Пессимистическое мировоззрение: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

II. ПРОБЛЕМА ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Культура и этика

II. ПРОБЛЕМА ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Для нас, людей Запада, культура состоит в том, что мы одновременно работаем над собственным совершенствованием и совершенствованием мира.

Существует ли, однако, необходимая связь между активностью, направленной вовне, и активностью, направленной вовнутрь? Нельзя ли добиться духовно-этического совершенства индивида, которое является конечной целью культуры, и в том случае, если индивид будет работать лишь над собой, а миру и существующим в нем условиям жизни предоставит развиваться самим по себе? Кто даст нам гарантию, что ход событий, происходящих в мире, поддается влиянию в такой мере, что может быть направлен на содействие достижению подлинной цели культуры — самосовершенствования индивида? Кто убедит нас в том, что он вообще имеет смысл с точки зрения всеобщей эволюции? И не является ли мое направленное на окружающий мир деяние отклонением от направленного на меня самого деяния, к которому все в конечном счете и сводится?

Под воздействием этих сомнений пессимизм индийцев и пессимизм Шопенгауэра отказывают материальным и социальным достижениям, составляющим видимую сторону культуры, в каком бы то ни было значении. Индивиду, по их мнению, не следует заботиться об обществе, народе и человечестве — он должен стремиться лишь к тому, чтобы в самом себе пережить торжество духа над материей.

Это тоже культура, поскольку и здесь преследуется ее цель — духовно-этическое совершенствование индивида. Объявляя ее несовершенной, мы, люди западного мира, не должны проявлять здесь излишней безапелляционности. Действительно ли между внешним прогрессом человечества и духовно-этическим совершенствованием индивидов существует такая тесная связь, как нам представляется? Не пытаемся ли мы, находясь в плену иллюзии, соединить воедино чужеродные компоненты? Действительно ли дух в одном из упомянутых деяний черпает пользу для другого?

Мы не достигли провозглашенного нами идеала. Мы затерялись в дебрях внешнего прогресса и затормозили процесс интеллектуального самоуглубления и этического совершенствования индивидов. Следовательно, мы не дали никакого практического доказательства правильности нашего воззрения на культуру, что лишает нас права просто отбросить другую, более узкую концепцию культуры, — мы должны полемизировать с нею.

Пессимистическому и оптимистическому мышлению, между которыми до сих пор не было почти никаких точек соприкосновения, в недалеком будущем придется по-деловому полемизировать. Эра мировой философии не за горами, и она будет создана в борьбе за оптимистическое или пессимистическое мировоззрение.

История западной философии — это история борьбы за оптимистическое мировоззрение. Если европейские народы в древности и в новое время достигли определенного уровня культуры, объясняется это тем, что в их мышлении доминировало оптимистическое мировоззрение, которое, не сумев уничтожить пессимизм, во всяком случае, постоянно его подавляло.

Успехи познания, достигнутые в ходе развития нашей философии, не являются чем-то самодовлеющим. Они всегда находятся на службе либо того, либо другого мировоззрения и только таким образом сохраняют свое подлинное значение.

Однако борьба между оптимистическим и пессимистическим мировоззрением не носит открытого характера. Оба мировоззрения не противостоят друг другу со всей откровенностью их аргументации, как равные и одинаково правомерные. Правомерность первого считается более или менее само собой разумеющейся. Заслуживающим внимания признается лишь вопрос о том, как добиться торжества над вторым, используя в качестве доказательств все применимые данные познания и подавляя все попытки защищать его.

Не представляя себе по-настоящему существа пессимистического мировоззрения, западное мышление проявляет поразительное непонимание его. Но у него прекрасное чутье на такое мировоззрение. Обнаруживая отсутствие интереса к деянию, объектом которого является внешний мир, как это характерно, например, для Спинозы, оно тотчас реагирует отрицательно. Никакой объективный подход к действительности, к природе не импонирует ему, так как может привести к недостаточному акцентированию центрального положения человеческого духа в универсуме. Поскольку материализм представляется ему последним возможным союзником пессимизма, оно ведет против материализма ожесточенную борьбу.

В великом споре вокруг гносеологической проблемы, ведущемся со времен Декарта до Канта и более поздних философов, отстаивается собственно оптимистическое мировоззрение. Поэтому с таким упорством изыскивается любая теоретическая возможность умаления или полного отрицания значимости чувственного мира. Путем идеализации пространства и времени Кант стремится окончательно утвердить оптимистическое мировоззрение рационализма со всеми его идеалами и требованиями. Только так можно объяснить тот факт, что самые глубокие гносеологические исследования перемежаются у него с наивнейшими мировоззренческими выводами. Великие послекантовские системы, сколь бы сильно они ни отличались одна от другой содержанием и методами спекуляции, сходны, однако, в том, что все они в своих воздушных замках провозглашают оптимистическое мировоззрение владыкой мира.

