Первый день на новой работе: как пережить этот этап без стресса / «Особый взгляд»
Прослушать публикациюТифлокомментарий: цветная фотография. Вид сверху на белоснежный рабочий стол. Перед открытым ноутбуком сидит мужчина. На столе за ноутбуком установлена офисная техника.
Перемены в жизни — процесс интересный, но не всегда легкий. Человеку требуется время для того, чтобы привыкнуть к новому статусу, месту жительства или к работе. После того, как соискатель прошел собеседование и был принят на работу, его ожидает период адаптации. И именно от того, насколько легко и быстро пройдет этот этап, зависит успешность дальнейшей работы. О том, как незрячему человеку с наибольшей пользой и наименьшим стрессом провести первые дни на новом месте, рассказывает незрячий психолог Юлия Васильева.
Тифлокомментарий: цветная фотография. Серый тротуар, выложенный плиткой. К бордюру приближается женщина с белой тростью.
Подготовка к первому рабочему дню
Адаптация на новом рабочем месте — длительный процесс, но самым важным и запоминающимся часто становится первый рабочий день. Большинство людей накануне начинают испытывать волнение, думать о том, как войти в новый коллектив, как в выгодном свете показать себя начальству, как быстро познакомиться с кругом своих обязанностей. Незрячие люди часто переживают еще и по поводу того, как не попасть в неловкую ситуацию из-за слабого зрения или его отсутствия, что о них подумают зрячие коллеги.
Вот несколько полезных советов, которые помогут встретить первый рабочий день во всеоружии.
Тифлокомментарий: цветная фотография. В холле просторного офисного здания перед лифтом стоят три человека, одетые в деловом стиле: два мужчины и женщина. Мужчина средних лет в темных очках держит в правой руке белую трость. Женщина, опустив голову, смотрит на чашку с блюдцем у себя в руках. Молодой мужчина стоит у кнопок лифта.
И вот он настал!
С чего же начинается первый рабочий день? Конечно, со знакомства с начальством и коллективом. Процесс этот не ограничивается одним днем, поэтому нужно запастись терпением и понять, что какое-то время за вами будут пристально наблюдать и оценивать не только вашу работу, но и поведение в целом.
К новым членам коллектива обычно относятся настороженно — особенно это касается людей, которые сильно отличаются от других. У некоторых коллег поначалу может не возникнуть желания общаться с незрячим человеком, они могут стесняться. Не стоит сразу осуждать их за это, так как, возможно, они вообще видят незрячего человека впервые. Другие же, наоборот, могут засыпать вас вопросами. Здесь вам самим нужно решить, на какие темы вы готовы говорить, а о чем лучше не рассказывать. Не стоит резко пресекать попытки узнать о вас побольше, лучше переводить разговор в шутку. Вообще, улыбка и юмор всегда способствуют сближению.
Что же касается руководства, здесь все зависит от организации. В некоторых компаниях вас могут просто представить начальнику как нового сотрудника, в других же организациях руководитель будет лично заниматься вашим обучением. В начале не столь важно показать, насколько вы компетентны и какие навыки у вас имеются, нужно слушать, задавать вопросы и наблюдать за тем, как работают коллеги. Если вы сразу начнете переделывать рабочий процесс под себя, то это может вызвать негативную реакцию.
А вот адаптацией рабочего места вы можете заняться сразу. Для незрячего человека очень важно, чтобы нужные для работы вещи находились в определенных местах и были всегда под рукой. Если вы работаете в отдельном кабинете, обустроить его будет проще. Можно даже сделать его уютным с помощью милых сувениров, цветов или фотографий. Если же вы делите пространство с другими коллегами, комфортным должно быть хотя бы ваше рабочее место. Сейчас в больших компаниях популярны опенспейсы — большие помещения, где столы просто стоят за перегородками, а вещи сотрудники складывают в шкафчики. В таком случае незрячему человеку в первое время может быть сложно находить рабочее место, поэтому нужно придумать отличительный знак, по которому можно будет ориентироваться.
Изучение рабочего пространства должно быть отдельным пунктом во время адаптации. Многие люди, особенно те, у кого есть небольшой остаток зрения, стесняются спрашивать, где находится кухня, туалетная комната или другие важные для них помещения, это приводит к разным неловким ситуациям. Я сама первое время делала эту же ошибку — на одной работе не обедала несколько дней, так как боялась спросить, как устроен процесс приема пищи в этой компании, есть ли столовая, где можно купить еду, можно ли ее брать с собой. Зрячие люди, приходя в новый коллектив, просто смотрят, как поступают коллеги, у нас же такой возможности нет, поэтому лучше обо всем спрашивать. Можно попросить кого-то из коллег провести экскурсию по зданию или этажу, на котором вы работаете. Если вы не запомнили все с первого дня, то не стоит переживать, ведь вам и так нужно усвоить много разной новой информации. Это только кажется, что коллеги могут плохо о нас подумать, если мы будем спрашивать, как пройти в то или иное место. На самом же деле многим из них будет приятно помочь. К тому же это еще и повод познакомиться поближе. Могу сказать точно, что блуждающий по коридорам человек смотрится гораздо более странно, чем новичок, который задает вопросы.
Адаптация без стресса
В психологии выделяют четыре стороны адаптации новых сотрудников — профессиональную, психофизиологическую, социально-психологическую и организационную.
