Плюсы и минусы стереотипов: Назовите плюсы и минусы стереотипов.

плюсы и минусы — статья в электронной библиотеке

  • Подробнее
  • Статья
  • Содержание
  • Авторы
  • Источники
  • Поделиться

Капитал брендаАссоциации

Теория рекламыЗапоминаемость рекламы

Ключевые слова: эффективность рекламного сообщения, креатив, реклама, стереотип, стереотипное мышление

Аннотация

Использование стереотипов в рекламе — вопрос, который до сих пор остается спорным. С одной стороны, стереотипы облегчают понимание рекламного сообщения аудиторией, с другой — снижают креативную и коммуникативную ценность рекламы.

В данной статье рассматриваются возможности творческого подхода к стереотипам и средства повышения их коммуникативной эффективности.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2014 (&copy Издательский дом Гребенников)

Объем в страницах: 9

Кол-во знаков: около 14,871

Библиографическая ссылка: печать / интернет
Кеслер Е.В. Практика использования стереотипов в рекламе: плюсы и минусы // Реклама. Теория и практика. — 2014. — No1. — С.44–52. URL: https://grebennikon.ru/article-1uns.html

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Адвента Лоу — это прекрасное агентство! — Подробнее .

2. Аторис. — Подробнее .

3. Виртуальная выставка — экспонаты. — Подробнее .

4. Власть стереотипов. — Подробнее .

5. ВТБ протянул руки. — Подробнее .

6. Интересные изображения и фотографии. — Подробнее .

7. Креативная реклама в Украине. — Подробнее .

8. Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчунова, под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

9. Морозова И.Г. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2001.

10. Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи. —Подробнее .

11. Павлов И.П. Избранные произведения. — Л., 1949.

12. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2000.

13. Реклама. Маркетинг. PR. — Подробнее .

14. Реклама и фармацевтика. Лингвистические приемы в рекламе препаратов. — Подробнее .

15. Страхование сегодня. —Подробнее .

16. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности.

— М.: ПЕР СЭ, 2002.

17. Элина Сон. — Подробнее .

18. Centraal Beheer. — Подробнее .

19. Khan S.R. Stereotyping from the Perspective of Perceivers and Targets. The Online Readings in Psychology and Culture. International Association for Cross-Cultural Psychology. — http://scholarworks. gvsu. edu/orpc/vol2/iss2/.

20. Lambert A.J., Payne K.B., Jacoby L.L., Shaffer L.M., Chasteen A.L. and Khan S.R. (2003). «Stereotypes as dominant responses: on the «social facilitation» of prejudice in anticipated public contexts». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 84, pp. 277–295.

Кеслер Елена Владимировна


Креативный директор коммуникационной группы Arabesque.

г. Москва

Соискатель степени к. фил. н. Лауреат национальной премии по рекламе. Обладатель специального приза Burda за работу «Следующая полоса — белая».

Другие статьи автора 6

Другие статьи в этом выпуске

Очковская М.С.

Кутыркина Л.В.

Семеркова Л.Н., Белякова В.А., Зиборов В.А.

Кеслер Е.В.

Ионова Ю.Б.

Стереотипы – это хорошо или плохо?

Отношения

Хорошо

11%

Плохо

89%

  • Хорошо
    11%

    60

  • Плохо
    89%

    500


Стереотипы – это хорошо или плохо?

Стереотип – под этим термином обычно подразумевается некий установленный образец, своего рода упрощенный мыслительный стандарт. Причем нередко такой стандарт бывает ложным и даже примитивным или смешным. Например известный стереотип – все блондинки глупые, хотя некоторые блондинки искусственно сами создают себе образы глупышек, чтобы тем самым выглядеть более беззащитными и привлекательными для мужчин. Стереотипы обычно возникают не на пустом месте, для этого имеются всевозможные предпосылки. И стереотипы напрямую влияют на нашу жизнь и на наше поведение. Даже если человек старается не быть подверженным стереотипам, в случае эмоционального всплеска он может им всё же поддаться. Например про тех же блондинок он может воскликнуть что они действительно все глупые, если какая-нибудь блондинка ему чем-нибудь досадила. Человек может и не догадываться, что он подвержен стереотипам, а может и догадываться, ноне придавать этому значения.