Стремясь логически убедительно включить цели человечества в общие цели универсума, европейская философия служит оптимистическому мировоззрению. Кто не участвует в этом или проявляет медлительность, тот ее враг.

Она оказалась права в своей предвзятости по отношению к естественнонаучному материализму, сделавшему намного больше для потрясения основ оптимистического мировоззрения, чем философия Шопенгауэра.

При этом естественнонаучный материализм никогда не выступал открыто против оптимистического мировоззрения. Получив возможность после крушения великих систем сесть за один стол с умерившей свои требования философией, он скорее стремился приспособиться к тону, в котором последняя хотела продолжать спор. В лице Дарвина и других ученых философствующее естествознание предпринимало трогательно наивные попытки настолько расширительно толковать историю зоологической эволюции, приведшей к появлению человека, что человечество, а с ним и духовное начало вновь стали представляться целью мира так же, как в спекулятивных системах. Однако, несмотря на все благожелательные усилия пришельца, продолжать дискуссию в прежнем духе больше не удавалось. Что пользы в том, что он хотел быть лучше своей репутации? Он благоговел перед природой и фактами больше, чем это было полезно для убедительного обоснования оптимистического мировоззрения, поэтому он подрывал основы оптимистического мировоззрения даже тогда, когда не преследовал такой цели.

К тому пренебрежительному отношению к природе и естествознанию, которое было характерно для прежней философии, мы больше не вернемся. На возврат к мышлению, дающему возможность, как и ранее, логически убедительно включать цели человечества в цели универсума, нечего больше рассчитывать. Следовательно, оптимистическое мировоззрение перестает быть для нас чем-то само собой разумеющимся пли доказуемым с помощью философских ухищрений. Оно должно проявить готовность самому обосновать себя.

Обычно заблуждению способствует то обстоятельство, что в истории мышления человечества оптимистическое и пессимистическое мировоззрение редко встречаются в чистом виде. Как правило, они сочетаются таким образом, что одно господствует, а другое на правах непризнанного оппонирует. В Индии терпимое миро- и жизнеутверждение сообщает пессимизму подобие интереса к отрицаемой последним внешней культуре. У нас тайный пессимизм сковывает культуротворческую энергию оптимистического мировоззрения, разрушая нашу веру в духовный прогресс человечества и вынуждая пас оперировать дискредитированными идеалами.

Пессимизм — это пониженная воля к жизни. Следовательно, он повсюду, где человек и общество уже не находятся больше во власти идеалов прогресса, которые с необходимостью выдвигает последовательная воля к жизни, а опускаются до принятия действительности такой, какая она есть.

Действуя безымянно, пессимизм опаснее всего для культуры. В этом случае он атакует самые ценные идеи жпзнеутверждения, оставляя менее ценные нетронутыми. Подобно скрытому магниту, он отклоняет стрелку компаса мировоззрения, которое, не подозревая об этом, принимает ложный курс. В итоге непризнаваемое переплетение оптимизма и пессимизма приводит к тому, что мы продолжаем утверждать ценности внешней культуры, которые мыслящему пессимизму безразличны, и в то же время оставляем на произвол судьбы внутреннее совершенствование, которому он единственно и придает значение. Чувство прогресса в области материального, внушаемое действительностью, сохраняется, в то время как чувство прогресса в области духовного, стимулируемое внутренними импульсами, которые исходят из мыслящей воли к жизни, иссякает.

Так с отливом глубоко погруженное в воду оказывается на мели, а плоское, держащееся на поверхности, продолжает плыть как ни в чем не бывало.

Итак, существо нашей деградации, если свести его к процессам, происходящим в мировоззрении, состоит в том, что подлинный оптимизм незаметно ускользнул от нас. Мы не изнеженное и опустившееся от избытка жизненных наслаждений поколение, которому в грозовых бурях истории надлежит собраться с силами, чтобы вновь вернуться к деловитости и приверженности идеалу. При сохранившихся деловых качествах в большинстве областей, связанных с непосредственной жизнедеятельностью, мы оскудели духовно. Понимание жизни вместе со всем, что из него вытекает, дискредитировано в глазах индивидов и общества. Высшие силы желания и созидания гибнут в нас, так как оптимизм, на который они должны были опираться, незаметно пропитался пессимизмом.

