития. Щенки, которые проводят много времени в зоомагазине, одни в конуре или в клетке, могут оказаться в невыгодном положении; вводите обращение постепенно и обращайте внимание на признаки того, что ваш щенок расстроен или подавлен.

Оценка щенка
Исследования показывают, что очень трудно полностью предсказать поведение собаки в будущем. Было разработано множество тестов способностей и личности щенков, но на сегодняшний день они в основном дают рекомендации, а не гарантии. Личность может измениться. Кажется, что щенки, которые боятся и/или легко разочаровываются, могут продолжать проявлять эти черты во взрослой жизни. Если вы надеетесь на спокойную, уверенную в себе собаку, ищите щенка, заинтересованного в знакомствах с людьми и изучении новых объектов. Если вы выбрали щенка, который робеет или отступает от новых раздражителей, будьте готовы немедленно начать процесс социализации. Вы должны обеспечить комфорт во всех экспозициях, чтобы ваш щенок регулярно не пугался. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, чтобы у вашего щенка были наилучшие шансы вырасти в спокойную и общительную собаку.

«Исследования показывают, что очень сложно полностью предсказать будущее поведение собаки.»

В каком возрасте лучше всего покупать нового щенка?

Поскольку общение щенка с матерью и однопометниками положительно влияет на развитие социальных навыков, щенок должен оставаться с матерью и однопометниками до достижения им возраста 7-10 недель.

Даже если вашему щенку больше 14 недель, после того, как чувствительный период социализации закончился, регулярные социальные взаимодействия должны продолжаться на протяжении всей взрослой жизни, чтобы гарантировать, что социальные навыки останутся сильными, и ваш взрослый щенок сможет привыкнуть к новым раздражителям.

Что еще я могу сделать, чтобы помочь щенку в его социальном развитии?

Попросите своего ветеринара помочь вам найти класс для социализации щенков. Подходящие классы дают возможность взаимодействовать с другими людьми и собаками в среде с низким уровнем риска. Занятия по социализации щенков помогают щенкам освоить социальные манеры, включая важные навыки игнорирования, а также вежливого приветствия людей и других собак.

Найдите класс с строгим протоколом безопасности, где:

  • Щенки должны быть в курсе прививок и ревакцинаций и не иметь кишечных паразитов
  • Щенки должны находиться в новом доме не менее десяти дней и казаться здоровыми за это время
  • Занятия проводятся в помещении, в помещении, которое можно легко очистить и продезинфицировать

Эти меры также снизят риски передачи болезни.

[Пример сочинения], 1987 слов GradesFixer

Человеческий ребенок приходит в мир как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно формируется в обществе в социальное существо и учится социальным способам действия и чувства. Ни один индивидуум не мог бы стать личностью, и никакая культура не могла бы существовать без него. Этот процесс формирования и формирования личности человеческого младенца называется «социализацией». Человеческий младенец входит в этот мир как биологический организм, как и все другие животные, как набор мышц, костей, жизненно важных органов и всех других биологических частей, необходимых для жизни. При рождении он всего лишь человек. Человеческий ребенок не может выжить без посторонней помощи, по крайней мере, в течение первых четырех или пяти лет жизни. На этом этапе новорожденный человеческий младенец беспомощен. Он не только физически зависит от старших представителей вида в удовлетворении биологических потребностей, таких как голод и защита, но ему также не хватает моделей поведения, необходимых для жизни в человеческом обществе. Чтобы выжить, младенец должен многому научиться. навыки, знания и принятые в обществе способы поведения. Он должен научиться образу жизни. Это обучение в социологической терминологии называется социализацией.

Человек не только социален, но и культурен. Именно культура предоставляет человеку возможности для развития личности. Развитие личности не является автоматическим процессом. Каждое общество предписывает свои собственные способы и средства социальной подготовки своих новорожденных членов, чтобы они могли развивать собственную личность. Этот социальный тренинг называется «Социализация». Процесс социализации обусловлен культурой. Социализация – это постепенный процесс обучения. Социализация не ограничивается детством; это процесс на всю жизнь. Оно больше не рассматривается как исключительная прерогатива детства, где главными действующими лицами являются семья и школа. Социализация означает, что ребенок учится участвовать в социальных ролях. Социализация — это жизненный процесс, но обычно он делится на две части. Первичная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте. Вторичная социализация относится к социализации, которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации.

