План работы над собой: План работы над собой. Полный тренинг по развитию уверенности в себе

Содержание

План работы над собой. Полный тренинг по развитию уверенности в себе

План работы над собой. Полный тренинг по развитию уверенности в себе

ВикиЧтение

Полный тренинг по развитию уверенности в себе
Рубштейн Нина Валентиновна

Содержание

План работы над собой

1. В течение трех месяцев вам необходимо будет отслеживать свои реакции на других людей при общении с ними.

2. Начиная с третьей недели самостоятельных занятий с этой книгой, вы будете учиться предъявлять свои потребности другим людям. Главная задача этого периода — научиться произносить новые для вас формулировки. В этот период нет цели добиться от других выполнения ваших желаний, важно просто освоить новые способы об этих желаниях заявлять. По-простому говоря, вы будете тренироваться складывать слова и буквы и приучать свой рот их произносить.

3. После освоения новых способов построения ваших собственных посланий к другим вы будете учиться строить контакт с другими людьми, то есть уже не монолог, а диалог, учитывающий реакцию собеседника на ваши слова.

В этот период вам надо научиться соединять натренированные ранее навыки самонаблюдения и самопредъявления с вниманием к другому человеку.

4. Освоив искусство диалога, вы будете расширять диапазон и направления своих коммуникаций.

Таков общий план, в рамках которого мы будем рассматривать секреты уверенного поведения и тренировать его отдельные аспекты, которые я опишу ниже, в следующей главе.

При выполнении упражнений не торопитесь: не полезно прочитать всю книгу, а потом выполнятьупражнения. Даже не полезно читать все упражнение полностью, и только потом браться за его выполнение. Выполняйте все упражнения последовательно: сначала прочтите первый пункт, выполните его, затем следующий и так далее. Чтобы лучше понять, как именно их последовательно выполнять, останавливайте чтение, как только наткнетесь на слова «после того, как вы сделаете это…», и принимайтесь за выполнение прочитанного. В основе эффективного обучения лежит практический опыт: только совершив действие и осмыслив его, мы приращиваем опыт, который и позволяет эффективно выполнять следующее действие.

В добрый путь, дорогой читатель, я буду рядом с вами в минуты сомнений и тревог на новой дороге вашей жизни, однако все изменения зависят, в первую очередь, от вас.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава десятая Советы для дальнейшей работы над собой

Глава десятая Советы для дальнейшей работы над собой Для тех, кто не является частью системы эмпирического обучения или членом кружка и тем не менее желает применить представленную мной информацию, нужно помнить, что духовный прогресс происходит на границе между тем,

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

Возрастные тонкости работы над собой

Возрастные тонкости работы над собой Данные выводы исключительно наблюдательные и конкретного нейро-биологического подтверждения этим механизмам пока еще не найдено, однако это не лишает их факта того, что их стоит учитывать, оценивая потенциал проведения работы по

Возрастные тонкости работы над собой

Возрастные тонкости работы над собой Данные выводы исключительно наблюдательные и конкретного нейро-биологического подтверждения этим механизмам пока еще не найдено, однако это не лишает их факта того, что их стоит учитывать, оценивая потенциал проведения работы по

Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод.

О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями

Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод. О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями 2.1. Можно ли оправдать развод с педагогической точки зрения? «Я или ребенок?»Как любой вид человеческого поведения, как любое событие или даже судьба, развод

План работы

План работы В течение ближайшего месяца (подразумевается, что вы осознанно сделали выбор и решили заниматься предлагаемыми техниками всерьез) вам предстоит сделать следующее:1. «Посливать» все полярности из списка, который приведен в одной из предыдущих

Ориентировочный план самостоятельной работы

Ориентировочный план самостоятельной работы В зависимости от выбранного вами подхода (то есть — самостоятельное создание протоколов, или использование готовыми), план работы может отличаться.

Давайте рассмотрим здесь первый вариант — целиком самостоятельная

ГЛАВА 7. САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С СОБОЙ

ГЛАВА 7. САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С СОБОЙ Людям нравится меняться – просто ощущать себя сегодня не так, как вчера. Иногда для того чтобы изменить свое восприятие мира, люди пытаются изменить сам мир – тогда они меняют стиль одежды, работу, квартиру, мужа или

Глава 10 Предложения для дальнейшей работы над собой

Глава 10 Предложения для дальнейшей работы над собой Я слышал, что как-то Карен Хорни спросили, что же делать при неврозе, и она ответила, что само по себе внимательное чтение ее книг уже может считаться шагом вперед.В начале своей терапевтической карьеры Фрейд считал

План

План В главе 2 говорилось о том, что в любом исследовании присутствует сравнение. В большинстве случаев сравниваются показатели при разных значениях независимой переменной. Если независимая переменная — не подающаяся манипуляциям субъектная характеристика, например

Часть I Начнем с работы над собой

Часть I Начнем с работы над собой Как завести серьезный разговор Как же подступиться к серьезному разговору об ответственности? В первую очередь нужно помнить, что его нельзя начинать, если перед этим вы не провели основательную работу над собой. Нам не добиться нужных

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОБОЙ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОБОЙ Что делать в том случае, если осознаёшь, что надо простить человека за обиду, прощаешь в сознании, а в подсознании обида не проходит. Как от этого избавиться?— Сначала надо понять, что обиды — это лекарство и спасение наше и наших детей.Потом

11.

 План

11. План Видеть гору – это хорошо, однако, если занятие альпинизмом не является желанным достижением, это не более чем метафора. Необходимо придерживаться реального видения положения вещей, что требует внимания к процессу, – особенно когда речь идет о непосредственных

6. Этапы работы над собой. Организация самопознания

А.И.Кочетов в своих работах предлагает учащимся конкретный план работы над собой.

1-й этап.

Определи общественную цель и смысл своей жизни.

Мой нравственный идеал.

1. Девиз жизни.

2. Конечная цель моих стремлений и деятельности.

3. Что люблю в людях и что ненавижу.

4. Духовные ценности человека.

2-й этап.