Как у всего на свете в этой жизни, у стереотипов есть плюсы и минусы.

Плюсы стереотипов:

  • Стереотипы делают жизнь проще, не надо напрягать мыслительный процесс.
  • Стереотипы, как образцы и стандарты поведением, двигают модой и творчеством.
  • Стереотипами пользуются маркетологи и пиарщики для продвижения своих клиентов и продукции.
  • Благодаря стереотипам быстрее принимаются решения, что бывает важно, особенно в экстремальной ситуации.
  • Стереотипы создают устойчивый костяк нормам поведения в обществе, делая тем самым общество более стабильным.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это хорошо.

Минусы стереотипов:

  • Стереотипы хоть и не возникают на пустом месте, но обычно они не совсем соответствуют реальности. По этой причине может произойти разрыв личности с реальным миром.
  • Стереотипы не дают пути новым веяниям в моде и в образе жизни. Все что выбивается из-под стереотипов в лучшем случае может быть обсмеяно, в худшем случае с такой человек может быть затравлен обществом.
  • Из-за стереотипов при принятии решений могут быть допущены непоправимые ошибки.
    Ведь нередко для принятия решения требуется обдумывание, а стереотипы порой искажают объективность.
  • Из-за стереотипов, которые являются частью норм и стандартов в обществе, может произойти так называемый застой, когда общество полностью погрузилось в консерватизм и прекратило свое развитие. В худшем случае из-за этого может начаться разложение общества, ведь нормы должны соответствовать реалиям современной жизни, а не тому что так когда-то поступали далёкие предки.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это плохо. Плохи ли стереотипы или хороши, мы не можем дать однозначный ответ на этот вопрос.



  • С компьютера
  • Из интернета

Файл

Выравнивание нетслевасправапо центру

Описание

Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

Каковы преимущества и недостатки стереотипов?

Стереотип – это когда мнение о человеке формируется на основе обобщения о его принадлежности к группе, классу, полу или происхождению. Стереотипы существуют в средствах массовой информации, в частности, для достижения комических эффектов, а также в повседневной жизни, когда люди пытаются осмыслить мир. Стереотипы могут быть полезными в определенных ситуациях, но они также имеют и свои недостатки.

1

Преимущество оценки ситуации

Стереотипы — полезный инструмент, если вы находитесь в новой ситуации и вам нужно быстро принимать решения и принимать решения. Например, если вы никогда не были рядом с членом королевской семьи или кем-то с большим политическим авторитетом, вы можете стереотипно воспринимать их как формальных и сдержанных, что поможет вам реагировать на них уважительно, отражая их поведение.

2

Преимущество осмысления мира

Мир такой огромный, населенный миллиардами людей, что неудивительно, что мы ищем способы упростить наше окружение, чтобы его было легче усваивать и понимать . Стереотипы позволяют классифицировать людей по управляемым рамкам, что позволяет формировать ожидания в отношении людей и ситуаций, делая жизнь более предсказуемой и понятной. Например, подобно тому, как продукты помещаются в типы, чтобы вы могли выбирать, где и что вы едите, стереотипы дают людям возможность узнавать разные группы людей.

3

Недостаток поспешных суждений

Недостатком использования стереотипа для вынесения суждения о ком-то является то, что оно может быть совершенно ошибочным и неверным, заставляя вас действовать неуместно или, что еще хуже, кого-то оскорблять. Слишком упрощенно предполагать, что группы людей разделяют одни и те же идеалы и личностные черты только потому, что у них есть что-то общее, например, чувство стиля в одежде, культура или музыкальные вкусы. Это форма предубеждения, которая может вызывать беспокойство у человека, которого предвзято оценивают, который может чувствовать, что его неправильно понимают, особенно когда стереотип мотивирован расовой принадлежностью. Поговорка «Не суди о книге по обложке» показывает, что внешнего вида недостаточно, чтобы понять, кто человек на самом деле.

