Почему ставят – Почему ставят тире в начале предложения? или в середине после точки или запятой?

Содержание

«Почему ставят памятники» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Работу подготовила: ученица БОШ №2 3-А класса Усеинова Земфира научный руководитель: Османова Г.Р.

Слайд 2

подготовить информационный материал и презентацию по теме «Почему ставят памятники», которую можно будет использовать на уроках истории, так и на классных часах. Для чего ставят памятники Памятник – что означает это слово?! В нём главная часть – память, то есть это фигура, плитка, которая помогает нам запомнить человека, животное или событие в будущем. Памятники придумали в Древнем Риме, чтобы не забыть человека после смерти, сохранить память о нем на «года», на «века». Памятники бывают разные, например памятники средневековой архитектуры, садово-паркового искусства, памятники природы, культурного наследия, людям, которые отличились чем-то хорошим, совершили подвиг.; памятники писателям, художникам, композиторам, полководцам, государственным деятелям; первому паровозу, трамваю, светофору, водопроводу, воробью, кинозвездам, киногероям. Есть технические памятники – это танки, пушки, пулемёты, самолёты… Я думаю, самые значительные памятники поставлены людям, которые спасали наших предков: бабушек, дедушек, мам и пап во время войны, благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, учиться – просто жить и расти… Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их. Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их.

Слайд 3

В Алупке на одной из аллей парка стоит памятник дважды Герою Советского Союза Аметхан Султану, лётчику -истребителю , испытателю крылатых ракет. У подножия памятника растут цветы. Поток людей здесь не кончается: многие чтят память незаурядного человека. На вид он, Аметхан, ничем не отличается от других, но о нём при жизни слагали легенды, он был необычно одарен от природы, летал как Бог. Говорят, чувствовал самолёт, был очень смел и храбр. В честь этого летчика-аса названа даже планета. Таким людям, как Аметхан Султан, мы обязаны жизнью, миром. Этот памятник вселяет в нас какую-то силу, уверенность в том, что всё будет хорошо, если мы вырастим хоть чуть-чуть похожими на тех, кто отстоял наше мирное чистое голубое небо. Город-герой Севастополь – он сам как памятник всем погибшим при обороне его. Здесь каждая пядь земли полита кровью его защитников. Бригу «Меркурий» В городе множество памятников. Например бригу «Меркурий», прославляющему подвиг во имя Отечества Памятник Нахимову Адмиралу Нахимову, адмиралу Ушакову Памятники 1-ому – 4 бастионам, пароходу «Веста», Суворову – великому русскому полководцу, Мемориал героической обороны города Севастополя Мемориал героической обороны города 1941-1942 годах. Эти памятники рассказывают нам о людях, которые насмерть стояли, не пропуская врага на родную землю.

Слайд 4

Память о людях , ушедших из жизни , должна найти уголок в сердце каждого из нас, мы ,внуки и правнуки , обязаны знать о тех ,кто уже не придёт никогда…Моя бабушка часто рассказывает об отце моего дедушки , Реджепове Усеине, он мой прадедушка , участник Великой Отечественной войны, был призван на фронт из Симферополя , участвовал в обороне города-героя Севастополя . Он, рядовой солдат под вражеским огнём подвозил снаряды на оборонительные бастионы . Никто не думал о героизме на войне, каждый чувствовал сердцем , что умрёт, но врагу не сдастся, будет стоять до конца, телом прикроет путь врагу. Таким был мой прадедушка , в бою был ранен, полз и тащил ящик со снарядами. Тяжело раненный, долго был на излечении в лазаретах, был признан непригодным к военной службе. Мой прадедушка так и не оправился от ран, был награждён Орденом Славы 3 степени, Юбилейными медалями Победы. Наша семья помнит сержанта Великой Отечественной войны Реджепова Усеина, это мой прадедушка , мы гордимся им, память о нём будет передаваться из поколения в новое поколение. «Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!…». потому что «…Это нужно не мёртвым Это надо- живым!»

Слайд 5

В Крыму много церквей, соборов, храмов – это всё памятники, дошедшие до нас из глубины веков, мы же должны беречь их, чтобы следующие поколения могли бы любоваться их красотой, изучать их историю.