Для сосуществования оптимизма и пессимизма под общей крышей бездумья характерно то, что одно рядится в одежды другого. За оптимизм выдается то, что в действительности является пессимизмом, а пессимизмом скрещивается то, что в действительности является оптимизмом. То, что обычно считается оптимизмом, — не более как естественная или приобретенная способность видеть вещи в розовом свете. Такое освещение возникает из-за искаженного представления о том, что есть и что должно быть. Токсины, выделяемые туберкулезной палочкой, вызывают в организме больного так называемую эйфорию, ложное ощущение хорошего самочувствия и силы. По аналогии можно говорить о наличии выхолощенного оптимизма у индивидов и общества, которые, сами того не сознавая, заражены пессимизмом.

Подлинный оптимизм не имеет ничего общего с какими-либо снисходительными суждениями. Он состоит в стремлении к осознанному идеалу, который внушает нам глубокое и последовательное утверждение жизни и мира. Поскольку ориентированный таким образом дух здравомыслящ и беспощаден в оценке существующего, он при обычном рассмотрении предстает пессимизмом. Его стремление снести старые храмы, чтобы на их месте возвести более прекрасные, вульгарный оптимизм истолковывает как богохульство.

Единственно законный оптимизм осознанного желания вынужден вести столь тяжелую борьбу с пессимизмом, потому что ему неизменно приходится сначала прослеживать и разоблачать его в вульгарном оптимизме. Он не в состоянии окончательно искоренить пессимизм и никогда не должен считать, что справился с ним. Как только он допускает его появление в какой-либо форме, возникает опасность для культуры: активность в достижении подлинных целей культуры идет на убыль, хотя удовлетворенность ее внешними успехами еще сохраняется.

Следовательно, различие между оптимизмом и пессимизмом не в том, что первый с большей, а второй с меньшей степенью внутренней убежденности признают за современным положением вещей определенное будущее, а в неодинаковости того, чего хочет воля в качестве будущего. Они являются свойствами не суждения, а воли. То обстоятельство, что ошибочное определение оптимизма и пессимизма до сих пор имело хождение наряду с правильным и в результате вместо двух определений фигурировало четыре, облегчало бездумью игру, в которой оно обманывало нас относительно подлинного оптимизма: пессимизм желания выдавался за оптимизм суждения, а оптимизм желания отвергался как пессимизм суждения. Необходимо вырвать из рук бездумья обе эти крапленые карты, дабы оно не смогло больше обманывать с их помощью мир.

В каком отношении находятся оптимизм и пессимизм к этике?

Существование тесных и своеобразных связей между ними подтверждается тем, что борьба за оптимистическое или пессимистическое мировоззрение и борьба за этику обычно переплетаются в мышлении человечества. Люди надеются в одном отстоять другое.

Такое переплетение очень удобно для мышления. Для обоснования этики неожиданно используются оптимистические или пессимистические аргументы, а для обоснования оптимизма или пессимизма — этические. При этом западное мышление делает упор на оправдание жизнеутверждающей, то есть деятельной, активной этики, полагая, что именно этим доказывает оптимизм мировоззрения. Для индийского мышления главным является логическое обоснование пессимизма, обоснование же жизнеотрицающей, то есть страдающей, пассивной этики представляется в большей мере производным отсюда.

Путаница, возникающая из-за неправильного разграничения между борьбой за оптимизм или пессимизм и борьбой за этику, пожалуй, как ничто другое, способствовала неясностям в мышлении человечества.

Путаница эта была результатом очевидного заблуждения. Вопрос о том, чему быть — жизне- и мироутверждению или жизне- и мироотрицанию, — в этике выступает совершенно так же, как в борьбе между оптимизмом и пессимизмом. Все, что обнаруживает существенную взаимосвязь, воспринимается как созданное одно для другого. Поэтому оптимизм надеется, что сможет опираться на миро- и жизнеутверждающую этику, а пессимизм питает такие же надежды в отношении этики миро- и жизнеотрицающей. При этом, однако, до сих пор ни одна из двух соотносимых величин не имела прочной опоры, так как ни одна не искала собственного обоснования в самой себе.

2. СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

2. СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ Поскольку основным вопросом мировоззрения является отношение человека к миру, то это отношение, связав мир и человека в субъектно-объектную систему, предполагает определенную взаимосвязь компонентов, составляющих структуру этой

4.

