План задач: План задач на день » Планирование и постановка задач

Содержание

План задач на день » Планирование и постановка задач

Эксперт по саморазвитию Брайан Трейси утверждает, что 10 минут на планирование дня экономит около 2 часов в сутки. В этой статье мы расскажем, как составлять план задач на день, чтобы успеть выполнить всю работу и оставить время для отдыха.

Содержание

I. Планируем день правильно
II. Три способа составить список задач
1. Интеллект-карты
2. Результативно-ориентированное планирование
3. Жестко-гибкое планирование
III. Сервисы для составления списков задач
IV. Планирование задач в CRM-системе

Планируем день правильно

Вроде весь день вы были заняты, а в итоге уходите из офиса и думаете, что ничего не успели. Знакомая ситуация? Давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

1. Выделяйте приоритетные дела — задачи, позволяющие достигать глобальных целей. Подумайте, насколько важная и срочная каждая задача и нельзя ли ее кому-то делегировать. Если можно — так и сделайте, а сами займитесь более приоритетным делом.

2. Анализируйте день. Выясняйте, что помешало выполнить все пункты вашего листа задач на день. По итогам решайте, что можно улучшить: планировать меньше дел, больше делегировать другим, продуктивнее работать или меньше внимания уделять неважным и несрочным вопросам.

3. Выберите инструмент для составления плана задач на день. Это можно делать как на бумаге, так и с помощью специальных сервисов и приложений — главное, чтобы было удобно. 

Три способа составить список задач

Если просто хаотично записать все дела в список, это, скорее, запутает, чем поможет успевать больше. Поэтому мы предлагаем подойти к вопросу системно.

Интеллект-карты

Интеллект-карты придумал английский психолог Тони Бьюзен. Эта методика подробно описана в его книге «Супермышление». Внешне карта представляет собой ветвящуюся схему.

Пример интеллект-карты с планом задач на день.

Как написать задачи на день в интеллект-карте:

  1. Поместите в центре листа дату.
  2. От нее прочертите ветви с отдельными категориями дел. Это могут быть рабочие, личные, общественные и семейные дела. Либо используйте разделение по критериям срочности и важности, как в матрице Эйзенхауэра.
  3. Укажите в каждой категории конкретные дела, при необходимости с подпунктами. Но слишком увлекаться детализацией не стоит, а то запутаетесь.

Задачи можно пояснить примечаниями, указать сроки их реализации, придумать забавные иллюстрации. Если вы не любите чертить от руки, на помощь придут десятки специальных сервисов, например, Mind42, Coggle, MindMeister или iMindMap.

На таких картах удобно отмечать выполненные дела и добавлять новые. Они дают наглядное представление об объеме задач на день и позволяют видеть картину в целом.

Впрочем, у этого метода есть минусы: интеллект-карты плохо сочетаются с жестким планированием и временной последовательностью событий. К тому же на них нельзя указать приоритетность задач, а значит, вы всегда рискуете потратить время на не самые полезные дела. Если вам важно расставлять приоритеты, попробуйте следующую методику.

Результативно-ориентированное планирование

В основе этой методики — классический to do list, только немного дополненный и измененный. Главная особенность результативно-ориентированного планирования — формулировка задачи в списке должна отвечать на вопрос: «Что сделать?» и отражать желаемый результат.

Например, новому клиенту нужно выслать коммерческое предложение. Эту задачу следует записать как «подготовить и отослать КП Ивану Ивановичу», а не просто «коммерческое предложение», «подготовить документы» или другими размытыми формулировками.

Пример таблицы с задачами.

Что сделать

Отметка о выполнении

1

Посмотреть отчеты по работе менеджеров

Не начато

2

Согласовать план продаж 

Выполнено

3

Проверить договор с «Люксофт»

В работе

4

Прослушать записи звонков

В работе

5

Провести планерку с менеджерами

Не начато

Задачи записываются в произвольном порядке — без учета их срочности и важности. Но разные категории задач выделяются цветами:

  • особо важные и срочные — красным;
  • менее приоритетные — зеленым;
  • те, что можно/нужно делегировать, — желтым;
  • такие, которые в принципе сделать надо, но не обязательно сегодня, — синим.