Профессиональная адаптация состоит в том, чтобы сотрудник уяснил специфику работы в конкретной организации. Часто у нового члена коллектива есть наставник или несколько коллег, которые вводят его в курс дела. Именно на стадии ученичества важно задавать как можно больше вопросов, записывать информацию, обращаться за помощью. Незрячие люди часто думают, что, задавая вопросы, они могут показать свою некомпетентность, но это совсем не так, это лишь показывает вашу заинтересованность и уважительное отношение к опыту коллег.
Психофизиологическая адаптация заключается в приспособлении к графику работы, к условиям труда и отдыха. Некоторые люди считают: если они будут работать без отдыха и перерывов, то смогут показать себя усердными и ответственными работниками. Они забывают о том, что это может повлечь за собой быструю утомляемость и даже профессиональное выгорание. Людям с остаточным зрением вообще нужно делать частые перерывы, особенно если они работают за компьютером, и это важно заранее обсудить с руководством. Опять же, во время общих перерывов вы можете пообщаться с коллегами и узнать их получше. Для многих слабовидящих людей важную роль играет то, как устроено освещение в рабочем помещении. К примеру, одна моя подруга может работать только за столом, находящимся возле окна, о чем всегда предупреждает руководство.
Социально-психологическая адаптация — установление деловых и межличностных отношений с коллегами, а также понимание норм поведения, принятых в данной организации. Этот этап может занять много времени, а его успешность зависит от того, насколько вы будете общительным и дружелюбным человеком, сможете ли войти в неформальные группы вашего коллектива. Иногда незрячие люди ведут себя обособленно, считают, что зрячие коллеги относятся к ним не так, как бы им хотелось, но эти мысли явно не способствуют сближению с коллегами.
Организационная адаптация — знакомство со структурой организации, определение той роли, которую новый сотрудник в ней занимает. Важно понимать, кому непосредственно вы подчиняетесь и кому будете отчитываться о проделанной работе. Полезно также знать, существуют ли в компании штрафы или премии. Это часто повышает мотивацию новых сотрудников.
Первый рабочий день иногда может казаться бесконечным и достаточно сложным, перегруженным информацией и знакомствами. Когда же процесс адаптации остается позади, мы часто с улыбкой вспоминаем его, несмотря на досадные мелочи и смешные оплошности.
Первый день на новой работе: рекомендации сотруднику и руководителю
1. Сотруднику
Первый рабочий день является самым важным и самым сложным с психологической точки зрения. От того, как вы себя поведете в первый день, будет зависеть то, как будут складываться ваши отношения с коллегами в дальнейшем. Уместно вспомнить народную пословицу: «Мягко стелет — да жестко спать». В данном случае она хорошо отражает, каким должно быть ваше поведение в новой организации в первое время, а оно должно быть в высшей степени дипломатичным.
В первый рабочий день руководитель обязан представить коллективу его нового сотрудника. Далее опытные работники должны ввести нового коллегу в курс дела. Нельзя отрицать тот факт, что есть люди, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника. Ваша задача — доставить им как можно меньше удовольствия. Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении отвлекать коллег от их собственных дел. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать. Старайтесь быть наблюдательным и берите на заметку, как остальные решают те или иные проблемы.
Каким бы высоким профессионалом вы ни были, хорошие отношения с людьми в коллективе играют не последнюю роль. К новичку в коллективе сначала будут присматриваться и могут относиться пристрастно. Сразу же покажите, что вы пунктуальны — не опаздывайте на работу и не покидайте рабочее место до окончания рабочего дня. Не слоняйтесь без надобности по кабинетам.
В первые дни от вас требуются дружелюбное приветствие и короткие вежливые и доброжелательные контакты. Такое начало рабочего дня помогает забыть домашние проблемы, преодолеть тягостные впечатления от транспортных неудобств, легче войти в нормальное рабочее состояние.
Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях.
Рабочее место сотрудника также может многое рассказать о нем. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Женщинам не следует заниматься макияжем на рабочем месте, тем более если в кабинете находится несколько человек. Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там. Не ведите долгих личных разговоров по служебному телефону, недопустимо прислушиваться к чужим телефонным разговорам.
Если кто-то подходит к вам, немедленно уделите этому человеку внимание. Постарайтесь вспомнить его имя, тихо повторив его про себя. Если вы не уверены в имени, попросите человеку сразу же назвать его. Слушайте все, что вам говорят, выделяя особо интересное, чтобы продолжить разговор. Если в разговоре нет ничего интересного, попытайтесь уцепиться хоть за что-то. Если кто-то представляет вас, посмотрите сначала на того, кому вас представляют, а потом на того, кто представляет. Единственным допустимым физическим контактом в мире бизнеса является рукопожатие. Мало внимания уделяется рукопожатию, хотя практически оно является универсальным и к тому же весьма важным для восприятия.
Доброжелательное рукопожатие крепкое, но безболезненное; сопровождается взглядом в глаза и улыбкой; осуществляется правой рукой; длится не более двух-трех секунд. Не нужно пожимать руку все время, пока вас представляют, и использовать рукопожатие, чтобы притянуть человека к себе.
Рукопожатие необходимо выполнять в следующих ситуациях:
- если другой человек протягивает вам руку;
- если вы встречаете кого-либо;
- если вы приветствуете гостей или хозяйку дома;
- если вы возобновляете знакомство;
- если вы прощаетесь.
Во время беседы необходимо не только внимательно слушать, но и выглядеть внимательно слушающим. Это достигается при помощи языка тела. Смотрите на говорящего, слегка наклонившись вперед.
В ходе беседы:
- не сутультесь, но и не стойте по стойке смирно;
- не складывайте руки на груди;
- не рассказывайте длинные скучные анекдоты;
- не смотрите, как другие люди перемещаются по комнате, в то время как кто-то говорит с вами;
- не переполняйте свой разговор непонятными и загадочными словами.