Познай самого себя.

Какой я есть.

1. Мои достоинства.

2. Мои недостатки.

3. Мои интересы и увлечения.

4. Цель моей жизни.

5. Отношение к учебе.

6. Отношение к труду.

7. Отношение к людям.

8. Объективная самооценка.

3-й этап.

Определи программу самовоспитания.

Каким я должен стать.

1. Требование ко мне родителей и учителей.

2. Требования ко мне товарищей, коллектива.

3. Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки. Программа самовоспитания.

4-й этап.

Создать свой образ жизни.

Режим.

1. Распорядок дня.

2.

Бережное отношение ко времени.

3. Гигиена труда и отдыха.

4. Правила жизни.

5-й этап.

Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки.

Тренировки, упражнения.

1. Самообязательства.

2. Задания самому себе на день, неделю, месяц.

3. Самоубеждение.

4. Самопринуждение.

5. Самообладание.

6. Самоприказ.

6-й этап.

Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания.

Самоконтроль.

1. Самоанализ и самооценка

работы над собой.

2. Самопоощрение или самонаказание.

3. Совершенствование программы самовоспитания.

Организация самопознания

Как организовать самопознание? Может быть, отыскать психолога, который провел бы обследование с помощью некоторого набора тестов? Но где этого психолога найти? Будет ли он это делать? Вполне может оказаться, что это не входит в его планы. Поэтому на него нечего надеяться. Нужно самому организовать процесс постижения самого себя.

Прежде всего нужно завести дневник, в который следует записывать события, происходившие с вами и в ваших отношениях с людьми. Дневник преследует несколько целей самопознания и самовоспитания:

а) когда мы записываем какое-то событие, то происходит более глубокая работа ума, в результате чего, стремясь выразить наши переживания в словесной форме, мы вынуждены не скользить по поверхности, а глубже осознать событие, будь оно приятное или неприятное. Существует даже метод психотерапии, при котором пациент пишет отчеты о своем поведении и в результате, реализуя план психотерапевта, обнаруживает, что мучившие его проблемы как-то сами собою разрушаются. Если мы описываем свои переживания, то они, как правило, ослабевают, что полезно для неприятных переживаний;

б) дневник представляет собою документ, позволяющий воспроизвести прошлое. Изучая прошлое, мы можем обнаружить периоды нашей активности, «плохие» или «хорошие», что позволит ожидать, что нечто подобное будет повторяться, и мы будем знать, чего нам следует ожидать от этих периодов. Дневник также позволяет нам видеть прогресс в самосознании, что радует и вдохновляет на новые шаги по самосовершенствованию;

в) в дневнике можно периодически давать самохарактеристики, в которых мы описываем свои черты, стремления, ценности, идеалы; восприятие обстоятельств и товарищей прежде и теперь; особое значение имеет запись результатов нашей деятельности, которые могут расти или убывать в зависимости от обстоятельств. С дневником может познакомиться по вашей просьбе психолог и сделать полезные для вас заключения.

Но для того чтобы вести дневник, нужен достаточно высокий уровень самоорганизации. Кроме того, если дневник прочитают твои близкие, то они могут понять его содержание неправильно, а писать его так, чтобы заранее обезопасить себя от ложных толкований, — дело бессмысленное. И все же, если же есть возможность вести дневник, веди его. Должен признаться, что я много потерял, как психолог, от того, что у меня не хватило самодисциплины для ведения дневника. Сейчас я ношу с собою записные книжки, чтобы записывать то, что считаю важным.

В личном дневнике любое событие мы должны рассматривать как тот опыт, который нас подвигает по пути самопознания. Какими бы неприятными ни были эти события! Визит к зубному врачу скажет вам намного больше о самих себе, чем длительное размышление о собственном Я или выступление на собрании. Обдумайте это событие с точки зрения того, какие ваши черты обнаружились при этом.

Однако не следует планировать события ради самопознания. Некоторые молодые люди ставят себя в рискованные ситуации, чтобы испытать страх или отвагу с целью самоутверждения. Это свидетельствует скорее о недостаточной духовной зрелости, чем об истинном стремлении к самопознанию. Можно быть уверенным, что сама жизнь вам подбросит достаточно событий, в которых вы сможете проверить себя. Все зависит того, как вы обдумываете события и к каким выводам приходите. Простой разговор, в котором вы поддержите порочащий слух о своем товарище или сплетню, скажет вам о себе больше, чем специальный экзамен психолога на выявление проекции или такой черты, как злорадство или подавленной агрессии против этого человека. Если вам пришлось соврать другу или классному руководителю, то это свидетельствует о вас хорошо или плохо, в зависимости от того, как вы поймете и объясните ситуацию, в которой это происходило. Вы, конечно, не избавлены от того, что ваше обдумывание будет носить защитный характер, что вы будете стремиться выглядеть перед самим собою хорошо, но, несмотря на это, вы раскроете некоторые стороны вашего Я.

Теперь выясним, в каком направлении надо думать о самом себе. Прежде всего размышляйте о том, каше черты, наиболее устойчивые стереотипы поведения свойственны вам в наиболее типичных ситуациях. Если знать эти ориентации, то нетрудно построить даже полный перечень ваших стереотипов поведения.

Какие же это ориентации?

