Первичные группы примеры: Первичные и вторичные социальные группы

ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ГРУППЫ

студенты истолковывали таким образом поведение наблюдаемых, потому, что сами вели бы себя именно так в подобных ситуациях.

Три основные черты, которые мы только что рассмотрели, — взаимодействие, членство и групповая идентичность — свойственны множеству групп. Двое влюбленных, три товарища, которые в выходные дни вместе отправляются на рыбалку, клуб игроков в бридж, скауты, объединение по производству ЭВМ — все они представляют собой группы. Но группа, состоящая из двух влюбленных или трех товарищей, коренным образом отличается от бригады, которая монтирует ЭВМ, расположившись за одним столом. Влюбленные и друзья образуют первичные группы; группа по сборке ЭВМ — вторичная.

Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях. Первичные /148/ группы не велики, ибо в противном случае трудно установить непосредственные, личные взаимосвязи между всеми членами.

Чарлз Кули (1909) впервые ввел понятие первичной группы применительно к семье, между членами которой складываются устойчивые эмоциональные отношения. Согласно Кули, семья считается «первичной», так как она является

первой группой, играющей основную роль в процессе социализации младенцев. Впоследствии социологи стали применять этот термин при изучении любой группы, в которой сформировались тесные личные отношения, определяющие сущность данной группы. Таким образом, влюбленные, группы друзей, члены клуба, которые не только вместе играют в бридж, но и ходят друг к другу в гости, являют собой первичные группы.

Вторичная группа образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих группах основное значение придается не личностным качествам, а умению выполнять определенные функции. На предприятии по производству ЭВМ должности делопроизводителя, управляющего, курьера, инженера, администратора может занимать любой человек, обладающей соответствующей подготовкой. Если лица, занимающие эти должности, справляются со своей работой, организация может функционировать. Индивидуальные особенности каждого почти ничего не значит для организации и наоборот, члены семьи или группы игроков уникальны. Их личностные качества играют важную роль, ни одного нельзя заменить кем-то другим.

В силу того, что роли во вторичной группе четко определены, ее члены нередко очень мало знают друг о друге. Как правило, они не обнимаются при встрече. Между ними не устанавливаются эмоциональные отношения, характерные для друзей и членов семьи. В организации, связанной с трудовой деятельностью, основными являются производственные отношения. Таким образом, не только роли, но и способы коммуникации четко определены. Поскольку личная беседа не

эффективна, коммуникация часто носит более формальный характер и

осуществляется с помощью письменных документов или телефонных звонков. Однако не следует преувеличивать некую обезличенность вторичных групп, якобы лишенных своеобразия. Люди вступают в дружеские отношения и образуют новые

группы на работе, в школе и внутри других, вторичных групп. Если между индивидами, участвующими в общении, складываются достаточно устойчивые отношения, можно считать, что они создали новую первичную группу. /149/

100

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В течение последних двухсот лет теоретики социальных наук отмечают ослабление роли первичных групп в обществе. Они считают, что промышленная революция, развитие городов и возникновение корпораций привели к созданию крупной обезличенной бюрократии. Для характеристики этих тенденций были введены такие понятия, как «массовое общество» и «упадок общины».

Но социологические исследования, проводимые в течение нескольких десятилетий, свидетельствуют о сложности этих вопросов. Действительно, в современном мире наблюдается господство вторичных групп. Но в то же время первичная группа оказалась вполне устойчивой и стала важным связующим звеном между личностью и более формальной, организационной стороной жизни. Исследования первичных групп сосредоточены в нескольких областях. Начнем с анализа роли первичных групп в промышленности.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Шестьдесят лет назад группа социальных исследователей изучала поведение рабочих гигантского завода Хоторна, которым управляла «Western Electric Company» в Чикаго. Ученые стремились определить факторы, воздействующие на производительность труда и индивидуальную выработку рабочих. Например, они

считали, что количество перерывов в работе влияет на производительность. Итак, они выбрали группу работниц и начали эксперимент. Сначала работницы получили возможность несколько раз подолгу отдыхать в течение рабочего дня, затем периоды отдыха сократились, но стали более частыми. Экспериментаторы также сокращали и удлиняли время, предоставленное для ленча. Кроме того, в разной мере усиливали освещение; предполагалось, что более яркое освещение будет способствовать повышению производительности.