В полном конкуренции мире бизнеса недостаточно быть вежливым. Нужно быть готовым к управлению кризисными ситуациями, личными конфликтами, критикой и другими проблемами, когда люди собираются в одном месте для выполнения какой-либо работы.
Если вы являетесь руководителем и согласно своей должности должны координировать работу подчиненных, может случиться так, что кто-то выполнит свою работу ненадлежащим образом. В таком случае не избежать критики. Однако и здесь следует обратить внимание на несколько правил:
- критикуйте только наедине и ни в коем случае не при свидетелях;
- критикуйте проблему, а не человека;
- говорите конкретно;
- цель критики — улучшить работу, а не уничтожить доверие.
Воспринимая критику, не изворачивайтесь и не прячьтесь. Если критика необоснованная, вы имеете право сказать об этом, но только спокойно. Если критика переходит в нанесение личной обиды, не отвечайте тем же.
Воспитанный человек всегда отметит, что коллега сегодня хорошо выглядит. И снова, прежде чем сделать комплимент, вспомните о правилах:
- будьте искренним;
- будьте конкретным;
- комплименты нужно говорить вовремя;
- не делайте сравнений.
Принимая комплименты:
- просто скажите «спасибо»;
- не скромничайте и не говорите что-то вроде: «Какая ерунда!»;
- не говорите, что вы могли бы сделать еще лучше при большем количестве времени;
- не модернизируйте комплимент со своей стороны.
Будьте внимательны к коллегам. Если кто-то долго болеет, позвоните ему или навестите. Постарайтесь влиться в коллектив. Если на работе принято пить чай или кофе, поздравлять с днем рождения, участвуйте во всех мероприятиях, помогайте в их организации. Тем, кто собирает деньги на подарок имениннику, не следует настаивать, если кто-то из коллег отказывается сдавать деньги. В ответ на поздравления обычно предлагается угощение, однако нежелательно устраивать слишком пышных торжеств на рабочем месте. Не старайтесь поразить окружающих своей щедростью и кулинарными талантами.
2. Руководителю
Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег. Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы, что в итоге даст положительные результаты в виде повышения производительности труда нового сотрудника, улучшения психоэмоционального состояния коллектива в целом.
Процесс адаптации — это двухсторонний процесс. С одной стороны, за тем фактом, что человек начал работу в компании, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы.
В процессе адаптации сотрудника в коллективе можно выделить четыре этапа.
Первый этап — оценка уровня подготовленности новичка
Второй этап — ориентация. Этап предполагает практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Как правило, программа ориентации включает ряд небольших лекций и экскурсий, в ходе проведения которых должны затрагиваться вопросы о политике организации, оплате труда, дополнительных льготах, технике безопасности, экономических факторах, процедуры, правила, предписания, формы отчетности, рабочие обязанности и ответственность.
Третий этап — действенная адаптация. Состоит в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках этого этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе полученные знания об организации.
Четвертый этап — функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. При спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1—1,5 лет работы. Если процесс регулировать, то этап может наступить через несколько месяцев.
Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.
Традиционно в программе адаптации выделяют три основных направления.
I. Введение в организацию. Это довольно длительный процесс, занимающий 1—2 первых месяца работы.
Организация — это идентифицируемая социальная общность, члены которой преследуют разделяемые всеми множественные долгосрочные цели, полагаясь на осознанные и координируемые действия и межличностные отношения. Решая вступить в организацию, человек определяет, что он может внести — умения, действия, способности, потенциал. При наличии альтернативы выбирается организация, которая имеет ценности и убеждения, близкие человеку. Работодатель привлекает сотрудника для выполнения определенных задач и одновременно подкупает его как личность. Ожидания сотрудника и работодателя со дня вступления в организацию будут представлять собою компромисс. Любая организация основывается на компромиссах.
Еще до решения принять предложенную работу человек пытается представить себе, какой она будет. Снизить болезненную неопределенность в первые дни работы можно только быстрым усвоением всей относящейся к делу информации. Если вы представлены сами себе, на сбор и анализ уходят месяцы. Поэтому выход может быть только один — адаптироваться, адаптироваться и еще раз адаптироваться.
Процесс вхождения сотрудника в организацию исследователи разделяют на четыре стадии.
Стадия 1. Ожидание. Фаза предшествует реальному вступлению в организацию. Чем меньше удается узнать на этой стадии, тем выше вероятность того, что не придется надолго задерживаться в организации. Работодатель заинтересован говорить правду во время собеседования при отборе на должность.
Стадия 2. Формальное вступление. Чем важнее для индивидуума социальная защищенность, система структурированных отношений и прочное положение, тем с большей готовностью усваиваются формальные сигналы об ожидаемом от него поведении. За несколько часов принятый на работу сотрудник в явной или неявной форме принимает общие цели организации, соглашается с задачами, которые должен будет решать, и т.д.
Стадия 3. Усвоение ожиданий коллег. Неформальные ценности, нормы и ожидания столь же важны, как и формальные. Через вербальные и невербальные сигналы неформальных или дружественных взаимоотношений приобретается социальная поддержка и опора своей индивидуальности. Вскоре групповые нормы, касающиеся трудовой деятельности, темпа работы, одежды и т. д., добавляются к пониманию роли, которую надлежит играть в организации.