Это позволит сразу увидеть, что является самым срочным и важным, а значит, именно с этого и стоит начать. Как только дело сделано, напротив него в табличке ставится галочка. Или можно просто вычеркнуть задачу из списка.

Единственный минус этой методики — дела не ранжируются по дедлайнам, и есть риск сорвать сроки. Тогда вам лучше будет воспользоваться третьей методикой.

Жестко-гибкое планирование

Как правило, часть задач в распорядке дня привязана ко времени (это жесткие задачи), а другая — нет. Удобно совместить эти два типа дел помогает жестко-гибкая методика планирования.

Как работать с таблицей:

1. В колонке слева запишите «жесткие» задачи с указанием времени.

2. Справа — фиксируйте дела, не имеющие привязки к точному сроку.

3. Для важных и объемных дел второй колонки укажите, сколько времени потребуется на их выполнение.

Пример таблицы для жестко-гибкого планирования.

Время

Жесткие задачи

Гибкие задачи

8:00

Прослушать запись звонков отдела продаж в CRM (1 час)

9:00

Провести планерку для менеджеров

Согласовать план отпусков

10:00

Запросить в бухгалтерии данные по поступившим оплатам

11:00

Отправить презентацию по итогам года Васильеву

12:00

Посмотреть договор с ООО «Интерпретация»

14:00

Провести собеседование с кандидатом на должность менеджера

Согласовать макет визиток и бейджей

15:00

Совещание с отделом маркетинга

Доделать бюджет продаж на следующий месяц (2 часа)

17:00

Посмотреть в CRM статистику по сделкам менеджеров за неделю

Желательно, чтобы «жесткие» и «важные гибкие» задачи занимали не более 50-60% дня. Оставшиеся часы — это запас на менее важные дела и непредвиденные обстоятельства. Как и в предыдущей методике, особо приоритетные пункты плана можно выделять цветом для наглядности, а выполненные — вычеркивать.


Читать по теме
Как автоматизировать бизнес-процессы: топ-7 сервисов                                                                                                 

Сервисы для составления списков задач

Если списки в блокнотах или ручные таблицы не для вас, используйте онлайн-сервисы для планирования:

1. Google календарь. В нем удобно планировать дела на месяцы вперед. Можно настроить push-уведомления, чтобы не забыть о важных задачах. Кроме того, вы можете делиться календарем со своей командой, а также создавать совместные календари для командного планирования.

2. Toggle. Планировщик и тайм-трекер. Позволяет не только составлять списки задач на день, но и контролировать, сколько времени вы тратите каждую. В приложении можно посмотреть статистику по выполненным задачам и затраченному на них времени. Можно пригласить коллег и делиться отчетами о работе в формате PDF.

3. Trello. В системе удобно планировать как свои личные задачи, так и управлять проектом. Сервис организован в виде досок со столбцами и карточками. Каждая карточка — задача, которая двигается по столбцам — этапам выполнения. Можно создавать несколько досок для разного типа задач или разных команд.


Читать по теме
Топ-5 сервисов для планирования задач                                                                                                             

Планирование задач в CRM-системе

Если вам нужно не только cпланировать личное время, но и взять под контроль задачи по сделкам и клиентам своей команды, используйте CRM-систему.

В S2 CRM вы можете поставить любую задачу себе или подчиненному в два клика. Позвонить клиенту, отправить ему коммерческое предложение, подготовить договор — задача автоматически появится в расписании.

Когда наступит дедлайн по задаче, сотрудник получит уведомление внутри программы, по электронной почте, телефону или в Telegram. Если дедлайн будет просрочен, система сообщит об этом руководителю.

В S2 CRM можно посмотреть задачи конкретного сотрудника.

В CRM можно планировать реализацию и больших проектов, которые состоят из десятков последовательных задач. Программа каждый день будет напоминать о текущих задачах и сигналить, если вы о чем-то забыли.

Статья нравится

Мы с любовью относимся не только к контенту, но и к нашему продукту. Протестируйте гибкую, удобную и быструю систему. Создана с любовью командой S2.