Результаты эксперимента удивили исследователей. Когда они удлиняли периоды отдыха, производительность труда работниц возрастала. При сокращении она продолжала расти. Но когда был установлен первоначальный режим труда и отдыха, производительность труда выросла еще больше. То же самое наблюдалось при экспериментах, связанных с изменением продолжительности ленча и яркости освещения. При любых изменениях уровень выработки женщин возрастал. /150/ Получив такие результаты, исследователи попытались выявить другие факторы

(помимо условий труда), которые воздействовали на производительность. Оказалось, что женщины, выбранные для проведения эксперимента, образовали группу. Им казалось, что, поскольку отобрали именно их, они приобрели особый статус, и они стали считать друг друга представителями своего рода «элиты». Поэтому и старались работать как можно лучше в соответствии с требованиями

исследователей. Этот тип реагирования стал называться хоторнским эффектом. Он состоял в следующем: вероятно, сам факт, что именно данная группа

подвергается изучению, воздействует на поведение ее членов даже больше, чем другие факторы, которые стремятся выявить исследователи.

На основе этого эксперимента и других данных хоторнские исследователи

сделали вывод, что «человеческий фактор» играет важную роль в трудовой деятельности. Когда работник приобретал новый статус, связанный с денежным

вознаграждением, похвалой или повышением в должности, производительность его труда стремительно возрастала. Этому также способствовала эффективная система реагирования на жалобы. Если работник имеет возможность обсудить ту или иную проблему с терпеливым начальником, который выслушает его с

сочувствием и уважением, и если после этого что-то изменится к лучшему,

101

возрастает доверие рабочих к руководству, их чувство собственного достоинства и стремление к групповому единству.

Хоторнские экспериментаторы выявили также благоприятную роль небольших, четко организованных групп работниц. Члены таких групп часто стремились затеять возню, шутки, игры. После работы они играли в бейсбол, карты, ходили друг к другу в гости. И эти первичные группы способны были оказать влияние на производительность всего завода. Несмотря на попытки руководства контролировать выработку путем установления норм, эти группы сами неофициально регулировали темп работы. Те, кто трудился слишком быстро (их называли «выскочками»), подвергались социальному давлению со стороны группы — их дразнили, высмеивали или игнорировали. Часто это давление оказывалось настолько сильным, что рабочие специально работали медленнее и отказывались от премий за превышение норм выработки (Ротлисбергер, Диксон, 1947). /151/

БЕДСТВИЯ

Ураганы, наводнения, взрывы — все эти бедствия вызывают панику и бегство тысяч людей, пытающихся спасти свою жизнь; в результате подобных ситуаций нарушается работа транспорта и средств коммуникации. Исследование поведения людей во время стихийных бедствий показало, что немедленная

реакция многих направлена на то, чтобы быть вместе с членами своей семьи, а в некоторых случаях — с друзьями. Люди отказываются выполнять свои обязанности на работе, ставя на первый план безопасность семьи и друзей. Эта реакция становится причиной ролевых конфликтов: следует ли работнику оставаться на своем посту или разыскивать семью? Что он должен делать — охранять собственность владельца предприятия или мчаться домой?

Большинство людей стремятся быть рядом со своими семьями. При изучении поведения в ситуациях ураганов и взрывов Льюис Киллиан (1952) сделал вывод, что в экстремальных условиях большинство людей покидали рабочие места и шли домой. Те, кто обычно был на опасных работах, проявляли большую готовность оставаться на месте в экстремальной ситуации. Так, во время мощного взрыва в Техас Сити специально подготовленные отряды по очистке территории оставались на работе до благополучного конца, пока не миновала опасность новых взрывов.

