Беседа «Хорошие и плохие черты характера»
Беседа «Хорошие и плохие черты характера»
Подготовила воспитатель ГПД Сосна Е.А.
Беседа «Хорошие и плохие черты характера»
Цель: Объяснить детям, какие черты характера хорошие, а какие- плохие. Побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.
Ход беседы:
(Звучит запись песенки Кота Леопольда «Если добрый ты…»)
Воспитатель ГПД: Ребята, вы уже догадались ,о чем пойдет речь в нашей беседе?
Дети: О доброте Воспитатель ГПД: А доброта, дети, -это качество характера. Многие качества характера проявляются в ваших поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в вашей душе, а какое из них победит – решаете вы сами.
Чтобы знать свои хорошие и плохие черты характера, надо ответить на такие вопросы:
1. Какие качества вы считаете хорошими, а какие плохими?
2. Какие черты своего характера вам мешают, а какие вы бы хотели приобрести?
У вас на парте лежат листочки. Согните их пополам. Слева напишите положительные черты характера, которые у вас есть, а справа – то, что вам не нравится в себе, за что бывает стыдно, т.е. отрицательные черты характера.
(На доске слова-подсказки:заботливость,доброта, внимательность,зависливость,дружелюбие, подлость, хвастливость,зазнайство, щедрость, отзывчивость, жадность и т.п.)
Воспитатель ГПД: Представьте себе, что у вас в руках валшебная палочка. Она может исполнить любое ваше желание, если вы скажете, зачем вам это нужно. Загадали желание? Придумали объяснение? Запишите его на листочке.
Если ваше объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых на доске вариантов ответа, отметьте этот вариант.
Тест «Я хочу получить это…»
1) Потому что ЭТО есть у других.
2) Потому что ЭТОГО нет у других.
3) Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.
4) Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.
5) Потому что просто хочется.
Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.Как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие вам тот или иной ответ:
завистливость;
хвастливость;
доброта, заботливость, дружелюбие;
практичность;
жадность.
Воспитатель ГПД: Ребята, как вы считаете, о каких чертах характера приятно рассказать о себе знакомым? Дети: О доброте, щедрости, терпеливости, дружелюбии,заботливости, храбрости Воспитатель ГПД: Верно. Человек с такими качествами характера не может быть плохим. А по каким качествам характера можно сделать вывод, что человек плохой? Дети: Это жадность, подлость, корысть, зависть, хвастливость Воспитатель ГПД: Над собой надо постоянно работать. Хорошие черты характера надо развивать, а с плохими-бороться.
Плохие черты характера, которые могут быть полезны
Люди привыкли делить все в мире на «плохо» и «хорошо», это относится даже к чертам характера. У каждого из нас имеются вредные привычки, за которые то и дело критикует общество. Однако психологи уверены, что все довольно относительно, поэтому «плохо», если соблюдать меру, может превратиться в «хорошо».
© AnewsСамоуверенность
Видео дня
Многие критикуют самоуверенных людей, но стоит понимать, что данное понятие не всегда подразумевает высокомерие, когда человек ставит себя выше остальных. В ряде случаев уверенность в себе весьма полезна, она позволяет увеличить продуктивность работы и самоутвердиться без необходимости принижать других.
Беспорядок
Практически каждый вынужден сталкиваться с небольшим беспорядком, но многие тут же связывают это с непродуктивностью. Психологи же полагают, что люди, у которых на рабочем месте наблюдается умеренный беспорядок, зачастую более творческие натуры, имеющие предрасположенность к риску. Беспорядок способен вдохновлять, только если он не превращается в бардак.
Пессимизм
Пессимистов любят не все, считая, что они видят мир в темном цвете и не умеют радоваться простым вещам. Однако определенная доля пессимизма может быть полезна, поскольку такой человек чаще оценивает все возможные риски, что позволяет заранее быть к ним готовым. Древние историки верили, что пессимизм позволяет проще переносить потери, но лучше не превращаться в фаталиста.