7 дней бесплатно

Как планировать задачи в компании

Планирование —— это основа эффективного распределения ресурсов, благодаря чему достигаются поставленные цели.

Например: команда из пяти человек работает одновременно над десятью задачами. Как распределить время, чтобы каждая задача была выполнена вовремя? Сколько задач одновременно может вести один участник команды, чтобы эффективность и качество работы были высокими?

Планирование дает четкое понимание: сколько денег, времени, участников команды нужно для работы над одной задачей.

Отсутствие плана —— это нереализованные цели по проектам и задачам в будущем.

Принципы и правила планирования:

  • Системность

Планирование проектных задач должно быть обязательным условием рабочего процесса для всех отделов и команд в компании.

  • Гибкость

Если данные по проекту или задаче изменились в процессе работы — важно вовремя внести изменения. Такой инструмент для планирования задач, как таск-менеджер, обеспечит гибкость для каждой отдельной задачи: можно изменить срок, бюджет, команду и отдельных участников, при необходимости.

  • Фиксация

Это может быть фиксация дедлайна, бюджета, планового расхода времени для работы над проектом или задачей.

  • Точность

Время и деньги —— два ключевых параметра в планировании. Указывайте точный срок завершения проекта и задачи, а также планируемый бюджет.

Как планировать рабочий процесс в системе управления проектами

Система управления проектами систематизирует рабочие процессы. Создавайте проекты и задачи внутри системы, указывайте плановые расходы, фиксируйте затраченное время, контролируйте загрузку команды и ее участников.

Как выглядит план для проекта

В окне «План» при создании проекта, можно указать предполагаемое количество времени и бюджет.


Почему проект важно разбить на отдельные задачи

Над одним проектом могут работать участники одной или разных команд. У каждого своя роль в команде, поэтому важно создавать индивидуальные задачи для сотрудников в рамках проекта.

Так каждый участник команды видит информацию по своей задаче и срок ее выполнения.

Как выглядит план для задачи и подзадачи

Как и при создании проекта, создавая задачу или подзадачу, вы можете указать плановые расходы в окне «План». Если в процессе работы участники команды будут фиксировать затраченное время с помощью таймера или внесут вручную фактические затраты времени и денег, план и факт можно будет сравнить и скорректировать.


Дедлайн

Устанавливайте четкий дедлайн для проекта, задач и подзадач к нему. Понимание сроков позволит команде распределить время правильно, чтобы завершить работу и прийти к поставленной цели в срок.

Как спланировать проект или задачу с датой старта в будущем

Если команда загружена, а от клиента пришел новый проект или задача — их можно добавить в систему управления проектами, указав дату старта в будущем.


Инструменты планирования в таск-менеджере:

Визуальные инструменты планирования проектов и задач —— это доступ к актуальной информации по загрузке команды, статусам задач, этапам их выполнения, плановым расходам и т.д.

Визуальные инструменты гибкие, что позволяет быстро корректировать данные по задаче, при необходимости.
  • Диаграмма Ганта

Визуальный инструмент для отслеживания рабочего процесса и плана по проекту. Планирование на Диаграмме Ганта включает: срок старта и завершения задачи, плановые расходы, связи между задачами.

Все задачи проекта отображаются списком слева, справа —— информация по каждой из задач. Если для отслеживания информации по всем задачам проекта нужно заходить в каждую отдельную задачу, то на Диаграмме Ганта собрана информация по всем задачам.

На Диаграмме Ганта можно вносить изменения в план задачи, менять срок, создавать связи между задачами. Например: можно соединить окончание одной задачи с началом другой, если эти задачи связаны между собой.

Также можно отфильтровать задачи по срокам: горящие, с датой завершения на сегодня, на завтра, на неделю, на месяц и т.д.


  • Канбан

Раньше это была обычная доска с цветными стикерами, сегодня — один из визуальных инструментов планирования и контроля рабочего процесса в таск-менеджере. Как и на Диаграмме Ганта, по Канбан можно отследить информацию по всем задачам проекта: на каком этапе выполнения находятся, уровень приоритета, сроки.