Слайд 6

Мне интересны памятники культурного наследия крымских татар. В каждом городу, деревне можно познакомиться с ними – это Генуэзская крепость в Судаке, Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец, крепость Чембала в Балаклаве и, конечно же, исторические достопримечательности моего родного города Бахчисарая, который наводнён выдающимися памятниками древности. Ханский дворец Нельзя пройти мимо прекрасного, утопающего в зелени Ханского дворца. Он полон тайн и загадок. Здесь, в стенах дворца, в его дворе мы можем узнать об истории жизни крымских ханов Гиреев. Зынджирлы Медрессе А рядом с усыпальницей крымских ханов была построена 5 веков тому назад мусульманская школа «Зынджырлы медресе». Каждый входящий наклонялся под цепью, висящей над дверью, – он, как бы преклонял колени перед наукой и знанием, оказывал почтение и уважение этому храму знаний. В этот университет принимались юноши, окончившие школу. Они изучали математику, арабский и турецкий языки, учились слагать стихотворения, изучали Коран. В медресе готовили священников, учителей, государственных деятелей. Этот памятник старины может рассказать нам, как из деревень дети тянулись к знаниям, и, конечно, же он, памятник, как укор, упрек тем, кому знания не нужны.

nsportal.ru

Почему некоторые водители на стоянке ставят машину на первую передачу?

на скорости машина не укатится сама, двигатель не даст, если включить передачу то машина покатится только если надавить газ

Чтобы тормозные колодки не примерзали!

Дык чтоб не укатилась))

А зачем ставить на ручник, если она с передачи никуда не укатиться!!!!

интересное проявлениее:)), а вообще чтоб назад не покатилась (наверно)

Чтобы тачка не укатилась. Можно конечно и на ручник, но некоторые забывают его потом снять = )
А вот на дизельных двигателях на первую передачу ставить опасно, т. к. если тачка поедет под уклон, то двигатель заведется и тачка будет ездить сама….

я тоже ставлю на передачу (кстати не обязательно на первую) — просто дело привычки. Если оставляешь машину не надолго например на пол-часа можно и на ручник. Но поробуй оставь его зимой, боюсь что ты не скоро поедешь, нафиг все примерзнет

ну если на жигулях то на них ручник хронически не работает вот и используют передачу, можно есче на заднею передачу ставить она наиболее мощная в плане удерживания

))) Когда я ставила машину не в гараж, а на стоянку охраняемую, то именно ТАК я и делала, чтобы не катали мою красавицу с места на место… Практиковалось у них ТАКОЕ… )))

touch.otvet.mail.ru

зачем ставят и срок ее службы

Что такое временная пломба, зачем ее ставят и как узнать, что пора менять

Нередко пациенты сталкиваются с тем, что стоматолог после лечения устанавливает на зуб временную пломбу и назначает срок, по истечении которого ее нужно удалить. С чем связана такая тактика лечения? Не вредна ли она для зуба? Почему нельзя сразу поставить постоянную пломбу? Ответы на все эти вопросы – в сегодняшнем материале.

Для чего нужна временная пломба

Основная цель такой пломбы – закрыть оголенный участок зуба и уберечь его от воздействия бактериальной среды. Тем временем под саму «крышку» врач закладывает либо лекарство, которое будет лечить ткани зуба изнури, либо девитализирующую пасту, которая будет убивать нерв. Таким образом, временная защита применяется в тех клинических ситуациях, когда лечение необходимо провести в два или больше этапов.

