Почему рождаются дети аутисты: у умных мужчин почему-то чаще рождаются дети-аутисты

Ученые: у мужчин с высоким интеллектом дети с аутизмом рождаются на треть чаще

Высокий интеллект отца на треть повышает риск рождения у него ребенка с аутизмом. Кроме того, этот риск зависит и от активности генов, связанных с микроглией, которые более активны у мужчин.

У мужчин с высоким интеллектом на 31% чаще рождаются дети с аутизмом, выяснили ученые. Результаты работы были представлены на Международной встрече специалистов по исследованию аутизма в Сан-Франциско.

Идеальный возраст для родов

Если женщина хочет в будущем стать матерью троих детей, первого ребенка ей следует рожать в возрасте…

18 сентября 17:31

Новые данные согласуются с наблюдениями 1940-х годов, когда психиатры Лео Каннер и Ганс Аспергер отмечали, что отцы детей с аутизмом, как правило, очень умны и некоторые из них работают в технических отраслях. Исследование, проведенное в 2012 году в Нидерландах, выявило, что детей с аутизмом больше в тех регионах, где преобладает высокотехнологичное производство.

В новой работе доцент Каролинского института Рене Гарднер решила проверить, насколько достоверны предположения Каннера и Аспергера. С коллегами она собрала медицинскую документацию 309 803 детей, чьи отцы были призваны в армию Швеции, набрав высокие баллы в технической части шведского теста на коэффициент интеллекта.

Оказалось, что у мужчин с IQ от 111 и выше дети с аутизмом рождались на треть чаще, чем у тех, чей IQ был около 100. В исследовании были учтены такие факторы, как уровень образования, социально-экономический статус семьи, возраст родителей и проч.

При этом связь IQ отца с риском умственной отсталости или развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей оказалась обратной. Так, для мужчин с IQ 75 и ниже риск развития СДВГ у их детей был на 65% выше среднего.

«Видеть эту связь аутизма с высоким отцовским интеллектом очень интересно», — говорит Гарднер. Однако она отмечает, что риск в целом довольно мал и полученные данные все равно не могут объяснить, какова причина возникновения аутизма.

Кроме того, в работе не были учтены данные о матерях. Эта информация оказалась недоступна: если сведения об отцах исследователи получили из армейских архивов, то сведения о матерях взять было неоткуда.

А другое исследование, представленное на этой же конференции, выявило, что более частое проявление аутизма у мальчиков вызвано более высокой активностью генов, связанных с микроглией, клетками, играющими важную роль в формировании мозга и поддержании контактов между синапсами.

О чем рассказал материнский голос

Ученые выяснили, как мозг детей «слышит» материнский голос. О том, почему это важно для исследований…

17 мая 11:46

Ранее уже была известна связь между аутизмом и количеством клеток микроглии. Кроме того, аутизм в 2–5 раз чаще диагностируется у мальчиков. И хотя психиатры видят причину такой разницы в недостаточной диагностике девочек, они признают, что численные различия между полами действительно существуют.

Нейрогенетик Донна Верлинг в поисках биологической причины аутизма исследовала, как различается экспрессия генов в мозговой ткани у мужчин и женщин. Ее команда предположила, что экспрессия генов, связанных с аутизмом, у мужчин должна быть выше. Результаты исследования показали, что у мужчин более активны гены, связанные с микроглией.

Группировка результатов по возрастным группам показала, что наибольшая разница в экспрессии генов микроглии наблюдается за несколько месяцев до рождения ребенка.

Как считает Верлинг, возможно, что более высокая активность микроглии делает мальчиков более чувствительными к генам, ассоциированным с аутизмом. В то же время менее активная микроглия девочек защищает их от воздействия этих генов.

Эти данные согласуются с результатами других исследований, выявивших, что приводящие к аутизму изменения в мозге происходят еще до рождения. Кроме того, существуют и другие работы, подтверждающие связь аутизма и микроглии. Так, в 2010 году ученые обнаружили, что из 13 образцов мозга людей с аутизмом у девяти оказались необычно плотные, большие или активные клетки микроглии. А в 2014 году другая команда выявила, что мыши, у которых в начале жизни было небольшое количество микроглии, демонстрировали поведение, напоминающее аутизм — например, нежелание взаимодействовать с другими мышами.