Например: чтобы увидеть по Канбан задачи с горящими сроками, достаточно выбрать соответствующий фильтр.

Планирование работы по Канбан — это отслеживание статусов задач и понимание нагрузки по команде в целом. Статус задачи = этап выполнения. Все задачи по Канбан отображаются в колонках с соответствующим статусом.

Например: если для задачи был назначен статус «В работе», она отобразится в соответствующей колонке.

Отслеживая по Канбан статус задачи, сроки ее выполнения и загрузку команды в целом, можно вносить изменения в план.

Например: если задач со статусом «В работе» собралось слишком много и команда не справляется с нагрузкой, по некоторым из задач можно продлить срок или временно поставить на паузу, выделив приоритет для ключевых задач.


  • Календарь

Просматривайте задачи с крайним сроком завершения в текущем месяце. Анализируйте загрузку команды, меняйте сроки задач, если из-за чрезмерной нагрузки эффективность снижается, а сроки по задачам смещаются.

Также на Календаре можно добавить новую задачу, нажав на окно с планируемой датой завершения этой задачи.


На Календаре в Worksection отображаются Дни Рождения сотрудников, даты отпусков и больничных. Эта информация позволяет корректировать план.

Например: если кто-то из сотрудников в текущем месяце уходит в отпуск, его задачи можно передать другому участнику команды, чтобы рабочий процесс не становился на паузу.

Активируйте утренний дайджест

Дайджест по утрам —— это отправка на вашу электронную почту информации по задачам и подзадачам, срок которых подходит к завершению или уже истек. Ежедневное планирование может начинаться с анализа текущей загрузки команды, а также количества таких задач и подзадач.

Больше о возможностях Worksection для бизнеса читайте в блоге.

как действовать в соответствии со списком дел

Большинство из нас испытали чувство упадка, когда мы смотрим на наш список дел и понимаем, как много еще предстоит сделать. Легко чувствовать себя подавленным, когда над нами нависают большие задачи и проекты, а когда мы начинаем волноваться и раздражаться, становится еще труднее приступить к работе.

Но есть способы сделать список дел более управляемым и, как следствие, сделать его выполнение более приятным. Разбивая большие задачи на более мелкие задачи, вы значительно упрощаете управление своей рабочей нагрузкой и ее отслеживание, и вы сможете выполнять ее в стабильном темпе. Вот как начать с простого планирования задач.

Что такое планирование задач и чем оно полезно?

Планирование задач — это процесс разбиения долгосрочных результатов на практические части, которые легче решать и которые могут выступать в качестве опережающих показателей, помогающих вам не сбиться с пути. Планирование задач имеет множество преимуществ, некоторые из которых включают:

Повышение концентрации и присутствия на работе
Гарантия того, что вы выделяете время для всех своих обязательств
Отслеживание вашего прогресса и получение информации о том, как вы работаете

Планирование задач очень полезно, потому что позволяет закодировать приоритеты на неделю. Разбивая большие цели на более мелкие, более выполнимые задачи, вам будет проще выделить место для самой важной работы и сделать уклонение от них практически невозможным. При этом это помогает вам встроить намерение в вашу неделю; постановка целей, выделение для них места, а затем вычеркивание их из списка даст вам чувство удовлетворения и достижения, а также позволит добиться значительного прогресса в течение недели.

Планирование задач также чрезвычайно полезно для управления вашей пропускной способностью при выполнении нескольких обязательств. Если вы работаете над более чем одним результатом, легко почувствовать, что вас тянет в слишком многих направлениях. Но когда вы используете планирование задач, вы можете наметить усилия, необходимые для всех результатов, и гармонично работать над всеми ними. Помимо обеспечения того, чтобы всему уделялось должное внимание, это важно для поддержания здоровой рабочей нагрузки и чувства баланса, а также для того, чтобы сигнализировать о вашей доступности для остальной части вашей команды.

Как работает планирование задач

Вот как теория планирования задач работает на практике:

1. Сопоставление

Разбейте все составляющие части работы, которую необходимо выполнить для достижения цели. Например, если вы предоставляете клиенту новый веб-сайт, это означает изложение всех задач, относящихся к каждому этапу проектирования, копирования и кодирования.