Социализация обусловлена ​​культурой. Поскольку каждое общество имеет свою культуру, способы процесса социализации также различаются от общества к обществу. Далее, одна и та же культура и одни и те же способы социализации могут по-разному влиять на развитие личности членов одного и того же общества. Таким образом, культура обязательно должна производить стереотипные личности. Существует размах индивидуальности в процессе Социализации. Но нельзя игнорировать тот факт, что культура накладывает ограничения на развитие личности. Мало что в человеческом поведении является инстинктивным. Скорее человеческое поведение является выученным поведением. Социализация означает процесс, посредством которого человек становится функционирующим членом общества. Изучение правил и обычаев социальных групп социализирует человека. Это помогает группе поддерживать порядок. Благодаря этому процессу человек развивает собственную личность. Общепризнано, что социализация — это не просто односторонний процесс, в ходе которого человек учится вписываться в общество. Он также может пересмотреть свои роли и обязанности и в результате повлиять на общество. Каждый человек пытается приспособиться к условиям своего окружения. Этот процесс приспособления сам по себе является социализацией. Социальный порядок во многом поддерживается социализацией. Каждый рождается с определенными способностями. Хотя могут быть некоторые пределы того, что может делать человек, это ограничение может быть преодолено и преодолевается с развитием цивилизации. Способность человека к обучению может быть увеличена за счет разработки новых методов обучения и стимулов.

Теория Дюркгейма «Коллективных представлений» проливает некоторый свет на изучение процесса социализации. В этой теории социализации Дюркгейм утверждал, что индивид становится социализированным, перенимая поведение своей группы. Под «коллективными представлениями» он имел в виду совокупность переживаний, идей и идеалов группы, от которых индивид бессознательно зависит в своих идеях, установках и поведении. Для Дюркгейма коллективные представления являются объектами или факторами социальных ценностей. Эти объекты являются продуктами-символами и взаимно принадлежат друг другу и взаимно провозглашаются.

Этапы социализации

Социализация — это постепенный процесс обучения; новорожденный ребенок не думает сразу обо всем, что касается общественной жизни. Он идет от простоты к сложности. На раннем этапе жизни социализация происходит в простом ограниченном социальном мире. Постепенно этот социальный мир становится шире, и ребенку приходится учиться и приспосабливаться к нескольким вещам. Социализация не ограничивается детством; это процесс на всю жизнь. Оно больше не рассматривается как исключительная прерогатива детства, где главными действующими лицами являются семья и школа. Он начинается с рождения и продолжается до самой смерти. Социализация означает, что ребенок учится участвовать в социальных ролях. Следовательно, главными объектами, которые должен усвоить ребенок, являются сами социальные роли. Чтобы адекватно выполнять любую социальную роль, нужно знать другие социальные роли в той же социальной системе. Следовательно, ребенок должен усвоить роль, которую он должен выполнять сам, а также роли других людей, с которыми он взаимодействует. На самом деле интернализация ролей — это почти то же самое, что и рост личности. На каждом этапе социализации ребенок усваивает систему ролей, а не одну роль.

Теперь мы кратко опишем четыре важных этапа социализации от младенчества до старости. Они есть —

  1. Оральная сцена.
  2. Анальная сцена.
  3. Стадия задержки.
  4. Этап подросткового возраста.
    1. Оральная сцена

Этот этап начинается с рождения ребенка и продолжается до достижения им одного года. Перед рождением ребенок в утробе матери находится в утробе матери и находится в тепле и комфорте. На этом году жизни контакт ребенка с внешним миром, в том числе и с матерью, осуществляется через рот и губы. Мать является первым родителем, который начинает процесс Социализации. На все ребенок очень плачет. Посредством плача ребенок устанавливает свою оральную зависимость. Здесь у ребенка вырабатываются определенные ожидания относительно времени кормления. Ребенок также учится подавать сигналы о своих ощущаемых потребностях. На этом этапе ребенок вовлечен в себя и свою мать.