Стадия 4. Завершение процесса вступления в организацию. К этому времени сотрудник должен ощущать себя достаточно комфортно. Прошел стресс, вызванный вступлением; известны формальные и неформальные ожидания; мы вносим вклад в общее дело. В свою очередь, мы получаем, как и было согласовано при приеме на работу, регулярную заработную плату. Мы можем использовать вербальные и невербальные сигналы, чтобы убедить других привести формальные требования в большее соответствие с нашими ожиданиями. Успешное вживание в социальную роль должно заключаться в удовлетворенности работой. Роль включает в себя одновременно формальные, технические, неформальные и личные ожидания в отношении работы. Некоторые считают, что организация — это коллектив актеров, играющих роли ради достижения определенной цели. Одним сотрудникам вхождение в роль дается легко, другим с трудом. По этой причине исполнение ролей никогда не может приносить полного удовлетворения. Здесь следует учесть вероятность проявления некоторых ситуаций, связанных с ролевой адаптацией.
Процедура введения в организацию должна способствовать усвоению принятых норм и правил и обеспечивать работников той информацией, которая им нужна и которую они стремятся иметь. От процесса введения в организацию в значительной степени зависит, будут ли работники усваивать одобряемые организацией ценности, установки, будут ли они испытывать чувство приверженности к ней или же у них сложится негативное представление о компании. Спланированная работа по введению работника в организацию предполагает обеспечение его полной информацией. Работнику сообщают сведения об истории организации, ее перспективах, политике и правилах, структуре организации, организации работы подразделений и их взаимодействии, порядке работы, количестве и расположении подразделений.
В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требования и ожиданий со стороны компании.
2. Введение в подразделение. Первый разговор с новичком лучше построить в форме диалога, а не в виде директив со стороны руководителя. Руководителю следует избежать искушения перепоручить кому-то другому процедуру ознакомления новых работников с подразделением. В ходе разговора с новичком важно создать такие условия, чтобы новичок чувствовал себя свободно и задавал возникающие у него вопросы. Его знакомят с работой подразделения и с сотрудниками. Обычно руководитель просит одного из сотрудников оказывать помощь новому работнику на первых порах. Для быстрого решения проблем и преодоления трудностей, которые могут встретиться новичку в первый день работы, руководитель подразделения может предложить зайти к нему в кабинет в конце рабочего дня и поделиться впечатлениями о том, как прошел его первый день на новом рабочем месте.
3. Введение в должность. Введение в должность представляет собой процесс, посредством которого новичок трансформируется в полноправного члена организации. С помощью эффективных процедур оно должно пройти как можно более гладко и безболезненно. Новый сотрудник организации трансформируется в двух отношениях — изменяется его поведение, чувства лояльности и преданности переключаются на новый объект (организацию работодателя). Индивидуум начинает походить на остальных сотрудников и вести себя подобно им.
Информация, которую необходимо сообщить новичку:
- кто является непосредственным начальником и вышестоящим руководителем;
- каковы требования к продолжительности рабочего дня, что считается поздним и ранним уходом с работы;
- кто входит в команду, куда зачислен новичок, и каковы обязанности каждого из них;
- как следует общаться с ними новому члену организации;
- в чем состоит вклад команды в работу фирмы в целом;
- какие карьерные возможности открываются в фирме;
- как планируется повышение квалификации и профессиональный рост;
- как функционирует система вознаграждений, включая заработную плату, премиальные, оплату отпусков, пенсионную программу.
Вторая задача процедуры введения в должность состоит в том, чтобы добиться от нового сотрудника лояльности и приверженности фирме. Этот аспект программы, определяющий в известной степени продолжительность его пребывания в компании. Тактика менеджера должна увлечь и заинтересовать новичка.
Непосредственный руководитель нового работника начинает свое общение с новичками после того, как с ним побеседовал руководитель подразделения. Он отвечает за его ознакомление с работой и основными функциональными обязанностями. Непосредственный руководитель раскрывает основное содержание профессиональной деятельности и то, какой вклад работа нового сотрудника вносит в общий успех организации. Руководитель должен продумать, какие меры могли бы помочь новичку обрести необходимую уверенность.
При введении в должность важно уделить внимание следующим вопросам:
- Коллеги нового работника и их задачи. Все ли сделано для эффективного сотрудничества?
- Общий тип заданий, которые он будет выполнять в течение первых нескольких дней. Готов ли новый работник к успешному их выполнению?
- Требования, предъявляемые к его работе, степень его ответственности за результаты работы. Достаточно ли хорошее представление о них имеет новый работник?
- Кто отвечает за его обучение в подразделении. Достаточно ли четко новый работник видит эту связь?
- Время начала и окончания работы, время обеденного перерыва. Насколько хорошо осведомлен новый работник об основных требованиях внутреннего распорядка?
- Где должны храниться его личные вещи?
Теплый прием, правильно спланированная и хорошо организованная программа адаптации нового работника позволяют ему быстро выйти на необходимый уровень профессиональных показателей, направляют его работу с полной отдачей сил на благо организации.
На практике чаще всего используются две модели адаптации.
Первая модель — адаптация при приеме на работу. Сразу после приема на работу необходимо сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к корпоративным стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных и нестандартных ситуациях.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- ознакомить сотрудников с корпоративными стандартами компании;
- сформировать устойчивое активно-положительное отношение к корпоративным стандартам компании;
- сформировать персональные навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.
Вторая модель — адаптация в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
Сотруднику часто приходится адаптироваться, работая в одной и той же компании, в ситуации изменяющихся условий профессиональной деятельности. Компания должна постоянно отслеживать уровень и динамику удовлетворенности у сотрудников, для того чтобы иметь возможность воздействовать на мотивацию путем применения специальных технологий.