1. Отношение к ведущей деятельности, которая составляет главное содержание вашей жизни. Для учащегося это скорее всего учебная деятельность. Установите, нравится или не нравится вам эта деятельность. Потом подудите, в каких ситуациях она получается у вас хорошо и каковы ваши эмоциональные барьеры в учении, т. е. что плохо усваивается, а что хорошо. Подумать нужно и над тем, почему. Может быть, отрицательное отношение к предмету обусловлено вашим безуспешным прошлым опытом, или вы запустили предмет и сейчас противно браться за восстановление пропущенного, или ситуация в классе для вас неприятна, или вы чувствуете, что учитель со злорадством констатирует ваши незнания и недостатки, так как у него сложился стереотип отношения к вам, как к бездельнику и разгильдяю? Каков ваш индивидуальный стиль работы? Вы медленно входите в работу, но дальше вас остановить невозможно, или быстро «включаетесь», но так же быстро теряете запас энергии? Может быть, вступая в работу, вы испытываете неодолимое стремление делать, думать нечто, что не относится к делу? Отчего это? Как ваши родители относятся к вашей учебе? Каков их вклад в ваше отвращение или любовь к учению? Как вы любите работать: один, или с товарищем, или в группе? Может быть, вы способны понудить себя к делу только под влиянием угрозы наказания за невыполнение задания? Отчего, по вашему мнению, у вас бывают состояния вдохновения? Когда это бывает? Не зависит ли это от дней недели, или месяца, или времен года? Не окажется ли так, что во время неприятностей вам работается лучше, так как вы не отвлекаетесь на общение? Легко ли вы поддаетесь искушению отбросить основную работу ради каких-либо удовольствий и какие это искушения? В какой степени вы склонны к бездумному общению и болтовне? Как переносите одиночество? Склонны ли вы в состоянии одиночества браться за дело или бессмысленно слоняетесь по квартире, напрасно тратя время и одновременно страдая от скуки? Смотрите, сколько вопросов получилось! Каждый из них требует ответа именно с вашей стороны, а не профессионального психолога, так как эта книга написана для того, кто склонен заниматься самопознанием. Как разобраться в этой куче вопросов?

Для этого вам надлежит воспроизвести в памяти то, что вы прочитали в этом разделе книги. Я облегчу вам это, дав список основных ключевых слов или фраз, позволяющих упорядочить ваш опыт чтения данной книги.

Любая черта представляет собою некоторый устойчивый стереотип поведения, возникающий в определенных ситуациях и имеющий высокую вероятность осуществления.

Черты характеризуют человека в его отношении к другим людям и имеют полярный характер, положительную и отрицательную сторону. Поэтому, сравнивая себя с другими и других между собой в определенных ситуациях, мы познаем их черты. Практически каждому человеку можно найти соответствие на шкале интенсивности какой-либо черты.

Многообразие черт образует «человека привычки». Привычки представляют собой стереотипы поведения, в которых появилась определенная потребность. Если же этой потребности нет, то стереотип выступает как навык — автоматизированное действие, протекающее с минимальным участием сознания, внимания.

Сила воли проявляется в способности противостоять привычным реакциям, делать то, что в данный момент не хочется делать. Однако сила воли направлена прежде всего на управление умственной стороной действия, а именно образами, которые «извлекают» действия. Замещение одних образов другими является главной функцией воли, проявляющейся в принятии решения.

Поведение человека регулируется сознанием, т. е. таким психическим образованием, которое осуществляет выбор поведения с учетом реальности. Самосознание же осуществляет выбор поведения с учетом и такой реальности, как Я-концепция.

Самосознание повышает эффективность деятельности, однако оно способствует появлению рассогласования между реальным поведением и Я-концепцией. Если их невозможно устранить путем предметной деятельности, то включаются механизмы психологической защиты, маскирующие это рассогласование и делающие его более терпимым. Такие защитные механизмы, как уход, непреднамеренное забывание, вытеснение, замещение одной деятельности другой, рационализация, проекция, регрессия и сублимация, могут обнаруживаться в любом поведении и в отношении к ведущей деятельности тоже. В какой степени они представлены в вашем отношении к учению?

2. Отношение к близким. Эта область самопознания имеет безграничные возможности накопления информации, так как формирование вашей личности происходило прежде всего в отношении к матери, отцу, другим близким. Хочется ли вам быть дома? Не испытываете ли вы странного облегчения, когда ваши родители покидают на некоторое время ваш дом? Как они стимулируют вашу деятельность? Считаете ли вы их отношения между собой такими, что хотели бы воспроизвести их и в вашем браке? Хочется ли вам приносить радость близким или вы испытываете безразличие к их интересам и только после настоятельных требований вовлекаетесь в совместную деятельность по обслуживанию семьи? Существует ли какое-то устойчивое распределение обязанностей и считаете ли вы их справедливыми? Выполняете их с удовольствием или отвращением?

3. Отношение к членам классного коллектива, трудового коллектива или студенческой группы, к друзьям. Какие потребности, по вашему мнению, удовлетворяются у вас в общении с друзьями? Можете ли вы их отчетливо представить? Чего вы ждете от людей и что им можете дать или даете в общении? Часто ли вы испытываете разочарование от общения с друзьями и как долго продолжается ваше отрицательное состояние, кого вы вините в этом — себя, других или обстоятельства, хорошие ли ваши друзья, заботитесь ли вы об их престиже или не принимаете это во внимание, лишь бы они нравились вам? Нравится ли вам в их компании или они вас быстро утомляют?

4. Отношение к организациям, в которые вы вовлечены. Юноши и девушки, достигшие определенного возраста, являются членами Ленинского комсомола. Здесь они приобретают опыт общественной работы, возможность реализовать свою гражданскую позицию. Наряду с этим участие в первичной комсомольской организации способствует более глубокому самопознанию и развитию социальных способностей, организаторских качеств. Здесь каждый может получить ответы на вопросы о том, какими достоинствами и недостатками он обладает относительно участия в жизни комсомола. Стремитесь ли вы к тому, чтобы самому предложить какое-либо дело, или ждете указаний? Есть ли у вас постоянная общественная функция по линии комсомола? Способны ли вы организовать людей? Что у вас получается лучше — исполнение или организация? Какие затруднения вы испытываете при выполнении комсомольских поручений? Можете ли быть принципиальным в решении, касающемся ваших друзей? Можете ли преодолеть страх перед самокритикой и способны ли оценивать себя и других с точки зрения соответствия делу и его задачам?

5. Как относятся к вам, по вашему мнению, те, кто является объектом ваших отношений: организаторы и руководители учебной или трудовой деятельности, близкие, члены классного коллектива, организаций.