 Проблема научности философского мировоззрения

4. Проблема научности философского мировоззрения Спор о познавательной ценности философииЕвропейская традиция, восходящая к античности, высоко ценившая единство разума и нравственности, вместе с тем прочно связывала философию с наукой. Еще греческие мыслители

Формы мировоззрения

Формы мировоззрения Философия занимает основное место в культуре человека. Философия играет огромную роль в формировании мировоззрения.Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нем.В истории человечества выделяются три основных формы мировоззрения

6. Формы мировоззрения

6. Формы мировоззрения Философия занимает основное место в культуре человека. Философия играет огромную роль в формировании мировоззрения.Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нем. В истории человечества выделяются три основных формы мировоззрения

§ 2. Хайдеггер и Кант. Проблема сознания и проблема человека. Анализ хайдеггеровской интерпретации «Критики чистого разума»

§ 2. Хайдеггер и Кант. Проблема сознания и проблема человека. Анализ хайдеггеровской интерпретации «Критики чистого разума» Как следует из введения в «Бытие и время», интерпретация кантовской философии должна была составить один из разделов II части этой работы, которая

У ИСТОКОВ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

У ИСТОКОВ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Бертран Артур Уильям Рассел родился 18 мая 1872 г. в старинной английской аристократической семье. Его отец, виконт Эмберли, был третьим сыном Джона Рассела, лидера вигов и британского премьер-министра в 1846–1852 и в 1865–1866 гг.Знатным происхождением

Типы МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Типы МИРОВОЗЗРЕНИЯ Введение в метафизику ВВЕДЕНИЕ В безбрежном океане мирового бытия человеческое я занимает ничтожное место, однако смелою мыслью оно стремится охватить весь мир отдать себе отчёт об основах строения вселенной, понять, что такое мир кок целое,

IV.

РЕЛИГИОЗНОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

IV. РЕЛИГИОЗНОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В мировых религиях запечатлены гигантские попытки прийти к этическому мировоззрению.Религиозные мыслители Китая Лао-цзы (род. в 604 г. до н. э.), Конфуций (551-479 гг. до н. э.), Мэн-цзы, (372-289 гг. до н. э.) и Чжуан-цзы (ок. 369-286 гг. до н. э.)

2.2.1. Основа «привычного» мировоззрения

2.2.1. Основа «привычного» мировоззрения Современное «усреднённое» мировоззрение большинства людей практически всех религиозных и идеологических систем (в том числе и тех, которые считаются атеистическими, либо людей, которые вообще не думают о религиях) основывается на

2.2.4. Основа правильного мировоззрения

2.2.4. Основа правильного мировоззрения Мозаичное мировоззрение тоже может различаться по принципам организации направленности построения взаимосвязей смысловых единиц в мозаичной картине мира — мысленном древе. Ранее была приведена система предельных обобщений и

Проблема архитектурного смысла – проблема истории искусства

Проблема архитектурного смысла – проблема истории искусства Так мы приходим к кругу проблем, связанных уже не столько с самим строительным искусством, сколько с наукой, которая призвана анализировать и как раз интерпретировать, в том числе, и архитектурные памятники

Мировоззрения состояния и процесса

Мировоззрения состояния и процесса Короче говоря, создание понятия флюксии, или производной, то есть скорости в данной точке, вело к смене представлений о мире. Когда мы измеряем более короткие расстояния и меньшие времена, мир внезапно меняется. Мы переходим из сферы

О созидании мировоззрения

О созидании мировоззрения Сложно принять то, что изменяет картину мира. Невозможно принять то, что разрушает ее. Недешево купить новую. Только творец способен создать свою

ПЕССИМИЗМ | это… Что такое ПЕССИМИЗМ?