На этой стадии ребенок не делает различий между людьми и вещами, материнская грудь и соска бутылочки в равной степени и исключительно средства органического удовлетворения. Плач, улыбка и движение глаз в ответ на других являются формами раннего социального поведения. Роли матери и младенца сливаются на стадии развития. Зигмунд Фрейд назвал эту стадию стадией «первичной идентификации». Это означает, что ребенок сливает свою идентичность с идентичностью матери. Ребенок только пытается установить некоторый контроль над влечением к голоду. По словам Талкота Парсонса, «ребенок — это средство развлечения для других на этом этапе. Как правило, он может узнать свою мать и стать счастливым, когда вступает в контакт с ней.

    1. Анальная сцена.

Второй этап обычно начинается вскоре после первого года и завершается в течение третьего года. Именно здесь ребенок узнает, что он не может полностью зависеть от матери и что он должен в некоторой степени заботиться о себе. Приучение к туалету является основным направлением деятельности нового концерна. Считается, что ребенок выполняет некоторые задачи, такие как посещение туалета, поддержание чистоты одежды и т. д. В этот период ребенок учится принимать пищу и вежливо разговаривать. У ребенка развивается чувство контроля над собой и своим окружением, хотя он все еще зависит от своих родителей. Он начинает узнавать семейные отношения. На этом этапе ребенок усваивает две роли: свою собственную и роль матери, которые теперь могут четко разделяться. Ребенок получает «заботу» и «любовь» от матери и учится давать любовь взамен. Ребенок способен различать правильные и неправильные действия. Правильное действие вознаграждается, а неправильное действие не вознаграждается, а наказывается. На этой стадии социализирующий агент, которым является мать, играет двойную роль. Двойственная роль матери помогает ребенку участвовать в более сложной социальной системе.

    1. Стадия задержки.

Эта стадия в основном начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до полового созревания (возраст 12 или 13 лет). Именно на этом этапе ребенок становится полноправным членом семьи. Именно здесь ребенок должен отождествить себя с социальной ролью, приписываемой ему на основании его пола. В семье ребенок узнает о статусе членов, потому что теперь он узнает о разных отношениях, например, кто отец, кто мать, кто дядя, дедушка, бабушка, брат, сестра и т. д. В эти годы ребенок меняет свой интерес все больше и больше от социального мира семьи к групповой жизни своих сверстников. Социальное сознание развивается быстро, главный интерес представляет внутригрупповая деятельность, и групповая лояльность становится очень важной. На этом этапе на ребенка оказывается достаточное социальное давление, чтобы он идентифицировал себя с правильным полом. Мальчиков начинают вознаграждать за то, что они ведут себя как мальчики, а девочек вознаграждают за то, что они ведут себя как девочки. После шестилетнего возраста ребенок способен понимать половые различия. Мальчик пытается отождествить себя с отцом, а девочка с матерью. Когда дети ходят в школу или общаются с другими детьми, они предпочитают присоединиться к своим игровым группам. На этом этапе у мальчика происходит три вида идентификации – 1. Он идентифицирует себя с отцом и братом. 2. Он отождествляет себя со всеми своими братьями и сестрами. 3. Он идентифицирует себя с семьей как член. На этом этапе ребенок учится вести себя в различных контекстах своей деятельности, в частности, при общении со взрослыми, кроме того, ребенок усваивает и все четыре роли семьи, например муж-отец, жена-мать, сын-брат, дочь. -сестра.

    1. Стадия подросткового возраста.

Четвертый этап начинается с подросткового возраста. В связи с психологическими изменениями, которые происходят внутри человека, этот этап приобретает важное значение. На этом этапе родители не могут контролировать своих детей, потому что дети думают, что они достаточно взрослые и им нужно больше свободы. В то же время они не могут полностью уйти от своей зависимости от родителей. Они хотят быть свободными в выполнении различных действий. Но родители продолжают контролировать многие из их действий. В современном обществе родители намерены дать больше свободы мальчикам и девочкам, чтобы они могли самостоятельно выполнять некоторые из своих действий. Родители стараются уменьшить открытое выражение своей эмоциональной привязанности к детям-подросткам. Они поощряют их выбирать направление образования, профессию и спутника жизни. Они ожидают, что дети-подростки возьмут на себя ответственность и усвоят новые роли, отведенные им.

Заключение

Социализация обычно относится к процессу, в ходе которого люди усваивают навыки, знания, ценности, мотивы и роли групп, к которым они принадлежат, или сообществ, в которых они живут.

Добавить комментарий