Таким образом, показания для установки временной пломбы будут следующими:

  • лечение глубокого кариеса (после очищение полости зуба от пораженных тканей врач закладывает лечебный раствор, который помогает дентину упрочить прослойку между пульповой камерой и открытой полостью),
  • острый пульпит (как правило, под промежуточную пломбу закладывают препарат, который убивает нерв зуба, что позволяет без проблем удалить его),
  • воспаление в области корней зуба – периодонтит (легким цементом врач закрывает зуб, в который предварительно помещается антисептический или лекарственный препарат, останавливающий воспалительный процесс),
  • диагностика осложненного кариеса (чтобы понять, удалось ли остановить разрушающий процесс, врачу необходимо какое-то время понаблюдать за симптомами: не начнется ли осложнение, поэтому он закрывает зуб временной пломбой и несколько дней выжидает),
  • санация каналов перед их пломбированием (для предупреждения рецидивов, особенно если они уже имели место, врач тщательно чистит каналы, заполняя их дезинфицирующим препаратом),
  • изготовление искусственной коронки или ортодонтической конструкции (на выполнение такого изделия уходит несколько дней, поэтому открытую или пролеченную полость надо уберечь от попадания микробов).

Из чего создают временные пломбы

Выбор материала для изготовления временной пломбы напрямую зависит не только от клинической ситуации, но и от того, сколько времени пациент будет ходить «под прикрытием». На выбор материалов также влияют возраст и особенности организма (наличие у него аллергических реакций на те или иные компоненты, наличие во рту инородных конструкций и т.д.). Основные материалы следующие:

  • паста на базе сульфата цинка и каолина (искусственный дентин),
  • биосовместимый состав с добавлением поликарбоксилата (используется чаще всего в детской стоматологии),
  • кариосан (имеет обезболивающий и антисептический эффект и используется для дезинфекции каналов),
  • виноксол (искусственный дентин, способный выдерживать жевательную нагрузку несколько месяцев),
  • цемент, содержащий цинк и эвгенол (используется для терапевтической и антисептической обработки зубных тканей),
  • стеклоиономерный цемент (используется для фиксации протезов).

Сколько служит временная пломба

В зависимости от материала изготовления промежуточная пломба имеет разные характеристики прочности и герметичности, а, следовательно, может держаться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Также на время ношения «прикрытия» влияет диагноз и тактика лечения. Если под «крышкой» находится паста, которая убивает нервные волокна, то повторный сеанс лечения (а значит и удаление пломбы) последует через 2-3 дня, максимум – через 5-7. Кстати, подобную процедуру, возможно, придется повторить неоднократно – в этом случае меняется не только паста, но и сам временный пломбировочный материал.

Если нужно обеззаразить ткани зуба или повысить их регенерацию с помощью медикаментов, то временная пломба будет прикрывать этот процесс неделю или больше.

Важно! Следует соблюдать сроки ношения временного барьера и вовремя обращаться в клинику для его удаления. В противном случае нарушение его целостности и герметичности или особенности препарата под ним негативно повлияют на здоровье зуба. Например, девитализирующая паста на основе мышьяка, если ее не удалить через пару дней, начнет проникать в дентин и разрушать костную ткань.

Этапы установки временной пломбы

Поскольку данная мера – промежуточная и позволяет уберечь полость зуба от воздействий микробов до следующего посещения врача, то очевидно, что ее установке предшествует некий подготовительный процесс:

  • сначала доктор вскрывает полость зуба и удаляет все пораженные участки дентина,
  • далее идет прочистка и обработка каналов,
  • потом следует непосредственно терапевтический этап, в ходе которого врач либо удаляет нервы, либо обрабатывает ткани медикаментами,
  • если того требует клиническая картина, в зуб закладывается тот или иной препарат, либо каналы заполняются временным цементом с целью оценки качества и точности прилегания материала,
  • коронка закрывается временной пломбой, после чего врач объясняет пациенту сроки ее ношения и особенности ухода за ней.

Особенности ухода

Поскольку временный цемент менее прочный, чем постоянный, то и жевательные, а также термические нагрузки он способен выдержать не все. Поэтому в первые дни после его наложения рекомендуется:

  • не грызть семечки, орехи, есть чипсы, сухари и другую твердую пищу,
  • не жевать жвачку, ириски и подобные им вязкие продукты,
  • важно тщательно, но осторожно, ухаживать за всей полостью рта, особенно если диагностирован гнойный пульпит, периодонтит или другое воспаление тканей зуба,
  • при чистке использовать щетку с мягкой щетиной, а пасту – не содержащую отбеливающих частиц,
  • после каждого приема пищи рекомендуется использовать антисептический ополаскиватель для рта.