Особенно много информации о самом себе мы получим путем анализа ситуаций, в которых оказываемся, их классификации. Например, ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса, когда возникает отчаяние и чувство тщетности усилий. Именно эти ситуации обнажают все многообразие отношений, в которых мы находимся. Как вы относитесь к другим и как они относятся к вам в ситуациях согласия, препятствий, конфликта, кризиса? Можно даже начертить таблицу, в строках представить отношения, перечисленные в пп. 1 — 5, а в столбцах — ситуации, и постепенно ее заполнять. Это способствует организации мышления о самом себе.

В строках можно внести подразделения, характеризующие наши черты (стереотипы поведения), которые соответствуют этой группе отношений. Их нужно обозначить понятными для себя словами. Поэтому я не даю список черт, составленный психологами. Мне пришлось бы много времени затратить на истолкование того, что они понимают под этими чертами. Если вы составили такую таблицу, то каждая ее клеточка приобретает для вас определенный смысл. Например, такая черта, как ответственность или пунктуальность, может быть включена в любые отношения: и к учебе, и к близким, и к товарищам. Когда вы займетесь составлением таблицы, то можете обнаружить, что эта черта, проявляющаяся по отношению к учению, вдруг никак не вписывается в отношения к другу или членам коллектива. Если вы задумаетесь над этим, то обнаружите в себе такие свойства, о которых и не подозревали. Если вы пунктуальны в выполнении домашних дел, но не с друзьями, то чем это может объясняться? Может быть, страхом перед отцом, или чувством вины перед матерью, или сложившейся в семье привычкой? Но почему эти привычки не распространены на отношения к друзьям? Или, например, склонность соглашаться с другими. В каких ваших отношениях она больше проявляется? А где вы доминируете и непримиримы? Чтобы уточнить список черт, полезно посмотреть толковый словарь, в котором даны значения разных качеств.

Следующим источником информации является знание того, что о вас думают другие люди, включенные в отношения с вами. Но не имеет смысла спрашивать другого человека, что он обо мне думает. Прежде чем ответить вам, он подумает, какой ответ вы хотите получить, и в зависимости от этого скажет или в согласии с вашими ожиданиями, или, наоборот, в зависимости от отношения к вам в данный момент. Нужно наблюдать поведение, действия других относительно вас, и вы увидите, что они о вас думают. Доверяют, боятся, считают нетерпимым, склонным к навязчивости, доминирующим, склонным к подчинению, сотрудничающим в совместной деятельности, склонным к самоутверждению за счет других или наоборот? Если кто-то обращается к вам за помощью, то ясно, что он приписывает вам эту черту альтруизма, но если он отказывается от этого даже при необходимости, то значит, не считает вас способным прийти на помощь. Если он доверяет, то признает вас великодушным; если быстро просит прощения после проступка, то считает вас незлопамятным и т. д. Наблюдать поведение других нужно, чтобы получить ответы на ваши вопросы о самом себе.

Использование для самопознания литературы, кино, телевидения. В художественных произведениях часто описываются люди, проявляющие в критических ситуациях разные черты характера. Можно смотреть кино, включившись в сюжет, и забыть обо всем на свете. Но потом можно подумать об основных чертах героев, попытаться понять, по каким мотивам они действуют, как относятся друг к другу, ведут себя в напряженных ситуациях. Однако главные вопросы, которые должны возникать при этом, следующие: как я поступил бы в такой ситуации? Какими были бы мои мотивы? Смог бы я делать то, что делают герои? Могли бы они поступать иначе, чем изображает сценарий? Если это произведение, описывающее прошлые эпохи, то не мешает подумать о том, как они бы вели себя в современных ситуациях.

Наблюдение поведения других. Когда мы оказываемся в определенной ситуации не одни, другие люди, вовлеченные в нее, могут оказаться хорошим источником информации для самопознания. Почему они так поступали? Что их побудило к этому? Могли бы они поступить иначе? Как бы я поступил на месте этого человека? Какой у него (нее) отец: строгий или безразличный? Мать? Какие у него друзья?

Ответы на эти вопросы могут многое дать для самопознания. Ведь самопознание происходит в применении общечеловеческого психологического знания о человеке к самому себе. Вообще, чем больше мы знаем о человеке, тем больше шансов узнать о себе. Поэтому следующим источником информации о самом себе является изучение психологической литературы, в частности проблем психологии личности, коллектива, социальной психологии. Там мы можем усвоить понятия и термины, которыми пользуются психологи в описании поведения человека. Это знание может пригодиться, хотя и требует значительных усилий по усвоению терминологии и методов психологии, от чего я постарался освободить читателя.

Как создать план личностного роста для саморазвития и примеры

У каждого есть области в жизни, которые он хочет улучшить. Но почему большинству из нас так трудно достичь личных целей?

Наличие четко сформулированного плана личного роста может помочь нам определить цели, приобрести навыки и выработать привычки в любой сфере нашей жизни.

Активно наблюдая за тем, что вы делаете, вы обретете более сильное чувство контроля над своей жизнью.

Вы всегда можете обратиться к своему личному плану роста, если что-то пойдет не так. Ваш план личного роста служит дорожной картой, которая поможет вам не сбиться с пути для достижения ваших целей.

В этой статье вы узнаете, как разработать свой план личного развития и его основные преимущества. Вы также узнаете, как улучшить, измерить и реализовать свой личный план развития.

Примеры целей самосовершенствования также включены для справки.

Что такое план личностного роста?

План личного развития также известен как PDP или IDP (индивидуальный план развития).

План личного роста (PDP) включает в себя описание устремлений, навыков или компетенций, образования и силовых тренировок, а также шаги по выполнению плана саморазвития.

План также является системой продуктивности: он регистрирует и оценивает нашу эффективность в различных аспектах нашей жизни.

Личностный рост — это бесконечное путешествие. Наши области совершенствования в значительной степени формируются людьми вокруг нас, так как мы молоды.

По мере взросления у нас появляется большее чувство самосознания, и мы можем активно предпринимать действия, чтобы улучшить себя.

Области вашей жизни, которые вы можете улучшить, — это ваша профессиональная карьера, отношения, эмоциональное и физическое здоровье и благополучие. Вы можете сосредоточиться на улучшении одного аспекта или всех сразу.