  • Недостатком использования стереотипа для вынесения суждения о ком-либо является то, что оно может быть совершенно ошибочным и неверным, заставляя вас действовать ненадлежащим образом или, что еще хуже, кого-то оскорблять.
  • Это форма предубеждения, которая может причинить беспокойство человеку, которого предвзято оценивают, поскольку он может чувствовать, что его неправильно понимают, особенно когда стереотип имеет расовую подоплеку.

4

Недостаток в том, что стереотипы обычно негативны

Хотя позитивные стереотипы существуют, негативные стереотипы встречаются гораздо чаще, пишет «Простая психология». Это означает, что чаще всего стереотипы побуждают людей формировать негативное первое впечатление о человеке до того, как они дадут им возможность раскрыть, кто они на самом деле. Эта негативная категоризация людей может создать отношение «мы» и «они», что, в свою очередь, может создать проблемы во многих социальных ситуациях, таких как рабочее место, школа или местное сообщество. Это могло бы произойти на рабочем месте, если бы женщина-босс управляла группой мужчин. Женщина может чувствовать, что она должна доказать, что она способна выполнять работу из-за негативных стереотипов, предполагающих, что женщины менее способны, а мужчины, в свою очередь, могут считать ее властной и некомпетентной, тем самым создавая негативную основу для ее в компании.

  • Хотя позитивные стереотипы существуют, негативные стереотипы встречаются гораздо чаще, пишет «Простая психология».
  • Женщина может чувствовать, что она должна доказать, что она способна выполнять работу из-за негативных стереотипов, предполагающих, что женщины менее способны, а мужчины, в свою очередь, могут считать ее властной и некомпетентной, тем самым создавая негативное отношение к ней в компании.

Это преступление: минусы и плюсы стереотипов | Питер Линг

Стереотипы = предубеждение = предубеждение. Так в чем же их литературная заслуга?

Фото little plant на Unsplash

На первое место я поставил минусы, потому что именно так в наши дни чаще всего изображают стереотипы. Если ваше мышление стереотипно, это нехорошо. Это , как правило, считается поверхностным и вводящим в заблуждение. Большинство компаний проводят для сотрудников, особенно тех, кто занимается наймом и оценкой, подробное обучение тому, как избежать предвзятости, заложенной в стереотипах. Тем не менее, сама природа слов заключается в том, чтобы приобретать коннотации, и если они широко распространены и комбинируются, они становятся стереотипами. Скажи слово профессор , и это вызывает в сознании большинства людей образ.

Фото Криса Блонка на Unsplash

В результате, когда писатель представляет персонажа, он должен знать, что дескрипторы предрасполагают читателя думать о нем определенным образом. Если вы идентифицируете их как доктора или торговца наркотиками, предположения льются сами собой. Они могут ошибаться, но они есть. Несмотря на опиоидный кризис и роль отпускаемых по рецепту лекарств, они остаются сильными.

Фото ДЖОШУА КОУЛМАНА на Unsplash

Я люблю криминальную литературу, и, судя по выпуклым полкам в книжном магазине, не я один. Он привлекает меня так же, как и блюз. Оба показывают, что из простой формулы может вытекать что-то сложное и прекрасное. Криминальные романы также известны как « детективов ». Таким образом, в основе каждой истории лежат вопросы идентичности. Просто нужно достаточно внимательно присмотреться.

Фото Кейтеу Ко на Unsplash

Детектив обычно устанавливает то, что известно о жертве и ее сообщниках или других людях, которых можно поставить на место происшествия. Конечно, криминальная литература также славится наличием серийных персонажей с последовательностью историй, в которых фигурирует один и тот же детектив и часто «приятель»: Холмс и Ватсон, Пуаро и Гастингс; Морс и Льюис (чтобы процитировать троих из английской традиции). Коммерческий успех криминальной фантастики, а также часть удовольствия от нее связаны с знакомством читателей с детективом и его / ее стилем работы. Таким образом, писателю нужно создать персонажа, и в идеале сделать это быстро. Стереотипы могут быть частью этого процесса, но иногда они работают лучше всего, когда их ниспровергают.