(от лат. pessimum — наихудший) — один из двух основных видов восприятия мира, выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; противостоит оптимизму. В обыденном понимании — подавленное настроение, склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, ощущение безысходности и бесцельности жизни, слишком болезненная реакция на неудачи. В филос. понимании пессимистическое мировоззрение указывает на преобладание в мире страданий и тщетную борьбу добра со злом, на торжество несправедливости, на бессмысленность человеческой жизни и исторического процесса. В филос. размышление пессимистические мотивы впервые переходят из некоторых религиозных мировоззрений. Так, буддизм, утверждая, что «жизнь есть страдания», хотя и указывает путь избавления от них и достижения нирваны, но признает природу мира ложной и иллюзорной, а наше существование — бесцельным вращением в круге постоянных перерождений.
Учитывая всю сложность и многомерность антич. мироощущения, можно обнаружить в нем ярко выраженные пессимистические черты, ставшие основным содержанием греч. трагедии. Софоклу принадлежит мысль, которую можно считать классической формулировкой принципа пессимизма: «Первое благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорей». Пессимистические мотивы присущи взглядам Гесиода, сожалевшего, что счастливый «золотой век» остался в далеком прошлом, и Гераклита, презиравшего толпу и учившего о непостоянстве текучего мира, который периодически сгорает в космическом огне. У стоиков, несмотря на героическое стремление к добродетельной жизни согласно логосу, сама жизнь и ее блага считаются безразличными, и мудрец не может рассчитывать ни на земное счастье, ни на посмертное воздаяние.
В некоторых религиозных доктринах (гностицизм, манихейство) пессимистические моменты состоят в признании зла онтологическим началом, не уступающим по силе добру. Глубоким П. отличается ветхозаветная кн. Екклезиаста, наполненная переживаниями суетности повседневной жизни, тщетности человеческих усилий найти счастье в труде, семье, мудрости. Христианская философия, хотя в главном своем положении о воскресении Богочеловека носит ярко оптимистический характер, проникнута трагическими переживаниями греховности человека, по вине которого «мир во зле лежит».
В новоевропейской мысли кроме торжества рационального научного знания можно увидеть и др. интеллектуальные движения, опиравшиеся на иррациональные основания. Так, пессимистические мотивы под влиянием гностицизма звучат в рассуждениях нем. мистиков (И. Экхард, Я. Бёмё), а также в философии близкого к романтизму Ф.В.И. Шеллинга о «темной стороне Бога» и зловещей «бездне» в душе человека. Однако рационализм тоже не был односторонне оптимистичен: поздний И. Кант писал о «радикальном зле» в человеческой природе, которое выражается в неспособности индивида противостоять чувственному началу и поступать согласно велениям разума. Философия жизни отвергла оптимистические настроения Нового времени. Наиболее последовательно принцип П. проводит А. Шопенгауэр, распространяя его на свою метафизику. Наш мир и люди в нем есть порождения слепой ненасытной воли, которая ради своей забавы обрекает человека на страдания. Поэтому «наше бытие таково, что лучше бы его совсем не было» «судьба жестока, а люди жалки». Ф. Ницше резко критикует христианскую культуру, полагая, что современный европеец выродился в «домашнее животное» и ближайшие два столетия станут торжеством нигилизма. Ницшеанский пафос «переоценки ценностей» оказал влияние на культурологический П. Согласно О. Шпенглеру, живая «органическая» культура, подвергнутая «неорганическому» промышленному расширению, превращается в мертвую цивилизацию; такая судьба вскоре постигнет Европу.
20 век с его мировыми войнами и революциями дал богатую пищу для пессимистических настроений. Философия экзистенциализма подчеркивает, что ощущения страха, тревоги, отчаяния, покинутости стали основными умонастроениями эпохи. В мире «овеществления» человек теряет способность вникать в глубинные смыслы бытия, убеждается в абсурдности действительности (А. Камю), а все уникальные всплески гениальности душатся господствующей массовой культурой (X. Ортега-и-Гасет).
Сегодня, несмотря на общее оптимистическое благодушие, связанное с построением гуманистического открытого общества, ряд филос. направлений (традиционализм, постмодернизм) пессимистически оценивают будущее зап. культуры, считая, что в условиях бурного развития материальной стороны цивилизации в ущерб духовной человек теряет свободу и свое предназначение.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Преодоление пессимистического прогноза — блог Insight Timer

Нам нужен сбалансированный взгляд на множество наших хороших, плохих и рутинных переживаний. Некоторые из нас склонны избирательно сосредотачиваться на наличии трудных событий, принимая как должное приятные и успешные события. Когда мы таким образом выясняем, что с нами происходит, мы рискуем постепенно погрузиться в пессимизм, жалость к себе или горечь. Значение пессимистического прогноза заключается в том, что он будет склонен упускать или не ценить наши сильные стороны, способности и то, чего мы с ними достигаем.

Когда мы подчеркиваем трудные ситуации и неприятные события в нашей жизни, мы находимся на пути к тому, чтобы стать циником, работающим полный рабочий день, который слишком часто недооценивает хороший потенциал и успешные достижения — как в себе, так и в обществе. Нам необходимо развивать уравновешенное и здоровое мировоззрение, которое принимает и уважает конструктивные качества и достижения, где бы и когда бы они ни присутствовали.