2. Оценка

После того, как вы определили все свои задачи, вам нужно установить границы вокруг них. Оцените количество времени, которое вам потребуется для выполнения каждой части работы, а затем установите крайний срок, учитывая время для связанного общения и администрирования. Это в конечном итоге позволяет вам определить, сколько усилий требует каждая задача. Таким образом, время, блокирующее вашу работу, помогает вам быть преднамеренным с имеющимися ресурсами и защищает закон Паркинсона от срабатывания.

3. Расстановка приоритетов

Существует множество способов структурировать список дел. Крайний срок является распространенным, но он не всегда может быть эффективным, поскольку самое срочное часто может быть не самым важным. Не превращая это в масштабную задачу и не создавая себе дополнительной работы, попробуйте набросать зависимости между задачами и решить, что нужно выполнить в первую очередь.

4. Планирование

Наконец, вам нужно включить все свои задачи с временными рамками в свой график и согласовать их с существующими обязательствами. Следите за своими ежедневными возможностями и реалистично оценивайте, чего вы можете достичь за день. Не перегружайте себя (выгорание реально) и не забывайте о продуктивных перерывах.

Простые и удобные инструменты планирования задач

Планирование задач не должно становиться задачей само по себе. Множество умных и простых инструментов помогут вам воспользоваться преимуществами планирования задач, не теряя при этом слишком много. Вот несколько лучших в своем классе примеров, на которые стоит обратить внимание.

Timely

Функция «Задачи Timely» объединяет все шаги, описанные выше, в один простой процесс. Вы можете создавать приоритетные задачи, а затем перетаскивать их в свое расписание. Интуитивно понятная функция временной шкалы Timely также позволяет вам плавно планировать результаты всего проекта для нескольких человек.

По мере того, как вы планируете и регистрируете время выполнения задач, индикатор выполнения каждой части работы будет автоматически обновляться, сохраняя статус вашей работы видимым для вас и вашей команды. Timely даже отметит, когда ваши задачи отстают от графика, чтобы держать вас в курсе ваших результатов. В этом и заключается настоящее волшебство: весь опыт основан на автоматическом отслеживании времени — это означает, что вы можете без особых усилий записывать и сообщать обо всем времени, которое вы действительно тратите на свою работу, и использовать эту информацию для оптимизации планов на будущее.

Todoist

Todoist также может быть полезен при планировании задач. Вы можете использовать представление Предстоящие, чтобы просмотреть предстоящую неделю и просмотреть все задачи, которые должны быть выполнены, а отсюда вы можете переместить свои задачи в график, который вам подходит. Включите крайние сроки для задач, которые зависят от времени, и добавьте напоминания, чтобы убедиться, что вы не забудете, что поможет вам успокоиться.

На ежедневной основе вы можете использовать представление «Сегодня», чтобы увидеть все задачи, которые должны быть выполнены в нескольких проектах, и отсюда вы можете составить реалистичный план выполнения задач. Как только вы узнаете, каковы ваши приоритеты на день, вы можете отметить их, что облегчит вам понимание того, на чем вам нужно сосредоточиться. Это также поможет вам быть реалистичным в отношении того, чего вы можете достичь.

Trello

Если вам нравится использовать доски Канбан, чтобы оставаться организованным, вы можете подумать об использовании Trello для планирования задач. Вы можете использовать автоматизацию Trello Butler, чтобы упростить управление ежедневными задачами: просто добавьте все задачи, над которыми вы хотите работать, независимо от того, собираетесь ли вы их выполнить сегодня или на следующей неделе, в «Журнал невыполненных работ». Затем каждый день просто перетаскивайте задачи, на которых вы хотите сосредоточиться, в «Сделать сегодня».

Каждое утро Батлер переименовывает список «Сделано сегодня», с которым вы работали в предыдущий день, на список со вчерашней датой, чтобы вы были в курсе того, что и когда вы сделали, а затем появится новый список «Сделано сегодня». созданный со следующей партией задач. Это простой способ упорядочить задачи и следить за сроками их выполнения.

Обзор планов задач — База знаний Nimble