Если пломба выпала

Если временный барьер начал разрушаться или вообще выпал, следует немедленно записаться на прием к стоматологу, чтобы он возобновил защиту. Открытый зуб беззащитен перед микробами, населяющими полость рта, поэтому игнорирование поломки может привести к рецидиву или осложнению заболевания.

Помните! Нельзя закрывать образовавшееся «дупло» жвачкой, ватой или другими средствами. Так можно занести в полость зуба заражение. Также не стоит жевать на той стороне, где находится открытая область.

Как происходит удаление состава

Когда срок действия временного барьера (или препарата под ним) подходит к концу, его снимают и заменяют постоянным цементом. Однако перед этим врач должен удалить все остатки промежуточной пломбы и лекарства, заполняющего каналы, потом обработать полость антисептическим средством. И только после этого, убедившись, что никаких осложнений нет, устанавливать постоянную пломбу.

В редких случаях бывает, что требуется повторить процедуру: снова заложить в зуб лекарственный препарат и закрыть его временной пломбой. В этом случае установка многолетнего цементирующего состава будет выполняться на третьем этапе.

Проблемы после установки временной пломбы

Наиболее частыми жалобами на промежуточном этапе лечения являются болевые ощущения под пломбой. Речь может идти о сильных болях или небольшом дискомфорте, о реакции на горячую/холодную пищу или на сладкое. В любом случае важно помнить, что незначительный дискомфорт может присутствовать, но он должен исчезнуть в течение двух-трех дней после установки, пока ткани зуба адаптируются к инородному материалу.

Если же неприятные ощущения достаточно сильны, если они нарушают процесс принятия пищи (боль при надавливании), сон (боли в ночное время), если помимо боли наблюдается отечность и покраснение десны, то речь, скорее всего, идет об осложнениях, и тогда нужно обращаться к врачу, чтобы он выявил причины развития такого состояния и начал их лечение.

Видео по теме

mnogozubov.ru

где, когда и почему нужно ставить двоеточие — Вектор-успеха.рф

Итак, двоеточие — это разделительный знак препинания. В отличие от точки, восклицательного и вопросительного знаков и многоточия он не имеет отделительной функции, то есть не отделяет предложения в тексте друг от друга. Двоеточие ставится только внутри предложения, и поэтому указывает на то, что после него высказывание будет продолжено.

Двоеточие можно встретить в простом и сложном предложении. В простом предложении оно разделяет и выделяет части высказывания, в сложном играет и смысловую роль: указывает на смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Так как же правильно употреблять двоеточие, не совершать ошибок и не путать его с другими? Давайте рассмотрим основные случаи.

Двоеточие в простом предложении

Правило 1. Двоеточие в предложении с однородными членами

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него нужно двоеточие, например: Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

В этом предложении слово повсюду обобщает ряд однородных обстоятельств. Обобщающее слово расположено перед однородными членами, и поэтому после него стоит двоеточие.

Правило 2. Двоеточие в предложениях с уточняющими словами

При обобщающих словах в предложении могут употребляться уточняющие слова: как например, например, как то, а именно, перед которыми ставится запятая, а после них – двоеточие. Например: Снег лежал повсюду, а именно: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

В этом предложении вместе с обобщающим словом повсюду употреблена уточняющая его конструкция «а именно», после которой следует ряд однородных членов, поэтому после нее стоит двоеточие.

Правило 3. Двоеточие в конструкциях с прямой речью

Если прямая речь следует после слов автора, то перед ней ставится двоеточие, причем сама прямая речи заключается в кавычки и первое слово прямой речи пишется с прописной буквы: Учитель сказал: «Здравствуйте, дети!». Также если прямая речь разрывает слова автора в тексте, то перед ней ставится двоеточие, например: Сказав: «Здравствуйте, дети!», учитель вошел в класс. После прямой речи при этом необходимо поставить запятую.

Двоеточие в сложном предложении

Правило 4. Между частями бессоюзного сложного предложения (БСП) может ставиться двоеточие в следующих случаях.