Автор: Гaлинa Георгиевна Пaничкинa
Источник: http://www.elitarium.ru/2007/03/02/pervyjj_den_na_novojj_rabote.html
Поделиться ссылкой:
советов, как добиться успеха в первый день на новой работе
Разыграйте карты прямо в первый день на новой работе, и вы обязательно произведете отличное впечатление.
Вам позвонили, договорились о зарплате и, наконец, вы получили работу, к которой стремились — поздравляем! Это время для оптимизма и волнения; в конце концов, это может быть работа, которая действительно положит начало вашей карьере.
Это означает, что пришло время сосредоточиться и максимально использовать эту возможность прямо за воротами. Ваш самый первый рабочий день имеет решающее значение — ваше первое впечатление может задать тон тому, как ваш начальник и ваши коллеги увидят вас. Мы знаем, что это много, но не переживайте! Просто подготовьтесь к первому дню на новой работе с помощью этих простых советов.
Оденьте деталь
Планируя свой первый рабочий день в одежде, вашей первой остановкой должны быть веб-сайт компании и страницы в социальных сетях. Является ли ваша новая компания деловой или официальной? Может быть, эта компания более спокойная, а джинсы — это норма. Что бы вы ни увидели, вы должны одеться соответствующим образом, чтобы убедиться, что ваш наряд подходит для вашей новой работы. Если у вас есть какие-то сомнения, всегда ошибайтесь в сторону формальности при выборе наряда для первого рабочего дня. Лучше быть слишком нарядным, чем слишком повседневным.
Спланируйте поездку на работу
Этот простой шаг избавит вас от смущения и поможет произвести хорошее первое впечатление. Одна из самых разумных вещей, которую нужно сделать перед тем, как приступить к новой работе, — это заранее наметить наилучший маршрут до вашего нового рабочего места. Обратите внимание на то, сколько трафика на вашем маршруте во время утренних поездок на работу. Если вы действительно хотите быть в безопасности, встаньте однажды утром и сделайте пробный запуск. Сколько бы времени ни заняла ваша поездка на работу, уходите как минимум на 10 минут раньше в свой первый настоящий рабочий день. Появиться немного раньше — это нормально, но опаздывая в день, вы начинаете что-то не с той ноги в большом смысле. Если вам нужна небольшая помощь, есть множество отличных приложений для телефона, которые сделают ваши поездки немного проще.
Будьте готовы работать… или нет
Наш лучший совет новичкам: будьте готовы ко всему! Некоторым руководителям нравится начинать новых сотрудников, бросая их в огонь. Если это в конечном итоге так, будьте готовы вскочить и показать свои вещи. Задавайте вопросы, но не бойтесь решить некоторые проблемы самостоятельно. Тип босса, который любит начинать все быстро, обычно хочет увидеть, насколько хорошо вы можете справиться с собой на лету.
С другой стороны, может случиться так, что ваша новая компания выдаст вам кучу ознакомительных материалов, а затем оставит вас в покое. Перед первым рабочим днем подумайте, что вы хотите узнать о своей новой работе и компании. Скорее всего, ответы есть в этих ознакомительных материалах.
Задавайте много вопросов
Новобранцу нужно многому научиться. От того, как эффективно выполнять свою работу до того, как работает организация, естественно чувствовать себя перегруженным всей этой новой информацией, которую вы, как ожидается, сохраните. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы получить ясность, когда вам это нужно. Лучше получить информацию, необходимую для правильного решения проблем, чем на собственном горьком опыте узнать, что вы делаете что-то не так. Никто не ожидает, что вы будете профессионалом, когда вы новичок в работе, и никто не ожидает, что вы сразу узнаете все об организации. Скорее всего, у других есть такие же вопросы, как и у вас, поэтому не бойтесь спрашивать.
В то же время проявите инициативу, проведя собственное исследование, прежде чем начать комментировать или вносить предложения, которые могут быть истолкованы как непонимание вашей позиции или организации. Если вам были предоставлены ответы на вопросы, обязательно выслушайте их, чтобы вам не приходилось задавать одни и те же вопросы снова и снова.
Будьте дружелюбны
Дружелюбие — один из лучших и самых простых способов произвести хорошее впечатление на новой работе. По мере того, как в течение дня появляется возможность поговорить с людьми, делайте это. Скорее всего, они спросят вас о себе, но обязательно спросите и о них. Подготовьте 30-секундную презентацию в лифте, но после этого отвлекитесь от себя. Узнайте, что они делают и что им нравится. Если вы будете задавать вопросы о человеке, с которым разговариваете, вы сразу станете более привлекательным человеком, чем человек, который просто хочет поговорить о себе. Кроме того, улыбайтесь как можно больше (но не притворяйтесь), чтобы показать своим коллегам, что вы рады встрече с ними.
Связанный: 5 советов, как завести друзей на работе
Запомнить имена
Этот совет для новичков может оказаться непростым. Скорее всего, в первый рабочий день вы встретите много людей, и хотя некоторым легко запомнить имена, для других это настоящая проблема. Когда вас представляют кому-то новому, сосредоточьтесь на его словах. Когда они произносят свое имя, повторяйте его про себя несколько раз в уме. Если вы один из тех людей, у которых проблемы с именами, существует множество маленьких хитростей, которые помогут вам лучше запоминать имена. Посмотрите, сможете ли вы найти технику, которая работает для вас.