Как создать план личностного роста за 7 простых шагов

Шаг 1. Разработайте свое видение

Начните свой путь личностного роста с четким видением того, чего вы хотите достичь. Каким человеком вы хотите стать в ближайшие 5-10 лет?

Возможно, сейчас вы не уверены, но запись поможет. Как только вы запишете свое видение, вы начнете думать о том, как вы можете его достичь.

Очень важно определить свою мотивацию, чтобы ваш план личного развития был успешным. Ваши действия будут большим вкладом в достижение вашего видения.

Наличие видения подтолкнет вас к принятию осознанных решений, соответствующих вашему видению. Вы будете просыпаться каждый день, чувствуя себя способным выполнять необходимую работу для достижения своих целей.

Чтобы иметь ясное видение, вам необходимо провести тщательный анализ себя. Следующие вопросы помогут вам понять, каким может быть ваше видение:

  • Какова ваша цель в жизни?
  • Каким человеком ты хочешь быть?
  • Что вас мотивирует и вдохновляет?
  • Каковы ваши убеждения и ценности в жизни?
  • Каковы ваши сильные стороны и области улучшения?

Шаг 2: Проведите проверку на реальность

Проверьте, где вы сейчас находитесь, своим зрением. План личного роста включает в себя самоанализ и самосознание.

Вам необходимо знать свое текущее положение, чтобы выяснить, как добраться из точки А в точку Б.

Какие сферы вашей жизни вам нужно улучшить? Какие у вас есть навыки? Каков разрыв между вашей текущей ситуацией и тем, где вы хотите быть?

Применение надежной структуры может дать вам объективное представление о преодолении разрыва между вашей текущей реальностью и вашим видением.

SWOT-анализ — отличная основа, которую вы можете использовать для этого шага.

Эта схема поможет вам определить свои внутренние возможности (Сильные и слабые стороны) и ваше внешнее окружение (Угрозы и возможности).

Шаг 3. Установите вехи

После определения вашего видения и проверки реальности пришло время определить и установить вехи. Установка вех позволяет вам построить четкий и достижимый план для достижения ваших целей.

Это также поможет вам следить за своим прогрессом. Вехи помогут вам сосредоточиться на том, что важно, и направят вас на следующие шаги.

Вы можете обратиться к методу целей SMART, чтобы установить свои вехи. Цель SMART является конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени.

Шаг 4. Найдите поддерживающие привычки

Каждый год у большинства из нас будет список новогодних обещаний на предстоящий новый год. Однако именно на этом большинство людей останавливается, когда дело доходит до постановки целей.

Поставив цели, они понятия не имеют, с чего начать и сколько времени потребуется для их достижения.

Один из способов помочь вам приблизиться к своим целям — создать систему поддерживающих привычек.

Хотя заманчиво создать множество привычек для всех ваших целей, мы предлагаем вам сконцентрироваться на создании одного нового поведения за раз.

Преимущества привычки можно показать разными способами. Во-первых, они позволяют разбить вехи на небольшие и конкретные задачи.

Во-вторых, когда эти рутинные задачи станут привычкой, они станут вашей второй натурой. После этого можно переходить к следующей привычке.

Шаг 5. Определите, что вам нельзя делать

В современном мире много отвлекающих факторов. Социальные сети, Netflix или игры лишают вас продуктивности. Мы часто недооцениваем, сколько времени мы тратим на них каждый день.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на том, чего вы хотите достичь при создании плана личного роста, рассмотрите процесс в обратном порядке.

Создайте «список дел», чтобы отслеживать, что вы не хотите делать. Затем поищите приложения для повышения производительности, которые помогут вам сосредоточиться и блокировать отвлекающие факторы.

Шаг 6. Создайте подсказки, поощрения и наказания

Заявление о миссии может быть внутренней мотивацией, поскольку вы сосредоточены на более широкой картине. Но вам понадобится система подсказок и наград, чтобы сохранять мотивацию в путешествии.

Думайте о подсказках как о GPS, который направляет и говорит вам, куда идти дальше. Преимущество двоякое:

Позволяет мысленно освободить свой мозг, чтобы сосредоточиться на выполнении своих задач. Вам не нужно помнить весь свой список дел.

Превратите задачи/деятельность в рутину, которая постепенно станет вашей новой привычкой.

Чтобы ваши подсказки были эффективными, вы также должны иметь набор наград и наказаний. Награды необходимы для поддержания мотивации и развития новых привычек.

Шаг 7.

Просмотрите свой план личного роста

Чтобы узнать, работает ли ваш план, вам необходимо измерить его. Измерение вашего прогресса помогает сохранять ответственность и выявлять недостатки в вашем плане.

Если вы видите, что некоторые области вашего плана не работают, будьте готовы вернуться к своему игровому плану и внести необходимые изменения. Имейте в виду, что ваш личный план развития — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни.

При самоанализе для пересмотра своего плана вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Что хорошо работает в вашем текущем плане?
  • Насколько я далек от своих долгосрочных целей?
  • На чем мне следует сосредоточиться на следующей неделе/месяце?
  • Чему я научился, достигнув поставленных целей?

Почему важен план личностного роста и каковы его преимущества?

Согласно иерархии потребностей Маслоу, самоактуализация — это высший уровень самореализации и последний этап на пути к полной реализации своего потенциала.

Проще говоря, это означает, что желание стать лучшей версией себя является ключом к реализации нашего высочайшего потенциала. Таким образом, создание плана личностного роста позволяет вам реализовать и реализовать свой потенциал в этом мире.

План личного роста может оказать положительное влияние на все аспекты вашей жизни. Вы начнете испытывать улучшенную концентрацию, позитивный настрой и мотивацию.

Список из 13 преимуществ плана личного роста

Преимущества, которые вы можете получить, инвестируя в свое личное развитие, безграничны.