  • Вторая часть БСП поясняет то, о чем говорилось в первой (между частями предложения можно вставить «а именно»), например: В народе есть такая примета: ласточки низко летают к дождю; Катя пишет очень грамотно: никогда не делает ошибок в словах, правильно расставляет знаки препинания. В этих бессоюзных сложных предложениях во второй части дается пояснение того, о чем идет речь в первой. Между частями предложений можно вставить «а именно»: В народе есть такая примета (а именно): ласточки низко над водой летают к дождю. Поэтому в приведенных предложениях ставится двоеточие.

 

  • Вторая часть БСП раскрывает причину того, о чем говорилось в первой (между частями предложения можно вставить союзы: так как, потому что), например: Катя пишет очень грамотно: она много читает, учит стихи наизусть, тренирует память; Скоро пойдет дождь: ласточки летают низко над водой. В этих БСП вторая часть обосновывает, указывает на причину того, о чем говорилось в первой. Между частями можно вставить союзы: так как, потому что. Скоро пойдет дождь (потому что): ласточки летают низко над водой. Поэтому в таких предложениях ставится двоеточие.

 

  • Вторая часть БСП дополняет, раскрывает то, о чем говорилось в первой (такие предложения синонимичны сложноподчиненным предложениям с придаточным изъяснительным, поэтому между частями БСП можно вставить союз что). Например: Катя знает: читать книги не только интересно, но и очень полезно для учебы; В народе говорят: ласточки низко над водой к дождю летают. В данных БСП во второй части раскрывается смысл того, о чем идет речь в первой. Если части такого предложения соединить союзом что, то получится сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным: В народе говорят (что,): ласточки низко над водой к дождю летают. В предложениях такого типа ставится двоеточие.

  • В первой части предложения опущены глаголы: и увидел, и услышал, и почувствовал, например: Я поднял голову: луч солнца пробивался сквозь облака, озаряя поляну ярким светом; Он обернулся: эхо торопливых шагов раздавалось совсем близко. Данные предложения также являются синонимичными сложноподчиненным с придаточным изъяснительным, в первой части пропущены глаголы типа: и увидел, и услышал, между частями можно вставить союз что. Я поднял голову (и увидел, что): луч солнца пробивался сквозь облака, озаряя поляну ярким светом.

Двоеточие vs тире

Главная сложность в употреблении двоеточия заключается в том, что иногда бывает легко перепутать этот знак препинания с другим — тире. В последнее время эти знаки часто употребляются параллельно, то есть в одних и тех же случаях может ставиться как тире, так и двоеточие. Например: И судьи решили: если будет дождь, соревнования отменят; Заметил первый камень, решил — здесь клад, стал ковыряться (Тендряков), Конечно, онизменился (: –) сгорбился, поседел, с морщинкамив уголках рта; Вхожу (: ) все тихо; Эти слова при нем не произносите(: ) может обидеться; Всех интересовал только один вопрос (:) как поскорее выпутаться из создавшегося положения; Это означало одно (:) нужно расстаться.  

Такие варианты считаются равноправными, можно не опасаясь ошибиться употреблять и тире, и двоеточие. Однако нужно помнить, что тире помимо синтаксических функций, выполняет и эмоционально-экспрессивные, то есть указывает на эмоциональность высказывания, подчеркивает его выразительность. Поэтому если предложение не несет таких смыслов, является нейтральным, нужно избегать употребления тире и ставить двоеточие, следуя рассмотренным нами правилам.

Об авторе: Етко Анна Геннадиевна, учитель русского языка и литературы.

21vu.ru

Когда (в какое время) надо ставить на фаворитов и аутсайдеров?

Как объяснить то, что на фаворита матча лучше ставить задолго до его начала?

Почему ставить на аутсайдера лучше всего перед самым началом события?

Что означает движение линии?

Абсолютное большинство букмекерских контор выставляют линии с коэффициентами задолго до начала матчей. Как правило, все зависит от того, насколько популярно то или иное спортивное событие. Так, например, коэффициенты на матчи долгожданного чемпионата мира по футболу могут появиться в линии за несколько месяцев до матча-открытия. Почему-то опытные прогнозисты утверждают, что делать ставки на фаворитов лучше как можно раньше, а вот ставить на аутсайдера рекомендуют едва ли не перед стартовым свистком.