В городе, где разразился ураган, офицер полиции «разрывался» между противоборствующими требованиями службы и ролью друга, и соседа. «Объезжая город после урагана, я понял, что в первую очередь мне следовало связаться с внешним миром и вызвать помощь. Я отправился в соседний город, чтобы обратиться за помощью к его жителям. По дороге меня окликали по имени люди, с

которыми я был близко знаком, — они просили помочь им найти родственников. Я

испытал самые тяжелые минуты в своей жизни, проезжая мимо людей, которые обращались ко мне как к другу, но не мог остановиться, чтобы им помочь» (с. 312). Этот офицер сыграл основную роль в формировании спасательных команд из соседнего города.

Хотя, с одной стороны, в ситуации общего бедствия преданность семье может вызвать большое смятение, с другой она может способствовать улучшению

деятельности спасательной службы. Когда в Техас Сити произошел взрыв, многие люди, разыскивавшие своих близких в районе бедствия, оказывали помощь

спасателям. Следовательно, при планировании действий в аварийных ситуациях следует учитывать преданность людей первичной группе. Создание систем связей

для рабочих /152/ и их семей, занятия по изучению правил поведения в аварийных ситуациях и четко установленные приоритеты способствовали бы

понижению ущерба, наносимого бедствием.

102

Более позднее исследование поведения людей во время стихийных бедствий показало значение первичных групп, так сказать, от противного — когда такие группы отсутствовали. Изучая ситуацию, вызванную наводнением в Буффало Крин (Западная Вирджиния) в феврале 1974 г., Эриксон (1976) отметил, что личные связи между членами общности были ослаблены в результате экономических трудностей и миграции населения, наблюдавшихся в течение десятков лет до бедствия. Он показал, что отсутствие связей, характерных для первичной группы, заметно влияло на членов общности; после стихийного бедствия они долго испытывали чувство глубокого отчаяния и безысходности.

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: КИТАЙСКИЙ ПРИМЕР

Примеры поведения в условиях промышленного производства и в ситуациях стихийных бедствий свидетельствуют о том, что первичные группы играют важную роль в структуре социальной жизни. На другом примере можно убедиться, каким образом политические руководители используют малые группы для осуществления социального контроля и управления народом.

В Китайской Народной Республике среди разных слоев населения были организованы группы, называемые «сяо-цу», включающие от 8 до 15 человек. Эти группы были организованы на фабриках, в шахтах, министерствах, в военных

подразделениях и городских кварталах. Помимо участия в деятельности организаций члены «сяо-цу» периодически проводили собрания, посвященные так называемой взаимной критике. На собраниях каждый участник группы обязан подвергнуть критике свои собственные недостатки и выслушать критические замечания других, а также обсудить недостатки других членов группы. Таким образом группа оказывала огромное и длительное давление на каждого своего члена; власти использовали такие группы, чтобы обеспечить всенародную поддержку официальной государственной политике (Уайт, 1974).

Приведенные примеры показывают, насколько важна первичная группа в современной жизни. Эти группы не только не утратили своего значения на фоне усилившихся вторичных групп, но, как оказалось, способствуют успешному /153/ функционированию крупных организаций. Такие гигантские институты, как торговля, правительство, вооруженные силы, религия и образование, опираются на малые первичные группы.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОБРАЗУЮТ ГРУППЫ?

Анализируя группы, прежде всего следует понять, почему люди вступают в них. При глубоком изучении этого вопроса необходимо иметь в виду психологические и

биологические факторы, на основе которых устанавливаются связи среди людей и

приматов. Не вдаваясь в подробности, ограничимся лишь упоминанием того, что для многих видов обезьян (речь идет о самых высокоорганизованных приматах), а

также людей, характерно стремление жить группами. Фактически группа является основным фактором, способствующим выживанию. Благодаря разделению ролей

(наблюдателя, руководителя, защитника группы и др.) члены группы могут

добывать пищу и защищаться от врагов более эффективно, чем действуя в одиночку.