Ниже приведен список некоторых преимуществ плана личного роста:

  • Повышенное самоосознание своих сильных сторон и областей развития.
  • Повышение самооценки и уверенности в своих способностях добиться цели.
  • Снижение уровня стресса и улучшение психического самочувствия.
  • Чувство направления того, что вы хотите и в чем нуждаетесь.
  • Улучшена фокусировка и производительность.
  • Стать более мотивированным и меньше откладывать дела на потом.
  • Более сильная сила воли и большая устойчивость.
  • Станьте более привлекательным и привлекайте единомышленников.
  • Создавайте более полноценные отношения с окружающими вас людьми.
  • Будьте примером и вдохновляйте других идти по вашим стопам.
  • Улучшение навыков и знаний в вашей области знаний.
  • Наслаждайтесь лучшим балансом между работой и личной жизнью.
  • Дайте возможность стремиться к лучшему и никогда не соглашаться на меньшее, чем вы того заслуживаете.

Список из 15 примеров самосовершенствования для вашего плана личного роста

  1. Активно слушайте. Научитесь быть искренним и обращайте внимание, когда другие люди говорят или делятся своими идеями. Практикуйте активное слушание, задавайте открытые вопросы и подражайте поддерживающему языку тела. Постарайтесь устранить любые отвлекающие факторы, которые могут помешать вам активно слушать.
  2. Преодолейте свой страх. Сначала вы должны позволить себе оказаться в ситуации, которой вы боитесь. Как только вы освоитесь с неопределенностью, связанной с проблемой, вы можете начать преодолевать свой страх спокойно и активно.
  3. Улучшите язык тела. Язык тела — это невербальная коммуникация, которая включает в себя ваши позы и движения. Использование правильного языка тела может помочь вам общаться с другими людьми и более успешно доносить свое сообщение. Язык вашего тела также показывает вашу уверенность, искренность и упорство.
  4. Укрепляйте взаимопонимание с другими. Всегда ищите возможности общаться с другими. Не забывайте быть честным и старайтесь не манипулировать. Вы учитесь взаимодействовать и строить отношения с другими.
  5. Скажи нет прокрастинации. Очень важно, чтобы вы знали, что прокрастинация — это поведение, а не черта характера. Поскольку это поведение, вы можете полностью отучиться от него так же легко, как и научились. Старайтесь максимально эффективно использовать свое время и любой ценой избегайте прокрастинации.
  6. Проснись рано. Возьмите за привычку вставать рано. Есть множество преимуществ, которые вы можете получить, вставая рано. Вы можете проводить ранние часы, работая над своими самыми важными задачами, занимаясь утренней зарядкой и т. д. Кроме того, те, кто встает рано, как правило, счастливее, здоровее и продуктивнее, чем те, кто встает поздно.
  7. Овладейте искусством разрешения конфликтов. Конфликт случается в жизни, пока вы имеете дело с людьми. Вы не можете избежать конфликта, поэтому цель состоит в том, чтобы отточить свои навыки разрешения конфликтов. Умение разрешать разногласия и споры мирным путем, несомненно, сделает вас успешнее и счастливее.
  8. Отпусти прошлое. Держаться за свое прошлое — одно из самых серьезных препятствий для вашего личного развития. Крайне важно оставаться в настоящем моменте, если вы хотите быть счастливыми и ценить жизнь.
  9. Сделайте чтение привычкой. Нет ничего более могущественного, чем знание. Самый лучший способ получить знания — это как можно больше читать. Вы можете выработать привычку читать книги, так как это поможет вам в начальном изучении новых знаний и идей.
  10. Стать более стойким. Стойкость дает вам возможность преодолевать любые невзгоды, которые могут встретиться на вашем пути. Умение быстро оправляться от любых неудач поможет вам вырасти как личности и превратить ваши слабости в сильные стороны.
  11. Эффективно справляться со стрессом. Слишком сильный стресс может привести к депрессии. Это может повлиять не только на ваше физическое здоровье, но и на ваше психическое и эмоциональное благополучие. Вы должны научиться правильно справляться со стрессом. В настоящее время существует множество стратегий управления стрессом. Так что все, что вам нужно, это желание бороться со стрессом.
  12. Примите и отпустите свои ограничивающие убеждения. Ограничивающие убеждения сдерживают ваш рост, удерживая вас в зоне комфорта. Они также мешают вам пробовать что-то новое и рисковать из-за страха неудачи. Таким образом, очень важно признать свои ограничивающие убеждения и заменить их позитивными убеждениями.
  13. Практика внимательности. Научившись быть более внимательным, вы сможете распознать изобилие и благословения, которые уже стали частью вашей жизни. Вместо того, чтобы зацикливаться на прошлом или думать о будущем, научитесь жить настоящим.
  14. Улучшение навыков принятия решений. Создайте привычку, чтобы лучше принимать решения. Ваши решения формируют вашу жизнь. Чем лучше вы принимаете решения, тем больше вероятность того, что вы будете наслаждаться лучшей жизнью.
  15. Развивайте мышление роста. Ваше отношение определяет, кто вы есть как личность. Вы должны постоянно стремиться улучшить свое мышление и сделать его более благоприятным для роста. Позитивный настрой может помочь вам в достижении ваших жизненных целей.

Как выполнить план личностного роста и достичь его

Планируйте свой день.
Возьмите за привычку планировать и организовывать то, что вы хотите сделать. Вы можете использовать журнал или приложения для повышения производительности, такие как Trello, Asana или Notion, чтобы перечислить важные задачи дня.

Планируя, вы гарантируете, что будете стремиться закончить задачи до конца дня.

Сосредоточьтесь на деятельности с высокой ценностью.
Признавая ценность времени и решая, на чем сосредоточить свои усилия, вы добьетесь значительного прогресса в достижении своих целей.

Сосредоточившись на важных делах, вы сможете быстрее достичь своих целей.

Наградите себя.
Не забывайте о силе вознаграждения при постановке целей. Не забывайте назначать награды, когда вы устанавливаете вехи для своих целей.

Награды могут быть такими же простыми, как награда себя любимой едой или отдыхом. Знание того, что вас ждут награды, будет мотивировать вас закончить то, что вы начали.