Рассеянность
Неумение сконцентрироваться многих раздражает, поскольку рассеянный человек очень часто забывает о просьбах или поручениях. Однако это же качество способно демонстрировать повышенную креативность. Когда внимание рассредоточено, человек может охватывать расширенный спектр информации и думать более открыто.
Застенчивость
Многие приравнивают застенчивость к слабости и чрезмерная скромность действительно может препятствовать осуществлению планов. Однако застенчивые люди, как правило, более внимательны, наблюдательны и отлично умеют слушать. Это позволяет найти действительно хороших друзей, а преодоление стеснительности только добавляет уверенности, но не лишает имеющихся достоинств.
Эгоизм
Эгоистов считают зацикленными на себе самовлюбленными индивидами, но порой многим из нас не хватает немного эгоистичности. Она позволяет научиться говорить «нет» в определенных ситуациях, несмотря на то, что это может сделать вас негодяем в глазах просящего. Стремление угодить всем чревато стрессом и нехваткой времени на действительно важные вещи.
Лентяям не слишком симпатизируют, поскольку они любят отлынивать от работы. Однако благодаря этому человеку приходится быть изобретательным, чтобы каким-то образом автоматизировать процесс и облегчить свою участь. Кроме того, лень может послужить стимулом к поискам той работы, которая придется лентяю по душе. Главное не превращаться в «овощ», который постоянно бездельничает.
Тест на трудную личность (Какая ваша худшая черта характера?)
Тест на трудную личность (Тест на отрицательные черты личности) — это тест личности, разработанный командой Arealme. Этот тест дает новый взгляд на личность участника теста в шести измерениях, которые могут широко отражать присутствие и серьезность вашей негативной личности в социальных взаимодействиях.
Все мы иногда немного трудны, но самосознание — это первый шаг. Пройдите этот быстрый тест, чтобы узнать, как ваши черты характера могут привести к тому, что вас отменят.
Напоминание: эта викторина разработана как увлекательный способ повысить самосознание потенциально сложных черт личности. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента. Результаты будут описывать ваши черты, когда они доведены до крайности, и поэтому их следует использовать только в той мере, в какой вы считаете их полезными.
[tend]Я ненавижу получать милости от других и не предлагаю помощь другим.
Нет
Да
[tend]Когда я делаю что-то сложное, многие люди ждут, когда я смеюсь (по крайней мере, я всегда так чувствую).
Нет
Да
[tend]Я использую свою собственную устоявшуюся модель общения и жизни, не делая различий между людьми и вещами.
Нет
Да
[тенденция]Я счастлив быть «лайф-коучем» для других.
Нет
Да
[tend]Когда я настроен на что-то, никто не может заставить меня передумать.
Нет
Да
[tend]Я не очень хорошо храню секреты.
Нет
Да
[tend]Я всегда был не в состоянии простить тех, кто предал, обидел или оскорбил меня каким-либо образом, независимо от того, как давно это было.
Нет
Да
[tend] Мне часто кажется, что мои сверстники не так выдающиеся, как я.
Нет
Да
[тенденция] Я всегда самый страстный и энергичный на любом светском мероприятии.
Нет
Да
[tend]Я не могу работать с кем-то, чье мнение не совпадает с моим.
Нет
Да
[tend]Мне нравится отдавать приказы и контролировать ситуацию.
Нет
Да
[tend]Люди вокруг меня всегда с трудом понимали или не сочувствовали моему положению.
Нет
Да
[тенденция]Меня часто раздражают мысли, которые возникают у меня в голове без особой причины.
Нет
Да
[tend]Чужие вещи меня редко трогают.
Нет
Да
[tend]Я часто вспоминаю свой опыт плохой работы или оговорок.
Нет
Да
[tend]Я редко проявляю инициативу, чтобы извиниться, когда у меня возникают конфликты с другими.