Для того чтобы сделать более или менее однозначные выводы, необходимо разобраться с тем, что означает движение линии в беттинге. Наверняка каждый прогнозист обращал внимание, что коэффициенты в линии за неделю до матча и за несколько минут до матча значительно отличаются. Замечено, что коэффициент уменьшается ближе к матчу в том случае, если на соответствующий ему исход пришлась большая часть ставок капперов.

Не секрет, что большинство игроков предпочитают делать ставки на фаворитов. Таким образом, с приближением спортивного события растет доля ставок на фаворита, а значит, коэффициент на него уменьшается. Следовательно, коэффициенты на аутсайдера растут.

Статистика указывает на то, что наибольшую активность любители ставок на спорт проявляются как раз в день проведения события. А учитывая, что опять-таки львиная доля их ставок приходится на фаворитов, напрашивается вывод, что самое заметное падение коэффициентов на фаворита наблюдается в день проведения матча, а точнее, за несколько часов до его начала. Несложно догадаться, что ставку на аутсайдера лучше всего делать как раз перед самым стартом матча.

Все вышесказанное вовсе не значит, что нужно всегда делать ставки на фаворита задолго до начала матча. Важно понимать, что за те несколько дней (недель) которые разделяют момент ставки и начало игры, предматчевые расклады могут существенно измениться. Простые примеры: травмы спортсменов, дисквалификации, трансферы, смена места проведения матча и т.д. Кроме того, игроки с ограниченным бюджетом должны понимать, что они не смогут использовать поставленную сумму денег на протяжении некоторого времени.

alvin-almazov.ru

Зачем ставить цели, почему надо ставить большие цели, почему мы ставим маленькие цели и что с этим делать?