Чтобы получить полную картину, изучите первую и вторую части этой серии блогов: В первой статье объясняется, как построить лучшие границы, чтобы справиться с негативом в массовом сознании. Во второй части исследуется важность формирования здорового чувства идентичности при решении проблем. Погрузитесь в учения с помощью этих сопутствующих подготовительных медитаций от Active Meditation:

  1. org/MusicRecording»> Как справиться с хаосом: Часть 1 из 3 — Подготовительное размышление о построении лучших границ Активная медитация 20:00
  2. Преодоление хаоса: Часть 2 из 3 — Подготовительное размышление о построении здоровой личности Активная медитация 20:30
  3. Преодоление хаоса: часть 3 из 3 — подготовительная медитация для создания сбалансированного мировоззрения Активная медитация 20:00
  4. Эмпирическая медитация – Колесо сознания Активная медитация 17:30

Важность нашей точки зрения

Один старый философ однажды сказал:

«Я могу жаловаться, потому что у кустов роз есть шипы, или я могу радоваться, потому что у кустов шипов есть розы. Все дело в том, как ты на это смотришь».

Многое в жизни зависит от нашей точки зрения. Выделяем ли мы шипы или розы в нашей жизни?

Один из главных вопросов, с которым приходится сталкиваться каждому из нас, заключается в том, как нам справляться в своей жизни со смешением тяжелых переживаний с приятными или с потерями с нашими успехами?

  • Можем ли мы черпать достаточно питания и сил из наших хороших переживаний, чтобы компенсировать страдание от наших плохих?
  • Сосредотачиваемся ли мы на раздражающих ситуациях, исключая большинство удовлетворяющих нас ситуаций?
  • У нас появилась одержимость шипами в нашей жизни?
  • Или мы присоединяемся к ситуациям типа розы и ценим их ценность и то, как они обеспечивают чувство баланса между шипами в нашей жизни?

Некоторые из нас с трудом переносят самые маленькие тернии в своей жизни, и, что еще хуже, они рассматривают большинство приятных ситуаций только как то, что они заслуживают и ожидают. У нас нет никакой благодарности к ним. Это неравенство может сделать нас очень несчастными и привести к страданию, которое можно разрешить, только если мы внесем серьезные коррективы в наши взгляды и отношение.

Неправильный способ справляться со стрессом

Некоторые пытаются справиться со своим стрессом из-за слишком большого количества «трудных переживаний», концентрируясь на том, чтобы избегать всех трудных людей и ситуаций. К сожалению, то, чего они стремятся избежать, часто все равно находит. Другие настолько экстремальны в том, что ограничивают свое взаимодействие с людьми и событиями, что также ограничивают их возможности получать удовольствие. Общим результатом является то, что они остаются в безопасности, но это изолированное существование с небольшим удовлетворением или удовлетворением.

Тем, кто оказался в подобных затруднениях, помогут новые методы достижения более сбалансированного взгляда на жизнь. Этот поиск может начаться с идеи, что мы все хотим, чтобы нас узнавали по тому хорошему, что есть в нас, и тому хорошему, что мы делаем. Несмотря на то, что мы хорошо осознаем свои ошибки и неудачи, мы хотим, чтобы другие оценивали нас по нашим зрелым качествам, знаниям и навыкам, таким как сострадание и вера, мужество и выносливость, самообладание, мудрость и то, чего мы достигли с их помощью. использовать в нашем образе жизни.

Недостаточно поздравить себя с терниями, которые мы носим, ​​страданиями, которые мы пережили, и принесенными жертвами. Если эти ситуации будут доминировать в нашем мышлении, мы в конечном итоге окажемся в ловушке страданий — будем смотреть на свое прошлое с горечью, на настоящее — с жалостью к себе, а на будущее — с отчаянием.

Хотя многие могут оправдать некоторые аспекты этих взглядов, такие взгляды позорят наши духовные возможности и привязывают нас к вечным страданиям. Не умный поступок. 9. Для некоторых этот выбор часто подвергается сомнению, когда болезненная приманка жалости к себе и обиды пытается превратить нас в вечную жертву, пребывающую в постоянном трауре по тому, что было потеряно или так и не было достигнуто.

Хотя многие такие люди ведут себя так, как будто их страдания вызваны ужасными внешними ситуациями, нет закона, который требует, чтобы мы реагировали таким образом. Мы можем встретить потерю, неудачу, поражение и оскорбление с пониманием, терпением и терпимостью. Мы можем привлечь присутствие любых шипов в нашей жизни в более широком контексте всех наших сильных сторон. Это ресурсы, которые доступны в нашей высшей человеческой природе и нашем высшем я.

Внимательность к этим возможностям помогает нам понять, что настоящее, каким бы мрачным оно ни было, никогда не является всей историей нашей жизни. В нашей жизни всегда есть более глубокие и благородные стороны, которые могут дать средства для выздоровления и обновления.