Вы также будете с большим энтузиазмом подходить к своим задачам, укреплять хорошее поведение и формировать новые привычки.

Как улучшить свой план личностного роста

Помните, что созданный вами план личностного роста не отлит из камня. Вы обязательно столкнетесь с препятствиями и проблемами на пути к самосовершенствованию.

Когда вы привержены достижению своих целей, вы заметите, какие шаги работают, а какие нет. Будьте открыты и гибки для изменения и адаптации вашего подхода к ситуации или тому, что встречается на вашем пути.

Как оценить свой план личностного роста

Каждое действие или задача, которую вы выполняете, требуют затрат времени и внимания. План личностного роста не является исключением.

Итак, как мы можем убедиться, что время и энергия, которые мы вложили в наш план, не потрачены впустую? Вам нужно будет провести некоторые измерения, чтобы знать, насколько хорошо вы продвигаетесь к своей цели.

Вот краткое руководство для вас, чтобы начать измерять свои цели:

  • Разбейте свои цели на более мелкие задачи/вехи.
  • Запланируйте задачи в календаре.
  • Отметьте большим крестиком дни выполнения заданий.
  • Через некоторое время вы создадите цепочку крестиков, показывающую ваш прогресс в достижении этой цели. Наблюдая за прогрессом, вы будете мотивированы, чтобы цепочка становилась все длиннее и длиннее.

Планы личностного роста для учителей

Планы личностного роста обычно называют непрерывным профессиональным развитием учителей в сфере образования.

Цели развития учителей могут меняться в зависимости от того, как далеко вы хотите продвинуться в своей образовательной карьере.

Цели могут быть связаны с уровнем работы, которым вы хотите заниматься. Или вы можете сосредоточиться на развитии определенных навыков преподавания.

Ваш план развития может принимать различные формы, такие как курсы повышения квалификации, образовательные конференции или веб-семинары, семинары или ознакомительные визиты в другие школы.

Планы личностного роста для детей

Цель разработки планов личностного роста для детей обычно состоит в том, чтобы показать детям будущее.

Такие планы позволяют детям лучше понять, как выглядит мир взрослых и какой вклад они вносят в общество.

Планы личного развития детей также включают помощь в совершенствовании их талантов и знаний. Планы личностного роста детей во многом зависят от их возраста и конкретных потребностей.

Лучше всего применять активный подход, помогая детям развивать хорошие привычки при развитии жизненных навыков.

Конечная цель — помочь детям обрести счастье и удовлетворение на пути к самосовершенствованию.

Планы личностного роста для учащихся

Первым шагом плана личностного роста для учащихся является чтение и рассмотрение оценки учителя.

Целью этого занятия является привитие рефлексивных привычек, когда учащиеся будут размышлять о своем учебном пути, а не зацикливаться на получении лучших оценок.

Рефлексивные привычки дают учащимся прекрасную возможность подумать о том, что прошло хорошо, а что требует улучшения. Выполняя это упражнение, они лучше поймут, как достичь своих целей.

План личностного роста для сотрудников

Прежде всего, сотрудники должны мыслить целостно, чтобы определить свои личные цели и цели развития карьеры. Сотрудники должны иметь четкое представление о своих сильных сторонах и областях развития.

Хороший план роста должен включать цели, ориентированные на рост, навыки и отношения.

После определения целей сотрудники могут разработать план действий, используя метод SMART.

Непосредственный руководитель также должен регулярно проверять прогресс сотрудников.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вознаграждайте себя за этапы в вашем плане личного роста

Вознаграждая себя за неуклонный прогресс на пути к самосовершенствованию, вы можете сделать его более увлекательным, а также мотивировать себя продолжать.

Подумайте о небольших вознаграждениях за достижение небольших целей и более крупных вознаграждениях за достижение вех, над которыми вы работали, или даже просто незначительных.

Примеры этих вознаграждений включают посещение вашего любимого места, путешествие, обед вне дома, времяпрепровождение с близкими или просто занятие любимым делом.

Часто задаваемые вопросы о плане личностного роста

Каковы 5 областей личностного роста?

Есть 5 основных направлений личностного роста. Каждая из этих областей роста работает вместе, чтобы гарантировать, что вы растете как личность. Эти 5 областей личного роста: умственный рост, социальный рост, духовный рост, эмоциональный рост и физический рост.

Умственный рост связан с вашей способностью точно мыслить и сохранять спокойствие. Социальный рост предполагает вашу способность эффективно общаться с другими людьми. Духовный рост — это ваша связь со своим внутренним «я» или высшей силой.

Эмоциональный рост связан с вашей способностью контролировать свои эмоции и распознавать их. Наконец, физический рост связывает эти другие типы роста с вашим физическим телом.

4 шага к успешному плану личного развития

Поздравляем! Ты из университета!

Это важная веха в жизни каждого студента, как поздравительная открытка, на которой написано: «Молодец, что выжил».

Выпускной знаменует собой конец и начало очень разных, но захватывающих глав. С одной стороны, это означает, что ваши бурные дни университетской жизни закончились. С другой стороны, вы делаете свои первые шаги в мире труда.

В нашем блоге о саморефлексии 2021 года мы попросили вас ответить на 10 личных вопросов, чтобы спроектировать себя лучше в 2022 году. В том же духе давайте поговорим о личных планах развития и о том, как вы можете построить их для своего саморазвития в 4 легкие шаги!

 

Давайте сначала разберемся, что такое план личного развития?

План личного развития — это увеличенное зеркало, позволяющее заглянуть внутрь себя и оценить то, что там есть. Вы увидите свои сильные стороны, ценности, предубеждения и убеждения. Помимо этого, планирование личного развития направлено на то, чтобы проецировать ваше видение вашего идеального «я». А затем определите, какие изменения вы должны внести в свою дорожную карту личного развития.

 

Зачем нужен план личного развития?

Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите? Вы видите свои таланты и причуды? Конечно, личностный рост может происходить естественным образом, но необходимы сознательные усилия, чтобы подтолкнуть себя к тому, чтобы стать лучшей версией себя. Это означает замедлять время, добиваться того, чего вы хотите, и принимать решения, которыми вы будете гордиться в будущем.