Нет
Да
[tend]Обычно я тот, кто принимает решения, когда я нахожусь вне дома или ужинаю с друзьями.
Нет
Да
[tend]Я всегда хочу делать все идеально.
Нет
Да
[тенденция]Я очень многословна и фантастична.
Нет
Да
[tend]Когда возникает конфликт между интересами группы и личности, я часто выбираю защиту своих прав.
Нет
Да
[tend]Мне трудно быть полностью честным с другими.
Нет
Да
[tend]Мне нравится чувствовать одобрение, почитание и даже прославление.
Нет
Да
[tend]Я достигну своих целей всеми возможными способами и всеми средствами.
Нет
Да
[tend]Я испытываю большое чувство выполненного долга, когда люди, которые не согласны со мной, уступают.
Нет
Да
[tend]Я всегда предполагаю самое худшее.
Нет
Да
[тенденция] Когда я расстроен, я обычно прямо выражаю это своими словами или выражениями.
Нет
Да
[тенденция]Мне трудно эмоционально привязываться к людям.
Нет
Да
[tend]Я не скучаю по людям и вещам из моего прошлого.
Нет
Да
[tend]Большинство людей, которые проявляют ко мне привязанность в жизни, не замышляют ничего хорошего.
Нет
Да
[tend]Я часто оправдываюсь за свое плохое поведение.
Нет
Да
[tend]Я не против конфликтовать с другими, чтобы отстаивать свои взгляды и мнения.
Нет
Да
[tend]Я никогда не чувствую себя комфортно, позволяя другим делать работу — я предпочитаю делать это сам.
Нет
Да
[tend]Я хочу привлечь всеобщее внимание.
Нет
Да
[tend]Я завидую и даже злюсь, когда люди вокруг меня лучше меня.
Нет
Да
[tend]Я всегда остерегусь людей, которые могут использовать меня или причинить мне боль.
Нет
Да
[tend]Мое настроение нестабильно.
Нет
Да
[tend]Я почти не ошибаюсь в жизни.
Нет
Да
[tend]Я хочу быть лучше всех.
Нет
Да
[tend]Я редко показываю свои симпатии и антипатии на лице.
Нет
Да
[tend]Я всегда беспокоюсь, что близкие мне люди уйдут от меня.
Нет
Да
[tend]Я стараюсь оставаться максимально спокойным и объективным во всех случаях.
Нет
Да
[тенденция]Когда я злюсь на кого-то, я выбираю отомстить.
Нет
Да
Большая пятерка черт личности как предикторов негативных эмоциональных состояний у студентов университетов Тайваня
. 2022 8 декабря; 19 (24): 16468.
дои: 10.3390/ijerph292416468.
Ши-Вэй Ян 1 2 , Малькольм Ку 3 4
Принадлежности
- 1 Департамент образования, Национальный университет Цзяи, город Цзяи 600355, Тайвань.
- 2 Кафедра стайлинга и косметологии Тайнаньского технологического университета, г. Тайнань 710302, Тайвань.
- 4 Школа общественного здравоохранения Далла Лана, Университет Торонто, Торонто, ON M5T 3M7, Канада.
- PMID: 36554348
- PMCID: PMC9779468
- DOI: 10.3390/джерф292416468
Бесплатная статья ЧВК
Ши-Вей Ян и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 8 декабря; 19 (24): 16468.
дои: 10.3390/ijerph292416468.
Авторы
Ши-Вэй Ян 1 2 , Малькольм Ку 3 4
Принадлежности
- 1 Департамент образования, Национальный университет Цзяи, город Цзяи 600355, Тайвань.
- 2 Кафедра стайлинга и косметологии Тайнаньского технологического университета, г.
- 3 Выпускник Института долгосрочного ухода, Университет науки и технологии Цзы Чи, город Хуалянь 970302, Тайвань.
- 4 Школа общественного здравоохранения Далла Лана, Университет Торонто, Торонто, ON M5T 3M7, Канада.