Группа жизненно необходима для людей. Как сказано в 4-й главе, младенцы в течение длительного времени нуждаются в заботе взрослых. В это время они

воспринимают некоторые навыки и многие требования, необходимые для жизни в группах. Становясь старше, они усваивают знания, понятия, ценности и правила

поведения, свойственные группе, к которой принадлежат. Социализация способствует их приспособлению к общественной жизни и сохранению группы

103

даже после смерти кого-то из ее членов. Помимо социализации, группы осуществляют много других функций.

Инструментальная роль группы

Многие группы образуются ради выполнения определенной работы. Эти инструментальные группы необходимы для осуществления дел, которые трудно или невозможно выполнить одному человеку. Бригада строителей, группа хирургов, поточная линия на производстве и футбольная команда создаются для достижения определенных целей.

Экспрессивный аспект в формировании групп

Некоторые виды групп называются экспрессивными. Они имеют своей целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию. Такие группы /154/ образуются стихийно при сравнительно небольшом воздействии извне. Примерами подобных групп могут служить компании друзей и подростков, которым нравится вместе играть, заниматься спортом или устраивать вечеринки. Однако нет четко выраженной границы между инструментальными и экспрессивными группами. Инструментальные часто выполняют экспрессивные функции. Между членами войсковых соединений могут сложиться гораздо более глубокие эмоциональные отношения, чем те, что необходимы для победы в сражении. С другой стороны, экспрессивные группы можно считать

инструментальными, поскольку они создаются с определенной целью — для получения удовольствия от человеческого общения. Иногда экспрессивная группа является инструментальной в еще большей мере; скажем, это наблюдается, когда соседи организуют ассоциацию квартиросъемщиков.

Поддерживающая роль групп

Люди объединяются не только для выполнения совместной деятельности и удовлетворения социальных потребностей, но также и для ослабления неприятных чувств. Шахтер (1959) провел ряд классических экспериментов, для которых в качестве испытуемых были выбраны студенты последнего курса. Им было предложено в течение некоторого времени «ожидать» начала эксперимента. Некоторым из испытуемых сообщили ложные сведения о характере ожидаемого эксперимента, что вызвало чувство тревоги. Было сказано, что они будут участвовать в эксперименте, связанном с эффектами электрошока. Затем их попросили подождать до тех пор, пока экспериментаторы подготовятся к началу эксперимента. Контрольную группу также попросили подождать, но испытуемым этой группы не сообщили никакой тревожащей или, напротив, успокаивающей информации о готовящемся «эксперименте». Шахтер обратился ко всем испытуемым с вопросом, как они предпочитают ожидать начала эксперимента: в одиночестве или вместе с другими студентами? Как бы в подтверждение

пословицы «Беда любит компанию» члены экспериментальной группы в большей

мере стремились присоединиться в период ожидания к другим, чем испытуемые из контрольной группы. Шахтер сделал вывод, что вместе испытуемым было

легче преодолевать отрицательные эмоции: они успокаивались, отвлекались от

грустных мыслей и получали дополнительную информацию.

Дальнейшие исследования несколько дополнили этот вывод. В настоящее время

установлено, что не все отрицательные /155/ эмоции способствуют образованию

групп. Сарноф и Зимбардо (1961) провели новую серию экспериментов в ситуации «ожидания», когда на поведение испытуемых воздействовали такие связанные

между собой эмоции, как страх и беспокойство. По их определению, страх — глубоко специфическое эмоциональное состояние, обусловленное внешним

источником опасности, а беспокойство связано с внутренним источником

опасности. Чтобы вызвать страх исследователи сообщили испытуемым, что они будут подвергнуты воздействию электрошоком. Чтобы вызвать беспокойство,

104

10. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ социальные ГРУППЫ, ИХ…

Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про первичные социальные группы, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое первичные социальные группы, вторичные группы , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Социология.

Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, на котором основано их участие в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Разновидностью малых социальных групп являются первичные группы. Термин «первичные группы» был введен в социологию Ч. Кули. Вот что он писал о значении таких групп: «Под первичными группами я понимаю те характеристики ассоциаций и коопераций, которым присущи интимные, лицом к лицу, отношения между людьми. Они являются первичными в нескольких смыслах, но главными в том смысле, что играют фундаментальную роль в формировании природы и идеалов индивида. Результатом интимных отношений, интимной психологии является некоторое сплавление индивидуальностей в общее целое, так что истинное бытие каждого человека неотрывно от общей жизни и целей деятельности группы».

Характерными признаками первичной группы являются:

  • немногочисленный состав;
  • пространственная близость членов группы;
  • относительная устойчивость и длительность существования;
  • общность ценностей, норм и форм поведения;
  • добровольный характер связей людей;
  • моральные и неформальные способы обеспечения дисциплины.

Помимо интимности, доверительности, непосредственных, лицом к лицу контактов, Ч . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Кули считал важной характеристикой первичной группы формирование чувства «мы – группа», под которым он понимал психологическую целостность группы и стремление ее членов идентифицировать себя с сознанием и психологией группы, полностью разделяя присущие ей взгляды, ценности, идеалы. Эти группы «первичны» в том смысле, что именно через них индивиды получают первый опыт социального единства. Примером первичных социальных групп являются семья, школьный класс, студенческая группа, группа друзей, спортивная команда и т.

д.

Согласно взглядам Ч. Кули, противоположностью первичной группы являются вторичные группы, образующиеся из людей, между которыми сложились лишь незначительные эмоциональные отношения. Их взаимодействие подчинено лишь достижению определенных целей. В этих группах индивидуально неповторимые черты личности не имеют значения, а больше ценится умение выполнять определенные функции. Основным типом вторичной социальной группы является большая социальная группа, сформированная для достижения определенных целей, – организация (политическая, производительная, религиозная и т.д.), в которой преобладают формально-ролевые, официальные отношения. Ч. Кули полагал, что именно первичные группы играют важнейшую роль в жизни человека, а роль вторичных групп менее значима.

Рост влияния в жизни общества вторичных групп – это фактор новейшей истории, обусловленный развитием индустриального производства, урбанизацией, возникновением массового общества, продолжающейся дифференциацией и специализацией различных сфер общественной жизни.

Поэтому современный человек значительную часть своей жизни проводит в различных вторичных группах. Общение вне стен дома, поверхностные контакты на улице, в транспорте, в магазине, различных культурных учреждениях – это одна из распространенных сфер вторичных групповых контактов. Но основной их объем падает на трудовую деятельность человека – в производственных организациях, учебных, научных, управленческих и других официальных организациях.

В нашей стране принято различать формальные и неформальные группы.

Формальной группой считается социальная общность, положение которой регламентируется нормативными документами — законами, нормами, уставами, служебными инструкциями и т. п. В советское время положение различных общностей в стране определялось уставом КПСС и постановлениями ее руководящих органов. Поэтому устав любой общественной организации в СССР содержал положение о признании «руководящей роли партии».

Неформальными группами считаются обычно такие, которые не предусмотрены в юридических нормах, программах и политических документах. Они отличаются самодеятельным характером. В некоторых случаях такие группы приобретают значительное распространение и влияние. Это относится, например, к НПО — «неправительственным организациям». В конечном итоге институтам власти приходится их признавать и переводить в разряд «формальных организаций». Неформальные группы возникают спонтанно на основе инициативы одного или нескольких лиц.

ПРИЗНАКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ПЕРВИЧНУЮ ГРУППУ ОТ ВТОРИЧНОЙ

  • Группа
  • Коллектив
  • Группа-для-себя
  • Группа-в-себе
  • власть
  • власть группы
  • Коллективная идентичность
  • Социальная изоляция
  • Психология толпы
  • Суперорганизм
  • Тусовка
  • Семья
  • Народность
  • Род
  • Племя
  • Клан
  • Нация
  • Толпа

Как ты считаеешь, будет ли теория про первичные социальные группы улучшена в обозримом будующем? Надеюсь, что теперь ты понял что такое первичные социальные группы, вторичные группы и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Социология

Из статьи мы узнали кратко, но емко про первичные социальные группы

Первичные группы в социологии (Определение и 10 примеров) (2023)

Первичные группы относятся к социальным группам, которые характеризуются близкими, непосредственными и непрерывными отношениями. Они обычно имеют большое значение в социальной жизни человека.

Кроме того, наша принадлежность к первичным группам и наша связь с их членами часто формируют нашу основную социальную идентичность.

Примеры основных групп включают вашу близкую семью, близких друзей, двоюродных братьев и давних церковных групп.

Определение первичной группы

В социологии термин «первичная группа» популяризировал американский социолог Кули, который обсуждал его в своей книге «Социальная организация: исследование более широкого разума» (Cooley & Rieff, 2017; Lee, 1964).

Кули утверждал, что человеческая природа — это не что-то внутреннее для отдельных людей, а нечто, что необходимо приобрести (Cooley & Rieff, 2017; Lee, 1964).

Он назвал первичные группы «питомником человеческой природы», имея в виду, что они играют фундаментальную роль в обучении людей человеческой природе (Cooley & Rieff, 2017; Lee, 19).64, с. 26).

Таким образом, к основным функциям первичных групп относятся оказание социальной поддержки и содействие социализации (Elliot, 2017).

Например, первичные группы, такие как группы поддержки в кризисных ситуациях или церковные общины, могут быть источниками социальной и эмоциональной поддержки для отдельных лиц.

Точно так же основные группы, такие как семьи и родственники, могут способствовать процессу социализации людей, заставляя их изучать и усваивать социальные нормы и ценности.

Изучение первичных групп важно, поскольку это ключевая концепция для понимания социальных организаций, способов, которыми люди получают социальную и эмоциональную поддержку в обществе, и того, как они проходят через социализацию.

См. также: Определение вторичных групп в социологии

Характеристики первичной группы

Первичные группы характеризуются своим размером и составом. Продолжительность и формы отношений между ее членами также характеризуют первичные группы (Ли, 1964).

Вот краткое изложение основных характеристик:

  • Небольшие группы: Первичные группы часто бывают небольшими и состоят из людей, которые близко знают друг друга.
  • Обычно однородные: Состав первичной группы обычно однороден, что означает, что в эти группы входят люди с одинаковыми или сходными социальными характеристиками, такими как поколение, возраст, религия, раса или этническая принадлежность (Lee, 1964).
  • Близость: Отношения между членами первичных групп носят личный и интимный характер.
  • Непрерывность: Эти отношения должны быть непрерывными или повторяться в долгосрочном процессе или постоянно.

Члены первичных групп не всегда выбираются индивидуумом добровольно. Примерами таких первичных групп могут быть близкие родственники, родственники или семья супруга.