Все, что вы стеснялись спросить про аутизм: 10 «глупых» вопросов

Один процент населения на земле имеет расстройство аутистического спектра. 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. В обществе его нередко путают с другими особенностями или нарушением развития, вокруг аутизма много мифов и легенд. Мы подготовили ответы на самые частые вопросы про аутизм, и в этом нам помогла Елена Багарадникова, мама ребенка с особенностями развития, по совместительству член Совета ВОРДИ, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете по образованию и науке Госдумы РФ и исполнительным директором РОО помощи детям с РАС «Контакт».

1. Что такое аутизм?

Аутизм — это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.

Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее.

 

2. Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения. Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе. Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая.

 

3. Правда ли, что это какой-то ген гениальности?

Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки – как со знаком плюс, так и со знаком минус.

 

4. Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки?

Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США.

Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно. Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических – аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.

 

5. Можно ли заразиться аутизмом?

Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.

 

6. Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях?

Был миф и противоположный – такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак. Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

 

7. Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?

Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» — это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей). По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.

 

8. Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?

Если верить в любого ребенка – у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью. Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие. В России я тоже знаю таких людей. Одна из них – это Антонина Стейнберг, создатель первой в России группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и одного из лучших информационных ресурсов на тему аутизма: aspergers.ru. Она – одна из самых уважаемых наших экспертов и коллег.

 

9. Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?

Очень поменялось. Я это вижу и на примере моего собственного ребенка, и на примере родителей, которые обращаются в нашу организацию.

Ещё 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми. На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.


10. Зачем нужен специальный день в календаре?

Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее. Это день нужен нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели. 

 

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.

Текст подготовлен при содействии РООИ «Перспектива» и портала «Все включены».

Текст опубликован с сайта «Все включены»

SPARK для аутистов | Связь между аутизмом и недоношенностью

Марина Саррис

Дата пересмотра: 23 августа 2021 г. изучать.

Чем раньше рождается ребенок, тем выше вероятность заболевания аутизмом, согласно исследованию Pediatrics . 1 Позднее аутизм был диагностирован у следующего процента детей, родившихся на этих сроках беременности 1 :

  • 6 процентов детей, рожденных между 22 и 27 неделями
  • 2,6 процента детей, рожденных между 28 и 33 неделями
  • 2 процента детей, рожденных между 34 и 36 неделями
  • 1,4 процента детей, рожденных в срок около 40 недель, то есть в срок

В ходе исследования исследователи изучили записи более 4 миллионов человек, родившихся в Швеции с 1973 по 2013 год. На сегодняшний день это исследование считается крупнейшим в своем роде. Это дополняет данные предыдущих исследований, предполагающие, что аутизм чаще встречается у недоношенных детей или недоношенных детей.

Уровень аутизма увеличивался с каждой дополнительной неделей раннего рождения ребенка, и это верно даже для детей, рожденных всего за несколько недель до назначенного срока. Дети, рожденные в срок от 37 до 38 недель, что не считается недоношенным, имели несколько более высокий уровень аутизма, чем те, кто родился ближе к 40 неделям.

Врачи знают, что преждевременные или преждевременные роды увеличивают риск медицинских осложнений и смерти. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), чем раньше рождается ребенок, особенно до 32 недель, тем больше вероятность проблем с дыханием, развитием, зрением или слухом.

Некоторые небольшие исследования недоношенных детей выявили более высокий уровень аутизма, чем шведское исследование. 2, 3 В ходе одного анализа исследователи из Австралии обнаружили, что у 7% недоношенных детей позже диагностируют аутизм.

2 Исследователи проанализировали результаты 18 научных исследований, в которых приняли участие 3366 недоношенных детей и детей с низким весом при рождении в разных странах.

Связь между недоношенностью и аутизмом не означает, что одно обязательно вызывает другое.

«Эти два заболевания можно увидеть вместе, но они вызваны другим фактором, например генной аномалией», — говорит Пол Х. Липкин, доктор медицинских наук, детский специалист по неврологическому развитию и директор амбулаторного медицинского обслуживания в Институте Кеннеди Кригер в Мэриленде. «Это генная аномалия, вызывающая преждевременные роды; вызывает ли это проблемы развития нервной системы, наблюдаемые при аутизме?» — спрашивает Липкин, не участвовавший в этом исследовании.

Гены и другие факторы вместе или по отдельности могут способствовать развитию аутизма. Согласно исследованию австралийских исследователей, стресс недоношенности для мозга развивающегося ребенка может работать вместе с «биологической уязвимостью», повышая вероятность аутизма у некоторых детей. 2

В исследовании, проведенном в Швеции, ученые рассмотрели семейные и другие факторы, которые могут увеличить вероятность того, что у ребенка будет аутизм. Их анализ показывает, что преждевременные роды сами по себе могут способствовать развитию аутизма у мальчиков и девочек.