Как составить план личного развития

1. Определите свое видение

«Где вы видите себя через 10 лет?»

Это любимый вопрос любого интервьюера, и тому есть веские причины. На самом деле мы не будем знать наверняка, где будем через десятилетие, не говоря уже о том, чтобы остаться в живых. Однако это не означает, что у нас не должно быть идеалов и целей.

Создание видения — это смелый первый шаг в любом плане личного развития. Мечтай о том, каким человеком ты будешь, где будешь жить и чем будешь заниматься через 10 лет. Не расстраивайтесь из-за сомнений или «а что, если». В конце концов, наследие Мартина Лютера Кинга-младшего началось со сном.

Это видение станет дорожной картой для остальной части вашего личного плана развития. Определив конечную цель, вы сможете принимать решения, которые соответствуют вашим целям и ценностям. Это самый надежный способ сузить круг хороших вариантов и отбросить бесполезные, будь то личная жизнь, финансы, выбор карьеры или то, как вы проводите свое время.

Точка действия:

Определите некоторые аспекты своей жизни, в которых вы хотели бы видеть свой рост. Это может быть физическое здоровье, психическое здоровье, социальные навыки, отношения, финансы, духовность, учеба и карьера.

Затем создайте доску визуализации или доску Pinterest, чтобы излагать свои идеи. Вы также можете записать это или записать видеоблог. Любая среда будет работать до тех пор, пока вы излагаете свои идеи.

2. Узнайте свою личность и качества.

Далее узнайте себя вдоль и поперек.

Есть много способов сделать это, например, личностные тесты, но мы рекомендуем провести SWOT-анализ.

 

SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) — это эффективный визуальный организатор и метод, который часто используется для оценки ситуации. При использовании для анализа человека он может наметить чьи-то ключевые качества и пути продвижения вперед. Не пропускайте этот шаг в своем личном планировании развития. Это необходимо, чтобы оценить себя и освободить место для стратегического, личностного роста.

Источник: https://www.searchenginejournal.com/seo-swot-analysis-how-to/395830/

 

Итак, что вы должны написать в каждом поле?

Сильные стороны (S) – Перечислите все таланты, навыки и атрибуты, которыми вы обладаете и которые дают вам преимущество в достижении вашего видения.

Слабые стороны (W) – Перечислите области и конкретные навыки, которых вам не хватает или которые могут помешать вам в достижении ваших целей.

Возможности (O) — Перечислите любые события, проекты или мероприятия, в которых вы можете участвовать, чтобы помочь вам достичь своей цели. Кроме того, перечислите новые навыки для изучения.

Угрозы (T) – Перечислите любые препятствия, которые вы ожидаете и которые находятся вне вашего контроля. Знание своих препятствий поможет вам подготовиться к противостоянию им или найти способ их обойти.

Пункт действия:

Возьмите лист бумаги и карандаш. Отправляйтесь в свое любимое место, не отвлекаясь. Постройте свою диаграмму SWOT и начните самооценку! Вы можете сделать это в течение нескольких дней. Конечно, приветствуется участие ваших ближайших друзей, членов семьи или преподавателей.

3. Соберите ресурсы, чтобы начать свой план личного развития.

Теперь вы готовы начать свой путь к самосовершенствованию!

Как любому путешественнику в путешествии нужен рюкзак, так и вам понадобится набор инструментов для личного развития.

План личного развития должен быть дополнен ресурсами, которые помогут вам его выполнить. Без них ваш план может быть подобен облакам, плывущим в воздухе без направления. Таким образом, важно оставаться приземленным и мотивированным, чтобы продолжать двигаться вперед.

На основе вашего SWOT-анализа вы бы определили свои слабые стороны и возможности. Это отличное начало, потому что они помогут вам выбрать из множества мотивационных видео, подкастов, курсов, мероприятий и семинаров.

Пункт действия:

Вот контрольный список того, что вы должны сделать, чтобы пополнить свой набор инструментов для личного развития. Этот список не является исчерпывающим, но это хорошее место для начала!

  • Повесьте где-нибудь свою доску визуализации, чтобы постоянно помнить о ней.
  • Следите за подкастами личного развития, такими как «Школа величия» Льюиса Хоуза.
  • Создайте плейлист, включив в него видеоролики, обучающие навыкам, которые вы хотите освоить, но не получили в университете.
  • Читайте книги или смотрите документальные фильмы, рассказывающие о том, что вы изложили на своей доске желаний.
  • Запишитесь на курсы и семинары, ориентированные на вашу сферу деятельности.
  • Общайтесь с людьми (профессорами, членами семьи, экспертами, отраслевыми группами), у которых вы можете учиться или получать наставничество.
  • Создайте приблизительную временную шкалу для определенных вех, чтобы отслеживать их.
  • Ведите дневник своего плана роста и своих мыслей об этом путешествии.

 

4. Пересмотрите свой план и измените его, если необходимо

Вы не будете всегда одним и тем же человеком.

Помните, что ваш личностный рост — это постоянно развивающийся процесс. Вместо того, чтобы рассматривать свой план как прямую дорогу от начала до конца, посмотрите на него как на круговой путь.

Если вы чувствуете, что ваши жизненные приоритеты меняются, это нормально. После университета вы можете начать видеть множество возможностей оплачиваемой стажировки. Ваша личность может измениться, как и ваша диаграмма SWOT.

Ваша временная шкала может не работать для вас, и вы можете обнаружить, что хотите иметь совершенно другую цель. Это совершенно нормально! Все развиваются и меняются на своем пути, но самое главное — начать двигаться с планом личного роста! Затем пересматривайте план по ходу дела.

Пункт действия:

Время от времени просматривайте свой план личного развития. Вы можете просматривать свои цели и SWOT-анализ каждый квартал года. Это поможет вам отпраздновать свой прогресс и держать вас подотчетным. Проведите тщательный и критический анализ того, придерживаетесь ли вы своих целей.

Добавить комментарий