Со временем сложились определенные стереотипы детектива. Наверное, самое обычное, что у сыщика тревожная душа. Чаще всего это проявляется в их личной жизни. Филип Марлоу в исполнении Рэймонда Чендлера питает пристрастие к спиртным напиткам, которое в равной степени проявляется и у его крутых преемников, хотя в случае с «Ребусом» Яна Рэнкина или «Морзе» Колина Декстера (кто-то скажет, что они скорее сварены на пару, чем вкрутую), пиво, вероятно, почетное место. Еще одна черта стереотипа сыщика – его отношение к одежде. Известно, что Пуаро Агаты Кристи тщательно следит за своей одеждой и тщательно ухаживает за усами.

«Эркюль Пуаро, Белград» от tm-tm имеет лицензию CC BY-SA 2.0.

Кей Скарпетта из Патриции Корнуэлл — стильная модница, которая любит дизайнерские платья. Но многие вымышленные следователи неряшливы. Помимо Морса и Ребуса, можно было бы добавить «Джека» Фроста Р. Д. Уингфилда, а также Веру Стэнхоуп Энн Кливз и Кинси Милхон Сью Графтон. В случае с Верой ее обычно можно увидеть в том же мешковатом пальто и шляпе с пологом, а Милхон, как известно, подстригает свои волосы маникюрными ножницами.

Это возвращает меня к главному. Каждый элемент описания передает дополнительный смысл посредством стереотипного оформления. Это особенно показательно с точки зрения пола. Когда Чендлер и Дэшил Хэмметт были пионерами крутого детективного стиля, крутых парней отличала преданность делу раскрытия преступления, и мода их не заботила. Полвека спустя женщины-детективы, как правило, рассказывали истории о том, как доказать, что они могут выполнять свою работу не хуже мужчин, и заботятся о деле больше, чем о чем-либо другом (включая изысканную еду и шикарную одежду). Это был один из их способов претендовать на роль. Конечно, это зависит от того, как вы носите плащ.

Photo by karin boon on Unsplash

Совсем другой тип детективной литературы, связанный со стереотипными представлениями о женщинах, основан на Джейн Марпл Агаты Кристи: на первый взгляд ничем не примечательной старой деве из маленькой деревушки Сент-Мэри-Мид, которая все замечает. Этот любитель не только лучше разгадывает тайну, чем профессионалы, но и черпает свои идеи из деревенской жизни. В то же время Кристи часто приводят в качестве яркого примера английского криминального писателя, использующего следующую формулу. Совершено преступление, нарушающее главенствующее чувство порядка и гармонии в сообществе, и преступник является либо посторонним, либо кем-то, кто больше не может найти себе место в этом сообществе. В этих рамках она была склонна использовать как этнические, так и гендерные стереотипы.

«Мисс Марпл?» Нил. Морали находится под лицензией CC BY-NC-ND 2.0

. Ее современница Дороти Л. Сэйерс, напротив, хвалят за создание женщины-сыщика Гарриет Вейн и за некоторые элементы ее романа Безумная ночь (1935) взять целиться в популярные тогда нацистские доктрины. Тем не менее, даже в недавней моде на женщин-криминалистов, таких как Скарпетта, которые используют науку, чтобы позволить мертвым свидетельствовать против нападавшего, мотив предоставления женщинам работы, бросающей вызов стереотипной женственности, сохраняется.

«Рекламный щит для фильма Патриции Корнуэлл «Фактор Скарпетты» от TheCreativePenn под лицензией CC BY 2. 0

Еще одним ключевым аспектом криминального письма является темп; вам нужен сюжет, чтобы продолжать двигаться. И это ключевой способ, которым стереотипы работают для писателя. Стереотип — это идеальный отвлекающий маневр. Это приводит читателя к целому ряду выводов, которые последующие страницы могут оказаться ложными. Беспокойный, социально некомпетентный одиночка, который работает в ветеринарной аптеке и имеет доступ к сильнодействующим транквилизаторам, является идеальным ранним подозреваемым именно потому, что стереотипы заставляют вас подозревать. Всегда более пугающе обнаруживать, что человек, делающий действительно плохие вещи, оказывается таким хорошим.