- PMID: 36554348
- PMCID: ПМС9779468
- DOI: 10.3390/Jerph292416468
Абстрактный
У студентов вузов преобладают негативные эмоциональные состояния, такие как стресс, тревога, депрессия. Было показано, что черты личности связаны с широким спектром поведения учащихся, таким как академическая мотивация, достижения и социальное благополучие. Целью этого исследования было изучение связи между личностными чертами Большой пятерки и негативными эмоциональными состояниями у студентов университетов Тайваня. Было проведено поперечное исследование 580 студентов университетов Тайваня. Негативные эмоциональные состояния оценивались с использованием Шкалы депрессивно-тревожного стресса-21 (DASS-21), а личностные черты «Большой пятерки» измерялись с использованием опросника «Большой пятерки» из 48 пунктов. Для оценки факторов, связанных с показателями DASS-21, использовался иерархический линейный регрессионный анализ. Нейротизм (стандартизированный бета [станд. β] = 0,45,
Ключевые слова: беспокойство; депрессия; эмоция; личность; стресс; студенты.
Заявление о конфликте интересов
Похожие статьи
[Оценивает ли французская инвентаризация Большой пятерки аспекты, отличные от факторов Большой пятерки?].
Куртуа Р., Пето Ж.М., Линье Б., Лекок Г., Плезант О. Куртуа Р. и др. Энцефал. 2018 июнь;44(3):208-214. doi: 10.1016/j.encep.2017. 02.004. Epub 2017 30 марта. Энцефал. 2018. PMID: 28364967 Французский.
Учебное выгорание и его связь с воспринимаемым стрессом, социальной поддержкой и чертами личности Большой пятерки у китайских студентов-медиков во время пандемии COVID-19: перекрестное исследование.
Ван С., Ли Х., Чен С., Ян Н., Вэнь Д. Ван С. и др. БМС Психиатрия. 2022 13 декабря; 22 (1): 785. doi: 10.1186/s12888-022-04453-6. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 36514030 Бесплатная статья ЧВК.
Intiful FD, Oddam EG, Kretchy I, Quampah J. Интифул ФД и др. БМС Психология. 22 февраля 2019 г.; 7(1):10. doi: 10.1186/s40359-019-0286-z. БМС Психология. 2019. PMID: 30795819 Бесплатная статья ЧВК.
Ассоциации между эмпатией и большой пятеркой личностных качеств среди китайских студентов-медиков.
Сун Ю, Ши М. Сонг Ю и др. ПЛОС Один. 10 февраля 2017 г.; 12(2):e0171665. doi: 10.1371/journal.pone.0171665. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28187194 Бесплатная статья ЧВК.
Посредническая роль устойчивости во взаимоотношениях между личностью большой пятерки и тревогой среди китайских студентов-медиков: поперечное исследование.
Ши М, Лю Л, Ван Зи, Ван Л. Ши М. и др. ПЛОС Один. 20 марта 2015 г .
; 10 (3): e0119916. doi: 10.1371/journal.pone.0119916. Электронная коллекция 2015. ПЛОС Один. 2015. PMID: 25794003 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Сингх В., Кумар А., Гупта С. Профилактика и укрепление психического здоровья — описательный обзор. Передний. Психиатрия. 2022;13:898009. doi: 10.3389/fpsyt.2022.898009. — DOI — ЧВК — пабмед
- Лим Г. Ю., Там В.В., Лу Ю., Хо К.С., Чжан М.В., Хо Р.К. Распространенность депрессии среди населения 30 стран в период с 1994 по 2014 год. Sci. Отчет 2018; 8: 2861. doi: 10.1038/s41598-018-21243-x. — DOI — ЧВК — пабмед
- Бьюкенен Дж. Л. Профилактика депрессии у студентов колледжей: обзор литературы. Арка психиатр. Нурс. 2012; 26:21–42. doi: 10.1016/j.apnu.2011.03.003. — DOI — пабмед
- Байрам Н.