  1. Наши амбиции и таланты ничего не значат, если мы не двигаемся целенаправленно.
  2. Наши амбиции это топливо, а таланты — это ресурсы для преодоления препятствий — но они ничего не значат, если мы не двигаемся целенаправленно.
  3. Успех — это не нечто «БУМ», это когда Вы получаете то, чего Вы хотите — неважно то ли это зарабатывание денег, то ли изменение мира и всеобщее насаждение счастья.
  4. Важен результат, при этом победителей не судят, а «дерево не приносящее плодов — срубают».
  5. Вы можете игнорировать стремление к результату, и медитативно сосредотачиваться на процессе, но это Ваши заморочки и мир оценивает только, что Вы способны создать. Мир платит за результат.
  6. Поэтому умение достигать поставленной цели важнее амбиций и талантов.
  7. На 100 людей, достигших успеха 100% приходится на тех, кто был способен двигаться целенаправленно и 0%, кто был амбициозен и талантлив, но не был способен двигаться целенаправленно.
  8. Вопрос не в вашей страсти и мощи, а в способности фокусировать Вашу энергию.
  9. Двигаться целенаправленно в большей степени означает НЕ ДЕЛАТЬ ЧЕГО-ТО, чем делать что-то очень сфокусированное.
  10. Чтобы двигаться целенаправленно — нужно направление в стратегическом плане, цель на коротком промежутке и способность фокусироваться.
  11. Очень много людей не умеют ставить цели и определять направление. Таким образом, они не способны отличать то, что нужно им от воздействий обстоятельств. Они не имеют критерия выбор, они не знают от чего отказаться, а чему следовать. Они вынуждены действовать ре-активно.
  12. Вместо целенаправленного движения, они реагируют на краткосрочные обстоятельства и искушения.
  13. Когда нет направления и целей, нет возможности строить приоритеты. Раз нет возможности строить приоритеты, невозможно планировать, потому что Вы никогда не сможете управлять Вашим единственным ресурсом — временем.
  14. Когда Вы не имеете целей и направления, то невозможно фокусироваться. Потому что фокусирование подразумевает наличие фокуса — точки, которая составляет центр Ваших устремлений. Если нет фокуса, то Вы не можете целиться и стрелять, потому что не знаете куда.
  15. Что делать, когда цели нет, а стрелять, идти нужно. Ответ простой — создай цели.
  16. Цели ставим мы, потому, что если мы цели не ставим, то это делают обстоятельства.
  17. Что делать, когда вокруг хаос? Искать цель внутри, потому что мы способны управлять своим состоянием и когда приводим его в порядок, в покой, то способны увидеть истинную цель, а потом найти ее проекцию вне себя.
  18. Бессмысленно ставить цели вне себя, потому, что они меняются, ибо внешние цели не принадлежат нам. Внутренние цели мы способны контролировать.
  19. Как только мы идем внутрь и успокаиваем свои страхи и страсти,  мы способны увидеть дисгармонию. Есть единственная правильная цель — привести дисгармонию к гармонии.
  20. Гармония — это баланс нескольких аспектов — нуменального, духовного, личного, социального, финансового, семейного, здоровья.
  21. Нуменальное — это гармоничный баланс с нуменальным, сакральным. Есть те, кто почти не ощущают его и им проще. Есть те, кто мощно слышит голос нуменального и им нужно уметь находить гармонию с этими зовами, чтобы они не разрушили жизнь.
  22. Духовный аспект — это гармония осмысленности, когда мы ощущаем, что жизнь наша наполняется вещами, которые мы ценем. Осмысленность это следствие нашей системы ценностей.
  23. Личный аспект — наполнение жизни деятельностью. которым мы хотим отдаваться, чему отдаем предпочтение, в чем ощущаем призвание.
  24. Социальный аспект — это признание людьми нашего вклада в их жизнь — от ближайших друзей до незнакомых людей и врагов. Социальное это сильная связь между тем что мы делаем и тем, как это по нашим представлениям должно менять мир.
  25. Финансовый аспект — это финансовая независимость и способность привлекать средства под любые идеи.
  26. Семейный аспект — это гармония отношений и судеб супругов, детей и родителей и наша способность помогать им в их развитии или обретении гармонии и покоя.
  27. Здоровье — это способность сохранять работоспособность и способность получать все наслаждения, которые дает нам тело, и, наконец, это способность продолжать сохранять гармонию и продуктивность даже в болезнях. Здоровье -это ощущение радости и удовлетворения от собтвенного тела.
  1. Когда мы ставим цель, цель должна заставлять нас расти за собственные пределы и ограничения. Ибо если мы не растем, мы стагнируем.
  2. Мы должны ставить цели всегда больше того, во что мы верим в возможность осуществления.
  3. Ибо наша вера определяется ресурсами, но мы не можем оценить наши ресурсы объективно.
  4. Все что мы можем оценить — это наши представления и предубеждения о собственных ресурсах и возможностях.
  5. И здесь есть две проблемы — 1) 100% наших убеждений сформировались хаотически, случайным образом и 2) мы в действительности не знаем этих границ, пока не попробуем ставить целей.
  6. Если Вы хотите узнать кто вы есть — оцените цели, относительно которых Вы уверены, что сможете их достигнуть. Попробовали? Почему же Вы их не достигаете? Ответа нет… Но он есть — внутри нашей веры в самих себя.
  7. Наша жизнь это не внешние обстоятельства, а вера в то, что мы есть на самом деле, что можем и чего достойны.
  8. Поэтому надо ставить БОЛЬШИЕ цели, чтобы понять границы нашей веры в себя, границы нашей уверенности.
  9. Когда мы увидели границы нашей веры, тогда мы понимаем — что есть куда развиваться.
  10. Осознание дисгармонии дает вектор развития, осознание границ своих амбиций/веры дает понимание — что если мы хотим большего, то должны изменить собственную веру в самого себя.

Большинство людей никогда не пытаются ставить цели. А то немногое меньшинство, что пытается ставить цели — либо ставит их в рамках собственных представлений о ресурсах, либо пытается ставить амбициозные цели, но ставят их без учета дисгармонии и попыток получить самый главный ресурс — себя. Как понять ядро Вашей дисгармонии? Заглянуть в себя и увидеть — что все время занимает Ваши мысли, что постоянно беспокоит, что никогда не уходит — и так надо пройтись по всем аспектам. Все аспекты взаимосвязаны. Вы не можете отдаваться только одному, не угнетая другое если Вы живете в миру.