1

По данным CDC, в 2019 году каждый десятый ребенок в США родился преждевременно. Беременность близнецами или несколькими детьми, преждевременные роды в анамнезе, осложнения беременности, курение и употребление психоактивных веществ увеличивают риск преждевременных родов. Но некоторые матери рожают раньше срока, даже если ни один из этих факторов к ним не относится. Исследователей интересуют возможные генетические факторы и факторы окружающей среды, влияющие на преждевременные роды. 4

Около 12 процентов участников исследования SPARK, страдающих аутизмом, были недоношенными, согласно информации, которой поделились они сами или их родители. Почти пятая часть этой группы была очень недоношенной, родившись в 31 неделю или раньше.

Другие факторы, связанные с беременностью, могут способствовать возникновению у ребенка аутизма. Эти факторы включают в себя наличие пожилых родителей, пренатальное воздействие некоторых пестицидов или загрязнения воздуха, очень низкий вес при рождении, осложнения при родах и диабет матери, проблемы с иммунной системой или ожирение во время беременности, по данным Национального института наук об окружающей среде (NIEHS). . «Но сами по себе эти факторы вряд ли могут вызвать аутизм. Скорее, они увеличивают риск развития аутизма у ребенка в сочетании с генетическими факторами», — говорит NIEHS.

Ресурсы

Прочтите «Премиум с боевым духом» об участнице СПАРК, родившейся в 27 недель.

Ссылки

  1. Crump C. et al. Педиатрия Epub перед печатью (2021) PubMed
  2. Агравал С. и др. Педиатрия 142 , e20180134 (2018) PubMed
  3. Аллен Л. и др. PLoS One 15 , e0236994 (2020) PubMed
  4. Вадон М. и др. Энн. Гум. Гене . 84 , 205-213 (2020) PubMed

Распознавание признаков аутизма у младенцев

Будучи родителем или опекуном младенца, вы можете вблизи наблюдать за его развитием. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.

Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей, страдающих аутизмом, замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.

Ваши наблюдения и инстинкты важны, потому что раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.

Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.

Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.

Рекомендуемое обследование развития

Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить обследование развития при посещении врача в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также обследование на предмет выявления аутизма при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев.

Было ли это полезно?

Отказ от зрительного контакта

Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.

Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в возрасте 2 месяцев. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.

Маленькое указание или жестикулирование

Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.

Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.

Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя

В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.

Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.

Снижение эмоций в выражении лица

Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.

Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.

Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.

Задержка языка или речи

Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.

Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.

Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.

Регрессия

Когда младенец или малыш начинает терять навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.

Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.

Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.

Как отслеживать развитие вашего ребенка

Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.

Было ли это полезно?

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.

По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.

Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:

  • генетика
  • воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
  • хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
  • некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
  • рождение у пожилых родителей
  • низкий вес при рождении
  • потеря кислорода во время родов
  • матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
  • иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга

исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизма.

Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.

Возможно, вам будет полезно:

  • связаться с другими родителями через группы поддержки
  • пройти дополнительное обучение по вопросам РАС, которое поможет снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
  • работа с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей

Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:

  • повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
  • сильный интерес к некоторым особым предметам
  • чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
  • проблемы с восприятием или пониманием чувств других
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в желудке
  • соблюдение распорядка, систем и графиков
  • трудности с выражением эмоций свободно
  • повторяющиеся слова и фразы
  • сильные эмоции, когда происходят неожиданные изменения

Некоторые стратегии могут помочь аутичным детям развить дополнительные навыки, помогающие в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.

В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны один или несколько из следующих методов лечения:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • терапия совместного внимания
  • терапия управления поведением
  • обучение социальным навыкам
  • логопедия
  • физиотерапия
  • трудотерапия
  • медикаментозное лечение
  • образовательные вмешательства
  • диетотерапия

Аутизм – это спектр неврологических различий, которые развиваться в детстве.

Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.

Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом. Когда терапия начинается в раннем детстве, аутичные дети выигрывают от невероятной приспособляемости своего растущего мозга и нервной системы.

Некоторые признаки аутизма могут проявляться в младенчестве, например:

  • ограниченный зрительный контакт
  • отсутствие жестикулирования или указания пальцем
  • отсутствие совместного внимания
  • отсутствие реакции на свое имя
  • приглушенные эмоции в выражении лица
  • отсутствие или потеря речи

Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить с педиатром или медицинским работником вашего ребенка. Ранняя диагностика и вмешательство являются ключом к улучшению состояния здоровья детей, страдающих аутизмом.

Добавить комментарий