Примите это приглашение на обед
Если вам повезет, ваш начальник или коллеги пригласят вас на обед в первый рабочий день. Этот совет для начала новой работы не вызывает затруднений — вперед! Обед — это отличная возможность пообщаться в более непринужденной обстановке, узнать больше о людях, с которыми вы обедаете, и, возможно, заглянуть внутрь, как работает офис. Если разговор переходит на офисные сплетни, не вступайте. Обратите внимание на то, кто говорит больше всего, и запишите это. Задавайте много вопросов. Это прекрасное время, чтобы познакомиться с вашими новыми коллегами за пределами их должностных инструкций.
Тем не менее, вы можете взять с собой обед на тот случай, если ожидается, что вы не пойдете на обед. Просто будьте готовы отпустить его или оставить на завтра, если вы получите это приглашение.
Знайте о недавних успехах компании
Заранее изучите себя, проведя небольшое исследование, чтобы узнать, что эта компания делает хорошо и какие проекты были успешными в последнее время. Возможно, вы сделали это, чтобы удивить их во время собеседования, но это все равно полезная информация, когда вы знакомитесь с новыми людьми и вам стоит освежиться. Возможно, вы встретите одного из тех, кого назвали ключевым игроком. Быстрая похвала и задавание остроумных вопросов об их проекте быстро произведут на них впечатление. Кому не нравится признание их заслуженных достижений?
Узнайте, с кем вы будете работать чаще всего
Встречаясь с людьми в первый рабочий день, постарайтесь понять, кто станет частью вашей повседневной жизни в компании, а кто, возможно, менее вовлечен в твоя работа. Затем приложите дополнительные усилия, чтобы узнать первого. Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что вы точно понимаете, что они делают и как их роль связана с вашей. Делая это, вы можете сразу же устранить досадные ошибки в рабочих ролях. Правильный подход к работе с членами команды может помочь задать правильный тон вашей новой работе.
Ваш первый день на новой работе должен быть захватывающим, а не пугающим. Пока у вас есть готовый план, у вас все получится. Помните, что каждое офисное задание — это возможность учиться, расти и представлять себя в положительном свете. Если все пойдет хорошо, люди, которых вы встретите в первый день, могут оказаться людьми, с которыми вы будете работать долгие годы. Начните с правильной ноги, имея план и ожидая лучшего.
Прежде чем вы сможете произвести впечатление на своей новой работе, вам нужно получить предложение. Получите бесплатную критику резюме, чтобы увидеть, как вы справляетесь с конкурентами!
Рекомендуемое чтение:
6 способов произвести впечатление на вашего босса
Начать новую работу? 7 советов для обеспечения вашего успеха
Как и когда запрашивать обратную связь на рабочем месте
Статьи по теме:
20 советов для успешного первого дня на новой работе
Вы сделали это! Вы прошли долгий и изнурительный процесс собеседования и выделились среди всех остальных — и вы получили работу! И теперь, после принятия вашего предложения о работе, пришло время начать свой первый день.
Не паникуйте — первые дни могут быть страшными, но они не обязательно должны быть полным кошмаром.
Приходить пораньше (или хотя бы вовремя). Всегда нужно стараться приходить на работу вовремя, особенно в первый рабочий день. Если вы хотите произвести особенно хорошее впечатление, постарайтесь прийти на 10–15 минут раньше. С другой стороны, вы же не хотите появиться в первый же день на два часа раньше всех и выглядеть слишком нетерпеливым психом.
Если вы никогда раньше не ездили на работу, возможно, вы захотите потренироваться несколько раз, чтобы хоть немного подготовиться к неожиданным поворотам или чудовищным ежедневным пробкам.
Смотри и играй роль. Обязательно разберитесь с дресс-кодом, чтобы не выделяться среди всех в плохом смысле. Вы захотите слиться со своими коллегами, поэтому вы не хотите появляться в первый день в спортивных штанах, когда все остальные одеты в профессиональную деловую одежду.
Неспособность одеться в соответствии с офисными стандартами может дать неверное представление о вашем отношении к работе. Вы захотите показать своей одеждой и своими действиями, что вы серьезно относитесь к себе и своей работе, поэтому выглядите и ведете себя так же профессионально, как и во время собеседования.
Будьте готовы задавать вопросы. Несмотря на то, что первый день больше посвящен слушанию и промоканию ног, все равно полезно задавать вопросы, когда вам нужны разъяснения. Это поможет показать вашему работодателю, что вы в восторге от работы и готовы учиться.
К тому времени, когда компания предложит вам работу, у вас должно быть достаточно исходной информации, чтобы задать более подробные вопросы во время инструктажа. Накануне первого рабочего дня запишите несколько общих вопросов о том, что вы можете сделать, чтобы добиться успеха на новой должности.
Переведите телефон в беззвучный режим. Это не проблема. Вы всегда должны стараться присутствовать на работе на 100%, особенно если это ваш первый рабочий день. Если вы не можете оторваться от своего телефона, потому что вы по шею в конкурсе в Instagram, вы можете пересмотреть свои приоритеты.
Тем не менее, ваш телефон может понадобиться вам в течение дня для различных вводных и ознакомительных мероприятий, поэтому держите его включенным и всегда под рукой.
Позитивный настрой. В первые несколько дней на работе все внимание будет приковано к вам. Ваши начальники и коллеги будут постоянно оценивать ваше отношение и вашу трудовую этику, поэтому вам нужно убедиться, что они думают о вас как о трудолюбивом с позитивным взглядом, а не о сварливом придурке, который ненавидит понедельники.