Недавно я прочитал один из романов Марка Биллингема о лондонском детективе Томе Торне. Cry Baby (2020) был интересен по нескольким причинам, потому что, хотя он является семнадцатым в серии, он возвращает читателей к более раннему этапу карьеры Торна и разворачивает свое действие во время финала чемпионата Европы по футболу 1996 года. Есть много ссылок на игры, и столкновение между Англией и Шотландией похоже на вражду между Торном и его шотландским начальником. Но самое главное, весь роман держится на гендерных стереотипах. Как следует из названия, мужественность является одним из расследуемых преступлений, главным из которых является похищение мальчика.

Фото Ксении Макагоновой на Unsplash

Как тема, детям свойственно повышать эмоциональную температуру. Родители редко полностью рациональны в отношении собственных детей. Когда наши чувства зашкаливают, мы с большей готовностью притягиваемся к стереотипам. В этом случае похищение происходит в парке, когда двум мальчикам разрешают убежать и поиграть в прятки в лесу, а возвращается только один. Каждый мальчик — единственный ребенок измученной матери-одиночки, и именно отношения мальчиков свели двух очень разных женщин вместе. Семилетняя Кирон — ребенок женщины из рабочего класса Кэт, которая уже была беременна от другого мужчины, когда вышла замуж за непостоянного мелкого преступника, в настоящее время находящегося в тюрьме. Товарищ Кирона по играм, Джош, происходит из более богатой семьи, хотя его мать, Мария, рассталась с его отцом, и Джош становится все более обеспокоенным после разлуки. Кэт доверил Кирон Марии, пока она ходит в ближайший общественный туалет, но Мария на мгновение отвлекается на то, что ей нужна сигарета. Она пыталась бросить. Таким образом, когда Киерона берут, возникают взаимные обвинения и вопрос — ‘ Что делает хорошую мать? ’ вырисовывается со всеми своими гендерными (и расовыми, и классовыми) стереотипами.

Фото Ренди Новантино на Unsplash

Биллингем также готов решать вопросы сексуальности. В начале расследования шотландский начальник Торна настаивает на аресте соседа Кэт, в основном потому, что он гей, и даже гарантирует, что новость об аресте просочится в прессу, чтобы усилить давление на подозреваемого. Таким образом, Биллингем использует ложное стереотипное предположение о том, что гомосексуальные мужчины с большей вероятностью будут педофилами, но использует его как убеждение фанатичного и негативно представленного персонажа. Торн выступает против ареста, и когда подозреваемого убивают, он чувствует себя вправе пожаловаться на своего босса командиру дивизии. В то же время, играя на том факте, что многие читатели читали другие романы этой серии (и, следовательно, знают, как развиваются отношения между Торном и судмедэкспертом Хендриксом), он предлагает своей аудитории возможность наблюдать за их первой встречей и чтобы насладиться драматической иронией того, что Торн не обращает внимания на гей-персону Хенрикса. И здесь стереотип одновременно вызывается и развенчивается.

Photo by Harley-Davidson on Unsplash

В конечном счете, Cry Baby рассказывает об ущербе, наносимом мужественностью во всех ее стереотипных проявлениях, будь то эмоциональное подавление или применение насилия. Сам Торн — человек с недостатками, поскольку он изо всех сил пытается смириться со своим неудачным браком. Столичная полиция пронизана сексизмом (ярко показаны футбол, пиво и мужские шутки), хотя изображение Биллингема вызывает меньше беспокойства, чем недавние разоблачения неправомерных действий полиции после похищения, изнасилования и убийства Сары Эверард действующим полицейским.

Добавить комментарий