То, насколько мы уверены и сильны, часто определяется больше нашими убеждениями и ожиданиями, чем нашим реальным опытом. Наши убеждения будут фильтровать то, что мы замечаем, видим и принимаем в свое сознание. Убежденный циник может превратить лучшие успехи и комплименты в притворство. Постоянный критик может придраться ко всему. Удовлетворение маловероятно для обоих.

Глядя на жизнь сквозь наши раны или наши сильные стороны

Те, у кого развито сознание недовольства, склонны подчеркивать негативные факторы страдания и игнорировать или никогда не замечать позитивные события и ситуации. Такие взгляды искажают то, что мы видим, и поддерживают предположение, что наш мир враждебен и безнадежен.

Это люди, которые в основном замечают оскорбления и унижения со стороны тех, кто нас не любит. Это приведет к постоянному накоплению негативной информации и энергий. Если мы добавим тенденцию принимать как должное собственные успехи и поддержку наших друзей, то мы не сможем питаться созидательными силами, способными нейтрализовать негативные влияния. Вот почему важно сознательно и изящно подмечать истинную доброту наших друзей, ценность того, что мы делаем, и то, как и то, и другое постоянно подтверждает нашу ценность.

Хотя некоторые ситуации в нашей жизни бывают мрачными — даже душераздирающими — у большинства из нас есть много переживаний, достойных нашей похвалы, а также тех, которые усиливают наше отчаяние и недоверие. Мы часто используем неэффективные методы для разбора нашего опыта . Когда происходят плохие вещи, мы часто задаемся вопросом, почему это могло случиться с нами? Мы обеспокоены тем, не пропустили ли мы ключевые предупреждающие знаки. Мы задаемся вопросом, что такого неправильного в других людях. И мы удивляемся, почему наша жизнь так трудна для нас?

Этот фокус внимания, конечно, усиливает навязчивую идею о плохом опыте, а также о наших страданиях. Тем, кто полагает, что это реалистичный и адекватный способ взглянуть на наш жизненный опыт, необходимо рассмотреть то, что мы не делаем . Нам нужно изучить, как мы сортируем наши хорошие переживания. Разве мы…

  • рассматриваем их только как то, что должно произойти и потому ничем не примечательно?
  • не задаются вопросом, почему хорошие вещи случаются с нами с той же интенсивностью, что и плохие ситуации?
  • понимаете, как этот пессимистический фокус внимания может вызвать дисбаланс в нашей жизни?
  • никогда не думали, что это точка зрения, которую мы хотим исправить?

Модель того, что нужно делать, и чего не следует делать

Рассмотрим реальный пример того, как взгляды тех, кто постоянно ищет в жизни шипы, отличаются от взглядов тех, кто находит в жизни эквивалент роз. Предположим, мы смотрим на обычных восьмилетних детей и видим, что они:  

  • неуклюжи — двигаются неуклюже и не умеют танцевать
  • вести себя как восьмилетний
  • плохо читают — не могут выполнять сложные математические операции
  • не имеют ни работы, ни дохода и до сих пор живут с родителями.

Тем не менее, у них есть все возможности для достижения этих целей, особенно с небольшой помощью и поддержкой с нашей стороны.

Если мы будем резко критиковать такого ребенка за невежество, неумелость и зависимость от родителей, это будет считаться жестоким обращением с детьми.

Подумайте об этом, когда решите осудить…

  • какое-то лицо или ситуацию, которая вас раздражает 
  • человек или группа людей, которые всегда обвиняют других в своих проблемах
  • кто-то слишком требовательный и грубый
  • нечестный человек, который часто эксплуатирует других.

Вполне вероятно, что наше ядовитое отношение возмущения и презрения вызовет только новые конфликты и оскорбления.

Откройте для себя сотни бесплатных медитаций для сострадания.

Стать тем, что мы ненавидим

Более высокий риск слишком частого выражения презрения и гнева заключается в том, что мы можем стать тем, кого мы ненавидим или боимся. Для некоторых это может привести к тому, что они станут злыми, озлобленными и разочарованными людьми, которые находятся в депрессии и часто отчуждены от людей и общества.

Конструктивные подходы и действия в этих ситуациях будут основываться на различных линиях ценностей, мыслей и подходов — подобно тому, что мы предусмотрели бы для этого неуклюжего, невежественного восьмилетнего ребенка.

Нам нужно понять, что наше раздражение и недовольство могут перерасти в постоянный скептицизм. Наше уныние, страхи и гнев по поводу законных проблем могут настолько исказить наше восприятие, что мы упускаем из виду большинство благоприятных аспектов общества. Многие из нас настолько зацикливаются на том, что не так или что-то упущено, что начинают способствовать ядам страха, недоверия и отчуждения, которые уже препятствуют прогрессу как на личном, так и на общественном уровне.