Первичные группы Примеры

  • Близкая семья: Близкая семья является одним из основных примеров первичных групп. Родственники первой степени родства, такие как родители или братья и сестры, являются членами первичных групп и имеют постоянные отношения с человеком. Хотя в разных культурах существовали разные структуры нуклеарных семей в разные периоды времени, общепризнан интимный характер взаимодействия между родителями и ребенком, а также между родителями и их братьями и сестрами.
  • Родственники: Родственники, которых также называют родственниками, также являются примерами первичных групп. Эта категория может включать расширенную семью и родственников из разных поколений, которые взаимодействуют с человеком на протяжении всей своей жизни.
  • Любовные отношения: Любовные отношения или близкие партнеры являются основными примерами самых близких отношений человека, которые часто оказывают важное влияние на его основное чувство идентичности. Несмотря на то, что любовные отношения также могут быть краткосрочными, на расстоянии или случайными, наиболее распространенные представления о них в средствах массовой информации, литературе и популярной культуре часто включают долгосрочные взаимодействия, которые являются личным и интимным.
  • Семья супруга: Родители и братья и сестры партнера или супруга также могут считаться частью их основной группы. Во многих культурах супруги обычно относятся к родителям друг друга как к близкой семье. Такие термины, как «свекровь» или «невестка», также являются примерами социально значимых ролей, которые приписываются семье супруга с точки зрения участия в его фундаментальных отношениях.
  • Близкие друзья: Близкие друзья человека являются одной из основных категорий, которые рассматриваются как первичная группа. В разных культурах близкая дружба характеризуется интимным общением лицом к лицу, которое обеспечивает социальную и эмоциональную поддержку. Предполагается, что круг близких друзей человека меньше, чем у других друзей и знакомых, что делает его небольшой группой, что является одним из критериев для первичных групп.
  • Группы поддержки в кризисных ситуациях и зависимости: Группы поддержки равных, которые создаются для преодоления кризисов или зависимостей, такие как Анонимные Алкоголики, могут считаться основной группой в зависимости от ее размера. Эти группы, как правило, небольшие, и их члены делятся друг с другом интимными подробностями своей жизни, чтобы получить и оказать поддержку.
  • Верующая община: Верующие или религиозные общины — это общины, которые находятся в местной церкви, храме, мечети или другом месте отправления культа. В зависимости от отношения человека к вере или религии эти сообщества можно считать первичной группой, поскольку они являются долгосрочными источниками социальной и эмоциональной поддержки.
  • Соседи: Соседи являются одним из ключевых примеров первичной группы, наряду с друзьями и родственниками (Litwak & Szelenyi, 1969). У людей, которые длительное время живут в одних и тех же зданиях или на улицах в непосредственной близости друг от друга, часто возникают близкие отношения. Эти отношения и взаимодействия, которые сосредоточены вокруг поддержки, могут квалифицировать их как первичные группы.
  • Соседи по комнате: Хотя не все соседи по комнате имеют близкие отношения и поддерживают друг друга, у людей, проживающих в одной комнате или доме в течение нескольких лет или дольше, обычно возникает тесная связь. В Северной Америке и Европе рост стоимости жилья и арендной платы приводит к увеличению числа соглашений о соседях по комнате или соседям по дому между молодыми и пожилыми людьми.
  • Женские общества и братства: Женские общества и братства — это студенческие организации университетов Северной Америки, Европы и Филиппин. Благодаря женским обществам и братствам молодые люди, которые часто находятся далеко от своих семей, связываются друг с другом и живут в одной и той же среде для учебы в течение нескольких лет (Клоу, 19 лет).19). Несмотря на временную продолжительность тесных взаимодействий в женских обществах и братствах, членство в этих группах часто формирует социальную идентичность и будущие сети людей.

Разница между первичными и вторичными группами

Первичные и вторичные группы — две наиболее распространенные формы социальных групп с контрастными характеристиками (Elliot, 2017). Эти группы отличаются друг от друга по характеру отношений между их членами, их размеру и их составу.

Ключевые отличия показаны ниже.

1. Временные обязательства

Наши социальные отношения и взаимодействие с первичными группами обычно долгосрочны или даже постоянны, в то время как вторичные группы часто собираются для краткосрочной или временной цели.

Например, семья — это первичная группа, которая имеет постоянное значение, даже если все члены семьи умирают. Напротив, университетская когорта является вторичной группой, которая обычно активна в течение нескольких лет или до тех пор, пока все ее члены не закончат учебу.