Убедитесь, что вы полны энтузиазма, позитивны и оптимистичны, чтобы все знали, что именно такого отношения они могут ожидать от вас каждый день. Всегда приятно быть на связи и с тобой легко работать.
Слушайте, наблюдайте и проявляйте интерес. Ваши основные обязанности в первый день – слушать и обращать внимание на все, что происходит вокруг вас. Это отличная возможность узнать о целях и приоритетах компании, а также об общей атмосфере в офисе. Обязательно делайте много заметок, чтобы ничего не забыть и не выглядеть так, будто вы не обращали внимания.
Не забудьте показать, что вам действительно интересно все, что вы узнаете в первый день. Задавайте уточняющие вопросы во время инструктажа и попытайтесь узнать больше о своих коллегах. Это не только поможет вам польстить и расположить к себе коллег, но и поможет вам лучше выполнять свою работу. Это победа для всех.
Поговорите со своими коллегами. Вы будете проводить с ними всего восемь часов в день, пять дней в неделю — можете попытаться подружиться с коллегами или хотя бы сказать что-нибудь, чтобы не провести весь день в неловком молчании.
Обязательно протяните руку и представьтесь своим коллегам. Если вы заранее поймете, что вы дружелюбны и доступны, вы будете на правильном пути к установлению доверия, получению большего количества заданий и действительно станете частью корпоративной семьи.
Не отказывайтесь от приглашения на обед. Еще один способ наладить отношения с коллегами — принять их приглашения на обед. Важно показать коллегам, что вы готовы работать с ними в команде, а корпоративные обеды — отличный способ укрепить дух товарищества.
Даже если вы совершенно неуклюжи и совершенно не умеете общаться, вам все равно следует принять приглашение на обед в первый день. Если ваш начальник или коллеги приглашают вас разделить трапезу, они, вероятно, просто пытаются узнать вас поближе и помочь вам чувствовать себя менее неуместно. Эй, мы все знаем, как нервно начинать новую работу.
Узнайте, как управлять своим временем. Это необходимо для того, чтобы помочь вам уложиться в сроки, особенно если ваш начальник назначает вам проект в первый день.
Обратитесь к своим новым коллегам и попросите совета относительно их процесса выполнения своих заданий. Это поможет вам научиться более эффективным методам работы и поможет вам продолжать строить отношения в офисе.
Принимайте предложения помощи от коллег. Кстати, если один из ваших коллег предлагает вам свою помощь, вы всегда должны принимать его совет. Не беспокойтесь о том, чтобы выглядеть невежественным или глупым — иногда это заставляет других чувствовать себя хорошо, когда они помогают, плюс это еще один отличный способ построить крепкие отношения на рабочем месте.
Даже если вы уже знаете, что они вам скажут, им будет приятно думать, что они вам помогают, и это намного лучше, чем говорить: «Эм, я уже знаю, как это сделать, спасибо. ” Так что просто смирись с этим, хорошо?
Не притворяйся, что знаешь то, чего не знаешь. Гораздо проще просто задавать вопросы, чем пытаться объяснить, что вы не знали, что делаете, когда совершаете ошибку. Сделайте свою домашнюю работу до первого рабочего дня и соберите всю необходимую информацию, а также составьте список вопросов для всего, что вам нужно уточнить.
Если вы не можете найти ответ на какой-либо вопрос в Интернете, задайте вопросы своим коллегам или задайте этот вопрос во время инструктажа. Опять же, не беспокойтесь о том, чтобы выглядеть глупо. Ни для кого не секрет, что это ваш первый день, и гораздо лучше задавать вопросы, чем затягивать или полностью проваливать проект из-за того, что вы не знаете, что делаете.
Будьте открыты для изучения нового. Даже если ваши новые служебные обязанности в основном такие же, как и на прежней работе, вы должны быть открыты для изучения новых методов выполнения тех же старых задач или даже похожих. Методы, которым вы научитесь, могут оказаться более эффективными, а изучение новых навыков поможет вам лучше справляться со своей работой, а также предотвратит устаревание.
Не делайте предположений ни о чем. Если вы не знаете, во сколько вы должны приходить на работу или в какое время уместно отправляться домой на весь день, не думайте, что это обычные 9 часов.-5; вам гораздо лучше просто попросить, чтобы избежать каких-либо неловких происшествий.
Также было бы неплохо заранее спросить, куда вы должны войти и где вы будете находиться. Вы не хотите тратить время на блуждание, пытаясь понять, в какую дверь войти или где вам следует сесть. Теперь это хороший способ выглядеть невежественным.
Расслабьтесь и улыбнитесь. Не забудьте расслабиться и не быть таким напряженным в первый день, даже если начинать новую работу может быть невероятно нервно. Обязательно хорошо выспитесь накануне вечером, подготовьте все материалы и прибудьте в офис на несколько минут раньше.
Не забывайте улыбаться. Вы прошли через изнурительный процесс собеседования и стали лучшим кандидатом, так что у вас есть все основания для счастья. Не забудьте сообщить своим работодателям, как вы счастливы и рады быть там.
Подготовьте презентацию для лифта. Возможно, у вас уже есть презентация, которую вы использовали во время собеседования. Пришло время отмахнуться от этого и адаптировать для вашего профессионального знакомства. Вас могут попросить представиться большой группе, вашей команде или нескольким людям в течение дня. Наличие полуподготовленной речи может сделать эти взаимодействия менее напряженными и более естественными.