Переломить ход нашего мрака

Несмотря на то, что цинизм сегодня популярен, есть веские причины стремиться вести жизнь, наполненную доброжелательностью, честностью, ответственностью и конструктивным поведением. Это начинается с нашей способности замечать и ценить наш хороший опыт, успехи и триумфы. Это признаки того, что жизнь часто благосклонна к нам и обеспечивает баланс и компенсацию за трудные моменты.

К сожалению, многие из нас не понимают, сколько мы можем внести в свое благополучие к внесение положительного вклада в общество . Многое из этого происходит просто путем демонстрации нашей

  • способности выполнять свои обещания и брать на себя ответственность
  • мужество и стойкость в следовании нашим благородным целям
  • способность быть добрым и полезным для тех, кто находится в нашем непосредственном присутствии
  • отстаивать благородные ценности и высказываться, когда это уместно 
  • стремится сотрудничать с дизайном и планом нашего высшего Я.

Руководящий принцип здесь следующий:

Если мы все преуспеем в любой роли, которую мы играем (родитель, супруг, работник, работодатель, помощник и т. д.), мы сможем продемонстрировать свои достоинства в этих усилиях.

Это один из способов, которым каждый из нас может излучать энергию своих добродетелей и вносить свой вклад в общество. Так мы безопасно и мягко меняем мир по одному человеку за раз. Вот как это делается. Не путем присоединения к группе людей с серьезными обидами, которые специализируются на возмущении и протесте.

Здоровые изменения достигаются путем демонстрации наших зрелых ценностей и поведения там, где у нас есть возможность и полномочия для этого.

Основной способ сохранить бодрость духа и уверенность в себе — это жить жизнью, основанной на наших лучших ценностях, убеждениях и сильных сторонах, а не под влиянием тех, кто: хронически недовольны, одержимы тем, что не так и стать наполненным ненавистью.

Нам нужно ориентироваться на лучшее в себе и человечестве, а не отвлекаться на сварливых, несчастных и доставляющих неприятности людей в обществе.

Как сбалансированный взгляд на жизнь способствует нашему здоровью и росту

Теперь, если вы пропустили, во всех этих комментариях есть дополнительное значение. Эта жизненная ориентация также помогает нам лучше ориентироваться в своих духовных возможностях. Это повышает нашу способность работать над исцелением наших болезней тела или разума. В то время как мы стремимся быть более ободряющими, благодарными, полными надежд и уверенными в благородных элементах жизни, мы также взращиваем семена нашего физического и психического благополучия, процесс исцеления, который создает здоровые качества и функции, и активирует наши высшие силы. человеческий и духовный потенциал.

Все эти действия поддерживают нашу способность к росту и совершенствованию. Там, где мы сильны, мы можем стать сильнее. Там, где мы неуверенны, мы можем стать ясными в своем мышлении. Там, где мы беспокоимся или грустим, мы можем стать веселыми и уверенными. То, как мы видим свои проблемы, жизненную ситуацию и болезни, либо способствует нашему прогрессу, либо приводит к упадку. Все зависит от нашей точки зрения.

Наш строительный механизм

Все мы наделены строительным и лечебным механизмом. Это то, что поддерживает наше здоровье и превращает наши планы и намерения в конкретные психологические и физические действия. Мы обязаны продолжать давать ему конструктивные направления и цели. Если мы не сможем этого сделать, наш строительный механизм будет просто воздействовать на любой страх, негодование или разочарование, которые могут доминировать над нашим вниманием. Когда мы полны разочарования или гнева, мы увеличим количество этих мрачных настроений. Но когда мы погрузимся в радость, уверенность, понимание и доброжелательность, мы добавим в мир новый свет и жизнь.

Подумайте об этом.

словосочетание пессимистичный прогноз | значение и примеры использования

словосочетание на английском языке

значения слова пессимистичный и прогноз

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с Outlook.

пессимистичный

прилагательное

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌpes.ɪˈmɪs.tɪk/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌpes.əˈmɪs.tɪk/

думая, что плохие вещи с большей вероятностью произойдут, или подчеркивая плохую часть …

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈaʊt.lʊk/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈaʊt.lʊk/

скорее всего …

Подробнее на outlook

Примеры пессимистического прогноза

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Наркотики и преступность защищают от депрессии, пессимизма мировоззрения , которым сегодня обладают многие молодые люди.

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0

.