Однако некоторые ученые утверждают, что первичные и вторичные группы не обязательно являются отдельными категориями, поскольку эти группы иногда могут пересекаться (McIntosh & Alston, 1982).

Продолжая предыдущий пример, братья и сестры являются для них членами основной группы, но они также могут вместе быть членами одной и той же вторичной группы, например университетской когорты или даже одного и того же класса.

2. Размер

Еще одно важное различие между первичной и вторичной группами связано с их размерами.

По сравнению с первичными группами, которые относительно малы, вторичные группы намного больше.

Примером может быть церковная община, состоящая из нескольких десятков человек, которая является первичной группой по сравнению со всеми последователями Армянско-григорианской церкви, которая была бы вторичной группой, включающей тысячи людей, не контактирующих лицом к лицу .

3. Состав

Первичная и вторичная группы также различаются по своему составу.

В то время как первичные группы часто состоят из людей со схожими социальными характеристиками, такими как возраст, раса, класс или религиозная принадлежность, вторичные группы менее однородны.

Например, университетская когорта часто включает людей одного уровня образования, поколения и социально-экономического статуса. Напротив, работники крупной корпорации, которая будет второстепенной группой, будут включать людей с разным опытом и навыками, чтобы облегчить разделение труда.

Вывод

Первичные группы, социологическая концепция, популяризированная Кули, относится к относительно небольшим социальным группам, сформированным близкими отношениями.

Наиболее известные примеры первичных групп состоят из близких друзей, соседей и родственников, которые относятся к семьям и родственникам (Litwak & Szelenyi, 1969). Другими примерами основных групп могут быть женские клубы и братства, соседи по комнате, религиозные сообщества или группы поддержки наркозависимых.

В отличие от вторичных групп, члены первичных групп имеют долгосрочные или постоянные взаимодействия. Эти взаимодействия важны для обеспечения индивидуальной социальной и эмоциональной поддержки. Они также важны для обучения их «человеческой природе», или, другими словами, для облегчения социализации.

Благодаря своему фундаментальному влиянию на процесс социализации первичные группы также формируют у людей чувство основной идентичности.

Таким образом, изучение первичных групп может рассказать нам о процессах социализации отдельных лиц и ресурсах социальной поддержки.

Ссылки

Clow, FR (1919). Учение Кули о первичных группах. Американский журнал социологии , 25 (3), 326-347.

Кули, Ч. Х., и Рифф, П. (2017). Социальная организация: исследование большого разума . Рутледж.

Эллиот Д.Л. (2017). Первичные группы. Социологическая энциклопедия Блэквелла . https://doi.org/10.1002/97814 05165518. wbeosp092.pub2

Lee, SC (1964). Первичная группа, как определяет ее Кули. The Sociological Quarterly , 5 (1), 23-34.

Литвак, Э., и Селеньи, И. (1969). Первичные групповые структуры и их функции: родственники, соседи и друзья. Американское социологическое обозрение , 465-481.

Маккормак, М., Андерсон, Э., Джейми, К., и Дэвид, М. (2021). Открытие социологии . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери.

Макинтош, В. А., и Алстон, Дж. П. (1982). Еще раз о Ленски: связующая роль религии в первичных и вторичных группах. Американский журнал социологии , 87 (4), 852-882.

Ритцер, Г. (2015). Основы социологии . Лондон: публикации Sage.

Санам Вагефи (аспирант)

Веб-сайт | + посты

Санам Вагефи (бакалавр, магистр наук) — социолог, педагог, кандидат наук. Она имеет многолетний опыт работы в Университете Виктории в качестве ассистента преподавателя и инструктора. Ее исследования в области социологии миграции и психического здоровья были отмечены наградами за эссе Канадской социологической ассоциации и IRCC. В настоящее время она сосредоточена на поддержке студентов онлайн в рамках своего академического коучинга и репетиторства Lingua Academic Coaching OU.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»