Опишите, кто вы, каково ваше прошлое и что вы будете делать в своей новой роли. Вы можете опустить часть «коммерческого предложения», поскольку вы уже получили работу. Было бы странно хвастаться своими величайшими достижениями перед новыми коллегами, поэтому придерживайтесь более интересных личных фактов, чтобы заполнить пробелы в вашей текущей речи в лифте.
Ознакомьтесь с вводными и ознакомительными материалами. Если вы получили новое сообщение сотрудника, содержащее важную информацию о вашем справочнике сотрудников, ознакомительных мероприятиях или основах адаптации, обязательно внимательно его просмотрите. Возможно, вам потребуется принести документы, специальные формы, удостоверяющие личность, и другие требуемые компанией документы, касающиеся льгот или политик.
Постарайтесь заполнить все документы, какие сможете, заранее, чтобы вы могли быстро пройти через более утомительные этапы адаптации новых сотрудников. Но если у вас есть какие-либо вопросы, которые вы хотите прояснить, прежде чем что-то заполнять, подготовьте и эти вопросы, чтобы показать, что вы активно пытаетесь разобраться во всех административных вопросах.
Соблюдайте культуру компании. Вы, вероятно, узнали что-то о корпоративной культуре на основе вашего исследования и самого собеседования. Но теперь вы можете видеть, как все ведут себя, когда свет не горит и это обычный рабочий день.
Обратите особое внимание на то, как люди разговаривают друг с другом, на приемлемые формы юмора, а также на восхищающие качества и людей в офисе. Во-первых, таким образом вы найдете естественных друзей и наставников. Кроме того, вы узнаете кое-что о том, какое поведение и качества особенно ценятся в вашей команде.
Следите за своим языком тела. Даже если вы можете притворяться, что вы полны энтузиазма, когда вам скучно на ознакомительном собрании, сутулый язык тела покажет, что вам скучно и неинтересно. Сохраняйте хорошую осанку, смотрите в глаза и не ерзайте.
Когда кто-то разговаривает с вами, кивайте и делайте комментарии, чтобы показать, что вы слушаете. Кроме того, убедитесь, что ваш тон соответствует тону вашего собеседника.
Найдите ответственного человека. Ваш новый работодатель может быть так любезен, что предложит вам наставника или ответственного человека, к которому можно обратиться с вопросами в течение первых нескольких дней или недель. Даже если они этого не сделают, вы должны поставить перед собой цель определить и общаться с человеком или людьми, с которыми вы будете работать чаще всего.
Если вы сможете правильно подойти к своему руководителю и этому человеку (или это одно и то же), у вас будет гораздо менее запутанный переход. Потратьте время, чтобы узнать их стиль, предпочтительные методы и частоту общения, а также их ожидания от вашей работы.
Изучив свои приоритеты с самого начала, вы начнете быстрее вписываться в свою должность.
Просто будь собой. И наконец — просто будь собой. Попытка быть какой-то взбалмошной корпоративной версией себя вызывает стресс и только заставит вас чувствовать себя и вести себя еще более нервно. Теперь вы будете встречаться с этими людьми по 40 часов в неделю, так что вы можете просто быть самим собой, чтобы вам не приходилось прикрываться восемью часами в день, пять дней в неделю. Так все будет намного проще.
Ваш первый рабочий день задает тон вашим профессиональным отношениям с новым работодателем, вашим руководителем, вашими коллегами и любыми подчиненными, которые у вас есть. Возможно, вы не узнаете всего, что нужно для достижения успеха, в первый же день, но если вы хотите представить себя способным учеником, вам лучше оставаться сосредоточенным на протяжении всего переходного периода.
Вы хотите быть знакомым с физическим пространством, а также с умственной работой на работе. Знать, где пообедать, какие файлы куда поместить и где найти необходимое оборудование, — все это необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно на своем рабочем месте.
Все мы знаем, насколько важны первые впечатления, и, возможно, самая важная часть вашего первого дня — познакомиться со всеми и стать известными в офисе. Если вы сможете правильно начать с людьми, с которыми будете проводить 40 часов в неделю, вы будете гораздо лучше проводить время на работе.
Чего нельзя делать в первый рабочий день?
Не одевайтесь непрофессионально, не опаздывайте и не зацикливайтесь в первый день. По сути, вы не хотите начать не с той ноги и расстроить своих коллег или работодателя. Если вы сомневаетесь, лучше понаблюдать за другими и попытаться подражать тому, как они действуют.
Как не быть неловкой в первый рабочий день?
Чтобы не чувствовать себя неловко в первый рабочий день, примите тот факт, что все не будет идеально. Ничего страшного, если вы делаете ошибки или не знаете, что делать. Вот почему задавать вопросы может быть очень полезно.
Также полезно сделать все возможное, чтобы чувствовать себя комфортно. Может быть, наденьте свою любимую профессиональную одежду или побалуйте себя хорошим ужином накануне вечером.
Что помогает при тревоге в первый рабочий день?
Если в первый рабочий день вы испытываете беспокойство, практикуйте осознанность и дыхательные упражнения. Очень тяжело быть ошеломленным всей новой информацией, которая появляется на вашем пути. Осознайте свои мысли и чувства, распознайте их и позвольте им существовать. Если вы чувствуете беспокойство, сосредоточьтесь на своем дыхании в течение 30 секунд.
Вы также можете попытаться уменьшить тревогу, подготовившись как можно лучше перед своим первым днем. Например, подготовьте одежду, распорядок дня и еду накануне вечером. Устраняя как можно больше неизвестных, вы можете сосредоточиться на других задачах.
Сколько времени нужно, чтобы освоиться на новой работе?
На то, чтобы освоиться на новой работе, может уйти от месяца до года.