Как понять Ваши ограничения — начать желать большего и наблюдать за своими страхами и тревожностями. Когда Вы подходите к границе Вашей веры, то начинаете ощущать тревожность, а если Вы начинаете думать о необходимости сделать что-то в этом направлении, Вы ощущаете страх и находите сотни отговорок для того, чтобы рационально объяснить себе — почему этого делать не стоит. Все рациональные объяснения — это спекуляции ума, который придумает любое обоснование, любую индульгенцию, но рулит всем эмоция страха, которая питается неверием в собственные силы, которое питается ложными представлениями о себе и реальности. Как только состояние НЕВЕРИЯ сменяется состоянием ВЕРЫ — ум услужливо предлагает любые решения. Проблема как правило в том, что мы не умеет управлять подобными состояниями. Мы принимаем за реальность то, что подсовывает нам наш ум.

Мы ставим маленькие цели, потому что ТАК оценивает свою способность их достигать. Бесполезно пытаться ставить просто большие цели без изменения представлений о самом себе. Это будет только увеличивать Вашу тревожность и фрустрацию. Вы будете навешивать на себя обязательства, в выполнение которых не верите. Это все равно, что взять в долг больше, чем вы способны платить — угнетает. Чтобы это изменить надо двигаться двумя путями — 1) разбивать большие цели на маленькие шаги — одна проблема за раз и работать с собственными предубеждениями, ну, или сотрудничать с коучем.

Take Our Poll

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

alexeykrol.wordpress.com

Почему ставят елку на Новый год и Рождество?

Всего просмотров: 1 219Просмотров за сутки: 0

В России елка прочно ассоциируется с празднованием Нового года, при том, что в западном мире елку ставят на Рождество. Почему так получилось? И почему именно елку ставят на Рождество и Новый год?

В Россию обычай наряжать елку под Новый год пришел из Европы, а именно из Германии. Конечно, в Германии ее воспринимали тогда, как один из символов Рождества — так же было и в России до большевистской революции 1917 года. После переворота большевики елку запретили, как «поповскую» традицию. Ирония состояла в том, что Русская Православная Церковь до этого всегда сопротивлялась чужеземной и языческой по происхождению традиции. Из небытия елку в 1935 году вернул Сталин, вдохнув в нее новое содержание: новогодняя елка стала символом праздника счастливого детства советских детей.

Но и в самой Европе у ели первоначально было не все так гладко. До того, как ель смогла стать рождественским символом, традиция ставить елку изначально не была христианской и встречала отпор, но была очень живучей среди простого народа. Корнями обычай ставить ель, наряжать ее восходил к древним кельтским верованиям, когда люди обожествляли природу, считая, что в деревьях живут духи. Одним из таких священных деревьев для кельтов была вечнозеленая ель, которая при всех прочих сакральных свойствах, которые ей приписывал народ, еще символизировала и Древо Жизни. Поэтому в дни зимнего солнцестояния ее задабривали яблоками, яйцами, украшали ленточками, амулетами.

В 16 веке, с началом Реформации у немцев пробудилось желание изменить мир в соответствии с евангельскими нормами. И вместо борьбы с языческим обычаем немецкие протестанты в известную всем форму вдохнули новое содержание: в сценках на евангельские темы елка символизировала Древо Познания, от которого вкусили Адам и Ева, яблоки, развешенные на ней — плод искушения. На верхушку ели устанавливали подобие Вифлеемской звезды, которая указывала волхвам путь к новорожденному Иисусу. В том же духе были переосмыслены и все остальные моменты праздника, к чему приложил руку и сам основатель движения Реформации Мартин Лютер, который говорил, что «вечнозеленая ель приходит к нам, чтобы возвестить радость Рождества Христова». Так елка стала рождественским символом.

В Россию традиция ставить елку пришла с реформами Петра I. «Прорубая окно в Европу», Петр I в 1699 году вместе с новым летосчислением от Рождества Христова ввел также обычай ставить елку, как это уже было принято на тот момент в странах Европы.

Оцените прочитанное: &nbsp

Загрузка…

daju-spravku.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о